7999

Трудовое воспитание школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Трудовое воспитание школьников Трудовое воспитание - есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление инициативы, творчества, ...

Русский

2013-02-01

31.5 KB

7 чел.

Трудовое воспитание школьников

Трудовое воспитание – есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление инициативы, творчества, стремление к достижению более высоких результатов.

Функции (значение):

  1.  Труд оказывает благоприятное влияние на физическое развитие человека, повышает умственную работоспособность.
  2.  Труд развивает умственные способности человека, сообразительность, творческую смекалку.
  3.  Труд способствует патриотическому воспитанию.
  4.  Формирует творческие отношения, коллективизм, взаимную требовательность.
  5.  Труд способствует жизненному самоопределению и правильный выбор профессии.

ЗАДАЧИ:

  1.  Формирование положительного отношения к труду и социальных мотивов трудовой деятельности.
  2.  Развитие потребности в творческом труде и стремление применять знание на практике.
  3.  Воспитание нравственных качеств в процессе труда:
    1.  Трудолюбие;
    2.  Долг;
    3.  Ответственность;
    4.  Деловитость;
    5.  Добросовестность;
    6.  Честность.
  4.  Вооружение детей трудовыми умениями и навыками.
  5.  Формирование основ культуры труда:
    1.  Умение поставить цель;
    2.  Спланировать;
    3.  Подобрать материал;
    4.  Доведение до результата;
    5.  Контроль;
    6.  Наведение порядка на рабочем месте;

ВИДЫ трудовой деятельности школьников.

  1.  учебный труд.
    1.  Умственный труд;
    2.  Физический труд;
    3.  Ручной труд.
  2.  Общественно-полезный труд организуется в интересах каждого учащегося и коллектива:
    1.  Труд по самообслуживанию;
    2.  Уборка классов и учебных кабинетов;
    3.  Уход за своими вещами;
    4.  Ремонт книг в библиотеке;
    5.  Ремонт инвентаря;
    6.  Уборка школьных территорий;
    7.  Уход за насаждениями;
    8.  Прикормка птиц;
    9.  Летняя работа на полях;
    10.  Работа в школьном стройотряде;
    11.  Тимуровская работа;
    12.  Сбор вторсырья;
    13.  Сбор лекарственных растений;
    14.  Уборка в скверах и парках.
  3.  Производительный. Участие школьников в создании материальных ценностей.

Проектирование трудовых дел (ЭТО НЕ ТО, ЧТО НУЖНО, НО НУЖНОГО НЕТУ :-) ).

  1.  Подчинение труда учебно-воспитательной задаче.
    1.  Комплексное решение задач трудового обучения и воспитания в домашнем труде на учебных занятиях и во внеурочное время.
      1.  Сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьников.
        1.  Доступность и посильность трудовой деятельности.
        2.  Разумная требовательность в осуществлении трудового воспитания
        3.  Сочетание коллективных и индивидуальных форм.

Профессиональная ориентация школьников.

Проф. Ориентация – система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся в профессиональном определении.

Система проф. Ориентации включает (раскрыты частично!!!):

  •  Проф. Просвещение;
  •  Проф. Диагностику;
  •  Проф. Консультации;
  •  Проф. Отбор;
  •  Проф. Адаптацию.

Профессиональное просвещение.

Цель: сообщение знаний о социально-экономических и психофизических особенностях той или иной профессии.

Профессиональная диагностика.

Должна осуществляться специалистами по отношению к каждому человеку с использованием различных методик.

Изучаются особенности внешней нервной деятельности, стояние здоровья, интересы и мотивы, ценностные ориентации, установки в выборе профессии.

Профессиональные консультации.

Заключаются в организации помощи, советов специалистов по установлению между требованиями профессии и индивидуальным способностям.

Профессиональный отбор.

Отбор осуществляют средне-специальные и высшие учреждения, и принимающие на работу.

Профессиональная адаптация.

Процесс вхождения молодого человека в профессиональную деятельность, к системе производства, системе труда, коллективу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30728. Политика «невмешательства» (1935 – 1937 гг.). Мюнхенское соглашение 1938 г. и его значение для судеб мира 24.5 KB
  СССР готово было прийти на помощь Чехословакии в 1935 г у СССР и Чехословакии был договор о взаимопомощи при поддержке Франции у которой с СССР был такой же договор. Но французское правительство не поддержало СССР т. Попытки англофранцузской дипломатии умиротворить нацистов без участи СССР оказались тщетными и тогда Англия и Франция вынуждены были предоставить гарантии безопасности возможным жертвам агрессии Польше Румынии Греции и начали секретные переговоры с Советским союзом. провалились изза недоверия...
30729. Внутренняя политика британских консерваторов в 1930-е гг 23 KB
  Консерваторы выдвигали идею отказа от свободной торговли и перехода к политике протекционизма поддержка национальной экономики и защита от иностранных конкурентов требовали активизаций колониальной политики беспомощного подавления национальноосвободительного движения ирландского народа. В период утверждения капитализма на Западе консерваторы противостояли либерализму и социализму они то приходили к власти то теряли ее. Консерваторы же упорно настаивали на своих методах регулирования экономики основываясь на рыночных отношениях и в...
30730. Причины, основные этапы и итоги гражданской войны в Испании (1936 – 1939) 25.5 KB
  в Испании на всеобщих выборах побеждают левые силы партия Народный фронт республиканцы коммунисты которые возобновили аграрную реформу амнистируют политических заключенных поощряют требования забастовщиков снижение налогов и т. испанские войска в Марокко колония Испании под командованием генерала Франко против республики Народного Фронта. мятеж с колонии перекидывается на территорию Испании Франко поддерживают сухопутные войска.
30731. Причины и характер второй мировой войны. (1 сентября 1939 — 2 сентября 1945) 23 KB
  Возникли два очага войны на Дальнем Востоке и в Европе. Главной причиной войны было стремление агрессивных государств Германии Италии и Японии осуществить передел мира ликвидировать демократические режимы захватить колонии в Азии и Африке т. Итоги войны: катастрофическая масштабная продолжительная разрушительная и кровопролитная.
30732. Цивилизационный и формационный подход к изучению курса новейшей истории: общее и особенное 25 KB
  Выделяют 2 подхода изучения: 1 цивилизационный; 2 формационный. Формационный подход утверждает что все народы Земли развивались по одинаковым законам и проходили проходят 5 общественноэкономических формаций ОЭФ тип общества основанный на определенном способе производства. Цивилизационный подход позволяет рассматривать исторический процесс в динамике учитывая и факторы объективного социальноэкономического уровня развития общества и факторы личности и особенности этнической ментальности и состояние...
30733. Карибский кризис 1962 г. причины, уроки и значение 22.5 KB
  на Кубе победила революция США не хотели с этим смириться и всячески пытались подавить ее. США узнает об этом требует убрать их и объявляет морскую блокаду Кубы. Назревает военный конфликт между СССР и США мир стоял на грани мировой термоядерной войны. США и СССР начинают переговоры и СССР соглашается убрать ракеты при условии что США не будет совершать агрессию против Кубы и признает ее неприкосновенность.
30734. Аппарат насилия в нацистской Германии 24 KB
  Появляются такие аппараты насилия как тайная государственная полиция гестапо входила в состав Министерства внутренних дел Германии. СС были основным организатором террора и уничтожения людей по расовым признакам политическим убеждениям и государственной принадлежности как в Германии так и на оккупированных территориях. Аппарат насилия в нацистской Германии вел преследование инакомыслящих недовольных и противников фашистского режима.
30735. Капиталистическая стабилизация 1920-х гг 23.5 KB
  Первой характерной чертой капиталистической стабилизации 20х годов являлся сильный рост промышленного производства: в США благодаря обогащению американского корпоративного капитала в годы 1 мировой войны за счет громадных прибылей монополий происходило массовое обновление основного капитала. Вторая характерная черта капиталистической стабилизации 20 г проявилась в увеличении концентрации и централизации производства и капитала и на этой основе усиление мощи корпораций. Концентрация и централизация промышленного и...
30736. Рабочее и социалистическое движение в годы первой мировой войны 23.5 KB
  Тяжелые условия войны вызывали недовольство населения и к 1916 г. Фактически под напором революционной войны вынуждены были прекратить сопротивление Россия Болгария АвстроВенгрия и др. Если в довоенное время рабочее и социалистическое движение было хорошо организовано как на национальном так и на международном уровне европейские социалистические или социалдемократические партии которые были объединены в Рабочий Интернационал то после Первой мировой войны рабочее движение раскололось.