79570

Держава Чингисхана и монгольские завоевания. Иго и дискуссия о его роли в становлении Русского государства

Доклад

История и СИД

Их Монгол улс государство сложившееся в XIII веке в результате завоеваний Чингисхана и его преемников и включавшее в себя самую большую в мировой истории смежную территорию от Дуная до Японского моря и от Новгорода до ЮгоВосточной Азии площадь ок. в Азии и Восточной Европе. захват территорий в Восточной и ЮгоВосточной Азии.

Русский

2015-02-13

20.14 KB

0 чел.

10

1) Держава Чингисхана и монгольские завоевания. Иго и дискуссия о его роли в становлении Русского государства.

Монгольская империя (монг. Монголын эзэнт г?рэн; среднемонг. Yeke Mong?ol ulus — Великое Монгольское государство, монг. Их Монгол улс) — государство, сложившееся в XIII веке в результате завоеваний Чингис-хана и его преемников и включавшее в себя самую большую в мировой истории смежную территорию от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Юго-Восточной Азии (площадь ок. 24 000 000 квадратных километров). Столицей государства стал Каракорум.

Монгольские завоевания — войны и походы армий Чингисхана и его потомков в 13 в. в Азии и Восточной Европе. В 1207—11 гг. подчинены многие народы Сибири и Восточного Туркестана. В 1211—34 гг. завоёван Северный Китай, в 1215 г. — Семиречье, в 1219—21 гг. — Средняя Азия. В 1222—23 гг. походы в Закавказье и на Северный Кавказ. В 1223 г. победа над русско-половецким войском на реке Калка. В 1231—1273 гг. завоевание Кореи, в 1232 г. разгром Волжско-Камской Булгарии. В 1237—1241 гг. нашествие хана Батыя на Русь. В 1241—42 гг. войны в Польше, Венгрии, на Балканах. Во 2-й половине 13 в. захват территорий в Восточной и Юго-Восточной Азии. Монгольские завоевания привели к опустошению обширных регионов, покорению многих народов, разрушению городов и памятников культуры. На захваченных территориях возникли государства: Золотая Орда, государство Хулагуидов и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82396. Герб. Флаг. Гимн 32.05 KB
  Цель: формирование представлений о происхождении и истории символики государства России; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету. Оборудование: компьютер физическая карта России мультимедиапроектор энциклопедия книги о символике.
82397. Волны в океане 57.5 KB
  Цели и задачи: объяснить образование ветровых волн цунами приливов; Описание строения ветровых волн; Практическое использование приливной волны; Совершенствовать умение работы с картами атласа. Приходилось ли вам наблюдать волны на поверхности реки моря Что вы можете о них вспомнить?
82398. А.И. Куприн «Барбос и Жулька» 44.55 KB
  Так о каком же животном пойдёт речь сегодня Какие породы собак вам известны И тема нашего урока А. На свете множество собак И на цепи и просто так: Собак служебных пограничных Дворовых шариков обычных И молодых пугливых шавок Что тявкать любят из подлавок И тех изнеженных болонок Чей нос курнос...
82399. Царь и кузнец (притча) 100.7 KB
  Это воистину волшебные создания С давних времен бабочки ассоциировалось с легкостью и беззаботностью. Среди скандинавов и славян бабочки олицетворяли душу человека а также служили символом всех влюбленных. С древних времен бабочки вызывали восхищение и являлись символом просветления...
82400. ПРИЕМЫ И ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 74 KB
  Теория искусства при характеристике идейного содержания произведения в первую очередь выявляет авторское понимание объяснение жизни выраженное в произведении и авторский приговор оценку ее не противопоставляя идейную и художественную стороны.
82401. Использование технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе 405 KB
  Тот кому недоступно искусство чтения невоспитанный человек нравственный невежда. Сегодня начальная школа реализует Стандарт второго поколения который поставил задачу освоения обучающимися умений полноценного чтения что предполагает готовность школьников к решению таких познавательных и...
82403. Налоги. Восхождение на пик налогов 70.5 KB
  Цели: Образовательная: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Налоги». В игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки учащихся. Развивающая: способствовать развитию логического мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся.
82404. Системы линейных уравнений с двумя переменными 44 KB
  Недостатком в данном случае является - колоссальная подготовка такого урока. Если выбираем вариант использования готового электронного образовательного ресурса то учителю необходимо: Тщательно проанализировать содержание ЭОРа на соответствие целям и задачам урока. Написать конспект урока.