79521

Психологическая служба как отрасль прикладной психологии. Роль психологической службы в образовании

Доклад

Психология и эзотерика

Государственная ПСО – структура призванная в рамках общей концепции соблюдения прав ребенка на достойный уровень жизни и полноценное психическое развитие обеспечить психологическую поддержку воспитания и образования оказать квалифицированную помощь при наличии проблем и отклонений в развитии ребенка Развитие практической психологии в 1990 гг. в значительной степени обусловило гуманизацию системы образования что способствовало постановке и решению следующих задач: Переход от унифицированного образования к вариативному; Переход от...

Русский

2015-02-13

31.88 KB

10 чел.

Психологическая служба как отрасль прикладной психологии. Роль психологической службы в образовании. 

Государственная ПСО – структура, призванная в рамках общей концепции соблюдения прав ребенка на достойный уровень жизни и полноценное психическое развитие обеспечить психологическую поддержку воспитания и образования, оказать квалифицированную помощь при наличии проблем и отклонений в развитии ребенка

Развитие практической психологии в 1990 гг. в значительной степени обусловило гуманизацию системы образования, что способствовало постановке и решению следующих задач:

  1.  Переход от унифицированного образования к вариативному;
  2.  Переход от знаниевой парадагмы образования к парадигме развивающей;
  3.  Переориентирование сознания учителя от школоцентризма к детоцентризму.

Началась разработка развивающих, коррекционных и компенсаторных программ обучения в дошкольном, общем, дополнительном, наальном профессиональном и специальном образовании; появилась экспертиза и проектирование развивающей среды.

Практическая психология содействовала переориентации образования на индивидуальное развитие личности, изменению общей образовательной ситуации в России.

Психологическая служба образования является одним из существеннейших компонентов системы народного образования на современном этапе развития общества и в перспективе, поскольку соединила в себе науку о развитии ребенка и практику реализации возможностей этого развития в условиях современного образовательного учреждения.

Психологическая служба образования – интегральное явление, представляющее собой единство четырех его составляющих, или аспектов, - теоретического, прикладного, практического и организационного аспектов психологической службы (Дубровина И.В.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18556. Требования к математическим моделям 17.11 KB
  Требования к математическим моделям. Математическая модель это совокупность математических объектов чисел символов множеств и т.д. и связей между ними отражающих важнейшие для проектировщика свойства проектируемого технического объекта.Математические модели ММ...
18557. Классификация математических моделей 18.15 KB
  Классификация математических моделей. По характеру отображаемых свойств объекта ММ делятся на структурные и функциональные.Структурные ММ предназначены для отображения структурных свойств объекта. В свою очередь структурные ММ делятся на топологические и геометрич
18558. Математические модели на макроуровне 17.4 KB
  Математические модели на макроуровне. На макроуровне производится дискретизация пространств с выделением в качестве элементов отдельных деталей дискретных электрорадиоэлементов участков полупроводниковых кристаллов. При этом из числа независимых переменных исклю...
18559. Математические модели: аналитические, алгоритмические 17.94 KB
  Математические модели: аналитические алгоритмические. Математические модели можно разделить на: аналитическиеалгоритмическиекомбинированные.Для аналитического моделирования характерно то что для описания процессов функционирования системы используются сист
18560. Математические модели: имитационные, теоретические, эмпирические 17.12 KB
  Математические модели: имитационные теоретические эмпирические. Имитационная модель определяется как такая алгоритмическая ММ которая отражает поведение объекта во времени при задании различных внешних воздействий на объект. Теоретические ММ создаются в резуль...
18561. Методика получения математических моделей 18.33 KB
  Методика получения математических моделей. включает в себя следующие операции: 1. Выбор свойств объекта которые подлежат отражению в модели. Выбор основан на анализе возможных применений модели и определяет степень универсальности ММ. 2. Сбор исходной информаци...
18563. Компонентные и топологические уравнения на иерархическом уровне Б 317.82 KB
  Лекция 9 Компонентные и топологические уравнения на иерархическом уровне Б. При получении математических моделей ММ элементов уровня Б чаще применяют теоретический подход. При этом сложный объем разбивается на элементы участки. Далее производится усреднение зна...