79761

Мероприятия НТП как основа стратегического плана организации

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Мероприятия НТП как основа стратегического плана организации Проблемы разработки стратегического решения возникает у предприятий в следующих случаях: Принятие решения о создании приобретении предприятия. Признание того или иного технического решения как части конструкции или технологии мероприятие НТП возможно лишь тогда когда именно это техническое решение дает наиболее экономический эффект по отношению ко всем существующим в мире подходам к удовлетворению аналогичной проблемы. Каждое мероприятие НТП проходит свой жизненный цикл.

Русский

2015-02-14

46 KB

0 чел.

4

"Мероприятия НТП как основа стратегического плана организации"

Тема 8. Мероприятия НТП как основа стратегического плана организации

Проблемы разработки стратегического решения возникает  у предприятий в следующих случаях:

1)Принятие решения о создании (приобретении) предприятия.

2)Для поддержания и развития эффективности работы предприятия

3) Государство заставляет менять стратегию предприятия при его банкротстве путем внедрения антикризисного управления.

Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей организации и решение о том, что следует сделать для их достижения. СП обеспечивает основу для всех управленческих решений.

Основа принимаемых решений при стратегическом планировании изучает целесообразность принятия того или другого стратегического плана; предприятие, прежде всего, оценивает продолжительность приобретаемого за счет этого плана на рынке преимущества.

Это связано, прежде всего с тем, что для реализации стратегического проекта требуются, как правило, значительные инвестиции, т.е. ряд лет для окупаемости (возвращения) вложенных средств.

Можно предположить, что такое преимущество предприятие (фирма) получает только тогда, когда в основу ее программы заложена реализация научно-технического прогресса.

Признание того или иного технического решения как части конструкции или технологии мероприятие НТП возможно лишь тогда, когда именно это техническое решение дает наиболее экономический эффект по отношению ко всем существующим в мире подходам к удовлетворению аналогичной проблемы.

Каждое мероприятие НТП проходит свой жизненный цикл. Длительность этого цикла определена интенсивностью развития НТП соответствующей отрасли. Так в приборостроении ДЖЦ той или иной разработки гораздо короче, чем в машиностроении, хотя все они проходят одни и те же стадии:

- научно-исследовательские разработки (НИР);

- конструкторские разработки (КР);

- технологический прогресс (ТП);

- производство (П);

- эксплуатация (Э).

Начало жизненного цикла определяется началом научно-исследовательских разработок в данной области, а завершается с моментом морального старения данного мероприятия НТП (продукции, технологии).

Т.о. мы заранее ограничены в своих возможностях по возращению вложенных средств.

Реальные результаты (прибыль) от реализации мероприятий НТП получается при эксплуатации этого мероприятия и каждый участник жизненного цикла, будь то:

- научный работник;

- конструктор;

- производственник;

- потребитель;

оценивают конечную эффективность своего участия в процессе. Его интересы учтены в цене. Так потребитель ожидает дополнительных доходов от использования мероприятий НТП с учетом вложенных средств на его приобретение.

Производитель несет затраты по приобретению документации и освоению производства и он должен быть уверен, что спрос на данную продукцию будет достаточно длительным для того, чтобы как можно в короткие сроки окупить вложенные средства (затраты). Характеристики спроса во многом зависят, как потребитель оценит свои интересы.

Эффективность стратегического плана зависит от потенциала выбранной стратегии, от уровня его новизны, а так же от того, насколько быстро продукция поступит к потребителю.

Аналогично и разработчики проекта, доказывая эффективность своих разработок, должны оценивать результаты у потребителя. Необходимо обязательное соблюдение всех этапов ЖЦ разработок.

ЭТ = РТ - ЗТ

Используя эту формулу, мы можем оценить экономический эффект, связанный с реализацией НТП.

Преобразуя эту формулу, можно установить границы цен на результаты работы каждого этапа ЖЦ мероприятий НТП.

Эт = Рт - Зт = Рт – (ЗЭ + ЗП) + Цнт – Цнт = Рт – Зэ – Цнт + Цнт - Зп

Т.е. цена на мероприятия НТП не может быть больше того эффекта, который получает пользователь и не может быть меньше затрат производителя.

Т.о. мы установили, что является основой стратегического плана, а именно это: решение имеющее значительный потенциал (мероприятие, дающее прибыль, позволяющее за определенный период возместить вложенные средства, инвестиции) на достаточно длительный промежуток времени.


3

Лекции по курсу " Стратегическое планирование "


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31160. Расскажите о приемах внушения 24.5 KB
  вызвать через преподносимый образ понятие лозунг идею ассоциацию с чемлибо или кемлибо имеющим в глазах объекта бесспорный престиж ценность чтобы сделать содержание воздействия приемлемым. Заключается в цитировании высказываний личности кот уважает или наоборот ненавидит объект воздействия. Этот способ заключается в побуждении объекта воздействия принять содержащуюся в инфе идею суждение оценку мнение на том основании что якобы большинство представителей данной соц группы или воинского подразделения разделяют ее.
31161. Что такое внушаемость и каковы условия ее повышения 22.5 KB
  Условия повышающие внушсть: 1пребывание в большой группе людей. 3псих состояние внушаемого внуш легче осущ когда индивид наход в расслабленном состоянии или в сост психич возбуждения. 4Воздействие на органы чувств: Внушающие цвета: красный приводит к возбуждению фиол и синий подавляет.
31162. Расскажите о природе и формах конформизма 21.5 KB
  2 вида: 1уступчивость готовность действовать так как говорят и действуют другие члены группы не затрагивающие личные убеждения этого чека.Нормативные условия когда индивид с помощью группы хочет избежать суждения или наказания 2.Условия привлекательности группы если члены группы симпатичны в группе прочные связи; если группа противостоит другой; если группа отвергается обществом Сочувствие и желание выделиться толкает людей вливаться в эти группы.
31163. Что такое подражание? Каков его механизм 22.5 KB
  Объекты и условия подражания: 1Подражание группе конформизм способ воздействия в результате кот индивид меняет свое поведение и псих состояние в соответствии с поведением и состоянием группы. 2 вида: 1уступчивость готовность действовать так как говорят и действуют др члены группы не затрагивающие личные убеждения этого чека.Нормативные условия индивид с помощью группы хочет избежать суждения или наказания 2.Условия привлекательности группы если члены группы симпатичны в группе прочные связи; если группа противостоит другой; если...
31164. Кому и чему подражают люди 21.5 KB
  Эксперимент аподражают тому кто сам явл положит подкреплением кто симпатичен или тот кто доступен бподражают тому кто положительно подкрепляет хвалит Предмет подражания: 1.Люди старшего возраста подражают правилам поведения традициям от1325 скорее будут подражание личности; от 2535 менее они более самодостаточные.
31165. Каковы характеристики образа вожака толпы 22.5 KB
  Харакки вожака: Наличие группы людей. Главная задача вожака создать веру религ политич соц или веру в какоенибудь дело чека или идею6Вожакине мыслители это люди действия.Принцип воздействия вожака на топу: Сильная вера одержимость идеей сила воли.
31166. Расскажите об особенностях косвенного убеждения 23.5 KB
  Виды убежд по харру аргументов: 1 прямое У использ фактов аппеляции к память логике; 2косв У использ правдоподобные аргументы намеки обещания косв переменные.Приемы конструир компетентности:1прием представления рассказать о заслугах использование символов надежности атрибуты успеха жостиж профессионального уровня или приндалежти к соц группе2прием безуслов согласия сначала сообщ использ тезисы вызывающ безуслов согласие ауд.3использ влятельной речи.4использ нескольких коммуникаторов больше людей знают о темеПриемы...
31167. В чем отличие убеждения от внушения 22 KB
  Эффект убеждения: может быть достигнут только при выполнении нескольких условий: аДостаточное колво времени бзаинтересованность ауд в вопросе вУ может состояться если у ауд есть возможность воспринимать и обработать полученную инфу гСравнительное сходное понимание аргументов и тезисов коммуникаторами и ауд.Косвенное У основано на использовании факторов отвлекающих на себя внимание ауд но создающих иллюзию убедительности. вхарки ауд.
31168. Назовите характеристики коммуникатора, повышающие убедительность сообщения 22 KB
  2 прием: Надежным считается альтернативные коммуникаторы когда передается инфа кот замалчивают либо противоположная той кот передают в офиц СМИ 3 прием: Независимость координатора. 4 прием: Использование нескольких ораторов. 5прием: ускорение речи зритель не успевает продумать сообщение Суще понятие эффект спящего: Влияние кредитного коммуникатора сохрся в течение 1 месяца затем резко падает.