79758

ИНВЕСТИЦИИ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ. РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ

Лекция

Инновационные исследования

Одной из важнейших сфер деятельности любой фирмы являются инвестиционные операции. Оба типа инвестиций имеют большое значение для сохранения жизнеспособности фирмы и ее развития. Их целью является прежде всего создание условий для снижения затрат фирмы за счет замены оборудования обучения персонала или перемещения производственных мощностей в регионы с более выгодными условиями производства; инвестиции в расширение производства. Логика зависимости между типом инвестиций и уровнем их риска очевидна: она определяется степенью...

Русский

2015-02-14

151.5 KB

0 чел.

4

Курс лекций «Организация и финансирование инноваций и инвестиций».

Лекция 3.

ИНВЕСТИЦИИ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ. РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ

Одной из важнейших сфер деятельности любой фирмы являются инвестиционные операции.

Инвестиции в наиболее общей форме могут быть определены как  долгосрочные вложения свободных денежных средств в различные формы финансового и материального богатства.

3.1. Основные типы инвестиций

В коммерческой практике принято различать следующие типы инвестиций:

— инвестиции в физические активы;

— инвестиции в денежные активы;

— инвестиции в нематериальные активы.

Под физическими активами при этом имеются в виду производственные здания и сооружения, а также любые виды машин и оборудования со сроком службы более одного года.

Под денежными активами понимаются права на получение денежных сумм от других физических и юридических лиц, например депозиты в банке, облигации, акции и т. д.

Под нематериальными активами понимаются

ценности, приобретаемые фирмой в результате проведения программ переобучения или повышения квалификации персонала, разработки торговых знаков, приобретения лицензий и т. п.

Инвестиции в ценные бумаги принято называть портфельным инвестициями, а инвестиции в физические активы - инвестициями в реальные активы.

Оба типа инвестиций имеют большое значение для сохранения жизнеспособности фирмы и ее развития.

Классификация инвестиций в реальные активы

Подготовка и анализ инвестиций в реальные активы существенно зависят от того, какого рода это инвестиции, т. е. какую из стоящих перед фирмой задач необходимо решить с их помощью. С этих позиций все возможные разновидности инвестиций можно свести в следующие основные группы:

  •  инвестиции в повышение эффективности.

Их целью является прежде всего создание условий для снижения затрат фирмы за счет замены оборудования, обучения персонала или перемещения производственных мощностей в регионы с более выгодными условиями производства;

  •  инвестиции в расширение производства.

Задачей такого инвестирования является расширение возможностей выпуска товаров для ранее сформировавшихся рынков в рамках уже существующих производств;

  •  инвестиции в создание новых производств.

Такие инвестиции обеспечат создание совершенно новых предприятий, которые будут выпускать ранее не изготавливавшиеся фирмой товары (или оказывать новый тип услуг) либо позволят фирме предпринять попытку выхода с ранее уже выпускавшимися товарами на новые для нее рынки;

  •  инвестиции ради удовлетворения требований государственных органов управления.

Эта разновидность инвестиций становится необходимой в том случае, когда фирма оказывается перед необходимостью удовлетворить требования властей в части либо экологических стандартов, либо безопасности продукции, либо иных условий деятельности, которые не могут быть обеспечены за счет только совершенствования менеджмента.

Причиной, заставляющей вводить такого рода классификацию инвестиций, является различный уровень риска, с которым они сопряжены.

Логика зависимости между типом инвестиций и уровнем их риска очевидна: она определяется степенью опасности не угадать возможную реакцию рынка на изменение результатов работы фирмы после завершения инвестиций. С этих позиций организация нового производства, имеющего своей целью выпуск незнакомого рынку продукта, сопряжена с наибольшей степенью неопределенности, тогда как повышение эффективности (снижение затрат) в производстве уже принятого рынком товара несет минимальную опасность негативных последствий инвестирования.

3.2. Роль инвестиций

Осуществление инвестиций иногда рассматривается как “произвольная” форма деятельности фирмы в том смысле, что последняя может осуществлять или не осуществлять подобного рода операции. Однако, в реальной жизни любая фирма вынуждена отстаивать свои конкурентные позиции, и если она не осуществляет инвестиций, то непременно рано или поздно проиграет в конкурентной борьбе.

Инвестиционный анализ является лишь элементом финансового менеджмента. Отсюда проистекает общность подходов инвестиционного анализа и других разделов финансового менеджмента — все они рассматривают в качестве своей главной цели увеличение ценности фирмы. И основная роль инвестиций как раз состоит в повышении ценности фирмы.

Это понятие имеет ключевое значение во всех расчетах, выполняемых при инвестиционном анализе.

Ценность фирмы и ее увеличение — естественная и логичная цель любого разумного менеджера, причем эта цель куда более универсальна, чем увеличение прибыли, которое нередко рассматривается как главная задача частной фирмы.

Ценность фирмы представляет собой рыночную стоимость собственного капитала фирмы и рыночную стоимость обязательств фирмы, т. е. ценность фирмы — это то реальное богатство, которым обладают (и которое могут получить в денежной форме, если они того пожелают и продадут свою собственность), владельцы фирмы, будь то единоличный собственник коммерческой палатки или миллионы акционеров огромной корпорации.

Ценность фирмы определяют две основные группы факторов:

  •  инвестиции всех типов, т. е. в реальные активы и портфельные;
  •  прочие факторы, в том числе финансовый и производственный менеджмент.

Ценность фирмы реально определяется не тем, насколько велик ее капитал (за исключением, может быть, капитала, находящегося в форме наиболее ликвидных активов), а тем, какое положение этот капитал обеспечивает фирме на рынке ее товаров или услуг. Между тем это положение как раз и определяется направлениями фирменных инвестиций: если они повышают конкурентоспособность фирмы и обеспечивают прирост доходности ее капитала, то ценность фирмы увеличивается, и ее владельцы становятся богаче. В противном случае инвестиции, формально увеличивая пассивы баланса фирмы (за счет вложений собственного  капитала или привлечения заемных средств, увеличивающих обязательства), приведут к снижению ценности фирмы, поскольку рыночная оценка ее капитала упадет вслед за снижением ее конкурентоспособности и прибыльности.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

659. Товароведная характеристика и экспертиза качества питьевого молока вырабатываемого и реализуемого ГУСП ПЗ Тополя предприятия Московский Тюменского района 410.5 KB
  Состав и потребительские свойства молока. Упаковка, маркировка, хранение и транспортирование питьевого молока. Изучение ассортимента молочных продуктов, вырабатываемых ГУСП ПЗ Тополя. Результаты токсиколого-гигиенических исследований качества молока. Обеспеченность предприятия основными средствами производства и трудовыми ресурсами.
660. Психология развития, возрастная психология 113.5 KB
  Предмет задачи и методы психологий развития. Психология обучения и развития. Психология дошкольного возраста. Методика исследования типологических особенностей личности (К. Юнг). Психология подросткового возраста. Методика исследования агрессивного поведения подростков (А. Бас и А. Даки.).
661. Теория макроэкономического равновесия 125 KB
  Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение. Идеальная модель. Классическая и кейнсианская модели макроэкономического равновесия. Нисходящая кривая совокупного спроса объясняется другими факторами: (ценовые факторы).
662. Дефицитарность общения у детей и подростков 136.5 KB
  Ранний детский аутизм (клинические проявления). Дефицитарность общения при других видах психической патологии. Еще раз о дефицитарности общения при ранней детской шизофрении. Механизмы социальной и школьной дизадаптации, профилактика и коррекция при дефицитарности общения у детей и подростков.
663. Перинатальная патология нервной системы 123.5 KB
  Перинатальные поражения нервной системы. Гипоксия плода и новорожденного. Внутричерепная родовая травма. Травма спинного мозга. Родовые травматические повреждения плечевого сплетения. Родовой парез диафрагмы. Гемолитическая болезнь новорожденных. Родовые поражения периферических нервов.
664. Анализ функционирования фирмы в конкурентной среде 114 KB
  Анализ конкуренции на рынке. Конкурентные условия на различных рынках никогда не бывают одинаковыми из-за различия процессов развития в социальной, технологической, политической сферах. Определение конкурентного положения фирм. Определение конкурентоспособности фирмы и товара.
665. Разработка дизайна выставочного стенда 123.5 KB
  Проект организации участия фирмы Zippo в выставке. Эксклюзивные нестандартные выставочные стенды. Проектные обоснования организации участия в выставки фирмы Zippo. Анализ эффективности участия в выставке.
666. Статичний розрахунок на робочу стійкість і визначення вантажопідйомності крана 119 KB
  Виліт стріли для різних кутів нахилу. Вертикальна проекція відстані від оголовка рейкового шляху крана до центра ваги стріли. Вітрове навантаження на інші елементи крана. Момент, створюваний вітровим навантаженням. Побудова вантажний характеристики та її аналіз.
667. Мировой товарный рынок 117.5 KB
  Прогнозирование конъюнктуры мирового товарного рынка. Понятие международного рынка, его функции и виды. Конъюнктура мирового товарного рынка. Исследование конъюнктуры мирового товарного рынка.