79545

Международные отношения в начале 20 века. Причины и начало 1й мировой войны

Доклад

История и СИД

Противостояние двух враждующих военно-политических блоков Тройственного союза военно-политический блок Германии Австро-Венгрии и Италии и Антанты военно-политический блок России Англии и Франции сопровождалось неслыханной гонкой вооружений. В Германии за пять предвоенных лет 1909 1914 военные расходы увеличились на 33 и составляли половину всего государственного бюджета. 3 августа Германия объявила войну Франции обвинив её в организованных нападениях и воздушных бомбардировках Германии и в нарушении бельгийского нейтралитета....

Русский

2015-02-13

21.29 KB

28 чел.

34

Международные отношения в начале 20 века. Причины и начало 1й мировой войны.

Начало XX века ознаменовалось высокой степенью потенциала напряженности и конфликтности. Причиной тому были изменения в способе организации промышленности, социальных отношениях, рост роли средств массовой коммуникацииНа рубеже веков очень остро встал национальный вопрос, по-прежнему и даже более конфликтно, наблюдалась идеологическая борьба, появляются теории геополитики. Последние были призваны решать двойственную функцию: попытаться дать новую трактовку генезису и динамике международных отношений и одновременно «обслуживать» внешнюю политику того или иного государства.

Именно в рамках национальной, идеологической и геополитической борьбы получил свое развитие в первой половине XX века терроризм. В этот период он выходит на международную арену как средство осуществления политики. Причем, как очень соблазнительный механизм радикального решения всей накопившейся и чрезвычайно запутанной массы проблем.

Обострение международных отношений в начале XX в., противостояние двух враждующих военно-политических блоков - Тройственного союза(военно-политический блок Германии, Австро-Венгрии и Италии) и Антанты (военно-политический блок России, Англии и Франции) сопровождалось неслыханной гонкой вооружений. Парламенты европейских стран один за другим принимают законы о дополнительных ассигнованиях на перевооружение и увеличение численности армий, развитие флотов, создание военной авиации. Так, во Франции в 1913 г. был принят закон о трехлетней военной службе, что увеличивало численность французской армии в мирное время до 160 тыс. чел. В Германии за пять предвоенных лет (1909— 1914) военные расходы увеличились на 33% и составляли половину всего государственного бюджета.

Начало Первой мировой войны

1 августа Германия объявила войну России, в тот же день немцы безо всякого объявления войны вторглись в Люксембург.

2 августа германские войска окончательно оккупировали Люксембург, и Бельгии был выдвинут ультиматум о пропуске германских армий к границе с Францией. На размышления давалось всего 12 часов.

3 августа Германия объявила войну Франции, обвинив её в «организованных нападениях и воздушных бомбардировках Германии» и «в нарушении бельгийского нейтралитета».

3 августа Бельгия ответила отказом на ультиматум Германии. Германия объявляет войну Бельгии.

4 августа Германские войска хлынули через бельгийскую границу. Король Бельгии Альберт обратился за помощью к странам-гарантам бельгийского нейтралитета. Лондон вопреки прежним своим заявлениям направил в Берлин ультиматум: прекратить вторжение в Бельгию или Англия объявит войну Германии, — на что в Берлине заявили о «предательстве». По истечении срока ультиматума Великобритания объявила войну Германии и направила на помощь Франции 5,5 дивизий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82115. Хай вогонь в серцях палає, а пожеж хай не буває 51.5 KB
  Вогонь потрібен всюди: в житлових будинках навчальних закладах для обігрівання приміщень приготування страв Вогонь є символом Олімпійських спортивних ігор перед вогнем біля могили Невідомого солдата люди схиляють голови віддаючи шану загиблим за Батьківщину.
82116. Правила безпечного поводження з газом та газовими приладами 201 KB
  Правила безпечного поводження з газом та газовими приладами. Ознайомити учнів з правилами безпечного користування побутовими газовими приладами. Вчити дітей діяти у разі виявлення запаху газу. Що зараз майже в кожнім домі Є необхідним безперечно Бо варить їжу всім без втоми Хоч він отруйний небезпечний...
82117. Поведінка учня. Вплив поведінки на здоров’я 110 KB
  Мета: Формувати уявлення про ввічливого учня, про вплив поведінки на власне здоров’я та здоров’я оточуючих людей. Формувати вміння встановлювати причинно-наслідкові зв’язки (між настроєм і суперечкою; добрим вчинком і доброзичливим ставленням); узагальнювати сприйняття, використовувати знання...
82118. Эмоции. Умение контролировать эмоции. Положительные и отрицательные эмоции. Практическая работа: моделирование ситуации преодоления отрицательных эмоций 1.41 MB
  Цель: сформировать представление о положительных и отрицательных эмоциях, развивать умения находить связь между характером человека и его здоровьем, воспитывать желание изменять свой характер в лучшую сторону.
82119. Цінуй життя і здоров’я 48.5 KB
  Мета уроку: учити дітей свідомо ставитися до свого здоровя; вчити дотримуватися здорового способу життя: режиму дня раціонального правильного харчування правил гігієни; розвивати зацікавленість дітей до проведення фізичних вправ і загартовувальних процедур; розвивати мовлення вміння висловлювати свою думку...
82120. Ми – за здоровий спосіб життя 44 KB
  Мета: формувати відповідальну внутрішню позицію щодо свого здоров’я на основі позитивних перспективних мотивів; поглиблювати усвідомлення поняття «здоров’я», його багатогранності, необхідності турботи про нього; розширювати знання про негативний вплив шкідливих звичок...
82121. О здоровом образе жизни 75.5 KB
  Баба готовит колобок имитируя движениями рук процесс замешивания теста. Ведущий: По сусекам помела Горсти две муки нашла Соль добавила песок Славный вышел колобок Пышный да румяный Баба: Погоди ка дед чуток Пусть остынет колобок Ведущий: Непоседе Колобку Стыть бы на окошке Но решил он: Убегу Разомнусь немножко.
82122. Здоровий спосіб життя – це модно 70.5 KB
  Мета: Здійснювати пропаганду здорового способу життя; розширити та закріпити знання про пагубний вплив наркотиків тютюнопаління алкоголю на організм людини. Виховувати у учнів негативне відношення до застосування алкогольних напоїв наркотиків та та тютюнопаління, бажання і вміння вести здоровий спосіб життя...