8002

Эстетическое воспитание в школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Эстетическое воспитание в школе Формирование эстетической культуры - процесс целенаправленного развития способностей личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Задачи: Выработка...

Русский

2013-02-01

25 KB

8 чел.

Эстетическое воспитание в школе

Формирование эстетической культуры – процесс целенаправленного развития способностей личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности.

Задачи:

  1.  Выработка системы художественных представлений, взглядов, убеждений, идеалов.
  2.  Воспитание эстетической чуткости и вкуса.
  3.  Развитие творческих задатков и дарований.
  4.  Воспитание стремления и умения вносить элементы прекрасного во все стороны бытия и бороться против всего уродливого и безобразного.
  5.  Развитие стремления и готовности к посильному проявлению себя в искусстве.

Пути решения:

  1.  Включение в общественно-значимый труд, подчёркивая красоту значимости труда.
  2.  Обеспечивать наличие эмоционального (т.е. эстетического) впечатления в учебной деятельности.
  3.  Обеспечение искренних здоровых, человеческих взаимоотношений между учащимися и учителями.
  4.  В обыденной детской жизни вводить элементы эстетического оформления ближайшего окружения и быта, привлекать детей к созданию эстетической обстановки в школе, классе, квартире.
  5.  Приучение к эстетическому отношению к природе через уроки биологии, географии, через тематические экскурсии «осенний букет», «памятники нашего края» и др., через выполнение заданий после экскурсий: фотографии, зарисовки, коллекции, через задания по произведениям художников, писателей, композиторов о природе: прочитать описание природы, выписать высказывание, описать любимый уголок, сочинить стихи, рассказы, нарисовать и т.д..
  6.  Изучение дисциплин художественного цикла: литература, музыка, ИЗО, но возможность художественного образования и воспитания определяется учебными планами.
  7.  Требуется активизировать систему дополнительного образования (можно использовать в качестве проектирование эстетических воспитательных дел):
    1.  Введение факультативных курсов эстетической направленности;
    2.  Посещение театра;
    3.  Просмотр кино-, видео- и телефильмов и их обсуждение;
    4.  Посещение выставок, концертов;
    5.  Музыкальные, поэтические, литературные праздники;
    6.  Конкурсы, фестивали.
  8.  С целью воспитания эстетического поведения проводить беседы о нравственности эстетике и культуре речи, о внешнем виде человека, о манере его поступков.
  9.  Знакомство с современной модой в одежде, обуви, причёске; через встречи с модельерами, работниками парикмахерских, косметологами. Важно предостеречь от утрирования и искажения моды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3489. Бухгалтерский учет и аудит. Виды хозяйственного учета 162 KB
  Бухгалтерский учет и аудит Тема 1: общая характеристика и сущность бухгалтерского учета. 1)виды хозяйственного учета. Содержание и функции бухгалтерского Учета 2)задачи и принципы бухгалтерского учета 3)предмет и объект бух учета 4)метод бух.учета 5)классификация имущес...
3490. Бухгалтерский учёт и аудит на предприятии 31.25 KB
  Бухгалтерский учёт и аудит (экзамен) Впервые систематизация приемов бух. учета была проведена францисканским монахом Лукой Пачоли, который большую часть жизни преподавал математику в университетах Балонии, Флоренции и закончил карьеру на почётном по...
3491. Бухгалтерский учёт и аудит в банке 25.6 KB
  Бухгалтерский учёт и аудит в банке Тема 1. Организация бухгалтерского учета в банках. Кредитная организация – это юридическое лицо, которое для получения прибыли как основной цели своей деятельности на основании лицензии Банка России имеет прав...
3492. Учет кассовых операций банка 35.24 KB
  Учет кассовых операций банка Кассовые операции – это операции банка по приему выдачи денег и ценностей клиентам банка. В коммерческом банке обслуживание клиентов производится операционной кассой, в состав которой входит: Приходные кассы...
3493. Сутність та складові бюджетного менеджменту 47.5 KB
  Сутність та складові бюджетного менеджменту Мета: закріпити знання щодо поняття сутності та складових бюджетного менеджменту. Сутність бюджетного менеджменту. Система управління бюджетом. Складові бюджетного менеджменту. Су...
3494. Органи оперативного управління бюджетним процесом 104.5 KB
  Органи оперативного управління бюджетним процесом Мета: закріпити знання щодо поняття про органи оперативного управління бюджетним процесом. Міністерство фінансів України – центральний орган виконавчої влади в сфері фінансової діяльн...
3495. Бюджетування зовнішньоекономічної діяльності підприємств 1.58 MB
  Функціонування та розвиток сучасних суб’єктів господарської діяльності здійснюється в умовах глобалізації національних економік, активізації міжнародних економічних відносин, лібералізації зовнішньої торгівлі тощо. Це зумовлює загострення...
3496. Теоретичні основи безпеки життєдіяльності. Небезпека. Ризик як оцінка небезпеки 623.5 KB
  Вивчення курсу з безпеки життєдіяльності має на меті підготовку особи до активної участі в забезпеченні тривалого повноцінного життя в суспільстві, що динамічно змінюється. Молодший спеціаліст повинен бути здатним забезпечити необхідний рівень...
3497. Конспект лекцій. Безпека життєдіяльності 1.01 MB
  В Концепції освіти з напрямку «Безпека життєдіяльності» основною метою є підготовка особи до активної участі в забезпеченні тривалого повноцінного життя в суспільстві, що динамічно змінюється. Основними завданнями освіти з БЖД є: формування ку...