79651

ПОРЯДОК ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Научная статья

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Государственная поддержка инвестиционных проектов осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства предоставляется для реализации инвестиционных проектов направленных: на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и или развития...

Русский

2015-02-13

101 KB

1 чел.

А. САЕНКО

соискатель

ПОРЯДОК ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Государственная поддержка инвестиционных проектов осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства предоставляется для реализации инвестиционных проектов, направленных: на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное значение или необходимой для выполнения в соответствии с межправительственными соглашениями обязательств Российской Федерации по созданию объектов на территории Российской Федерации; на создание и (или) развитие элементов российской инновационной системы; на обеспечение реализации институциональных преобразований.

По общему правилу, отбор инвестиционных проектов должен проводиться в два этапа. Представляется заслуживающей поддержки следующая схема. На первом этапе осуществляется отбор инвестиционных проектов, проводимый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в установленном порядке. В состав комиссии, создаваемой Министерством для проведения отбора инвестиционных проектов (далее — инвестиционная комиссия), включаются представители заинтересованных федеральных министерств.

На втором этапе осуществляется формирование Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, перечня инвестиционных проектов из числа отобранных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации инвестиционных проектов. Срок проведения отбора инвестиционных проектов устанавливается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации1. Сообщение о проведении отбора, форма заявки и методические рекомендации по ее заполнению, а также перечень необходимых документов и порядок их приема публикуются в средствах массовой информации, на сайте Правительства Российской Федерации и сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в сети Интернет не позднее, чем за 45 дней до проведения отбора. Форма заявки и методические рекомендации по ее заполнению утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Инициатор, желающий участвовать в процедуре отбора инвестиционных проектов, для получения заключения на инвестиционный проект направляет в федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее — федеральное министерство), подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:

а) заявка на предоставление государственной поддержки (с указанием объема и формы ее предоставления, а также с обоснованием необходимости осуществления инвестиционного проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации);

б) нотариально заверенные копии устава организации и учредительного договора;

в) копии свидетельства (решения) о государственной регистрации и лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности;

г) копии годовых отчетов за последние 3 финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, а также отчеты о прибылях и убытках с пояснительными записками, с отметками налоговой инспекции об их принятии;

д) подтверждение Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

е) аудиторские заключения по результатам проверок годовой бухгалтерской отчетности за последние 3 финансовых года с приложением копий лицензий аудиторских фирм, проводивших проверку;

ж) информация, подготовленная территориальным органом Федеральной налоговой службы по запросу юридического лица, об отсутствии в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) этого юридического лица;

з) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета кредитной организации с решением о предоставлении инициатору кредитных ресурсов;

и) копия решения организаций об участии в софинансировании проекта с указанием намечаемого объема инвестиций;

к) технико-экономическое обоснование (бизнес-план) инвестиционного проекта с обоснованием объемов и формы предоставления государственной поддержки, с оценкой финансовой, бюджетной и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта;

л) заключение по инвестиционному проекту инвестиционного консультанта;

м) копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по инвестиционному проекту;

н) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 — 90 дней, 90 — 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;

о) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние 3 финансовых года и на дату подачи заявки на предоставление государственной поддержки;

п) документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии;

р) заключение по представленному инвестиционному проекту органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект, — в случае если в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрено выделение средств для реализации инвестиционного проекта (контргарантий), а также подтверждение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации с предоставлением выписок из соответствующего закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации;

с) декларация инвестиционного консультанта об отсутствии конфликта интересов;

т) предполагаемый объем средств, направляемых на управление инвестиционным проектом (по каждому году планового периода проекта);

у) проект инвестиционного соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем и инвестором, предусматривающего взаимные обязательства по партнерству между государством и инвестором, объем и формы предоставления государственной поддержки, график перечисления денежных средств соинвесторами с учетом паспорта инвестиционного проекта, условия досрочного прекращения либо приостановления финансирования за счет средств Фонда и другие условия. Форма примерного инвестиционного соглашения разрабатывается и утверждается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В случае если инициатором выступает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, указанные документы и документы, представляются коммерческой организацией, отобранной инициатором на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации для участия в инвестиционном проекте. Федеральное министерство не позднее чем в 30-дневный срок с даты подачи инициатором документов направляет инициатору свое заключение по инвестиционному проекту.

В случае получения от федерального министерства положительного заключения инициатор направляет его в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с приложением предусмотренных документов (в 2 экземплярах), подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации.

В случае получения от федерального министерства отрицательного заключения инициатор направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации указанные документы, а также обоснованные разъяснения по положениям этого заключения.

Инициатор, претендующий на получение государственной поддержки в форме государственной гарантии, дополнительно представляет следующие документы:

а) гарантийные обязательства кредитной организации выступить поручителем (контргарантом) по обязательствам коммерческой организации, желающей участвовать в инвестиционном проекте, перед Министерством финансов Российской Федерации в случае предоставления контргарантий;

б) гарантийные обязательства кредитной организации выделить средства обеспечения контргарантий в случае предоставления контргарантий;

в) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее — кредитор) с решением о предоставлении коммерческой организации, желающей участвовать в реализации инвестиционного проекта, кредитных ресурсов, а также сведения о результатах проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния указанной коммерческой организации и качества предоставленного им обеспечения;

г) справки банков, обслуживающих счета коммерческой организации, желающей участвовать в реализации инвестиционного проекта, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах указанной коммерческой организации, а также о наличии претензий к этим счетам.

К рассмотрению принимаются заявки и документы, представленные в срок по установленной форме и в полном объеме. При этом коммерческие организации, желающие участвовать в реализации инвестиционного проекта:

а) должны документально подтвердить наличие собственных средств и привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в установленном размере;

б) должны выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации;

в) не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;

г) не должны иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3 лет.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации проверяет достоверность представленных инициатором документов и осуществляет отбор инвестиционных проектов на основании:

а) заключений по инвестиционному проекту инвестиционных консультантов;

б) заключения по инвестиционному проекту федерального министерства;

в) соответствия инвестиционного проекта качественным критериям отбора;

г) соответствия значений количественных показателей эффективности инвестиционного проекта предельным значениям, устанавливаемым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Результаты отбора инвестиционных проектов доводятся до сведения участников и публикуются на сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в сети Интернет в течение 10 дней после оформления результатов отбора. По результатам отбора инвестиционных проектов оформляются следующие документы:

а) протокол заседания инвестиционной комиссии о результатах отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки;

б) паспорт инвестиционного проекта по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации, включающий в себя: объем обязательств по софинансированию инвестиционного проекта со стороны всех участников его реализации с разбивкой по каждому году периода реализации инвестиционного проекта; основные (существенные) результаты реализации инвестиционного проекта, на основании которых заключается инвестиционное соглашение и осуществляется контроль хода его реализации (для каждого года планового периода инвестиционного проекта);

в) проект инвестиционного соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем и инвестором;

г) проект договора о предоставлении государственной гарантии в пользу кредитных организаций для реализации инвестиционных проектов, заключаемых от имени Правительства Российской Федерации между Министерством финансов Российской Федерации, кредитором и коммерческой организацией, желающей участвовать в реализации инвестиционного проекта.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в 10-дневный срок с даты оформления результатов отбора инвестиционных проектов представляет в установленном порядке в Комиссию для рассмотрения документы, а также перечень инвестиционных проектов. Комиссия рассматривает перечень инвестиционных проектов, а также документы, и принимает решение о предоставлении государственной поддержки. Комиссия может принять мотивированное решение об отказе в предоставлении государственной поддержки. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в недельный срок с даты проведения заседания Комиссии представляет в установленном порядке перечень инвестиционных проектов, сформированный Комиссией для предоставления государственной поддержки, и паспорта указанных инвестиционных проектов на утверждение в Правительство Российской Федерации. Объем государственной поддержки по данным паспортов указанных инвестиционных проектов в каждом году планового периода не должен превышать соответствующего годового объема Фонда. Правительство Российской Федерации утверждает перечень инвестиционных проектов и их паспорта не позднее чем в 30-дневный срок после их представления в соответствии. Перечень инвестиционных проектов, утвержденный Правительством Российской Федерации, является: для ответственного исполнителя - основанием для заключения от имени Правительства Российской Федерации инвестиционных соглашений. Инвестиционные соглашения до их заключения должны быть согласованы с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации; для Министерства финансов Российской Федерации — основанием для заключения с кредитором договора о предоставлении государственной гарантии2. На основании решения Правительства Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии заемщик заключает с кредитором кредитный договор о предоставлении средств для реализации инвестиционного проекта.

Естественно, что как указывает А.Г. Мазко, данные по включаемым в указанный реестр инвестиционным проектам должны содержать показатели и параметры хода выполнения и реализации инвестиционного проекта3. Инвестиционные проекты, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной поддержки, после заключения инвестиционного соглашения (или договора поручительства) регистрируются в государственном реестре инвестиционных проектов, ведение которого возлагается на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

1 Оледжан А. Кому доверят отбор инвестиционных проектов. // Гарантия. — 2006. — № 2. — С. 23.

2 Потого Р.Г. Инвестиционный путь развития. // Труды ЮРИМ. — Вып. 5. — М., 2006. — С. 122.

3 Мазко А.Г. Инвестиционный фонд создан. Что дальше? // Экономика. 2006. — № 6. — С. 15.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35985. Абстрактный экспрессионизм 44.38 KB
  Портрет и мечта Portrit nd Drem 1953 Пасха и тотем Ester nd the Totem 1953 Серость океана Ocen Greyness 1953 Глубина The Deep Марк Ротко Эмиграция в США Глава семейства Ротковичей опасаясь того что детей заберут на службу в царскую армию решил эмигрировать в США следуя примеру многочисленных еврейских семей бежавших от погромов. В Америку уже уехали двое братьев Якова Ротковича которые обосновались в Портленде штат Орегон и занялись производством одежды. Раннее творчество...
35987. Гидросфера: строение, физические свойства и химический состав. Мировой океан. Пресные воды 44 KB
  Пресные воды Гидросфера – прерывистая водная оболочка Земли располагающаяся между атмосферой и твердой земной корой и представляющая собой совокупность вод Мирового океана и поверхностных вод суши. В общем виде принято деление гидросферы на Мировой океан континентальные воды и подземные воды. Большая часть воды сосредоточена в океане значительно меньше в континентальной речной сети и подземных водах. Также большие запасы воды имеются в атмосфере в виде облаков и водяного пара.
35988. Понятия биогеоценоза и ландшафта. Биогеохимический круговорот веществ и энергии 44 KB
  Биогеохимический круговорот веществ и энергии Биогеоценозы природные образования с четкими границами состоящие из совокупности живых существ биоценозов занимающих определенное место. Экосистема представляет собой систему которая обеспечивает круговорот любого ранга а биогеоценоз это экосистема в конкретных условиях ландшафта с учетом свойств почвы рельефа составляющих ее компонентов. Совокупности однотипных БГЦ образуют ландшафты Биогеохимический круговорот веществ и энергии Биогеохимический круговорот веществ это повторяющиеся...
35990. Международный договор: понятие, признаки. классификация международных договоров. форма международного договора: язык, структура, наименование 44 KB
  форма международного договора: язык структура наименование. Признаки: явно выраженное волеизъявление сторон; исполнение договора обеспечивается санкциями; подпадает под регулирующее действие международного права; юридически обязателен только для его участников. Форма договора: письменная устная. Структура договора: это его составные части: название договора преамбула основная и заключительная части подписи сторон.
35991. Основные направления и методы снижения экологического риска от загрязнения окружающей среды 43.5 KB
  Различают следующие методы анализа риска Вероятностно-статистические методы анализа риска предполагают как оценку вероятности возникновения аварии так и расчет относительных вероятностей того или иного пути развития процессов. Кроме того применение упрощенных расчетных схем снижает достоверность получаемых оценок риска для тяжелых аварий.
35993. Нормативные документы регламентирующие содержание образования 43.5 KB
  Нормативные документы регламентирующие содержание образования ГОС – это система основных параметров которые принимаются в качестве гос нормы образованности отражающая общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности по достижению этого идеала. Федеральный – определяет те нормативы соблюдение которых обеспечивает единство пед пространства РФ интеграцию личности в системе мировой культуры вот почему он считается базовым. Профессиональные интересы личности.