79819

Пути совершенствования политики привлечения кредитных ресурсов в ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ»

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Организация, использующая только собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость, но ограничивает темпы своего развития, поскольку не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема активов в периоды благоприятной конъюнктуры рынка и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал. Поэтому организациям очень важно привлекать заемный капитал.

Русский

2015-02-15

147.5 KB

9 чел.

PAGE  14

Оглавление

[1] Введение

[2] Глава 1. Теоретические основы формирования и реализации финансовой политики в условиях коммерческих структур

[2.1] 1.1. Определение и классификация привлеченных источников финансирования хозяйственной деятельности

[2.2] 1.2. Сущность, этапы и задачи политики привлечения кредитных ресурсов предприятия

[2.3] 1.3. Показатели эффективности привлечения кредитных ресурсов

[3] Глава 2. Анализ формирования и реализации кредитной политики на примере ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ»

[3.1] 2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия

[3.2] 2.3. Оценка дебиторской и кредиторской задолженности

[3.3] 2.4. Анализ эффективности использования привлеченных кредитных ресурсов

[4] Глава 3. Пути совершенствования политики привлечения кредитных ресурсов в ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ»

[4.1] 3.1. Направления повышения кредитоспособности предприятия

[4.2] 3.2. Направления повышения эффективности использования привлеченных кредитных ресурсов

[4.3] 3.3. Разработка системы оценки экономической эффективности использования кредитных ресурсов ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ»

[5] Заключение

[6] Список использованной литературы

Введение 

        В рыночных условиях хозяйствования возрастает роль кредитной политики каждого экономического субъекта. Любая организация, а особенно активно развивающаяся, постоянно испытывает потребность в привлечении финансовых ресурсов. Формирование финансовых ресурсов любой организации осуществляется за счет целого ряда источников. На основе права собственности различают две крупные группы: собственный и заемный капитал.

Организация, использующая только собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость, но ограничивает темпы своего развития, поскольку не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема активов в периоды благоприятной конъюнктуры рынка и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал. Поэтому организациям очень важно привлекать заемный капитал.

В настоящее время потенциальным потребителям внешнего финансирования в принципе доступен довольно широкий диапазон всевозможных инструментов: банковские кредиты, публичное или закрытое размещение акций компании, продажа части бизнеса стратегическим или портфельным инвесторам.

Вместе с тем каждый из этих способов помимо определенных выгод несет в себе и ряд недостатков, которые значительно ограничивают потенциал данных инструментов для многих компаний. Так, банковское кредитование, как правило, требует какого-либо обеспечения ссуды; размещение акций компании на бирже вынуждает собственников внедрять передовые технологии в управлении, финансовой отчетности, зачастую перестраивать уже сложившуюся структуру бизнеса, чтобы сделать его максимально прозрачным и понятным для инвесторов. Продажа пакета акций стратегическим инвесторам грозит потерей контроля над компанией, а для участия в капитале портфельных

Глава 1. Теоретические основы формирования и реализации финансовой политики в условиях коммерческих структур

1.1. Определение и классификация привлеченных источников финансирования хозяйственной деятельности

Повышение эффективности бизнеса во всех отраслях народного хозяйства невозможно только в рамках собственных ресурсов предприятий. Для расширения их финансовых возможностей необходимо привлечение дополнительных заемных средств с целью увеличения вложений в собственный бизнес, получения большей прибыли. В зависимости от источников формирования финансовые ресурсы предприятия можно разделить на собственные, заемные и привлеченные средства.

Существует четыре основных способа внешнего финансирования:

  •  закрытая подписка на акции (если она проводится между прежними акционерами, то, как правило, по заниженной в сравнении с рыночным курсом цене; при этом у предприятия возникает упущенная выгода – тот же расход).
  •  привлечение заемных средств в форме кредита, займов, эмиссии облигаций.
  •  открытая подписка на акции.
  •  комбинация первых трех способов. Если первый способ оказывается неприемлемым из-за недостатка средств у сегодняшних акционеров или их уклонения от дальнейшего финансирования, то критерием выбора между вторым и третьим вариантами является сведение к минимуму риска утраты контроля над предприятием.

        Кредит в широком смысле представляет собой систему экономических отношений, возникающих при передаче имущества в денежной или натуральной форме от одних организаций или лиц другим на условиях последующего возврата денежных средств или оплаты стоимости переданного

1.2. Сущность, этапы и задачи политики привлечения кредитных ресурсов предприятия

Целью кредитной политики предприятия является определение наиболее рационального источника заимствования, способствующего повышению стоимости собственного капитала предприятия.

Сущность кредитной политики проявляется в реализации следующих функций:

  •  оперативных, связанных с непосредственным управлением денежными потоками;
  •  координационных, обеспечивающих анализ потребности в заемных средствах, их структурирование по форме и условиям привлечения;
  •  контрольных, обеспечивающих оценку эффективности привлечения предприятием заемных средств;
  •  регулирующих, включающих разработку мероприятий, направленных на повышение эффективности форм и условий реализации займовых операций предприятия.

        Основными принципами формирования кредитной политики предприятия являются:

  1.  принцип соответствия - предполагает, что стратегия управления формированием заемного капитала предприятия должна соответствовать его общей стратегии управления капиталом;
    1.  принцип финансовой обусловленности - позволяет реализовать существующую непосредственную связь между финансовыми решениями при формировании стратегии привлечения заемных средств предприятием и эффективностью его деятельности;
    2.  принцип динамизма управления займовыми операциями предприятия - обусловлен быстрой адаптацией к изменениям факторов внешней и внутренней среды бизнеса;

1.3. Показатели эффективности привлечения кредитных ресурсов

        Показатели эффективности кредитной политики можно разделить на частные и общие.

        Частными показателями эффективности кредитной политики являются показатели окупаемости кредита, привлекаемого для реализации какого-либо коммерческого проекта.

        Рвсчет окупаемости кредита осуществляется в следующей последовательности:

1. Собираются общие сведения о предполагаемом коммерческом проекте.

2. Определяется предполагаемая выручка от реализации коммерческого проекта (в ценах без НДС).

3. Определяется себестоимость реализации коммерческого проекта (затраты на реализацию коммерческого проекта), в том числе:

3.1. материальные затраты (оплата стоимости товара, товароупаковочных            материалов, прочие);

3.2. приобретение лицензии на экспорт товара (оплата услуг спецэкспортера);

3.3. расходы, вытекающие из условий, предусмотренных договором (контрактом),   в том числе:

- транспортные расходы, железнодорожный тариф;

- погрузо-разгрузочные работы;

- таможенные пошлины и сборы;

- расходы в порту (включая перевалку, складирование, хранение);

- расходы по фрахту;

- страхование риска гибели и/или порчи товара при перевозке;

- прочие (с расшифровкой);

3.4. оплата труда персонала, обеспечивающего реализацию коммерческого проекта (включая начисления на заработную плату);

Глава 2. Анализ формирования и реализации кредитной политики на примере ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ»

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия

        Закрытое акционерное общество «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается соответствующим свидетельством ОГРН, выданным МИ ФНС по г. Москве. Юридический адрес предприятия: 105613, Москва,  ул. Народного ополчения‚ д.47, корп. 1, стр. 1. Сокращенное фирменное название предприятия - ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ».

        Правовое положение  ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ», порядок его  реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности участников определяются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 19 июля 2009 г.), прочими федеральными законами и правовыми актами РФ, а также Уставом.  

        В соответствии с Уставом, основной целью «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» является осуществление предпринимательской деятельности для извлечения прибыли. Основным видом деятельности предприятия является сдача в аренду собственного недвижимого нежилого имущества.

        Недвижимым имуществом «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» являются два торговых центра, площадью 1540 кв.м. и 1690 кв.м соответственно. Торговые площади зданий разделены на помещения и сдаются в аренду предприятиям различных форм собственности и индивидуальным предпринимателям для торговли товарами народного потребления. Также в составе площадей выделены площади для размещения объекта  общественного питания – ресторана.

Органами управления «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» являются:

  •  общее собрание акционеров, являющееся высшим органом управления общества. К компетенции общего собрания акционеров относится внесение изменений и дополнений в устав, вопросы о реорганизации, 2.2. 2.2. Анализ источников, объема, структуры и динамики финансовых ресурсов ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ»

        Анализ структуры и динамики привлеченных ресурсов ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» необходимо начать с оценки их удельного веса в структуре пассивов за 2006-2008 г.г. (табл. 2.2, рис. 2.1 и рис. 2.2). Источником информаци для анализа служит бухгалтерская отчетность предприятия (Приложения 1-6)

Таблица 2.2

Удельный вес привлеченных ресурсов ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» в структуре совокупного капитала в 2006-2008 г.г.

Тыс. руб.

Виды заемного капитала

На 01.01. 2006 г.

На 01.01. 2007 г.

На 01.01. 2008 г.

На 01.01. 2009 г.

Совокупный капитал, тыс. руб.

347531

420513

525641

697117

Заемный капитал, тыс. руб.

54911

63038

74657

53630

Удельный вес заемного капитала в структуре совокупного капитала

15.80

14.99

14.20

7.69

 

        Структура всех финансовых ресурсов ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» за 2006-2008 г.г. приведена на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Структура всех финансовых ресурсов ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» за 2006-2008 г.г.

2.3. Оценка дебиторской и кредиторской задолженности

        Проанализируем структуру всех привлеченных ресурсов ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» в 2006-2008 г.г. (Приложение 7 и рис. 2.7).

        Как видно из приведенных данных, в структуре заемного капитала ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» преобладают краткосрочные заемные средства. Однако их удельный вес сократился с 90.79 % в начале анализируемого периода до 94.70 % в конце 2008 г. Соответственно, удельный вес долгосрочных заемных средств увеличился с 1.86 % в начале 2006 г. до 9.21 % в конце 2008 г. (на 7.35 процентных пункта).

        Долгосрочные обязательства ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» представлены долгосрочными кредитами и займами. Их объем на конец анализируемого периода составил 4939 тыс. руб.

        Большую часть краткосрочной задолженности ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» составляет кредиторская задолженность. Ее удельный вес в структуре заемного капитала увеличился с 68.95 % в начале 2006 г. до 88.30 % в конце 2008 г. (на 19.35 процентных пункта). В начале 2006 г. предприятие имело краткосрочные банковские кредиты в сумме 15260 тыс. руб. (27.79 % всего заемного капитала). Однако в 2008 г. кредит был полностью погашен, и в конце анализируемого периода отсутствует в структуре заемного капитала.

        Наибольший удельный вес в структуре заемного капитала ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» в течение всего анализируемого периода приходится на долю прочих кредиторов (полученных авансов). В конце 2008 г. удельный вес данного вида задолженности составил 70.76 % заемного капитала ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» (рис. 2.7). Задолженность поставщикам также имеет значительный удельный вес в структуре заемного капитала ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» (12.18 % на конец 2008 г.).

2.4. Анализ эффективности использования привлеченных кредитных ресурсов

        Наиболее точным показателем, характеризующим эффективность использования привлеченных ресурсов ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ», является эффект финансового рычага (табл. 2.9 и рис. 2.10).

Таблица 2.9

Расчет силы воздействия финансового рычага ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» в 2006-2008 г.г.

тыс. руб.

№ п/п

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

Прибыль до налогообложения

69716

121825

277966

2

Среднегодовая стоимость капитала

384022

473077

611379

3

Экономическая рентабельность капитала,

12.47

18.11

32.82

4

Ставка налогообложения, %

24

24

24

5

Среднегодовая стоимость заемного капитала, %

58974.5

68847.5

64143.5

6

Среднегодовая стоимость собственного капитала

325048

404230

547236

7

Коэффициент финансового риска (стр. 6 : стр. 5)

5.512

5.871

8.531

8

Средняя ставка процента по всем кредитам

15.00

15.00

15.00

9

Эффект финансового рычага (1 – стр. 4) х (стр. 3 – стр. 8)

-1340

2879

37645

Как видно из приведенных расчетов, эффект финансового рычага в 2006 г. является отрицательным, что свидетельствует о неэффективном использовании заемного капитала в ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ». В 2007 г. и в 2008 г. анализируемый показатель имеет положительное значение (2879 тыс. руб. и 37645 тыс. руб.). Следовательно риск снижения финансовой устойчивости для ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» имеет тенденцию к снижению, и эффективность использования заемного капитала повышается.

Рис. 2.10. Эффект финансового рычага в ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ»

в 2006-2008 г.г.

        Далее с целью оценки эффективности использования привлеченных ресурсов ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» рассчитаем финансовые

Глава 3. Пути совершенствования политики привлечения кредитных ресурсов в ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ»

3.1. Направления повышения кредитоспособности предприятия

Как выяснилось ранее в ходе анализа, все финансовые показатели ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» очень высоки. Однако на предприятии недостаточно используется заемный капитал. Следовательно, основным направлением повышения кредитоспособности анализируемого  предприятия является оптимизация структуры его капитала.

Для оптимизации структуры капитала ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» используем модель Миллера – Модильяни.  В соответствии с данной моделью, проценты по долгу выплачиваются до налога на прибыль, использование заёмного капитала даёт возможность компании получить экономию на этом налоге. Это позволяет повысить чистые денежные потоки компании и соответственно повышает рыночную стоимость самой компании как приведенную стоимость её денежных потоков:

V=V0+D х T,                            (3.1)

где V – стоимость компании, использующей заёмный капитал в сумме D (рычаговой компании);

V0 – стоимость той же компании при условии финансирования полностью за счет собственного капитала (нерычаговой компании);

T – ставка налога на прибыль.

Стоимость собственного капитала рычаговой компании (Ke) растет с увеличением финансового рычага. Однако из-за освобождения процентов по долгу от налога на прибыль этого роста Ke не достаточно, чтобы скомпенсировать падение средневзвешенной стоимости капитала, вызванного увеличением доли относительно дешевых заемных средств в структуре компании. В результате WACC рычаговой компании оказывается ниже, чем аналогичный показатель без рычаговой компании:

3.2. Направления повышения эффективности использования привлеченных кредитных ресурсов

        В ходе анализа выяснилось, что система управления заемным капиталом в ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» за анализируемый период находится в удовлетворительном состоянии, однако необходима работа по дальнейшему ее совершенствованию. Кроме того, негативное воздействие на финансово – хозяйственную деятельность предприятия оказывает мировой финансовый кризис.  Поэтому исследуемому предприятию необходимо осваивать новые направления деятельности, чтобы снизить риски убытков. С этой целью ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» помимо сдачи имущества в аренду рекомендуется развивать торговую деятельность. Для этого необходимо приобрести торговый павильон.

        Рыночная стоимость торгового павильона общей площадью 40 кв. м. в настоящее время составляет 24 млн. руб. Собственных средств предприятия для расчетов за здание также недостаточно. Следовательно, в данном случае приобретение недвижимости возможно либо с привлечением банковского кредита, либо по договору финансового лизинга.

        Собственных средств предприятия для расчетов за торговый павильон недостаточно. Следовательно, в данном случае его приобретение возможно только за счет использования заемных средств: либо с привлечением банковского кредита, либо по договору финансового лизинга. Сопоставим затраты на приобретение торгового павильона при каждом из двух вариантов финансирования.

        Рассчитаем затраты на приобретение торгового павильона с привлечением кредитных ресурсов. В Северном банке Сбербанка РФ для этого необходимо будет взять кредит в сумме 24 млн. руб. сроком на 2 года под 15 % годовых в рублях. Объем возвращаемой суммы по  данному кредиту можно рассчитать по формуле:

                                              Кс   Д/n + (Д + Д/n х t)                                         (3.3)

3.3. Разработка системы оценки экономической эффективности использования кредитных ресурсов ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ»

        Рассчитаем экономический эффект от приобретения по договору финансового лизинга торгового павильона и его эксплуатации.

        В случае введения в эксплуатацию торгового павильона необходим дополнительный  наем персонала в количестве восьми  человек с заработной платой 16250 руб. в месяц. Таким образом, дополнительные затраты на оплату труда составят 1560 тыс. руб. (130 тыс. руб. х 12 мес.).  Дополнительные платежи налогов с фонда оплаты труда составят 410 тыс.руб.:

1560 тыс. руб. х 26.2 % = 410 тыс. руб.

        В 2009 г. понадобится также дополнительное обучение сотрудников работе продажам и сертификация услуг. Стоимость обучения одного работника составляет 30 тыс.руб., следовательно общая сумма затрат на обучение персонала составит 240 тыс. руб. (8 чел. х 30 тыс. руб.), затраты на сертификацию составят около 60 тыс. руб.

        Для оценки эффективности предложенного проекта необходимо рассчитать интегральные показатели, позволяющие принять  решение о целесообразности (нецелесообразности) привлечения заемных средств:

  •  чистый дисконтированный доход (ЧДД);
  •  срок окупаемости;
  •  индекс доходности и рентабельности проекта;
  •  внутреннюю норму доходности;

        Перечисленные показатели являются результатами сопоставлений распределенных во времени доходов с инвестициями и затратами на производство.

        Расчет чистой текущей стоимости проекта приобретения и ввода в эксплуатацию торгового павильона в ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» за счет заемных средств приведен  в табл.  3.7.

Заключение

По итогам изучения методик формирования и реализации кредитной политики на примере предприятия ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические основы формирования и реализации кредитной политики. Был сделан вывод, что кредитные ресурсы представляют собой часть стоимости имущества организации, приобретенного в счет обязательства вернуть какому-либо заимодавцу деньги. В состав кредитных ресурсов входят краткосрочные и долгосрочные заемные средства, кредиторская задолженность. Целью формрования кредитной политики предприятия является определение наиболее рационального источника заимствования, способствующего повышению стоимости собственного капитала. Об эффективности кредитной политики свидетельствуют такие показатели, как финансовый рычаг, рентабельность и оборачиваемость капитала, коэффициенты платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости.  

Вторая глава данной работы была посвящена анализу формирования и реализации кредитной политики в условиях предприятия ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ».

        В ходе работы был сделан вывод, что заемный капитал в ЗАО «Пассаж «ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ» используется очень мало, в структуре пассивов удельный вес заемных средств сократился с 15.80 % на начало 2006 г. до 7.69 % на конец 2008 г.

        В течение всего анализируемого периода структура заемного капитала была охарактеризована как стабильная. Наибольший удельный вес приходится на дорогостоящую краткосрочную задолженность (90.79 % заемного капитала на конец 2008 г.). Значительный объем кредиторской задолженности приходится на выданные авансы поставщикам и подрядчикам. На конец

Список использованной литературы

  1.  Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (в ред. ФЗ № 145-ФЗ от 17 июля 2009 г.)
  2.  Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ. (в ред. ФЗ № 287-ФЗ  от 28 ноября 2009 г.).
  3.  Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. ФЗ 205-ФЗ от 19 июля 2009 г.).
  4.  Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. ФЗ № 217-ФЗ от 02 августа 2009 г.).
  5.  Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. ФЗ от 01 декабря 2007 г.).
  6.  Аглицкий И. Кредиты и кредитные карты в Интернете // Финансовая газета. – 2005. - № 47. – С. 7
  7.  Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. М.: Компания Спутник, 2008.–412 с.
  8.  Архирейский А. Контролируемая задолженность: практические вопросы // Финансовая газета. – 2007. - № 21. – С. 6
  9.  Бланк И.А. Управление активами. – К.: Ника-Центр: Эльга, 2006. - 720 с.
  10.  Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. – К.: Ника-Центр: Эльга, 2006. – 496 с.
  11.  Блохин К. Управление кредитным портфелем организации // Финансовая газета. – 2007. - № 41. – С. 5
  12.  Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.
  13.  Ван Хорн Д.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика. 2008. – 641 с.
  14.  Ерков А. Венчурный капитал как источник финансирования бизнеса // Финансовая газета. – 2006. - № 43. – С. 5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82417. Психоанализ З. Фрейда. Фрейдизм, неофрейдизм 28.64 KB
  Классическая психология до Фрейда изучала явления сознания как они проявлялись у здорового человека. Фрейд как психопатолог исследуя характер и причины неврозов натолкнулся на ту область человеческой психики которая раньше никак не изучалась но которая имела большое значение для жизнедеятельности человека бессознательное. Особое значение Фрейд придает психосексуальному развитию человека влиянию его инстинктивной сексуальнобиологической энергии либидо на жизнь его чувств и поведение. В дальнейшем поведение ребенка а затем юноши и...
82418. Феноменология Э. Гуссерля: идейно-теоретические истоки, основные идеи, понятия, этапы развития 38.34 KB
  Феноменология Гуссерля – широкое в потенции бесконечное поле методологических а также гносеологических онтологических этических эстетических социальнофилософских исследований любой темы философии через возврат к феноменам сознания и их анализу. Результатом исполнения феноменологической редукции является перемещение на исследовательскую почву чистого сознания; 4 чистое сознание есть смоделированное феноменологией сложное единство структурных элементов и сущностных взаимосвязей сознания. Оригинальность и теоретическая значимость...
82419. Особенности восприятия феноменологии Э. Гуссерля в современной зарубежной философии 34.99 KB
  Гуссерля в современной зарубежной философии Возникновение феноменологии как философского течения связано с творчеством Эдмунда Гуссерля 1859 1938. Однако постепенно происходит изменение его научных интересов в пользуфилософии. Гуссерль изложил в следующих работах: Логические исследования 1901 Философия как строгая наука 1911 Идеи чистой феноменологии и феноменологической философии 1913 Трансцендентальная логика и формальная логика 1921 Картезианские размышления 1931. Особенность философии Э.
82420. Немецкая философия экзистенциализма 29.08 KB
  Основная работа Бытие и время 1927 подчинена трем задачам: 1 выявить фундаментальную структуру здесьбытия как бытиявмире; 2 показать что бытиевмире является временным и историчным; 3 на основе временности здесьбытия осознать необходимую принадлежность времени к смыслу бытия. здесьбытие выступает основой его экзистенциальной онтологии. ставит вопрос о том что есть бытие само по себе и решает его через рассмотрение человеческого бытия поскольку только оно наделено возможностью понимания бытия. Человеческое бытие...
82421. Французская экзистенциальная философия 37.43 KB
  Экзистенциализм — возможно, наиболее популярное (наряду с психоанализом) философское течение нашего времени. Его название происходит от немецкого «existieren» и французского «exister» — существовать, и обращено не к выяснению сущности человека, а к его повседневному бытию
82422. Персонализм 35 KB
  Французский персонализм одно из ведущих философских течений современности; вместе с феноменологией экзистенциализмом и неотомизмом он составил целую эпоху в интеллектуальной жизни Франции первой половины XX в. Датой рождения французского персонализма считается октябрь 1932 г. Основоположник и главный теоретик французского персонализма Эммануэль Мунье 19051950 профессиональный философ католик по вероисповеданию; ему удалось сплотить вокруг Esprit творческую молодежь философов социологов публицистов литераторов литературных и...
82423. Философская герменевтика. Трудности перехода от понимания как способа познания к пониманию как способу существования 30.84 KB
  Хотя история герменевтики может быть прослежена через Средневековье до античности понятие герменевтики в его современном значении восходит к Новому времени. Революционный шаг в становлении герменевтики как самостоятельной дисциплины сделан Шлейермахером принципиально расширившим сферу подлежащих истолкованию текстов: для Шлейермахера – это учение об искусстве понимания письменных документов вообще. Задачу герменевтики составляет прояснение условий делающих возможным уразумение смысла того или иного текста. Важным этапом становления...
82424. Аналитическая философия XX века: основные направления и проблемы 28.31 KB
  Одна из отличительных черт интеллектуальной культуры XX столетия развитие и нарастающее влияние аналитической философии. Главные цели философии анализа выявление структуры мысли прояснение всего смутного невнятного достижение прозрачного соотнесения языка и реальности четкое разграничение значимых и пустых выражений осмысленных и бессмысленных фраз. Внутри аналитической философии выделяют два направления: философию логического анализа и философию лингвистического анализа или лингвистическую философию. Исходные проблемы и понятия...
82425. Структурализм и постструктурализм 31.84 KB
  В античности понятие структуры было синонимом понятия форма. В трудах Структурная антропология 1958 и Структурная антропология два 1973 рекомендует при исследовании культуры обращать внимание не на субъекты но на такие культурные структуры жизни как мифы ритуалы маски правила бракосочетания родственные связи языки как на знаковые структуры и изучать их не диахронно а синхронно увязывая факты в целое....