7997

Методы воспитания школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Методы воспитания школьников Метод - способ достижения какой-либо цели. Методы воспитания - конкретные пути влияния на сознания, чувства, поведение для решения педагогически задач в совместной деятельности с воспитателями и педагогами. При...

Русский

2013-02-01

29 KB

21 чел.

Методы воспитания школьников

Метод – способ достижения какой-либо цели.

Методы воспитания – конкретные пути влияния на сознания, чувства, поведение для решения педагогически задач в совместной деятельности с воспитателями и педагогами.

Приём – часть общего метода, отдельное действие, конкретное улучшение, действие, направленное на решение педагогических задач.

Классификация методов – выстроенная по определённому признаку система методов.

Общая классификация методов воспитания

  1.  Методы формирования сознания личности:
    1.  Рассказ – монолог учителя, который строится как повествование, описание или разъяснение. Задача: вызвать положительные нравственные чувства или негодование по поводу отрицательных действий и поступков героев рассказа.
    2.  Беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон - воспитателя и воспитанников. Назначение: привлечь самих учащихся к оценке событий, поступков, явлений общественной жизни.
    3.  Дискуссия – этот метод предполагает спор, столкновение точек зрения, взглядов, мнений и оценок, отстаивание своих убеждений. Учит обосновывать свою точку зрения, даёт возможность анализировать понятия, доводы, защищать свои взгляды, убеждения других людей.
    4.  Положительный пример – метод воспитания, призванный организовать образец деятельности, поступков.
  2.  Методы организации деятельности и формирования опыта общего поведения.
    1.  Приучение – наиболее эффективный метод на ранних стадиях воспитания и развития ребёнка. Задача: научиться вести себя определённым образом.
    2.  Упражнение – процесс формирования навыков и привычек, через повторение действий, потребностей и мотивов. Используется при решении задач нравственного, физического, эстетического, трудового и умственного воспитания.
    3.  Воспитывающая ситуация – специально организованная ситуация, побуждающая школьника переосмыслить, перестроить поведение, привести в соответствие с требованиями и условиями.
  3.  Методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности.
    1.  Соревнование – вовлечение учащихся в «борьбу» за достижение наилучших результатов в учёбе, труде, общественной деятельности.
    2.  Поощрение и наказание. Поощрение – признание или положительная оценка поведения со стороны педагога или коллектива, публично или в личной форме.
      Наказание – воздействие на личность школьника, которое выражает неодобрение, осуждение, отрицательную оценку действий и поведений учащихся, также принуждает учащихся следовать нормам.
  4.  Методы контроля и самоконтроля воспитания.
    1.  Контроль – метод воспитания, выражающийся в наблюдении за деятельностью и поведением учащихся с целью побуждения их к соблюдению правил и требований. Функции: оценивающая и напоминающая.
    2.  Педагогическое наблюдение – восприятие деятельности, общения и поведения учащихся, а также динамики их изменения. Виды: непосредственное и опосредованное, открытое и скрытое, непрерывное и дискретное.
    3.  Беседа (см. первую группу методов, необходимо лишь изменить смысл метода под классификацию контроля).
    4.  «Опросники» - выявление характера отношений между членами коллектива.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14678. ЗНЯТТЯ РЕГУЛЯТОРНОЇ І ШВІДКИСНОЇ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГУНА 226 KB
  Лабораторна робота №5 ЗНЯТТЯ РЕГУЛЯТОРНОЇ І ШВІДКИСНОЇ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГУНА Мета роботи. Виявити залежності ефективної потужності годинної і питомої витрат палива обертального моменту та інших показників що характеризують робочий процес. На п...
14679. ЗНЯТТЯ РЕГУЛЮВАЛЬНОЇ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГУНА ПО КУТУ ВИПЕРЕДЖЕННЯ ЗАПАЛЮВАННЯ 128.5 KB
  Лабораторна робота № 4 ЗНЯТТЯ РЕГУЛЮВАЛЬНОЇ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГУНА ПО КУТУ ВИПЕРЕДЖЕННЯ ЗАПАЛЮВАННЯ Мета роботи. Виявлення залежності потужності часової та питомої витрат палива від кута випередження запалювання і на підставі аналізу визначенн...
14680. ЗНЯТТЯ РЕГУЛЮВАЛЬНОЇ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГУНА ПО УСТАНОВОЧНОМУ КУТУ ВИПЕРЕДЖЕННЯ ПОЧАТКУ ВПРИСКУВАННЯ ПАЛИВА 135 KB
  Лабораторна робота № 3 ЗНЯТТЯ РЕГУЛЮВАЛЬНОЇ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГУНА ПО УСТАНОВОЧНОМУ КУТУ ВИПЕРЕДЖЕННЯ ПОЧАТКУ ВПРИСКУВАННЯ ПАЛИВА Мета роботи. На підставі аналізу регулювальних характеристик побудованих за результатами вимірів визначити оптимальне...
14681. ЗНЯТТЯ РЕГУЛЮВАЛЬНОЇ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГУНА ПО СКЛАДУ СУМІШІ 244 KB
  Лабораторна робота № 2 ЗНЯТТЯ РЕГУЛЮВАЛЬНОЇ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГУНА ПО СКЛАДУ СУМІШІ Мета роботи. На підставі аналізу регулювальних характеристик побудованих за результатами оброблених досвідчених даних визначити оптимальні значення витрати палива...
14682. Измерение спектров поглощения 364.98 KB
  Работу выполнила: Юрова Наталия 04.03.13 Лабораторная работа №1 Измерение спектров поглощения Цель работы: Провести измерения спектров поглощения выданного образца По полученным данным провести анализ сделать соответствующие выводы. Схема опыта: ...
14683. ЗНЯТТЯ РЕГУЛЮВАЛЬНИХ ХСАРАКТЕРИСТИК ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГУНА ПО СКЛАДУ СУМІШІ (ВИТРАТІ ПАЛИВА) 261.5 KB
  Лабораторна робота № 1 ЗНЯТТЯ РЕГУЛЮВАЛЬНИХ ХСАРАКТЕРИСТИК ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГУНА ПО СКЛАДУ СУМІШІ ВИТРАТІ ПАЛИВА Мета роботи: Встановити оптимальну часову витрату палива і циклову подачу на яку слід регулювати насоси паливного насоса високого тиску. Послідовність ...
14684. ИССЛЕДОВАНИЕ ПИД-РЕГУЛЯТОРОВ 173 KB
  Лабораторная работа № 7 ИССЛЕДОВАНИЕ ПИДРЕГУЛЯТОРОВ Цель работы: изучить способы оптимизации параметров типовых регуляторов П И ПД ПИПИД с использованием пакета MatLab NCD Blokset. Исходные данные: Таблица 1 №...
14685. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИНТЕЗИРОВАННОЙ МЕТОДОМ СИММЕТРИЧНОГО ОПТИМУМА 108 KB
  абораторная работа №7 4 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИНТЕЗИРОВАННОЙ МЕТОДОМ СИММЕТРИЧНОГО ОПТИМУМА Цель работы: Получение практических навыков синтеза системы автоматического регулирования методом симметричного оптимума.
14686. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, СИНТЕЗИРОВАННОЙ МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ КОНТУРОВ 132.5 KB
  абораторная работа №8 4 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИНТЕЗИРОВАННОЙ МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ КОНТУРОВ. Цель работы: изучение и практическое использование метода последовательной оптимизации контуров. 1. ОСН...