79916

Счастливый случай

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Все вопросы заданы скорее в шутку. Однако даже самые трудные из этих вопросов все равно предназначены для забавы. Участники быстро отвечают на вопросы. Вы слушайте вопросы Ни пуха ни пера Любой предмет в физике.

Русский

2015-02-15

1.84 MB

0 чел.

Счастливый случай.

Цель:

  •  проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;
  •  развитие логическое мышление учащихся, интереса к процессу обучения в целом; умения прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из предложенных версий одну - оптимальную
  •  воспитание интереса к физике, желание познавать окружающий мир, поднятие престижа умных, но не всегда популярных в классном коллективе учащихся.

Здравствуйте, участники и гости игры «Счастливый случай». Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много нового, интересного и увлекательного из области физики.

Трудно было человеку миллионы лет назад.

Он совсем не знал природы,

Слепо верил в чудеса.

Он всего, всего боялся

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землетрясенье,

Трудно было ему жить.

И решил он: что ж бояться,

Лучше просто все узнать,

Самому во все вмешаться,

Людям правду рассказать.

Создал он земли науку,

Кратко «физикой» назвал,

Под названьем тем коротким

Он природу распознал.

Физики – очень любознательные люди. Их интересует, что происходит вокруг нас, почему и как все происходит. Но многие из вас увлекаются не только физикой, но и историей, литературой, живописью, музыкой. Сейчас знания и смекалку покажут команды 7-х классов. Поприветствует участников.

На мероприятиях подобного жанра всегда присутствует жюри. И наш конкурс не является исключением. Представляем вам наше компетентное жюри...

Соревноваться команды будут в 5 геймах. Все вопросы заданы скорее в шутку. Чем в серьез, и мы не намерены вовлечь вас в серьезные научные размышления. Ответить на одни из них вам будет довольно легко, другие же невероятно сложны, и взрослые люди зарабатывают себе на жизнь, пытаясь решить их. Однако даже самые трудные из этих вопросов все равно предназначены для забавы. Если отныне вы станете думать о физике, когда вам придется готовить обед, лететь в самолете или просто валяться на траве где-нибудь у ручья, тогда можно считать, что наша работа не напрасна.

Итак, первый гейм – разминка.

Участники быстро отвечают на вопросы. Количество баллов, набранных в этом гейме, будет соответствовать количеству правильных ответов.

Команды, вы готовы?

Берет начало игра.

Вы слушайте вопросы!

Ни пуха, ни пера!

  •  Любой предмет в физике. (Тело)
  •  Должна вылететь из фотоаппарата. (Птичка)
  •  Устройство, на котором любят висеть женщины. (Телефон)

  •  Имя и Отчество Менделеева. (Дмитрий Иванович)
  •  Вещество, встречающееся в природе сразу в трех агрегатных состояниях. (Вода)
  •  Пункт А расположен севернее пункта В. На перелет из А в В самолет затратил 85 мин, а на перелет из В в А – 1 ч 25 мин. Почему так? (85 мин=1 ч 25 мин)

  •  Частицы, из которых состоят физические тела. (Молекулы и атомы)
  •  В какое время года Эйфелева башня становится выше на 15 см? (Летом)
  •  Название какой единицы измерения в переводе обозначает «вторая»? (Секунда)

  •  Вода в твердом состоянии. (Лед)
  •  Эталон единицы длины. (Метр)
  •  Кельвин, Реомюр, Фаренгейт, а кто у нас? (Цельсий)

  •  Точный прибор среди знаков зодиака. (Весы)
  •  У каких мальчиков молекулы движутся быстрее: у здоровых или у простуженных? (У простуженных)
  •  Какой прибор используют для определения объема тела неправильной формы? (Мензурка)

Жюри подводит итоги первого гейма.

Следующий гейм – «Заморочки из бочки». Каждая команда вытягивает номер вопроса, на который после минуты размышления она должна дать ответ. В случае правильного ответа команда получает 1 балл.

  1.  Вопрос из области искусства. Какой рисунок высохнет быстрее – тот, что выполнен тушью или акварельной краской? (Тушью)
  2.  Вопрос из области истории. Назовите будильник времен А. Македонского. (Петух)
  3.  Вопрос из области языкознания. Китайцы называли его «чу-ши», греки – «геркулесов камень», англичане – «лоудстоун», немцы – «магнесс». Что это? (Магнит)
  4.  Вопрос из области биологии. В многоэтажном доме живут 2 друга: один на первом этаже, второй на 20, причем балконы расположены на одной вертикале. Рано утром они выходят каждый на свой балкон и по сигналу точного времени начинают кричать «А-а-а-а…» Почему нижний человек слышит верхнего раньше? (Уши расположены выше рта)
  5.  Вопрос из области общих знаний. Вначале была чистая вода, потом металлический диск, потом стекло, покрытое специальным составом. Что это за предмет и о чем его нужно спросить? (Зеркало. Кто на свете всех милее…)

Жюри подводит итоги второго гейма.

Следующий гейм – конкурс изобретательных.

Команда-победитель получает 1 балл.

Конкурсы:

  •  кто быстрее перельет воду из одного стакана в другой с помощью стеклянной трубки;
  •  кто быстрее задует пробку в бутылку;
  •  кто выдует наибольший мыльный пузырь с помощью листка бумаги и мыльного раствора;
  •  кто быстрее надует воздушный шарик.

Жюри подводит итоги третьего гейма.

Следующий конкурс является вашим домашним заданием. Это гейм «Ты мне – я тебе». Каждая команда подготовила команде соперника вопрос, правильный ответ на который приносит 1 балл.

Последний конкурс – конкурс капитанов. Перед вами предметы: стаканы, вода, металлическая банка, резинки. Сконструируйте как можно больше музыкальных инструментов. За каждое изобретение команда получает 1 балл.

Наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги и объявляет результаты.

Вы физику учили,

Продолжите и далее,

На память об игре

Получите медали вы.

И на последок хотелось бы вам пожелать, чтобы в жизни у вас были минуты, когда можно было бы воскликнуть: «Эврика!» И не услышать в ответ: «Э, ври-ка!»


Грамота

сия дана в подтверждение того, что

7 - класс уроков физики посетил видимо – невидимо,

получил сведения ценные и раскрыл тайны науки,

проявил мужество при полетах во сне,

умение пускать мыльные пузыри

и в предмете этом преуспел значительно,

продемонстрировав силы свои и возможности

небывалые и доселе неслыханные

на игре «Счастливый случай»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81892. Органические структуры управления 39.41 KB
  При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. Проектные структуры это структуры управления комплексными видами деятельности которые изза их решающего значения для организации требуют обеспечения непрерывного координирующего и интегрирующего воздействия при жестких ограничениях по затратам срокам и качеству работ. Сетевые организации ...
81893. Достоинства и недостатки матричной структуры управления 38.04 KB
  Достоинства: Одновременное использование нескольких видов деятельности в рамках осуществляемых программ. В рамках системы нет четкого распределения прав каждого участника потому наблюдается тенденция к анархии. Очень часто начинается борьба за власть в рамках внедрения этой системы потому что руководствующие полномочия четко не распределены.
81894. Уровни менеджмента в организационной иерархии 40.53 KB
  Менеджеры высшего звена президент вицепрезидент генерал ректор университет. Менеджеры среднего звена главный бухгалтер главный инженер директор предприятия капитан. Менеджеры низшего звена начальник цеха мастер начальник отдела по маркетингу сержант Три основных уровня менеджеров. Менеджеры низшего звена Функции: осуществление контроля за выполнением производственных заданий; непосредственное руководство рабочими и сотрудниками; обеспечение информацией руководителей высших уровней о выполнении производственных заданий.
81895. Перспективные формы организаций 41.13 KB
  Идея формирования эдхократической организации зародилась еще в середине века в американской компании ХьюлеттПаккард . Отсюда следует что организационная структура управления эдхократической организации порой жестко не определена иерархическое строение ее может довольно часто изменяться у менеджеров не всегда есть жесткая привязка к определенной сфере деятельности. Организационную структуру управления эдхократической организации обычно ассоциируют со схемой концентрической формы.
81896. Общие функции менеджмента 38.02 KB
  Суть управленческой деятельности на всех уровнях управления обеспечивают функции менеджмента. На сегодняшний день к функциям менеджмента относится : планирование организация мотивация контроль регулирование. Планирование главная функция менеджмента которая предусматривает прогнозирование определение целей стратегии политики и задач того или иного формирования; означает сознательный выбор решения что работы как кому и когда Организация как функция менеджмента направлена на формирование управляющих и управляемых систем а...
81897. Планирование в системе менеджмента 38.41 KB
  Осуществляя связь между современным состоянием организации и тем которого она хочет достичь в будущем процесс планирования включает принятие решений о том что делать когда делать и кто будет делать. Результатом процесса планирования являются планы. Принципы планирования А.Файоль определил четыре основных принципа планирования назвав их общие черты хорошей программы действия: единство; непрерывность; гибкость; точность.
81898. Дерево целей как инструмент по реализации планов предприятия 38.6 KB
  Если миссия задает общие ориентиры направления функционирования организации выражающие смысл ее существования то конкретные конечные достояния к которым стремится организация фиксируются в виде её целей т. По установившемуся мнению существует два типа целей с той точки зрения какой период времени требуется для их достижения. В принципе в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период связанный с продолжительностью производственного цикла.
81899. Организация как функция менеджмента 37.4 KB
  Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление. Цель функции организации – формирование структуры субъекта и объекта управления и взаимосвязи между ними через делегирование департаментацию разделение труда по горизонтали диапазон контроля нормы управляемости централизацию и децентрализацию управление и регламентацию. Принципы функции организации.
81900. Принципы, используемые при разработке организационной структуры управления 36.98 KB
  Организационная структура управления опирается на основные принципы управления: принцип иерархичности уровней управления каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; принцип целеполагания ОСУ должна прежде всего отражать цели и задачи организации а следовательно быть подчиненной производству товаров или услуг; принцип соответствия в ОСУ должен реализовываться принцип соответствия полномочий и ответственности работников с одной стороны и квалификации и уровня культуры с другой именно с помощью ОСУ...