7997

Методы воспитания школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Методы воспитания школьников Метод - способ достижения какой-либо цели. Методы воспитания - конкретные пути влияния на сознания, чувства, поведение для решения педагогически задач в совместной деятельности с воспитателями и педагогами. При...

Русский

2013-02-01

29 KB

24 чел.

Методы воспитания школьников

Метод – способ достижения какой-либо цели.

Методы воспитания – конкретные пути влияния на сознания, чувства, поведение для решения педагогически задач в совместной деятельности с воспитателями и педагогами.

Приём – часть общего метода, отдельное действие, конкретное улучшение, действие, направленное на решение педагогических задач.

Классификация методов – выстроенная по определённому признаку система методов.

Общая классификация методов воспитания

  1.  Методы формирования сознания личности:
    1.  Рассказ – монолог учителя, который строится как повествование, описание или разъяснение. Задача: вызвать положительные нравственные чувства или негодование по поводу отрицательных действий и поступков героев рассказа.
    2.  Беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон - воспитателя и воспитанников. Назначение: привлечь самих учащихся к оценке событий, поступков, явлений общественной жизни.
    3.  Дискуссия – этот метод предполагает спор, столкновение точек зрения, взглядов, мнений и оценок, отстаивание своих убеждений. Учит обосновывать свою точку зрения, даёт возможность анализировать понятия, доводы, защищать свои взгляды, убеждения других людей.
    4.  Положительный пример – метод воспитания, призванный организовать образец деятельности, поступков.
  2.  Методы организации деятельности и формирования опыта общего поведения.
    1.  Приучение – наиболее эффективный метод на ранних стадиях воспитания и развития ребёнка. Задача: научиться вести себя определённым образом.
    2.  Упражнение – процесс формирования навыков и привычек, через повторение действий, потребностей и мотивов. Используется при решении задач нравственного, физического, эстетического, трудового и умственного воспитания.
    3.  Воспитывающая ситуация – специально организованная ситуация, побуждающая школьника переосмыслить, перестроить поведение, привести в соответствие с требованиями и условиями.
  3.  Методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности.
    1.  Соревнование – вовлечение учащихся в «борьбу» за достижение наилучших результатов в учёбе, труде, общественной деятельности.
    2.  Поощрение и наказание. Поощрение – признание или положительная оценка поведения со стороны педагога или коллектива, публично или в личной форме.
      Наказание – воздействие на личность школьника, которое выражает неодобрение, осуждение, отрицательную оценку действий и поведений учащихся, также принуждает учащихся следовать нормам.
  4.  Методы контроля и самоконтроля воспитания.
    1.  Контроль – метод воспитания, выражающийся в наблюдении за деятельностью и поведением учащихся с целью побуждения их к соблюдению правил и требований. Функции: оценивающая и напоминающая.
    2.  Педагогическое наблюдение – восприятие деятельности, общения и поведения учащихся, а также динамики их изменения. Виды: непосредственное и опосредованное, открытое и скрытое, непрерывное и дискретное.
    3.  Беседа (см. первую группу методов, необходимо лишь изменить смысл метода под классификацию контроля).
    4.  «Опросники» - выявление характера отношений между членами коллектива.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53594. Здоровье и как его сохранить 67.5 KB
  Здоровье - это состояние полного физического психологического и социального благополучия а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Слайд 3 Основные составляющие современной концепции здоровья: Физическая включает в себя уровень роста и развитие органов и систем организма а также текущее состояние их функционирования; ...
53595. Анализ ликвидности и платежеспособности 32.5 KB
  Под ликвидностью актива понимают его способность трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена
53596. Введение в науку информатика 82 KB
  Термин информатика возник в 60е годы во Франции в связи с развитием компьютерной микропроцессорной техники для обозначения новой научной области занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин. Французский термин informtique информатика образован от двух слов informtion информация и utomtique автоматика и означает информационная автоматика или автоматизированная переработка информации . Информатика это техническая наука систематизирующая приемы создания хранения обработки и...
53597. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ДЕРЕВНЯ И ЕЕ ОБИТАТЕЛИ 70 KB
  План урока: Господская земля и крестьянские наделы. Феодалы и зависимые крестьяне. Крестьянская община.
53598. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ План – конспект урока по изобразительному искусству 38 KB
  Виды изобразительного искусства графика живопись скульптура. Виды декоративноприкладного искусства одежда бижутерия ткани обои керамика ковроткачество и т. Виды конструктивного искусства архитектура и дизайн. Отличительные особенности жанров изобразительного искусства пейзаж натюрморт портрет бытовой жанр исторический жанр анималистический жанр.
53599. Геоинформационные системы в интернете 43.5 KB
  Цели урока: Образовательная знакомство с новейшим классом информационных систем освоение приемов поиска и средств навигации в ГИС 2GIS Тюмень и освоение приемов работы с инструментами в программе Google планета Земля. Что такое геоинформационная система ГИС географическая информационная система это современная...
53600. Правописание буквосочетаний жи, ши 785.5 KB
  Цель: Уточнение представлений учащихся о звуках ж, ш, ц как твёрдых; ознакомление учащихся с особенностями написания сочетания жи ши; развитие умение правильно писать сочетания жи ши; развитие познавательной активность детей; речи учащихся наблюдательности внимания мышления умения работать с книгой. Шишка жёлудь цветок Мягкий или твёрдый согласный звук слышится вначале каждого из этих слов Работа с учебником. У доски работают два ученика. Работа с учебником.
53601. Модель оценки капитальных активов 31 KB
  Одним из ключевых положений портфельной теории является обоснование того, что с каждым рисковым активом связаны два типа рисков – диверсифицируемый и недиверсифицируемый
53602. Работа в сети Интернет. Электронная почта 60 KB
  Электронная почта Этапы работы Содержание этапа заполняется педагогом Оценка эксперта по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом 1. Методы: беседа Педагог здоровается отмечает отсутствующих в группе. Определение целей и задач которых педагог хочет достичь на данном этапе урока: повторение и закрепление теоретических знаний предыдущего занятия; закрепление практических навыков сохранения информации из интернета стимулирование обучающихся к быстрому выполнению работы воспитание эстетического...