8001

Экологическое воспитание в школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Экологическое воспитание в школе Экологическое воспитание - это формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать...

Русский

2013-02-01

27.5 KB

78 чел.

Экологическое воспитание в школе

Экологическое воспитание — это формирование у детей эко­логического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать окружающую действи­тельность как среду обитания и как эстетическое совершен­ство и ориентирующего на бережное к ней отношение, позво­ляющего заранее предусматривать и предотвращать отрица­тельные последствия промышленного освоения природных богатств.

Задачи и принципы:

  1.  Формирование у учащихся системы научных знаний о процессах и результатах взаимодействия человека, общества и природы.
  2.  Формирование экологически-ценных ориентаций, норм и правил в отношении к природе.
  3.  Формирование умений и навыков по её изучению и охране.

Направления экологического воспитания:

  1.  Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействие.
  2.  Экологическое просвещение.
  3.  Изучение литературы.
  4.  Изучение экологических проблем (школы, страны, мира).
  5.  Связь с социосферой, (управления города, реакция газет, музеи, библиотеки) с международными организациями.

Формы работы (Проектирование экологических воспитательных дел):

  1.  Озеленение школьных кабинетов и рекреаций.
  2.  Составление экологических паспортов кабинетов.
  3.  Изучение среды обитания в школе.
  4.  Трудовые десанты.
  5.  Работа в школьной теплице.
  6.  Озеленение школьного двора.
  7.  Уход за школьными клумбами.
  8.  Акция «Птичка», «Синичкин дом».
  9.  Работа зелёного патруля.
  10.  Выступление агит. бригады «Ч.И.П. (Человек И Природа)».
  11.  Выпуск экологической газеты или «зелёная страничка» школьная стенгазета.
  12.  Оформление уголка «Наша природа» в школьном музее.
  13.  Работа школьного лесничества.
  14.  Презентация информационно-познавательных программ по экологии.
  15.  Работа экологического клуба «Мы и природа».
  16.  Школьная операция «Хозяин» (утепление кабинета, ремонт).
  17.  Изготовление и установка предупредительных экологических знаков.
  18.  Составление экологического кодекса учащихся.
  19.  Операция «Охотники за мусором».
  20.  Охранные походы в природу.
  21.  Экологические праздники «День Земли», «День воды».
  22.  Тематические классные часы «Лес – наше богатство», «Хлеб всему голова».
  23.  Научно-исследовательские конференции.
  24.  Конкурс экологических плакатов.
  25.  Экологические экскурсии.
  26.  Кружки «Юный эколог», «Юный турист».
  27.  Лекторий для родителей и детей «Антиникотиновое воспитание».
  28.  Операции «Зелёная аптека», «Лечебное лукошко».
  29.  Санитарные уборки леса.
  30.  Экологическая игротека (викторины на природоведческие темы, КВН «Братья наши меньшие» и др.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62156. Профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике на старшей ступени школы 22.84 KB
  Однако истинная дифференциация курса информатики связана не с методическими различиями в изложении одного и того же материала как в базовом курсе а с реальными различиями в содержании дифференцированных курсов.
62163. Lorelei 28.35 KB
  Задачи урока: формировать и развить навыки и умения иноязычной речевой деятельности: аудирования говорения монологической диалогической речи чтения письма; ориентировать учащихся на овладение аспектами языка произношением лексикой грамматикой.