79927

Тренинг личностного роста «Я – реальный» и «Я - идеальный»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Помочь участникам тренинга лучше узнать себя, осознать важность позитивного принятия своего «Я», свои сильные стороны, способствовать развитию чувства собственного достоинства, умений и навыков делать самоанализ, преодолевать психологические барьеры, мешающие полноценному самовыражению.

Русский

2015-02-15

56 KB

7 чел.

Тренинг личностного роста

«Я – реальный»  и «Я - идеальный»

Цель. Помочь участникам тренинга лучше узнать себя, осознать важность позитивного принятия своего «Я», свои сильные стороны, способствовать развитию чувства собственного достоинства, умений и навыков делать самоанализ, преодолевать психологические барьеры, мешающие полноценному самовыражению.

Содержание занятия.

  1.  Упражнение «Знакомство – приветствие».

Цель: создание благоприятных условий для работы в группе, способствует установлению контакта среди участников группы.

Ход упражнения: психолог предлагает следующую форму знакомства – назвать свое имя и продолжить предложение: «Обо мне говорят, что я…».

Рефлексия: Какие мысли  у вас возникали во время выполнения упражнения?

  1.  Упражнение «Принятие правил работы».

Цель: ознакомить участников с основными принципами обучения, вместе продумать и принять правила работы именно этого конкретного коллектива.

Правила группы

  •  Доверительный стиль общения.
  •  Общение по принципу «Здесь и теперь».
  •  Персонификация высказываний.
  •  Искренность в общении.
  •  Конфиденциальность всего происходящего в группе.
  •  Определение сильных сторон личности.
  •  Активное участие в происходящем.
  •   Уважение говорящего.

  1.  Упражнение «Вершина надежд».

Цель: выяснить надежды участников группы от занятия.

Ход упражнения: участникам группы раздаются листочки бумаги, психолог просит написать о своих ожидания, прочитать и приклеить  на плакате с изображением горы.

  1.  Упражнение «Знаешь ли ты себя?».

Многие из нас боятся реальной жизни и поэтому предпочитают витать в облаках. Ответьте на предлагаемые вопросы «да» или «нет», и вы узнаете, насколько вы прагматичны или романтичны.

1.Получив газету,  просматриваете ли вы ее, прежде чем начнете читать?

2. Едите ли вы больше обычного, когда расстроитесь?

3. Думаете ли вы о своих делах во время еды?

4. Храните ли вы письма от близких людей?

5.Интересует ли вас психология?

6. Боитесь ли вы ездить на большой скорости?

7. Избегаете ли вы мысли о смерти?

8. Любите ли вы помечтать перед сном, лежа в постели?

9. Способны ли вы сильно устать и после 8-часового сна?

10. Делитесь ли вы с другими личными трудностями?

11. Читаете ли вы любовные романы?

12. Избегаете ли вы одиночества?

13. Бывает ли так, что из-за неприятностей вы заболеваете?

14. Случалось ли вам в задумчивости проехать нужную остановку?

15. Возникало ли у вас желание жить в другом городе?

16. Считаете ли вы характер человека наследственной чертой?

17. Смотрите ли вы фильм до конца, если он о любви?

Обработка результатов теста

Подсчитайте количество ответов «да» и за каждый такой ответ запишите себе 5 очков. У вас должна получиться определенная сумма.

Интерпретация результатов

      От 75 до 85 очков. Пожалуй, вы прячетесь от действительности. Не мешало бы изредка взглянуть в глаза реальных событий. Это поможет лучше сориентироваться в жизни и несколько оградить себя от неприятностей.

      От 55 до 70 очков. Ваши мечты не всегда сообразуются с реальной жизнью. Вам это мешает, но не уделяйте этому слишком много внимания и душевных сил. И не ищите совершенного разрешения всех жизненных проблем. Ведь звезды сияют даже тогда, когда их не видно.

     От 30 до 50 очков. Вы смогли установить равновесие между иллюзиями  и реальностью. И хотя вам все же свойственна некоторая мечтательность, и даже сентиментальность, вы вполне соизмеряете их с действительностями.

      От 5 до 20 очков.  Вы чрезмерно заземлены, прагматичны. Вам не хватает романтичности, она пошла бы вам на пользу. Жизнь конечно, вещь серьезная, но нередко чувство юмора помогает преодолеть препятствия.

Психолог: результаты помогут вам глубже разобраться в себе. Даже если результаты кого из вас обескуражили, нужно к ним отнестись спокойно, как к новой возможности обрести уверенность и уважение к своей личности.

  1.  Упражнение «Изменение».

Часто встречаются люди,

которые  не осознают,

в чем их собственная сила.

                                                      Н.Энкельманн.

Цель: самосознание и самореализация с помощью метафоричного способа.

Ход упражнения: участники сидят в кругу. Психолог предлагает закончить предложения: «Если бы я была едой, то была бы …», «Если бы я была музыкой, то была бы …», «Если бы я была явлением природы, то была бы …», «Если бы я была книгой, то была бы …», «Если бы я была растением, то была бы …», «Если бы я была животным, то была бы …».

Рефлексия: что вы чувствовали, когда ассоциировали себя с различными предметами?

  1.  Упражнение «Ролевая гимнастика».

Цель: осознание важности принятия своего «Я».

Ход упражнения:  каждый участник получает лист бумаги с заданием проговорить слово «Я», используя различную интонацию: громко, тихо, утвердительно, с любовью, с грустью, со злостью, с удивлением, доброжелательно.

Рефлексия: что вы чувствовали, выполняя это упражнение?

Информационное сообщение

«Я – концепция».

«Я – концепция» - это совокупность всех представлений человека о себе.  

Составляющие «Я – концепции»:

  •  Образ - Я – видение индивидом самого себя.
  •  Самооценка – эмоционально окрашенная оценка этого видения.
  •  Поведенческая реакция – конкретные действия, вызванные образом – Я и самооценкой.
  •  Позитивную Я – концепцию можно прировнять к принятию себя, самоуважению, чувству собственного достоинства. Синонимами негативной Я – концепции есть негативное отношение к себе, чувство собственной неполноценности. Это влияет на эмоциональное состояние индивида и его социальное поведение.  

        7.Упражнение «Мои позитивные и негативные стороны».

Цель:  развитие умений вести внутренний диалог, способность делать самооценку, определять позитивные и негативные стороны собственного «Я».

Материалы: бланки с таблицею для каждого участника.

Мои самые

лучшие черты

Мои способности

и таланты

Мои достоинства

Рефлексия:  какие впечатления вы получили при заполнении таблицы? Что нового вы подчеркнули для себя? Изменили ли вы веру в себя?

Советы как повысить самоуважение.

  1.  Помни о своих позитивных чертах, вместо того, чтобы думать о плохом.
  2.  Во всем, что ты делаешь, пытайся находить позитив. Поощряй себя за успехи.
  3.  Постоянно вспоминай про свои успехи.
  4.  Прощай себя за ошибки.
  5.  Относись к себе хорошо. Помни: тот, кто любит себя, выглядит лучше, имеет крепкое здоровье.
  6.  Признай себя таким, какой ты есть – уникальным, оригинальным, человечным.
  7.  Живи сегодняшним  днем, и ты получишь больше удовольствия от жизни.

8. Притча

      Было это  давно, когда люди верили, что существует не один, а много Богов. Однажды Боги решили создать Вселенную. Создали звезды, солнце, моря, горы, человека и истину. Однако возник вопрос: куда спрятать истину, чтобы человек не мог ее найти. Боги хотели продлить пусть поиска истины.

      «Давайте спрячем ее на самой высокой горе», - предложил один.  «Нет, давайте положим ее на дно самого глубокого моря». – «А может, спрячем ее на обратной стороне месяца»,- предлагали другие. А самый мудрый Бог сказал: «Нет, мы спрячем истину в сердце человека, тогда он постоянно будет искать ее, не зная, что носит в своем сердце». Так они и сделали.

Рефлексия:   Как вы думаете, что же такое истина и почему она спрятана в самом человеке?

Психолог. Истина – это то, ради чего живет человек, это знания про то,  как побороть зло. Каждый из нас – это маленькая Вселенная, которая имеет свою истину. Мы можем найти истину, если заглянем в себя, свое сердце. Несмотря на то, высокие мы или низкие, быстрые или медлительные,  мы носим в сердце истину.  Поэтому нужно уважать или любить человека не только за его внешние данные, социальный статус, индивидуальные особенности, но и за внутреннее содержание. Давайте заглянем в себя.  Поищем истину.

9. Упражнение «Я – человек».

Цель:  развитие позитивного восприятия себя во Вселенной.

Ход упражнения: нарисовать на листе бумаги свой образ сегодня – «Я – реальный» и  в мечтах – «Я – идеальный». Проанализируйте рисунки.

Рефлексия:    Что легче было рисовать: «Я - реального» или «Я – идеального»?  Почему?

10. Упражнение «Активатор 3-2-1».

Цель: дать возможность участникам группы осмыслить и проанализировать знания и опыт в группе.

Ход упражнения: записать на листе бумаги 3 идеи, которые вы будете использовать, 2 - новые информации, 1 – действие, которое будете выполнять немедленно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61152. Давня Спарта 58 KB
  Ознайомити учнів з особливостями державного устрою Спарти удосконалити навички порівняння однотипних явищ установлення причинно-наслідкових звязків формувати вміння висловлювати власну думку.
61153. Трудове право 92.69 KB
  Розвивати навички учнів аналізувати поняття, працювати з різними джерелами інформації, формувати правову компетентність школярів як учасників трудових правовідносин.
61154. НАЗИВНІ РЕЧЕННЯ 261.5 KB
  Текст риторичний аспект: односкладні називні речення як риторична фігура зачину або оклику у висловлюваннях різної стильової належності. Розвиток неперервної пошукової пізнавальної активності восьмикласників...
61155. Утворення Афінської держави 75.5 KB
  Розглянути особливості державного устрою Афін; удосконалити навички роботи зі схемою оволодіння новим матеріалом в інтерактивній формі; поглибити розуміння сутності поняття держава. Після цього уроку учні зможуть: називати час проведення реформ Солона утвердження тиранії Пісістрата в Афінах...
61156. ОДНОСКЛАДНІ РЕЧЕННЯ ЯК ЧАСТИНИ СКЛАДНОГО РЕЧЕННЯ. СИНТАКСИЧНИЙ РОЗБІР ОДНОСКЛАДНИХ РЕЧЕНЬ 547.43 KB
  Поглибити знання учнів про односкладні речення як частини складних речень; розвивати вміння аналізувати складні речення, до складу яких входять умовно односкладні речення, моделювати й конструювати складні речення з різними частинами; структурувати вивчений матеріал шляхом здійснення морфологічного розбору односкладних речень
61157. УСНЕ ПОВІДОМЛЕННЯ НА ТЕМУ ПРО МОВУ, ЩО ВИМАГАЄ ЗІСТАВЛЕННЯ Й УЗАГАЛЬНЕННЯ МАТЕРІАЛУ, В НАУКОВОМУ СТИЛІ 27.36 KB
  Поглибити знання восьмикласників про особливості побудови усного повідомлення на тему про мову в науковому стилі, про підвиди наукового стилю: власне науковий, науково-навчальний, науково-популярний
61158. ПОВНІ Й НЕПОВНІ РЕЧЕННЯ. ТИРЕ В НЕПОВНИХ РЕЧЕННЯХ 347.23 KB
  Поглибити знання учнів про повні й неповні речення, сформувати вміння й навички виділяти неповні речення з-поміж повних речень, розвивати вміння користуватися цими видами синтаксичних одиниць в усному й писемному мовленні, удосконалити навички вживання тире в неповних реченнях
61160. ОДНОРІДНІ ЧЛЕНИ РЕЧЕННЯ ІЗ СПОЛУЧНИКОВИМ, БЕЗСПОЛУЧНИКОВИМ І ЗМІШАНИМ ЗВ’ЯЗКОМ 68.5 KB
  Поглибити знання восьмикласників про однорідні члени речення; сформувати загальнопізнавальні вміння знаходити однорідні члени речення та визначати їх вид, аналізувати зв’язок між ними (сполучниковий, безсполучниковий чи змішаний), а також смислові відношення...