79927

Тренинг личностного роста «Я – реальный» и «Я - идеальный»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Помочь участникам тренинга лучше узнать себя, осознать важность позитивного принятия своего «Я», свои сильные стороны, способствовать развитию чувства собственного достоинства, умений и навыков делать самоанализ, преодолевать психологические барьеры, мешающие полноценному самовыражению.

Русский

2015-02-15

56 KB

6 чел.

Тренинг личностного роста

«Я – реальный»  и «Я - идеальный»

Цель. Помочь участникам тренинга лучше узнать себя, осознать важность позитивного принятия своего «Я», свои сильные стороны, способствовать развитию чувства собственного достоинства, умений и навыков делать самоанализ, преодолевать психологические барьеры, мешающие полноценному самовыражению.

Содержание занятия.

  1.  Упражнение «Знакомство – приветствие».

Цель: создание благоприятных условий для работы в группе, способствует установлению контакта среди участников группы.

Ход упражнения: психолог предлагает следующую форму знакомства – назвать свое имя и продолжить предложение: «Обо мне говорят, что я…».

Рефлексия: Какие мысли  у вас возникали во время выполнения упражнения?

  1.  Упражнение «Принятие правил работы».

Цель: ознакомить участников с основными принципами обучения, вместе продумать и принять правила работы именно этого конкретного коллектива.

Правила группы

  •  Доверительный стиль общения.
  •  Общение по принципу «Здесь и теперь».
  •  Персонификация высказываний.
  •  Искренность в общении.
  •  Конфиденциальность всего происходящего в группе.
  •  Определение сильных сторон личности.
  •  Активное участие в происходящем.
  •   Уважение говорящего.

  1.  Упражнение «Вершина надежд».

Цель: выяснить надежды участников группы от занятия.

Ход упражнения: участникам группы раздаются листочки бумаги, психолог просит написать о своих ожидания, прочитать и приклеить  на плакате с изображением горы.

  1.  Упражнение «Знаешь ли ты себя?».

Многие из нас боятся реальной жизни и поэтому предпочитают витать в облаках. Ответьте на предлагаемые вопросы «да» или «нет», и вы узнаете, насколько вы прагматичны или романтичны.

1.Получив газету,  просматриваете ли вы ее, прежде чем начнете читать?

2. Едите ли вы больше обычного, когда расстроитесь?

3. Думаете ли вы о своих делах во время еды?

4. Храните ли вы письма от близких людей?

5.Интересует ли вас психология?

6. Боитесь ли вы ездить на большой скорости?

7. Избегаете ли вы мысли о смерти?

8. Любите ли вы помечтать перед сном, лежа в постели?

9. Способны ли вы сильно устать и после 8-часового сна?

10. Делитесь ли вы с другими личными трудностями?

11. Читаете ли вы любовные романы?

12. Избегаете ли вы одиночества?

13. Бывает ли так, что из-за неприятностей вы заболеваете?

14. Случалось ли вам в задумчивости проехать нужную остановку?

15. Возникало ли у вас желание жить в другом городе?

16. Считаете ли вы характер человека наследственной чертой?

17. Смотрите ли вы фильм до конца, если он о любви?

Обработка результатов теста

Подсчитайте количество ответов «да» и за каждый такой ответ запишите себе 5 очков. У вас должна получиться определенная сумма.

Интерпретация результатов

      От 75 до 85 очков. Пожалуй, вы прячетесь от действительности. Не мешало бы изредка взглянуть в глаза реальных событий. Это поможет лучше сориентироваться в жизни и несколько оградить себя от неприятностей.

      От 55 до 70 очков. Ваши мечты не всегда сообразуются с реальной жизнью. Вам это мешает, но не уделяйте этому слишком много внимания и душевных сил. И не ищите совершенного разрешения всех жизненных проблем. Ведь звезды сияют даже тогда, когда их не видно.

     От 30 до 50 очков. Вы смогли установить равновесие между иллюзиями  и реальностью. И хотя вам все же свойственна некоторая мечтательность, и даже сентиментальность, вы вполне соизмеряете их с действительностями.

      От 5 до 20 очков.  Вы чрезмерно заземлены, прагматичны. Вам не хватает романтичности, она пошла бы вам на пользу. Жизнь конечно, вещь серьезная, но нередко чувство юмора помогает преодолеть препятствия.

Психолог: результаты помогут вам глубже разобраться в себе. Даже если результаты кого из вас обескуражили, нужно к ним отнестись спокойно, как к новой возможности обрести уверенность и уважение к своей личности.

  1.  Упражнение «Изменение».

Часто встречаются люди,

которые  не осознают,

в чем их собственная сила.

                                                      Н.Энкельманн.

Цель: самосознание и самореализация с помощью метафоричного способа.

Ход упражнения: участники сидят в кругу. Психолог предлагает закончить предложения: «Если бы я была едой, то была бы …», «Если бы я была музыкой, то была бы …», «Если бы я была явлением природы, то была бы …», «Если бы я была книгой, то была бы …», «Если бы я была растением, то была бы …», «Если бы я была животным, то была бы …».

Рефлексия: что вы чувствовали, когда ассоциировали себя с различными предметами?

  1.  Упражнение «Ролевая гимнастика».

Цель: осознание важности принятия своего «Я».

Ход упражнения:  каждый участник получает лист бумаги с заданием проговорить слово «Я», используя различную интонацию: громко, тихо, утвердительно, с любовью, с грустью, со злостью, с удивлением, доброжелательно.

Рефлексия: что вы чувствовали, выполняя это упражнение?

Информационное сообщение

«Я – концепция».

«Я – концепция» - это совокупность всех представлений человека о себе.  

Составляющие «Я – концепции»:

  •  Образ - Я – видение индивидом самого себя.
  •  Самооценка – эмоционально окрашенная оценка этого видения.
  •  Поведенческая реакция – конкретные действия, вызванные образом – Я и самооценкой.
  •  Позитивную Я – концепцию можно прировнять к принятию себя, самоуважению, чувству собственного достоинства. Синонимами негативной Я – концепции есть негативное отношение к себе, чувство собственной неполноценности. Это влияет на эмоциональное состояние индивида и его социальное поведение.  

        7.Упражнение «Мои позитивные и негативные стороны».

Цель:  развитие умений вести внутренний диалог, способность делать самооценку, определять позитивные и негативные стороны собственного «Я».

Материалы: бланки с таблицею для каждого участника.

Мои самые

лучшие черты

Мои способности

и таланты

Мои достоинства

Рефлексия:  какие впечатления вы получили при заполнении таблицы? Что нового вы подчеркнули для себя? Изменили ли вы веру в себя?

Советы как повысить самоуважение.

  1.  Помни о своих позитивных чертах, вместо того, чтобы думать о плохом.
  2.  Во всем, что ты делаешь, пытайся находить позитив. Поощряй себя за успехи.
  3.  Постоянно вспоминай про свои успехи.
  4.  Прощай себя за ошибки.
  5.  Относись к себе хорошо. Помни: тот, кто любит себя, выглядит лучше, имеет крепкое здоровье.
  6.  Признай себя таким, какой ты есть – уникальным, оригинальным, человечным.
  7.  Живи сегодняшним  днем, и ты получишь больше удовольствия от жизни.

8. Притча

      Было это  давно, когда люди верили, что существует не один, а много Богов. Однажды Боги решили создать Вселенную. Создали звезды, солнце, моря, горы, человека и истину. Однако возник вопрос: куда спрятать истину, чтобы человек не мог ее найти. Боги хотели продлить пусть поиска истины.

      «Давайте спрячем ее на самой высокой горе», - предложил один.  «Нет, давайте положим ее на дно самого глубокого моря». – «А может, спрячем ее на обратной стороне месяца»,- предлагали другие. А самый мудрый Бог сказал: «Нет, мы спрячем истину в сердце человека, тогда он постоянно будет искать ее, не зная, что носит в своем сердце». Так они и сделали.

Рефлексия:   Как вы думаете, что же такое истина и почему она спрятана в самом человеке?

Психолог. Истина – это то, ради чего живет человек, это знания про то,  как побороть зло. Каждый из нас – это маленькая Вселенная, которая имеет свою истину. Мы можем найти истину, если заглянем в себя, свое сердце. Несмотря на то, высокие мы или низкие, быстрые или медлительные,  мы носим в сердце истину.  Поэтому нужно уважать или любить человека не только за его внешние данные, социальный статус, индивидуальные особенности, но и за внутреннее содержание. Давайте заглянем в себя.  Поищем истину.

9. Упражнение «Я – человек».

Цель:  развитие позитивного восприятия себя во Вселенной.

Ход упражнения: нарисовать на листе бумаги свой образ сегодня – «Я – реальный» и  в мечтах – «Я – идеальный». Проанализируйте рисунки.

Рефлексия:    Что легче было рисовать: «Я - реального» или «Я – идеального»?  Почему?

10. Упражнение «Активатор 3-2-1».

Цель: дать возможность участникам группы осмыслить и проанализировать знания и опыт в группе.

Ход упражнения: записать на листе бумаги 3 идеи, которые вы будете использовать, 2 - новые информации, 1 – действие, которое будете выполнять немедленно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55858. Класне самоврядування як одна із форм виховної роботи 107 KB
  Формування ініціативної здатної приймати нестандартні рішення особистості неможливе без широкого залучення учнів до управління класними справами через діяльність в органах учнівського самоврядування.
55860. Santa’s Little Helper 287 KB
  There are lots of presents in Santa’s sleigh for children around the world. Now they are off! Santa leaves a present for good boys and girls. He eats one mince pie. Then two… three… four! Amy is asleep at home. Santa climbs down the chimney with Amy’s present. But oh dear… he is too fat. He can’t move!
55861. Вибір професії 54.5 KB
  Prior to this lesson your task was to visit my teacher's website and read the materials that would help you in work on the topic of our project. Raise your hands, those who visited the site and looked through the materials. So, what was your homework?
55862. Save our nature 44.5 KB
  Well, you see that there are a lot of problems in our life. Today in our lessons we begin to discuss one of them: “People and nature”. During the lesson we’ll understand the reasons, compare activities in our country and in England and try to find the way out of some problems of our world.
55865. Развитие ситуативной речи 7-9 классы 1.68 MB
  Правила безопасного диалога Мы все дети одной планеты Человек и религия Каждая крупная статья предусматривает после себя три вида заданий: Обсуждаем прочитанное Выполняем задания Выполняем творческие задания.
55866. School in our life 86.5 KB
  After the home, the school is the place where pupils spend a lot of time. School is not only a place of education, it is a place, where pupils develop their personal skills.