7996

Формы коллективного воспитания школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Формы коллективного воспитания школьников КТД (коллективные творческие дела). Технологию его проведения разработал Ленинградский учёный, доктор педагогических наук Игорь Петрович Иванов. Характеристика КТД: Включает в себя 4 основных этапа...

Русский

2013-02-01

22.5 KB

1 чел.

Формы коллективного воспитания школьников

КТД (коллективные творческие дела).

Технологию  его проведения разработал Ленинградский учёный, доктор педагогических наук Игорь Петрович Иванов.

Характеристика КТД:

Включает в себя 4 основных этапа.

  1.  Перед учениками ставится общая цель.
    1.  Детей разбивают на подгруппы;
    2.  Каждая группа предлагает свой вариант или проект по проведению этого мероприятия;
    3.  Создаются условия для мотивации этой деятельности.
  2.  В ходе обсуждения всех вариантов выбирается один или создаётся сводный вариант.
    1.  Выбирается совет дела из представителей каждой подгруппы;
    2.  Совет дела – орган коллективного управления, осуществляющий распределение функций, обязанностей, между всеми участниками дела.
    3.  Дети учатся договариваться, понимать, слушать друг друга.
  3.  Совет дела осуществляет подготовку намеченного проекта через распределения поручений между группами, контроль за их действиями и оказание необходимой помощи.
    1.  Каждая подгруппа вносит свой вклад в результирующую проекта, от деятельности каждой группы зависит успешность других и общего дела. Работа строится на сотрудничестве.
    2.  Дети приобретают опыт коллективной деятельности, учатся оказывать помощь, развиваются способности, умения и навыки.
  4.  Обсуждение проведённого дела с точки зрения удачи и недостатков.
    1.  Каждая группа анализирует свои действия, высказывая своё отношение.
    2.  Формируется умение анализировать деятельность свою и других. Развивается положительная объективная самооценка. Дети учатся вносить коррективы в свою деятельность.

При систематическом применении КТД, каждый ребёнок получает возможность участвовать в различных ролях, в роли организатора, в роли исполнителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27184. Понятия и содержание новой истор. Дискуссии по проблемам периодизации новой истории 33 KB
  Война: в этот период происходит зарождение и прогрессивное развитие капитализма. прекращается прогрессивное развитие капитализма и ему на смену приходит социализм. Это локальное событие не оказавшее большого значения на развитие как Фр. Голландия Англия развитие буржуазных отношений привело к буржуазной революции.
27185. Технология изготовления коленчатых валов 298 KB
  Коленчатые валы подразделяют на цельные, составные и сборные. Цельные изготавливают длиной до 5000 мм, составные - из двух секций для крупных судовых двигателей, сборные - для двигателей небольшой мощности (например, мотоциклетные двигатели).
27186. Аграрный вопрос в Великой английской и Великой французской революциях. Сравнительная характеристика 39 KB
  До революции в английской деревни было 2 формы собственности: крестьянская копигольд и буржуазно дворянская рыцарское держание. Революции лекция феодализма ко времени ВФР уже не было. Исчез до революции. необходимости в революции не было.
27187. Основные проблемы и особенности войны северо-американских колоний Англии за независимость и образование США 45.5 KB
  Так как в результате завоевания независимости в колонии были приняты демократические преобразования и они выходят на более высокий уровень чем ВФР: церковь отделена от государства; на Севере отменили рабство; доступность к западным З. Северовосточные колонии новая Англия территории с ранним развитием ремесел мануфактуры судостроение и судоходство рыболовство. Это колонии которые пошли по буржуазному пути . Среднеатлантические колонии.
27188. Обмен липидов, аминокислот, простых и сложных белков. Передача генетической информации и биосинтез белка 4.27 MB
  Методические рекомендации составлены в виде билетов, содержащих по пять вопросов, и правильных ответов на них, где изложены изложены вопросы обмена липидов, аминокислот, простых и сложных белков. Уделено внимание механизму синтеза белков и нуклеиновых кислот, передаче генетической информации и молекулярной патологии.