7995

Коллектив учащихся. Взаимоотношения личности и коллектива. Пути развития детского коллектива

Доклад

Педагогика и дидактика

Коллектив учащихся. Взаимоотношения личности и коллектива. Пути развития детского коллектива В педагогической литературе коллектив - объединение учащихся, отличающихся рядом важных признаков: Общая социально значимая цель: а) цель должна с...

Русский

2013-02-01

31.5 KB

15 чел.

Коллектив учащихся. Взаимоотношения личности и коллектива. Пути развития детского коллектива

В педагогической литературе коллектив – объединение учащихся, отличающихся рядом важных признаков:

  •  Общая социально значимая цель:
    а) цель должна совпадать с общественными целями;
    б) поддерживаться обществом и государством;
    в) не противоречить конституции и законам государства.
  •  Общая деятельность для достижения цели:
    а) каждый должен активно участвовать в совместной деятельности;
    б) должна быть общая организация;
    в) у каждого члена коллектива должна быть личная ответственность.
  •  Отношение общественной зависимости:
    а) не только рабочее сплочение, но и моральное единение.
  •  Общий выборный руководящий орган:
    Орган управления коллективном – формируются при прямом открытом избрании наиболее авторитетных членов коллектива.

Особенности коллектива.

  1.  Характеристики, отражающие внутриколлективную атмосферу и психологический климат:
    * сплочённость;
    * взаимопонимание;
    * защищённость;
    * чувство локтя;
    * причастность к коллективу;
    * взаимопомощь;
    * взаимоответственность;
    * доброжелательность;
    * здоровая критика и самокритика.
  2.  Система отношений к труду, к моделям к личности и общественным обязанностям:
    * различное сочетание личных и общественных интересов (умение подчинять личность к общественному).

Ученический коллектив – группа учеников, объединённая общей социально значимой целью, деятельностью, имеющая общение выборные органы, отличающаяся сплочённостью, ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях.

Структура коллектива:

Общешкольный коллектив состоит из множества первичных коллективов (классов).

Структурные единицы:

  •  Главным органом является собрание воспитанников, которое обсуждает и принимает все решения.
  •  Ядром коллектива является актив. В актив входят воспитанники выполняющие те или иные постоянные поручения. Подбирать необходимо наиболее активных и пользующихся авторитетом.
  •  Органы ученического самоуправления (ученический комитет, совет).
  •  Лидеры – по статусу бывают:
    * формальные – базируются на деловых социальных отношениях, официально выбранные;
    * неформальные – психологические, личные симпатии.

Стадии развития коллектива:

  1.  Становление коллектива.
    Коллектив выступает как цель воспитательных усилий учителя, стремящегося организованно оформить группу. Организатор коллектива - учитель и от него исходят все требования. Стадия завершается когда заработал актив, воспитанники сплотились общей деятельностью и организацией.
  2.  Усиление влияния актива.
    Актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет и к членам коллектива. Цель учителя максимально использовать возможности коллектива для решения воспитательных задач. Стабилизация структуры коллектива. Действует механизм самоорганизации и саморегуляции. Само коллектив требует от членов определённых норм поведения. Развитие коллектива связано с преодолением противоречий между коллективом и отдельными учащимися, между общими и индивидуальными перспективами, между нормами поведения коллектива и стихийными нормами, между отдельными группами учащихся с различными ценностными ориентациями.
    В связи с этим на этом этапе неизбежны скандалы, конфликты, остановка в развитии.
  3.  Расцвет коллектива.
    Более высокие требования к себе, чем к своим товарищам определяет уровень воспитанности всех, устойчивость взглядов, суждений, привычек. Коллектив превращается в место индивидуального развития каждого человека.
  4.  Высшая стадия развития.
    Каждый школьник предъявляется к себе определённые требования.
    Выполнение предписанных норм становится потребностью каждого. Процесс воспитания становится самовоспитанием.

Между стадиями нет чётких границ.

Личность и коллектив.

Специальные педагогические исследования выявили 3 модели развития отношений между личностью и коллективом.

1 модель: конформизм – личность подчиняется коллективу.

2 модель: личность и коллектив находятся в определённых отношениях (гармония).

3 модель: нонконформизм – личность подчиняет себе коллектив.

Также следует рассказать о различных стилях руководства!

Авторитарный, либерально-попустительский и демократический.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22226. Советская государственная система в 30х годах ХХ столетия 21.98 KB
  МИЛИЦИЯ УЖЕ ОФИЦИАЛЬНО ВХОДИТ в состав угпу до этого было секретное постановление. Постановление ЦИК СССР. 17 ноября снк СССР принимает постановление где констатируется что при упрошенном ведение дела в 1937 1938г. Этим постановление осуждалась практика массовых арестов.
22227. Государство диктатуры пролетариата 22.61 KB
  советские нпа б. дооктябрьские нпа в. Нпа советского государства основной источник Нормы дооктябрьского права Правосознание Именно нпа советского госва будет постоянно расширяться. Советы всех уровней принимали нпа.
22229. Создание советского государственного аппарата 20.28 KB
  В связи с этим большевики стали проводить национализацию. Но что теперь делать Большевики думали что учредительное собрание передаст власть Советам. Большевики знали. Большевики обещали демократизацию.
22230. Возникновение советского государства и права 18.27 KB
  Иогп Лекция 1 Возникновение советского госва и права 1. возникновение госва 3. Политика очень важна для госва.Конечно в условиях мирного времени регулятором обществ жизни был рынок но вместо ее надо образовать государственный контроль.
22231. Анализ требований к отбору S блоков разработчиков стандарта 291 KB
  Введение в дифференциальный криптанализ Анализ требований к отбору S блоков разработчиков стандарта. Построение произвольной двухблочной характеристики обозначает левый полублок в скобках приводится вариант активизации на промежуточном цикле S блоков S7 и S8. Для того чтобы уйти от однобитного перехода на втором цикле можно взять левый полублок с битами попадающими на те же входы S блоков S блоки S5 и S6 что и использованные ранее входы  18 и 23 биты должна сохраниться идея активизации на каждом цикле не более двух S блоков. Для...
22232. Дифференциальны криптоанализ полного 16-циклового DES 279 KB
  Любая пара плайнтекстов дающая повышение промежуточных характерных XOR значений названа правильной парой. Предполагаемое изменение XOR соответствующих значений в течении шифрования правильной пары плайнтекстов в новой версии 16цикловой атаки проиллюстрировано на Рис.2 которое включает 15цикловую атаку в циклах со 2 до 16 с предшествующим новым 1ым циклом Наша цель сгенерировать без потери вероятности пары плайнтекстов чьи XOR выходы после первого цикла являются требуемыми XOR входов в 13цикловой характеристике в циклах со 2го по...
22233. Дифференциальный криптоанализ DES Атака на полный 16-цикловый DES со сложностью 219 551.5 KB
  В таблице 1 представлен фрагмент таблицы разностей для второго S блока Таблица 1 Входной Выходной XOR XOR 0x 1x 2x 3x 4x 5x 6x 7x 8x 9x Ax Bx Cx Dx Ex Fx 4x 0 0 0 0 0 6 0 14 0 6 10 4 10 6 4 4 8x 0 0 0 4 0 4 0 8 0 10 16 6 6 0 6 4 Рассмотрим ситуацию когда на входе второго S блока одной 16цикловой характеристики имеется входная разность 4x а на входе второго S блока другой 16цикловой характеристики имеется входная разность 8x. Убедимся прежде всего что и в этом случае используя известные входные пары и выходные XORы для пары S блоков...
22234. Криптографическая система 256 KB
  Замыслом который стал определяющим при формировании настоящей программы Вашей подготовки стала задача ознакомления Вас с двумя наиболее сложными в теоретическом да и практическом отношении криптоаналитическими атаками позволившими в свое время найти слабости в широко известном и все еще применяемом до настоящего времени стандарте симметричного блочного шифрования США алгоритме DES. Поэтому хотя сегодня уже шифр DES можно считать уходящим со сцены представляется целесообразным изучение принципов выполнения указанных выше...