79520

Этические принципы деятельности психолога

Доклад

Психология и эзотерика

Укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся воспитанников родителей и педагогической общественности. Принцип квалификационной пропаганды психологии.Информация полученная психологом в процессе проведения работы не подлежит сознательному или случайному разглашению а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме исключающей ее использование против интересов клиента.

Русский

2015-02-13

31.11 KB

0 чел.

Этические принципы деятельности психолога

Этические принципы призваны обеспечить: 

  1.  решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;
  2.  защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, студентов, педагогов, супервизоров, участников исследований и др. лиц, с которыми работает психолог;
  3.  сохранение доверия между психологом и клиентом;
  4.  укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.

Основными этическими принципами являются: 

1. Принцип конфиденциальности.

2. Принцип компетентности.

3. Принцип ответственности.

4. Принцип квалификационной пропаганды психологии.

5. Принцип благополучия клиента.

6. Принцип профессиональной кооперации.

7. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

1.Информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиента.

3. Психолог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед клиентом и обществом за свою профессиональную деятельность.

Проводя исследования, психолог заботится прежде всего о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред.

4. В любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих психологического образования, следует избегать избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы.

5. В своих профессиональных действиях психолог ориентируется на благополучие и учитывает права всех субъектов образовательного процесса. В случаях, когда обязанности психолога вступают в противоречие с этическими нормами, психолог разрешает эти конфликты, руководствуясь принципом «не навреди».

Психолог в ходе профессиональной деятельности не должен допускать дискриминации (ограничения конституционных прав и свобод личности) по социальному статусу, возрасту, полу, национальности, вероисповеданию, интеллекту и любым другим отличиям.

В профессиональной деятельности психолога образования приоритетными объявляются права и интересы ребенка как основного субъекта образовательного процесса.

6. Работа психолога основывается на праве и обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных теоретических и методических предпочтений.

Психолог воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии клиентов и обследуемых лиц.

7. Психолог информирует клиента о целях и содержании психологической работы, проводимой с ним, применяемых методах и способах информации, чтобы клиент мог принять решение об участии в этой работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79313. Собственность и исторические формы организации экономической деятельности 13.37 KB
  Собственность и исторические формы организации экономической деятельности Сущность собственности. Субъекты и объекты собственности. Существуют 2 подхода к пониманию собственности: Правовой. Сущностной основой отношений собственности являются отношения присвоения.
79315. ВЫЧИСЛЕНИЯ В SQL 166 KB
  Довольно часто требуется узнать, сколько записей соответствует тому или иному запросу, какова сумма значений некоторого числового столбца, его максимальное, минимальное и среднее значения. Для этого служат так называемые итоговые (статистические, агрегатные) функции. Итоговые функции обрабатывают наборы записей
79316. Добавление, удаление и изменение данных в таблицах 109 KB
  Запросы, рассмотренные в предыдущих главах, были направлены на то, чтобы получить данные, содержащиеся в существующих таблицах базы данных. Главным ключевым словом таких запросов на выборку данных является select
79317. Управление правами доступа 93 KB
  Некоторые пользователи могут устанавливать права доступа к объектам базы данных для других пользователей. Пользователи Пользователи баз данных могут иметь разные привилегии полномочия права доступа и по объему этих привилегий разделяются на несколько категорий: администратор базы данных; владелец объектов базы данных; привилегированный пользователь имеющий право предоставлять привилегии; привилегированный пользователь не имеющий права предоставлять привилегии; рядовые пользователи. Он имеет все права на любые действия с базой данных...
79318. ОСНОВЫ SQL 160 KB
  Запросы выполняются системой управления базой данных СУБД. Если вы не являетесь специалистом по разработке и администрированию баз данных то вполне можете быть их пользователем который просматривает или и изменяет данные в уже имеющихся таблицах. Во многих случаях эти и другие операции с базой данных выполняются с помощью специальных приложений предоставляющих пользователю удобный интерфейс.
79319. ПРОСТЫЕ ВЫБОРКИ ДАННЫХ 257.5 KB
  При этом возможно вы захотите получить не все записи а лишь те которые удовлетворяют заданным условиям. Основное SQLвыражение для выборки данных Чтобы выбрать из таблицы базы данных требуемые записи следует по крайней мере указать столбцы и имя этой таблицы. Это требование было бы естественно сформулировать так: ВЫБРАТЬ такието столбцы ИЗ такойто таблицы; Разумеется вам может потребоваться выбрать не все записи таблицы а лишь те которые отвечают некоторому условию. В результате выполнения этого запроса создается виртуальная...
79320. Семантико-грамматическая характеристика глаголов ощущения в русском и таджикском языках (сопоставительный анализ) 720 KB
  В целом необходимость сопоставительного исследования языков была вызвана теми возможностями, которые предоставляло сопоставительное изучение языков в раскрытии особенностей функционирования системы языка и отдельных ее элементов.
79321. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СУБКАТЕГОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.28 MB
  Цель работы состоит в исследовании и описании формальных и семантических особенностей процессуальных фразеологизмов субкатегории деятельности, в установлении закономерностей взаимодействия формы и семантики анализируемых фразеологических единиц.