80046

Я И МИР ПРОФЕССИЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формирование у школьников представлений о мире профессий и о факторах, обуславливающих рациональный выбор профессии; активизация учащихся в профессиональном самоопределении; познакомить учащихся с учебными заведениями города...

Русский

2015-02-16

62.5 KB

0 чел.

Кондратьева Марина Юрьевна

Учитель-методист

Артемовская общеобразовательная школа

- ступеней № 18

Я  И  МИР  ПРОФЕССИЙ

Воспитательное мероприятие по профориентации для учащихся  7-го класса

ЦЕЛЬ: расширить  кругозор  подростков в  области  профессиональной  ориентации

ЗАДАЧИ:

- формирование  у  школьников  представлений  о  мире  профессий  и  о  факторах, обуславливающих  рациональный  выбор  профессии;

- активизация  учащихся  в  профессиональном  самоопределении;

- познакомить  учащихся  с  учебными  заведениями  города;

- развивать коммуникативные качества учащихся.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Вступительное  слово.

Вы, наверное, уже задумывались над тем, кем быть, какую выбрать профессию. Эти вопросы с раннего детства задают каждому ребенку и дома и в школе. Почему выбор профессии так важен для человека? Как правильно выбрать профессию? Выбирать надо  один раз и на всю жизнь? Какие возможности для приобретения профессии ты имеешь в своем городе?

“Если вы удачно выберете работу, то счастье само найдет вас”

                                                    Ушинский.


ИГРА 1

В течение 5 мин составить объявление о своих услугах (резюме), которое отражает ваши способности, личные качества, образование, профессиональную уникальность.

2.Теоретический материал.

Вы, наверняка, встречали  людей, которым утром не хочется идти на работу. Многие из них ответственно относятся к своей работе, но радуются даже болезни, как возможности  остаться дома.

Вопрос учащимся: Чтобы  выбрать  профессию на всю,  чтобы потом каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… продолжите фразу.

Учитель обобщает ответы детей.

Давайте попробуем разобраться с вами, как же думать, выбирать, искать? Может вопросы станут немного понятнее. А вот ответы придется искать самим.

Существуют ли  «хорошие» и «плохие» профессии? Любая работа – это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа-это только оценка разных людей.

ПРИТЧА О  КАМЕНОТЕСАХ

Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал.

Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше и...

...за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше и...

...за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. "Что ты делаешь?!!" - спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо.

"Разве ты не видишь? Я строю храм!"

Итог сказанному: Если какая-то работа нравится хоть одному человеку – значит, она хороша. Раз  нет на свете дел, которые не нравились бы никому, - все работы хороши! Выбирай на вкус!

Однако, выбор работы только на вкус – дело ненадежное и не всегда  выполнимое. Вы мечтаете стать летчиком, но реакция у вас плохая,  вас даже не взяли вратарем дворовой футбольной команды. Хотите быть финансистом, но математика дается с большим трудом.

Факторы, обуславливающие правильный выбор профессии – это состояние здоровья, способности и возможности организма. Недостаточно обдуманный, неудачный выбор приводит к тому, что в 35 – 50% случаев человек вынужден менять «случайную» профессию. Каждый человек может лучше, быстрее и с меньшими затратами сил выполнить ту работу, которая в     максимальной степени соответствует его возможностям и способностям. Следует учитывать, что для больных ревматизмом, заболеваниями почек, легких  противопоказаны профессии, связанные с переохлаждениями и резкими колебаниями температуры (строители, шахтеры, путевые рабочие).

Болезни органов зрения препятствуют выполнению работ, связанных со зрительной нагрузкой: токарь, фрезеровщик, чертежник, часовщик. Противопоказанием к работе в условиях шума, вибрации, а также связанной с нервно-психологическим или физическим напряжением, является гипертоническая болезнь, даже в ее  начальной стадии. При заболеваниях органов пищеварения противопоказаны работы в горячих цехах, в контакте с токсическими веществами или связанные с нарушениями пищевого режима (командировки, разъезды).

Людям с нарушением опорно-двигательного аппарата не рекомендуются профессии, связанные с согнутым положением туловища и подъемом грузов.

Снижение остроты слуха – противопоказание к работе в условиях воздействия  шума и вибрации.

В настоящее время учеными разработаны психологические критерии прогнозирования профессиональной пригодности почти к 100 профессиям.


ИГРА 2

Проводим тест на уровень развития рассеянного внимания, а также на тактильную чувствительность и скоростную координацию рук.

Вы знаете, как в необозримом океане самолет ищет лодку с потерпевшими кораблекрушение. Спасатели делят акваторию на воображаемые квадраты, и тогда получается не хаотический поиск, а система. Так и с профессиями. Их существует более 6000. Чтобы помочь вам разобраться в этом океане, психологи разбили все профессии на группы, выявив характерные признаки. И тоже получилась система.

У нас в стране используется четырехуровневая классификация профессий Е. А. Климова. В зависимости от предметов труда профессии делятся на пять групп: техника, человек, природа, знак, художественный образ.


ИГРА 3

На доске  пять колонок, подписанных по группам профессий. Пятерым детям предлагается расположить предложенные профессии в соответствующие колонки.

Инженер, врач, агроном, экономист, художник, поэт, ветеринар, летчик, кинолог, актер, математик, нотариус, юрист, продавец, лингвист, геолог и т.д.

Психологи утверждают, что выбор профессии зависит также от темперамента. Существует 4 основных вида темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.(при необходимости можно кратко охарактеризовать типы темпераментов)


ИГРА 4

  1.  Мужчинам этого темперамента подойдут профессии тренера, летчика-испытателя, руководителя, но не подойдет работа на конвейере (сангвиник).
  2.  Женщинам этого темперамента подойдут профессии актера, повара, диспетчера, но не подойдет библиотекаря (холерик).
  3.  Мужчинам этого темперамента подойдут профессии психолога, оператора ЭВМ, биолога, но не подойдет администратора (меланхолик).
  4.   Женщинам… подойдут профессии педагога, воспитателя, продавца, рекламного агента, а не подойдет – делопроизводитель (сангвиник).
  5.  Мужчинам… подойдут профессии станочника, экономиста, электромонтажника, а не подойдет – артиста (флегматик).
  6.  Женщинам… подойдут профессии стоматолога, бухгалтера, педиатра, но не подойдет дрессировщика (флегматик).

Итак, мы уже можем сформулировать целых три ВЫВОДА.

  1.  Все работы хороши только для общества в целом, а для каждого человека  в отдельности какие-то работы могут оказаться и плохими.
  2.  Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.
  3.  Каждому человеку может понравиться не одна-единственная, а пять или больше разных профессий, если он близко познакомиться с ними.

ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Сориентировавшись в выборе профессии, необходимо продумать возможные пути ее получения. Наличие специального образования позволит человеку чувствовать себя более уверенным в своих силах. Чем выше уровень профессионального образования, тем больше возможности занять достойное положение в обществе, достичь успехов в карьере. Образование делится на общее и профессиональное. С помощью игры разберемся, какое профессиональное образование можно получить в нашем городе и в каких учебных заведениях.


ИГРА 5

Ребятам раздаются рекламы учебных заведений города и карточки с названиями профессий Необходимо найти в каком учебном заведении города можно получить каждую из профессий.(можно предложить работу в группах)

1. Артемовский индустриальный техникум

Статус:  государственный

Форма обучения:  дневная

Адрес:  ул. Чайковского, 63, Артемовск, 84500

Телефон: (062) 743-04-67

Специальности:

  •  обслуживание и ремонт металлургических предприятий;
  •  монтаж и эксплуатация электрооборудования предприятий гражданских сооружений;
  •  производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий;
  •  прикладная экология;
  •  экономика предприятия;
  •  коммерческая деятельность;
  •  финансы;
  •  организация производства.

2. Артемовский профессиональный аграрный лицей

Статус:  государственный

Форма обучения:  дневная

Адрес:  ул. Комсомольская, 39-А, Артемовск, 84500

Телефон: (062) 746-41-93

Специальности:

  •  пчеловод;
  •  бухгалтер;
  •  овощевод;
  •  тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

3. Артемовский профессиональный лицей

Статус:  государственный

Форма обучения:  дневная

Адрес:  ул. Обороны, 18, Артемовск, 84510

Телефон: (062) 743-11-80

Специальности:

  •  электрогазосварщик;
  •  электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;
  •  электросварщик ручной сварки;
  •  электромонтер из ремонта и обслуживания электрооборудования;
  •  кондитер;
  •  повар;
  •  монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов;
  •  продавец непродовольственных товаров;
  •  регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов;
  •  слесарь-ремонтник;
  •  швея.

4. Артемовский профессиональный строительный лицей

Статус:  государственный

Форма обучения:  дневная

Адрес:  ул. Зеленая, 38, Артемовск, 84502

Телефон: (062) 743-05-20

Специальности:

  •  вышивальщица текстильно-галантерейных изделий;
  •  электрогазосварщик;
  •  контролер сварочных работ;
  •  маляр;
  •  монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций;
  •  каменщик;
  •  швея;
  •  штукатур.

5. Артемовское медицинское училище

Статус:  государственный

Форма обучения:  дневная

Адрес:  ул. Носакова, 9, Артемовск, 84500

Телефон: (062) 743-03-38

Cпециальности

  •  лечебное дело;
  •  сестринское дело.

6. Артемовское музыкальное училище им. И. Карабица

Статус:  государственный

Форма обучения:  дневная

Адрес:  ул. Лермонтова, 12, Артемовск, 84500

Телефон: (0627) 44-52-05

Специальности

  •  музыкальное искусство:
  •  фортепиано;
  •  оркестровые струнные инструменты;
  •  оркестровые духовые и ударные инструменты;
  •  народные инструменты;
  •  хоровой дирижер.

7. Артемовское педагогическое училище

Статус:  государственный

Форма обучения:  дневная

Адрес:  ул. Благовещенская 43, Артемовск, 84500

Телефон: (062) 746-26-49

Специальности

  •  музыка;
  •  физическая культура;
  •  дошкольное воспитание.

8. Артемовский техникум железнодорожного транспорта

Статус:  государственный

Форма обучения:  дневная

Адрес:  ул. Артема, 8, Артемовск, 84500

Телефон: (062) 742-24-22

Специальности:

  •  строительство, обслуживание и ремонт железнодорожных путей;
  •  эксплуатация и ремонт автоматизированных систем управления движением на железнодорожном транспорте;
  •  бухгалтерский учет;
  •  делопроизводство;
  •  обслуживание компьютерных и интеллектуальных систем и сетей.

ИТОГ.       


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23022. Мовна система та структура 33 KB
  Мовна система та структура Система мови множинність елементів будьякої природної мови які перебувають у відношеннях і звязках один з одним і утворюють певну єдність і цілісність. Структура мови спосіб організації мовної системи її внутрішня будова. У науковій літературі немає чіткої диференціації термінів система і структура. Реформатський який запропонував термін система використовувати для позначення системних відношень між одиницями одного рівня мови а термін структура для визначення системних відношень між різними рівнями.
23023. Звукова будова мови. Фонетика як наука про звуковий лад мови 33 KB
  Звукова будова мови. Фонетика як наука про звуковий лад мови. Звукове вираження це матеріальна оболонка мови. Матеріальна звукова форма мови є об'єктом фонетики.
23024. Оптимізаційні методи моделювання неперервних початково-крайових умов 475.5 KB
  Постановка задачі та проблеми її розвязання. Ці задачі поставлені та розвязані в лекції 5.1 де узагальнена векторфункція зовнішньодинамічних факторів які моделюються вектор значень моделюючих функцій та а матрична функція яка через функцію Гріна повязана зі специфікою розвязуваної задачі. Позначивши через множину точок дискретизації моделюючих функцій керуючої функції та враховуючи помилки в розвязанні задачі моделювання що визначається величиною 10.
23025. Формули псевдообернення збурених матриць та їх місце в задачах моделювання динаміки систем з розподіленими параметрами 463.5 KB
  Будемо вважати що збурення матриці С виконується в загальному випадку по всіх елементах що спонукає працювати з матрицями СabT та СabT де для LMвимірної матриці С aRL bRM вектори якими і визначається збурення матриці С а отже і системи вцілому. Тому дослідження змін матриць СabT та СabT в залежності від значень векторів а та b є актуальним. Якщо при роботі з матрицею СabT проблем немає залежності від а та b тут явні то для матриці СabT потрібні зручні та ефективні методи та засоби обчислення...
23026. Дослідження моделей лінійних динамічних систем з розподіленими параметрами при скінченновимірних варіаціях параметрів 330 KB
  22 нескінченні прирости. Пройти ці неприємності на шляху до оптимального розвязання задач розміщення спостерігачів та керувачів можна надаючи координатам та скінченні прирости та досліджуючи прирости .6 заключаємо що прирости та можуть бути вирахувані якщо будуть відомі прирости для та для .11 заключаємо що прирости та можуть бути вирахувані якщо будуть відомі прирости для та для .
23027. Псевдоінверсні методи моделювання задач керування лінійними динамічними системами 652 KB
  Інтегральні моделі динаміки лінійних систем і можливості по їх використанню в розвязанні обернених задач.13 були успішно розвязані в попередніх лекціях. Задачі були розвязані точно якщо це можливо або з деяким наближенням якщо точний розвязок задачі не можливий. Цим самим були дані розвязки або найкраще середньоквадратичне наближення до них для задач моделювання зовнішньодинамічної обстановки в якій функціонує система та прямих задач динаміки таких систем.
23028. Задачі ідентифікації динаміки систем з розподіленими параметрами 276.5 KB
  Псевдоінверсні методи [2227] обернення алгебраїчних інтегральних та функціональних перетворень дозволяють виконати таку заміну побудувати моделюючі функції в неперервному або дискретному вигляді тільки при відомій функції матриці Гріна в необмеженій просторовочасовій області. Викладена ж в лекції 2 методика побудови функції дозволяє виконати це для систем динаміка яких описана вже диференціальним рівнянням вигляду 1.7 зведеться до знаходження перетворюючої функції функції Гріна в нашому розумінні такої що 15.4 побудови...
23029. Задачі ідентифікації лінійних алгебраїчних, інтегральних та функціональних перетворень 487 KB
  Постановка та план розвязання задачі. Далі розвязки ідентифікаційних задач 16.3 отримаємо із розвязку допоміжних задач 16. Розглянемо розвязок задачі 16.
23030. Проблеми моделювання динаміки систем з розподіленими параметрами 1.64 MB
  4 і модель ця адекватно описує динаміку фізикотехнічного обєкту процесу то можна ставити і розвязувати: Прямі задачі динаміки визначення векторфункції стану ys при заданих зовнішньодинамічних факторах ; Обернені задачі динаміки визначення векторфункцій які б згідно певного критерію дозволяли отримувати задану картину змін векторфункції ys або наближатися до неї.4 побудовані апробовані практикою а відповідні математичні теорії дозволяють розвязувати як прямі так і обернені задачі динаміки таких систем....