79828

ИСТОЧНИКИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ

Лекция

Инновационные исследования

Для реализации инновационного проекта как и любого другого замысла требуются в наличии три основных фактора: люди готовые воплотить замысел в жизнь материальная база средства труда финансовые ресурсы. Поэтому ключевой вопрос реализации инновационного проекта вопрос о финансировании. В рамках такой системы в качестве источников финансирования инновационного проекта можно выделить: собственные средства основателей проекта; государственное бюджетные финансирование; кредитные ресурсы. а Собственные средства авторов проекта...

Русский

2015-02-15

60.5 KB

0 чел.

40

Стратегия инновационной деятельности

ИСТОЧНИКИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ

Инновации (нововведения) - двигатель и инструмент развития общества не только в научно - техническом, но и в общеэкономическом и социальном аспекте. Инновационная сфера в обществе призвана выполнять ряд функций:

- производственное и отраслевое технологическое развитие;

- научно-техническое развитие в масштабах государства;

- создание новых рабочих мест;

- повышение уровня жизни за счет внедрения нововведений;

- вклад в мировую науку;

- повышение международного ранга государства в оборонном научном, социальном аспектах.

Инновационные процессы - непременное условие жизнеспособности общества. Поэтому в большинстве стран мира этой сфере уделяется большое внимание, и многие организации занимаются разработкой и реализацией инновационных проектов.

В нашей стране в советский период ее истории эту роль выполняли государственные организации: научно-исследовательские институты и конструкторские бюро различного ранга.

В странах капитализма государство играет меньшую роль в инновационной сфере. Там разработка технологических новшеств - преимущественно в компетенции инновационных фирм, поддерживаемых государством лишь отчасти.

С переходом нашей страны к смешанной экономической системе, которая наиболее распространена в мире сегодня, возникла необходимость поиска путей негосударственного развития инновационной сферы.

Для реализации инновационного проекта, как и любого другого замысла, требуются в наличии три основных фактора:

- люди, готовые воплотить замысел в жизнь

- материальная база (средства труда)

- финансовые ресурсы.

Последний из факторов первичен, т.е. при его наличии возможно без препятствий обеспечить остальные два. Поэтому ключевой вопрос реализации инновационного проекта - вопрос о финансировании. В практике стран Запада проблема эта привычно именуется проблемой " начального капитала ". С этой проблемой предстоит столкнуться инновационной сфере в рамках новой российской экономической системы.

Смешанной экономической системой принято считать уклад, при котором успешно действуют как государственные, так и рыночные рычаги хозяйствования. Сегодня в мире это наиболее распространенный порядок.

В рамках такой системы в качестве источников финансирования инновационного проекта можно выделить:

- собственные средства основателей проекта;

- государственное (бюджетные) финансирование;

- кредитные ресурсы.

Каждый из перечисленных источников имеет собственную сферу оптимального применения.

а) Собственные средства авторов проекта могут быть наиболее применимы в области:

- резерва на внезапные расходы;

- обеспечения по кредитам;

- средств "безналоговых" расчетов;

- на другие специфические нужды.

Впоследствии своих особенностей, собственные средства авторов проекта редко используются на начальной стадии инновационного цикла. Их, прежде всего, недостаточно для масштабных затрат. Обычно они удерживаются на крайний случай.

б) Приходится признать, что 100-ное бюджетное финансирование инновационного проекта все больше уходит в прошлое. Государство может позволить себе затраты лишь на стратегически важные разработки. Однако, если правительство оказывается заинтересованным в нововведении, оно проявляет эту заинтересованность в очень выгодных для инновационной фирмы безвозмездных или льготных кредитах. Вследствие этого, средства государственных фондов нужно использовать в наиболее важных и наименее ликвидных этапах реализации проекта.

в) Кредитные ресурсы - инструмент, позволяющий перераспределить средства от субъектов с избытком к нуждающимся субъектам рынка. Чаще всего это осуществляется посредством рынка капитала.

Кредиты (ссуды, займы) - предоставление в долг денежных средств под определенные проценты, - играют важную роль в хозяйственной практике. Этот вид источников финансирования проекта чаще всего используется на следующие цели:

- основные средства (долгосрочные кредиты);

- материалы;

- заработная плата.

Частным случаем кредита является кредит целевой. В этом случае средства выделяются заемщику на финансирование строго определенных расходов в рамках строго определенного проекта. Причем в осуществлении этого проекта заинтересован, бывает как заемщик, так и кредитор.

Особенности целевого кредита - в следующем:

- использование предоставленных средств строго определенно в кредитном договоре;

- целевой кредит требует особого обеспечения; чаще всего это - объект кредитования;

- кредитор детально знакомится с проектом и наблюдает за его реализацией.

Эта форма кредитования выгодна обеим сторонам и наиболее подходит для специфичной сферы кредитования, которой является инновационная сфера. Однако при использовании целевого кредита возникает еще один фактор неопределенности в процессе реализации проекта, так как кредитор приобретает долю контроля над ним.

Говоря о специфики инновационной сферы, принято выделять ряд аспектов:

- Дороговизна;

- Долгосрочность;

- Условность и риск;

- Отсутствие альтернативных решений;

- Субъективность процесса.

Первые два аспекта общепризнанны для инновационной сферы. Действительно, инновационный цикл редко бывает коротким. Говоря о риске и условности, мы имели в виду множество факторов которые нужно учесть и которые могут оказать влияние на реализацию проекта. При этом наблюдается отсутствие альтернативных решений. То есть, невозможна импровизация, изыскание неожиданного решения. Кроме того, во многом реализация инновационного проекта зависит от деловых качеств основателя идеи.

Посторонний человек, принимая на себя труд, довести до завершения начатое дело, рискует не добиться успеха.

Примечательным является то, что до самого момента завершения работы проект не представляет большой ценности, то есть он очень малоликвиден.

39

Источники и эффективность финансирования инновационных процессов в условиях смешанной экономики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78497. Сенсорное развитие детей подготовительной к школе группы в продуктивных видах деятельности (рисовании) 61.93 KB
  Предмет исследования: определение уровней сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы в рисовании. Цель объект предмет позволили определить задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую методическую литературу по проблеме сенсорного развития детей; Описать особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста; Определить уровни сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы МДОУ № 93 г. Гипотеза исследования предполагает что целенаправленная систематическая работа по...
78498. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста 81.32 KB
  Развитие креативности у детей младшего школьного возраста Актуальность темы исследования обусловлена современным общественным развитием стремлением психолого-педагогической науки преодолеть негативные последствия как социального так и образовательного экспериментирования. Таким образом проблема развития креативности детей младшего школьного возраста занимает большое место в современной психологии и является актуальной. Цель: исследование специфики креативности детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс развития...
78499. Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности 123.53 KB
  Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности Актуальность исследования проблемы креативности детей младшего школьного возраста обусловлена необходимостью развития творческих качеств личности созданием условий для формирования основных компонентов творческого мышления. Задача развития креативности общей способности к творчеству стоит и перед первой образовательной ступенью начальной школой. Развитие креативности имеет свои особенности в каждом возрастном периоде причем различные факторы влияющие на...
78500. Арт-техники в практике индивидуальной работы психолога с подростками 1.03 MB
  Рисунок который был сделан на первой встрече называется Мое настроение рисунок. Кате сначала было сложно включиться в работу но когда она сосредоточилась то быстро изобразила рисунок на предложенную тему. Она работала старательно и помощи ей не потребовалось в течение всего занятия она ясно поняла что и как надо сделать. Рисунок полученный в результате был очень темным и скудным по своей экспрессии и имел диагностический характер.
78501. Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности 43.82 KB
  Влияние научно исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности Креативность является сравнительно новой психологической характеристикой появившейся в психологии в начале 50х гг. Исследования креативности за рубежом начались раньше чем в России. Активно разрабатываются и адаптируются западные диагностические методики измерения креативности на российских выборках. Исследование креативности и организации школьных научных обществ с различных точек зрения больше носит теоретико-эмпирический характер и имеет...
78502. Развитие креативности в старшем школьном возрасте 67.58 KB
  Развитие креативности в старшем школьном возрасте На современном этапе в российском обществе в социально-экономической сфере науке технике происходят глобальные изменения. Научный интерес вызывают концепции креативности Дж. Цель исследования: изучение специфики и особенностей развития креативности в старшем школьном возрасте. Предмет исследования процесс развития креативности в старшем школьном возрасте.
78503. Развитие художественного интереса учащихся старших классов на материале музееведения 382.5 KB
  Вся идеология работы с подрастающим поколением должна строиться на культуре, традициях, эстетическом воспитании и художественном развитии. Очень важно, чтобы подрастающее поколение совершенствовалось и развивалось не только в музыкальном, литературно-художественном плане
78505. Психологические факторы готовности студентов к развитию интеллектуальной сферы школьников 53.43 KB
  В современных условиях интеллектуальному развитию школьников придаётся особое значение наряду с другими развивающими целями и задачами обучения. Развитие интеллектуальной сферы школьников рассматривается многими исследователями как условие пронизывающее весь учебный процесс. В этой связи своевременным становится вопрос о специальной подготовке будущих учителей к работе по развитию интеллектуальной сферы школьников.