79537

Международные отношения и революционное движение в Европе в 19 веке

Доклад

История и СИД

Степень активности таких масс в революции крестьянства рабочих городской и деревенской бедноты их напор обеспечивали больший или меньший успех революции их результаты и характер ликвидации феодализма и его остатков. Были приняты законы закрепившие за новыми владельцами приобретенное ими в годы революции имущество составлены кодексы законов о собственности торговле и другие поддерживающие развитие капиталистической промышленности. Вслед за Францией революции произошли в Австрии Германии Италии.

Русский

2015-02-13

21.9 KB

0 чел.

25

1) Международные отношения и революционное движение в Европе в 19 веке.

1)Установление диктатуры Наполеона и завоевательные войны Франции. Препятствием развитию капиталистических отношений в Европе в конце XVIII первой половине XIX вв. продолжали оставаться феодально-абсолютистские порядки. Во многих странах Восточной Европы в первой половине XIX в. сохранялась личная зависимость крестьянина от помещика.

Дворянство проявляло последовательность и твердость в стремлении сохранить за собой власть, а молодая, растущая буржуазия считала себя ущемленной. Окончательное крушение феодальных порядков сопровождалось острой классовой борьбой, буржуазными революциями. Степень активности таких масс в революции (крестьянства, рабочих, городской и деревенской бедноты), их напор обеспечивали больший или меньший успех революции, их результаты и характер ликвидации феодализма и его остатков.

Великая французская революция, явившаяся огромным по своему значению событием, дала мощный стимул для развития капитализма. Ее идеи, выражавшие общие устремления, распространялись во всей Европе.

Между тем Наполеон Бонапарт, ставший в результате 9 ноября 1799 г. первым консулом, начал проводить политику в интересах крупной французской буржуазии. Были приняты законы, закрепившие за новыми владельцами приобретенное ими в годы революции имущество, составлены кодексы законов о собственности, торговле и другие, поддерживающие развитие капиталистической промышленности.

Основным направлением внешней политики Наполеона стали завоевательные войны против феодальных монархов. Французские войска одержали ряд побед над коалициями европейских стран.

Внешняя политика правительства Наполеона становилась все более агрессивной, особенно после 1804 г., когда он был провозглашен «императором французов» и восстановлена монархия.

Победа России в Отечественной войне 1812 г. дала мощный толчок подъему освободительной борьбы порабощенных народов Европы. В январе 1813 г. началась новая военная кампания против Франции. В походах 1813-1815гг. против наполеоновской империи участвовали: Англия, Пруссия, Швеция, Австрия, вставшие на сторону России-победительницы.

Вслед за Францией революции произошли в Австрии, Германии, Италии. В середине XIX в.

В 1820 г, вспыхнула революция в Испании. Восстановленный решением Венского конгресса на испанском престоле Фердинанд VII игнорировал конституцию 1812 г., вновь ввел в стране абсолютистские порядки, вернул монастырям земельную собственность, возродил инквизицию. В Лиссабоне и других городах в 1820 г. произошло восстание. Было сформировано временное правительство, созваны кортесы (парламент), которые разработали конституцию страны, признанную королем Иоанном VI.

В 1821 г. греки восстали против вассальной зависимости от Турции. Восстание возглавил Александр Ипсиланти – участник Отечественной войны 1812 г., генерал-майор русской армии. Александр I не решился оказать помощь грекам. Восстание на севере Греции вскоре было подавлено.

Однако на юге Греции, островах архипелага, вспыхнуло более грозное восстание. В январе 1822 г. было создано Национальное собрание, которое утвердило независимость Греции и республиканское правление.

В Наваринской бухте соединенный англо-франко-русский флот в 1827 г. нанес поражение турецко-египетскому флоту. В этих условиях Турция, которая считала Россию своим основным противником, объявила ей войну, завершившуюся Адрианопольским миром (1829). Была признана независимость Греции с республиканским строем. В 1832 г. республиканская форма правления была заменена конституционно-монархическим строем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70348. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 95.5 KB
  Проблема формирования коммуникативной компетентности студентов не является совершенно новой. Представляется целесообразным целостно на междисциплинарном уровне исследовать проблему формирования коммуникативной компетентности студентов посредством выявления дидактического...
70349. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК ИСТОЧНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 67 KB
  Статья посвящена актуальной проблеме - системному анализу документальной источниковедческой базы материалов учет которых чрезвычайно важен при изучении процесса развития системы высшего образования в нашей стране.
70350. МАРКЕТИНГ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ФИЛИАЛЕ РГСУ В Г. МИНСКЕ 144.5 KB
  Базируясь на учете специфики образовательных услуг, анализе внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга, автор исследует сущность образовательных услуг, их качество, предлагает модель маркетинга на рынке образовательных услуг, ориентированную на потенциал, процесс, результат.
70351. МАТРИЦА КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА: ЕДИНСТВО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТА 79.5 KB
  В статье рассматривается вопрос конструирования учебного диалога с позиций матричного анализа. Данные параметры закладываются в матрицу конструирования учебного диалога как основные факторы по горизонтали и вертикали.
70352. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 82.5 KB
  В статье с позиций философского психологического педагогического знания проанализирована сущность творчества; обоснована новизна социальная ценность и оригинальность продукта творчества; структура творческой личности рассмотрена как совокупность творческой направленности творческих...
70353. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРОДУКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 64.5 KB
  В статье представлен экспериментально подтвержденный опыт подготовки старшеклассников к созданию креативных продуктов посредством взаимосвязи соответствующих ситуаций и педагогических технологий. Предлагаемый опыт педагогического руководства созданием...
70354. ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 92 KB
  В статье рассматривается проблема содержания образования определяется сущность ценностного компонента содержания исторического образования в школе и предлагаются пути его реализации в практике обучения учащихся на уроках истории. Изменения происходящие в обществе определяют...
70355. МОДЕЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА НА ОСНОВЕ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА 64 KB
  В статье рассматривается проблема эстетического воспитания будущих специалистов в области мировой и отечественной культуры средствами искусства на основе герменевтического подхода. Модель эстетического воспитания студентов педагогических специальностей средствами искусства на основе...
70356. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ИСТОРИЯ И ПАМЯТЬ» 65.5 KB
  Автором рассматриваются дидактические возможности формирования исторической памяти у учащихся через конструирование и изучение содержания учебно-исторического материала. Значение исторической памяти как феномена который способствует формированию национальной и гражданской идентичности общеизвестно.