79916

Счастливый случай

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Все вопросы заданы скорее в шутку. Однако даже самые трудные из этих вопросов все равно предназначены для забавы. Участники быстро отвечают на вопросы. Вы слушайте вопросы Ни пуха ни пера Любой предмет в физике.

Русский

2015-02-15

1.84 MB

0 чел.

Счастливый случай.

Цель:

  •  проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;
  •  развитие логическое мышление учащихся, интереса к процессу обучения в целом; умения прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из предложенных версий одну - оптимальную
  •  воспитание интереса к физике, желание познавать окружающий мир, поднятие престижа умных, но не всегда популярных в классном коллективе учащихся.

Здравствуйте, участники и гости игры «Счастливый случай». Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много нового, интересного и увлекательного из области физики.

Трудно было человеку миллионы лет назад.

Он совсем не знал природы,

Слепо верил в чудеса.

Он всего, всего боялся

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землетрясенье,

Трудно было ему жить.

И решил он: что ж бояться,

Лучше просто все узнать,

Самому во все вмешаться,

Людям правду рассказать.

Создал он земли науку,

Кратко «физикой» назвал,

Под названьем тем коротким

Он природу распознал.

Физики – очень любознательные люди. Их интересует, что происходит вокруг нас, почему и как все происходит. Но многие из вас увлекаются не только физикой, но и историей, литературой, живописью, музыкой. Сейчас знания и смекалку покажут команды 7-х классов. Поприветствует участников.

На мероприятиях подобного жанра всегда присутствует жюри. И наш конкурс не является исключением. Представляем вам наше компетентное жюри...

Соревноваться команды будут в 5 геймах. Все вопросы заданы скорее в шутку. Чем в серьез, и мы не намерены вовлечь вас в серьезные научные размышления. Ответить на одни из них вам будет довольно легко, другие же невероятно сложны, и взрослые люди зарабатывают себе на жизнь, пытаясь решить их. Однако даже самые трудные из этих вопросов все равно предназначены для забавы. Если отныне вы станете думать о физике, когда вам придется готовить обед, лететь в самолете или просто валяться на траве где-нибудь у ручья, тогда можно считать, что наша работа не напрасна.

Итак, первый гейм – разминка.

Участники быстро отвечают на вопросы. Количество баллов, набранных в этом гейме, будет соответствовать количеству правильных ответов.

Команды, вы готовы?

Берет начало игра.

Вы слушайте вопросы!

Ни пуха, ни пера!

  •  Любой предмет в физике. (Тело)
  •  Должна вылететь из фотоаппарата. (Птичка)
  •  Устройство, на котором любят висеть женщины. (Телефон)

  •  Имя и Отчество Менделеева. (Дмитрий Иванович)
  •  Вещество, встречающееся в природе сразу в трех агрегатных состояниях. (Вода)
  •  Пункт А расположен севернее пункта В. На перелет из А в В самолет затратил 85 мин, а на перелет из В в А – 1 ч 25 мин. Почему так? (85 мин=1 ч 25 мин)

  •  Частицы, из которых состоят физические тела. (Молекулы и атомы)
  •  В какое время года Эйфелева башня становится выше на 15 см? (Летом)
  •  Название какой единицы измерения в переводе обозначает «вторая»? (Секунда)

  •  Вода в твердом состоянии. (Лед)
  •  Эталон единицы длины. (Метр)
  •  Кельвин, Реомюр, Фаренгейт, а кто у нас? (Цельсий)

  •  Точный прибор среди знаков зодиака. (Весы)
  •  У каких мальчиков молекулы движутся быстрее: у здоровых или у простуженных? (У простуженных)
  •  Какой прибор используют для определения объема тела неправильной формы? (Мензурка)

Жюри подводит итоги первого гейма.

Следующий гейм – «Заморочки из бочки». Каждая команда вытягивает номер вопроса, на который после минуты размышления она должна дать ответ. В случае правильного ответа команда получает 1 балл.

  1.  Вопрос из области искусства. Какой рисунок высохнет быстрее – тот, что выполнен тушью или акварельной краской? (Тушью)
  2.  Вопрос из области истории. Назовите будильник времен А. Македонского. (Петух)
  3.  Вопрос из области языкознания. Китайцы называли его «чу-ши», греки – «геркулесов камень», англичане – «лоудстоун», немцы – «магнесс». Что это? (Магнит)
  4.  Вопрос из области биологии. В многоэтажном доме живут 2 друга: один на первом этаже, второй на 20, причем балконы расположены на одной вертикале. Рано утром они выходят каждый на свой балкон и по сигналу точного времени начинают кричать «А-а-а-а…» Почему нижний человек слышит верхнего раньше? (Уши расположены выше рта)
  5.  Вопрос из области общих знаний. Вначале была чистая вода, потом металлический диск, потом стекло, покрытое специальным составом. Что это за предмет и о чем его нужно спросить? (Зеркало. Кто на свете всех милее…)

Жюри подводит итоги второго гейма.

Следующий гейм – конкурс изобретательных.

Команда-победитель получает 1 балл.

Конкурсы:

  •  кто быстрее перельет воду из одного стакана в другой с помощью стеклянной трубки;
  •  кто быстрее задует пробку в бутылку;
  •  кто выдует наибольший мыльный пузырь с помощью листка бумаги и мыльного раствора;
  •  кто быстрее надует воздушный шарик.

Жюри подводит итоги третьего гейма.

Следующий конкурс является вашим домашним заданием. Это гейм «Ты мне – я тебе». Каждая команда подготовила команде соперника вопрос, правильный ответ на который приносит 1 балл.

Последний конкурс – конкурс капитанов. Перед вами предметы: стаканы, вода, металлическая банка, резинки. Сконструируйте как можно больше музыкальных инструментов. За каждое изобретение команда получает 1 балл.

Наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги и объявляет результаты.

Вы физику учили,

Продолжите и далее,

На память об игре

Получите медали вы.

И на последок хотелось бы вам пожелать, чтобы в жизни у вас были минуты, когда можно было бы воскликнуть: «Эврика!» И не услышать в ответ: «Э, ври-ка!»


Грамота

сия дана в подтверждение того, что

7 - класс уроков физики посетил видимо – невидимо,

получил сведения ценные и раскрыл тайны науки,

проявил мужество при полетах во сне,

умение пускать мыльные пузыри

и в предмете этом преуспел значительно,

продемонстрировав силы свои и возможности

небывалые и доселе неслыханные

на игре «Счастливый случай»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45575. Информационное противостояние, пропаганда, негативный ПР 46.5 KB
  Основные составляющие устойчивости организации на разрушение которых должна быть направлена технология информационной войны Разрушение единства МЫ – ЧУВСТВА идентичности Разрушение цели Разрушение структуры 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ АТАКА НА Цель Второе направление информационной войны против организации – разрушение цели. Поведение человека существенно отличается наличием ЦЕЛИ. В отсутствии цели люди становятся апатичными впадают в состояние подобное трансу Стабильность социальной системы динамична.
45576. PR в отношениях с инвесторами 97 KB
  Финансовые ПР инвестор рилейшнз отношения с инвесторами – распространение информации которая влияет на понимание акционерами и инвесторами финансового состояния и перспектив компании а также способствует улучшению отношений между корпорацией и ее акционерами. Вся инвестиционнофинансовая деятельность компании в том числе ее рилайтерское обеспечение должна носить постоянный и целенаправленный характер учитывать глобализацию и интегрированность рынка инвестиционных ресурсов. К общим принципам финансовыхПР которые вполне соответствуют...
45577. Деловое общение в связях с общественностью 54 KB
  Наиболее распространенная форма общения партнеров – диалог разговор по очереди для взаимодействия. Искусство делового общения как основного элемента паблик рилейшнз связано с именем греческого философа Сократа который выработал основные каноны общения: признание равенства и неповторимости каждого из партнеров допустимость присутствия оригинальности в любой точке зрения взаимное обогащение участников деловой встречи. Характерной особенностью делового общения является то что его содержание и цели как правило направлены на решение текущих...
45578. Саморегулирование в сфере рекламы 48 KB
  Целью многочисленных рекламных ассоциаций стала борьба с недобросовестной конкуренцией в сфере рекламного бизнеса искоренение лживой рекламы наносящей вред имиджу всех рекламистов. В своей деятельности ассоциации предпринимают усилия для смягчения критики рекламы со стороны широкой общественности и предотвращения эскалации государства в проблемы отрасли. В целом органы саморегулирования способствуют государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
45579. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Специфика рекламы как вида деятельности 27.5 KB
  Определение рекламодатель спонсор субъект за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама. Реклама не претендует на беспристрастность. В теории коммуникации а реклама полностью подчиняется её законам есть 3 фазы:...
45580. Законодательное регулирование рекламной деятельности. Закон РФ «О рекламе» и другие правовые акты 52 KB
  Реклама является одним из инструментов PRдеятельности поэтому при ее осуществлении необходимо не выходить за рамки закона как основополагающего при определении законности той или иной акции. При планировании PRкампаний с привлечением спонсоров необходимо следовать положениям Федерального закона О рекламе: Спонсорская реклама – реклама распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. реклама информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств...
45581. Должностные обязанности специалиста по рекламе коммерческой компании. Формы и способы взаимодействия с рекламными агентствами 27.5 KB
  Задача агентства со своей стороны заключить договора со всеми партнерами собрать все отчеты фотоотчеты эфирные справки экземпляры газет и т. Агентство несет ответственность перед заказчиком за все выходы рекламы заказчика и за своевременность этих выходов. Агентство сохраняет все объемные скидки заказчика а иногда и увеличивает. Для принятия правильных решений или при разработке рекламной стратегии всегда необходим взгляд со стороны.
45582. Рекламные агентства: задачи, структура, специализация. Бизнес рекламного агентства 68 KB
  Рекламные агентства: задачи структура специализация. Бизнес рекламного агентства. Рекламные агентства можно классифицировать по многим признакам. По характеру выполняемой работы: Агентства полного цикла; Дизайнстудии творческие мастерские; Медийные агентства.
45583. Общая характеристика рекламного рынка России 50.5 KB
  Скопировано же самое что и в билете про агентства т. Рекламные агентства можно классифицировать по многим признакам. По характеру выполняемой работы: Агентства полного цикла; Дизайнстудии творческие мастерские; Медийные агентства.По географическому признаку: Региональные агентства; Общенациональные агентства; Международные агентства; Глобальные агентства.