80046
Я И МИР ПРОФЕССИЙ
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Формирование у школьников представлений о мире профессий и о факторах, обуславливающих рациональный выбор профессии; активизация учащихся в профессиональном самоопределении; познакомить учащихся с учебными заведениями города...
Русский
2015-02-16
62.5 KB
0 чел.
Кондратьева Марина Юрьевна
Учитель-методист
Артемовская общеобразовательная школа
- ступеней № 18
Я И МИР ПРОФЕССИЙ
Воспитательное мероприятие по профориентации для учащихся 7-го класса
ЦЕЛЬ: расширить кругозор подростков в области профессиональной ориентации
ЗАДАЧИ:
- формирование у школьников представлений о мире профессий и о факторах, обуславливающих рациональный выбор профессии;
- активизация учащихся в профессиональном самоопределении;
- познакомить учащихся с учебными заведениями города;
- развивать коммуникативные качества учащихся.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1.Вступительное слово.
Вы, наверное, уже задумывались над тем, кем быть, какую выбрать профессию. Эти вопросы с раннего детства задают каждому ребенку и дома и в школе. Почему выбор профессии так важен для человека? Как правильно выбрать профессию? Выбирать надо один раз и на всю жизнь? Какие возможности для приобретения профессии ты имеешь в своем городе?
“Если вы удачно выберете работу, то счастье само найдет вас”
Ушинский.
ИГРА 1
В течение 5 мин составить объявление о своих услугах (резюме), которое отражает ваши способности, личные качества, образование, профессиональную уникальность.
2.Теоретический материал.
Вы, наверняка, встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. Многие из них ответственно относятся к своей работе, но радуются даже болезни, как возможности остаться дома.
Вопрос учащимся: Чтобы выбрать профессию на всю, чтобы потом каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… продолжите фразу.
Учитель обобщает ответы детей.
Давайте попробуем разобраться с вами, как же думать, выбирать, искать? Может вопросы станут немного понятнее. А вот ответы придется искать самим.
Существуют ли «хорошие» и «плохие» профессии? Любая работа это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа-это только оценка разных людей.
ПРИТЧА О КАМЕНОТЕСАХ
Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал.
Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше и...
...за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше и...
...за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. "Что ты делаешь?!!" - спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо.
"Разве ты не видишь? Я строю храм!"
Итог сказанному: Если какая-то работа нравится хоть одному человеку значит, она хороша. Раз нет на свете дел, которые не нравились бы никому, - все работы хороши! Выбирай на вкус!
Однако, выбор работы только на вкус дело ненадежное и не всегда выполнимое. Вы мечтаете стать летчиком, но реакция у вас плохая, вас даже не взяли вратарем дворовой футбольной команды. Хотите быть финансистом, но математика дается с большим трудом.
Факторы, обуславливающие правильный выбор профессии это состояние здоровья, способности и возможности организма. Недостаточно обдуманный, неудачный выбор приводит к тому, что в 35 50% случаев человек вынужден менять «случайную» профессию. Каждый человек может лучше, быстрее и с меньшими затратами сил выполнить ту работу, которая в максимальной степени соответствует его возможностям и способностям. Следует учитывать, что для больных ревматизмом, заболеваниями почек, легких противопоказаны профессии, связанные с переохлаждениями и резкими колебаниями температуры (строители, шахтеры, путевые рабочие).
Болезни органов зрения препятствуют выполнению работ, связанных со зрительной нагрузкой: токарь, фрезеровщик, чертежник, часовщик. Противопоказанием к работе в условиях шума, вибрации, а также связанной с нервно-психологическим или физическим напряжением, является гипертоническая болезнь, даже в ее начальной стадии. При заболеваниях органов пищеварения противопоказаны работы в горячих цехах, в контакте с токсическими веществами или связанные с нарушениями пищевого режима (командировки, разъезды).
Людям с нарушением опорно-двигательного аппарата не рекомендуются профессии, связанные с согнутым положением туловища и подъемом грузов.
Снижение остроты слуха противопоказание к работе в условиях воздействия шума и вибрации.
В настоящее время учеными разработаны психологические критерии прогнозирования профессиональной пригодности почти к 100 профессиям.
ИГРА 2
Проводим тест на уровень развития рассеянного внимания, а также на тактильную чувствительность и скоростную координацию рук.
Вы знаете, как в необозримом океане самолет ищет лодку с потерпевшими кораблекрушение. Спасатели делят акваторию на воображаемые квадраты, и тогда получается не хаотический поиск, а система. Так и с профессиями. Их существует более 6000. Чтобы помочь вам разобраться в этом океане, психологи разбили все профессии на группы, выявив характерные признаки. И тоже получилась система.
У нас в стране используется четырехуровневая классификация профессий Е. А. Климова. В зависимости от предметов труда профессии делятся на пять групп: техника, человек, природа, знак, художественный образ.
ИГРА 3
На доске пять колонок, подписанных по группам профессий. Пятерым детям предлагается расположить предложенные профессии в соответствующие колонки.
Инженер, врач, агроном, экономист, художник, поэт, ветеринар, летчик, кинолог, актер, математик, нотариус, юрист, продавец, лингвист, геолог и т.д.
Психологи утверждают, что выбор профессии зависит также от темперамента. Существует 4 основных вида темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.(при необходимости можно кратко охарактеризовать типы темпераментов)
ИГРА 4
Итак, мы уже можем сформулировать целых три ВЫВОДА.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Сориентировавшись в выборе профессии, необходимо продумать возможные пути ее получения. Наличие специального образования позволит человеку чувствовать себя более уверенным в своих силах. Чем выше уровень профессионального образования, тем больше возможности занять достойное положение в обществе, достичь успехов в карьере. Образование делится на общее и профессиональное. С помощью игры разберемся, какое профессиональное образование можно получить в нашем городе и в каких учебных заведениях.
ИГРА 5
Ребятам раздаются рекламы учебных заведений города и карточки с названиями профессий Необходимо найти в каком учебном заведении города можно получить каждую из профессий.(можно предложить работу в группах)
1. Артемовский индустриальный техникум
Статус: государственный
Форма обучения: дневная
Адрес: ул. Чайковского, 63, Артемовск, 84500
Телефон: (062) 743-04-67
Специальности:
2. Артемовский профессиональный аграрный лицей
Статус: государственный
Форма обучения: дневная
Адрес: ул. Комсомольская, 39-А, Артемовск, 84500
Телефон: (062) 746-41-93
Специальности:
3. Артемовский профессиональный лицей
Статус: государственный
Форма обучения: дневная
Адрес: ул. Обороны, 18, Артемовск, 84510
Телефон: (062) 743-11-80
Специальности:
4. Артемовский профессиональный строительный лицей
Статус: государственный
Форма обучения: дневная
Адрес: ул. Зеленая, 38, Артемовск, 84502
Телефон: (062) 743-05-20
Специальности:
5. Артемовское медицинское училище
Статус: государственный
Форма обучения: дневная
Адрес: ул. Носакова, 9, Артемовск, 84500
Телефон: (062) 743-03-38
Cпециальности
6. Артемовское музыкальное училище им. И. Карабица
Статус: государственный
Форма обучения: дневная
Адрес: ул. Лермонтова, 12, Артемовск, 84500
Телефон: (0627) 44-52-05
Специальности
7. Артемовское педагогическое училище
Статус: государственный
Форма обучения: дневная
Адрес: ул. Благовещенская 43, Артемовск, 84500
Телефон: (062) 746-26-49
Специальности
8. Артемовский техникум железнодорожного транспорта
Статус: государственный
Форма обучения: дневная
Адрес: ул. Артема, 8, Артемовск, 84500
Телефон: (062) 742-24-22
Специальности:
ИТОГ.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
85781. | Работа с текстовыми файлами в ОС Windows на языке С++ | 59.2 KB | |
Текстовые файлы Почти вся информация в ЭВМ хранится в файлах поименованных участках электронной памяти. Файловой системой называют порядок определяющий способ организации хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах и других устройствах использующих электронную память. | |||
85783. | Работа с двоичными файлами в ОС Windows на языке С++ | 67.89 KB | |
Цель работы: изучение методов работы с двоичными файлами и битовой информацией в ОС Windows на языке С++ При записи информации в двоичный файл символы и числа преобразуются в последовательность из байтов. Для того чтобы записать данные в двоичный файл, необходимо: описать файловую переменную... | |||
85786. | Налаштування NetFlow на маршрутизаторах Cisco | 387.5 KB | |
Мета роботи: Навчитися налаштовувати протоколу NetFlow та ознайомитися з наявним ПЗ та принципом їх функціонування. Теоретичні відомості Протокол NetFlow був розроблений компанією Cisco для обліку мережевого трафіку та моніторингу. Під потоком розуміється набір пакетів, що проходять в одному напрямку... | |||
85787. | Використання SNMP протоколу для управління мережею | 347.5 KB | |
Для успішного адміністрування мережі необхідно знати стан кожного її елемента та мати можливість змінювати параметри його функціонування. Як правило, в мережах використовується обладнання різних виробників, які використовують свою систему команд, тому управління такою мережею ускладнюється. | |||
85788. | Налаштування статичного та динамічного NAT | 225.5 KB | |
Технологія Network address translation (NAT - перетворення мережевих адрес) дозволяє представити внутрішню структуру IP адресації через глобальну унікальну IP адресу або пул ІР адрес, що дозволяє забезпечити доступ в Інтернет для корпоративних внутрішніх IP-мереж з внутрішніми IP-адресами ... | |||
85789. | Налаштування маршрутизатора в якості сервера DHCPv6 | 109 KB | |
Мета роботи: вивчити механізм формування адресного простору в протоколі IPv6. Налаштувати маршрутизатор в якості сервера DHCPv6 та дослідити процес авто конфігурації кінцевого обладнання. Теоретичні відомості Довжина адреси протоколу IPv6 становить 128 біт, що в чотири рази більше тієї, яка була в IPv4. | |||