79762

Основные составляющие экономической стратегии

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Все они ориентированы на внешнюю и внутреннюю сферы деятельности фирмы. Товарная стратегия фирмы. Вырабатывает правила и приемы исследования потенциальных рынков товаров и услуг отвечающих миссии фирмы. Товарная стратегия определяет методы поиска наиболее предпочтительных для фирмы стратегических зон хозяйствования СЗХ методы образования и управления наборами СЗХ обеспечивающими внешнюю гибкость фирмы.

Русский

2015-02-14

39.5 KB

3 чел.

4

"Основные составляющие экономической стратегии"

Тема 9. Основные составляющие экономической стратегии

Экономическая стратегия подразделяется на следующие основные составляющие:

Рис.9.1. Экономическая стратегия

Рассмотрим существо элементов стратегии. Все они ориентированы на внешнюю и внутреннюю сферы деятельности фирмы. Это означает, что результаты реализации стратегических решений в той или иной мере обусловлены, с одной стороны, влиянием этих сфер на характер вырабатываемых решений, с другой стороны - влиянием этих стратегических решений на процессы, протекающие во внутренней и внешней сферах.

Товарная стратегия фирмы. Вырабатывает правила и приемы исследования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы. Товарная стратегия определяет методы поиска наиболее предпочтительных для фирмы стратегических зон хозяйствования (СЗХ), методы образования и управления наборами СЗХ, обеспечивающими внешнюю гибкость фирмы.

Главными задачами товарной стратегии являются:

- увязка перспективных задач (миссии) фирмы с потенциальными возможностями рынка и ресурсами фирмы, которыми она сможет располагать в стратегической перспективе;

анализ жизненных циклов спроса (технологии) товара;

- разработка правил формирования товарного ассортимента, обеспечивающих конкурентное преимущество фирмы и на этой основе максимизации экономической прибыли в долгосрочной перспективе.

Стратегия ценообразования. Основой стратегии ценообразования является выработка:

- правил выбора ценовой политики;

- определения правил поведения фирмы в зависимости от конъюнктуры рынка;

- приемов ценовой конкуренции;

- приемов мониторинга ситуаций, складывающихся на рынках факторов производства, ценных бумаг и валютных рынках и изменения в зависимости от этих ситуаций принципов ценообразования;

- мониторинга процессов изменения спроса и предложения;

- методов оценки ценовой эластичности спроса;

- принципов учета влияния макро- и микроэкономических факторов на процессы ценообразования.

Стратегия ценообразования должна ответить на вопрос, как должна вести себя фирма в тех или иных сегментах рынка, чтобы с помощью эффективной ценовой политики привлечь покупателей к товарам фирмы, сформировать устойчивые потребительские предпочтения.

Стратегия взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов. Заключается в выработке правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач. В рамках этой стратегии вырабатываются правила и приемы мониторинга этих рынков, постоянного слежения за динамикой конъюнктуры и выбора предпочтительных форм и условий получения кредитов, моментов приобретения или продажи ценных бумаг, выбора разновидностей ценных бумаг и пр.

Эта составляющая экономической стратегии воплощается в портфеле ценных бумаг фирмы.

Стратегия снижения трансакционных издержек. Заключается в том, чтобы вырабатывать такой регламент осуществления, процесса подготовки и заключения различных рыночных трансакций: соглашений, контрактов, договоров и др., который позволял бы избегать неоправданных дорогостоящих командировок, сбора и обработки ненадежной, недостоверной информации.

Эта стратегия должна вырабатывать приемы, выбора предпочтительных заказчиков (клиентов) фирмы, приемы изучения потенциальных конкурентов, приемы формирования у потенциальных партнеров устойчивой привязанности к фирме, постоянного стремления к сотрудничеству с ней.

Стратегия внешнеэкономической деятельности должна вырабатывать правила и приемы поведения фирмы на внешнем рынке, как в роли экспортера, так и импортера товаров и услуг (рассматривается отдельно).

Стратегия снижения производственных издержек. Ее основной направленностью является обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат. Эта стратегия вырабатывает приемы достижения низкой стоимости продукции и захвата на этой основе лидерства на "центральном ринге" конкурентной борьбы.

Она должна вырабатывать принципы регулирования процесса формирования затрат как за счет факторов производства, так и за счет стратегического анализа издержек по всей "цепочке" - от начала производства до продвижения товаров на рынок.

Стратегия инвестиционной  деятельности фирмы. Это стратегия формирования инвестиционного портфеля, т.е. совокупности ценных бумаг, принадлежащих юридическому или физическому лицу. Речь идет об инвестиционной деятельности фирмы в собственную материально-техническую базу.

Стратегия стимулирования персонала фирмы. Основу этой стратегии должны составлять стимулы, побуждающие работников при выработке стратегических решений руководствоваться не сиюминутными, а долговременными интересами фирмы.

Стратегия предотвращения  несостоятельности (банкротства) фирмы. Является по существу обобщением всех составляющих экономической стратегии. Ее главной задачей является раннее обнаружение кризисных тенденций, обнаружение так называемых "слабых сигналов" предвещающих возможность кризисных явлений, и выработка мер, которые оказали бы противодействие этим явлениям.

Важнейшей функцией стратегии предотвращения банкротства фирмы является прогнозирование последствий долговременных стратегических решений на самых начальных этапах существования фирмы – с момента выбора ее миссии.

Следовательно, стратегия предотвращения банкротства должна определять методы выбора стратегических решений, принимаемых в рамках товарной, ценовой, инвестиционной и других составляющих экономической стратегии.


3

Лекции по курсу " Стратегическое планирование "


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63822. Показатели работы женской консультации и роддома 24 KB
  Деятельность женской консультации оценивается по следующим показателям: своевременность обращения беременных до 12 недель отношение числа женщин поступивших под наблюдение в сроки до 12 недель к общему числу беременных умноженное на 100...
63824. Медицинская документация и показатели, характеризующие деятельность поликлиники и стационара детской городской больницы 22.5 KB
  Деятельность детской поликлиники оценивается по данным отчета-вкладыша О медицинской помощи детям первичной медицинской документации: показатели организации патронажа дородового отношение числа детей матери...
63825. Организация санитарно-эпидемиологической службы в России 47.5 KB
  Эрисман создал первую санитарную станцию в Москве в 1891г. Первым санитарным врачом был Мадисон. После ВОВ создана единая комплексная СЭСл до этого санитарная эпидемическая.
63827. Трудоспособность, понятие. Временная нетрудоспособность 25 KB
  Виды нетрудоспособности: временная стойкая длительная инвалидность. При полной временной нетрудоспособности любая работа полностью противопоказана и больной нуждается в создании определённых условий.
63830. Выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам, по уходу за больным членом семьи 23 KB
  Срок беременности 30 недель дородовый 70 дней до и 70 дней после. Если роды осложнённые то ещё 16 дней. Если беременность многоплодная то отпуск начинается с 28 недель дородовый 7014 послеродовый 96 дней всего 180 дней.