79956

Органы досудебного следствия Украины

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Нередко факты совершения преступлений являются очевидными: причинение телесных повреждений, убийство, ограбления и др. Об этих фактах сообщают пострадавшие, их родственники, свидетели, работники медицинских учреждений и другие физические или юридические лица

Русский

2015-02-15

93.5 KB

0 чел.

PAGE  1

М.3. Правоохранительные органы Украины

Лекционное занятие к М. 3.2

Органы досудебного следствия Украины

Учебные вопросы:

1. Организация выявления и расследования преступлений: понятия, виды

2. Органы, которые осуществляют оперативно - розыскную деятельность, их компетенция

3. Органы, которые осуществляет дознание их система и компетенция

4. Органа досудебного следствия  их система и компетенция

5. Статус следователя

6. Следственный аппарат, его структура

Литература:

  1.  Закон Украины «Об оперативно-розыскной деятельности» от 18.12.1992 г. № 2135 – XII
  2.  Закон  Украины «О Государственной налоговой службе Украины» от 04.12. 1990 г. №  509 - XII
  3.  Закон  Украины «О Службе Безопасности Украины» от 25.03.1992 г. № 229 - XII
  4.  Закон Украины «О прокуратуре» от 05.11.1991 г. № 1789 - XII
  5.  Закон Украины «О милиции» от 20.12.90 г. № 565 - XII
  6.  УПК Украины от 28.12.1960 г.

1. Организация выявления и расследования преступлений: понятия, виды

Наиболее опасными для общества нарушениями закона являются совершение преступлений, поэтому борьба с преступностью - это важная составляющая правоохранительной деятельности.

Выявление и расследование преступлений - это одно из направлений правоохранительной деятельности, которое тесно связаны между собой, в связи, с чем их очень тяжело разъединить.

Так, выявление преступления заключается в установлении действия или бездеятельности, которая криминальным законодательством квалифицируется  как преступление.

Источниками информации о событии преступления могут быть физические или юридические лица, средства массовой информации, документы и тому подобное.

Нередко факты совершения преступлений являются очевидными: причинение телесных повреждений, убийство, ограбления и др. Об этих фактах сообщают пострадавшие, их родственники, свидетели, работники медицинских учреждений и другие физические или юридические лица. Как правило, заявления и сообщения о преступлениях поступают к милиции, которая проводит их реестрацию и проверку в установленном законом порядке. Если информация о совершении преступления подтверждается, возбуждается уголовное дело и проводится расследование этого преступления.

В то же время во многих случаях факты совершения преступлений тщательным образом скрываются, и для их выявления нужные  значительные усилия органов, которые ведут борьбу с преступностью. Да, для выявления преступлений в сфере банковской деятельности или фактов уклонения от уплаты налогов необходимо провести целый ряд целеустремленных висококвалифицированных действий, выучить и проанализировать необходимые документы, нередко с привлечением соответствующих специалистов.

Самое частое выявление преступления предают расследованию, поскольку в случае получения достаточных данныих, которые указывают на наличие признаков преступления, возбуждается уголовное дело и проводится ее расследование. Но нередко во время расследования уголовного дела оказываются другие преступления, и в таком случае деятельность по выявлении преступлений является составной частью досудебного расследования.

Досудебное расследования - это деятельность специально уполномоченных органов государства по выявлении преступлений и лиц, которые их совершили, сбору, проверке, всестороннему, полному и объективному исследованию и оценке доказательств, выявлению причин и условий совершения преступлений.

Выполнение этой сложной и ответственной работы возлагается законом на специальные государственные органы - органы досудебного расследования, которые разделяются на органы дознания и органы досудебного следствия'. Заданиями органов досудебного расследования е быстрое и полное раскрытие преступлений, разоблачения виновных в совершении преступлений лиц и притягивания их к криминальной ответственности, предотвращения и прекращения преступлений.

Органы досудебного расследования призваны обеспечить действиность принципу неотвратимости наказания за совершенное преступление.

Задания досудебного расследования выполняются разными органами с применением разных полномочий, в связи с чем досудебное расследование розделяется  на два вида: дознание и досудебное следствие.

2. Органы, которые осуществляют оперативно розыскную деятельность, их компетенция

Расследование преступлений невозможное без поиска определенных объектов, которые могут иметь значение в деле: физических лиц (лица, которое совершило преступление, свидетелей, пострадавших), имущества, следов преступления и др. Такой поиск совершается путем совершения следственных действий, поисковых действий или  оперативно-розыскных мероприятий.

Следственные действия регламентированы Криминально-процессуальным кодексом и осуществляются следователями или органами дознания.

Поисковые действия заключаются в направлении в разные учреждения соответствующих запросов, истребовании справок, использовании разнообразных сообщений и др. Такие действия выполняются как следователями, так и органами дознания, а также специальными органами, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность.

Закон Украины «Об оперативно-розыскной деятельности» дает  понятия такой деятельности как системы гласных и негласных поисковых, разведывательных и контрразведывательных мероприятий, которые осуществляются с применением оперативных та оперативно-техничных средств.

Эта деятельность проводится с целью прекращения правонарушений и в интересах криминального судопроизводства, а также получения информации в интересах граждан, общества и государства путем поиска и фиксации фактических данных о противоправных деяниях отдельных личностей и групп, ответственность за которых предусмотрена Криминальным кодексом Украины, разведывательно-подрывную деятельность специальных служб иностранных государств и организаций.

Оперативно-розыскная деятельность может осуществляться как к возбуждению уголовного дела, так и во время ее досудебного расследования.

Оперативно-розыскная деятельность производится исключительно специальными подразделами Министерства внутренних дел, Службы безопасности Украины, Пограничных войск Украины, Управления государственной охраны, органов Государственной налоговой службы, органов и учреждений Государственного департамента Украины по вопросам выполнения наказаний, разведывательного органа Министерства обороны Украины.

Да, например, в  Министерстве   внутренних  дел  оперативно-розыскная  деятельность положена  на  криминальную,  транспортную  и специальную милицию, специальные подразделы по борьбе с организованной преступностью, обеспечению безопасности работников суда, правоохранительных органов и участников криминального судопроизводства; в органах Государственной налоговой службы - на оперативные подразделы налоговой милиции.

Проведение оперативно-розыскной деятельности другими подразделами отмеченных органов, подразделами других министерств, ведомств, общественными, частными организациями и лицами запрещается.

Для выполнения заданий оперативно-розыскной деятельности отмеченным выше оперативным подразделам дается право:

- проводить контрольную и оперативную закупку и снабжение товаров, предметов и веществ, в том числе и запрещенных для обращения, у физических и юридических лиц с целью выявления и документирования фактов противоправных деяний;

- проводить операции по увлечении преступников, прекращению преступлений,  разведывательно-подрывной  деятельности спецслужб иностранных государств, организаций и отдельных  личностей;

- негласно выявлять и фиксировать следы тяжелого преступления, документы и другие предметы, которые могут быть доказательствами подготовки или совершения такого преступления, получать ли разведывательную информацию, в том числе путем проникновения оперативного работника в помещение, транспортные средства, на земельные участки;

- осуществлять проникновение к преступной группе негласного работника оперативного подраздела или лица, которое сотрудничеют с последним;

- снимать информацию из каналов связи, применять другие технические средства получения информации;

- осуществлять визуальное наблюдение в общественных местах с применением фото-, кино- и видеосъемки, оптических и радиоприборов, других технических средств;

- иметь гласных и негласных штатных та позаштатник работников;

- создавать с целью конспирации предприятия, организации, использовать документы, которые зашифровывают лицо или ведомственную принадлежность работников, помещений и транспортник средств оперативник подразделов;

- применять средства физического влияния, специальные средства и огнестрельное оружие на основаниях и в порядке, установленных законом, и осуществлять другие полномочия, предусмотренные законом.

Предоставляя такие широкие полномочия органам, которые занимаются оперативно-розыскной деятельностью, законодатель в то же время устанавливает   гарантии    законности  во  время осуществления такой деятельности.

Так, негласное проникновение  к жилью или  другому владению лица, снятие информации из  каналов  связи,  контроль  за  перепиской, телефонными  разговорами,  телеграфной   и   другой   кореспонденциею,  применения  других  технических  средств  получения  информации проводятся лишь по  решению  суда , принятым  по  предоставлению  руководителя  соответствующего  оперативного  подраздела  или   его  заместителя. О получении такого разрешения или об отказе в нем отмеченные лица  сообщают прокурора на протяжении суток.

          Вышеупомянутые мероприятия применяются исключительно с целью предотвратить преступление или выяснить истину во время расследования уголовного дела, если иным способом получить информацию невозможно.

Результаты оперативно-розыскной деятельности, которые составляют государственную тайну, а также сведения, которые касаются личной жизни, чести, достоинства человека, не подлежат передаче и разглашению.

3. Органы, которые осуществляют дознание их система и компетенция

Под дознанием понимают совокупность оперативно-розыскных и других предусмотренных законом действий, которые осуществляют специально уполномоченные на это административные органы и должностные лица с целью своевременного выявления признаков преступления и лиц, которые его совершили, а также для предотвращения и прекращения преступлений.

Перечень органов дознания является исчерпывающим. В соответствии со ст. 101 КПК органами дознания к ним относятся:

1) милиция;

1.1) налоговая милиция - по делам об уклонении от уплаты налогов и собраний (обязательных платежей), а также по делам об укрывательстве валютной выручки;

2) органы безопасности - по делам, отнесенных законом  к  их  ведомству;

3) начальники органов управления Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины и их заместители по вопросам осуществления дознания - по делам о преступлениях, совершенных военнослужащими Вооруженных Сил Украины и военнообязанными во время прохождения ими собраний, работниками Вооруженных Сил Украины во время выполнения ими служебных обязанностей или в росположении военной части, а командиры (начальники) военных частей, соединений, начальники военных учреждений - по делам о преступлениях, совершенных подчиненными им военнослужащими и военнообязанными во время прохождения ими собраний, а также по делам о преступлениях, совершенных работниками 36ройних Сил Украины в связи с выполнением нцтми служебных обязанностей или в расположении военной части, соединений, учреждения или на военных объектах;

3.1) командиры кораблей - по делам о преступлениях, совершенных подчиненными им военнослужащими, а также по делам о преступлениях, совершенных работниками Вооруженных Сил Украины в связи с выполнением ими служебных обязанностей во время похода за пределами Украины;

4) таможенные органы - по делам о контрабанде;

5) начальники исправительно-трудовых учреждений, следственных изоляторов, врачебно-трудовых и воспитательно-трудовых прафилакториев - по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а также по делам о преступлениях, совершенных в расположении отмеченных учреждений;

6) органы государственного пожарного наблюдения - по делам о пожарах и нарушениях противопожарных правил;

7) органы пограничной службы - в делах о нарушении государственной границы;

8) капитаны морских судов, которые находятся в далеком плавании.

В отличие от органов досудебного следствия, для которых проведение следствия является основной их функцией, для органов дознания проведения дознания не есть их основным заданием. Так, заданиями милиции являются охрана и обеспечение общественного порядка; обеспечения личной безопасности граждан, их прав и свобод, законных интересов; обеспечение безопасности дорожного движения и др. А для капитана морского судна дознания е исключительной деятельностью, которая здійснюеться лишь в случае необходимости предотвращения, прекращение преступления, виявлеиня лица, которое его совершила на вверенном этому капитану морском судне, что прибывает в далеком плавании.

В подавляющем большинстве категорий дел дознания проводит милиция, для которой эта деятельность е наиболее естественной, поэтому законодатель не ограничивает их  компетенцию ни территориально, ни подведомственно. Таким образом, милиция производит дознания во всех делах, за исключением   тех,  что  отнесены   к   компетенции  других органов.

3 целью предотвращения преступлениям и другим правонарушениям в сфере налогообложения, их раскрытия, расследования и осуществления по делам об административных правонарушениях в Украине  действует  налоговая милиция.  В соответствии со ст. 19 Закону  Украины «О Государственной налоговой службе в Украине» налоговая милиция состоит   из специальных подразделов по борьбе с налоговыми правонарушениями, которые действуют в составе соответствующих органов Государственной налоговой службы. Налоговая милиция совершает   в соответствии с законом оперативно-розыскную деятельность, а также  осуществляет   дознание    и    досудебное     следствие     в    пределах    своей     компетенции.

К задачам Службы безопасности Украины входит предотвращение, выявления, прекращения и раскрытия преступлений против мира и безопасности человечества, терроризма, коррупции и организованной преступной деятельности в сфере - управления и экономики. (Закон о СБУ) Для решения  этих  заданий в органах безопасности созданные специальные подразделы, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, дознание и досудебное следствие.

Закон отличает орган дознания от лица, которое проводит дознание. Органом дознания е либо учреждение в целом (милиция, орган безопасности и др.), либо руководитель данного учреждения (командир военной части, соединений, начальник исправительно-трудового учреждения и др.). Не все работники этих учреждений могут проводить дознание. Эту деятельность осуществляют лишь лица, управомочені на это органом дознания. Они и е лицами, которые проводят дознание. Например, командиры (начальники) военных частей,  соединений,   начальники   военных   учреждений  есть  органом дознания   в Вооруженных  Силах Украины. Они имеют право самостоятельно проводить дознание, но, как правило, назначают для этого военного дознавателя из числа офицеров части или могут поручить проведение дознания любому офицеру части, соединений.

Полномочия органов дознания определены у КПК Украины. На них возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных мер с целью выявления признаков преступления и лиц, которые его совершили. При выявлении лица, которое подозревается в совершении преступления, орган дознания имеет право задержать ее на срок, что не превышает 72 часа (до 3-х суток)

Органы   дознания   принимают,  рееструют  и  проверяют  заявления  и сообщения о преступлениях. При наличии признаков преступления орган  дознания   нарушает  уголовное  дело  и  проводит следственные действия  для  установления  лица, которое совершило преступление, после чего передает   дело следователю через прокурора. В деле о преступлении, которое не являются   тяжелым, дознание проводится в десятиденнии" срок с момента установления лица, что его совершила. В случае , если такое лицо не было установлено, дознание  останавливается, что, однако, не увольняет орган дознания от обязанности принять меры для установления лица, которое совершило преступление. В деле же о тяжелом преступлении дознания проводится в срок не более десять дней с момента возбуждения уголовного дела, после чего дело передается следователю независимо от того, или установленное лицо, что совершило это преступление. Если такое лицо не было установлено, орган дознания и после передачи дела следователю продолжает  выполнять оперативно-поисковые  действия  и сообщать следователю об их результатах (см. статьи 103, 104, 108, 209 КПК Украины).

     После вступления следователя к делу орган дознания обязан выполнять поручение следователя по проведении следственных и розыскных действий.

         Дознание в уголовном деле заканчивается составлением постановления о, направление дела для проведения досудебного следствия, которое заверяется прокурором, или при наличии до того оснований - складнем постановления о прекращении уголовного дела (ст. 109 КПК Украины).

Действия и постановления органов дознания могут быть обжалованы прокурору или к суду.

4. Органы досудебного следствия  их система и компетенция

В расследовании уголовных дел, особенно на начальном этапе, дознание занимает значительное место, однако основной формой расследования является досудебное следствие, во время которого проводится всестороннее, полное та объектиное исследование обстоятельств дела, оказываются обстоятельства, что как разоблачают, так и оправдывают обвиняемого, а также обременяют или смягчают его вину.

Следствие имеет название «досудебное» потому, что при его осуществлении не решается вопроса о виновности лица, которое привлечено к криминальной ответственности. Такое следствие будто передает  судебному следствию, которое проводит суд. Лишь суд может признать лицо виновным в совершении преступления, но это не занижает значение досудебного следствия. Его качество и полнота е предпосылкой и необходимым условием успешного рассмотрения дела судорог. Если это условие нарушено и не может быть обновлено в суде, дело может быть возвращено судом на дополнительное расследование или же по делу может быть вынесено судом оправдания.

Основное отличие между дознанием и досудебным следствием лежит в том, что органы дознания осуществляют преимущественно оперативно-розыскные мероприятия, а в случае возбуждения уголовного дела - следственные действия, предусмотренные криминально-процессуальным кодексом Украины (то есть криминально-процессуальную деятельность), с целью установления лица, которое совершило преступление. Органы же досудебного следствия осуществляют следствие в полном объеме, начиная с момента возбуждения уголовного дела или получения дела от органов дознания и заканчивая осуществление в деле направлением еёї к суду или прекращением. При этом следователи расследуют преступления лишь путем осуществления следственных действий, предусмотренных криминально-процессуальным кодексом Украины, и не осуществляют оперативно-розыскных мероприятий.

Таким образом, под досудебным следствием подрозумивается криминально-процессуальная деятельность уполномоченных на то органов государства по установлении факта преступления и лица, которое его совершила, сбору, проверке, исследованию и оценке доказательств совершения преступления.

Следственные органы обязаны проверить все возможные по делу версии, установить и привлечь к ответственности всех лиц, которые совершили общественно опасное деяние, что содержит признаки преступления. Следователь имеет право допрашивать свидетелей, назначать соответствующие экспертизы, проводить обыски и обзоры и выполнять все другие необходимые действия, предусмотренные криминально-процессуальным законодательством. Во время досудебного следствия принимаются необходимые меры, которые обеспечивают возмещение убытков, причиненных преступлением. Кроме этого, органы досудебного следствия должны выявлять причины и условия, которые способствовали совершению преступления, и применять мероприятия по их устранению.

Важным принципом криминального процесса е недопустимость разглашения данных досудебного следствия, согласно с которым такие сведения можно объявить лишь с разрешения следователя или прокурора и в том объеме, в котором они сочтут возможным. Виновные в разглашении данных досудебного следствия несут криминальную ответственность за ст. 387 Криминального кодекса Украины.

Следует отметить, что институт досудебного следствия прошел длинный и сложный путь развития. После отмены в ноябре 1917 г. института судебных следователей предварительное следствие из уголовных дел проводилось,  местными судьями единолично, а по делам, подсудимым революционным трибуналам, - следственными комиссиями, которые создавались губернскими или городскими Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Принципиальные изменения в организации предварительного следствия были осуществлены в начале двадцатых годов. Коллегиальная форма предварительного следствия была ликвидирована. Проведение следствия возлагалось на народных следователях, которые избирались и откликались Советами, Следователи были подчинены советам народных судей и действовали в пределах отведенного каждому из них участка.

В 1928 г. следственный аппарат был передан прокуратуре, а в 1940 г. следственные подразделы были созданы также и в органах НКВС.

В Основах криминального судопроизводства Союза ССР и союзных республик, а также в Криминально-процессуальном кодексе УССР (1958-1961 гг.) указывалось, что в органы предварительного следствия принадлежат следственные прокуратуры и следственные органы государственной безопасности, а также определялась их подследственность.

В 1963 г. было создано третий следователь аппарат - в органах МВД, а в 1998 г. - в налоговой милиции. Такая четырёхлинейная система органов досудебного следствия существует доныне.

Таким образом, органами досудебного следствия е следственные прокуратуры, следственные органов внутренних дел, следователи органов безопасности и следователи налоговой милиции (ст. 102 КПК Украины).

Компетенция или, точнее говоря, подследственность дел следователям каждого из трех звеньев системы органов досудебного следствия определена в криминально-процессуальном законодательстве (ст. 112 КПК).

Законодатель четко разделил  подследственность  дел следователям  прокуратуры, органов безопасности, органов внутренних дел и налоговой милиции. За некоторыми категориями дел досудебное следствие проводится тем органом, который возбудил уголовное дело.

Большинство уголовных дел расследуют следователи органов внутренних дел. Это большинство преступлений против жизни и здоровья лица, против собственности, в сфере обращения наркотических средств и др.

Расследование уголовных дел относительно преднамеренных убийств, половых преступлений, преступлений в сфере служебной деятельности принадлежит  к  подследственности  следователей   прокуратуры.

Следователи военной прокуратуры расследуют уголовные дела, какие подсудимые военным судам.

Следователи налоговой милиции расследуют дела о фиктивном  предпринимательстве, уклонения от уплаты налогов, собраний, других обязательных платежей и др.

До ведения следственных органов СБУ отнесено расследование особенно опасных государственных преступлений - государственной измены, шпионажа, диверсий и тому подобное.

Следователь работает в непосредственном контакте с органами дознания, особенно с милицией. По делам, которые расследуются, он имеет право давать органам дознания поручения и указания о проведеннн розыскных и следственных действий, требовать от органов дознания содействия в расследовании преступлений. Поручение и указания следователя е для органов дознания обязательными.

Прокурор  производит   руководство работой следователей прокуратуры и надзор за соблюдением законов во всех следственных органах.

5. Статус следователя

3агальними требованиями к лицам, которые назначаются на должность следователей, е гражданство Украины и наличие необходимых деловых и моральных качеств.

Требование о наличии высшего юридического образования лиц, которые назначаются на должности следователей, содержится лишь у 3аконі Украины «Про прокуратуру». Что же касается СБУ, МВД и налоговой милиции, то положения о назначении на должности следственных лиц, которые имеют высшее юридическое образование, содержатся в подзаконных нормативных актах этих ведомств.

Следователи  СБУ   и   МВД   кроме этого проходят соответственно военную службу в СБУ и государственную службу в МВД.

Военными следователями назначаются офицеры, которые проходят военную службу или находятся в запасе.

Криминально-процессуальное законодательство определяет процессуальную самостоятельность следователя. При проведении досудебного следствия все решения о направлении следствия и о проведении следственных действий следователь принимает самостоятельно и несет полную ответственность за их законное   та   своевременное   проведение.

В то же время в определенных  случаях Криминально-процессуальный кодекс предусматривает санкционирования или согласования с прокурором определенных действий следователя, а также разрешение суда на проведение некоторых следственных действий.

Так, для проведения обыска в определенном помещении или месте следователю нужная санкция прокурора или его заместителя, а обыск или обзор жилья или другого владения лица, применение меры пресечения в виде взятия под стражу, наложение ареста на корреспонденцию и снятия информации из каналов связи проводится следователям по согласованию с прокурором и только на основании соответствующего постановления судьи.

Осуществляя надзор за соблюдением законов органами досудебного следствия, прокурор имеет право отменять незаконные постановления следователя, принимать участие в проведении или самостоятельно осуществлять следственные действия, давать следователю указания по делу и осуществлять другие полномочия, предоставленные ему криминально-процессуальным законодательством. Начальник следственного отдела, руководя работой следственного аппарата, также имеет право давать следователю указания по делу. Указания прокурора и начальника следственного отдела по уголовному делу е обязательными для выполнения. В то же время следователь имеет право обжаловать указания начальника следственного отдела прокурору, а указания прокурора - высшему прокурору.

Обжалование следователям указаний прокурора или начальника следственного отдела о привлечении в качестве обвиняемого, о квалификации преступления и объеме обвинения, о направлении дела для передачи обвиняемого в суд или о прекращении дела приостанавливает их выполнение. В этом случае прокурор либо отменяет указания более низкого прокурора (начальника следственного отдела), либо поручает проведения следствия  дела другому следователю.

В соответствии со ст. 55 Конституции Украины действия, решение или бездеятельность любого должностного или служебного лица могут быть обжалованы к суду, в том числе и действием, решение или бездеятельность следователя.

6. Следственный аппарат, его структура

Следственный  аппарат  органов  прокуратуры  состоит   из  следователей, старших следователей и следователей из особенно важных дел.

• В Генеральной прокуратуре Украины есть следователи и старшие следователи, которые назначаются Генеральным прокурором Украины.

• в прокуратурах областного уровня имеются следственные управления и отделы, а в Генеральной прокуратуре - управление по роследованию особенно важных дел.

 •  прокуратурах районов, мост е следственные и старшие следователи, которые назначаются и освобождаются прокурором АР Крым, областей, городов Киева и Севастополя.

Следственный аппарат органов  МВД  и  СБУ  состоит  из  следственных, старших следователей и следователей из особенно важных дел.

• городских и районных отделах (управлениях) внутренних  дел е следственные группы и следственные отделения, а в областных и приравненных к ним управлениях Министерства внутренних дел - следственные управления.

Руководство  следствием в органах прокуратуры, МВД, СБУ и налоговой милиции осуществляют начальники следователей  подразделений.

Полномочия начальника следственного отдела определены в ст. 114-1 КПК.  Он имеет право проверять уголовные дела, давать указания следователю о проведении досудебного следствия, о привлечении в качестве обвиняемого, о квалификации и объеме обвинения, о направлении дела, о проведении отдельных следователей действий, имеет также право передавать дело от одного следователя к другому, поручать расследование дела нескольким следователям, а также принимать участие в проведении досудебного следствия и лично проводить предварительное следствие, пользуясь при этом полномочиями следователя.

Следует отметить, что Концепциею судебно-правовой реформы 1992 г. предусматривалось создание единого следственного аппарата. Предусматривается, что такое объединение  органов досудебного следствия  устранит   роспыление» сил, параллелизм  в работе, будет способствовать более полному техническому оснащению следователей, усилит их взаимодействие с органами дознания, что в результате повысит уровень досудебного расследования в целом. Согласно из Конституциею Украины органы досудебного следствия будут реформированы в систему досудебного следствия. Да, пунктом 9 Переходных положений  Конституции Украины   передбачаеться, что прокуратура  продолжает  выполнять функцию расследования преступлений к образованию системы досудебного следствия и введения в действие законов, которые регулируют её функционирование.

Срок   объединения следственных аппаратов прокуратуры, МВД и СБУ в единую  систему досудебного следствия ни Конституциею, ни другими   нормативными  актами   не определен. Это зависит от темпов реализации судебно-правовой реформы в Украине.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12895. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ЧС 3.36 MB
  Инженерное обеспечение мероприятий по защите населения и территорий в чс Учебное пособие Оглавление [1] Предисловие [2] Глава 1. Инженерные мероприятия РСЧС и ГО [2.1] 1.1. Инженерные мероприятия Р
12896. Вибір є завжди у кожного з нас. Життя без алкоголю, наркотиків та тютюну 399.01 KB
  Виховна година на тему: Вибір є завжди у кожного з нас. Життя без алкоголю наркотиків та тютюну Мета. Розглянути і обговорити на засіданні круглого столу історію виникнення і поширення шкідливих звичок у суспільстві проаналізувати ситуацію з даної проблеми в н...
12897. Невід’ємне право на життя. Алгоритм поведінки в суспільстві законослухняної особистості 22.85 KB
  Тема : Проведення профілактично виховної бесіди Невід’ємне право на життя. Алгоритм поведінки в суспільстві законослухняної особистості Місце проведення: Спортивна секція з рукопашного бою ОФРБ приміщення спортивного залу Миколаївського НВК Світанок. ...
12898. ГЕТЬ ПАЛІННЯ! МИ - ЗДОРОВЕ ПОКОЛІННЯ 20.51 KB
  Виховна година. Тема уроку: ГЕТЬ ПАЛІННЯ МИ ЗДОРОВЕ ПОКОЛІННЯ Мета уроку: Інформативновиховна: інформування молоді про негативний вплив тютюну на здоров’я не лише того хто палить але й оточуючих; інформування про ризик ро...
12899. Коспект виховного заходу. Моя майбутня професія 35.01 KB
  Коспект виховного заходу на тему: Моя майбутня професія План провеведення: Вступ вибір професії як вибрати професію після школи 3. Типові помилки вибору 4. як вибрати професію по знаку зодіаку 5. тест Холланда У людин
12900. Українські вишиванки - наче райдужні світанки 25.01 KB
  Виховна година Українські вишиванки наче райдужні світанки. Музика пісні Сучасна народна вишивка розвивається на основі традиційної спадщини минулого. Оздоблювали вишивкою житло жіночі та чоловічі сорочки свити кожухи головні убори рушники. У всіх наро...
12901. Виховна година. Ти і твої друзі 26.51 KB
  Виховна година Ти і твої друзі Мета: розкрити значення дружби в житті людини; навчити дітей правильно вибирати друзів знайомитися спілкуватись і товаришувати. Обладнання: Фігурки феї Уваги і чаклунки Доброти аркуші –€œусмішки€ м’ячик пелюстки €œчарівної квітки...
12902. Україна наш спільний дім 27.87 KB
  Виховний урок Україна наш спільний дім Тема: Україна наш спільний дім Мета: поглибити знання учнів про незалежну Україну та її державні символи проаналізувати етапи здобуття українським народом державної самостійності; розвивати логічне мислення вміння порівню
12903. ДЕСЯТЬ МІФІВ ПРО ТОРГІВЛЮ ЛЮДЬМИ 27.19 KB
  Виховна година ДЕСЯТЬ МІФІВ ПРО ТОРГІВЛЮ ЛЮДЬМИ Олександр зі Львова нелегально виїхав до Іспанії разом з дружиною і працював там на будівництві. Одного разу він упав з драбини і сильно забився. Звичайно ніякої страховки у нього не було а працедавець умив руки. Коли чол...