79885

Широкополосные усилители на транзисторах

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Одним из наиболее распространенных и наиболее простых способов ВЧкоррекции с помощью частотнозависимой ООС является эмиттерная коррекция когда используется комплексная ООС в эмиттерной цепи с помощью цепи RэкорСэкор рис. Благодаря этой цепи в усилительном каскаде создается достаточно глубокая последовательная ООС по току. Конденсатор Сэ большой емкости шунтирует Rэ по переменному току на всех рабочих частотах поэтому частотнозависимая ООС создается только благодаря цепи RэкорСэкор. Для расширения полосы частот...

Русский

2015-02-15

131 KB

5 чел.

Лекция 3

Широкополосные усилители на транзисторах

Простейшие схемы коррекции АЧХ и ПХ

 Целью коррекции является расширение диапазона рабочих частот, как в области ВЧ, так и в области НЧ в усилителях гармонических сигналов, либо уменьшение искажений в областях МВ и БВ в усилителях импульсных сигналов.

В области ВЧ (МВ) применяется простая параллельная индуктивная коррекция. Более сложные варианты индуктивной коррекции применяются редко из-за сложности настройки и трудности при реализации УУ в  микроисполнении.

Схема каскада с простой параллельной индуктивной ВЧ-коррекцией на ПТ со схемой  для области ВЧ (МВ) приведены на рисунке 2.41.

 

Физически эффект увеличения  объясняется относительным увеличением коэффициента передачи на ВЧ за счет увеличения эквивалентной нагрузки каскада (путем добавления индуктивного сопротивления  в цепь стока). Эффект уменьшения  объясняется увеличением тока через  емкость  (что сокращает время ее заряда и, следовательно, уменьшает ) за счет того, что в начальный момент выходной ток транзистора практически весь направляется в цепь , его ответвлению в стоковую цепь препятствует ЭДС самоиндукции в индуктивности .

Основные выражения для расчета каскадов с простой индуктивной параллельной ВЧ коррекцией для случая, когда , что практически всегда имеет место в промежуточных каскадах на ПТ:

.

После преобразования получаем:

,

где W- нормированная частота, , ;

m - коэффициент коррекции, по физическому смыслу представляющий собой квадрат добротности () параллельного колебательного контура  (см. рисунок 2.41б), .

Модуль полученного выражения дает АЧХ корректированного каскада:

.

Максимально плоская АЧХ получается, когда m=0,414 [6]. Данное условие вытекает из равенства нулю производной   при W=0, т.е. АЧХ не должна иметь наклона в точке  W=0.

ФЧХ корректированного каскада определяется выражением:

.

ФЧХ максимально линейна, если m=0,322 [6]. Добротность  соответствует границе между апериодическими и колебательными разрядами конденсатора контура , поэтому при m£0,25 выброса в ПХ не будет, т.к. не будет затухающих колебаний в контуре.

На рисунке 2.42 приведены нормированные АЧХ и ПХ каскадов на ПТ с простой параллельной индуктивной коррекцией для различных коэффициентов коррекции m.

Одним  из  наиболее распространенных и наиболее простых  способов ВЧ-коррекции  с помощью  частотно-зависимой ООС   является эмиттерная  коррекция, когда используется комплексная ООС в эмиттерной  цепи с помощью  цепи RэкорСэкор (рис. 4.28). Благодаря этой цепи в усилительном каскаде создается достаточно глубокая последовательная ООС по  току. Сопротивления резисторов Ry + Rэкор» а также RI и R2 определяют  точку покоя УЭ. Конденсатор  Сэ большой емкости шунтирует Rэ по переменному  току на всех рабочих частотах, поэтому частотно-зависимая ООС создается только благодаря цепи Rэкор-Сэкор. Если постоянное напряжение на резисторе Rэкор достаточно для обеспечения требуемой точки покоя  и для ее стабилизации, то цепь RyCy можно  исключить. Эквивалентная схема усилительного каскада с коррекцией цепью RэкорСэкор показана на рис. 4.29.

Согласно эквивалентной схеме напряжение на переходе транзистора Uп благодаря ООС уменьшается, что приводит к снижению  коэффициента усиления К  каскада. Небольшая   емкость Сэкор выбирается такой, что ООС действует в основном  на нижних и средних частотах. На верхних частотах, когда усиление уменьшается из-за влияния распределенной емкости Со, ООС ослабляется, что компенсирует спад АЧХ. Зависимости коэффициента усиления  каскада К  и у  при различных  емкостях  Сэкор показаны на рис. 4.30, а, б.    

КОРРЕКЦИЯ АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНЫХ  И ПЕРЕХОДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК  ШИРОКОПОЛОСНЫХ    И ИМПУЛЬСНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ

      

Назначение и особенности усилителей. В современных радиотехнических  устройствах необходимо усиливать  сигналы, спектр частот которых  от  единиц  герц до  десятков и  даже  сотен мегагерц. Подобные  усилители называются широкополосными.   Широкополосные усилители  используются  для усиления как  гармонических, так и импульсных  сигналов. Для расширения  полосы  частот равномерного усиления в  них  вводят специальные корректирующие  цепи. Цепи, обеспечивающие  коррекцию  АЧХ  и ФЧХ   усилителя в области верхних  частот,  называются  цепями  высокочастотной коррекции, а цепи, обеспечивающие   коррекцию   в  области  нижних   частот, — цепями низко частотной  коррекции.

Цепи низкочастотной коррекции. Для  расширения  полосы  пропускания в сторону нижних  частот или для улучшения  переходной  характеристики усилителя в области больших времен часто используют корректирующую   цепь -КфСф, либо специально создаваемую в  каскаде усиления, либо используя цепь развязывающего  и, сглаживающего фильтра. Схема  каскада на биполярном транзисторе с корректирующей  цепью  РфСф  показана на рис. 4.20,

Как  следует из зависимостей рис. 4.21, имеется такая емкость Сф = Сфкр, при которой частотная характеристика каскада с НЧ-коррекцией  не  имеет   подъема  в  области  нижних   частот.  При Сф < Сфкр на частотной  характеристике в области  нижних  частот появляется подъем, определяемый тем, что  усиление еще не упало из-за влияния цепи Я„Ср, а цепь R^C^ уже вызывает подъем  усиления.    Коррекция     с  помощью     цепи   ЯфСф  спада   вершины импульса.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27329. Система образования и ее характеристика 23.22 KB
  Ведущую роль в области образования играют принципы государственной политики. Создавать условия для общедоступности образования приспособления системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников. Носить демократический характер образования и допускать автономность обр.
27330. Целостный педагогический процесс 42.13 KB
  Раскрывая вторую характерную черту педагогического процесса усовершенствование он пишет: Усовершенствование же имеет три направления: 1 устранение препятствий с пути естественного развития сил отрицательная сторона; 2 прямое положительное содействие правильному развитию наличных способностей положительная сторона; 3 искоренение недостатков и насаждений ценных свойств усовершенствование в тесном смысле. Понятие структура и функции педагогического процесса Педагогическим процессом называется развивающиеся взаимодействие...
27331. Воспитательный процесс и его характеристика 17.82 KB
  Сложность воспитательного процесса Сложность воспитательного процесса состоит и в том что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя как например в процессе обучения. Одна из особенностей воспитательного процесса его непрерывность. Процесс воспитания комплексный что означает единство целей задач содержания форм и методов воспитательного процесса подчиненное идее целостности формирования личности.
27332. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 21.42 KB
  Принципы: Организация социально открытого пространства духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе: нравственного примера педагога; социальнопедагогического партнёрства; индивидуальноличностного развития; интегративности программ духовнонравственного воспитания; социальной востребованности воспитания. Нравственность учителя моральные нормы которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни его отношение к своему...
27333. Воспитательная система школы. Составляющие воспитательной системы школы 21.29 KB
  Воспитательная система школы – это такой способ организации ее жизнедеятельности который предполагает упорядоченность дидактического и воспитательного процессов их взаимопроникновение в соответствии с принятой педагогической идеей совершенствование и изменение характера сложных связей между компонентами системы И. Ее компоненты: цели выраженные в исходной концепции то есть совокупность идей для реализации которых система создается;деятельность обеспечивающая ее реализацию; субъект деятельности ее организующий и в ней участвующий;...
27334. Дидактика как теория обучения (историко-педагогический аспект) 19.72 KB
  Дидактика – теория обучения часть педагогического изучения закономерностей процесса образования и обучения. Задачи дидактики: Установление целей и задач теории Анализ процесса обучения и открытие его закономерностей Обоснование принципов и правил обучения Определение содержания образования Конкретизация форм организации обучения Разъяснение методов и способов обучения Характеристика материальных средств с помощью которых выполняются задачи обучения. Дидактику он трактовал как теорию образования и обучения и как теорию воспитания.
27335. Развитие деятельностного подхода в обучении 22.97 KB
  Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей интересов и способностей ребенка. Целью обучения должно быть развитие общих и умственных способностей разнообразных умений детей. Структура процесса обучения выглядит так: ощущение трудности в процессе деятельности формулировка проблемы сути затруднения выдвижение и проверка гипотез по решению проблемы выводы и деятельность в соответствии с полученным знанием. Этапы процесса обучения воспроизводят исследовательское мышление научный поиск.
27336. Сущность процесса обучения 18.52 KB
  В этом и сказывается двусторонность процесса обучения: преподавание – деятельность учителя и учение – деятельность учеников предстающих в единстве при передаче последним социального опыта в форме содержания образования. Осуществляясь на разных уровнях процесс обучения носит цикличный характер и важнейшим главным показателем развития циклов учебного процесса являются ближайшие дидактические цели педагогического труда которые группируются вокруг двух основных целей: образовательная – чтобы все учащиеся приобрели определенную сумму знаний...