79544

Внутриполитическое положение и общественное движение в России в начале 20 века. Первая Российская революция 1905-1907 годов

Доклад

История и СИД

Большую роль в ухудшении и без того бедственного положения крестьянства сыграл голод охвативший в 1901 году центральные и южные губернии России. Особенности системы политических партий России в начале XX в. не прошла испытания властью 4 слабым местом политической системы России начала XX в.

Русский

2015-02-13

24.22 KB

3 чел.

33

Внутриполитическое положение и общественное движение в России в начале 20 века. Первая Российская революция 1905-1907 годов.

Социальные противоречия и неспособность правительства решать важнейшие политические проблемы привели в начале XX века к глубокому социально-политическому кризису, который выражался: 1- в борьбе трудящихся против самодержавного строя

2- в спорах внутри правящей верхушки и колебаниях правительственного курса 3- в расширении процесса оформления политических движений и течений в партии.

РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ- Начавшаяся в конце XIX в. индустриализация привела к количественному и качественному росту рабочего класса. Главным требованием рабочих стало ограничение рабочего дня 8 часами. Одним из требований стало создание государственной системы страхования.

КРЕСТЬЯНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ- Под влиянием аграрного кризиса в начале XX в. заметно выросло крестьянское движение.Большую роль в ухудшении и без того бедственного положения крестьянства сыграл голод, охвативший в 1901 году центральные и южные губернии России. В 1900-1904 гг. выступления крестьян достигли значительного размаха.

ДВИЖЕНИЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ- Важным свидетельством нарастания кризисной ситуации в стране было движение демократической интеллигенции. Она требовала политических свобод (свободу печати, собраний, слова и др.) и выступала против полицейского произвола.

СТУДЕНЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ- Наибольшую активность проявляло студенчество. В начале XX в. значительная часть революционно настроенного студенчества перешла к открытой политической борьбе, заявив о своей солидарности с рабочим классом.

В стране были созданы или находились в процессе формирования политические партии, представлявшие интересы различных социальных слоев общества. Особенности системы политических партий России в начале XX в. были следующими: 1- ни помещики, ни деловая торгово-промышленная буржуазия, ни крестьянство не имели в то время «своих», выражавших их интересы партий

2- Совет министров назначался не Думой, а лично царем и все российские партии в той или иной мере находились в оппозиции правительству, критикуя его политику либо слева, либо справа

3- ни одна российская политическая партия до февраля 1917 г. не прошла испытания властью

4- слабым местом политической системы России начала XX в. был механизм функционирования многих партий (нелегальный или полулегальный)

5- в Государственной думе были представлены далеко не все партии, особенно национальные

6- крестьянская Россия, российская «глубинка» была слабо охвачена процессом партийно-политического строительства, который шел в основном в административных и промышленных центрах страны.

Однако, несмотря на специфику образования как общероссийских, так и (особенно) национальных политических организаций, партии возникали и развивались в русле общих закономерностей. Тем самым было положено начало многопартийности в России

9 января 1905 г. к Зимнему дворцу направились тысячи жителей во главе со священником Гапоном, возглавлявшим Собрание фабрично-заводских рабочих Петербурга, с петицией об улучшении условий жизни. Войска открыли огонь по демонстрантам после их отказа разойтись («Кровавое воскресенье»). В стране и в армии (на броненосце «Потёмкин» и др.) начались волнения.

Билет№35

Российская империя в 1907-1916 годах.

В 1907 году государство полностью отменяет выкупные платежи для крестьян. Также оно приходит к пониманию того, что в империи возник «земельный вопрос». Решить его предполагается в ходе Столыпинской реформы, начавшейся с 1906 года. На эту реформу Столыпина подвигло посещение западных национальных окраин империи, где была слабо распространена традиционная для России крестьянская община, а сельским хозяйством занимались фермеры. Производительность труда в сельском хозяйстве при этом была заметно выше, чем в русских областях.

Государство берёт курс на разрушение общины как коллективного владельца надельной земли. Согласно указу Николая II от 9 ноября 1906 года любой желающий крестьянин мог выйти из общины, оформив землю в личную собственность.

Другим направлением реформы стала организация массового переселения крестьян для колонизации Казахстана, Западной Сибири и Дальнего Востока — эти территории были слабо заселены при явной нехватке земли в центральных областях. Всего за 1906—1914 переселилось 3,1 млн чел, 741 тыс. из них разорились, и вернулись обратно. 344 тыс. не смогли основать собственное хозяйство, и стали батраками у своих более удачливых соседей. Таким образом, переселение крестьян за Урал не решило «земельный вопрос», так как масштабы этого переселения были слишком малы.

С началом Первой мировой войны миллионы крестьян были мобилизованы в армию, что значительно снизило остроту «земельного вопроса». Однако вскоре уже начинает наблюдаться нехватка рабочих рук. С 1915 года начинается массовое привлечение к сельскохозяйственным работам военнопленных и беженцев, на 1917 год — до 600 тыс. чел. Была проведена мобилизация транспорта в виде массовых реквизиций крестьянских лошадей в армию; на 1917 год в армии находилось до 10 % всего поголовья лошадей в стране

Внешняя политика России в 1906—1914 гг. определялась линией на сближение с Великобританией, закрепленное соглашением 1907 г. о разделе сфер влияния в Азии. Это соглашение привело к окончательному оформлению Антанты («сердечного согласия») — военно-политического союза Англии, Франции и России. Антанте противостоял Тройственный союз Германии и Австро-Венгрии (к нему примыкали Турция, Болгария и др.). Особенно острыми были конфликты на Балканах, где Россия воздерживалась от решительных действий в ходе Боснийского кризиса (1908—1909) и двух Балканских войн 1912— 1913 гг. Россия, как великая держава, была втянута в сложный клубок противоречий, которые с неизбежностью вели к войне.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57888. Сума перших n членів арифметичної і геометричної прогресій 263.5 KB
  Дидактична мета: вивести формулу перших n членів арифметичної та геометричної прогресій; домогтися розуміння та засвоєння формул; сформувати вміння застосовувати формули до розв’язування задач.
57889. Урок-ділова гра на тему: Похідна та її застосування 345 KB
  Нехай функція u = ut відображає кількість виробленої продукції u за час t і необхідно знайти продуктивність праці в момент часу t0. За період часу від t0 до t0Δt кількість виробленої продукції зміниться від значення u0 = uto до значення u0 Δu = ut0Δt.
57890. Розв’язування текстових задач 133 KB
  Сьогодні на уроці ми будемо розв’язувати задачі за допомогою систем рівнянь; відпрацювати навички розв’язування задач на прямолінійний рівномірний рух та використання графіків при розв’язуванні задач.
57891. Додавання і віднімання натуральних чисел 450.5 KB
  Мета: узагальнити і систематизувати знання учнів з теми: «Додавання і віднімання натуральних чисел», повторити правила та закони додавання та віднімання; навчити учнів використовувати набуті знання до розв’язування задач...
57892. Розв’язування квадратних рівнянь 162.08 KB
  Вдосконалювати вміння і навички учнів отримані при вивченні теми «Квадратні рівняння», розвивати логічне мислення, культуру мовлення культуру записів, уважність, терпіння, уміння зосереджуватись, виховувати інтерес до математики, вміння оцінювати свої знання...
57893. Підсумковий урок по темі «Функція» 2.56 MB
  Кожна група отримує функцію яку повинна охарактеризувати за таким планом: а означення функції; б властивості; в графік. I група – Лінійна функція II група...
57894. Звичайні дроби. Додавання та віднімання з однаковими знаменниками 208 KB
  Гра Хто запалить Олімпійський вогонь Серед цих 9 відповідей ви знайдете числа які допоможуть вам відповісти на запитання пов’язані із нагородами спортсменів України на Іграх Олімпіад та зимових Олімпійських іграх.
57895. Координатна площина 299 KB
  Скільки чисел треба вказати щоб задати положення точки на координатній площині Як називаються числащо задають положення точки на координатній площині Як називаються першедруге з чиселщо задають положення точки на координатній площині...
57896. Дійсні числа та дії над ними 239 KB
  Мета: освітня: розширити уявлення учнів про число числові множини; закріпити поняття натуральних цілих раціональних та ірраціональних чисел. Ввести поняття дійсного числа розкрити об’єктивну необхідність вивчення дійсних чисел.