7999

Трудовое воспитание школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Трудовое воспитание школьников Трудовое воспитание - есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление инициативы, творчества, ...

Русский

2013-02-01

31.5 KB

7 чел.

Трудовое воспитание школьников

Трудовое воспитание – есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление инициативы, творчества, стремление к достижению более высоких результатов.

Функции (значение):

  1.  Труд оказывает благоприятное влияние на физическое развитие человека, повышает умственную работоспособность.
  2.  Труд развивает умственные способности человека, сообразительность, творческую смекалку.
  3.  Труд способствует патриотическому воспитанию.
  4.  Формирует творческие отношения, коллективизм, взаимную требовательность.
  5.  Труд способствует жизненному самоопределению и правильный выбор профессии.

ЗАДАЧИ:

  1.  Формирование положительного отношения к труду и социальных мотивов трудовой деятельности.
  2.  Развитие потребности в творческом труде и стремление применять знание на практике.
  3.  Воспитание нравственных качеств в процессе труда:
    1.  Трудолюбие;
    2.  Долг;
    3.  Ответственность;
    4.  Деловитость;
    5.  Добросовестность;
    6.  Честность.
  4.  Вооружение детей трудовыми умениями и навыками.
  5.  Формирование основ культуры труда:
    1.  Умение поставить цель;
    2.  Спланировать;
    3.  Подобрать материал;
    4.  Доведение до результата;
    5.  Контроль;
    6.  Наведение порядка на рабочем месте;

ВИДЫ трудовой деятельности школьников.

  1.  учебный труд.
    1.  Умственный труд;
    2.  Физический труд;
    3.  Ручной труд.
  2.  Общественно-полезный труд организуется в интересах каждого учащегося и коллектива:
    1.  Труд по самообслуживанию;
    2.  Уборка классов и учебных кабинетов;
    3.  Уход за своими вещами;
    4.  Ремонт книг в библиотеке;
    5.  Ремонт инвентаря;
    6.  Уборка школьных территорий;
    7.  Уход за насаждениями;
    8.  Прикормка птиц;
    9.  Летняя работа на полях;
    10.  Работа в школьном стройотряде;
    11.  Тимуровская работа;
    12.  Сбор вторсырья;
    13.  Сбор лекарственных растений;
    14.  Уборка в скверах и парках.
  3.  Производительный. Участие школьников в создании материальных ценностей.

Проектирование трудовых дел (ЭТО НЕ ТО, ЧТО НУЖНО, НО НУЖНОГО НЕТУ :-) ).

  1.  Подчинение труда учебно-воспитательной задаче.
    1.  Комплексное решение задач трудового обучения и воспитания в домашнем труде на учебных занятиях и во внеурочное время.
      1.  Сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьников.
        1.  Доступность и посильность трудовой деятельности.
        2.  Разумная требовательность в осуществлении трудового воспитания
        3.  Сочетание коллективных и индивидуальных форм.

Профессиональная ориентация школьников.

Проф. Ориентация – система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся в профессиональном определении.

Система проф. Ориентации включает (раскрыты частично!!!):

  •  Проф. Просвещение;
  •  Проф. Диагностику;
  •  Проф. Консультации;
  •  Проф. Отбор;
  •  Проф. Адаптацию.

Профессиональное просвещение.

Цель: сообщение знаний о социально-экономических и психофизических особенностях той или иной профессии.

Профессиональная диагностика.

Должна осуществляться специалистами по отношению к каждому человеку с использованием различных методик.

Изучаются особенности внешней нервной деятельности, стояние здоровья, интересы и мотивы, ценностные ориентации, установки в выборе профессии.

Профессиональные консультации.

Заключаются в организации помощи, советов специалистов по установлению между требованиями профессии и индивидуальным способностям.

Профессиональный отбор.

Отбор осуществляют средне-специальные и высшие учреждения, и принимающие на работу.

Профессиональная адаптация.

Процесс вхождения молодого человека в профессиональную деятельность, к системе производства, системе труда, коллективу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50320. ЗНАЙОМСТВО ІЗ ПАКЕТОМ СИМУЛЯЦІЇ ЕЛЕКТРОННИХ СХЕМ «PROTEUS» 488 KB
  Proteus - це пакет програм класу САПР, який поєднує в собі дві основні програми: ISIS - засіб розробки і налагодження в режимі реального часу електронних схем та контролерів і ARES - засіб розробки друкованих плат.
50321. ІНТЕГРОВАНЕ СЕРЕДОВИЩЕ РОЗРОБКИ ПРОГРАМ AVR STUDIO 1.54 MB
  Початок роботи При програмуванні в середовищі VR Studio необхідно виконати стандартну послідовність дій: створення проекту; написання програми; компіляція; симуляція. Натискаємо завершити Finish на цьому проект створений і ми потрапляємо в головне вікно програми. Загальний вид вікна програми Вікно розділене на 4 частини. Трохи нижче ліворуч розташовується вкладки Диспетчер проекту Project Перегляд вводу виводу I O View Інформація Info праворуч Текст програми.
50322. Изучение явления дифракции света с помощью лазера 276 KB
  Рассмотрим дифракцию Фраунгофера от одной узкой прямоугольной щели рис. на щель падает плоская монохроматическая световая волна с длинной перпендикулярно к плоскости щели. Поместим за щелью на расстоянии во много раз большим по сравнению с шириной щели L а экран. В точке о лежащей на перпендикуляре к плоскости щели восстановленном из середины щели будут встречаться световые пучки длина пути которых от всех условных точечных источников щели до данной точки почти одинакова т.
50323. Изучение поляризации отраженного от диэлектриков света 682.5 KB
  Изучение поляризации отраженного от диэлектриков света. Цель работы: Изучение свойств света поляризованного при отражении от диэлектриков; изучение законов поляризации света при отражении от прозрачной среды; изучение методов определения показателя преломления диэлектрика по степени поляризации отраженного света. Приборы и принадлежности: Источник света; коллиматор; исследуемые образцы; анализатор; фотоэлемент; собирающая линза; миллиамперметр; транспортир. Подробно явление...
50324. Элементарный перцептрон Розенблатта 70.5 KB
  Подадим на вход перцептрона изображение буквы Т. Это изображение возбуждает все S-нейроны, кроме пятого и восьмого. Единичные сигналы с выходов возбужденных бинарных S-нейронов через связи, весовые коэффициенты которых заданы табл.1, поступают на входы A-нейронов. Суммарный входной сигнал на входе i-го A-элемента определяется соотношением
50325. Методы и системы искусственного интеллекта 170 KB
  Коэффициенты веса связей между Sи элементами постоянны. Необходимых комбинаций выходных сигналов на каждый класс изображений добиваются на этапе обучения или адаптации перцептрона за счет изменения переменных весов связей между и Rэлементами.
50326. Формирование земельного участка под строительство автомобильной дороги. Методические указания 359 KB
  Формирование земельного участка под строительство автомобильной дороги Направление подготовки 120700 Землеустройство и кадастры Профиль подготовки Земельный кадастр Квалификация степень выпускника Бакалавр Уфа 2012 УДК 332 ББК 65. Формирование земельного участка под строительство автомобильной дороги Цель лабораторных занятий закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по составлению и обоснованию проекта формирования...
50327. Определение кинематических характеристик по стробоскопическим фотографиям 246.5 KB
  Ошибкой измерения называется разность: Погрешность ∆Xэто количественная мера неизвестной экспериментатору ошибки ∂x.Отсчета и округления Относительная погрешность измерения: или б Погрешность прямых измерений nго количества наблюдений случайное отклонение результата iго измерения от среднего. средняя квадратичная погрешность отдельного наблюдения. Если то это наблюдение промах средняя квадратная погрешность всей серии n ...
50328. Повышение технического и организационного уровня производительности 190 KB
  Чтобы их реализовать, каждое предприятие должно иметь чёткую систему внутрифирменного планирования, которая формирует не только рациональную производственную структуру предприятия и его организационно