79651

ПОРЯДОК ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Научная статья

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Государственная поддержка инвестиционных проектов осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства предоставляется для реализации инвестиционных проектов направленных: на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и или развития...

Русский

2015-02-13

101 KB

2 чел.

А. САЕНКО

соискатель

ПОРЯДОК ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Государственная поддержка инвестиционных проектов осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства предоставляется для реализации инвестиционных проектов, направленных: на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное значение или необходимой для выполнения в соответствии с межправительственными соглашениями обязательств Российской Федерации по созданию объектов на территории Российской Федерации; на создание и (или) развитие элементов российской инновационной системы; на обеспечение реализации институциональных преобразований.

По общему правилу, отбор инвестиционных проектов должен проводиться в два этапа. Представляется заслуживающей поддержки следующая схема. На первом этапе осуществляется отбор инвестиционных проектов, проводимый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в установленном порядке. В состав комиссии, создаваемой Министерством для проведения отбора инвестиционных проектов (далее — инвестиционная комиссия), включаются представители заинтересованных федеральных министерств.

На втором этапе осуществляется формирование Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, перечня инвестиционных проектов из числа отобранных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации инвестиционных проектов. Срок проведения отбора инвестиционных проектов устанавливается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации1. Сообщение о проведении отбора, форма заявки и методические рекомендации по ее заполнению, а также перечень необходимых документов и порядок их приема публикуются в средствах массовой информации, на сайте Правительства Российской Федерации и сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в сети Интернет не позднее, чем за 45 дней до проведения отбора. Форма заявки и методические рекомендации по ее заполнению утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Инициатор, желающий участвовать в процедуре отбора инвестиционных проектов, для получения заключения на инвестиционный проект направляет в федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее — федеральное министерство), подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:

а) заявка на предоставление государственной поддержки (с указанием объема и формы ее предоставления, а также с обоснованием необходимости осуществления инвестиционного проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации);

б) нотариально заверенные копии устава организации и учредительного договора;

в) копии свидетельства (решения) о государственной регистрации и лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности;

г) копии годовых отчетов за последние 3 финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, а также отчеты о прибылях и убытках с пояснительными записками, с отметками налоговой инспекции об их принятии;

д) подтверждение Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

е) аудиторские заключения по результатам проверок годовой бухгалтерской отчетности за последние 3 финансовых года с приложением копий лицензий аудиторских фирм, проводивших проверку;

ж) информация, подготовленная территориальным органом Федеральной налоговой службы по запросу юридического лица, об отсутствии в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) этого юридического лица;

з) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета кредитной организации с решением о предоставлении инициатору кредитных ресурсов;

и) копия решения организаций об участии в софинансировании проекта с указанием намечаемого объема инвестиций;

к) технико-экономическое обоснование (бизнес-план) инвестиционного проекта с обоснованием объемов и формы предоставления государственной поддержки, с оценкой финансовой, бюджетной и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта;

л) заключение по инвестиционному проекту инвестиционного консультанта;

м) копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по инвестиционному проекту;

н) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 — 90 дней, 90 — 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;

о) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние 3 финансовых года и на дату подачи заявки на предоставление государственной поддержки;

п) документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии;

р) заключение по представленному инвестиционному проекту органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект, — в случае если в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрено выделение средств для реализации инвестиционного проекта (контргарантий), а также подтверждение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации с предоставлением выписок из соответствующего закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации;

с) декларация инвестиционного консультанта об отсутствии конфликта интересов;

т) предполагаемый объем средств, направляемых на управление инвестиционным проектом (по каждому году планового периода проекта);

у) проект инвестиционного соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем и инвестором, предусматривающего взаимные обязательства по партнерству между государством и инвестором, объем и формы предоставления государственной поддержки, график перечисления денежных средств соинвесторами с учетом паспорта инвестиционного проекта, условия досрочного прекращения либо приостановления финансирования за счет средств Фонда и другие условия. Форма примерного инвестиционного соглашения разрабатывается и утверждается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В случае если инициатором выступает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, указанные документы и документы, представляются коммерческой организацией, отобранной инициатором на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации для участия в инвестиционном проекте. Федеральное министерство не позднее чем в 30-дневный срок с даты подачи инициатором документов направляет инициатору свое заключение по инвестиционному проекту.

В случае получения от федерального министерства положительного заключения инициатор направляет его в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с приложением предусмотренных документов (в 2 экземплярах), подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации.

В случае получения от федерального министерства отрицательного заключения инициатор направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации указанные документы, а также обоснованные разъяснения по положениям этого заключения.

Инициатор, претендующий на получение государственной поддержки в форме государственной гарантии, дополнительно представляет следующие документы:

а) гарантийные обязательства кредитной организации выступить поручителем (контргарантом) по обязательствам коммерческой организации, желающей участвовать в инвестиционном проекте, перед Министерством финансов Российской Федерации в случае предоставления контргарантий;

б) гарантийные обязательства кредитной организации выделить средства обеспечения контргарантий в случае предоставления контргарантий;

в) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее — кредитор) с решением о предоставлении коммерческой организации, желающей участвовать в реализации инвестиционного проекта, кредитных ресурсов, а также сведения о результатах проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния указанной коммерческой организации и качества предоставленного им обеспечения;

г) справки банков, обслуживающих счета коммерческой организации, желающей участвовать в реализации инвестиционного проекта, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах указанной коммерческой организации, а также о наличии претензий к этим счетам.

К рассмотрению принимаются заявки и документы, представленные в срок по установленной форме и в полном объеме. При этом коммерческие организации, желающие участвовать в реализации инвестиционного проекта:

а) должны документально подтвердить наличие собственных средств и привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в установленном размере;

б) должны выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации;

в) не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;

г) не должны иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3 лет.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации проверяет достоверность представленных инициатором документов и осуществляет отбор инвестиционных проектов на основании:

а) заключений по инвестиционному проекту инвестиционных консультантов;

б) заключения по инвестиционному проекту федерального министерства;

в) соответствия инвестиционного проекта качественным критериям отбора;

г) соответствия значений количественных показателей эффективности инвестиционного проекта предельным значениям, устанавливаемым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Результаты отбора инвестиционных проектов доводятся до сведения участников и публикуются на сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в сети Интернет в течение 10 дней после оформления результатов отбора. По результатам отбора инвестиционных проектов оформляются следующие документы:

а) протокол заседания инвестиционной комиссии о результатах отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки;

б) паспорт инвестиционного проекта по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации, включающий в себя: объем обязательств по софинансированию инвестиционного проекта со стороны всех участников его реализации с разбивкой по каждому году периода реализации инвестиционного проекта; основные (существенные) результаты реализации инвестиционного проекта, на основании которых заключается инвестиционное соглашение и осуществляется контроль хода его реализации (для каждого года планового периода инвестиционного проекта);

в) проект инвестиционного соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем и инвестором;

г) проект договора о предоставлении государственной гарантии в пользу кредитных организаций для реализации инвестиционных проектов, заключаемых от имени Правительства Российской Федерации между Министерством финансов Российской Федерации, кредитором и коммерческой организацией, желающей участвовать в реализации инвестиционного проекта.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в 10-дневный срок с даты оформления результатов отбора инвестиционных проектов представляет в установленном порядке в Комиссию для рассмотрения документы, а также перечень инвестиционных проектов. Комиссия рассматривает перечень инвестиционных проектов, а также документы, и принимает решение о предоставлении государственной поддержки. Комиссия может принять мотивированное решение об отказе в предоставлении государственной поддержки. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в недельный срок с даты проведения заседания Комиссии представляет в установленном порядке перечень инвестиционных проектов, сформированный Комиссией для предоставления государственной поддержки, и паспорта указанных инвестиционных проектов на утверждение в Правительство Российской Федерации. Объем государственной поддержки по данным паспортов указанных инвестиционных проектов в каждом году планового периода не должен превышать соответствующего годового объема Фонда. Правительство Российской Федерации утверждает перечень инвестиционных проектов и их паспорта не позднее чем в 30-дневный срок после их представления в соответствии. Перечень инвестиционных проектов, утвержденный Правительством Российской Федерации, является: для ответственного исполнителя - основанием для заключения от имени Правительства Российской Федерации инвестиционных соглашений. Инвестиционные соглашения до их заключения должны быть согласованы с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации; для Министерства финансов Российской Федерации — основанием для заключения с кредитором договора о предоставлении государственной гарантии2. На основании решения Правительства Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии заемщик заключает с кредитором кредитный договор о предоставлении средств для реализации инвестиционного проекта.

Естественно, что как указывает А.Г. Мазко, данные по включаемым в указанный реестр инвестиционным проектам должны содержать показатели и параметры хода выполнения и реализации инвестиционного проекта3. Инвестиционные проекты, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной поддержки, после заключения инвестиционного соглашения (или договора поручительства) регистрируются в государственном реестре инвестиционных проектов, ведение которого возлагается на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

1 Оледжан А. Кому доверят отбор инвестиционных проектов. // Гарантия. — 2006. — № 2. — С. 23.

2 Потого Р.Г. Инвестиционный путь развития. // Труды ЮРИМ. — Вып. 5. — М., 2006. — С. 122.

3 Мазко А.Г. Инвестиционный фонд создан. Что дальше? // Экономика. 2006. — № 6. — С. 15.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

222. Паротурбинные и газотурбинные установки 637.5 KB
  Расчет и оптимизация цикла газотурбинной установки. Выбор типа компрессора, определение его характеристик и основных размеров методом моделирования. Определение основных геометрических размеров турбины. Тепловой расчет проточной части по среднему диаметру.
223. Анализ общества с ограниченной ответственностью 597 KB
  Определение неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособности предприятия. Имущество предприятия является собственностью Общества. Общество несет ответственность по своим обязательствам любым принадлежащим ему имуществом.
224. Онкогенетика: сучасний стан і персективи розвитку 803 KB
  Історія розвитку онкогенетики та провідні вчені, які займалися цією проблемою. Сучасний стан онкогенетики, теорії виникнення пухлин та генетичні механізми виникнення пухлин. Шкідливі звички та онкологічні захворювання.
225. Использование теории мультимножеств в процессе реинжиниринга социальных систем 382 KB
  Практическое применение теории мультимножеств. Исследование работы отдела маркетинговой информации. Представление мультимножеств в Microsoft Excel. Реинжиниринг бизнес-процессов. Моделирование отдела маркетинговой информации.
226. Природные каменные материалы 379.5 KB
  Горные породы и породообразующие минералы. Важнейшие изверженные породы. Материалы и изделия из природного камня. Добыча и обработка каменных материалов. Дисковая распиловочная рамная пила. Важнейшие метаморфические породы.
227. Проектирование системы электроснабжения завода 420.2 KB
  Характеристика режима работы проектируемого объекта. Выбор и обработка графиков электрических нагрузок. Исследование охранного освещения. Расчет и построение картограммы электрических нагрузок. Определение расчетной активной мощности предприятия.
228. Досуг студенческой молодежи в г. Южно-Сахалинске: потребности и возможности 568 KB
  Предпочтения и мотивы студентов в проведении свободного времени. Факторы, определяющие предпочтения в реализации досуга студентов. Идеальный досуг и фактический досуг студенческой молодежи. Условия, препятствующие реализации досуга среди студентов.
229. Особенности становления и развития философии 225.84 KB
  Мировоззрение, его структура и исторические типы. Специфика философского мировоззрения. Философский метод и этический рационализм Сократа. Антропологическое направление в современной философии. Модусы человеческого бытия.
230. Усилитель, как средство увеличения мощности электрического сигнала 495.77 KB
  Эскизный расчет усилителя, разработка электрической принципиальной схемы. Расчет выходного каскада, графоаналитический расчет точки покоя транзистора ЭП по выходным ВАХ. Размах выходного синусоидального сигнала на входе выходного ЭП.