7957

Поисковая оптимизация - SEO

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Введение. Цели курса. Кто такие оптимизаторы. Спрос на услуги оптимизации порождает рост предложения. Для кого же делают сайты? Белое и черное в работе оптимизатора. Виды сайтов, их аудитория, источники входящего потока посети...

Русский

2013-01-31

137 KB

20 чел.

1. Введение. Цели курса.
1.1. Кто такие оптимизаторы.
1.2. Спрос на услуги оптимизации порождает рост предложения.
1.3. Для кого же делают сайты? «Белое и черное» в работе оптимизатора.
2. Виды сайтов, их аудитория, источники входящего потока посетителей на сайт.
2.1. Классификация сайтов по отношению входящего/исходящего потоков посетителей.
2.1.1. Типичные генераторы потоков посетителей (каталоги и поисковики).
2.1.2. Типичные приемники потока посетителей (информационные ресурсы, коммерческие, развлекательные ресурсы).
2.2. Виды и подвиды сайтов генераторов и приемников.
2.2.1. Поисковики
2.2.2. Каталоги
2.2.3. Информационные и развлекательные ресурсы
2.2.4. Коммерческие ресурсы
3. Как сделать «правильный» сайт.
3.1. Определение ЦА сайта. Кому и зачем нужен этот сайт?
3.2. Как его будут искать?
3.3. Что будут искать (ищут) внутри?
3.4. Классификация нового или уже имеющегося сайта и определение его вида.
3.5. Составление фоно-семантического ядра сайта – основа дальнейшей легкой раскрутки сайта в поисковиках.
3.5.1. «Ручной» способ подбора. Использование элементов автоматизации (макросы в Excel).
3.5.2. Программное обеспечение и работа с ним (на примере двух наиболее распространенных в РУ-нете программ Semonitor и Page Promoter)
3.6. Подбор имени сайта и хостинга, как элементы, способствующие дальнейшей раскрутке сайта.
3.7. Создание комфортного интерфейса сайта. Юзабилити. Основные правила. Правило «трех кликов»
3.8. Анализ рисков и методы их предотвращения. (Борьба с недобросовестными конкурентами и хакерами, способы предотвращения и защиты)
3.9. Основы «белой» оптимизации html-кода.
3.10. Основы оптимизации контента и графики.
3.11. Использование CMS – систем для сайта. Преимущества и недостатки.
3.12. Использование обратной связи (собственных Гостевых книг, Форумов) для раскрутки сайта.
4. Сайт готов. Что дальше? Шаг первый, то, что можно сделать совершенно бесплатно!
4.1. Теория и практика работы поисковиков.
4.1.1. Принципы работы основных поисковых систем РУ-нета - Yandex, Rambler, Mail.ru, Апорт! «Первое место» в поисковиках – мифы и реальность.
4.1.2. А так же зарубежных - Google
4.1.3. Понятие индексирования сайтов. тИЦ и PR, их значение в продвижении сайта.
4.1.4. Основные факторы, влияющие на данные индексы.
4.1.5. Алгоритм расчета PR на примере «мини-PR»
4.2. Как увеличить тИЦ и PR сайта.
4.2.1. Подача заявки на индексацию в поисковиках. Особенности данного процесса для различных поисковиков.
4.2.2. Использование еще одного типа сайтов-генераторов потока посетителей – каталогов. Отбор подходящих каталогов и регистрация в них.
4.2.3. Прямой обмен ссылками с другими сайтами. Плюсы и минусы, основные правила.
4.2.4. Методы «серой» накрутки индексов – линкаторы. А надо ли?
4.2.5. Анализ конкурентного окружения и методов раскрутки сайтов-конкурентов. Поиск особенностей и закономерностей.
4.3. Анализ результатов индексирования сайтов. Программное обеспечение для облегчения труда оптимизатора. (На примере Semonitor и Page Promoter)
5. Посетители пошли на сайт. Как увеличить посещаемость?
5.1. Анализ посещений, источников трафика и ключевых слов, по которым находят сайт.
5.1.1. Кто ходит на сайт?
5.1.2. Что ищут на сайте?
5.1.3. Как передвигаются по сайту?
5.1.4. Что наиболее популярно?
5.1.5. Примеры анализа с помощью программы Semonitor
5.2. Изменения на сайте согласно данным проведенного анализа. Принцип «не навреди».
6. Мы добились стабильного потока посетителей с поисковиков и других сайтов. Это тупик? Можно ли еще увеличить его?
6.1. Поиск новых источников притока посетителей. Основы PR-компаний и рекламы в Интернете.
6.1.1. PR на форумах и ресурсах, часто посещаемых нашей ЦА.
6.1.2. Методы «бесплатной» рекламы на других сайтах, партнерские программы.
6.1.3. «Белые» E-mail рассылки. Использование своих и чужих рассылок для рекламы своего ресурса.
6.1.4. «Серые» и «черные» методы рекламы – СПАМ – «хорошо это или плохо» с точки зрения репутации и «зарабатывания» денег.
6.2. Платная реклама в Интернете.
6.2.1. Баннеры, баннерообменные системы (На примере LBN)
6.2.2. Контекстная реклама (на примере Яндекс.Директ)
6.3. Оценка ROI платной рекламы.
7. А всегда ли нужна огромная посещаемость?
7.1. Понятие конвертации трафика.
7.2. Средние значения конвертации посетителей в заказчиков и как увеличить данные цифры на Вашем сайте?
7.2.1. Маркетинговая машина. Посетитель не должен покидать ее от момента первого обращения на сайт.
7.2.2. Предпосылки оттока посетителей и как его избежать.
7.2.3. Как заставить вернуться того, кто уже воспользовался услугами вашего сайта?
7.2.4. «Вирусный» маркетинг
8. Сайт работает и приносит доход. Время задуматься о том, как начать все с начала.
8.1. Новый виток раскрутки и оптимизации. Аудит сайта. Анализ стартовой и нынешней статистики сайта. Анализ и прогнозирование тенденций. Предпосылки грядущих рисков и проблем. Эволюция или революция?

Зачетное занятие.

Поиско́вая систе́ма — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах.

Как правило, основной частью поисковой системы является поиско́вая маши́на (поиско́вый движо́к) — комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы. Основными критериями качества работы поисковой машины являются релевантность(степень соответствия запроса и найденного, то есть уместность результата), полнота базы, учёт морфологии языка. Индексация информации осуществляется специальными поисковыми роботами.

Поиско́вый ро́бот («веб-пау́к») Как работает робот

http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995296 — программа, являющаяся составной частью поисковой системы и предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения информации о них в базу данных поисковика. По принципу действия паук напоминает обычный браузер. Он анализирует содержимое страницы, сохраняет его в некотором специальном виде на сервере поисковой машины, которой принадлежит, и отправляется по ссылкам на следующие страницы. Владельцы поисковых машин нередко ограничивают глубину проникновения паука внутрь сайта и максимальный размер сканируемого текста, поэтому чересчур большие сайты могут оказаться не полностью проиндексированными поисковой машиной. Кроме обычных пауков, существуют так называемые «дятлы» — роботы, которые «простукивают» проиндексированный сайт, чтобы определить, что он подключен к Интернету.

Порядок обхода страниц, частота визитов, защита от зацикливания, а также критерии выделения значимой информации определяется алгоритмами поисковой машины.

В большинстве случаев переход от одной страницы к другой осуществляется по ссылкам, содержащимся на первой и последующих страницах.

Также многие поисковые системы предоставляют пользователю возможность самостоятельно добавить сайт в очередь для индексирования. Обычно это существенно ускоряет индексирование сайта, а в случаях, когда никакие внешние ссылки не ведут на сайт, вообще оказывается единственной возможностью заявить о его существовании.

Ограничить индексацию сайта можно с помощью файла robots.txt, однако некоторые недобросовестные боты могут игнорировать наличие этого файла. Полная защита от индексации может быть обеспечена другими механизмами, например установкой пароля на странице либо требованием заполнить регистрационную форму перед тем, как получить доступ к содержимому.

Релева́нтность (англ. relevant) — степень соответствия запроса и найденного, то есть оценка степени соответствия. (купить машину. Какую? стиральную или авто)

Тематический индекс цитирования (тИЦ) — технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении «авторитетности» интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов. тИЦ рассчитывается по специально разработанному алгоритму, в котором особое значение придаётся тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов. Данный показатель в первую очередь используется для определения порядка расположения ресурсов в рубриках каталога «Яндекса». При этом на соответствующих страницах каталога указываются лишь округлённые значения, которые помогают приблизительно ориентироваться в «авторитетности» ресурсов раздела.

Существует ошибочное мнение, что тИЦ сайта влияет на его ранжирование при выдаче в поисковой машине Яндекса, однако эта величина принята для ранжирования сайтов исключительно в каталоге Яндекса.

Индекс цитированиясайта зависит от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга), зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и раскручиваемый (оптимизируемый) сайт.

Взвешенный индекс цитирования (ВИЦ) Яндекса, учитывающий число страниц, ссылающихся на сайт, и собственный ВИЦ этих страниц. ВИЦ рассчитывается для каждого сайта, известного Яндексу, и обновляется примерно раз в месяц. Является одним из основных факторов, влияющих на положение страницы в результатах поиска Яндекса.

Google PageRank (от Larry Page Rank) (иногда просто PR) — алгоритм расчёта авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google.

PageRank — это числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путем подсчета важности ссылок на нее. PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска. PageRank не единственный, но очень важный способ определения положения сайта в результатах поиска Google.

Google учитывает не все ссылки. Поисковая система отфильтровывает ссылки с сайтов, специально предназначенных для скопления ссылок. Некоторые ссылки могут не только не учитываться, но и отрицательно сказаться на ранжировании ссылающегося сайта (такой эффект называется поисковой пессимизацией). В Google понимают, что вебмастер не в состоянии повлиять на входящие внешние ссылки, но полностью контролирует исходящие ссылки со своего сайта. Поэтому ссылки на сайт не могут повредить ему, но ссылки с сайта — могут. Следует внимательно относиться к сайтам, на которые вы ссылаетесь.

Google использует показатель PageRank найденных по запросу страниц, чтобы определить порядок выдачи этих страниц посетителю в результатах поиска.

Это означает, что поиск в Google работает следующим образом:

  1.  ищутся все страницы, в которых есть слова из запроса пользователя;
  2.  найденные страницы ранжируются на основе текстовых критериев;
  3.  учитывается текст ссылок на сайт;
  4.  результаты корректируются с учетом PageRank каждой страницы.

Шкала PageRank может изменяться от 0 до 10. Разделение на единицы по шкале основано на логарифмической зависимости или на чем-то весьма схожем, но только не на равномерном разделении. Перерасчёт значимости страниц происходит во время так называемого «Google Dance». Можно придерживаться примерно такой градации: PageRank от 4 до 5 — наиболее типичный для большинства сайтов средней «раскрученности». 6 — очень хорошо «раскрученный» сайт. 7 — величина, практически недостижимая для множества сайтов, но иногда встречается. Значения 8, 9, 10 имеют исключительно популярные и значимые проекты. Например, в данный момент у сайта русской Википедии PR равен 8, у английской Википедии, gnu.org и у сайта Microsoft — 9. Значение 10 имеют всего несколько десятков сайтов. В их числе сам Google. Ранее это были также http://www.whitehouse.gov, http://www.adobe.com, http://w3c.org и т. д.

Следует отметить, что PageRank — это параметр относящийся к каждой отдельной странице, но не всему сайту в целом. На одном сайте могут находиться страницы с разным PageRank.

Соответственно, все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. 

Работа по оптимизации включает в себя работу с внутренними факторами (находятся под контролем владельца веб-сайта) — приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок, а также внешними факторами — обмен ссылками, регистрация в каталогах и прочие мероприятия для повышения и стимулирования ссылаемости на ресурс. Лицо, проводящее работу по оптимизации веб-сайтов, называется оптимизатор.

Соответственно, все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. Работа по оптимизации включает в себя работу с внутренними факторами (находятся под контролем владельца веб-сайта) — приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок, а также внешними факторами — обмен ссылками, регистрация в каталогах и прочие мероприятия для повышения и стимулирования ссылаемости на ресурс. Лицо, проводящее работу по оптимизации веб-сайтов, называется оптимизатор.

Значение мета-тегов

Метаданные о веб-странице изначально предназначались для того, чтобы помочь поисковым машинам отнести веб-страницу к той или иной категории. В 90-е годы мета-теги активно использовались в целях раскрутки своего сайта, в том числе предоставляя ложные или избыточные метаданные. После этого поисковые машины стали придавать мало внимания метаданным; теперь большее значение имеет правильное структурирование веб-страницы и наличие большого количества ссылок на сайт с авторитетных ресурсов. Как правило, сейчас функцию мета-тегов выполняет тег <title>

Мета тег Description

Данный тег используется при создании краткого описания страницы, используется поисковыми системами для индексации, а так же при создании аннотации в выдаче по запросу. При отсутствии тега поисковые системы выдают в аннотации первую строку документа или отрывок, содержащий ключевые слова. <META Name="Description" content= "описание страницы">

Мета-тег Keywords

Данный мета-тег поисковые системы используют для того, чтобы определить релевантность ссылки. При формировании данного тега необходимо использовать только те слова, которые содержатся в самом документе. Использование тех слов, которых нет на странице, не рекомендуется. Рекомендованное количество слов в данном теге — не более десяти. Кроме того, выявлено, что разбивка этого тега на несколько строк влияет на оценку ссылки поисковыми машинами.
<META Name="Keywords" content="Википедия, мета-тег, статья">

robots.txt — файл ограничения доступа к содержимому роботам на http-сервере. Файл должен находиться в корне сайта (т.е. иметь путь относительно имени сайта /robots.txt). При наличии нескольких субдоменов файл должен располагаться в корневом каталоге каждого из них. Данный файл дополняет стандарт Sitemaps, который служит прямо противоположной цели: облегчать роботам доступ к содержимому.

Использование файла добровольно. Стандарт был принят консорциумом 30 января 1994 года в списке рассылки robots-request@nexor.co.uk и с тех пор используется большинством известных поисковых машин.

Файл robots.txt используется для частичного управления индексированием сайта поисковыми роботами. Этот файл состоит из набора инструкций для поисковых машин, при помощи которых можно задать файлы, страницы или каталоги сайта, которые не должны индексироваться.

Файл robots.txt может использоваться для указания расположения файла Sitemaps.

Факторы с важностью по 10-и бальной шкале (чем больше - тем важнее):

Как можно раскрутить сайт в 1 шаг, не имея денег?

Поисковые роботы работают с текстовым контентом (они до сих пор не научились анализировать и воспринимать графические, видео, аудио материалы, скрипты и т.д.)

Вопрос на ответ:

- Контентная оптимизация (публикация контента)

Контент – это информация, все то, что вы можете разместить у себя на сайте (аудио, видео, графическая и  текстовая)

Чем больше контента находится на вашем сайте, тем больше посетителей вы сможете привлечь на свой сайт (это логично, так как люди обращаются к поисковым системам за информацией)

Чем более качественный контент вы будите публиковать, тем больше посетителей вы получите в итоге (человек который зашел на ваш сайт и нашел нужную ему информацию и грамотно написанную, захочет еще раз вернуться на ваш сайт за ней или увидеть обновление данной информации)

Качественный контент – это текст, который вы написали собственноручно, говоря одним словом – это уникальный контент (который не встречается на других сайтах), проверенный на орфографические ошибки.

Как контентная оптимизация привлекает трафик.

  1.  Вы создаете сайт и наполняете его контентом
  2.  Вы регистрируете его в поисковых системах, каталогах.
  3.  Через n-ое время вы начинаете получать посетителей на сайт по разным запросам, которые встречаются в тексте ваших страниц
  4.  С увеличением объема контента на сайте, вы будите увеличивать поток посетителей на ваши страницы
  5.  В зависимости от качества публикуемого материала, на ваш сайт начинают ставить ссылки (на др. сайтах, форумах, блогах) и рассказывать другим людям
  6.  Благодаря входящим ссылкам на ваш сайт, будет расти выдача в поисковых системах, тем самым привлекая еще больше посетителей
  7.   Повторение пункта 5 (цикличность с 5 по 7)

Поисковая оптимизация – SEO (англ. search engine optimization) – это комплекс мер, направленных на улучшение позиций сайта в выдаче поисковых систем. Под SEO – оптимизацией подразумевается оптимизация контента, html-кода, структуры и внешних факторов сайта

Поисковая оптимизация (SEO) Search Engine Optimization:

Ключевые слова + контент + ссылки = трафик

+/- контентной и поисковой оптимизации:

  1.  Контент оптимизация позволяет сосредоточиться на качестве и количестве контента, но предсказать результаты не возможно.
  2.  Поисковая оптимизация позволяет получать предсказуемые результаты, но зачастую потраченное время на раскрутку сайта негативно сказывается на качестве самого контента (имеется ввиду то, что время тратится на ссылки и ключевые слова, которые вставляются в контент, тем самым контент может постоянно переделываться. Будет приводить на сайт людей через поисковые системы по ключевым словам, но в дальнейшем та информация, которая на сайте, будет не читабельна или не будет отражать суть ключевого слова)

Вывод: надо использовать одновременно контент и поисковую оптимизацию, что бы избежать их минусы.

http://www.netpromoter.ru бар для page promoter

http://www.site-auditor.ru бесплатная программа по анализу сайта

http://www.sitemapgenerator.ru  генератор карты сайта

Добавить url:

Яндекс http://yadd.ru

Rambler http://www.rambler.ru/doc/add_site.shtml 

Google http://www.google.ru/addurl

Апорт http://catalog.aport.ru/rus/add/AddUrl.aspx

Рассмотрим все инструменты подбора слов:

Яндекс:         http://wordstat.yandex.ru

Рамблер:      http://adstat.rambler.ru/wrds/

nofollow — это значение атрибута rel тега «A» языка гипертекстовой разметки веб-страниц HTML (rel="nofollow"). Значение предназначено для поисковых систем: он указывает им на то, что гиперссылку, задаваемую «A», не следует никаким образом учитывать при индексировании данной страницы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30389. Технические средства САПР и их развитие. Требования, предъявляемые к техническому обеспечению 260 KB
  Лекция: Технические средства САПР и их развитие Формулируются требования предъявляемые к техническому обеспечению САПР. Рассматриваются структура и состав технического обеспечения САПР. Основное назначение лекции дать общее представление о техническом обеспечении САПР: предъявляемых к нему требованиях структуре составе и архитектуре 5. Требования предъявляемые к техническому обеспечению Используемые в САПР технические средства должны обеспечивать: выполнение всех необходимых проектных процедур для которых имеется соответствующее...
30390. Основные особенности и достижения глобальной раннеклассовой цивилизации 37.74 KB
  Возникновение частной собственности разделение общества на классы появление социальных институтов Переход от общинной собственности к частной передаваемой по наследству членам своей семьи преодоление принципа уравнительного распределения возможность обособленного присвоения средств и результатов производства – все это вызвало экономический интерес к приумножению собственности на благо отдельной личности а значит открылась возможность повышать производительность труда. социальных групп людей занимавших свое место в системе...
30391. Локальная цивилизация Древнего Египта: развитие и основные достижения 35.11 KB
  Локальная цивилизация Древнего Египта: развитие и основные достижения Эффективное использование благ Нила было невозможно без коллективного и организованного труда всех живущих в его долине. Моноотраслевая экономика экстенсивное развитие ирригационная система земледелия экономически оправданное рабство труд рабов использовался круглый год; труд на ограниченном легко контролируемом пространстве Политика. Южное направление – экспансия рабы полезные ископаемые развитие ирригации. Северное направление – поддержка и развитие торговых...
30392. Локальная цивилизация Древнего Шумера: развитие и основные достижения 40.75 KB
  На основе этих технологий шумеры пытаются продолжать вести хозяйство на новых землях и строят системы осушения почвы. Обслуживание ирригационной системы неизбежно привело к распространению рабского труда. Аккат Саргон Основные направления политики Саргона и его династии: создание единой ирригационной системы; поддержание постоянной армии 5400 чел. Ирригационные системы шумеров были сложнее египетских но культурных сооружений они оставили меньше.
30393. Локальная цивилизация Древнего Китая: развитие и основные достижения 35.86 KB
  Появление городской цивилизации Шан 1812 вв. В квазигосударстве Шан зарождалась пиктографическая письменность картинки. Основу культовой практики Шан составляло представление о переселении душ. союз племен Чжоу захватывает государство Шан.
30394. Локальная цивилизация Древней Персии (империя Ахеменидов): развитие и основные достижения 34.36 KB
  Рабы участвовали в экономике имели экономическую свободу так как раба не выгодно было иметь лучше продать больше продукции чем кормить его. Знать освобождается от налогов; региональная элита осуществляет экономическое управление в своей области сатрапии; кастовое общество но все социальные группы получают широкую экономическую самостоятельность; поскольку все социальные группы вовлечены в торговлю во внутреннем рынке они вынуждены пользоваться единой денежной системой и становятся зависимы от центральной власти; восточную деспотию в...
30395. Основные особенности и достижения глобальной античной цивилизации 31.46 KB
  Преобладало мелкое хозяйство крестьян и ремесленников в Римской империи создавались крупные рабовладельческие латифундии ремесленные производства. Возникают мировые империи но они недолговечны и быстро распадаются. Наиболее прочная – Римская империи политическое и экономическое верховенство центра–метрополии над провинциями устойчивые торговые связи смешение культур.
30396. Локальная цивилизация Древней Греции: развитие и основные достижения 32.34 KB
  Олигархия признак знатности – богатство Общее между тремя формами правления – коллегиальный принцип принятия решений на основе консенсуса т. демократический принцип правления. Многоотраслевая экономика; переработка с х продукции масло вино; разные формы правления – тирания демократия аристократия олигархия; мифологическое сознание; развитие теоретических наук; человек – объект культуры гелиоцентризм атомарная теория; всеобщее образование.
30397. Основные достижения и цивилизационное значение империи Александра Македонского 36.08 KB
  Основные достижения и цивилизационное значение империи Александра Македонского На фоне упадка грекоримской и персидской цивилизаций на роль регионального лидера начинает претендовать Македония. Задача создания единой экономической системы империи не ставилась: усилие по созданию единой нации; создание единого культа обожествления Александра Македонского. Создание империи Александра Македонского можно считать не вторым подъемом античной цивилизации а завершением ее первого кризиса. Именно политика Македонского заложила основы т.