79553

Великая Отечественная война: основные этапы, важнейшие события, итоги, значения победы

Доклад

История и СИД

Основные сражения Московская битва 30 сентября 1941 20 апреля 1942 Блокада Ленинграда 8 сентября 1941 27 января 1944 Ржевская битва 8 января 1942 31 марта 1943 Сталинградская битва 17 июля 1942 2 февраля 1943 Битва за Кавказ 25 июля 1942 9 октября 1943 Курская битва 5 июля 23 августа 1943 Битва за Правобережную Украину 24 декабря 1943 17 апреля 1944 Белорусская операция 1944 23 июня 29 августа 1944 ВислоОдерская операция 12 января 3 февраля 1945 Битва за Берлин 16 апреля 8 мая 1945 Итоги Победа...

Русский

2015-02-13

21.34 KB

0 чел.

45

Великая Отечественная война: основные этапы, важнейшие события, итоги, значения победы.

История Великой Отечественной Войны делится на три этапа:

1) 22 июня 1941 года – 19 ноября 1942 года, т. е. от нападения Германии на СССР до начала контрнаступления советских войск под Сталинградом – срыв блицкрига, созданием условий для коренного перелома в войне;

2) 17 ноября 1942 – декабрь 1943 года – коренной перелом в ходе ВОВ и Второй Мировой войны, переход стратегической инициативы к Советской Армии завершился форсированием Днепра и освобождением Киева;

3)1944 год - 9 мая 1945 года полное изгнание захватчиков с территории СССР, освобождение Советской Армией стран Центральной и Юго-Восточной Европы, окончательный разгром и капитуляция фашистской Германии.

Основные сражения

Московская битва (30 сентября 1941 — 20 апреля 1942)

Блокада Ленинграда (8 сентября 1941 — 27 января 1944)

Ржевская битва (8 января 1942 — 31 марта 1943)

Сталинградская битва (17 июля 1942 — 2 февраля 1943)

Битва за Кавказ (25 июля 1942 — 9 октября 1943)

Курская битва (5 июля — 23 августа 1943)

Битва за Правобережную Украину (24 декабря 1943 — 17 апреля 1944)

Белорусская операция (1944) (23 июня — 29 августа 1944)

Висло-Одерская операция (12 января — 3 февраля 1945) Битва за Берлин (16 апреля — 8 мая 1945)

Итоги

Победа досталась СССР дорогой ценой. Оценка человеческих потерь до сих пор остается предметом ожесточенных дискуссий. Так, безвозвратные советские потери на фронтах, по разным подсчетам, варьируются от 8,5 до 26,5 млн. чел. Общий материальный ущерб и военные издержки исчисляются в 485 млрд. долл. Было разрушено 1710 городов и поселков городского типа, более 70 тыс. деревень.

Но СССР отстоял свою независимость и способствовал полному или частичному освобождению ряда европейских и азиатских стран – Польши, Чехословакии, Австрии, Югославии, Китая и Кореи. Он внес огромный вклад в общую победу антифашистской коалиции над Германией, Италией и Японией: на советско-германском фронте было разгромлено и взято в плен 607 дивизий вермахта, уничтожено почти 3/4 всей немецкой боевой техники. СССР сыграл важную роль в послевоенном мирном урегулировании; его территория расширилась за счет Восточной Пруссии, Закарпатской Украина, района Петсамо, южного Сахалина, Курильских о-вов. Он стал одной из ведущих мировых держав и центром целой системы коммунистических государств на евро-азиатском континенте.

Значение победы

Сохранена свобода и независимость СССР.

Расширились границы СССР.

Разгромлен фашизм.

Народы Европы спасены от фашистского ига.

Изменился социально-экономический строй в странах Восточной Европы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53900. Практический курс по художественному труду «Фантазия и воображение» 43.5 KB
  Следует обсуждение возможных вариантов работы и необходимых материалов. Учитель или подготовленный ученик в ходе работы рассказывает интересные факты по теме занятия. В процессе работы могут быть диалоги учитель-ученик ученик-ученик а также монологи во время которых дети высказывают оценочные суждения. Возможные материалы для основной работы Упаковочный картон для основы чипсы фирмы Люкс Лейз Гуашь краски тушь цветные карандаши мелки.
53901. Програма факультативного курсу «Література і театр» (8-9 клас) 167 KB
  Дебальцева Програма факультативного курсу Література і театр 8 9 клас Курінна Л. вчитель російської мови та зарубіжной літератури вчительметодист вища категорія 2010 2011 навчальний рік Пояснювальна записка Програма факультативного курсу Літератури і театр с орієнтиром у прилученні школярів до театрального мистецтва з метою їхнього загального естетичного розвитку розширення і збагачення духовних потреб підвищення рівня творчої активності громадянської свідомості стимулювання і розвиток життєвої компетентності. В основу...
53902. Кути. Вимірювання кутів 42.5 KB
  Мета: закріпити знання учнів про зміст основних понять теми вивчених на попередньому уроці; продовжувати формувати навички учнів оперувати вивченими в темі поняттями для обґрунтування дій під час розвязування типових задач; використовуючи прийом аналогії та знання і вміння вироблені під час вивчення теми Відрізки сформувати вміння розвязувати типові задачі на застосування аксіом вимірювання та відкладання кутів; відпрацювати навички побудови кутів та їх вимірювання із використанням приладів. Наочність і...
53903. Сума кутів трикутника 46.5 KB
  Мета: сформулювати та довести теорему про суму кутів трикутника ознайомити учнів з поняттям зовнішнього кута трикутника розвивати навички практичної діяльності з геометричними інструментами відпрацьовувати вміння логічно мислити робити висновки. Побудувати трикутник за даними кутами 1 ряд 2 ряд 3 ряд  А = 38 0...
53904. Суміжні і вертикальні кути 322 KB
  Замислюйся міркуй питання занотуй. Познач кути між кольоровими променями і променями АВ і АС. Чи є на цьому малюнку кути що утворюють розгорнутий кут Побудуй на око: а кут який має градусну міру більше 00 але менше 900; б кут рівний 900; в кут більший 900 але менший за 1800.
53905. Суміжні кути 82 KB
  Мета: засвоїти означення суміжних кутів; вивчити формулювання та доведення теореми про суму суміжних кутів а також наслідки із цієї теореми; розвивати увагу логічне мислення просторову уяву; виховувати охайність працьовитість. Обладнання: Моделі кутів карткизавдання. І так ви відгадали що країна в яку ми повинні вирушити складається з кутів. Наше завдання: 1 відшукати там невідомий для нас вид кутів; 2 довести що сума цих кутів дорівнює 180; 3 встановити наслідки цього доведення.
53906. Квадратні корені 548.5 KB
  Після уроку учні зможуть: застосовувати теоретичний матеріал про квадратні корені до вирішення вправ; навчитися усвідомленому застосуванню вивченого матеріалу під час вирішення завдань; набути навичок роботи в малих групах; набути навичок логічних міркувань; формування мотивації здорового способу життя Використані технології: інтерактивні технології: Мікрофон Робота в малих групах. Робота в малих групах. Учні об'єднуються в групи по 4 особи 1 і 2 3 і 4 парти згадують правила роботи в групах...
53907. Розвязування квадратичних нерівностей методом інтервалів 57 KB
  Мета: ознайомити учнів з розвязанням квадратичних нерівностей методом інтервалів; формування уміння розвязувати квадратичні нерівності методом інтервалів. Виховувати охайність під час виконання малюнка.
53908. РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ 208 KB
  Какое уравнение называют квадратным уравнение вида ах2bxc=0 где х переменная а bс числа причем а≠0 числа а bс называются коэффициентами квадратного уравнения; а первый коэффициент b второй коэффициент с свободный член Например: 2х24х8=0 Какое квадратное уравнение называется приведенным Приведенным квадратным уравнением называется такое квадратное уравнение в котором первый коэффициент равен 1 т. а=1 Например: х23х10=0 Какое квадратное уравнение называется неполным Неполным квадратным уравнением...