79920

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: «СЕМЬЯ — КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А что же должно быть между двумя молодыми людьми чтобы они захотели создать семью Правильно любовь А что же такое любовь Лично для меня любовь это любовь к моим родителям их я люблю дочерней любовью. Это любовь к моим детям их я люблю материнской любовью. Это любовь к моему мужу его я люблю женской любовью.

Русский

2015-02-15

36.5 KB

2 чел.

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: «СЕМЬЯ — КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ»

Кононова Анжела Николаевна,

классный руководитель 11 класса

Краснодонской ОШ IIII ст. № 2

Цели: учить просчитывать свои действия и поступки;

формировать представления о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии; формировать умение убеждать;

осмысливать своё мнение; воспитывать стремление создать в                   будущем духовно и физически здоровую семью; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и сформировать у

 учащихся активную позицию по данной проблеме;

развивать творческие способности, внимание, память, познавательный интерес; пропагандировать ценности семейной жизни.

Оборудование: плакаты; сочинения; рисунки; компьютер; магнитофон.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Тема нашей сегодняшней встречи «Семья — ключ к счастью». ? ... !

Обратите внимание на 3 знака препинания в конце темы: знак вопроса, многоточие, восклицательный знак. Что же все таки поставить? Какой знак препинания? Каждый из вас решит сам в ходе нашего сегодняшнего разговора. 

II. Мотивация

Учитель. 1. Ребята, почему мы взяли именно эту тему?        

2. Итак, ребята, что же такое семья лично для вас?

3.  Без кого не бывает семьи?

  — Правильно для создания семьи нужно двое: он и она. Помните, ребята, мы с вами предварительно писали сочинения о том, какими вы видите своих будущих избранников. Вы можете видеть эти сочинения на нашей выставке.

А сейчас пусть каждый из вас скажет только одно, но самое на ваш взгляд, главное слово, характеризующее вашего будущего избранника или избранницу.

Учитель. А известно ли вам, что по этому поводу проводились исследования и на вопрос какой должна быть жена младшие школьники отвечали: красивая, школьники среднего звена — умная и богатая, а старшеклассники говорили: верная.

Итак, у нас есть ОН и ОНА. А что же должно быть между двумя молодыми людьми, чтобы они захотели создать семью?

  — Правильно, любовь! А что же такое любовь? Лично для меня любовь — это любовь к моим родителям, их я люблю дочерней любовью. Это любовь к моим детям, их я люблю материнской любовью. Это любовь к моему мужу, его я люблю женской любовью. Любовь — это радуга, любовь — это весна, любовь — это музыка (включается музыкальное произведение).

Ребята, подумайте, пожалуйста, что такое любовь для вас (опрос гостей).

А пока ребята вы думаете, послушайте, пожалуйста, что по поводу любви думают великие мудрецы и философы:

Л.Н. Толстой сказал: «Любовь — есть сила жизни. Любовь есть правило для исполнения всех правил».

Ф. Ларошфуко сказал: «Истинная любовь похожа на приведение: все о ней говорят, но мало кто видел».

Р. Роллан: «Благодеяние любви не только в том, что она внушает нам веру в другого человека, но и в том, что мы обретаем веру в себя».

Итак, что же такое любовь для вас, ребята?

Учитель. Итак, мы выяснили, что семья — это как минимум он и она, связанные чувством любви. Но настоящей семья становится лишь с появлением детей.

Посмотрите, пожалуйста, на нашу фотовыставку. Здесь вы в окружении пап и мам, бабушек и дедушек — ваших самых дорогих людей.

В 9-м классе, я считаю, нет необходимости говорить о родовом дереве. Мы говори об этом с начальной школы, а в 5-м и в 6-м классе мы рисовали свое родовое дерево. Помните ли вы своих прадедушку и прабабушку? Как их звали? Какими они были?

III. Коммуникативная игра

Учитель. В нашей принимает участие учитель психологии Светлана Григорьевна. Предоставим ей слово (игру проводит психолог).

      IV. Рефлексия

Учитель. Итак, как правильно поступать в этой ситуации? Жизнь — это не математика, не физика. Здесь нет ответов правильных и неправильных, но в жизни есть правила, следуя которым ты можешь жить счастливо, в душевной гармонии. Прежде чем говорить об этих правилах я хочу предоставить слово ведущему специалисту краснодонского городского центра специальных служб для семьи и молодежи Поповой Елене Валерьевне (выступление специалиста ЦСМ).

Итак, я обещала поговорить о правилах счастливой жизни. Как прожить без ссор? (2 человека у доски).

      1.  Не критиковать супруга в присутствии других людей.

      2.  Не ставить в пример мужу других мужчин, а жене — женщин.

      3. Не упрекать за прошлое, внешность, просчеты на работе, родственников.

      4.  Найти компромисс: выяснить, что вас разделяет, а в чем вы можете быть согласны.

      5.. Будь вежливым, не срывайся на крик, оскорбления недопустимы. 11е приклеивайте «ярлыки».

      6.Наилучший способ преодоления конфликта-включения бывших противников в совместную деятельность.

      7.  Сели уж критикуешь, то только конкретный поступок, а не личность партнера.

      8.  Помни: испортить отношения легче, чем их восстановить.

     Итоги

Учитель. Что вам дал сегодняшний разговор? Чему он вас научил?

А теперь давайте вернемся к нашей теме и таки поставим знак препинания, (голосование ? ... !).

Какой же вывод можно сделать? Жизнь не дает готовых ответов. Вам самим предстоит найти на них ответы. Но помните, семья — это книга. Свадьба — это обложка. А в книге обложка, как правило одна. Сколько страниц будет в вашей книге? Что это будет: роман, комедия или трагедия? Зависит только от вас! Но прежде чем делать взрослые шаги — подумайте о последствиях.. Ребята, этой встречей мы открываем цикл мероприятий, посвященной семье. На следующем классном часе мы встретимся со священником и поговорим о нравственных основах брака. До свиданья! До новых встреч.

Использованная литература

1.  Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. — К.: Политиздат Украины, 1989.

2.  Назаров В.И., Сидоров Г.П. Разум сердца: мир нравственности в высказываниях и афоризмах. — Москва: Издательство политической литературы, 1990.

3.  «Психолог» № 31 - 32, 2006, серпень.

4.   «Позакласний час»: Досвід морально-етичного виховання; №7-8, 2006.

5. Psiholog @ veresnya. Com.Ua.

6.1.В. Мезеря. Актуальні проблеми статевого виховання в школі на сучасному. Навчальний посібник для самостійної роботи слухачів курсів підвищення. — Луганськ, 2009.

7. Е.Н. Головаха, Н.В. Пашина. Психология человеческого взаимопонимания. — Киев: Изд-во полит, лит-ры Украины, 1989.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81673. Типология литературной критики с точки зрения субъекта критической деятельности 38.99 KB
  Для критики словесного искусства нужны люди которые бы показывали бессмыслицу отыскивания мыслей в художественном произволении м постоянно руководили бы читателем в том бесконечном лабиринте сцеплений в котором и состоит сущность искусства и к тем законам которые служат основанием этих сцеплений. Сопряжение собственного эстетического опыта и литературной неизведанности явленной в оцениваемых словеснохудожественных произведениях одна из постоянно одолеваемых сложностей профессиональной литературной критики. Лидеров профессиональной...
81674. Типология литературной критики с точки зрения ее соотношения с определенными литературными направлениями 33.54 KB
  эстетические взгляды критика; Его соц. Классицистическая критика. Ломоносов Тредиаковский Сумароков Державин Херасков Лукин Плавильщиков Сентименталистская критика.Реакционная критика лагеря официальной народности.
81675. Типология литературной критики с точки зрения метода литературно-критической деятельности 31.86 KB
  эстетические взгляды критика; Его соц. В качестве рабочих определений можно предложить следующие: публицистическая филологическая и философская критика. Публицистическая критика в оценке литературных явлений идет от жизни выясняя в первую очередь их общественное звучание. Такова декабристская критика критика Белинского 1840х годов революционнодемократическая критика шестидесятников народническая марксистская критика.
81676. Типология литературной критики с точки зрения идеологической основы, принципиальных позиций анализа и оценки литературного произведения 36.18 KB
  Достоевского с характерными для неё призывами вернуться к своей почве к народным национальным началам. Достоевского. пример: Статья Михайловскогомарксистская редактора Отечественных записок против Достоевского Жестокий талант 1882 выглядит ясной по мысли политической позиции хотя и односторонней по выводам. Он чутко уловил в 1902 году что звезда Достоевского повидимому вновь загорается.
81678. Особенности развития литературной критики в эпоху классицизма. Принципы критики, изложенные М.В. Ломоносовым в статье «Об обязанностях журналиста» 33.33 KB
  Для критика постыдны небрежность невежество поспешность стремление красть у коголибо из собратьев высказанные последним мысли и суждения и присваивать их себе. Обязанность журналов состоит в том чтобы давать ясные и верные краткие изложения содержания появляющихся сочинений иногда с добавлением справедливого суждения либо по существу дела либо о некоторых подробностях выполнения. Высказывать при этом неточные и безвкусные суждения значит сделать себя предметом презрения и насмешки; это значит уподобиться карлику который хотел бы...
81679. Критика просветительского реализма. Критическая деятельность А.Н.Радищева, Н.И.Новикова,И.А.Крылова,В.И.Лукина и др.Н.И.Новиков как создатель 1й рус.литерат.энциклопедии «Опыт исторического словаря о российских писателях» 34.82 KB
  Оживление журнальной и книгоиздательской деятельности во многом изменили характер и проблематику литературно-критических споров: от обсуждения вопросов версификации выдержанности жанрового канона стилевых и грамматических норм критики обращаются к постановке более широкого круга проблем: подражательности и самобытности литературы природы писательского таланта роли отдельных жанров в современном литературном процессе назначения сатиры исторического пути развития отечественной словесности и др. Развитию литературной критики способствовал...
81680. Сентименталистская критика. Типологический анализ литературно-критических статей Н.М.Карамзина («Что нужно автору?», «Отчего в России мало авторских талантов?», предисловие к переводу «Юлия Цезаря» Шекспира, «Пантеон российских авторов» и др.) 37.9 KB
  Пересматривая представление о подчиненности индивидуальной сферы жизни государственному бытию свойственное эпохе классицизма сентименталисты отстаивали приоритет жизни частной подчеркивали внесословную ценность личности нельзя не вспомнить карамзинское: И крестьянки любить умеют. В произведениях русских писателейсентименталистов Н М Карамзина П. Крупнейшим представителем русской критики эпохи сентиментализма был основатель этого литературного направления в России Николаи Михайлович Карамзин 1766 1826. Многогранная деятельность...
81681. Развитие журналистики как стимул развития русской критики 18в.(проблема взаимосвязи критики и журналистики; проблема читательской аудитории периодического издания). «Московский журнал» Н.М.Карамзина 32.38 KB
  проблема взаимосвязи критики и журналистики; проблема читательской аудитории периодического издания. Московский журнал Н. Журналистика как особая сфера общественной деятельности возникала у каждого народа на достаточно высокой ступени социального развития.