8002

Эстетическое воспитание в школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Эстетическое воспитание в школе Формирование эстетической культуры - процесс целенаправленного развития способностей личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Задачи: Выработка...

Русский

2013-02-01

25 KB

7 чел.

Эстетическое воспитание в школе

Формирование эстетической культуры – процесс целенаправленного развития способностей личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности.

Задачи:

  1.  Выработка системы художественных представлений, взглядов, убеждений, идеалов.
  2.  Воспитание эстетической чуткости и вкуса.
  3.  Развитие творческих задатков и дарований.
  4.  Воспитание стремления и умения вносить элементы прекрасного во все стороны бытия и бороться против всего уродливого и безобразного.
  5.  Развитие стремления и готовности к посильному проявлению себя в искусстве.

Пути решения:

  1.  Включение в общественно-значимый труд, подчёркивая красоту значимости труда.
  2.  Обеспечивать наличие эмоционального (т.е. эстетического) впечатления в учебной деятельности.
  3.  Обеспечение искренних здоровых, человеческих взаимоотношений между учащимися и учителями.
  4.  В обыденной детской жизни вводить элементы эстетического оформления ближайшего окружения и быта, привлекать детей к созданию эстетической обстановки в школе, классе, квартире.
  5.  Приучение к эстетическому отношению к природе через уроки биологии, географии, через тематические экскурсии «осенний букет», «памятники нашего края» и др., через выполнение заданий после экскурсий: фотографии, зарисовки, коллекции, через задания по произведениям художников, писателей, композиторов о природе: прочитать описание природы, выписать высказывание, описать любимый уголок, сочинить стихи, рассказы, нарисовать и т.д..
  6.  Изучение дисциплин художественного цикла: литература, музыка, ИЗО, но возможность художественного образования и воспитания определяется учебными планами.
  7.  Требуется активизировать систему дополнительного образования (можно использовать в качестве проектирование эстетических воспитательных дел):
    1.  Введение факультативных курсов эстетической направленности;
    2.  Посещение театра;
    3.  Просмотр кино-, видео- и телефильмов и их обсуждение;
    4.  Посещение выставок, концертов;
    5.  Музыкальные, поэтические, литературные праздники;
    6.  Конкурсы, фестивали.
  8.  С целью воспитания эстетического поведения проводить беседы о нравственности эстетике и культуре речи, о внешнем виде человека, о манере его поступков.
  9.  Знакомство с современной модой в одежде, обуви, причёске; через встречи с модельерами, работниками парикмахерских, косметологами. Важно предостеречь от утрирования и искажения моды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45661. Правовое регулирование журналистской деятельности. Закон РФ «О средствах массовой информации» и другие правовые акты 68.5 KB
  PRдеятельность основывается на законодательных актах федерального значения одним из которых является Закон РФ О средствах массовой информации далее Закон О СМИ так как СМИ является одним из инструментов этого вида деятельности. Закон О СМИ рассматривает понятие массовости для периодических печатных изданий а также регламентирует деятельность электронных средств массовой информации включая Интернет. Положения Закона РФ О СМИ рассматривают такие основополагающие понятия как свобода недопустимость цензуры и злоупотребления...
45668. ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 565 KB
  Социальная ситуация развития новорожденного характеризуется совершенно беспомощным состоянием ребенка, постепенно у него начинает появляться собственная активность: слуховое и зрительное сосредоточение, способность выделять из окружающей среды ухаживающую за ним мать, устанавливать с ней эмоциональные связи.