79928

Славу человеку создает труд

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дом не построить без топора. Стену не покрасить без кисти. Дорогу в заснеженной тайге не проложить без могучего бульдозера. И всё-таки не одно дело не обходиться без умелых и крепких рабочих рук. Игла лишь тогда заскользит по шитью, когда она в руках мастерицы.

Русский

2015-02-15

44 KB

0 чел.

«Славу человеку создает труд»

На доске плакаты:

« Человек трудом велик»

« Славен человек не словами, славен делами»

1-й ученик: Есть в нашем Законе такие слова

Которым стареть не дано!

Они, предъявив на бессмертье права,

Несут в себе свет и добро,

Даруют нам правду и мудрость свою

И силой нас полнят земной.

Прообраз грядущего в них узнаю

Читая Закон Основной.

Учитель: В нашей Конституции записаны удивительные слова о труде, о

том, что каждый человек имеет право на труд. На труд творческий, созидательный, счастливый. Хорошее слово «труд».

Дом не построить без топора. Стену не покрасить без кисти. Дорогу в заснеженной тайге не проложить без могучего бульдозера. И всё-таки не одно дело не обходиться без умелых и крепких рабочих рук. Игла лишь тогда заскользит по шитью, когда она в руках мастерицы. И земля-матушка лишь тогда подарит богатый урожай, когда за ней ухаживает умелый полевод. А всякий ли может заслужить высокое звание трудящегося? Да. Для этого надо работать честно, умело, и стараться не только для себя, но и для всех нас. Славен человек своим трудом.

2-й ученик: У меня растут года –

будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Учитель: Сегодня на нашем празднике мы и познакомимся с разными

 профессиями.

Чтение стихотворения Дж. Родари « Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо малярной идешь мастерской, -

Стружкою пахнет, и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином,

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый, –

Очень неважно он пахнет, ребята!

 

Учитель: А чем пахнут ремесла наших гостей? Давайте, ребята, послушаем

 рассказы ваших родителей. /Выступают родители/

Учитель: Каждый человек на земле от мала до велика, должен трудиться.

 Взрослые на предприятиях, в поле, дети занимаются трудом учебным. Современный труд отличается тем, что он требует от человека много знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний просто невозможно. А теперь сами ученики расскажут, что они знают о людях труда.

 

Учитель.

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни.

Терпению, чтению, счету и письму,

И верности родной Отчизне.

Фотограф.

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Побыстрей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю – грозится ёж, –

если снимка не пришлешь».

Токарь.

Токарь склонился над умным станком,

Тонкая стружка бежит ручейком.

Шофёры.

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

 Лесничий.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг – лесничий.

 Машинист.

Как быстрый конь несётся

По рельсам тепловоз,

Всё ближе раздается

весёлый стук колёс.

Зеленые вагоны

На солнышке горят.

в кабине застекленной

Сидит мой старший брат.

Со свистом поезд мчится,

Не может опоздать.

Я стану машинистом,

А ты кем хочешь стать?

 Доктор.

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: Еже!

Отвечает доктор гневно: Еже! Еже! Ежедневно!

Кондитер.

– Дети, здрасте!

Вы любите сласти?

Я пеку пирожные всевозможные.

Я и сам очень горд,

Что испечь умею торт.

Он больше, чем дверь,

ты мне поверь!

Если хватит силы

Бери вилы и ешь,

пока он свеж.

Парикмахер.

В парикмахерской сижу,

Молча в зеркало гляжу.

Мастер ножницы берет –

Прямо страх меня берет!

Будет стричь он или брить,

Он не хочет говорить.

Дядя Вова не боится

ни подстричься, ни побриться.

Или только он храбрится?

В кресле он сидит степенно,

Клювом нос торчит из пены.

Наконец-то он побрит.

Он «Спасибо» – говорит.

Вот и сбрита борода,

стал красавец хоть куда!

Сапожник

Хорошая обувь - великое дело!

В походы ходи и гуляй себе смело.

Мне дед говорил, отложив молоток:

- Коль узок сапог – так и мир не широк!

Отгадывание загадок.

Его работа в глубине, на самом дне.

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его не легок и не прост,

Как космонавт плывет он среди звезд.

(Водолаз)

Он спускается в забой,

Его работа под землей.

(Шахтер)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!

(Слесарь)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости.

(Сапожник)

Учитель. Давайте на минуту представим себе жизнь без труда. Никто не работает. Все отдыхают. Что будет если не выйдут на работу электрики? (ответы детей), пекари? врачи? Учителя? Фермеры, колхозники?

Правильно, ребята, жизнь прекратится, потому что жизнь – это труд. Все, чем вы пользуетесь, что едите, с чем играете, сделано чьими-то руками.

3-й ученик: Стол, за которым ты сидишь,

 Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж.

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба

.

4-й ученик: За все, что сделано для нас,

 Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

5-й ученик: Готовит школа нас к труду.

 Каким займусь я делом?

Наверно в летчики пойду –

Пилотом буду смелым.

6-й ученик: А может лучше я к станку

В цеху огромном стану?

7-й ученик: А разве плохо моряку

 Ходить по океану?

8-й ученик: Немало дел у нас в стране,

 И все так интересно!

Кем буду? Это даже мне

Пока что не известно.

9-й ученик: В мечтах – любое по плечу.

Я стал бы комбайнером,

Да садоводом стать хочу,

Строителем, шахтером…

10-й ученик: И труд врача – мечта моя.

Эх, стать ученым, что ли?

Тогда найду лекарство я

От всякой-всякой боли.

11-й ученик: Ну. а пока я ученик.

 Должны учиться дети.

Спешу прочесть побольше книг,

Узнать про все на свете.

12-й ученик: Простор широк, в нем сто дорог.

 Мы подрастаем, дружим –

И все, когда настанет срок,

Стране родной послужим.

Подводя итог праздника, дети рассказывают о том, кем бы они хотели стать и почему.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26881. Поясничные спинномозговые нервы. Поясничное сплетение 3.08 KB
  Только первые 2 4 поясничных нерва имеют белые соединительные ветви но все получаютсерые соединительные ветви и делятся на дорсальные и Вентральные ветви. Дорсальные ветви идут в разгибатели йоясницы и отдают латеральные кожные ветви в ягодичные краниальные нервы nn. Вентральные ветви образуют поясничное сплетение т plexuslumbales соединяющееся с крестцовым сплетением Подвздошноподчревный нерв п. genitofemoral і s 16 начинается от L III II и IV и отдает ветви в малую поясничную квадратную поясничную и брюшные мышцы и идет по...
26882. Крестцовые спинномозговые нервы. Крестцовое сплетение 2.6 KB
  Крестцовые спинномозговые нервы эти нервы делятся на передние и задние ветви при этом передние ветви выходят на тазовую поверхность крестца в полость таза задние на дорсальную его поверхность. Задние ветви в свою очередь делятся на внутренние и наружные. Внутренние ветви иннервируют нижние сегменты глубоких мышц спины и оканчиваются кожными ветвями в области крестца ближе к средней линии. Наружные ветви I III крестцовых спинномозговых нервов направляются книзу и имеют название средних кожных нервов ягодиц пп.
26883. Седалищный нерв 5.99 KB
  Седалищный нерв Седалищный нерв п. Он и ннервирует всю конечность за исключением некоторых ягодичных мышц сгибателей тазобедренного сустава и разгибателей коленного сустава. Проходит позади тазобедренного сустава и делится на большеберцовый и малоберцовый нервы идущие в области бедра вместе по медиальной поверхности двуглавой мышцы бедра почти до коленного сустава. Малоберцовый нерв п.
26884. Морфофункциональная характеристика черепно-мозговых нервов 4.77 KB
  морфофункциональная характеристика черепномозговых нервов Каждый отдел головного мозга человека исторически связан с конкретными дистантными анализаторами хеморецепторами фоторецепторами тактильными или слуховыми системами анализа внешней и внутренней среды организма. Как правило рецепторы расположены на некотором расстоянии от мозга и соединены с ним посредством нервов. Черепные нервы устаревшее название черепномозговые нервы двенадцать пар нервов выходящих из мозгового вещества в основании мозга и иннервирующих структуры...
26885. V-я и VI 1-я пары черепно-мозговых нервов. Общая характеристика, ветвление 2.98 KB
  Двенадцать пар черепномозговых нервов принято делить на 3 чувствительных I пара обонятельный U пара зрительный и VIII пара преддверноулитковый 5 двигательных III пара глазодвигательный IV пара блоковый VI пара отводящий XI пара добавочный и XII пара подъязычный и 4 смешанных V пара тройничный VII пара лицевой IX пара языкоглоточный и X пара блуждающий; в состав последних входят чувствительные двигательные и вегетативные волокна. 5 пара тройничный нервn.
26886. Общие закономерности строения вегетативной нервной системы 2.13 KB
  В симпатической нервной системе преганглионарные нейроны находятся в промежуточном боковом роге спинного мозга от верхнегрудного до среднепоясничного отдела Т1ТЗ. Преганглионарные парасимпатические нейроны залегают в стволе мозга и крестцовом отделе спинного мозга. Постганглионарные нейроны находятся в вертебральных и превертебральных ганглиях в симпатической системе а в парасимпатической они расположены в непосредственной близости от стенки органа который они иннервируют.
26887. Симпатическая часть вегетативной нервной системы. Солнечное сплетение 4.18 KB
  Симпатическая нервная система делится на центральную расположенную в спинном мозге и периферическую включающую многочисленные соединённые друг с другом нервные ветви и узлы. По своему ходу симпатические волокна отделяются от двигательных соматических и далее в виде белых соединительных ветвей вступают в узлы пограничного симпатического ствола. В состав солнечного сплетения входят правый и левый чревные узлы непарный верхний брыжеечный узел большой и малый внутренностные нервы и многие другие которые отходят от узлов в разные стороны...
26888. Парасимпатическая часть вегетативной нервной системы 4.21 KB
  Преганглионарные волокна отходят от центров в составе черепномозговых или спинномозговых нервов. От центров расположенных в среднем мозге преганглионарные волокна доходят до ресничного узла а от него идут постганглионарные волокна к глазу где разветвляются в сфинкторе зрачка и ресничной мышце.Слезоотделительныйпреганглиолярные волокна доходят до клинонёбного ганглия постганглиолярные волокна достигают слёзных желёз желёз неба и носовой полости; 2.Краниальныйоральный слюноотделительный преганглиолярные волокна доходят до...
26889. Блуждающий нерв 4.81 KB
  Направляясь латерально и вниз он покидает череп через переднюю часть яремного отверстия вместе с языкоглоточным и добавочным нервами располагаясь между ними. В области яремного отверстия блуждающий нерв утолщается за счёт верхнего узла лат. ganglion superius а немного ниже через 1015 см имеется ещё один узел несколько больших размеров лат. Спускаясь ниже блуждающий нерв в области шеи ложится на переднюю заднюю поверхность внутренней яремной вены лат.