79551

Международные отношения в середине 40-х-середине 80-х годов. Противостояние двух мировых систем

Доклад

История и СИД

СССР продолжал политику расширения сферы влияния поддерживая врагов США холодная война. СССР под давлением лидеров социалистических стран ввел войска в Чехословакию власти которой стали проводить либеральные преобразования объективно способствовавшие свёртыванию социализма. произошли пограничные конфликты СССР с Китаем. СССР поддерживал Северный Вьетнам в борьбе против режима Южного Вьетнама и США.

Русский

2015-02-13

21.28 KB

1 чел.

47

Международные отношения в середине 40-х-середине 80-х годов. Противостояние двух мировых систем.

СССР продолжал политику расширения сферы влияния, поддерживая врагов США («холодная война»). Однако навязывание многим странам Азии и Африки социалистических порядков мешало внешней политике, ибо эти порядки вели к ухудшению в экономике и вызывали недовольство населения.

В 1968 г. СССР под давлением лидеров социалистических стран ввел войска в Чехословакию, власти которой стали проводить либеральные преобразования, объективно способствовавшие свёртыванию социализма. Ввод войск вызвал резкое недовольство на Западе.

В 1969 г. произошли пограничные конфликты СССР с Китаем.

В 1965-1975 гг. СССР поддерживал Северный Вьетнам в борьбе против режима Южного Вьетнама и США. Победа Северного Вьетнама была победой и СССР. В 1967 г. СССР выступил на стороне арабских стран в их неудачной войне против Израиля, за спиной которого стояли США. Позднее он поддерживал Организацию освобождения Палестины против Израиля.

В конце 60-х гг. началась новая разрядка в отношениях с Западом.

В 1972 г. в Москву приезжал президент США Р. Никсон.

В 1971 г. СССР подписал договор о сотрудничестве с Францией, в 1972 г. — мирный договор с ФРГ и договор об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1), в 1975 г. — Заключительный акт совещания в Хельсинки, объявивший послевоенные границы в Европе незыблемыми; СССР обещал соблюдать Декларацию прав человека ООН. Как знак наметившейся разрядки в 1975 г. в космос летал советско-американский экипаж (программа «Союз-Аполлон»). В 1979 г. был подписан договор ОСВ-2.

В 1979 г. СССР ввел войска в Афганистан для поддержки своих ставленников, после чего Запад обвинил СССР в агрессии. Не был ратифицирован договор ОСВ-2. Разрядка закончилась. В 1980 г. многие западные команды не приехали на олимпиаду в Москве, в 1984г. советские спортсмены — на олимпиаду в Лос-Анджелесе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27428. Понятие образования и образовательных моделей. Историческая реконструкция образовательных моделей как форм организации содержания образования и технологии воспроизводства культуры 15.02 KB
  Историческая реконструкция образовательных моделей как форм организации содержания образования и технологии воспроизводства культуры Образование это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире ценностям опыту накопленному предшествующими поколениями.Модели образования История зафиксировала различные модели образования каждая из которых имеет свои положительные тенденции и сыграла определенную роль. Модель образования как государственноведомственной организации.
27429. Методика обучения как педагогическая наука. Предмет методики. Современное понимание содержания и структуры образования. Специфика художественного образования и обучения искусству 30 KB
  Современное понимание содержания и структуры образования. Специфика художественного образования и обучения искусству. Содержание образования это социальный опыт деятельности. В содержание образования входит 4 компонента: знания; умения навыки; опыт эмоциональноценностных отношений; опыт творческой деятельности.
27430. Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Школа-мастерская.Ченнино Ченнини, Альберта, Леонардо да Винчи, А.Дюрер.Методы обрубовки.Метод завесы 38 KB
  Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Постановка обучения в эпоху Возрождения представляла собой следующие этапы. После 6 8 лет обучения ученик мог остаться в мастерской в качестве помощника но мог и перейти к другому мастеру. Основа обучения рисунок.
27431. Особенности развития художественного образования в России и за рубежом конца 19-начала 20 в. История становления современной системы художественного образования в общеобразовательной школе. Истоки многообразия концепций и подходов 39 KB
  Особенности развития художественного образования в России и за рубежом конца 19начала 20 в. История становления современной системы художественного образования в общеобразовательной школе. определяется приоритетным значением в среде художественнопедагогической общественности как в нашей стране так и за рубежом идея всеобщего эстетического и художественного воспитания. Ведущим в данный период развития художественного образования становится лозунг от ребёнка к методу.
27432. Основные дидактические принципы, методы, средства и ресурсы обучения искусству, их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике 36 KB
  Основные дидактические принципы методы средства и ресурсы обучения искусству их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике. Основные дидактические положения методики преподния изоискусства. С методологической и методической точки зрения неверна теория утверждающая что раз все люди поразному видят и поразному воспринимают мир то и натуру они могут передавать поразному как видят. Принципы и методы обучения изоискусству концепции Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры Б.
27433. Особенности проблемного обучения изобразительному искусству в школе. Понятие проблемы и проблемной ситуации в обучении искусству. Специфика организации, проектирования/ моделирования проблемной ситуации на уроках ИЗО 33.5 KB
  В программе она формулируется как задача формирования художественнотворческой активности школьника. Познавательная усвоение способов постижения и организации художественного образа. Основные типы проблем: познание способов методов художественного творчества усвоение способов создания художественного образа специфики языка искусства усвоение приемов изобразительной деятельности. Первый тип проблем объединяет проблемы художественного образного обобщения фактов явлений объектов предметов действительности через художественный замысел.
27434. Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественно-познавательной и творческой деятельностью учащихся. Особенности структуры и оргформ в контексте целей и содержания различных концепций и программ обучения искусству 31.5 KB
  Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественнопознавательной и творческой деятельностью учащихся. Эта разница особенности различных подходов к художественному образованию проявляется и на уроке т. Эти особенности проявляются и в построении структуре урока его проектировании моделировании оценке результатов. Понимание этапов процесса обучения структуры урока зависит от типа обучения: традиционное развивающее проблемное программированное и т.
27435. Традиционная и инновационная структуры урока искусства. Урок-трансляция и урок содержательной коммуникации 33 KB
  Традиционная и инновационная структуры урока искусства. Программа обучения задаётся через предметность содержания класснопоурочную систему тематическое планирование планирование каждого урока. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов этапов звеньев урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний предыдущего учебного материала логически связанного с содержанием данного урока; переход к новому материалу; изучение нового материала;...
27436. Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел, сюжет, режиссура, «сценография», «персонажи» и «роли», эстетические эффекты и последствия 32 KB
  Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел сюжет режиссура сценография персонажи и роли эстетические эффекты и последствия. можно говорить об авторском характере урока искусства.