7999

Трудовое воспитание школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Трудовое воспитание школьников Трудовое воспитание - есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление инициативы, творчества, ...

Русский

2013-02-01

31.5 KB

7 чел.

Трудовое воспитание школьников

Трудовое воспитание – есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление инициативы, творчества, стремление к достижению более высоких результатов.

Функции (значение):

  1.  Труд оказывает благоприятное влияние на физическое развитие человека, повышает умственную работоспособность.
  2.  Труд развивает умственные способности человека, сообразительность, творческую смекалку.
  3.  Труд способствует патриотическому воспитанию.
  4.  Формирует творческие отношения, коллективизм, взаимную требовательность.
  5.  Труд способствует жизненному самоопределению и правильный выбор профессии.

ЗАДАЧИ:

  1.  Формирование положительного отношения к труду и социальных мотивов трудовой деятельности.
  2.  Развитие потребности в творческом труде и стремление применять знание на практике.
  3.  Воспитание нравственных качеств в процессе труда:
    1.  Трудолюбие;
    2.  Долг;
    3.  Ответственность;
    4.  Деловитость;
    5.  Добросовестность;
    6.  Честность.
  4.  Вооружение детей трудовыми умениями и навыками.
  5.  Формирование основ культуры труда:
    1.  Умение поставить цель;
    2.  Спланировать;
    3.  Подобрать материал;
    4.  Доведение до результата;
    5.  Контроль;
    6.  Наведение порядка на рабочем месте;

ВИДЫ трудовой деятельности школьников.

  1.  учебный труд.
    1.  Умственный труд;
    2.  Физический труд;
    3.  Ручной труд.
  2.  Общественно-полезный труд организуется в интересах каждого учащегося и коллектива:
    1.  Труд по самообслуживанию;
    2.  Уборка классов и учебных кабинетов;
    3.  Уход за своими вещами;
    4.  Ремонт книг в библиотеке;
    5.  Ремонт инвентаря;
    6.  Уборка школьных территорий;
    7.  Уход за насаждениями;
    8.  Прикормка птиц;
    9.  Летняя работа на полях;
    10.  Работа в школьном стройотряде;
    11.  Тимуровская работа;
    12.  Сбор вторсырья;
    13.  Сбор лекарственных растений;
    14.  Уборка в скверах и парках.
  3.  Производительный. Участие школьников в создании материальных ценностей.

Проектирование трудовых дел (ЭТО НЕ ТО, ЧТО НУЖНО, НО НУЖНОГО НЕТУ :-) ).

  1.  Подчинение труда учебно-воспитательной задаче.
    1.  Комплексное решение задач трудового обучения и воспитания в домашнем труде на учебных занятиях и во внеурочное время.
      1.  Сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьников.
        1.  Доступность и посильность трудовой деятельности.
        2.  Разумная требовательность в осуществлении трудового воспитания
        3.  Сочетание коллективных и индивидуальных форм.

Профессиональная ориентация школьников.

Проф. Ориентация – система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся в профессиональном определении.

Система проф. Ориентации включает (раскрыты частично!!!):

  •  Проф. Просвещение;
  •  Проф. Диагностику;
  •  Проф. Консультации;
  •  Проф. Отбор;
  •  Проф. Адаптацию.

Профессиональное просвещение.

Цель: сообщение знаний о социально-экономических и психофизических особенностях той или иной профессии.

Профессиональная диагностика.

Должна осуществляться специалистами по отношению к каждому человеку с использованием различных методик.

Изучаются особенности внешней нервной деятельности, стояние здоровья, интересы и мотивы, ценностные ориентации, установки в выборе профессии.

Профессиональные консультации.

Заключаются в организации помощи, советов специалистов по установлению между требованиями профессии и индивидуальным способностям.

Профессиональный отбор.

Отбор осуществляют средне-специальные и высшие учреждения, и принимающие на работу.

Профессиональная адаптация.

Процесс вхождения молодого человека в профессиональную деятельность, к системе производства, системе труда, коллективу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60947. Редактирование объектов в 3d studio max 23.5 KB
  Редактирование объектов-сплайнов Для правки сплайна или двухмерной формы следует выделить объект и перейти на панель Modify. Если появится свиток Edit Object параметры можно корректировать входящими в него средствами
60948. Моделирование при помощи редактируемых поверхностей 373.5 KB
  Для применения к объекту одного из модификаторов выделите объект щелкните на кнопке нужного модификатора и настройте параметры модификатора в появившемся в нижней части командной панели Modify Изменить свитке Pаrаmeters Параметры.
60951. Реформація в Німеччині. (урок з використанням мультимедійних технологій) 97.5 KB
  Мета: зясувати суть Реформації причини її поширення в Німеччині розвивати навички роботи з підручником вчити аналізувати та узагальнювати історичний матеріал; виховувати толерантне ставлення до поглядів переконань думок інших.
60955. РОЗГАЛУЖЕНІ АЛГОРИТМИ. ОПЕРАТОРИ ВИБОРУ 70.5 KB
  Структура умовного оператора. В Паскалі такими засобами є умовний оператор і оператор варіанту. Кожный умовний оператор припускає виконування однієї з двох дій в залежності від істинності деякої умови.