7999

Трудовое воспитание школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Трудовое воспитание школьников Трудовое воспитание - есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление инициативы, творчества, ...

Русский

2013-02-01

31.5 KB

7 чел.

Трудовое воспитание школьников

Трудовое воспитание – есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление инициативы, творчества, стремление к достижению более высоких результатов.

Функции (значение):

  1.  Труд оказывает благоприятное влияние на физическое развитие человека, повышает умственную работоспособность.
  2.  Труд развивает умственные способности человека, сообразительность, творческую смекалку.
  3.  Труд способствует патриотическому воспитанию.
  4.  Формирует творческие отношения, коллективизм, взаимную требовательность.
  5.  Труд способствует жизненному самоопределению и правильный выбор профессии.

ЗАДАЧИ:

  1.  Формирование положительного отношения к труду и социальных мотивов трудовой деятельности.
  2.  Развитие потребности в творческом труде и стремление применять знание на практике.
  3.  Воспитание нравственных качеств в процессе труда:
    1.  Трудолюбие;
    2.  Долг;
    3.  Ответственность;
    4.  Деловитость;
    5.  Добросовестность;
    6.  Честность.
  4.  Вооружение детей трудовыми умениями и навыками.
  5.  Формирование основ культуры труда:
    1.  Умение поставить цель;
    2.  Спланировать;
    3.  Подобрать материал;
    4.  Доведение до результата;
    5.  Контроль;
    6.  Наведение порядка на рабочем месте;

ВИДЫ трудовой деятельности школьников.

  1.  учебный труд.
    1.  Умственный труд;
    2.  Физический труд;
    3.  Ручной труд.
  2.  Общественно-полезный труд организуется в интересах каждого учащегося и коллектива:
    1.  Труд по самообслуживанию;
    2.  Уборка классов и учебных кабинетов;
    3.  Уход за своими вещами;
    4.  Ремонт книг в библиотеке;
    5.  Ремонт инвентаря;
    6.  Уборка школьных территорий;
    7.  Уход за насаждениями;
    8.  Прикормка птиц;
    9.  Летняя работа на полях;
    10.  Работа в школьном стройотряде;
    11.  Тимуровская работа;
    12.  Сбор вторсырья;
    13.  Сбор лекарственных растений;
    14.  Уборка в скверах и парках.
  3.  Производительный. Участие школьников в создании материальных ценностей.

Проектирование трудовых дел (ЭТО НЕ ТО, ЧТО НУЖНО, НО НУЖНОГО НЕТУ :-) ).

  1.  Подчинение труда учебно-воспитательной задаче.
    1.  Комплексное решение задач трудового обучения и воспитания в домашнем труде на учебных занятиях и во внеурочное время.
      1.  Сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьников.
        1.  Доступность и посильность трудовой деятельности.
        2.  Разумная требовательность в осуществлении трудового воспитания
        3.  Сочетание коллективных и индивидуальных форм.

Профессиональная ориентация школьников.

Проф. Ориентация – система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся в профессиональном определении.

Система проф. Ориентации включает (раскрыты частично!!!):

  •  Проф. Просвещение;
  •  Проф. Диагностику;
  •  Проф. Консультации;
  •  Проф. Отбор;
  •  Проф. Адаптацию.

Профессиональное просвещение.

Цель: сообщение знаний о социально-экономических и психофизических особенностях той или иной профессии.

Профессиональная диагностика.

Должна осуществляться специалистами по отношению к каждому человеку с использованием различных методик.

Изучаются особенности внешней нервной деятельности, стояние здоровья, интересы и мотивы, ценностные ориентации, установки в выборе профессии.

Профессиональные консультации.

Заключаются в организации помощи, советов специалистов по установлению между требованиями профессии и индивидуальным способностям.

Профессиональный отбор.

Отбор осуществляют средне-специальные и высшие учреждения, и принимающие на работу.

Профессиональная адаптация.

Процесс вхождения молодого человека в профессиональную деятельность, к системе производства, системе труда, коллективу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75304. Отечественная историография о происхождении средневекового города 42.5 KB
  Отечественная историография о происхождении средневекового города. Впервые проблема происхождения городского строя в Западной Европе была поставлена в отечественной медиевистике в начале XX в.Впервые в России обращение к городской истории произошло именно в историографическом аспекте. Интересуясь прежде всего проблемами аграрного развития Европы эпохи Средневековья и формируя общую концепцию генезиса феодализма Петрушевский не мог пройти мимо такого интересного сюжета европейской истории как возникновение городов.
75305. Характер, формы и основные этапы социальной борьбы в средневековом городе 35.5 KB
  Средневековые города возникали на земле королей а также светских и духовных феодалов. Они начали борьбу за свое освобождение добиваясь превращения сеньориального города в вольный а его жителей в свободных горожан. Позднее города стали бороться за политические привилегии: право на самоуправление и собственную юрисдикцию. Но это было по силам только очень богатым городам французским английским.
75306. Средневековое цеховое ремесло и его характер 39 KB
  Средневековое цеховое ремесло и его характер. Характерной особенностью средневекового ремесла в Европе была его цеховая организация объединение ремесленников определённой профессии в пределах данного города в особые союзы цехи. Цехи появились почти одновременно с возникновением городов. хотя окончательное оформление цехов получение специальных хартий от королей запись цеховых уставов и т.
75307. Производительные силы Западной Европы в V-XV веков 43.5 KB
  Производительные силы средневекового общества это люди с присущими им особенностями сознания трудовыми навыками природная среда их обитания и созданные ими в процессе жизнедеятельности орудия технологии и формы организации труда. Его характеризовали ручные орудия и низкая производительность труда отсутствие скольконибудь значительных материальных ресурсов простое нерасширенное воспроизводство. Даже крупные владения феодалов чаще всего представляли собой конгломерат более или менее значительных усадеб деревень или их групп...
75308. Культура Западной Европы в V-XI веках 43 KB
  Культура Западной Европы в VXI вв. Искусство Западной Европы в средние века. Книга представляет собой очерки истории искусства стран Западной Европы в средние века. Сюда были приглашены наиболее образованные люди тогдашней Европы.
75309. Международные связи в Западной Европе в XI-XV веков 40.5 KB
  Однако международные отношения этого периода не приняли еще достаточно регулярного характера: не было постоянных послов и дипломатических представительств не сложилось еще и международное право; само это понятие в целом едва ли применимо к этому времени развивались лишь отдельные его элементы и прежде всего право войны и морское право например Барселонское морское право оформившееся в XII в. Однако неожиданно монголотатары основательно истощенные к этому времени героическим сопротивлением Руси повернули в степи Причерноморья и...
75310. Возникновение, сущность и эволюция средневекового государства 34.5 KB
  Возникновение сущность и эволюция средневекового государства. Процесс образования централизованного феодального государства в России имел в своей основе те же общие закономерности исторического развития что и процесс образования централизованных феодальных государств в странах Западной Европы. Формы феодального государства были различными но классовая его сущность оставалась одна и та же. Характеризуя основные черты государства в средние века В.
75311. Происхождение термина «средние века» 28 KB
  Происхождение термина средние века. Термин средние века перевод с латинского выражения medium evum средний век 1 был впервые введен итальянскими гуманистами. С позиций высоких достижений культуры Возрождения средние века им виделись как период одичания и варваризации античного мира как время испорченной кухонной латыни. Келлер ввел термин средние века в общую периодизацию всемирной истории разделив ее на античность средневековье и новое время.