8002

Эстетическое воспитание в школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Эстетическое воспитание в школе Формирование эстетической культуры - процесс целенаправленного развития способностей личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Задачи: Выработка...

Русский

2013-02-01

25 KB

9 чел.

Эстетическое воспитание в школе

Формирование эстетической культуры – процесс целенаправленного развития способностей личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности.

Задачи:

  1.  Выработка системы художественных представлений, взглядов, убеждений, идеалов.
  2.  Воспитание эстетической чуткости и вкуса.
  3.  Развитие творческих задатков и дарований.
  4.  Воспитание стремления и умения вносить элементы прекрасного во все стороны бытия и бороться против всего уродливого и безобразного.
  5.  Развитие стремления и готовности к посильному проявлению себя в искусстве.

Пути решения:

  1.  Включение в общественно-значимый труд, подчёркивая красоту значимости труда.
  2.  Обеспечивать наличие эмоционального (т.е. эстетического) впечатления в учебной деятельности.
  3.  Обеспечение искренних здоровых, человеческих взаимоотношений между учащимися и учителями.
  4.  В обыденной детской жизни вводить элементы эстетического оформления ближайшего окружения и быта, привлекать детей к созданию эстетической обстановки в школе, классе, квартире.
  5.  Приучение к эстетическому отношению к природе через уроки биологии, географии, через тематические экскурсии «осенний букет», «памятники нашего края» и др., через выполнение заданий после экскурсий: фотографии, зарисовки, коллекции, через задания по произведениям художников, писателей, композиторов о природе: прочитать описание природы, выписать высказывание, описать любимый уголок, сочинить стихи, рассказы, нарисовать и т.д..
  6.  Изучение дисциплин художественного цикла: литература, музыка, ИЗО, но возможность художественного образования и воспитания определяется учебными планами.
  7.  Требуется активизировать систему дополнительного образования (можно использовать в качестве проектирование эстетических воспитательных дел):
    1.  Введение факультативных курсов эстетической направленности;
    2.  Посещение театра;
    3.  Просмотр кино-, видео- и телефильмов и их обсуждение;
    4.  Посещение выставок, концертов;
    5.  Музыкальные, поэтические, литературные праздники;
    6.  Конкурсы, фестивали.
  8.  С целью воспитания эстетического поведения проводить беседы о нравственности эстетике и культуре речи, о внешнем виде человека, о манере его поступков.
  9.  Знакомство с современной модой в одежде, обуви, причёске; через встречи с модельерами, работниками парикмахерских, косметологами. Важно предостеречь от утрирования и искажения моды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42435. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОВ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОНА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ И МАГНИТНОМ ПОЛЯХ 279.5 KB
  Начальные скорости электронов эмиссии различны. Это сказывается на характере спада анодного тока. Из-за неодинаковости начальных скоростей электронов радиусы кривизны их траекторий при одних и тех же величинах индукции магнитного поля различны. Поэтому резкий спад анодного тока происходит не при одном значении, а в достаточно широком интервале значений магнитной индукции.
42436. ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ЗАРЯДКЕ И РАЗРЯДКЕ КОНДЕНСАТОРА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ «R – C» КОНТУРЕ 559 KB
  Расчёт общего вида зависимости напряжения на конденсаторе от времени 5 2. Ветвью называется участок цепи в котором ток в любой данный момент времени имеет одинаковую величину. Расчёт электрических процессов в любой цепи требует умения вычислять зависимости от времени токов в ветвях и напряжения на элементах входящих в...
42437. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ВЗАИМНОЙ ИНДУКЦИИ 272 KB
  Если контур в котором индуцируется ЭДС состоит не изодного витка а из N витков например представляет собойсоленоид то поскольку витки соединяются последовательно будет равна сумме ЭДС индуцированных в каждом витке в отдельности: Величину называют потокосцеплением или полным магнитным потоком. Если поток пронизывающий каждый из витков одинаков то ЭДС индуцируемая в сложном контуре определяется формулой:...
42438. ГИСТЕРЕЗИС ФЕРРОМАГНЕТИКОВ 291.5 KB
  Зависимость намагниченности а также индукции от напряжённости поля нелинейна см. отставание индукции В в веществе от напряжённости Н намагничивающего поля. Если вначале он полностью размагничен то при монотонном увеличении напряжённости Н от нуля изменение индукции В происходит по начальной основной кривой намагничивания ОА см.
42439. Исследование механического движения при скатывании тел по отвесным нитям на установке Максвелла 237.51 KB
  Установка Максвелла представляет собой однородный диск, насаженный на цилиндрический вал, центры масс диска и вала лежат на оси вращения, на диск может насаживаться съёмное кольцо (в дальнейшем будем обозначать это устройство в целом «Диском Максвелла», а входящий в него отдельный элемент «диском».
42440. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ТВЁРДОГО ТЕЛА ПРАВИЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 207 KB
  Для измерения линейных величин пользуются различными приборами. Измерения длины производят также масштабными линейками. Если измерения длины выполняют с точностью до долей миллиметра то пользуются вспомогательной шкалой измерительного прибора нониусом.
42441. Electronics Workbench фирмы Interactive Image Technologies Ltd 517.61 KB
  Моделирующие программы широко используются в процессе проектирования радиоаппаратуры предприятиями, производящими современную электронную технику. Наибольшее распространение в мире получила программа PSpice фирмы MicroSim, ставшая де-факто стандартом профессиональной моделирующей программы для ПЭВМ.
42442. Параллельные интерфейсы: CENTRONICS 69 KB
  Параллельные интерфейсы как правило используют логические уровни ТТЛ транзисторнотранзисторной логики что ограничивает длину кабеля изза невысокой помехозащищенности ТТЛинтерфейса. Для подключения принтера по интерфейсу Centronics в PC был введен порт параллельного интерфейса так возникло название LPTпорт Line PrinTer построчный принтер.При высоком уровне принтер не воспринимает остальные сигналы интерфейса GND Общий провод интерфейса Традиционный порт SPP Stndrd Prllel Port является однонаправленным портом через...
42443. Последовательный интерфейс: RS-232C 686.5 KB
  Предварительные сведения Последовательный интерфейс: RS232C Последовательный интерфейс для передачи данных использует одну сигнальную линию по которой информационные биты передаются друг за другом последовательно. При асинхронной передаче каждому байту предшествует стартбит сигнализирующий приемнику о начале посылки за которым следуют биты данных и возможно бит паритета четности. Завершает посылку стопбит гарантирующий паузу между посылками рис. Стартбит следующего байта посылается в любой момент после стопбита...