8001

Экологическое воспитание в школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Экологическое воспитание в школе Экологическое воспитание - это формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать...

Русский

2013-02-01

27.5 KB

78 чел.

Экологическое воспитание в школе

Экологическое воспитание — это формирование у детей эко­логического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать окружающую действи­тельность как среду обитания и как эстетическое совершен­ство и ориентирующего на бережное к ней отношение, позво­ляющего заранее предусматривать и предотвращать отрица­тельные последствия промышленного освоения природных богатств.

Задачи и принципы:

  1.  Формирование у учащихся системы научных знаний о процессах и результатах взаимодействия человека, общества и природы.
  2.  Формирование экологически-ценных ориентаций, норм и правил в отношении к природе.
  3.  Формирование умений и навыков по её изучению и охране.

Направления экологического воспитания:

  1.  Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействие.
  2.  Экологическое просвещение.
  3.  Изучение литературы.
  4.  Изучение экологических проблем (школы, страны, мира).
  5.  Связь с социосферой, (управления города, реакция газет, музеи, библиотеки) с международными организациями.

Формы работы (Проектирование экологических воспитательных дел):

  1.  Озеленение школьных кабинетов и рекреаций.
  2.  Составление экологических паспортов кабинетов.
  3.  Изучение среды обитания в школе.
  4.  Трудовые десанты.
  5.  Работа в школьной теплице.
  6.  Озеленение школьного двора.
  7.  Уход за школьными клумбами.
  8.  Акция «Птичка», «Синичкин дом».
  9.  Работа зелёного патруля.
  10.  Выступление агит. бригады «Ч.И.П. (Человек И Природа)».
  11.  Выпуск экологической газеты или «зелёная страничка» школьная стенгазета.
  12.  Оформление уголка «Наша природа» в школьном музее.
  13.  Работа школьного лесничества.
  14.  Презентация информационно-познавательных программ по экологии.
  15.  Работа экологического клуба «Мы и природа».
  16.  Школьная операция «Хозяин» (утепление кабинета, ремонт).
  17.  Изготовление и установка предупредительных экологических знаков.
  18.  Составление экологического кодекса учащихся.
  19.  Операция «Охотники за мусором».
  20.  Охранные походы в природу.
  21.  Экологические праздники «День Земли», «День воды».
  22.  Тематические классные часы «Лес – наше богатство», «Хлеб всему голова».
  23.  Научно-исследовательские конференции.
  24.  Конкурс экологических плакатов.
  25.  Экологические экскурсии.
  26.  Кружки «Юный эколог», «Юный турист».
  27.  Лекторий для родителей и детей «Антиникотиновое воспитание».
  28.  Операции «Зелёная аптека», «Лечебное лукошко».
  29.  Санитарные уборки леса.
  30.  Экологическая игротека (викторины на природоведческие темы, КВН «Братья наши меньшие» и др.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45164. Сталинская командно-административная система 23.45 KB
  В ЗОе годы совсем оформилась та административно командная система управления русским обществом которая тесновато связана с функционированием гос партии обладающей возможностями верховной власти в стране.Процесс преобразования коммунистической партии России в государственную партию начался в годы гражданской войны когда наряду с Советами призванными после Октября 1917 года осуществлять власть в центре и на местах стали создаваться в каждом уезде волости губернии и партийные комитеты. Опыт большевистской партии рассчитанный на...
45165. Влияние войны на политические настроения 28.1 KB
  Своими глазами увидели и смогли оценить тот мир о разложении и близкой гибели которого им говорили до войны. После окончания войны в сентябре 1945 г.Состоялись выборы в местные Советы Верховные Советы республик и Верховный Совет СССР в результате чего обновился депутатский корпус не менявшийся в годы войны.
45166. ГУ СССР периода стагнации(60-80гг 20 века) 16.14 KB
  ГУ СССР периода стагнации 60-80 гг 20 века Отставка с руководящих партийных и государственных постов Н. экономическая реформа разработка и реализация которой была связана с именем председателя Совета Министров СССР А. Тупик опасный ибо отрыв развитой экономики мира от экономики СССР неуклонно увеличивался. эта концепция была законодательно закреплена в новой Конституции СССР.
45167. Попытки реорганизации советской системы управления во второй половине 1980х гг 28.13 KB
  СССР пытался в одиночку выдержать гонку вооружений против США и НАТО. Андропов оставил пост председателя КГБ СССР сохранив фактический контроль за этой организацией и стал вторым секретарем ЦК КПСС официальным наследником Брежнева. было принято постановление ЦК КПСС и Совмина СССР провозгласившее курс на введение сухого закона. Удар по бюджету был столь значителен что он так и не был преодолен до последних дней существования СССР.
45168. Современная система государственного управления в России 26.07 KB
  Мирная преемственность власти это важнейший элемент политической стабильности о которой мы с вами мечтали к которой стремились которой добивались.Отставка правительства Примакова приход к власти премьер-министра Степашина углубил государственный кризис в стране и только утверждение в должности нового Президента России привело к укреплению государственных институтов власти всех уровней. Новая команда Президента поставила перед собой цель: выстроить четко работающую исполнительную вертикаль власти добиться правовой дисциплины и...
45170. Древнейшие государства и государственные образования на территории Восточно-Европейской равнины 15.53 KB
  Расселение славян происходило в VI VIII вв. В то же время происходило разделение славян на три ветви: южную западную и восточную. К южным славянам относятся нынешние болгары сербы хорваты и др. По берегам рек шло расселение славянских племен: строились поселения вначале небольшие деревушки а затем большие села и города.
45171. Государственные институты Киевской Руси 33.2 KB
  В политической системе Киевской Руси сочеталось три разных элемента: монархический аристократический. Князь исконно на Руси рассматривался как защитник церкви.Боярство Киевской Руси институт еще достаточно не замкнутый.
45172. Управленческая модель новгородской республики. История ГУ 31.5 KB
  Необычна судьба Новгорода в истории русского средневековья. Однако уникальность исторического опыта Новгорода проявлялась прежде всего в том что в системе древнерусских земель и княжеств это был самый крупный городгосударство где не существовало правящей династии князей. Вплоть до этого времени киевские князья без особого успеха боролись с древней ещё племенной традицией вечевой власти Новгорода постепенно отдавая городу всё больше прав. боярство и купечество Новгорода используя народное движение добились политической независимости от...