79920

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: «СЕМЬЯ — КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А что же должно быть между двумя молодыми людьми чтобы они захотели создать семью Правильно любовь А что же такое любовь Лично для меня любовь это любовь к моим родителям их я люблю дочерней любовью. Это любовь к моим детям их я люблю материнской любовью. Это любовь к моему мужу его я люблю женской любовью.

Русский

2015-02-15

36.5 KB

2 чел.

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: «СЕМЬЯ — КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ»

Кононова Анжела Николаевна,

классный руководитель 11 класса

Краснодонской ОШ IIII ст. № 2

Цели: учить просчитывать свои действия и поступки;

формировать представления о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии; формировать умение убеждать;

осмысливать своё мнение; воспитывать стремление создать в                   будущем духовно и физически здоровую семью; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и сформировать у

 учащихся активную позицию по данной проблеме;

развивать творческие способности, внимание, память, познавательный интерес; пропагандировать ценности семейной жизни.

Оборудование: плакаты; сочинения; рисунки; компьютер; магнитофон.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Тема нашей сегодняшней встречи «Семья — ключ к счастью». ? ... !

Обратите внимание на 3 знака препинания в конце темы: знак вопроса, многоточие, восклицательный знак. Что же все таки поставить? Какой знак препинания? Каждый из вас решит сам в ходе нашего сегодняшнего разговора. 

II. Мотивация

Учитель. 1. Ребята, почему мы взяли именно эту тему?        

2. Итак, ребята, что же такое семья лично для вас?

3.  Без кого не бывает семьи?

  — Правильно для создания семьи нужно двое: он и она. Помните, ребята, мы с вами предварительно писали сочинения о том, какими вы видите своих будущих избранников. Вы можете видеть эти сочинения на нашей выставке.

А сейчас пусть каждый из вас скажет только одно, но самое на ваш взгляд, главное слово, характеризующее вашего будущего избранника или избранницу.

Учитель. А известно ли вам, что по этому поводу проводились исследования и на вопрос какой должна быть жена младшие школьники отвечали: красивая, школьники среднего звена — умная и богатая, а старшеклассники говорили: верная.

Итак, у нас есть ОН и ОНА. А что же должно быть между двумя молодыми людьми, чтобы они захотели создать семью?

  — Правильно, любовь! А что же такое любовь? Лично для меня любовь — это любовь к моим родителям, их я люблю дочерней любовью. Это любовь к моим детям, их я люблю материнской любовью. Это любовь к моему мужу, его я люблю женской любовью. Любовь — это радуга, любовь — это весна, любовь — это музыка (включается музыкальное произведение).

Ребята, подумайте, пожалуйста, что такое любовь для вас (опрос гостей).

А пока ребята вы думаете, послушайте, пожалуйста, что по поводу любви думают великие мудрецы и философы:

Л.Н. Толстой сказал: «Любовь — есть сила жизни. Любовь есть правило для исполнения всех правил».

Ф. Ларошфуко сказал: «Истинная любовь похожа на приведение: все о ней говорят, но мало кто видел».

Р. Роллан: «Благодеяние любви не только в том, что она внушает нам веру в другого человека, но и в том, что мы обретаем веру в себя».

Итак, что же такое любовь для вас, ребята?

Учитель. Итак, мы выяснили, что семья — это как минимум он и она, связанные чувством любви. Но настоящей семья становится лишь с появлением детей.

Посмотрите, пожалуйста, на нашу фотовыставку. Здесь вы в окружении пап и мам, бабушек и дедушек — ваших самых дорогих людей.

В 9-м классе, я считаю, нет необходимости говорить о родовом дереве. Мы говори об этом с начальной школы, а в 5-м и в 6-м классе мы рисовали свое родовое дерево. Помните ли вы своих прадедушку и прабабушку? Как их звали? Какими они были?

III. Коммуникативная игра

Учитель. В нашей принимает участие учитель психологии Светлана Григорьевна. Предоставим ей слово (игру проводит психолог).

      IV. Рефлексия

Учитель. Итак, как правильно поступать в этой ситуации? Жизнь — это не математика, не физика. Здесь нет ответов правильных и неправильных, но в жизни есть правила, следуя которым ты можешь жить счастливо, в душевной гармонии. Прежде чем говорить об этих правилах я хочу предоставить слово ведущему специалисту краснодонского городского центра специальных служб для семьи и молодежи Поповой Елене Валерьевне (выступление специалиста ЦСМ).

Итак, я обещала поговорить о правилах счастливой жизни. Как прожить без ссор? (2 человека у доски).

      1.  Не критиковать супруга в присутствии других людей.

      2.  Не ставить в пример мужу других мужчин, а жене — женщин.

      3. Не упрекать за прошлое, внешность, просчеты на работе, родственников.

      4.  Найти компромисс: выяснить, что вас разделяет, а в чем вы можете быть согласны.

      5.. Будь вежливым, не срывайся на крик, оскорбления недопустимы. 11е приклеивайте «ярлыки».

      6.Наилучший способ преодоления конфликта-включения бывших противников в совместную деятельность.

      7.  Сели уж критикуешь, то только конкретный поступок, а не личность партнера.

      8.  Помни: испортить отношения легче, чем их восстановить.

     Итоги

Учитель. Что вам дал сегодняшний разговор? Чему он вас научил?

А теперь давайте вернемся к нашей теме и таки поставим знак препинания, (голосование ? ... !).

Какой же вывод можно сделать? Жизнь не дает готовых ответов. Вам самим предстоит найти на них ответы. Но помните, семья — это книга. Свадьба — это обложка. А в книге обложка, как правило одна. Сколько страниц будет в вашей книге? Что это будет: роман, комедия или трагедия? Зависит только от вас! Но прежде чем делать взрослые шаги — подумайте о последствиях.. Ребята, этой встречей мы открываем цикл мероприятий, посвященной семье. На следующем классном часе мы встретимся со священником и поговорим о нравственных основах брака. До свиданья! До новых встреч.

Использованная литература

1.  Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. — К.: Политиздат Украины, 1989.

2.  Назаров В.И., Сидоров Г.П. Разум сердца: мир нравственности в высказываниях и афоризмах. — Москва: Издательство политической литературы, 1990.

3.  «Психолог» № 31 - 32, 2006, серпень.

4.   «Позакласний час»: Досвід морально-етичного виховання; №7-8, 2006.

5. Psiholog @ veresnya. Com.Ua.

6.1.В. Мезеря. Актуальні проблеми статевого виховання в школі на сучасному. Навчальний посібник для самостійної роботи слухачів курсів підвищення. — Луганськ, 2009.

7. Е.Н. Головаха, Н.В. Пашина. Психология человеческого взаимопонимания. — Киев: Изд-во полит, лит-ры Украины, 1989.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40498. Плачи И. Федосовой 43 KB
  Федосовой. Речитативы Федосовой оказали влияние на классическую музыкальную традицию русскую оперу. Есть много свидетельств того что Николай РимскийКорсаков встречавшийся с Федосовой использовал мотивы ее речитативов в опере Садко . Творчество Федосовой органично вошло в поэзию Николая Некрасова.
40499. Пословицы и поговорки 21.5 KB
  Общественная ценность пословиц: философский жанр – многосторонняя и глубоко осмысленная картина жизни: Вчера не догонишь от завтра не уйдешь. эстетическая ценность простота краткость содержательность выразительность.
40500. Похоронная обрядовая поэзия 20.5 KB
  Отношение живых к умершим: существо злое – смысл обряда – защититься существо доброе – смысл обряда – обеспечить канал связи.
40501. Пушкин и фольклор 21 KB
  Пушкин и фольклор. Концепция Пушкина – вершина декабристской концепции. Пушкин – художник. Пушкин первым ощущает себя профессиональным литератором.
40502. Свадебная обрядовая поэзия 25.5 KB
  Песни пелись во время всего процесса: песни величальные песни корильные причитания невесты Во всех песнях участвуют князь и княгиня а также образы: воли символические образы горя полуразрушенный дом и радости блестит звенит Функции песен: величальные – возвеличивание жениха и невесты. Песни имели магическое значение песниобереги. Причитание принципиально строится иначе чем остальные свадебные песни: причитание – песня одного человека в то время как остальные песни – коллективные.
40503. Своеобразие фантастики в русской народной сказке 21 KB
  Раз исторические представления о том что возможно и невозможно меняется то меняется и представление о фантастике: с течением времени сфера фантастики расширяется а не уменьшается то что раньше не было фантастическим с течением времени может приобрести свойство сказки но назад хода нет.
40504. Сказка «Медведь на липовой ноге» и вопрос о происхождении сказок о животных 27.5 KB
  Сказка Медведь на липовой ноге и вопрос о происхождении сказок о животных. Источники: зооморфные мифы новая социальная действительность Медведь на липовой ноге Загадочность сюжета печальный финал атмосфера страха и ужаса – нетипично для русского фольклора. Медведь – священное животное может прогонять нечистую силу самые священные части медведя – голова и лапы. Первый тип вариантов – Медведь на липовой ноге.
40505. Сказка: Общая характеристика. История собирания и изучения 25 KB
  Общая характеристика сказки. Установка на вымысел показывает как носители фольклора относились к сказке: внешняя сторона Носители фольклора не верили в реальность сказки. Сказки на Руси известны с давних времен. В XVIII веке кроме рукописных сборников сказок стали появляться и печатные издания в которых обычно народные сказки подвергались переделке.
40506. Сказки о животных. Своеобразие образа главного героя 36.5 KB
  Басня Волк и ягнёнок Сказка Волк и лиса И там и там изображаются животные а подразумеваются люди. Под маской волка изображаются отдельные черты характера – лицемерие и к ним не к человеку у нас однозначное отношение трусость как таковая плохо но трусливого человека можно любить за другие качества а трусость при этом деформируется. Здесь многозначное отношение к волку так как у него много черт характера. если мы говорим о лисе – хитрой а волке – жадном то мы превращаем сказку в басню а это ни в коем случае делать нельзя...