79716

Функции государства: понятие, классификация функций

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Научное познание государства любого исторического типа обязательно предполагает рассмотрение его функций представляющих собой важнейшие качественные характеристики и ориентиры не только собственно государства как особой организации публичной власти но и общества в целом.

Русский

2015-02-14

96.5 KB

6 чел.

Тема 5: «ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА»

  1.  Функции государства: понятие, классификация функций.
  2.  Основные внутренние функции.
  3.  Основные внешние функции.
  4.  Формы осуществления функций государства.

  1.  ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ.

Научное познание государства любого исторического типа обязательно предполагает рассмотрение его функций, представляющих собой важнейшие качественные характеристики и ориентиры не только собственно государства как особой организации публичной власти, но и общества в целом.

В юридической литературе уделено значительное внимание исследованию проблемы функций государства (Н.Г. Александров, М.И. Байтин, Л.И. Загайнов, А.П. Косицын, Г.Н. Манов, Н.П. Фарберов и другие).

 Функции государства – это основные направления деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируется его классовая и общечеловеческая сущность и социальное назначение.

а так же под функцией понимается - это основные направления деятельности государства, в которых выражается его роль и назначение в обществе.

В этом определении выделены наиболее существенные признаки функций государства:

1. Функции государства непосредственно выражают и предметно конкретизируют его классовую и общечеловеческую сущность.  Их содержание учитывает классовые, групповые (корпоративные), национальные и частные интересы членов общества.

2. В функциях государства раскрывается и воплощается его активная служебная роль как важнейшей части надстройки по отношению к своему базису, реализуется разносторонняя практическая деятельность внутри страны и на международной арене.

3. Функции государства возникают и развиваются сообразно его историческим задачам и целям.  Государство выполняет свое социальное назначение посредством осуществления соответствующих ему функций, представляющих собой устойчиво сложившиеся основные направления его деятельности.

4. В функциях государства различных исторических типов проявляются присущие им особенности и закономерности развития, динамика социально-экономических, политических и духовных преобразований в жизни общества.

В связи с те что государство выполняет множество функций, содержание которых весьма разнообразно, необходима их научная классификация.

Рассмотрим некоторые основания (критерии) такой классификации.

Наиболее общими критериями ограничения одной функции от другой являются: во-первых, особенности объекта государственного воздействия, своеобразия тех общественных отношений, на которые государство воздействует в процессе своей деятельности; во-вторых, обусловленная последними специфика содержания каждой функции, т.е. более или менее однородных, близких друг к другу видов государственной деятельности.

В зависимости от того, в какой сфере общественной жизни – внутренней или внешней – осуществляются те или иные функции государства, разрешению каких задач они служат – внутриполитических или внешнеполитических – они подразделяются на внутренние и внешние.  Внутренние функции государства – это экономическая функция (например, формирование и контроль за расходованием государственного бюджета, установление систем налогообложения), экологическая функция (деятельность, направленная на восстановление, охрану и улучшение природных условий проживания людей), функция развития культуры, науки и образования.  К внешним функциям относятся: оборона и защита государства (например, создание вооруженных сил, создание и деятельность контрразведки, пограничных войск), обеспечение мира и поддержка мирового порядка, взаимодействие с другими государствами и т.д.

Среди внутренних и внешних функций государства различают функции основные (главные) и неосновные (второстепенные или подфункции).

 Основные (главные) функции это наиболее общие, важнейшие направления деятельности государства по осуществлению коренных стратегических задач и целей, стоящих перед ним в определенный исторический период.

Основным функциям государства присущ ряд основных черт.

Во-первых, в них наиболее четко проявляется классовая и общечеловеческая сущность государства, его социальное назначение. Разумеется, то и другое проявляется во всех его функциях.  Однако в различных функциях государства его сущность и социальное назначение проявляют себя неодинаково.  В основных функциях они как бы лежат на поверхности, выражаются непосредственно и со всей определенностью.  В других же они не имеют столь прямого проявления и, как правило, могут быть определены лишь посредством рассмотрения их в связи с содержанием той или иной основной функции.  Достаточно сопоставить, например, такие направления деятельности государства, как, с одной стороны, налаживание средств связи, обеспечение ремонта и строительства дорог, работ транспорта, участие в международных конвенциях по защите растений от болезней, борьба с эпидемиями и др., с другой – экономическая, социальная деятельность государства, осуществляемая им охрана прав и свобод граждан, всех форм собственности, правопорядка, оборона страны и т.п.

Во-вторых, в отличие от многочисленных государственных функций, осуществляемых как правило, специально предназначенными для этого органами (например, здравоохранение, социальное обеспечение, высшее образование, дипломатическая внешняя торговля и др.), основные функции относятся к деятельности государства в целом, выполнятся, хотя и в разной мере, всеми или многими звеньями государственного аппарата.

В-третьих, с точки зрения своего содержания и структуры основная функция носит комплексный, собирательный характер, всегда требует системного анализа.  Она воплощает сосредоточение усилий государства на одном из решающих, генеральных направлений его внутренней или внешней деятельности.  Ее объектом является широкий круг обладающих известным сходством общественных отношений в какой-то определенной большой области социальной жизни (например, отношения в сфере экономики, налогообложения, экологии, обеспечения мира и поддержки мирового порядка и т.д.).

Сообразно с этим основные функции государства охватывают, группируют по наиболее важным направлениям государственного воздействия на общественные отношения множество других его функций, именуемых неосновными.  Последние, будучи составными структурными частями основных функций, представляют собой направления деятельности государства по выполнению его задач в конкретной, и в этом смысле более узкой, сфере общественной жизни.

Необходимо помнить, что термин «неосновные функции» условный.  Его употребление не имеет в виду умалить значение данной разновидности функций и правомерно лишь постольку, поскольку помогает выделить из множества различных государственных функций более широкие по объему и общие по содержанию основные функции государства.

Важно подчеркнуть, что основная функция – не конгломерат, а определенная, проникнутая внутренним единством и целеустремленностью система многочисленных направлений деятельности государства.  Эта система отличается от составляющих ее элементов.

От основных и неосновных функций государства следует ограничивать функции органов государства, т.е. реализацию компетенции, прав и обязанностей отдельных органов в соответствии с их местом и назначением в государственном механизме и политической системе общества.

Осуществление основных функций государства по своему содержанию есть непрерывный процесс реализации многочисленных неосновных государственных органов (например, проведение статистического учета населения, является подфункцией (неосновной) функцией).  Соотношение между указанными разновидностями государственных функций отражает диалектику общего, особенного и единичного в деятельности государства.

Основанием для квалификации функции может служить и характер государственного воздействия на общественные отношения.  В соответствии с ним все функции могут быть разделены на охранительные и регулятивные.

 Охранительные функции – это деятельность государства, направленная на обеспечение охраны всех существующих общественных отношений (охрана прав и свобод граждан, экологическая функция, защита государства от внешней угрозы).

 Регулятивная функция – это деятельность государства, направленная на развитие существующих общественных отношений (экономическая, функция взаимодействия с другими государствами).

внутренние

внешние

постоянные

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

главные

временные

подфункции

регулятивные

охранительные

Рассмотрение понятий основных функций государства требует ответа и на вопрос об их взаимодействии с его задачами и принципами деятельности.

Задачи и функции государства – явления соотносимые, тесно взаимосвязанные, но не совпадающие.  Их нельзя не противопоставлять, не отождествлять.

В задачах государства определяется его социальное назначение, цель, достижению которой оно служит в той или иной исторический период.

Задачи государства имеют исходное значение по отношению к его функциям, являются их ближайшей непосредственной предпосылкой.  В задачах конкретизируется и преломляется воздействие экономики и политики на развитие функций государства.

В свою очередь, функции государства представляют собой средство реализации, выполнения его задач.  Задачи государства воплощаются в жизнь посредством осуществления его функций.

Не следует также смешивать функции государства с принципами его формирования и деятельности.

Некоторые авторы, относят, например, к числу функций современного Российского государства обеспечение народовластия, видят основное назначение такой функции в осуществлении государством посредством представительных и иных органов власти волеизъявления народа по руководству обществом.  Или – учет и координацию интересов различных групп населения, отыскание и проведение в жизнь таких решений, которые поддерживались бы различными социальными слоями.  В действительности же, обеспечение народовластия, развитие демократии представляет собой не какую-то отдельную функцию нынешнего Российского государства, а один из закрепленных в главе 1 Конституции Российской Федерации основных принципов его организации и деятельности, одну из основ конституционного строя.  То же самое относится и к обеспечению государством социального компромисса.  Эти и другие принципы Российского государства пронизывают все его функции, оказывают активное воздействие на их развитие, лежат в основе выполнения каждой из них.

В процессе исторического развития государства в его функциях происходят изменения: одни из них отпадают, другие – углубляются и видоизменяют свое содержание, третьи – возникают вновь.  Но во всех случаях они обуславливаются свойственными, определенной исторической эпохе экономической и социально-классовой структурой общества, сущностью государства и его социальным назначением.  Поэтому функции конкретного государства должны рассматриваться с учетом его принадлежности к определенному типу государства.

2. ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ.

Россия переживает один из важнейших этапов развития своей государственности, правовой каркас которого очерчен в принятой путем референдума 12 декабря 1993 года Конституции.  Данный этап начался переходным периодом осуществления коренных политических, социально-экономических и духовных преобразований.  С выполнением этих задач напрямую связано изменение и развитие функций Российского государства по сравнению с периодом до прекращения существования СССР.

Соответственно возникла необходимость внести уточнения как в саму систему функций, так и в их назначение.  В современный период Российскому государству присущи следующие основные внутренние функции: экономическая, социальная, развития культуры и науки (образования), налогообложения и взимания налогов и сборов, экологическая, охраны прав и свобод граждан, всех форм собственности, правопорядка.

Экономическая функция.   В основе этой функции лежит жизненно необходимая реальная рыночная реформа, призванная коренным образом трансформировать экономический механизм России.

За последние годы обозначились некоторые важные элементы рыночных отношений: экономическая свобода, право собственности, работающие рынки товаров и услуг.  Вместе с тем возникла необходимость поиска оптимальных способов участия государства в экономических процессах, налаживания эффективного государственного регулирования, совместимого с рыночными механизмами.  В этом главная, хотя пока еще не достаточно проявившаяся особенность экономической функции современного Российского государства по сравнению с хозяйственно-организационной функцией Советского государства по всеобъемлющему руководству экономикой.

Ныне экономическая функция охватывает такие направления государственной деятельности, как структурная перестройка российской экономики, при которой будет производиться только продукция, жизненно необходимая человеку, государству, мировому рынку; преимущественная поддержка стратегических, высококонкурентных на мировом рынке и социально значимых для России производств; реальная поддержка производителей, в том числе малого предпринимательства; отстаивание интересов российских компаний на внутреннем и мировом рынке; продолжение приватизации; постепенное снижение темпа инфляции и торможение роста цен; начало глубокой реформы Центрального банка и т.д.

Особое место в правовом обеспечении осуществления экономической функции принадлежит новому Гражданскому кодексу Российской Федерации.  С принятием его в полном объеме создана всеобъемлющая правовая основа рыночной экономики, основа цивилизованных собственников, экономической свободы человека, партнерских отношений между государством и гражданином.

Вместе с тем следует признать, что ресурсы страны и возможности государственного регулирования в этом направлении не использовались с должной эффективностью.  Недостаточно внимания уделялось развитию отечественного промышленного и сельскохозяйственного производства, существенные просчеты были допущены в проведении приватизации, в банковской системе, что углубило экономический и финансовый кризис.

Как показала практика, оздоровление и последующее реформирование всей хозяйственной и финансовой жизни России непосредственно связано с усилением роли государства, его экономической функции (как это было, например, при президенте Рузвельте – в США, при канцлере Эрхарде – в ФРГ).

Социальная функция.   Она проистекает из предпосылки, что, как записана в статье 7 Конституции, «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.»

Содержание этой функции многозначно: государство признано охранять труд и здоровье людей, устанавливать гарантированный минимум размера оплаты труда, обеспечивать государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; устанавливать государственные пенсии и пособия и т.д.

Важные стороны социальной функции государства составляют так же смягчение и преодоление таких издержек нынешнего переходного периода, как бедность, рост безработицы, стабилизация уровня жизни населения.

Правовому обеспечению социальной функции служат Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», указы Президента «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения» и т.п.

Однако осуществление данной функции государства еще не отвечает предъявляемым к ней требованиям.  В обстановке систематических задержек заработной платы, пенсий, пособий, девальвации рубля и роста цен происходит снижение жизненного уровня населения.  Устранение такого рода негативных явлений, нарушающих право граждан на достойную жизнь, - первоочередная задача государства, которая определяет содержание и роль его социальной функции.

Функция развития культуры, науки и образования.   Эта функция сложилась вместо ранее осуществляющей культурно-воспитательной функции со свойственным ей доминированием монопольной государственной идеологии.  В отличие от прежней, нынешняя функция развития культуры, науки и образования основывается на признании Конституции Российской Федерации (ст.13) идеологического многообразия, согласно которому никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.  Статьей 44 Конституции «каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания», охрана интеллектуальной собственности.

Содержание этой функции сегодня составляет государственная поддержка развития культуры – литературы, искусства, театра, кино, музыки, живописи, архитектуры и т.д.; физической культуры и спорта; радио, телевидения и других средств массовой информации; сохранение историко-культурных памятников, исторических комплексов, заповедных территорий, архивов, музеев, библиотек.

В содержание данной функции входит также: государственная поддержка развития науки; создание благоприятных условий для творческой деятельности научных коллективов; меры по улучшению работы общеобразовательной школы.

Правовую основу осуществления данной функции составляют Основы законодательства РФ о культуре, Закон РФ «Об образовании», указы Президента РФ «О некоторых мерах по усилению государственной поддержки науки и высших учебных заведений Российской Федерации» и др.

Имеющиеся в осуществлении этой функции трудности и упущения, к сожалению, связаны в основном с недостаточным выделением средств на развитие культуры, науки и образования из государственного бюджета.

Экологическая функция.   Эта функция также именуется как функция охраны природы и рационального использования природных ресурсов.  Объективным факторов, вызывающим необходимость в такой основной государственной функции, является развитие научно-технической революции и ее последствия для человека.  Создавая огромные блага для людей, научно-техническая революция одновременно с тем неизбежно связана с многократно возросших вовлечением окружающей природной среды в общественное производство, что в свою очередь, вызывает разного рода негативные последствия в экологических системах; ведет к загрязнению воздуха и водных источников, повышению радиации, создает угрозу растительному и животному миру, здоровью и жизни человека.  В этих условиях проблема экологии вышла за пределы не только отдельной страны, но и в глобальном мире, международном масштабе и превратилась в проблему спасения земли, сохранения человечества.

Основное содержание экологической функции составляет государственное управление координация деятельности в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования. Обеспечения экологической безопасности, улучшения качества окружающей среды.

С помощью законодательства государство устанавливает правовой режим природопользования, берет на себя обязанность перед своими гражданами по обеспечению нормальной среды обитания.  Основными нормативными актами, регулирующими данную функцию являются: Конституция РФ, законы РФ «Об охране окружающей среды», «основы лесного законодательства», «О недрах», «Об экологической экспертизе», «О радиационной безопасности населения» и т.д.

Функция налогообложения и взимания налогов.   Это направление деятельности государства охватывалось ранее более общей, хозяйственно-организаторской функцией.

В новых условиях развития России в силу возрастания роли, значительного расширения объема и усложнения содержания данная функция, будучи тесно связанной с экономической, вместе с тем выделилась в одну из самостоятельных основных функций.  Ее содержание составляют: формирование и содержание казны государства, пополнения казны, за счет всех видов налогов.

Базовыми нормативными актами, регулирующими выполнение данной функции, выступают Федеральный закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и Налоговый кодекс РФ.  В них определены виды налогов, объекты налогообложения и сборов, права, обязанности и ответственность налогоплательщиков.

Нынешние кризисные явления в экономике с особой остротой поставили перед рассматриваемой функцией задачу оптимального сбора налогов в казну.  Однако одновременно с этим, по мере стабилизации обстановки, все полнее и целесообразнее должно проявлять себя и такое важное назначение налоговой функции, как ее регулирующие воздействие на экономику.

Функция охраны прав и свобод граждан, всех форм собственности, правопорядка.   В современных условиях существенные изменения и развитие претерпели каждый из неразрывно связанных между собой компонентов содержания этой триединой функции.

Конституция РФ (ст.2) признав человека, его права и свободы высшей ценностью, впервые закрепила защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства.  Тем самым охрана и развитие разносторонних прав и свобод граждан должны составлять смысл деятельности всех законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти.  К сожалению, это конституционное требование пока еще должным образом не выполняется.

Новое в содержание данной функции состоит в том, что согласно статье 8 Конституции, «в России признаются и защищаются равным образом частная, государственная и муниципальная собственности».  Сообразно с этим прежде всего должна осуществляться равная правовая защита всех форм собственности.

В современной обстановке возросло значение охраны правопорядка, предусматривающей обеспечение режима законности, предупреждение и сокращение правонарушений.

Обеспечение неотвратимости наказания за преступление независимо оттого, кем оно совершено, не только святая обязанность, но и служебная функция органов правопорядка и их должностных лиц.

Особое место в правовом обеспечении данной функции являются: Уголовный кодекс РФ, законов «О борьбе с терроризмом», «О судебной системе в Российской Федерации», «О прокуратуре» и т.п.

3. ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ

В течение последнего времени изменилась не только Россия, но и весь мир.  Ушли в прошлое глобальная конфронтация и прямая угроза ядерной войны.

Соответственно существенные изменения претерпели основные внешние функции Российского государства.  Одни из них отпали (функции сотрудничества и взаимопомощи с социальными странами, помощи развивающимся государствам), другие – получили дальнейшее развитие, третьи – возникли (функции сотрудничества со странами СНГ, интеграция в мировую экономику).

Основные внешние функции выражают задачи внешней политики Российской Федерации.

Функция обороны.   Несмотря на улучшение международной обстановки, у России еще не мало внешнеполитических проблем.  Не исчезли очаги локальных конфликтов у российских границ.

Важнейшим направлением внешнеполитической деятельности России является обеспечение военной безопасности.

Согласно этой функции, Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против России, для вооруженной защиты целостности государства и неприкосновенности территории.

Функция обеспечения мира и поддержки мирового порядка.   Приоритеты в деятельности России по обеспечению мира – это не допущение новой глобальной войны – горячей или холодной, укрепления обязанности не распространения оружия массового уничтожения и новейших военных технологий.

В силу своего потенциала, геополитического положения и влияния Российское государство несет особую ответственность за подержание стабильности и порядка в современном мире.

Функция сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ.   Эта функция направлена на сферу особой ответственности и особых взаимоотношений России и ее соседей.

Проявление данной функции выражено в перспективном развитии таких документов как Договор о Союзе Беларуси и России, Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Россией и Украиной, Договор с Республикой Казахстан.

Функции интеграции в мировую экономику и сотрудничества с другими странами в решении глобальных проблем.  В самостоятельную функцию данное направление деятельности России сложилась лишь в последний период времени.

Новый характер международных связей открыл благоприятные возможности для более эффективной реализации интересов России в области экономики, торговли, бизнеса.  Действуя в этом направлении, Россия вступила в основные международные экономические организации, заключила соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Европейским Союзом.

Также реализация данной функции дает России осуществление и решение глобальных проблем, затрагивающих интересы каждого народа и человечества в целом.  Это- проблемы освоения космоса и безопасности планеты, защиты Мирового океана, охраны растительного и животного мира, предотвращение и ликвидация последствий крупных производственных аварий, катастроф.

4. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ

Под формами осуществления функций государства понимается однородная деятельность органов государства, посредством которой реализуется его функция.

Формы осуществления функций государства делятся на правовые и организационные.  К правовым формам относятся:

  •  правотворческая (разработка и принятие юридических норм, издание нормативно-правовых актов).  Это законодательная и правотворческая деятельность;
  •  правоисполнительская (принятие мер по исполнению норм права, издание индивидуальных актов применения права (приговор суда и др.)).  Это исполнительная, правоприменительная, оперативно-исполнительная деятельность;
  •  правоохранительная (контроль и надзор за соблюдением и исполнением норм, а также применение принудительных мер к их нарушителям).  Например, судебная, правоохранительная деятельность.

Следует иметь в виду, что государство может осуществлять свои функции и в так называемых внеправовых формах, т.е. помимо права и даже вопреки ему, в частности, добиваться своих целей с помощью насилия, угроз, т.е. не издавая и не реализуя правовые нормы.  Для современных государств, однако, несвойственно.

К организационным форма относятся:

  •  организационно-регламентирующая (текущая деятельность государственных структур по обеспечению функционирования органов государства, связанная с подготовкой проектов документов, организацией выборов и т.д.);
  •  организационно-хозяйственная (оперативно-техническая хозяйственная работа, связанная с бухучетом, статистикой, снабжением и т.д.).  Например, контрольно-ревизионная деятельность, бухгалтерский учет, организация снабжения;
  •  организационно-идеологическая (повседневная идеологическая работа, связанная с разъяснение вновь издаваемых нормативных актов и формированием общественного мнения).  Например, разъяснение издаваемых законов.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Немецкий юрист конца 19 века Георг Мейер писал: «Первая и важнейшая задача государства есть обеспечение правовой защиты: как ни разнообразно может сложиться круг деятельности государства, от этой задачи не может уклониться ни один общественный союз, претендующий на обозначение его государством».   О какой функции государства идет речь?  Согласны ли вы с точкой зрения Г. Мейера?

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14162. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 476.5 KB
  ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Введение Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов которые приравни...
14163. Анализ и пути совершенствование системы содействия занятости населения (на примере Кемеровского центра занятости) 663 KB
  ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Тема: Анализ и пути совершенствование системы содействия занятости населения на примере Кемеровского центра занятости Содержание Введение 1. Теоретические аспекты занятости и безработицы 1.1 Сущность и пробл...
14164. Системы охлаждения ПК (персонального компьютера) 7.89 MB
  От тепловыделения, увы, никуда не деться, но ведь эта проблема имеет немало решений. Другой вопрос – чем охлаждать. На данный момент существует достаточно много систем охлаждения, все они используют общий принцип действия — перенос тепла от более горячего тела (охлаждаемого объекта) к менее горячему (системе охлаждения). Мы рассмотрим только следующие системы
14166. Дальневосточный банк Сбербанка России, система кредитования Коммерческого банка 219.22 KB
  СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ИСТОЧНИКИ И ЗНАЧЕНИЕ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА Понятие кредитных ресурсов факторы определяющие их объем и структуру Особенности формирования кредитных ресурсов в Сбербанке РФ АНАЛИЗ ПРАКТ
14167. Анализ кредитоспособности и инвестиционной привлекательности на базе изучения отечественного и зарубежного опыта 163.99 KB
  Целью настоящей дипломной работы является изучение подходов к анализу кредитоспособности и инвестиционной привлекательности на базе изучения отечественного и зарубежного опыта. Важность и актуальность проблемы оценки кредитоспособности и инвестиционной привлекательности предприятия обусловили выбор темы
14168. Анализ перестраховочной деятельности страховой компании 701 KB
  Введение В процессе осуществления деятельности страховая компания подвергается риску нехватки средств для выполнения обязательств по выплатам. Страховщики используют различные способы управления этим риском. С одной стороны страховщик может повысить тарифы ужес
14169. Анализ пластиковых карт Сбербанка РФ 560 KB
  Введение Стремительное развитие научнотехнического прогресса за последние пятьдесят лет не могло не сказаться на развитии банковских технологий несмотря на консерватизм этой сферы общественной жизни. Применение компьютеров позволило не только значительно сократит...
14170. Анализ рентабельности производства и разработка путей ее повышения на предприятии на примере ЧУП Цветлит 440.5 KB
  Реферат Тема дипломной работы Анализ рентабельности производства и разработка путей ее повышения на предприятии на примере ЧУП Цветлит. Объём работы 72с. Работа содержит 4 рисунка 12 таблиц 5 диаграмм и приложения. В работе использовано 50 источников литературы. ...