79928

Славу человеку создает труд

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дом не построить без топора. Стену не покрасить без кисти. Дорогу в заснеженной тайге не проложить без могучего бульдозера. И всё-таки не одно дело не обходиться без умелых и крепких рабочих рук. Игла лишь тогда заскользит по шитью, когда она в руках мастерицы.

Русский

2015-02-15

44 KB

0 чел.

«Славу человеку создает труд»

На доске плакаты:

« Человек трудом велик»

« Славен человек не словами, славен делами»

1-й ученик: Есть в нашем Законе такие слова

Которым стареть не дано!

Они, предъявив на бессмертье права,

Несут в себе свет и добро,

Даруют нам правду и мудрость свою

И силой нас полнят земной.

Прообраз грядущего в них узнаю

Читая Закон Основной.

Учитель: В нашей Конституции записаны удивительные слова о труде, о

том, что каждый человек имеет право на труд. На труд творческий, созидательный, счастливый. Хорошее слово «труд».

Дом не построить без топора. Стену не покрасить без кисти. Дорогу в заснеженной тайге не проложить без могучего бульдозера. И всё-таки не одно дело не обходиться без умелых и крепких рабочих рук. Игла лишь тогда заскользит по шитью, когда она в руках мастерицы. И земля-матушка лишь тогда подарит богатый урожай, когда за ней ухаживает умелый полевод. А всякий ли может заслужить высокое звание трудящегося? Да. Для этого надо работать честно, умело, и стараться не только для себя, но и для всех нас. Славен человек своим трудом.

2-й ученик: У меня растут года –

будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Учитель: Сегодня на нашем празднике мы и познакомимся с разными

 профессиями.

Чтение стихотворения Дж. Родари « Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо малярной идешь мастерской, -

Стружкою пахнет, и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином,

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый, –

Очень неважно он пахнет, ребята!

 

Учитель: А чем пахнут ремесла наших гостей? Давайте, ребята, послушаем

 рассказы ваших родителей. /Выступают родители/

Учитель: Каждый человек на земле от мала до велика, должен трудиться.

 Взрослые на предприятиях, в поле, дети занимаются трудом учебным. Современный труд отличается тем, что он требует от человека много знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний просто невозможно. А теперь сами ученики расскажут, что они знают о людях труда.

 

Учитель.

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни.

Терпению, чтению, счету и письму,

И верности родной Отчизне.

Фотограф.

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Побыстрей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю – грозится ёж, –

если снимка не пришлешь».

Токарь.

Токарь склонился над умным станком,

Тонкая стружка бежит ручейком.

Шофёры.

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

 Лесничий.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг – лесничий.

 Машинист.

Как быстрый конь несётся

По рельсам тепловоз,

Всё ближе раздается

весёлый стук колёс.

Зеленые вагоны

На солнышке горят.

в кабине застекленной

Сидит мой старший брат.

Со свистом поезд мчится,

Не может опоздать.

Я стану машинистом,

А ты кем хочешь стать?

 Доктор.

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: Еже!

Отвечает доктор гневно: Еже! Еже! Ежедневно!

Кондитер.

– Дети, здрасте!

Вы любите сласти?

Я пеку пирожные всевозможные.

Я и сам очень горд,

Что испечь умею торт.

Он больше, чем дверь,

ты мне поверь!

Если хватит силы

Бери вилы и ешь,

пока он свеж.

Парикмахер.

В парикмахерской сижу,

Молча в зеркало гляжу.

Мастер ножницы берет –

Прямо страх меня берет!

Будет стричь он или брить,

Он не хочет говорить.

Дядя Вова не боится

ни подстричься, ни побриться.

Или только он храбрится?

В кресле он сидит степенно,

Клювом нос торчит из пены.

Наконец-то он побрит.

Он «Спасибо» – говорит.

Вот и сбрита борода,

стал красавец хоть куда!

Сапожник

Хорошая обувь - великое дело!

В походы ходи и гуляй себе смело.

Мне дед говорил, отложив молоток:

- Коль узок сапог – так и мир не широк!

Отгадывание загадок.

Его работа в глубине, на самом дне.

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его не легок и не прост,

Как космонавт плывет он среди звезд.

(Водолаз)

Он спускается в забой,

Его работа под землей.

(Шахтер)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!

(Слесарь)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости.

(Сапожник)

Учитель. Давайте на минуту представим себе жизнь без труда. Никто не работает. Все отдыхают. Что будет если не выйдут на работу электрики? (ответы детей), пекари? врачи? Учителя? Фермеры, колхозники?

Правильно, ребята, жизнь прекратится, потому что жизнь – это труд. Все, чем вы пользуетесь, что едите, с чем играете, сделано чьими-то руками.

3-й ученик: Стол, за которым ты сидишь,

 Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж.

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба

.

4-й ученик: За все, что сделано для нас,

 Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

5-й ученик: Готовит школа нас к труду.

 Каким займусь я делом?

Наверно в летчики пойду –

Пилотом буду смелым.

6-й ученик: А может лучше я к станку

В цеху огромном стану?

7-й ученик: А разве плохо моряку

 Ходить по океану?

8-й ученик: Немало дел у нас в стране,

 И все так интересно!

Кем буду? Это даже мне

Пока что не известно.

9-й ученик: В мечтах – любое по плечу.

Я стал бы комбайнером,

Да садоводом стать хочу,

Строителем, шахтером…

10-й ученик: И труд врача – мечта моя.

Эх, стать ученым, что ли?

Тогда найду лекарство я

От всякой-всякой боли.

11-й ученик: Ну. а пока я ученик.

 Должны учиться дети.

Спешу прочесть побольше книг,

Узнать про все на свете.

12-й ученик: Простор широк, в нем сто дорог.

 Мы подрастаем, дружим –

И все, когда настанет срок,

Стране родной послужим.

Подводя итог праздника, дети рассказывают о том, кем бы они хотели стать и почему.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12611. Трьохфазний асинхронний двигун із фазним ротором 187.1 KB
  Лабораторна робота №2 Трьохфазний асинхронний двигун із фазним ротором Мета роботи: Вивчити пристрій та принцип дії трьохфазного асинхронного двигуна із фазним ротором; навчитись виконувати пуск та реверс асинхронного двигуна; зняти та проаналізувати робочі ...
12612. Цилиндрическая передача, составленная из колес с косыми зубьями 1.04 MB
  Вместе с тем процесс изготовления косозубых колес имеет и свои особенности, вытекающие из того, что инструмент установлен на станке наклонно.
12613. Громкоговорители 841 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 Громкоговорители Дисциплина: Акустика Цель работы: изучить основные параметры и характеристики громкоговорителей ознакомление с методиками проведения акустических и электроакустических измерений. 1.Расположение приборов и у...
12614. Моделирование работы систем массового обслуживания 666.5 KB
  Лабораторная работа № 3 Моделирование работы систем массового обслуживания Цель работы: изучение принципов моделирования непрерывно-стохастических систем. 1. Краткие теоретические сведения 1.1. Основные понятия систем массового обслуживания Типовыми непрер
12615. Исследование эффектов консонанса, диссонанса (на примере звучания струн гитары) 861.48 KB
  Отчет по лабораторной работе Исследование эффектов консонанса диссонанса на примере звучания струн гитары Цель работы Освоение звукового редактора Adobe Audition. Практическое исследование эффектов консонанса и диссонанса. Используемое в работе программное обесп...
12616. Дослідження статистичних властивостей генераторів псевдовипадкових чисел 596 KB
  Лабораторна робота № 4 Дослідження статистичних властивостей генераторів псевдовипадкових чисел Ознайомитись з теорією випадкових процесів поняттями випадковості та псевдовипадковості і їх застосуванням у криптографії. Оволодіти методикою оцінки рівня випад...
12617. Практичне вивчення системи Windows XP 1.29 MB
  Лабораторна работа1: Практичне вивчення системи Windows XP Метою лабораторної роботи є практичне освоєння операційної системи Windows XP її графічної оболонки входу і виходу структури робочого столу основних дій і настройок при роботі в системі.. Зміст Апаратура
12618. Практичне вивчення системи Windows Vista 2.55 MB
  Лабораторна работа2: Практичне вивчення системи Windows Vista Метою лабораторної роботи є практичне освоєння операційної системи Windows Vista її графічної оболонки входу і виходу структури робочого столу основних дій і настройок при роботі в системі.. Зміст Апаратура...
12619. Практичне вивчення системи Windows Server 2008 2.07 MB
  Лабораторна работа3: Практичне вивчення системи Windows Server 2008 Метою лабораторної роботи є практичне освоєння операційної системи Windows Server 2008 її графічної оболонки входу і виходу структури робочого столу основних дій і настройок при роботі в системі.. Зміст Апа...