79521

Психологическая служба как отрасль прикладной психологии. Роль психологической службы в образовании

Доклад

Психология и эзотерика

Государственная ПСО – структура призванная в рамках общей концепции соблюдения прав ребенка на достойный уровень жизни и полноценное психическое развитие обеспечить психологическую поддержку воспитания и образования оказать квалифицированную помощь при наличии проблем и отклонений в развитии ребенка Развитие практической психологии в 1990 гг. в значительной степени обусловило гуманизацию системы образования что способствовало постановке и решению следующих задач: Переход от унифицированного образования к вариативному; Переход от...

Русский

2015-02-13

31.88 KB

10 чел.

Психологическая служба как отрасль прикладной психологии. Роль психологической службы в образовании. 

Государственная ПСО – структура, призванная в рамках общей концепции соблюдения прав ребенка на достойный уровень жизни и полноценное психическое развитие обеспечить психологическую поддержку воспитания и образования, оказать квалифицированную помощь при наличии проблем и отклонений в развитии ребенка

Развитие практической психологии в 1990 гг. в значительной степени обусловило гуманизацию системы образования, что способствовало постановке и решению следующих задач:

  1.  Переход от унифицированного образования к вариативному;
  2.  Переход от знаниевой парадагмы образования к парадигме развивающей;
  3.  Переориентирование сознания учителя от школоцентризма к детоцентризму.

Началась разработка развивающих, коррекционных и компенсаторных программ обучения в дошкольном, общем, дополнительном, наальном профессиональном и специальном образовании; появилась экспертиза и проектирование развивающей среды.

Практическая психология содействовала переориентации образования на индивидуальное развитие личности, изменению общей образовательной ситуации в России.

Психологическая служба образования является одним из существеннейших компонентов системы народного образования на современном этапе развития общества и в перспективе, поскольку соединила в себе науку о развитии ребенка и практику реализации возможностей этого развития в условиях современного образовательного учреждения.

Психологическая служба образования – интегральное явление, представляющее собой единство четырех его составляющих, или аспектов, - теоретического, прикладного, практического и организационного аспектов психологической службы (Дубровина И.В.).