79543

Социально экономическое развитие России на рубеже 19-20 веков. Реформаторская деятельность С.Ю.Витте

Доклад

История и СИД

С другой – продолжало существовать сословное деление характерное для феодальной эпохи дворянство купечество крестьянство мещанство. Считал необходимым реформировать крестьянскую общину высказывался за свободный выход из общины. В октябре 1898 обратился к Николаю II с запиской в которой призвал царя завершить освобождение крестьян сделать из крестьянина персону освободить его от давящей опеки местных властей и общины. Добился отмены круговой поруки в общине телесных наказаний крестьян по приговору волостных судов облегчения...

Русский

2015-02-13

22.59 KB

5 чел.

32

2) Социально экономическое развитие России на рубеже 19-20 веков. Реформаторская деятельность С.Ю.Витте.

2)На капиталистический путь развития Россия вступила значительно позже ведущих западных держав, однако реформы 60-х гг. способствовали резкому ускорению темпов экономического роста. Начавшийся в 1893 г. подъем производства во многом определялся интенсивным железнодорожным строительством, создавшим устойчивый спрос на металл, уголь, лес и другие материалы. Определяющей чертой российской крупной промышленности явилась высокая концентрация производства.

Невзирая на высокие темпы экономического развития, Россия в начале 20 в. оставалась среднеразвитой аграрно-индустриальной страной с отчетливо выраженной многоукладностью экономики. С высшими формами капиталистической индустрии соседствовали раннекапиталистические и полуфеодальные способы хозяйствования – мануфактурный, мелкотоварный, а в деревне, ставшей средоточием пережитков крепостнической эпохи, и патриархальный. Отражением данного конфликта «нового» со «старым» являлась и социально-классовая структура российского общества. Сохранялось сословная градация общества и привилегированное положение отдельных социальных групп.

С одной стороны, шло интенсивное формирование буржуазии, крупной и мелкой, а также пролетариата. С другой – продолжало существовать сословное деление, характерное для феодальной эпохи, - дворянство, купечество, крестьянство, мещанство. Царизм, естественно, опирался на дворян – они оставались главенствующим классом-сословием, все еще сохранившим значительную экономическую и политическую мощь. Быстрое развитие промышленности ускорило образование классов капиталистического общества - буржуазии и пролетариата. Формирующийся слой предпринимателей был тесно связан с самодержавием, поскольку получал значительны льготы и пользовался протекционистскими мерами правительства. Вместе с тем всевластие дворянства сочеталось с глубоким кризисом помещичьего землевладения, которое в основной массе так и не смогло приспособится к новым условиям хозяйствования, установившимся после реформы 1861 г. Кризис помещичьего землевладения, который был несколько смягчен, но не ликвидирован, подрывал экономические основы положения дворянства.

На рубеже XIX - XX в. основная масса дворянства была уже безземельной и жила уже исключительно за счет службы.

Сергей Юльевич Ви?тте-российский государственный деятель, министр финансов России (1892—1903), председатель комитета министров (1903—1905), председатель Совета министров Российской империи (1905—1906), граф.

Реформы:

1)Поднял вопрос о форсировании строительства Транссибирской магистрали

2)С 1895 начал вводить винную монополию. Винная монополия распространялась на очистку спирта и розничную и оптовую торговлю крепкими спиртными напитками; производство спирта-сырца разрешалось частным лицам при условии определённой регламентации (повышенный акциз и т. д.). Монополия стала одним из важных источников пополнения госбюджета.

3)(Самая важна реформа) Денежная реформа 1897, установившая золотой монометаллизм рубля или свободный обмен рубля на золото (золотой стандарт рубля).

4)В 1898 провёл реформу торгово-промышленного налогообложения.

5)Считал необходимым реформировать крестьянскую общину, высказывался за свободный выход из общины. В октябре 1898 обратился к Николаю II с запиской, в которой призвал царя «завершить освобождение крестьян», сделать из крестьянина «персону», освободить его от давящей опеки местных властей и общины.

Добился отмены круговой поруки в общине, телесных наказаний крестьян по приговору волостных судов, облегчения паспортного режима крестьян. Не без участия С.Витте были облегчены условия переселения крестьян на свободные земли, расширена деятельность Крестьянского поземельного банка, изданы законы и нормативные правила о мелком кредите.

Билет№31

2) Капиталистические войны конца 19- начала 20 веков за рынки сбыта и источники сырья. Завершение раздела мира и борьба за колонии

Испано-американская война

Англо-бурская война

Договор о Панамском канале

Германская военно-морская программа

Гаагская конференция 1899 г.

Англо-японский договор

Попытка англо-русского сближения

Русско-японская война.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61686. В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница» 218.13 KB
  Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, жизнью и творчеством В. М. Гаршина. Задачи: - развивающие: развить память, речь, мышление, навык чтения. - обучающие: учить правильно выражать свои мысли, учить правильно работать с учебником.
61687. Конспект урока по лёгкой атлетике. Бег на средние дистанции 23.34 KB
  Задачи урока: 1. Обучить технике высокого старта и стартового разгона. 2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм. 3. Развивать быстроту, координацию, силу.
61688. Деление двузначных чисел на двузначные 24.34 KB
  Содержание учебных заданий: задание для создания проблемной ситуации на мультимедийной презентации задание в учебнике и задание на странице 26 в тетради на печатной основе.
61689. Вычитание «круглых» сотен 17.54 KB
  Цели: Изучить приемы вычитания круглых сотен. Мы учились складывать сотни. Тема урока Давайте вспомним как можно складывать сотни А теперь давайте узнаем как можно вычитать сотни 7 сот.
61690. Нахождение доли от числа 21 KB
  Цели и задачи урока: - учить находить долю от числа - тренироваться в чтении сравнении долей - тренировать навыки решения текстовых задач - развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес...
61691. Умножение суммы на число 58.49 KB
  Формирование у обучающихся представлений по теме данного урока «Умножение суммы на число». Совершенствование навыков разложения числа по разрядам. Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов...
61692. Скорость, время, расстояние 27.16 KB
  Цель: Закрепление полученных знаний о данных математических величинах и способах их нахождения. Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знания о величинах, сформировать вычислительные навыки...
61693. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток 58.53 KB
  Формирование у обучающихся представлений по теме данного урока «сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток»; Совершенствование навыков решения текстовых задач; Совершенствовать вычислительные навыки обучающихся...