79643

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ИНФРАСТРУКТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕК

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государственная поддержка развития организационной и инфраструктурной составляющих развития государственно-частного партнерства в сфере финансирования общегосударственных программ предоставляется для разработки проектной документации...

Русский

2015-02-13

93.5 KB

0 чел.

А. САЕНКО,

советник Гендиректора ФГУП «Авиатехника»

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ИНФРАСТРУКТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Государственная поддержка развития организационной и инфраструктурной составляющих развития государственно-частного партнерства в сфере финансирования общегосударственных программ предоставляется для разработки проектной документации инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку; проектной документации инвестиционных проектов, реализация которых планируется в рамках Федерального закона «О концессионных соглашениях» и инициатором которых выступает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Условие предоставления государственной поддержки для разработки проектной документации инвестиционных проектов — предоставление коммерческими организациями, участвующими в инвестиционном проекте, средств в размере не менее 25 процентов стоимости разработки проектной документации. Инициатор направляет для получения заключения в федеральное министерство подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:

— заявку на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации (с указанием объема государственной поддержки, а также с обоснованием необходимости осуществления инвестиционного проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации);

— концепцию инвестиционного проекта1;

— проект технического задания на разработку проектной документации;

— заключение по концепции инвестиционного проекта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект, — если для разработки проектной документации и (или) реализации инвестиционного проекта в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрено выделение средств, а также подтверждение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации с предоставлением выписок из соответствующего закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации и другие документы.

Концепция инвестиционного проекта включает:

а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

б) цели и задачи инвестиционного проекта;

в) структуру инвестиционного проекта (с разбивкой по компонентам);

г) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов инвестирования, финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;

д) схему финансирования инвестиционного проекта;

е) объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта (включая расходы за счет средств Фонда с указанием направлений их расходования);

ж) срок подготовки инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на его подготовку;

з) обоснование необходимости привлечения средств Фонда для реализации инвестиционного проекта и (или) разработки проектной документации;

и) предложение об определении ответственного исполнителя;

к) оценку расходов, связанных с управлением инвестиционным проектом.

После получения от федерального министерства заключения инициатор направляет его в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с приложением документов, подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации.

Министерство экономического развития и торговли проверяет достоверность представленных инициатором документов и проводит предварительный отбор заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации. Отбор заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации осуществляет Министерство экономического развития и торговли на основе разрабатываемых качественных критериев отбора и заключений по концепциям инвестиционных проектов федеральных министерств. По результатам отбора должны оформляться следующие документы: протокол заседания инвестиционной комиссии о результатах отбора заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации; проект технического задания на разработку проектной документации с указанием объема государственной поддержки для разработки проектной документации.

Министерство экономического развития и торговли в 10-дневный срок с даты оформления результатов отбора заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации представляет в установленном порядке в Комиссию для рассмотрения представленных документы, а также концепции инвестиционных проектов. Комиссия рассматривает концепции инвестиционных проектов, документы и принимает решение о предоставлении государственной поддержки для разработки проектной документации.

Министерство экономического развития и торговли в недельный срок с даты проведения заседания Комиссии в установленном порядке представляет перечень инвестиционных проектов, по которым предлагается разрабатывать проектную документацию, и концепции инвестиционных проектов на утверждение Правительству Российской Федерации. Перечень инвестиционных проектов, по которым разрабатывается проектная документация за счет средств Фонда, утверждается Правительством и становится для ответственных исполнителей основанием для утверждения технического задания на разработку проектной документации и заключения договоров о ее разработке. Техническое задание должно быть согласовано с федеральным министерством до его утверждения ответственным исполнителем. Ответственный исполнитель проводит конкурс среди организаций — разработчиков проектной документации и заключает договор о разработке проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации2. После разработки проектной документации инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, инициатор направляет документы в федеральное министерство для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в установленном порядке.

Предоставление государственной поддержки осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации, утвердившего перечень инвестиционных проектов и их паспорта. В соответствии с инвестиционными соглашениями реализация инвестиционных проектов осуществляется также за счет внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Иностранный капитал к участию в реализации инвестиционных проектов привлекается в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях. Основанием для принятия Правительством решения о прекращении предоставления государственной поддержки являются обоснованные предложения Министерства экономического развития и торговли, подготавливаемые по результатам мониторинга инвестиционных проектов. В случае прекращения предоставления государственной поддержки распоряжением Правительства России вносятся изменения в перечень инвестиционных проектов.

Ответственные исполнители несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах). Руководитель федерального органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем, несет персональную ответственность за реализацию инвестиционного проекта, достижение намеченных целей, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение инвестиционного проекта средств.

Объем имущественных прав Российской Федерации на результаты реализации инвестиционных проектов устанавливается в соответствии с инвестиционными соглашениями пропорционально объемам имущественных вложений Российской Федерации, определенным на основании рыночной оценки в соответствии с законодательством России. Оформление прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключенных инвестиционных соглашений. Порядок оформления прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов утверждается Министерством экономического развития и торговли.

Органом, ответственным за оформление прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов осуществляет Министерство экономического развития и торговли в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации инвестиционных проектов регулярно публикуются на сайте Министерства экономического развития и торговли в сети «Интернет».

1 См. подр.: Поляков А.В. Концепция бизнес-проекта: записки инвестора. — М., 2002. — С. 87—90.

2 Власов А.А. Предоставление государственной поддержки за счет внебюджетных источников // Экономика сегодня. — 2006. — № 18. — С. 2.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16829. Организация защиты населения в военное время. Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны 246 KB
  Рассмотреть вопросы организации защиты населения в период подготовки к возможным боевым действия и в военное время. Изучить коллективные средства защиты (убежища, противорадиационные укрытия, простейшие), их классификацию, тактико-технические характеристики, санитарно-гигиенические характеристики
16830. Сложные типы данных 218 KB
  Лекция 3 2.4. Сложные типы данных Сложные типы данных характеризуются типами их компонентов и методом их объединения. К сложным структурированным составным типам данных агрегатам относят массивы записи множества и файлы. Массивы Массив это nмерная совоку...
16831. Организация обработки данных 1.3 MB
  Лекция 4 6. Организация обработки данных Как правило в программах не удается ограничиться операторами присваивания. Для большинства реально используемых алгоритмов характерна широкая разветвленность процесса вычислений. При этом в зависимости от конкретных исходн...
16832. Ввод-вывод данных Основные виды работ с файлами любых типов. Основные понятия. Классификация файлов 179.5 KB
  Лекция 5 Вводвывод данных Основные виды работ с файлами любых типов. Основные понятия. Классификация файлов В системах обработки больших объемов информации данные хранятся не в ОП а во внешней памяти ВП на внешних запоминающих устройствах например на жестком м
16833. Вывод данных в текстовый файл 404 KB
  Лекция 6 Вывод данных в текстовый файл Процедуры Write и Writeln Вывод данных в текстовый файл осуществляется в основном для просмотра и подготовки к печати результатов работы программы. Вывод данных производится с помощью процедур Write и Writeln. С их помощью можно выводить...
16834. Модульное программирование 222.5 KB
  Лекция 7 1. Модульное программирование Основные понятия Принцип модульности оказывает наиболее сильное влияние на дисциплину мышления при решении задач. Он состоит в декомпозиции первоначального задания в связную систему подзадач и является основным методом в н
16835. Компиляция и подключение модулей 294 KB
  Лекция 8 Компиляция и подключение модулей Для того чтобы сформировать модуль библиотеку с подпрограммами можно отладить подпрограммы в составе основной программы а затем перенести их в модуль. Для использования подпрограмм модуля его надо оттранслировать т. е. сф
16836. Распределение оперативной памяти при выполнении программ 756 KB
  Лекция 9 1. Динамические переменные. Основные понятия Распределение оперативной памяти при выполнении программ Адресуемое пространство ОП в ОС MSDOS организовано сегментами: перенумерованными блоками памяти по 64 Кбайта. Причем сегмент может начинаться с любого фи
16837. Массивы указателей 1.37 MB
  6. Массивы указателей С помощью массивов указателей можно формировать большие массивы и коллекции массивов любых типов. Работа с большими массивами Размер одного массива данных должен быть не более 64 Кбайт. Но в реальных задачах могут использоваться массивы требую...