7995

Коллектив учащихся. Взаимоотношения личности и коллектива. Пути развития детского коллектива

Доклад

Педагогика и дидактика

Коллектив учащихся. Взаимоотношения личности и коллектива. Пути развития детского коллектива В педагогической литературе коллектив - объединение учащихся, отличающихся рядом важных признаков: Общая социально значимая цель: а) цель должна с...

Русский

2013-02-01

31.5 KB

15 чел.

Коллектив учащихся. Взаимоотношения личности и коллектива. Пути развития детского коллектива

В педагогической литературе коллектив – объединение учащихся, отличающихся рядом важных признаков:

  •  Общая социально значимая цель:
    а) цель должна совпадать с общественными целями;
    б) поддерживаться обществом и государством;
    в) не противоречить конституции и законам государства.
  •  Общая деятельность для достижения цели:
    а) каждый должен активно участвовать в совместной деятельности;
    б) должна быть общая организация;
    в) у каждого члена коллектива должна быть личная ответственность.
  •  Отношение общественной зависимости:
    а) не только рабочее сплочение, но и моральное единение.
  •  Общий выборный руководящий орган:
    Орган управления коллективном – формируются при прямом открытом избрании наиболее авторитетных членов коллектива.

Особенности коллектива.

  1.  Характеристики, отражающие внутриколлективную атмосферу и психологический климат:
    * сплочённость;
    * взаимопонимание;
    * защищённость;
    * чувство локтя;
    * причастность к коллективу;
    * взаимопомощь;
    * взаимоответственность;
    * доброжелательность;
    * здоровая критика и самокритика.
  2.  Система отношений к труду, к моделям к личности и общественным обязанностям:
    * различное сочетание личных и общественных интересов (умение подчинять личность к общественному).

Ученический коллектив – группа учеников, объединённая общей социально значимой целью, деятельностью, имеющая общение выборные органы, отличающаяся сплочённостью, ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях.

Структура коллектива:

Общешкольный коллектив состоит из множества первичных коллективов (классов).

Структурные единицы:

  •  Главным органом является собрание воспитанников, которое обсуждает и принимает все решения.
  •  Ядром коллектива является актив. В актив входят воспитанники выполняющие те или иные постоянные поручения. Подбирать необходимо наиболее активных и пользующихся авторитетом.
  •  Органы ученического самоуправления (ученический комитет, совет).
  •  Лидеры – по статусу бывают:
    * формальные – базируются на деловых социальных отношениях, официально выбранные;
    * неформальные – психологические, личные симпатии.

Стадии развития коллектива:

  1.  Становление коллектива.
    Коллектив выступает как цель воспитательных усилий учителя, стремящегося организованно оформить группу. Организатор коллектива - учитель и от него исходят все требования. Стадия завершается когда заработал актив, воспитанники сплотились общей деятельностью и организацией.
  2.  Усиление влияния актива.
    Актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет и к членам коллектива. Цель учителя максимально использовать возможности коллектива для решения воспитательных задач. Стабилизация структуры коллектива. Действует механизм самоорганизации и саморегуляции. Само коллектив требует от членов определённых норм поведения. Развитие коллектива связано с преодолением противоречий между коллективом и отдельными учащимися, между общими и индивидуальными перспективами, между нормами поведения коллектива и стихийными нормами, между отдельными группами учащихся с различными ценностными ориентациями.
    В связи с этим на этом этапе неизбежны скандалы, конфликты, остановка в развитии.
  3.  Расцвет коллектива.
    Более высокие требования к себе, чем к своим товарищам определяет уровень воспитанности всех, устойчивость взглядов, суждений, привычек. Коллектив превращается в место индивидуального развития каждого человека.
  4.  Высшая стадия развития.
    Каждый школьник предъявляется к себе определённые требования.
    Выполнение предписанных норм становится потребностью каждого. Процесс воспитания становится самовоспитанием.

Между стадиями нет чётких границ.

Личность и коллектив.

Специальные педагогические исследования выявили 3 модели развития отношений между личностью и коллективом.

1 модель: конформизм – личность подчиняется коллективу.

2 модель: личность и коллектив находятся в определённых отношениях (гармония).

3 модель: нонконформизм – личность подчиняет себе коллектив.

Также следует рассказать о различных стилях руководства!

Авторитарный, либерально-попустительский и демократический.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42805. Сравнительная характеристика автоматической двухшпиндельной вакуум-закаточной машины 2.16 MB
  1 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЬЕКТЕ ОБРАБОТКИ Для производства жестяных банок необходима жесть уплотняющие материалы. При производстве цельно штамповочных банок требуется жесть уплотняющие материалы и материал для смазки жести перед штамповкой банок. Кроме того для производства консервных банок используют белую лакированную жесть электролитического лужения она более экономична так как толщина оловянного покрытия составляет 061мКр. Жесть черная рулонная лакированная применяют для...
42806. Использование переходных металлов и их соединений в технологии сенсорных микро-наносистем 313.59 KB
  Настоятельная необходимость отслеживать все аспекты состояния окружающей среды в реальном времени постоянно растет, и это вызвано возрастающими связями загрязнения окружающей среды с нашим здоровьем и безопасностью. Необходимо также иметь возможность определять содержание основных компонентов и примесей в различных средах.
42807. Анализ конструкции мобильного телефона Samsung i8910 HD с использованием методик FMEA и FTA 7.54 MB
  Попытки научного подхода к оценке качества предпринимались давно. Так, еще в 1930 г. немецкий доктор-инженер К. Комментц установил для кораблей, предназначенных для мелководья, что всякое уменьшение осадки судов на 1 % приводит к повышению цены на 0,6%. Несколько более сложным у него оказалось влияние вместимости судна и других параметров качества.
42808. Технология швейного производства на примере РУП «БХПО» 2.6 MB
  Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования поточных линий расширение ассортимента и улучшение качества одежды выпуск изделий пользующихся повышенным спросом. Технология современного швейного производства все более становится механической ее эффективность в первую очередь зависит от применяемого оборудования. Выбор швейного оборудования зависит от особенностей обрабатываемых изделий и материалов. Механизация и автоматизация производства приводит к расширению перечня используемого...
42809. Система управления перемещением механизма 1.74 MB
  Функциональная схема установки На функциональной схеме введены следующие обозначения: КВ КН контакторы движения: вперёд и назад; S1 S2 S3 сигнал с конечным выключателем положений 1 2 3; S4 сигнал с кнопки; S5 сигнал с кнопки âСтопâ в режиме автомат; S6 сигнал выбора режима автомат или наладка; S7 сигнал движения вперёд в режиме наладка; S8 сигнал движения назад в режиме наладка; ПУУ проектирующие управляющие устройство; УВВ устройство выдержки времени; Хв сигнал управления контактором движения вперёд; Хн сигнал...
42810. Расчет районной электрической сети 471.49 KB
  1 Расчет баланса мощности 6 1.1 Расчет баланса мощности 1 Определение полной мощности для каждого потребителя: Таблица 1: Сведения о потребителях N P МВт cosϕ Uн кВ 1 33 094 10 2 34 092 10 3 134 078 6 4 34 085 10 2 Определение реактивной мощности для каждого потребителя: 3 Определение потерь активной мощности: Принимаем что они равны 5 от активной мощности iго потребителя 4 Определение реактивных потерь: Зарядную мощность линий а также потери реактивной мощности в линии не учитываем. Принимаем что они составляют 6 от...
42811. Мораль: понятие, источники, значение для Современной России 56.98 KB
  Особая роль принадлежит морали в формировании сознания, внутреннего мира и мировоззрения, активной жизненной позиции, мораль является важнейшим социальным регулятором, который входит в систему общественных отношений. Мораль имеет серьезное воздействие на развитие совершенствование многих сфер человеческой жизнедеятельности, поскольку она присуща всем сферам, где есть контакт между людьми.
42812. Расчет электродвигателя и его основных характеристик 351.05 KB
  Эквивалентное время работы Эквивалентное число циклов нагружения для колеса для шестерни Базовое число циклов нагружения для колеса для шестерни Коэффициенты долговечности: для колеса для шестерни Базовый предел контактной выносливости для колеса для шестерени Смотри Журнал лабораторных работ табл 11] Допускаемые контактные напряжения для колеса для шестерни SH=1. Эквивалентное время работы при HBср 350 Эквивалентное число циклов нагружения для колеса...
42813. Разработка конструкции и расчёт жатки зерноуборочного комбайна 666.66 KB
  Разработка и расчёт мотовила 4. Регулировка положения мотовила по высоте производится на ходу с помощью гидросистемы трактора. Технические характеристики: Пропускная способность кг с 55 Производительность т ч 72 Приспособления для уборки незерновой части урожая капот измельчитель универсальный измельчительразбрасыватель копнитель Жатка ширина захвата жатки м предварительные установки высоты среза мм скорость срезов ножа срезов мин частота вращения мотовила об мин 41 50 60 50 100 130 180 452 1542 Обмолот диаметр...