79643

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ИНФРАСТРУКТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕК

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государственная поддержка развития организационной и инфраструктурной составляющих развития государственно-частного партнерства в сфере финансирования общегосударственных программ предоставляется для разработки проектной документации...

Русский

2015-02-13

93.5 KB

0 чел.

А. САЕНКО,

советник Гендиректора ФГУП «Авиатехника»

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ИНФРАСТРУКТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Государственная поддержка развития организационной и инфраструктурной составляющих развития государственно-частного партнерства в сфере финансирования общегосударственных программ предоставляется для разработки проектной документации инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку; проектной документации инвестиционных проектов, реализация которых планируется в рамках Федерального закона «О концессионных соглашениях» и инициатором которых выступает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Условие предоставления государственной поддержки для разработки проектной документации инвестиционных проектов — предоставление коммерческими организациями, участвующими в инвестиционном проекте, средств в размере не менее 25 процентов стоимости разработки проектной документации. Инициатор направляет для получения заключения в федеральное министерство подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:

— заявку на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации (с указанием объема государственной поддержки, а также с обоснованием необходимости осуществления инвестиционного проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации);

— концепцию инвестиционного проекта1;

— проект технического задания на разработку проектной документации;

— заключение по концепции инвестиционного проекта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект, — если для разработки проектной документации и (или) реализации инвестиционного проекта в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрено выделение средств, а также подтверждение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации с предоставлением выписок из соответствующего закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации и другие документы.

Концепция инвестиционного проекта включает:

а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

б) цели и задачи инвестиционного проекта;

в) структуру инвестиционного проекта (с разбивкой по компонентам);

г) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов инвестирования, финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;

д) схему финансирования инвестиционного проекта;

е) объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта (включая расходы за счет средств Фонда с указанием направлений их расходования);

ж) срок подготовки инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на его подготовку;

з) обоснование необходимости привлечения средств Фонда для реализации инвестиционного проекта и (или) разработки проектной документации;

и) предложение об определении ответственного исполнителя;

к) оценку расходов, связанных с управлением инвестиционным проектом.

После получения от федерального министерства заключения инициатор направляет его в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с приложением документов, подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации.

Министерство экономического развития и торговли проверяет достоверность представленных инициатором документов и проводит предварительный отбор заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации. Отбор заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации осуществляет Министерство экономического развития и торговли на основе разрабатываемых качественных критериев отбора и заключений по концепциям инвестиционных проектов федеральных министерств. По результатам отбора должны оформляться следующие документы: протокол заседания инвестиционной комиссии о результатах отбора заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации; проект технического задания на разработку проектной документации с указанием объема государственной поддержки для разработки проектной документации.

Министерство экономического развития и торговли в 10-дневный срок с даты оформления результатов отбора заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации представляет в установленном порядке в Комиссию для рассмотрения представленных документы, а также концепции инвестиционных проектов. Комиссия рассматривает концепции инвестиционных проектов, документы и принимает решение о предоставлении государственной поддержки для разработки проектной документации.

Министерство экономического развития и торговли в недельный срок с даты проведения заседания Комиссии в установленном порядке представляет перечень инвестиционных проектов, по которым предлагается разрабатывать проектную документацию, и концепции инвестиционных проектов на утверждение Правительству Российской Федерации. Перечень инвестиционных проектов, по которым разрабатывается проектная документация за счет средств Фонда, утверждается Правительством и становится для ответственных исполнителей основанием для утверждения технического задания на разработку проектной документации и заключения договоров о ее разработке. Техническое задание должно быть согласовано с федеральным министерством до его утверждения ответственным исполнителем. Ответственный исполнитель проводит конкурс среди организаций — разработчиков проектной документации и заключает договор о разработке проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации2. После разработки проектной документации инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, инициатор направляет документы в федеральное министерство для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в установленном порядке.

Предоставление государственной поддержки осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации, утвердившего перечень инвестиционных проектов и их паспорта. В соответствии с инвестиционными соглашениями реализация инвестиционных проектов осуществляется также за счет внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Иностранный капитал к участию в реализации инвестиционных проектов привлекается в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях. Основанием для принятия Правительством решения о прекращении предоставления государственной поддержки являются обоснованные предложения Министерства экономического развития и торговли, подготавливаемые по результатам мониторинга инвестиционных проектов. В случае прекращения предоставления государственной поддержки распоряжением Правительства России вносятся изменения в перечень инвестиционных проектов.

Ответственные исполнители несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах). Руководитель федерального органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем, несет персональную ответственность за реализацию инвестиционного проекта, достижение намеченных целей, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение инвестиционного проекта средств.

Объем имущественных прав Российской Федерации на результаты реализации инвестиционных проектов устанавливается в соответствии с инвестиционными соглашениями пропорционально объемам имущественных вложений Российской Федерации, определенным на основании рыночной оценки в соответствии с законодательством России. Оформление прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключенных инвестиционных соглашений. Порядок оформления прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов утверждается Министерством экономического развития и торговли.

Органом, ответственным за оформление прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов осуществляет Министерство экономического развития и торговли в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации инвестиционных проектов регулярно публикуются на сайте Министерства экономического развития и торговли в сети «Интернет».

1 См. подр.: Поляков А.В. Концепция бизнес-проекта: записки инвестора. — М., 2002. — С. 87—90.

2 Власов А.А. Предоставление государственной поддержки за счет внебюджетных источников // Экономика сегодня. — 2006. — № 18. — С. 2.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21044. Работа с файлами и дисками в ОС Windows XP 161.46 KB
  В 32битной ОС Windows XP в виде командной оболочки методом эмуляции реализован режим MSDOS позволяющий выполнять все указанные выше действия по работе с файлами и дисками. Подготовка к выполнению лабораторной работы К числу основных команд и служебных утилит используемых при работе с файлами дисками и томами в ОС Windows XP посредством командной оболочки относятся: Assoc Attrib Cacls Cd Chdir Chkdsk Chkntfs Comp Compact Convert Copy Date Del Dir Diskcomp Diskcopy Erase Fc Find Findstr Format Label Md Mkdir Move...
21045. Патофизиология гемостаза 37.5 KB
  Этиология патогенез и патогенетическая терапия наследственной и приобретенной патологии сосудистотромбоцитарного гемостаза. Этиология патогенез и патогенетическая терапия вторичных нарушений коагуляционного гемостаза. Функции системы гемостаза: В норме поддержание жидкого состояния крови При патологии повышение свертываемости крови Патология гемостаза делится на 2 группы: гиперкоагуляция гипокоагуляция МЕХАНИЗМЫ ГЕМОСТАЗА а тромбоцитарнососудистый б коагуляционный Оба механизма включаются одновременно.
21046. Патофизиология почек и кислотно-щелочного равновесия 19 KB
  ПЛАН ЛЕКЦИИ : Определение и классификация почечной недостаточности. Этиология патогенез принципы диагностики и патогенетической терапии острой почечной недостаточности. Этиология патогенез принципы диагностики и патогенетической терапии хронической почечной недостаточности. Классификация почечной недостаточности по этиопатогенезу: Преренальная характеризуется нарушением притока крови по a.
21047. Патофизиология язвенной болезни, голодание 54.5 KB
  Цель лекции: Изучить этиологию патогенез и принципы терапии язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Язвенная болезнь это заболевание с наследственной предрасположенностью с полигенным типом наследования основным морфологическим субстратом которой является формирование одиночного либо множественных язвенных дефектов на слизистой желудка либо ДПК. Наиболее часто язвенные дефекты формируются в антральном отделе желудка и в луковице ДПК. Язвы тела и дна желудка наблюдаются редко и рассматриваются как предраковые изменения.
21048. Патофизиология экстремальных состояний 23 KB
  Рассмотреть вопросы этиологии патогенеза и патогенетической терапии шока коллапса комы и обморока. Определение виды патогенез принципы патогенетической терапии шока. Характеристика шока. Классификация шока.
21049. Общий адаптационный синдром (стресс) 17 KB
  Дать патофизиологическую оценку стадиям стресса. Определение стресса виды стресса. Патофизиологическая характеристика Дистресса. Впервые описал оси стресса и дал их патофизиологическую оценку.
21050. Предмет, методы и задачи патологической физиологии. История патологической физиологии. Общая нозология 31 KB
  Характеристика этиологии патогенеза цепи патогенеза определение понятий здоровье и болезнь. В его основе лежит цепь патогенеза. Цепь патогенеза: стержневой механизм формирования болезни. Следующие друг за другом важнейшие факторы патогенеза связанные между собой причинноследственными взаимоотношениями.
21051. Повреждающее действие на клетки фактороввнешней среды. Перекисное окисление липидов (ПОЛ) 50 KB
  Перекисное окисление липидов ПОЛ. ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: Изучить механизмы ПОЛ и их роль в повреждении клеток. Общая характеристика ПОЛ. Механизмы ПОЛ.
21052. Патофизиология лихорадки и гипертермии 35.5 KB
  ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: Изучить вопросы этиологии патогенеза и патогенетической терапии лихорадки и гипертермии. Характеристика лихорадки и гипертермии как типовых патологических процессов. Этиология и патогенез лихорадки типы температурных кривых.