79761

Мероприятия НТП как основа стратегического плана организации

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Мероприятия НТП как основа стратегического плана организации Проблемы разработки стратегического решения возникает у предприятий в следующих случаях: Принятие решения о создании приобретении предприятия. Признание того или иного технического решения как части конструкции или технологии мероприятие НТП возможно лишь тогда когда именно это техническое решение дает наиболее экономический эффект по отношению ко всем существующим в мире подходам к удовлетворению аналогичной проблемы. Каждое мероприятие НТП проходит свой жизненный цикл.

Русский

2015-02-14

46 KB

0 чел.

4

"Мероприятия НТП как основа стратегического плана организации"

Тема 8. Мероприятия НТП как основа стратегического плана организации

Проблемы разработки стратегического решения возникает  у предприятий в следующих случаях:

1)Принятие решения о создании (приобретении) предприятия.

2)Для поддержания и развития эффективности работы предприятия

3) Государство заставляет менять стратегию предприятия при его банкротстве путем внедрения антикризисного управления.

Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей организации и решение о том, что следует сделать для их достижения. СП обеспечивает основу для всех управленческих решений.

Основа принимаемых решений при стратегическом планировании изучает целесообразность принятия того или другого стратегического плана; предприятие, прежде всего, оценивает продолжительность приобретаемого за счет этого плана на рынке преимущества.

Это связано, прежде всего с тем, что для реализации стратегического проекта требуются, как правило, значительные инвестиции, т.е. ряд лет для окупаемости (возвращения) вложенных средств.

Можно предположить, что такое преимущество предприятие (фирма) получает только тогда, когда в основу ее программы заложена реализация научно-технического прогресса.

Признание того или иного технического решения как части конструкции или технологии мероприятие НТП возможно лишь тогда, когда именно это техническое решение дает наиболее экономический эффект по отношению ко всем существующим в мире подходам к удовлетворению аналогичной проблемы.

Каждое мероприятие НТП проходит свой жизненный цикл. Длительность этого цикла определена интенсивностью развития НТП соответствующей отрасли. Так в приборостроении ДЖЦ той или иной разработки гораздо короче, чем в машиностроении, хотя все они проходят одни и те же стадии:

- научно-исследовательские разработки (НИР);

- конструкторские разработки (КР);

- технологический прогресс (ТП);

- производство (П);

- эксплуатация (Э).

Начало жизненного цикла определяется началом научно-исследовательских разработок в данной области, а завершается с моментом морального старения данного мероприятия НТП (продукции, технологии).

Т.о. мы заранее ограничены в своих возможностях по возращению вложенных средств.

Реальные результаты (прибыль) от реализации мероприятий НТП получается при эксплуатации этого мероприятия и каждый участник жизненного цикла, будь то:

- научный работник;

- конструктор;

- производственник;

- потребитель;

оценивают конечную эффективность своего участия в процессе. Его интересы учтены в цене. Так потребитель ожидает дополнительных доходов от использования мероприятий НТП с учетом вложенных средств на его приобретение.

Производитель несет затраты по приобретению документации и освоению производства и он должен быть уверен, что спрос на данную продукцию будет достаточно длительным для того, чтобы как можно в короткие сроки окупить вложенные средства (затраты). Характеристики спроса во многом зависят, как потребитель оценит свои интересы.

Эффективность стратегического плана зависит от потенциала выбранной стратегии, от уровня его новизны, а так же от того, насколько быстро продукция поступит к потребителю.

Аналогично и разработчики проекта, доказывая эффективность своих разработок, должны оценивать результаты у потребителя. Необходимо обязательное соблюдение всех этапов ЖЦ разработок.

ЭТ = РТ - ЗТ

Используя эту формулу, мы можем оценить экономический эффект, связанный с реализацией НТП.

Преобразуя эту формулу, можно установить границы цен на результаты работы каждого этапа ЖЦ мероприятий НТП.

Эт = Рт - Зт = Рт – (ЗЭ + ЗП) + Цнт – Цнт = Рт – Зэ – Цнт + Цнт - Зп

Т.е. цена на мероприятия НТП не может быть больше того эффекта, который получает пользователь и не может быть меньше затрат производителя.

Т.о. мы установили, что является основой стратегического плана, а именно это: решение имеющее значительный потенциал (мероприятие, дающее прибыль, позволяющее за определенный период возместить вложенные средства, инвестиции) на достаточно длительный промежуток времени.


3

Лекции по курсу " Стратегическое планирование "


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55288. Метание мяча в цель 51.5 KB
  Задачи.1.Совершенствовать метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с места. 2. Развивать дозирование силы удара мяча об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту. 4.Воспитывать товарищеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
55290. Электродуговая сварка 45 KB
  Цель урока: Научить учащихся пользоваться электродуговой сваркой, настраивать трансформатор, показать примеры швов, способов сварки. Научить учащихся зажигать дугу, настраивать трансформатор в зависимости от сечения электрода; объяснить основные понятия; определять качество шва.
55291. Values of life in the tale «The happy prince» 51.5 KB
  As you know, books are wisdom and collection of experience of many generations. That’s why tell me, please, Are you fond of reading? P1: Yes, I am. Reading is my hobby T: Can you imagine your life without books? P2: Of course not. I can’t imagine my life without books.
55292. Реализация принципа систематичности и последовательности при формировании умения решать простые задачи 822.5 KB
  Принципы обучения возникли из потребностей педагогической практики как результат её обобщения например принципы наглядности прочности последовательности обучения. Современные принципы обучения учитывают особенности массового школьного обучения.
55293. Веселий поїзд 48 KB
  Мета: продовжувати вчити дітей визначати місце розташування предметів у просторі, користуючись поняттями «ліворуч», «праворуч», «біля», «перед», «за», «угорі», співвідносити величини предметів, кількість предметів з цифрами, розуміти слова та вирази: більше на один...
55294. Ми з природою дружимо 55 KB
  Мета. Сприяти формуванню рухів, що забезпечують вільне просування дитини у просторі; формувати вміння зберігати правильну поставу. Продовжувати вчити узгоджувати свої дії з діями інших дітей, змінювати напрямок і характер руху відповідно до сигналу під час ходьби та бігу.
55295. Природокористування 89 KB
  Мета: надати уяву стосовно того, що таке природокористування та які його види; звернути особливу увагу учнів на питання раціонального природокористування на прикладі використання альтернативних джерел енергії у різних країнах світу в тому числі і в Україні...
55296. Дивовижний світ природи 114.5 KB
  Розширювати дитячий кругозір і знання учнів про реальний світ у його зв’язках і залежностях; збагачувати інтелектуальний розвиток учнів; розвивати читацькі інтереси учнів; виховувати бережне ставлення до природи.