79651

ПОРЯДОК ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Научная статья

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Государственная поддержка инвестиционных проектов осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства предоставляется для реализации инвестиционных проектов направленных: на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и или развития...

Русский

2015-02-13

101 KB

2 чел.

А. САЕНКО

соискатель

ПОРЯДОК ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Государственная поддержка инвестиционных проектов осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства предоставляется для реализации инвестиционных проектов, направленных: на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное значение или необходимой для выполнения в соответствии с межправительственными соглашениями обязательств Российской Федерации по созданию объектов на территории Российской Федерации; на создание и (или) развитие элементов российской инновационной системы; на обеспечение реализации институциональных преобразований.

По общему правилу, отбор инвестиционных проектов должен проводиться в два этапа. Представляется заслуживающей поддержки следующая схема. На первом этапе осуществляется отбор инвестиционных проектов, проводимый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в установленном порядке. В состав комиссии, создаваемой Министерством для проведения отбора инвестиционных проектов (далее — инвестиционная комиссия), включаются представители заинтересованных федеральных министерств.

На втором этапе осуществляется формирование Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, перечня инвестиционных проектов из числа отобранных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации инвестиционных проектов. Срок проведения отбора инвестиционных проектов устанавливается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации1. Сообщение о проведении отбора, форма заявки и методические рекомендации по ее заполнению, а также перечень необходимых документов и порядок их приема публикуются в средствах массовой информации, на сайте Правительства Российской Федерации и сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в сети Интернет не позднее, чем за 45 дней до проведения отбора. Форма заявки и методические рекомендации по ее заполнению утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Инициатор, желающий участвовать в процедуре отбора инвестиционных проектов, для получения заключения на инвестиционный проект направляет в федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее — федеральное министерство), подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:

а) заявка на предоставление государственной поддержки (с указанием объема и формы ее предоставления, а также с обоснованием необходимости осуществления инвестиционного проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации);

б) нотариально заверенные копии устава организации и учредительного договора;

в) копии свидетельства (решения) о государственной регистрации и лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности;

г) копии годовых отчетов за последние 3 финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, а также отчеты о прибылях и убытках с пояснительными записками, с отметками налоговой инспекции об их принятии;

д) подтверждение Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

е) аудиторские заключения по результатам проверок годовой бухгалтерской отчетности за последние 3 финансовых года с приложением копий лицензий аудиторских фирм, проводивших проверку;

ж) информация, подготовленная территориальным органом Федеральной налоговой службы по запросу юридического лица, об отсутствии в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) этого юридического лица;

з) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета кредитной организации с решением о предоставлении инициатору кредитных ресурсов;

и) копия решения организаций об участии в софинансировании проекта с указанием намечаемого объема инвестиций;

к) технико-экономическое обоснование (бизнес-план) инвестиционного проекта с обоснованием объемов и формы предоставления государственной поддержки, с оценкой финансовой, бюджетной и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта;

л) заключение по инвестиционному проекту инвестиционного консультанта;

м) копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по инвестиционному проекту;

н) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 — 90 дней, 90 — 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;

о) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние 3 финансовых года и на дату подачи заявки на предоставление государственной поддержки;

п) документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии;

р) заключение по представленному инвестиционному проекту органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект, — в случае если в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрено выделение средств для реализации инвестиционного проекта (контргарантий), а также подтверждение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации с предоставлением выписок из соответствующего закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации;

с) декларация инвестиционного консультанта об отсутствии конфликта интересов;

т) предполагаемый объем средств, направляемых на управление инвестиционным проектом (по каждому году планового периода проекта);

у) проект инвестиционного соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем и инвестором, предусматривающего взаимные обязательства по партнерству между государством и инвестором, объем и формы предоставления государственной поддержки, график перечисления денежных средств соинвесторами с учетом паспорта инвестиционного проекта, условия досрочного прекращения либо приостановления финансирования за счет средств Фонда и другие условия. Форма примерного инвестиционного соглашения разрабатывается и утверждается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В случае если инициатором выступает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, указанные документы и документы, представляются коммерческой организацией, отобранной инициатором на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации для участия в инвестиционном проекте. Федеральное министерство не позднее чем в 30-дневный срок с даты подачи инициатором документов направляет инициатору свое заключение по инвестиционному проекту.

В случае получения от федерального министерства положительного заключения инициатор направляет его в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с приложением предусмотренных документов (в 2 экземплярах), подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации.

В случае получения от федерального министерства отрицательного заключения инициатор направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации указанные документы, а также обоснованные разъяснения по положениям этого заключения.

Инициатор, претендующий на получение государственной поддержки в форме государственной гарантии, дополнительно представляет следующие документы:

а) гарантийные обязательства кредитной организации выступить поручителем (контргарантом) по обязательствам коммерческой организации, желающей участвовать в инвестиционном проекте, перед Министерством финансов Российской Федерации в случае предоставления контргарантий;

б) гарантийные обязательства кредитной организации выделить средства обеспечения контргарантий в случае предоставления контргарантий;

в) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее — кредитор) с решением о предоставлении коммерческой организации, желающей участвовать в реализации инвестиционного проекта, кредитных ресурсов, а также сведения о результатах проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния указанной коммерческой организации и качества предоставленного им обеспечения;

г) справки банков, обслуживающих счета коммерческой организации, желающей участвовать в реализации инвестиционного проекта, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах указанной коммерческой организации, а также о наличии претензий к этим счетам.

К рассмотрению принимаются заявки и документы, представленные в срок по установленной форме и в полном объеме. При этом коммерческие организации, желающие участвовать в реализации инвестиционного проекта:

а) должны документально подтвердить наличие собственных средств и привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в установленном размере;

б) должны выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации;

в) не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;

г) не должны иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3 лет.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации проверяет достоверность представленных инициатором документов и осуществляет отбор инвестиционных проектов на основании:

а) заключений по инвестиционному проекту инвестиционных консультантов;

б) заключения по инвестиционному проекту федерального министерства;

в) соответствия инвестиционного проекта качественным критериям отбора;

г) соответствия значений количественных показателей эффективности инвестиционного проекта предельным значениям, устанавливаемым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Результаты отбора инвестиционных проектов доводятся до сведения участников и публикуются на сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в сети Интернет в течение 10 дней после оформления результатов отбора. По результатам отбора инвестиционных проектов оформляются следующие документы:

а) протокол заседания инвестиционной комиссии о результатах отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки;

б) паспорт инвестиционного проекта по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации, включающий в себя: объем обязательств по софинансированию инвестиционного проекта со стороны всех участников его реализации с разбивкой по каждому году периода реализации инвестиционного проекта; основные (существенные) результаты реализации инвестиционного проекта, на основании которых заключается инвестиционное соглашение и осуществляется контроль хода его реализации (для каждого года планового периода инвестиционного проекта);

в) проект инвестиционного соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем и инвестором;

г) проект договора о предоставлении государственной гарантии в пользу кредитных организаций для реализации инвестиционных проектов, заключаемых от имени Правительства Российской Федерации между Министерством финансов Российской Федерации, кредитором и коммерческой организацией, желающей участвовать в реализации инвестиционного проекта.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в 10-дневный срок с даты оформления результатов отбора инвестиционных проектов представляет в установленном порядке в Комиссию для рассмотрения документы, а также перечень инвестиционных проектов. Комиссия рассматривает перечень инвестиционных проектов, а также документы, и принимает решение о предоставлении государственной поддержки. Комиссия может принять мотивированное решение об отказе в предоставлении государственной поддержки. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в недельный срок с даты проведения заседания Комиссии представляет в установленном порядке перечень инвестиционных проектов, сформированный Комиссией для предоставления государственной поддержки, и паспорта указанных инвестиционных проектов на утверждение в Правительство Российской Федерации. Объем государственной поддержки по данным паспортов указанных инвестиционных проектов в каждом году планового периода не должен превышать соответствующего годового объема Фонда. Правительство Российской Федерации утверждает перечень инвестиционных проектов и их паспорта не позднее чем в 30-дневный срок после их представления в соответствии. Перечень инвестиционных проектов, утвержденный Правительством Российской Федерации, является: для ответственного исполнителя - основанием для заключения от имени Правительства Российской Федерации инвестиционных соглашений. Инвестиционные соглашения до их заключения должны быть согласованы с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации; для Министерства финансов Российской Федерации — основанием для заключения с кредитором договора о предоставлении государственной гарантии2. На основании решения Правительства Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии заемщик заключает с кредитором кредитный договор о предоставлении средств для реализации инвестиционного проекта.

Естественно, что как указывает А.Г. Мазко, данные по включаемым в указанный реестр инвестиционным проектам должны содержать показатели и параметры хода выполнения и реализации инвестиционного проекта3. Инвестиционные проекты, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной поддержки, после заключения инвестиционного соглашения (или договора поручительства) регистрируются в государственном реестре инвестиционных проектов, ведение которого возлагается на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

1 Оледжан А. Кому доверят отбор инвестиционных проектов. // Гарантия. — 2006. — № 2. — С. 23.

2 Потого Р.Г. Инвестиционный путь развития. // Труды ЮРИМ. — Вып. 5. — М., 2006. — С. 122.

3 Мазко А.Г. Инвестиционный фонд создан. Что дальше? // Экономика. 2006. — № 6. — С. 15.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84029. Вклад А.А. Богданова в развитие советской школы управления 22.91 KB
  Богданова в развитие советской школы управления Сформулированная и разработанная А. Богдановым Тектология явилась одной из первых концепций общего учения об организации. Богданов отмечал взаимосвязь организации с внешней средой. Богданов высказал идею о необходимости системного подхода к изучению организационной науки дал характеристику системы и ее элементов показав что организационное целое оказывается больше простой суммы его частей.
84030. Отечественная школа управления и теоретические воззрения О. А. Ерманского 20.09 KB
  Дав определение рациональной организации как теории наилучшего оптимального использования всех видов энергии и всех факторов производства он высказал убеждение что предметом этой теории являются три основных принципа закона: 1 принцип положительного подбора; 2 закон организационной суммы; 3 принцип оптимума. Помимо этих основополагающих по мнению Ерманского принципов теория должна формулировать частные принципы практической рационализации производства и управления. Главным принципом является принцип оптимума который он назвал...
84031. Характерные черты и недостатки советской системы управления 23.39 KB
  Хаотический характер капиталовложений в свою очередь приводит к нерациональной структуре основных фондов. Низкаярентабельость капиталовложений постепенно приводит к разорению экономики страны Принципиальная неопределенность будущего делает невозможным планирование инноваций. Техника и технология часто развиваются на основе копирования идей из стран с рыночной экономикой что в свою очередь приводит к перманентному технологическому отставанию Централизация стратегических решений приводит к централизации рисков. В случае ошибочного выбора...
84032. Характеристика российской теории и практики управления 23 KB
  После революции 1917г. в стране стала формироваться плановая экономика. Позже были созданы институты по формиров. системы организации труда на предприятии. Появились институты по разработке НОТ (науч. орг. труда). Система управления была реформирована в 1965г. в результате первое время показатели деятельности предприятий значительно улучшились. В нач. 1970х произошло ухудшение всех показателей, снижение реальных доходов населения по причинам...
84033. Менеджмент и управление. Основные категории и понятия 17.72 KB
  Элементами управления как всеобщего вида человеческой деятельности являются цель управления и способ достижения цели объект и субъект управления взаимодействующие в определенной окружающей среде. Предметом рассмотрения теории управления являются управленческие отношения реализующиеся как информационные связи при организации производства и управлении им. Процесс управления включает сбор переработку и передачу информации используемой для выработки решений.
84034. Классификация подходов к определению понятия менеджмент 22.31 KB
  Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
84036. Важнейшие элементы управленческого процесса 20.52 KB
  Основной целью науки управления является изучение и совершенствование принципов структур методов и техники управления. Поиск оптимальных методов управления ведется постоянно и в большом диапазоне от технологических до экономических административных и социально психологических. Метод управления можно определить как способ воздействия на управляемую систему для реализации поставленной задачи. Важнейшими элементами управленческого процесса является объект и субъект управления которые путем воздействия друг на друга достигают определенных...
84037. Основные цели и задачи менеджмента 23.72 KB
  Деятельность процесс достижения результата или цели. Не сами цели как таковые приводят к результату а процесс достижения их с помощью материальных средств или действий. Цели являются существенным элементом управления выполняя след.