79928

Славу человеку создает труд

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дом не построить без топора. Стену не покрасить без кисти. Дорогу в заснеженной тайге не проложить без могучего бульдозера. И всё-таки не одно дело не обходиться без умелых и крепких рабочих рук. Игла лишь тогда заскользит по шитью, когда она в руках мастерицы.

Русский

2015-02-15

44 KB

0 чел.

«Славу человеку создает труд»

На доске плакаты:

« Человек трудом велик»

« Славен человек не словами, славен делами»

1-й ученик: Есть в нашем Законе такие слова

Которым стареть не дано!

Они, предъявив на бессмертье права,

Несут в себе свет и добро,

Даруют нам правду и мудрость свою

И силой нас полнят земной.

Прообраз грядущего в них узнаю

Читая Закон Основной.

Учитель: В нашей Конституции записаны удивительные слова о труде, о

том, что каждый человек имеет право на труд. На труд творческий, созидательный, счастливый. Хорошее слово «труд».

Дом не построить без топора. Стену не покрасить без кисти. Дорогу в заснеженной тайге не проложить без могучего бульдозера. И всё-таки не одно дело не обходиться без умелых и крепких рабочих рук. Игла лишь тогда заскользит по шитью, когда она в руках мастерицы. И земля-матушка лишь тогда подарит богатый урожай, когда за ней ухаживает умелый полевод. А всякий ли может заслужить высокое звание трудящегося? Да. Для этого надо работать честно, умело, и стараться не только для себя, но и для всех нас. Славен человек своим трудом.

2-й ученик: У меня растут года –

будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Учитель: Сегодня на нашем празднике мы и познакомимся с разными

 профессиями.

Чтение стихотворения Дж. Родари « Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо малярной идешь мастерской, -

Стружкою пахнет, и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином,

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый, –

Очень неважно он пахнет, ребята!

 

Учитель: А чем пахнут ремесла наших гостей? Давайте, ребята, послушаем

 рассказы ваших родителей. /Выступают родители/

Учитель: Каждый человек на земле от мала до велика, должен трудиться.

 Взрослые на предприятиях, в поле, дети занимаются трудом учебным. Современный труд отличается тем, что он требует от человека много знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний просто невозможно. А теперь сами ученики расскажут, что они знают о людях труда.

 

Учитель.

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни.

Терпению, чтению, счету и письму,

И верности родной Отчизне.

Фотограф.

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Побыстрей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю – грозится ёж, –

если снимка не пришлешь».

Токарь.

Токарь склонился над умным станком,

Тонкая стружка бежит ручейком.

Шофёры.

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

 Лесничий.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг – лесничий.

 Машинист.

Как быстрый конь несётся

По рельсам тепловоз,

Всё ближе раздается

весёлый стук колёс.

Зеленые вагоны

На солнышке горят.

в кабине застекленной

Сидит мой старший брат.

Со свистом поезд мчится,

Не может опоздать.

Я стану машинистом,

А ты кем хочешь стать?

 Доктор.

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: Еже!

Отвечает доктор гневно: Еже! Еже! Ежедневно!

Кондитер.

– Дети, здрасте!

Вы любите сласти?

Я пеку пирожные всевозможные.

Я и сам очень горд,

Что испечь умею торт.

Он больше, чем дверь,

ты мне поверь!

Если хватит силы

Бери вилы и ешь,

пока он свеж.

Парикмахер.

В парикмахерской сижу,

Молча в зеркало гляжу.

Мастер ножницы берет –

Прямо страх меня берет!

Будет стричь он или брить,

Он не хочет говорить.

Дядя Вова не боится

ни подстричься, ни побриться.

Или только он храбрится?

В кресле он сидит степенно,

Клювом нос торчит из пены.

Наконец-то он побрит.

Он «Спасибо» – говорит.

Вот и сбрита борода,

стал красавец хоть куда!

Сапожник

Хорошая обувь - великое дело!

В походы ходи и гуляй себе смело.

Мне дед говорил, отложив молоток:

- Коль узок сапог – так и мир не широк!

Отгадывание загадок.

Его работа в глубине, на самом дне.

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его не легок и не прост,

Как космонавт плывет он среди звезд.

(Водолаз)

Он спускается в забой,

Его работа под землей.

(Шахтер)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!

(Слесарь)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости.

(Сапожник)

Учитель. Давайте на минуту представим себе жизнь без труда. Никто не работает. Все отдыхают. Что будет если не выйдут на работу электрики? (ответы детей), пекари? врачи? Учителя? Фермеры, колхозники?

Правильно, ребята, жизнь прекратится, потому что жизнь – это труд. Все, чем вы пользуетесь, что едите, с чем играете, сделано чьими-то руками.

3-й ученик: Стол, за которым ты сидишь,

 Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж.

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба

.

4-й ученик: За все, что сделано для нас,

 Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

5-й ученик: Готовит школа нас к труду.

 Каким займусь я делом?

Наверно в летчики пойду –

Пилотом буду смелым.

6-й ученик: А может лучше я к станку

В цеху огромном стану?

7-й ученик: А разве плохо моряку

 Ходить по океану?

8-й ученик: Немало дел у нас в стране,

 И все так интересно!

Кем буду? Это даже мне

Пока что не известно.

9-й ученик: В мечтах – любое по плечу.

Я стал бы комбайнером,

Да садоводом стать хочу,

Строителем, шахтером…

10-й ученик: И труд врача – мечта моя.

Эх, стать ученым, что ли?

Тогда найду лекарство я

От всякой-всякой боли.

11-й ученик: Ну. а пока я ученик.

 Должны учиться дети.

Спешу прочесть побольше книг,

Узнать про все на свете.

12-й ученик: Простор широк, в нем сто дорог.

 Мы подрастаем, дружим –

И все, когда настанет срок,

Стране родной послужим.

Подводя итог праздника, дети рассказывают о том, кем бы они хотели стать и почему.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35203. ТЕОРИЯ ЯЭУ АЭС. ЦИКЛЫ 548 KB
  Влияние на КПД цикла Ренкина на перегретом паре: давления свежего пара. Сухость пара на выходе из турбины; Для цикла 2 у которого давление свежего пара выше значение Тср также выше следовательно и КПД выше ηtR=1T2 Tcp . Повышение давления свежего пара повышает КПД но увеличивается влажность пара на последней ступени турбины. температуры свежего пара.
35204. Що таке філософія 146.5 KB
  Світоглядце система поглядів людини на світ і місце в ньому людини. Ставлення людини до світуце безпосередній предмет ф. виконує такі функції: пізнавальна вона означає практичне і пізнавальне ставлення людини до світу і до самої себе як предмет філософського пізнання; світоглядна; методологічна. культурновиховна вона полягає в тому що сприяє культурному розвитку людини.
35205. Методические рекомендации по написанию рефератов по дисциплине «Концепции современного естествознания» 26.5 KB
  В результате выполнения реферативной работы студенты приобретают навыки самостоятельной работы с литературными источниками анализа научных текстов а также навыки подбора литературы по данной теме. В ходе написании реферата недопустимо использование готовых работ или их фрагментов а также написание работы с использованием только одного литературного источника. Тема для написания реферативной работы выбирается студентом из числа тем предложенных преподавателем. Допускается сдача рукописной работы однако в этом случае желательно чтобы она...
35206. ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕХАНИКА» 308 KB
  Какие силы образуют пару сил Две равные по модулю параллельные и направленные в противоположные стороны силы. Две силы приложенные к телу в одной точке Имеют равнодействующую равную векторной сумме этих сил и приложенную в этой же точке 10. Действие силы на абсолютно твердое тело не изменится если силу перенести самой себе в любую точку тела прибавляя при этом пару сил с векторным моментом равным моменту переносимой силы отно точки в котую она перносится 12. Тело под действием двух сил находится в равновесии если эти силы...
35207. Компьютерная графика и ее виды. Ответы 3.51 MB
  Разрешение изображения и его размер. Принципы формирования изображения на экране. Изображение: Рисунок графическая форма изображения в основе которой лежит линия. Визуализация создание изображения на основе описания модели некоторого объекта Обработка изображений IMAGE PROCESSING это преобразование изображений т.
35208. Графические информационные системы. Компьютерная графика 970.5 KB
  Тесты ориентации точки относительно полигона. Тесты ориентации точки относительно полигона. Тесты ориентации точки относительно полигона. Тесты ориентации точки относительно полигона.
35209. Умови експлуатації і показники роботи міськелектротранспорту. Особливості експлуатації трамвая і тролейбуса 18.42 KB
  Під умовами експлуатації пасажирського транспортна розуміють комплекс маркетингових, транспортних, природно-кліматичних та дорожніх факторів, істотних для розробки і прийняття, управлінських рішень при організації та управлінні перевезеннями.
35210. Операції порівняння і логічні операції в SQL 96 KB
  SELECT FROM Студенты WHERE STIP 0; Запрос1 SNUM SFM SIM SOTCH STIP 3412 Поляків Анатолій Олексійович 50 3413 Старова Любов Михайлівна 17 3416 Нагірний Євгеній Васильович 755 SELECT FROM Студенты WHERE STIP 0; Запрос2 SNUM SFM SIM SOTCH STIP 3412 Поляків Анатолій Олексійович 50 3413 Старова Любов Михайлівна 17 3416 Нагірний Євгеній Васильович 755 Перерахуйте предмети що мають кількість годинника по предмету від 30 до 70 2 варіанти. SELECT FROM Предметы WHERE HOURS BETWEEN 30 ND 70; Запрос3 PNUM PNME TNUM HOURS COURS 2001 Фізика 4001...
35211. Операції заперечення і арифметичні операції в SQL 73.5 KB
  2ПМС07 Практична робота №11 Тема: Операції заперечення і арифметичні операції в SQL. Мета: Ознайомитися з основними операціями заперечення і арифметичними операціями мови SQL. Обладнання: персональний комп'ютер з встановленою операційною системою Windows система управління базами даних ccess або Ms SQL Server.SNUM nd OCENK BETWEEN 4 ND 5; ORDER BY STIP SC; Запрос17 SNUM SFM SIM SOTCH NEWSTIP OCENK 3413 Старова Любов Михайлівна 2541 4 3412 Поляків Анатолій Олексійович 63525 4 3412 Поляків Анатолій Олексійович 63525 5 3416...