79643

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ИНФРАСТРУКТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕК

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государственная поддержка развития организационной и инфраструктурной составляющих развития государственно-частного партнерства в сфере финансирования общегосударственных программ предоставляется для разработки проектной документации...

Русский

2015-02-13

93.5 KB

0 чел.

А. САЕНКО,

советник Гендиректора ФГУП «Авиатехника»

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ИНФРАСТРУКТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Государственная поддержка развития организационной и инфраструктурной составляющих развития государственно-частного партнерства в сфере финансирования общегосударственных программ предоставляется для разработки проектной документации инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку; проектной документации инвестиционных проектов, реализация которых планируется в рамках Федерального закона «О концессионных соглашениях» и инициатором которых выступает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Условие предоставления государственной поддержки для разработки проектной документации инвестиционных проектов — предоставление коммерческими организациями, участвующими в инвестиционном проекте, средств в размере не менее 25 процентов стоимости разработки проектной документации. Инициатор направляет для получения заключения в федеральное министерство подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:

— заявку на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации (с указанием объема государственной поддержки, а также с обоснованием необходимости осуществления инвестиционного проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации);

— концепцию инвестиционного проекта1;

— проект технического задания на разработку проектной документации;

— заключение по концепции инвестиционного проекта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект, — если для разработки проектной документации и (или) реализации инвестиционного проекта в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрено выделение средств, а также подтверждение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации с предоставлением выписок из соответствующего закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации и другие документы.

Концепция инвестиционного проекта включает:

а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

б) цели и задачи инвестиционного проекта;

в) структуру инвестиционного проекта (с разбивкой по компонентам);

г) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов инвестирования, финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;

д) схему финансирования инвестиционного проекта;

е) объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта (включая расходы за счет средств Фонда с указанием направлений их расходования);

ж) срок подготовки инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на его подготовку;

з) обоснование необходимости привлечения средств Фонда для реализации инвестиционного проекта и (или) разработки проектной документации;

и) предложение об определении ответственного исполнителя;

к) оценку расходов, связанных с управлением инвестиционным проектом.

После получения от федерального министерства заключения инициатор направляет его в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с приложением документов, подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации.

Министерство экономического развития и торговли проверяет достоверность представленных инициатором документов и проводит предварительный отбор заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации. Отбор заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации осуществляет Министерство экономического развития и торговли на основе разрабатываемых качественных критериев отбора и заключений по концепциям инвестиционных проектов федеральных министерств. По результатам отбора должны оформляться следующие документы: протокол заседания инвестиционной комиссии о результатах отбора заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации; проект технического задания на разработку проектной документации с указанием объема государственной поддержки для разработки проектной документации.

Министерство экономического развития и торговли в 10-дневный срок с даты оформления результатов отбора заявок на предоставление государственной поддержки для разработки проектной документации представляет в установленном порядке в Комиссию для рассмотрения представленных документы, а также концепции инвестиционных проектов. Комиссия рассматривает концепции инвестиционных проектов, документы и принимает решение о предоставлении государственной поддержки для разработки проектной документации.

Министерство экономического развития и торговли в недельный срок с даты проведения заседания Комиссии в установленном порядке представляет перечень инвестиционных проектов, по которым предлагается разрабатывать проектную документацию, и концепции инвестиционных проектов на утверждение Правительству Российской Федерации. Перечень инвестиционных проектов, по которым разрабатывается проектная документация за счет средств Фонда, утверждается Правительством и становится для ответственных исполнителей основанием для утверждения технического задания на разработку проектной документации и заключения договоров о ее разработке. Техническое задание должно быть согласовано с федеральным министерством до его утверждения ответственным исполнителем. Ответственный исполнитель проводит конкурс среди организаций — разработчиков проектной документации и заключает договор о разработке проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации2. После разработки проектной документации инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, инициатор направляет документы в федеральное министерство для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в установленном порядке.

Предоставление государственной поддержки осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации, утвердившего перечень инвестиционных проектов и их паспорта. В соответствии с инвестиционными соглашениями реализация инвестиционных проектов осуществляется также за счет внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Иностранный капитал к участию в реализации инвестиционных проектов привлекается в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях. Основанием для принятия Правительством решения о прекращении предоставления государственной поддержки являются обоснованные предложения Министерства экономического развития и торговли, подготавливаемые по результатам мониторинга инвестиционных проектов. В случае прекращения предоставления государственной поддержки распоряжением Правительства России вносятся изменения в перечень инвестиционных проектов.

Ответственные исполнители несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах). Руководитель федерального органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем, несет персональную ответственность за реализацию инвестиционного проекта, достижение намеченных целей, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение инвестиционного проекта средств.

Объем имущественных прав Российской Федерации на результаты реализации инвестиционных проектов устанавливается в соответствии с инвестиционными соглашениями пропорционально объемам имущественных вложений Российской Федерации, определенным на основании рыночной оценки в соответствии с законодательством России. Оформление прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключенных инвестиционных соглашений. Порядок оформления прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов утверждается Министерством экономического развития и торговли.

Органом, ответственным за оформление прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов осуществляет Министерство экономического развития и торговли в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации инвестиционных проектов регулярно публикуются на сайте Министерства экономического развития и торговли в сети «Интернет».

1 См. подр.: Поляков А.В. Концепция бизнес-проекта: записки инвестора. — М., 2002. — С. 87—90.

2 Власов А.А. Предоставление государственной поддержки за счет внебюджетных источников // Экономика сегодня. — 2006. — № 18. — С. 2.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25142. Поняття практичного розуму у І.Канта 30 KB
  Свобода – альфа і омега всієї практичної філософії Канта саме в свободі Кант вбачав високе призначння людини.€ Найглибший вимір людини який відрізняє її від усього створного світу – моральність. Основний закон моральности – категоричний імператив дотримання якого – моральний обов’язок людини.Формула персоналізації – вчиняй так щоб ти завжди ставився до людства і в своїй особі і в особі будьякої іншої людини також як до засобу і ніколи тільки як до мети.
25143. Проблема буття у філософії 39.5 KB
  Проблема буття у філософії Онтологія вчення про буття. Вперше проблема сформульована Парменідом з якого і починається аналіз проблеми буття у європейській традиції.Що розуміється під буттям І є має нічого що не належало б до буття Парменід.Категорія буття Онтологічне значення методу Сократ Буття як ейдос ПлатонДіалектика буття і небуття як умова розрі нення істини і заблудження.
25144. Філософія Просвітництва: основні засади 23 KB
  Філософія Просвітництва: основні засади Взагалі у широкому сенсі Просвітництво є епохою в історії людства що збігається утвердженням капіталізму і відповідно руйнуванням феодалізму. Цікавими є погляди різних мислителів на епоху просвітництва. Вихідні ідеї епохи Просвітництва: культ науки відповідно Розуму прогрес людства. Усі праці діячів Просвітництва мають у собі ідею апології Розуму його світлої сили.
25145. Mожливості та межі наукового пізнання 32 KB
  Різні види пізнання порізному виконують цю роль. Тому основна задача наукового пізнання – вияснити закони у відповідності з якими змінюються та розвиваються об’єкти. Орієнтація науки на вивчення об’єктів котрі можуть бути включені в діяльність чи актуально чи потенційно як можливі об’єкти її майбутнього перетворення і їх дослідження як таких що підкоряються загальним законам розвитку та функціонування складає головну особливість наукового пізнання.
25146. Р. Дж. Колінгвуд Ідея історії 29 KB
  Колінгвуд Ідея історії Ідея Історії€ – безперечно найвідоміша книга Колінгвуда. Колінгвуд вважає що 4 тисячі років тому попередники нашої цивілізації не володіли тим що ми називаємо ідеєю історії. Можна виокремити 4 основні характеристики історії критерії історичної свідомості історичності як такої за Колінгвудом: 1. науковий характер історії.
25147. Поняття та ідеї як форми мислення 27.5 KB
  Копніна при визначенні логіки наукового дослідження проведено визначення поняття та ідей як форм наукового дослідження. Поняття характеризується як структурно складене утворення основу якого складають предмет думки та ознаки що його приписуються. Складеність поняття виявляє можливість відокремлення ознак від одного предмету та встановлення їх відношення до іншого предмету. Оперування поняттями дозволяє через визначення ознак формувати уявлення про ідеальний предмет як носій даних ознак.
25148. Лінійні і циклічні моделі історії 27.5 KB
  Лінійні і циклічні моделі історії Будьяке дослідження історії передбачає вирішення проблем природи історичного процесу його структури рушійних сил напрямку розвитку. Спроби осмислення послідовності наступності конкретних історичних періодів дозволили створити деякі узагальнені структуровані цілісні образи історії. Лінійні моделі – це образ історії як незворотньої послідовності подій; геометричним аналогом цієї моделі спрямованості історії є пряма. Найчастіше зустрічається прогресивна лінійна модель історії згідно з якою поступ прогрес...
25149. Аналітична філософія 23 KB
  У широкому – сукупність напрямків що характеризуються підвищеною увагою до мови а саме застосуванням методів логічного та лінгвістичного аналізу мови для вирішення філософських проблем. Головні завдання: дослідження мови з метою виявлення структури думки досягнення прозорого співвідношення мови та реальності чітке розмежування значимих та пустих висловлювань осмислених та беззмістовних фраз тощо. Рассел зосередився на аналітичних можливостіх символічної логіки і дослідженню основ математикию Мур же займався аналізом філософських понять...
25150. Поняття проблеми в сучасній методології науки 29.5 KB
  Поняття проблеми в сучасній методології науки Чуйко В. Саме ситуація проблеми є умовою та джерелом самого пізнання оскільки саме пізнання провокується незнанням. Гносеологічне значення поняття проблеми в науці полягає в тому що через неї розгортається висхідне фундаментальне протиріччя процесу пізнання: протиставлення наявного вже досягнутого рівня пізнання і нового.