79916

Счастливый случай

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Все вопросы заданы скорее в шутку. Однако даже самые трудные из этих вопросов все равно предназначены для забавы. Участники быстро отвечают на вопросы. Вы слушайте вопросы Ни пуха ни пера Любой предмет в физике.

Русский

2015-02-15

1.84 MB

0 чел.

Счастливый случай.

Цель:

  •  проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;
  •  развитие логическое мышление учащихся, интереса к процессу обучения в целом; умения прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из предложенных версий одну - оптимальную
  •  воспитание интереса к физике, желание познавать окружающий мир, поднятие престижа умных, но не всегда популярных в классном коллективе учащихся.

Здравствуйте, участники и гости игры «Счастливый случай». Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много нового, интересного и увлекательного из области физики.

Трудно было человеку миллионы лет назад.

Он совсем не знал природы,

Слепо верил в чудеса.

Он всего, всего боялся

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землетрясенье,

Трудно было ему жить.

И решил он: что ж бояться,

Лучше просто все узнать,

Самому во все вмешаться,

Людям правду рассказать.

Создал он земли науку,

Кратко «физикой» назвал,

Под названьем тем коротким

Он природу распознал.

Физики – очень любознательные люди. Их интересует, что происходит вокруг нас, почему и как все происходит. Но многие из вас увлекаются не только физикой, но и историей, литературой, живописью, музыкой. Сейчас знания и смекалку покажут команды 7-х классов. Поприветствует участников.

На мероприятиях подобного жанра всегда присутствует жюри. И наш конкурс не является исключением. Представляем вам наше компетентное жюри...

Соревноваться команды будут в 5 геймах. Все вопросы заданы скорее в шутку. Чем в серьез, и мы не намерены вовлечь вас в серьезные научные размышления. Ответить на одни из них вам будет довольно легко, другие же невероятно сложны, и взрослые люди зарабатывают себе на жизнь, пытаясь решить их. Однако даже самые трудные из этих вопросов все равно предназначены для забавы. Если отныне вы станете думать о физике, когда вам придется готовить обед, лететь в самолете или просто валяться на траве где-нибудь у ручья, тогда можно считать, что наша работа не напрасна.

Итак, первый гейм – разминка.

Участники быстро отвечают на вопросы. Количество баллов, набранных в этом гейме, будет соответствовать количеству правильных ответов.

Команды, вы готовы?

Берет начало игра.

Вы слушайте вопросы!

Ни пуха, ни пера!

  •  Любой предмет в физике. (Тело)
  •  Должна вылететь из фотоаппарата. (Птичка)
  •  Устройство, на котором любят висеть женщины. (Телефон)

  •  Имя и Отчество Менделеева. (Дмитрий Иванович)
  •  Вещество, встречающееся в природе сразу в трех агрегатных состояниях. (Вода)
  •  Пункт А расположен севернее пункта В. На перелет из А в В самолет затратил 85 мин, а на перелет из В в А – 1 ч 25 мин. Почему так? (85 мин=1 ч 25 мин)

  •  Частицы, из которых состоят физические тела. (Молекулы и атомы)
  •  В какое время года Эйфелева башня становится выше на 15 см? (Летом)
  •  Название какой единицы измерения в переводе обозначает «вторая»? (Секунда)

  •  Вода в твердом состоянии. (Лед)
  •  Эталон единицы длины. (Метр)
  •  Кельвин, Реомюр, Фаренгейт, а кто у нас? (Цельсий)

  •  Точный прибор среди знаков зодиака. (Весы)
  •  У каких мальчиков молекулы движутся быстрее: у здоровых или у простуженных? (У простуженных)
  •  Какой прибор используют для определения объема тела неправильной формы? (Мензурка)

Жюри подводит итоги первого гейма.

Следующий гейм – «Заморочки из бочки». Каждая команда вытягивает номер вопроса, на который после минуты размышления она должна дать ответ. В случае правильного ответа команда получает 1 балл.

  1.  Вопрос из области искусства. Какой рисунок высохнет быстрее – тот, что выполнен тушью или акварельной краской? (Тушью)
  2.  Вопрос из области истории. Назовите будильник времен А. Македонского. (Петух)
  3.  Вопрос из области языкознания. Китайцы называли его «чу-ши», греки – «геркулесов камень», англичане – «лоудстоун», немцы – «магнесс». Что это? (Магнит)
  4.  Вопрос из области биологии. В многоэтажном доме живут 2 друга: один на первом этаже, второй на 20, причем балконы расположены на одной вертикале. Рано утром они выходят каждый на свой балкон и по сигналу точного времени начинают кричать «А-а-а-а…» Почему нижний человек слышит верхнего раньше? (Уши расположены выше рта)
  5.  Вопрос из области общих знаний. Вначале была чистая вода, потом металлический диск, потом стекло, покрытое специальным составом. Что это за предмет и о чем его нужно спросить? (Зеркало. Кто на свете всех милее…)

Жюри подводит итоги второго гейма.

Следующий гейм – конкурс изобретательных.

Команда-победитель получает 1 балл.

Конкурсы:

  •  кто быстрее перельет воду из одного стакана в другой с помощью стеклянной трубки;
  •  кто быстрее задует пробку в бутылку;
  •  кто выдует наибольший мыльный пузырь с помощью листка бумаги и мыльного раствора;
  •  кто быстрее надует воздушный шарик.

Жюри подводит итоги третьего гейма.

Следующий конкурс является вашим домашним заданием. Это гейм «Ты мне – я тебе». Каждая команда подготовила команде соперника вопрос, правильный ответ на который приносит 1 балл.

Последний конкурс – конкурс капитанов. Перед вами предметы: стаканы, вода, металлическая банка, резинки. Сконструируйте как можно больше музыкальных инструментов. За каждое изобретение команда получает 1 балл.

Наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги и объявляет результаты.

Вы физику учили,

Продолжите и далее,

На память об игре

Получите медали вы.

И на последок хотелось бы вам пожелать, чтобы в жизни у вас были минуты, когда можно было бы воскликнуть: «Эврика!» И не услышать в ответ: «Э, ври-ка!»


Грамота

сия дана в подтверждение того, что

7 - класс уроков физики посетил видимо – невидимо,

получил сведения ценные и раскрыл тайны науки,

проявил мужество при полетах во сне,

умение пускать мыльные пузыри

и в предмете этом преуспел значительно,

продемонстрировав силы свои и возможности

небывалые и доселе неслыханные

на игре «Счастливый случай»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5770. Разработка и исследование математической модели линейной САУ 1.64 MB
  Разработка и исследование математической модели линейной САУ. Цель работы: практическое применение знаний в области ТАУ и высшей математики для математического описания и исследования САУ. Задача: разработать фазовую математическую модель линейной С...
5772. Разработка направлений совершенствования системы управления финансами предприятия в области инвестиций на примере ЗАО Втормет 258.38 KB
  Введение Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже немало: все российские...
5773. Анализ качества продукции на примере ООО Трусовский хлебзавод 149.19 KB
  Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качест...
5775. Облік в бюджетних установах. Конспект лекцій 519.5 KB
  Вступ Метою викладення дисципліни Облік в бюджетних установах в вищих навчальних закладах є формування системи знань з теорії та практики ведення бухгалтерського обліку в бюджетних установах. та на основі цих знань підготовка фахівця з бухга...
5776. Теорія автоматичного управління спеціальними системами 1.92 MB
  Нелінійні системи та їх аналіз Нелінійні системи - це системи, що описуються нелінійними диференціальними рівняннями. Система автоматичного управління (САУ) називається нелінійною, якщо до її складу входить хоча б один нелінійний елемент. На пр...
5777. Землевпорядне проектування. Конспект лекцій 2.57 MB
  В першому розділі йдеться про теоретичні основи землевпорядного проектування. В другому розділі розкриваються питання територіального землеустрою, в третьому розділі - внутрішньогосподарський землеустрій сільськогосподарських землеволодінь і зе...
5778. Культурологія Давніх словян та сучасних українців 211 KB
  Предмет і завдання курсу. Культурні джерела східних слов'ян. Культура Київської Русі та Галицько-Волинської держави. Мистецтво: архітектура, живопис, музика та декоративно-ужиткове мистецтво. Неоднозначний стан української культури під час хрущовської відлиги.