7996

Формы коллективного воспитания школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Формы коллективного воспитания школьников КТД (коллективные творческие дела). Технологию его проведения разработал Ленинградский учёный, доктор педагогических наук Игорь Петрович Иванов. Характеристика КТД: Включает в себя 4 основных этапа...

Русский

2013-02-01

22.5 KB

1 чел.

Формы коллективного воспитания школьников

КТД (коллективные творческие дела).

Технологию  его проведения разработал Ленинградский учёный, доктор педагогических наук Игорь Петрович Иванов.

Характеристика КТД:

Включает в себя 4 основных этапа.

  1.  Перед учениками ставится общая цель.
    1.  Детей разбивают на подгруппы;
    2.  Каждая группа предлагает свой вариант или проект по проведению этого мероприятия;
    3.  Создаются условия для мотивации этой деятельности.
  2.  В ходе обсуждения всех вариантов выбирается один или создаётся сводный вариант.
    1.  Выбирается совет дела из представителей каждой подгруппы;
    2.  Совет дела – орган коллективного управления, осуществляющий распределение функций, обязанностей, между всеми участниками дела.
    3.  Дети учатся договариваться, понимать, слушать друг друга.
  3.  Совет дела осуществляет подготовку намеченного проекта через распределения поручений между группами, контроль за их действиями и оказание необходимой помощи.
    1.  Каждая подгруппа вносит свой вклад в результирующую проекта, от деятельности каждой группы зависит успешность других и общего дела. Работа строится на сотрудничестве.
    2.  Дети приобретают опыт коллективной деятельности, учатся оказывать помощь, развиваются способности, умения и навыки.
  4.  Обсуждение проведённого дела с точки зрения удачи и недостатков.
    1.  Каждая группа анализирует свои действия, высказывая своё отношение.
    2.  Формируется умение анализировать деятельность свою и других. Развивается положительная объективная самооценка. Дети учатся вносить коррективы в свою деятельность.

При систематическом применении КТД, каждый ребёнок получает возможность участвовать в различных ролях, в роли организатора, в роли исполнителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43434. Исследование методов сортировки расстановкой и с поиском минимума 338.5 KB
  Принцип сортировки заключается в том, что алгоритм основывается на сравнении и смене мест для пары соседних элементов и продолжении этого процесса до тех пор, пока не будут упорядочены все элементы. То есть повторяются проходы по массиву и каждый раз наименьший элемент оставшейся последовательности сдвигается к левому краю массива.
43436. Оценка гидрогеологических условий на площадке строительства и прогноз неблагоприятных процессов при водопонижении 251.5 KB
  Результаты химического анализа грунтовых вод. Химический состав подземных вод и оценка агрессивности воды по отношению к бетону. Гидрогеологические расчёты притоков воды при водопонижении.
43437. Побудова товарної політики підприємства на прикладі ЗАТ «Житомирські ласощі» 140 KB
  Загальна характеристика підприємства. Технікоекономічний аналіз діяльності підприємства. Список використаних джерел Актуальність даної теми визначається тим що в умовах ринкової економіки цілеспрямоване формування перспективної товарної політики підприємства є одним із засобів підвищення конкурентоспроможності підприємства.
43438. Анализ организации налогового учета на предприятии ООО «ВИПИНЕТ» 449.5 KB
  Бухгалтерский и налоговый учёт в ООО «ВИПИНЕТ» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки. Представлена Схема распределения должностных обязанностей бухгалтерской службы
43439. Теоретические основы разработки религиозных туров 180 KB
  Посещение святых мест издавна представляло собой одну из наиболее важных традиций народа. В годы советской власти путешествие к святым местам стало скорее носить познавательный, а не сакральный смысл. Множество культовых сооружений было перепрофилировано под музеи, концертные залы и т.п., и следовательно они стали выступать не как объекты поклонения (отправления культа), а как объекты туризма.