8002

Эстетическое воспитание в школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Эстетическое воспитание в школе Формирование эстетической культуры - процесс целенаправленного развития способностей личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Задачи: Выработка...

Русский

2013-02-01

25 KB

7 чел.

Эстетическое воспитание в школе

Формирование эстетической культуры – процесс целенаправленного развития способностей личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности.

Задачи:

  1.  Выработка системы художественных представлений, взглядов, убеждений, идеалов.
  2.  Воспитание эстетической чуткости и вкуса.
  3.  Развитие творческих задатков и дарований.
  4.  Воспитание стремления и умения вносить элементы прекрасного во все стороны бытия и бороться против всего уродливого и безобразного.
  5.  Развитие стремления и готовности к посильному проявлению себя в искусстве.

Пути решения:

  1.  Включение в общественно-значимый труд, подчёркивая красоту значимости труда.
  2.  Обеспечивать наличие эмоционального (т.е. эстетического) впечатления в учебной деятельности.
  3.  Обеспечение искренних здоровых, человеческих взаимоотношений между учащимися и учителями.
  4.  В обыденной детской жизни вводить элементы эстетического оформления ближайшего окружения и быта, привлекать детей к созданию эстетической обстановки в школе, классе, квартире.
  5.  Приучение к эстетическому отношению к природе через уроки биологии, географии, через тематические экскурсии «осенний букет», «памятники нашего края» и др., через выполнение заданий после экскурсий: фотографии, зарисовки, коллекции, через задания по произведениям художников, писателей, композиторов о природе: прочитать описание природы, выписать высказывание, описать любимый уголок, сочинить стихи, рассказы, нарисовать и т.д..
  6.  Изучение дисциплин художественного цикла: литература, музыка, ИЗО, но возможность художественного образования и воспитания определяется учебными планами.
  7.  Требуется активизировать систему дополнительного образования (можно использовать в качестве проектирование эстетических воспитательных дел):
    1.  Введение факультативных курсов эстетической направленности;
    2.  Посещение театра;
    3.  Просмотр кино-, видео- и телефильмов и их обсуждение;
    4.  Посещение выставок, концертов;
    5.  Музыкальные, поэтические, литературные праздники;
    6.  Конкурсы, фестивали.
  8.  С целью воспитания эстетического поведения проводить беседы о нравственности эстетике и культуре речи, о внешнем виде человека, о манере его поступков.
  9.  Знакомство с современной модой в одежде, обуви, причёске; через встречи с модельерами, работниками парикмахерских, косметологами. Важно предостеречь от утрирования и искажения моды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68470. Этика предварительного следствия 130.5 KB
  Следователь для раскрытия преступления и обеспечения неуклонения виновного от ответственности наделен обширными властными полномочиями в том числе и по ограничению основных прав и свобод человека и гражданина. Следователь по закону самостоятелен в ведении следствия при принятии наиболее важных решений.
68471. Нравственные начала осуществления правосудия 126 KB
  В период массовых репрессий по приговорам судов были уничтожены сотни тысяч тех кого называли врагами народа истреблялись ни в чем не виновные люди. Урегулированный законом порядок постановления приговора способствует обеспечению равноправия всех судей и учитывает необходимость...
68472. Этика судебных прений 75.5 KB
  В связи с этим возникает проблема нравственной свободы участника судебных прений а в более конкретном ее выражении проблема обязанности говорить суду правду и при произнесении судебной речи. Ни прокурор ни адвокат ни потерпевший не вправе лгать суду сообщать ему заведомо ложные сведения...
68473. Культура процессуальной деятельности 82.5 KB
  Понятие и содержание культуры процессуальной деятельности Культура уголовного процесса представляет собой качественную характеристику этого вида государственной деятельности опирающуюся на общее понятие культуры а также представления о юридической культуре.
68474. Нравственные качества юриста 82 KB
  В глазах общества судебная власть должна олицетворять справедливость. Каждый, чьи интересы затрагивает производство по уголовному делу, рассчитывает на защиту в суде его прав, удовлетворение его притязаний. А именно в суде сталкиваются противоположные интересы того, кто нарушил закон...
68475. ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 117.5 KB
  Деловое общение в экстремальных условиях Особенности делового общения с иностранными гражданами I. Важнейшие понятия и принципы делового общения. Культура делового общения включает следующие компоненты; а техника делового общения; б психология делового общения; в этика делового общения...
68476. Налог, сбор, пошлина 34.23 KB
  Бывали случаи когда взимались налоги не содержащие всех необходимых признаков налог на пользование автодорог в законе не были прописаны сроки уплаты. Статья 8 Конституции РФ устанавливает что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Но это не значит что налоги могут быть только в законе.
68477. Виды налогов 36.23 KB
  Получается, что должно быть всего два налога (на доходы физических и юрлиц). Но есть две причины почему это не так: Финансовая причина – если налог один, то он очень заметет и от него становится легко уклониться. Беда налогов доходного типа – для того чтобы снять налог, нужен доход.
68478. Элементы закона о налоге 38.11 KB
  Правовое значение определенности налога; Обязательные и факультативные элементы налога; Субъект налога; Объект и база налога; Налоговая ставка; Порядок исчисления. Порядок и сроки уплаты налога; Налоговые льготы и их классификация Правовое значение определенности налога...