8002

Эстетическое воспитание в школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Эстетическое воспитание в школе Формирование эстетической культуры - процесс целенаправленного развития способностей личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Задачи: Выработка...

Русский

2013-02-01

25 KB

8 чел.

Эстетическое воспитание в школе

Формирование эстетической культуры – процесс целенаправленного развития способностей личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности.

Задачи:

  1.  Выработка системы художественных представлений, взглядов, убеждений, идеалов.
  2.  Воспитание эстетической чуткости и вкуса.
  3.  Развитие творческих задатков и дарований.
  4.  Воспитание стремления и умения вносить элементы прекрасного во все стороны бытия и бороться против всего уродливого и безобразного.
  5.  Развитие стремления и готовности к посильному проявлению себя в искусстве.

Пути решения:

  1.  Включение в общественно-значимый труд, подчёркивая красоту значимости труда.
  2.  Обеспечивать наличие эмоционального (т.е. эстетического) впечатления в учебной деятельности.
  3.  Обеспечение искренних здоровых, человеческих взаимоотношений между учащимися и учителями.
  4.  В обыденной детской жизни вводить элементы эстетического оформления ближайшего окружения и быта, привлекать детей к созданию эстетической обстановки в школе, классе, квартире.
  5.  Приучение к эстетическому отношению к природе через уроки биологии, географии, через тематические экскурсии «осенний букет», «памятники нашего края» и др., через выполнение заданий после экскурсий: фотографии, зарисовки, коллекции, через задания по произведениям художников, писателей, композиторов о природе: прочитать описание природы, выписать высказывание, описать любимый уголок, сочинить стихи, рассказы, нарисовать и т.д..
  6.  Изучение дисциплин художественного цикла: литература, музыка, ИЗО, но возможность художественного образования и воспитания определяется учебными планами.
  7.  Требуется активизировать систему дополнительного образования (можно использовать в качестве проектирование эстетических воспитательных дел):
    1.  Введение факультативных курсов эстетической направленности;
    2.  Посещение театра;
    3.  Просмотр кино-, видео- и телефильмов и их обсуждение;
    4.  Посещение выставок, концертов;
    5.  Музыкальные, поэтические, литературные праздники;
    6.  Конкурсы, фестивали.
  8.  С целью воспитания эстетического поведения проводить беседы о нравственности эстетике и культуре речи, о внешнем виде человека, о манере его поступков.
  9.  Знакомство с современной модой в одежде, обуви, причёске; через встречи с модельерами, работниками парикмахерских, косметологами. Важно предостеречь от утрирования и искажения моды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23859. Повесть о Горе и Злочастии, как Горе-Злочастие довело молодца во иноческий чин 13.93 KB
  Молодец же пытается жить своим умом а объясняет автор это желание тем что молодец был в то время се мал и глуп не в полном разуме и несовершенен разумом.Хозяевам нравится что молодец ведёт себя по писанному учениюто есть так как и учили его родители.Но молодец кручинится а после признаётся при всех в том что ослушался родителей и спрашивает совета как жить на чужой стороне. Молодец слушается ГореЗлочастие пропивает все деньги и только после этого спохватывается и пытается избавиться от своего спутника ГоряЗлочастия.
23860. Повесть о Петре и Февронии Муромских 15.5 KB
  Змий рассказал княгине что смерть его будет от Петрова плеча от Агрикова меча. У князя был брат по имени Петр. Однажды Петр пришел к брату.
23861. Повесть о разорении Рязани Батыем 14.34 KB
  Через два года после перенесения иконы Николы Чудотворца на Русь приходит безбожный царь Батый. Батый посылает послов к рязанскому князю Юрию Ингоревичу предлагая следующие условия: рязанский князь сразу же отдаст по десятой части всего земли людей богатств. Безбожный царь Батый был льстив и немилостив.Узнав от одного предателя рязанского вельможи что у самого Федора Юрьевича есть красавица жена Батый обращается к нему с такимпредложением.
23862. Сказание о Дракуле воеводе 16.23 KB
  который за свою жестокость имел прозвище ЦепешСажатель на кол и Дракула Дракон. Был на Мунгьянской земле область Румынии восточная часть Валахиивоевода христианин греческой веры имя его повалашски Дракулаа понашему Дьявол. Дракула спросил их почему так поступили такое бесчестье ему нанесли. Дракула воздал послу тому пышные почести показал ему своё богатство сказав что не только готов платить дань царюно со всем воинством готов пойти к нему на службу.
23863. Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Ольгова 17.03 KB
  В самом начале Игорева похода случилось затмение солнца но князь пренебрег этим дурным знамением: все превозмогла жажда искусить Дона Великого.И начали князья про малое говорить: Это великое и сами на себя крамолу ковать. Великая печаль настала по всей русской земле: Игорькнязь погубил то чего добился отец его Святослав Ольгович пленивший половецкого хана Кобяка. А киевский князь Святослав видел смутный сон: одевали его черным покрывалом на кровати тисовой черпали синее вино с горем смешанноесыпали пустыми колчанами крупный...
23864. Специфика древнерусской литературы (ДРЛ) и этапы развития. 11-17 века 34.5 KB
  Время перехода от средневекового типа литературы к новому. Характеризуется появлением новых жанров и нового понимания задач литературы. Условия возникновения письменной литературы: письменность крещение Руси.
23865. Хождение за три моря 16.74 KB
  Купцов предупреждают что караван подстерегают татары.Хасанбек дает подарки осведомителям чтобы они провели их безопасным путем. В Дербенте Афанасий просит помощи у Василия Панина который благополучно дошел до Каспия и Хасанбека чтоб заступились за людейзахваченных в плен и вернули товары. Считалось то что пришло с моря собственность владельца побережья.
23866. Основные особенности древне-русской литры 42 KB
  Литературный этикет слагается:из представлений о том как должен был совершаться тот или иной ход событийН: князь дб торжественен его конь не мб хромым он не может болетьиз представлений о том как дБ вести себя действующее лицо в соотв со своим положениемиз представлений о том какими словами должно описываться событие.Летопись дает историю госва содержит точные документальные сведения о князьях создает легитимность правомочность власти подтверждает власть.Легенда о призвании варягов: 3 брата старший Рюрик = все русские...
23867. История возникновения, создания Повести временных лет 24.5 KB
  История возникновения создания Повести временных лет Повесть временных лет составлена ок 1113 года монахом КиевоПечерского монастыря Нестором. В дальнейшем повесть временных лет включалась летописцами как начальная часть во вновь составлявшиеся летописные своды.