7997

Методы воспитания школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Методы воспитания школьников Метод - способ достижения какой-либо цели. Методы воспитания - конкретные пути влияния на сознания, чувства, поведение для решения педагогически задач в совместной деятельности с воспитателями и педагогами. При...

Русский

2013-02-01

29 KB

20 чел.

Методы воспитания школьников

Метод – способ достижения какой-либо цели.

Методы воспитания – конкретные пути влияния на сознания, чувства, поведение для решения педагогически задач в совместной деятельности с воспитателями и педагогами.

Приём – часть общего метода, отдельное действие, конкретное улучшение, действие, направленное на решение педагогических задач.

Классификация методов – выстроенная по определённому признаку система методов.

Общая классификация методов воспитания

  1.  Методы формирования сознания личности:
    1.  Рассказ – монолог учителя, который строится как повествование, описание или разъяснение. Задача: вызвать положительные нравственные чувства или негодование по поводу отрицательных действий и поступков героев рассказа.
    2.  Беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон - воспитателя и воспитанников. Назначение: привлечь самих учащихся к оценке событий, поступков, явлений общественной жизни.
    3.  Дискуссия – этот метод предполагает спор, столкновение точек зрения, взглядов, мнений и оценок, отстаивание своих убеждений. Учит обосновывать свою точку зрения, даёт возможность анализировать понятия, доводы, защищать свои взгляды, убеждения других людей.
    4.  Положительный пример – метод воспитания, призванный организовать образец деятельности, поступков.
  2.  Методы организации деятельности и формирования опыта общего поведения.
    1.  Приучение – наиболее эффективный метод на ранних стадиях воспитания и развития ребёнка. Задача: научиться вести себя определённым образом.
    2.  Упражнение – процесс формирования навыков и привычек, через повторение действий, потребностей и мотивов. Используется при решении задач нравственного, физического, эстетического, трудового и умственного воспитания.
    3.  Воспитывающая ситуация – специально организованная ситуация, побуждающая школьника переосмыслить, перестроить поведение, привести в соответствие с требованиями и условиями.
  3.  Методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности.
    1.  Соревнование – вовлечение учащихся в «борьбу» за достижение наилучших результатов в учёбе, труде, общественной деятельности.
    2.  Поощрение и наказание. Поощрение – признание или положительная оценка поведения со стороны педагога или коллектива, публично или в личной форме.
      Наказание – воздействие на личность школьника, которое выражает неодобрение, осуждение, отрицательную оценку действий и поведений учащихся, также принуждает учащихся следовать нормам.
  4.  Методы контроля и самоконтроля воспитания.
    1.  Контроль – метод воспитания, выражающийся в наблюдении за деятельностью и поведением учащихся с целью побуждения их к соблюдению правил и требований. Функции: оценивающая и напоминающая.
    2.  Педагогическое наблюдение – восприятие деятельности, общения и поведения учащихся, а также динамики их изменения. Виды: непосредственное и опосредованное, открытое и скрытое, непрерывное и дискретное.
    3.  Беседа (см. первую группу методов, необходимо лишь изменить смысл метода под классификацию контроля).
    4.  «Опросники» - выявление характера отношений между членами коллектива.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53219. Простейшие преобразования графиков функций 54.5 KB
  І красные Графики функций y=fxn n 0 Каждый учасник получает задание построить график функции: №1. х Каждый ученик построил график своей функции дома. Группа делает вывод преобразования графика своей функции. 15 минут работы – каждый ученик рассказывает построение графика своей функции.