7999

Трудовое воспитание школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Трудовое воспитание школьников Трудовое воспитание - есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление инициативы, творчества, ...

Русский

2013-02-01

31.5 KB

7 чел.

Трудовое воспитание школьников

Трудовое воспитание – есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление инициативы, творчества, стремление к достижению более высоких результатов.

Функции (значение):

  1.  Труд оказывает благоприятное влияние на физическое развитие человека, повышает умственную работоспособность.
  2.  Труд развивает умственные способности человека, сообразительность, творческую смекалку.
  3.  Труд способствует патриотическому воспитанию.
  4.  Формирует творческие отношения, коллективизм, взаимную требовательность.
  5.  Труд способствует жизненному самоопределению и правильный выбор профессии.

ЗАДАЧИ:

  1.  Формирование положительного отношения к труду и социальных мотивов трудовой деятельности.
  2.  Развитие потребности в творческом труде и стремление применять знание на практике.
  3.  Воспитание нравственных качеств в процессе труда:
    1.  Трудолюбие;
    2.  Долг;
    3.  Ответственность;
    4.  Деловитость;
    5.  Добросовестность;
    6.  Честность.
  4.  Вооружение детей трудовыми умениями и навыками.
  5.  Формирование основ культуры труда:
    1.  Умение поставить цель;
    2.  Спланировать;
    3.  Подобрать материал;
    4.  Доведение до результата;
    5.  Контроль;
    6.  Наведение порядка на рабочем месте;

ВИДЫ трудовой деятельности школьников.

  1.  учебный труд.
    1.  Умственный труд;
    2.  Физический труд;
    3.  Ручной труд.
  2.  Общественно-полезный труд организуется в интересах каждого учащегося и коллектива:
    1.  Труд по самообслуживанию;
    2.  Уборка классов и учебных кабинетов;
    3.  Уход за своими вещами;
    4.  Ремонт книг в библиотеке;
    5.  Ремонт инвентаря;
    6.  Уборка школьных территорий;
    7.  Уход за насаждениями;
    8.  Прикормка птиц;
    9.  Летняя работа на полях;
    10.  Работа в школьном стройотряде;
    11.  Тимуровская работа;
    12.  Сбор вторсырья;
    13.  Сбор лекарственных растений;
    14.  Уборка в скверах и парках.
  3.  Производительный. Участие школьников в создании материальных ценностей.

Проектирование трудовых дел (ЭТО НЕ ТО, ЧТО НУЖНО, НО НУЖНОГО НЕТУ :-) ).

  1.  Подчинение труда учебно-воспитательной задаче.
    1.  Комплексное решение задач трудового обучения и воспитания в домашнем труде на учебных занятиях и во внеурочное время.
      1.  Сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьников.
        1.  Доступность и посильность трудовой деятельности.
        2.  Разумная требовательность в осуществлении трудового воспитания
        3.  Сочетание коллективных и индивидуальных форм.

Профессиональная ориентация школьников.

Проф. Ориентация – система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся в профессиональном определении.

Система проф. Ориентации включает (раскрыты частично!!!):

  •  Проф. Просвещение;
  •  Проф. Диагностику;
  •  Проф. Консультации;
  •  Проф. Отбор;
  •  Проф. Адаптацию.

Профессиональное просвещение.

Цель: сообщение знаний о социально-экономических и психофизических особенностях той или иной профессии.

Профессиональная диагностика.

Должна осуществляться специалистами по отношению к каждому человеку с использованием различных методик.

Изучаются особенности внешней нервной деятельности, стояние здоровья, интересы и мотивы, ценностные ориентации, установки в выборе профессии.

Профессиональные консультации.

Заключаются в организации помощи, советов специалистов по установлению между требованиями профессии и индивидуальным способностям.

Профессиональный отбор.

Отбор осуществляют средне-специальные и высшие учреждения, и принимающие на работу.

Профессиональная адаптация.

Процесс вхождения молодого человека в профессиональную деятельность, к системе производства, системе труда, коллективу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58441. Повторення теми «Одяг» 32 KB
  Мета. Повторити ЛО теми. Навчати діалогічного мовлення за темою. Практикувати у відповіді на запитання Whose is this? Увести та активізувати присвійні займенники в абсолютному відмінку
58443. Ляльки. Одяг 68 KB
  Take the short dress and colour it blue. Take the big boots and colour them black. Take the small shoes and colour them red. Take the new trousers and colour them grey.
58444. Герої мультфільмів 36 KB
  Jane came to visit Vicky. Look at picture b. What are they doing? Do you know this cartoon? Do you like it? Who are the characters in this cartoon? Do Jane and Vicky like it?icture. This is Sue again. Whats she wearing?
58445. Той ще не музика, хто в дудку дме. А. Григорук Той ще не музика, хто в дудку дме 35 KB
  У яку групу обєднаємо слова останньої групи Музичні інструменти. Як ви їх розумієте Прочитайте слова і вирази правильно наголошуючи один одному напівголосно. Поясніть її слова. Чому він винувато посміхнувся Чи підтримали їхню думку інші члени сімї
58446. Посилення колоніальної політики Російської імперії. Спроби ліквідації гетьманства 75.5 KB
  Спроби ліквідації гетьманства Становище в Україні після Полтавської битви. Заходи щодо економіки Гетьманщини. Україна від гетьманування Івана Скоропадського до Правління гетьманського уряду. Гетьман Іван Скоропадський.
58447. ПОДБОР И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХЭЛЕМЕНТОВ ОДНОСТУПЕНЧАТОЙ ПАРОКОМПРЕССИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ 237.93 KB
  Проведем тепловой, конструктивный и гидромеханический расчет теплообменных аппаратов: конденсатора и испарителя. Конденсатор выберем горизонтальный кожухотрубный с водяным охлаждением. Испаритель выбираем горизонтальный кожухотрубный затопленного типа.
58448. Регуляторні системи організму людини 33.5 KB
  Продовжити знайомити учнів з фізіологічними та функціональними системами організму людини; особливу увагу звернути на регуляції функцій та регуляторні системи організму; формувати уявлення про організм як цілісну саморегулювальну систему.
58449. АВТОМАТИЗАЦИЯ КОРМОПРОИЗВОДСТВА. АВТОМАТИЗАЦИЯ КОМБИКОРМОВЫХ АГРИГАТОВ 3.52 MB
  Оборудование комбикормовых цехов (ОКЦ) предназначено для производства рассыпных полнорационных комбикормов в сельскохозяйственных предприятиях и на межхозяйственных комбикормовых заводах.