79643

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ИНФРАСТРУКТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕК

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государственная поддержка развития организационной и инфраструктурной составляющих развития государственно-частного партнерства в сфере финансирования общегосударственных программ предоставляется для разработки проектной документации...

Русский

2015-02-13

93.5 KB

0 чел.

А. САЕНКО,

советник Гендиректора ФГУП «Авиатехника»

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ИНФРАСТРУКТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Государственная поддержка развития организационной и инфраструктурной составляющих развития государственно-частного партнерства в сфере финансирования общегосударственных программ предоставляется для разработки проектной документации инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку; проектной документации инвестиционных проектов, реализация которых планируется в рамках Федерального закона «О концессионных соглашениях» и инициатором которых выступает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Условие предоставления государственной поддержки для разработки проектной документации инвестиционных проектов — предоставление коммерческими организациями, участвующими в инвестиционном проекте, средств в размере не менее 25 процентов стоимости разработки проектной документации. Инициатор направляет для получения заключения в федеральное министерство подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:

— заявку на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации (с указанием объема государственной поддержки, а также с обоснованием необходимости осуществления инвестиционного проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации);

— концепцию инвестиционного проекта1;

— проект технического задания на разработку проектной документации;

— заключение по концепции инвестиционного проекта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект, — если для разработки проектной документации и (или) реализации инвестиционного проекта в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрено выделение средств, а также подтверждение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации с предоставлением выписок из соответствующего закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации и другие документы.

Концепция инвестиционного проекта включает:

а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

б) цели и задачи инвестиционного проекта;

в) структуру инвестиционного проекта (с разбивкой по компонентам);

г) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов инвестирования, финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;

д) схему финансирования инвестиционного проекта;

е) объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта (включая расходы за счет средств Фонда с указанием направлений их расходования);

ж) срок подготовки инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на его подготовку;

з) обоснование необходимости привлечения средств Фонда для реализации инвестиционного проекта и (или) разработки проектной документации;

и) предложение об определении ответственного исполнителя;

к) оценку расходов, связанных с управлением инвестиционным проектом.

После получения от федерального министерства заключения инициатор направляет его в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с приложением документов, подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации.

Министерство экономического развития и торговли проверяет достоверность представленных инициатором документов и проводит предварительный отбор заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации. Отбор заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации осуществляет Министерство экономического развития и торговли на основе разрабатываемых качественных критериев отбора и заключений по концепциям инвестиционных проектов федеральных министерств. По результатам отбора должны оформляться следующие документы: протокол заседания инвестиционной комиссии о результатах отбора заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации; проект технического задания на разработку проектной документации с указанием объема государственной поддержки для разработки проектной документации.

Министерство экономического развития и торговли в 10-дневный срок с даты оформления результатов отбора заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации представляет в установленном порядке в Комиссию для рассмотрения представленных документы, а также концепции инвестиционных проектов. Комиссия рассматривает концепции инвестиционных проектов, документы и принимает решение о предоставлении государственной поддержки для разработки проектной документации.

Министерство экономического развития и торговли в недельный срок с даты проведения заседания Комиссии в установленном порядке представляет перечень инвестиционных проектов, по которым предлагается разрабатывать проектную документацию, и концепции инвестиционных проектов на утверждение Правительству Российской Федерации. Перечень инвестиционных проектов, по которым разрабатывается проектная документация за счет средств Фонда, утверждается Правительством и становится для ответственных исполнителей основанием для утверждения технического задания на разработку проектной документации и заключения договоров о ее разработке. Техническое задание должно быть согласовано с федеральным министерством до его утверждения ответственным исполнителем. Ответственный исполнитель проводит конкурс среди организаций — разработчиков проектной документации и заключает договор о разработке проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации2. После разработки проектной документации инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, инициатор направляет документы в федеральное министерство для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в установленном порядке.

Предоставление государственной поддержки осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации, утвердившего перечень инвестиционных проектов и их паспорта. В соответствии с инвестиционными соглашениями реализация инвестиционных проектов осуществляется также за счет внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Иностранный капитал к участию в реализации инвестиционных проектов привлекается в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях. Основанием для принятия Правительством решения о прекращении предоставления государственной поддержки являются обоснованные предложения Министерства экономического развития и торговли, подготавливаемые по результатам мониторинга инвестиционных проектов. В случае прекращения предоставления государственной поддержки распоряжением Правительства России вносятся изменения в перечень инвестиционных проектов.

Ответственные исполнители несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах). Руководитель федерального органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем, несет персональную ответственность за реализацию инвестиционного проекта, достижение намеченных целей, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение инвестиционного проекта средств.

Объем имущественных прав Российской Федерации на результаты реализации инвестиционных проектов устанавливается в соответствии с инвестиционными соглашениями пропорционально объемам имущественных вложений Российской Федерации, определенным на основании рыночной оценки в соответствии с законодательством России. Оформление прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключенных инвестиционных соглашений. Порядок оформления прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов утверждается Министерством экономического развития и торговли.

Органом, ответственным за оформление прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов осуществляет Министерство экономического развития и торговли в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации инвестиционных проектов регулярно публикуются на сайте Министерства экономического развития и торговли в сети «Интернет».

1 См. подр.: Поляков А.В. Концепция бизнес-проекта: записки инвестора. — М., 2002. — С. 87—90.

2 Власов А.А. Предоставление государственной поддержки за счет внебюджетных источников // Экономика сегодня. — 2006. — № 18. — С. 2.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77923. MS Excel. Использование функций 500.5 KB
  Диаграммы в Microsoft Excel Excel предоставляет в распоряжение пользователей множество функций для создания и форматирования диаграмм. Элементы диаграммы Excel предоставляет в распоряжение пользователя различные функции для работы с диаграммами.
77924. Обмен данными между приложениями MS Office 318.5 KB
  Общие принципы установки связей между документами. Связывание таблицы Excel и документа Word. При использовании статического копирования или статического перемещения данные становятся составной частью документа в приложении приёмнике. Этот тип копирования или перемещения обычно используется при работе с одним документом или несколькими документами одного приложения.
77925. Особенности локальных, глобальных и городских сетей 85.5 KB
  Компьютерные сети создаются для того, чтобы дать возможность территориально разобщенным пользователям обмениваться информацией между собой, использовать одинаковые программы, общие информационные и аппаратные ресурсы.
77926. Интернет. Браузер. Электронная почта. Web-дизайн 706 KB
  Общеизвестно, что у истоков изобретения вычислительной техники стояли американцы. Первоначально многие исследования в области создания и усовершенствования глобальных сетей поддерживались Министерством обороны США
77927. Работа в математическом пакете Mathcad 168.5 KB
  «Mathcad» включает в свой состав три редактора - формульный, текстовый и графический. Благодаря им обеспечивается принятый в математике способ записи функций и выражений и получение результатов вычислений, произведенных компьютером
77928. Арифметико-логические основы информатики 119 KB
  Арифметико-логические основы информатики Цели изучения: Сформировать представление об информационном обществе Объяснить роль и назначение информатики Определить понятие информации её свойства измерение и характеристики Получить знания о кодировании и представлении информации в ЭВМ. Основные понятия информатики Роль информатизации в развитии общества Структура информатики Измерение информации Качество информации. Системное программное обеспечение компьютеров Цели изучения: Сформировать...
77930. Системы счисления. Кодирование информации 253 KB
  Система счисления называется позиционной, если одна и та же цифра имеет различные значения, определяемые позицией цифры в последовательности цифр, изображающей число. Количество (Р) различных цифр
77931. ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ 18 KB
  Физически измеряются: деформации под действием силы и напряжения емкостными индуктивными пьезо и тензодатчиками. Основным недостатком ненаклеиваемых датчиков является разный теплоотвод от его элементов следовательно сильное влияние нагрева от измерительного тока что заставляет снижать токснижая чувствительность датчика. Удлинение датчика до 5 на бумажной или полиамидной основе и 0. Применяемый для крепления датчика клей существенно влияет на характеристики измерения за счет: деформации сдвига передающей деформация на резистор ...