80046

Я И МИР ПРОФЕССИЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формирование у школьников представлений о мире профессий и о факторах, обуславливающих рациональный выбор профессии; активизация учащихся в профессиональном самоопределении; познакомить учащихся с учебными заведениями города...

Русский

2015-02-16

62.5 KB

0 чел.

Кондратьева Марина Юрьевна

Учитель-методист

Артемовская общеобразовательная школа

- ступеней № 18

Я  И  МИР  ПРОФЕССИЙ

Воспитательное мероприятие по профориентации для учащихся  7-го класса

ЦЕЛЬ: расширить  кругозор  подростков в  области  профессиональной  ориентации

ЗАДАЧИ:

- формирование  у  школьников  представлений  о  мире  профессий  и  о  факторах, обуславливающих  рациональный  выбор  профессии;

- активизация  учащихся  в  профессиональном  самоопределении;

- познакомить  учащихся  с  учебными  заведениями  города;

- развивать коммуникативные качества учащихся.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Вступительное  слово.

Вы, наверное, уже задумывались над тем, кем быть, какую выбрать профессию. Эти вопросы с раннего детства задают каждому ребенку и дома и в школе. Почему выбор профессии так важен для человека? Как правильно выбрать профессию? Выбирать надо  один раз и на всю жизнь? Какие возможности для приобретения профессии ты имеешь в своем городе?

“Если вы удачно выберете работу, то счастье само найдет вас”

                                                    Ушинский.


ИГРА 1

В течение 5 мин составить объявление о своих услугах (резюме), которое отражает ваши способности, личные качества, образование, профессиональную уникальность.

2.Теоретический материал.

Вы, наверняка, встречали  людей, которым утром не хочется идти на работу. Многие из них ответственно относятся к своей работе, но радуются даже болезни, как возможности  остаться дома.

Вопрос учащимся: Чтобы  выбрать  профессию на всю,  чтобы потом каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… продолжите фразу.

Учитель обобщает ответы детей.

Давайте попробуем разобраться с вами, как же думать, выбирать, искать? Может вопросы станут немного понятнее. А вот ответы придется искать самим.

Существуют ли  «хорошие» и «плохие» профессии? Любая работа – это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа-это только оценка разных людей.

ПРИТЧА О  КАМЕНОТЕСАХ

Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал.

Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше и...

...за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше и...

...за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. "Что ты делаешь?!!" - спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо.

"Разве ты не видишь? Я строю храм!"

Итог сказанному: Если какая-то работа нравится хоть одному человеку – значит, она хороша. Раз  нет на свете дел, которые не нравились бы никому, - все работы хороши! Выбирай на вкус!

Однако, выбор работы только на вкус – дело ненадежное и не всегда  выполнимое. Вы мечтаете стать летчиком, но реакция у вас плохая,  вас даже не взяли вратарем дворовой футбольной команды. Хотите быть финансистом, но математика дается с большим трудом.

Факторы, обуславливающие правильный выбор профессии – это состояние здоровья, способности и возможности организма. Недостаточно обдуманный, неудачный выбор приводит к тому, что в 35 – 50% случаев человек вынужден менять «случайную» профессию. Каждый человек может лучше, быстрее и с меньшими затратами сил выполнить ту работу, которая в     максимальной степени соответствует его возможностям и способностям. Следует учитывать, что для больных ревматизмом, заболеваниями почек, легких  противопоказаны профессии, связанные с переохлаждениями и резкими колебаниями температуры (строители, шахтеры, путевые рабочие).

Болезни органов зрения препятствуют выполнению работ, связанных со зрительной нагрузкой: токарь, фрезеровщик, чертежник, часовщик. Противопоказанием к работе в условиях шума, вибрации, а также связанной с нервно-психологическим или физическим напряжением, является гипертоническая болезнь, даже в ее  начальной стадии. При заболеваниях органов пищеварения противопоказаны работы в горячих цехах, в контакте с токсическими веществами или связанные с нарушениями пищевого режима (командировки, разъезды).

Людям с нарушением опорно-двигательного аппарата не рекомендуются профессии, связанные с согнутым положением туловища и подъемом грузов.

Снижение остроты слуха – противопоказание к работе в условиях воздействия  шума и вибрации.

В настоящее время учеными разработаны психологические критерии прогнозирования профессиональной пригодности почти к 100 профессиям.


ИГРА 2

Проводим тест на уровень развития рассеянного внимания, а также на тактильную чувствительность и скоростную координацию рук.

Вы знаете, как в необозримом океане самолет ищет лодку с потерпевшими кораблекрушение. Спасатели делят акваторию на воображаемые квадраты, и тогда получается не хаотический поиск, а система. Так и с профессиями. Их существует более 6000. Чтобы помочь вам разобраться в этом океане, психологи разбили все профессии на группы, выявив характерные признаки. И тоже получилась система.

У нас в стране используется четырехуровневая классификация профессий Е. А. Климова. В зависимости от предметов труда профессии делятся на пять групп: техника, человек, природа, знак, художественный образ.


ИГРА 3

На доске  пять колонок, подписанных по группам профессий. Пятерым детям предлагается расположить предложенные профессии в соответствующие колонки.

Инженер, врач, агроном, экономист, художник, поэт, ветеринар, летчик, кинолог, актер, математик, нотариус, юрист, продавец, лингвист, геолог и т.д.

Психологи утверждают, что выбор профессии зависит также от темперамента. Существует 4 основных вида темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.(при необходимости можно кратко охарактеризовать типы темпераментов)


ИГРА 4

  1.  Мужчинам этого темперамента подойдут профессии тренера, летчика-испытателя, руководителя, но не подойдет работа на конвейере (сангвиник).
  2.  Женщинам этого темперамента подойдут профессии актера, повара, диспетчера, но не подойдет библиотекаря (холерик).
  3.  Мужчинам этого темперамента подойдут профессии психолога, оператора ЭВМ, биолога, но не подойдет администратора (меланхолик).
  4.   Женщинам… подойдут профессии педагога, воспитателя, продавца, рекламного агента, а не подойдет – делопроизводитель (сангвиник).
  5.  Мужчинам… подойдут профессии станочника, экономиста, электромонтажника, а не подойдет – артиста (флегматик).
  6.  Женщинам… подойдут профессии стоматолога, бухгалтера, педиатра, но не подойдет дрессировщика (флегматик).

Итак, мы уже можем сформулировать целых три ВЫВОДА.

  1.  Все работы хороши только для общества в целом, а для каждого человека  в отдельности какие-то работы могут оказаться и плохими.
  2.  Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.
  3.  Каждому человеку может понравиться не одна-единственная, а пять или больше разных профессий, если он близко познакомиться с ними.

ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Сориентировавшись в выборе профессии, необходимо продумать возможные пути ее получения. Наличие специального образования позволит человеку чувствовать себя более уверенным в своих силах. Чем выше уровень профессионального образования, тем больше возможности занять достойное положение в обществе, достичь успехов в карьере. Образование делится на общее и профессиональное. С помощью игры разберемся, какое профессиональное образование можно получить в нашем городе и в каких учебных заведениях.


ИГРА 5

Ребятам раздаются рекламы учебных заведений города и карточки с названиями профессий Необходимо найти в каком учебном заведении города можно получить каждую из профессий.(можно предложить работу в группах)

1. Артемовский индустриальный техникум

Статус:  государственный

Форма обучения:  дневная

Адрес:  ул. Чайковского, 63, Артемовск, 84500

Телефон: (062) 743-04-67

Специальности:

  •  обслуживание и ремонт металлургических предприятий;
  •  монтаж и эксплуатация электрооборудования предприятий гражданских сооружений;
  •  производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий;
  •  прикладная экология;
  •  экономика предприятия;
  •  коммерческая деятельность;
  •  финансы;
  •  организация производства.

2. Артемовский профессиональный аграрный лицей

Статус:  государственный

Форма обучения:  дневная

Адрес:  ул. Комсомольская, 39-А, Артемовск, 84500

Телефон: (062) 746-41-93

Специальности:

  •  пчеловод;
  •  бухгалтер;
  •  овощевод;
  •  тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

3. Артемовский профессиональный лицей

Статус:  государственный

Форма обучения:  дневная

Адрес:  ул. Обороны, 18, Артемовск, 84510

Телефон: (062) 743-11-80

Специальности:

  •  электрогазосварщик;
  •  электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;
  •  электросварщик ручной сварки;
  •  электромонтер из ремонта и обслуживания электрооборудования;
  •  кондитер;
  •  повар;
  •  монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов;
  •  продавец непродовольственных товаров;
  •  регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов;
  •  слесарь-ремонтник;
  •  швея.

4. Артемовский профессиональный строительный лицей

Статус:  государственный

Форма обучения:  дневная

Адрес:  ул. Зеленая, 38, Артемовск, 84502

Телефон: (062) 743-05-20

Специальности:

  •  вышивальщица текстильно-галантерейных изделий;
  •  электрогазосварщик;
  •  контролер сварочных работ;
  •  маляр;
  •  монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций;
  •  каменщик;
  •  швея;
  •  штукатур.

5. Артемовское медицинское училище

Статус:  государственный

Форма обучения:  дневная

Адрес:  ул. Носакова, 9, Артемовск, 84500

Телефон: (062) 743-03-38

Cпециальности

  •  лечебное дело;
  •  сестринское дело.

6. Артемовское музыкальное училище им. И. Карабица

Статус:  государственный

Форма обучения:  дневная

Адрес:  ул. Лермонтова, 12, Артемовск, 84500

Телефон: (0627) 44-52-05

Специальности

  •  музыкальное искусство:
  •  фортепиано;
  •  оркестровые струнные инструменты;
  •  оркестровые духовые и ударные инструменты;
  •  народные инструменты;
  •  хоровой дирижер.

7. Артемовское педагогическое училище

Статус:  государственный

Форма обучения:  дневная

Адрес:  ул. Благовещенская 43, Артемовск, 84500

Телефон: (062) 746-26-49

Специальности

  •  музыка;
  •  физическая культура;
  •  дошкольное воспитание.

8. Артемовский техникум железнодорожного транспорта

Статус:  государственный

Форма обучения:  дневная

Адрес:  ул. Артема, 8, Артемовск, 84500

Телефон: (062) 742-24-22

Специальности:

  •  строительство, обслуживание и ремонт железнодорожных путей;
  •  эксплуатация и ремонт автоматизированных систем управления движением на железнодорожном транспорте;
  •  бухгалтерский учет;
  •  делопроизводство;
  •  обслуживание компьютерных и интеллектуальных систем и сетей.

ИТОГ.       


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81768. Татьяны «милый идеал» в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Роль сна Татьяны в развитии сюжета 37.82 KB
  Точными деталями Пушкин напоминает о характере жизни крепостной деревни крестьянства. На этом широком фоне воссоздана в Евгении Онегине драматическая судьба лучших людей пушкинского времени передовой дворянской интеллигенции эпохи декабристов. Образ Евгения Онегина обобщает собой все что Пушкин стремился воплотить в образах кавказского пленника и Алеко. Пушкинский герой порождение этого общества но вместе с тем он и чужд ему.
81769. Герои и проблематика одного из произведений А. Платонова 47.7 KB
  Платонова. Платонов Наше узнавание Платонова было длительным: с 20х годов до сегодняшнего дня. Почему многие произведения Андрея Платонова совсем не были опубликованы при его жизни а те что были напечатаны вызывали резко критическое отношение Почему Сталин прочитав бедняцкую хронику Впрок не пожалел самых ругательных выражений а Горький высоко оценив Чевенгур считал что роман этот опубликован не будет Попробуем ответить на эти вопросы. Все это в той или иной степени отразилось в творчестве Платонова от первого сборника стихов ...
81770. Мотивы преступления и возмездия в произведениях отечественной литературы 45.61 KB
  В художественном арсенале Достоевского можно обнаружить множество средств к которым он прибегает при обрисовке Раскольникова. Портрет Раскольникова набросан лаконично: Кстати он был замечательно хорош собою с прекрасными темными глазами темнорус роста выше среднего тонок строен. Особенно обстоятельно Достоевский рассматривает мотивы преступления Раскольникова. В раскрытии безмерности издевательств над людьми и поругания всего живого большое значение приобретает символический сон Раскольникова из V главы где предстаёт зверское...
81771. Образ Маши Мироновой и смысл названия романа 32.62 KB
  И к Екатерине Маша обращается с прошением о помиловании о милости а не о просьбе соблюсти закон. Маша обращается к Екатерине как к матери Отечества мотив материнства и отцовства очень важен для Пушкина. Маша Миронова и Петр Гринев заслужили свое счастье т. Маша и Гринев преодолевая трудности все испытания которые выпали на их долю спасаются любовью.
81772. Тема героя и толпы в произведениях отечественной литературы 31.76 KB
  Горький Старуха Изергиль Герои притч старухи Изергиль Ларра и Данко являются по сути вариациями на одну и ту же тему: оба они герои байронического типа сильные личности противопоставленные толпе посредственностей. И толпа губит и положительного Данко и отрицательного Ларру. Геройромантик либо гибнет как Данко либо замыкается в своем страдании и одиночестве отвергнутый обществом против условностей которого протестовал как Ларра. Свобода Данко напротив это свобода взять на себя ответственность за коллектив свобода...
81773. Основные мотивы и образы лирики М.Ю.Лермонтова ( на примере 3 – 4 стихотворений). Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 34.41 KB
  Мотив одиночества возникает у Л. в трактовку темы одиночества это прежде всего его абсолютный и глубоко личный характер связанный с неприятием лермонтовским героем мира коренных основ миропорядка. В этой благодарности за все чем я обманут в жизни был обнажается двойственная природа лермонтовского одиночества; враждебный человеку мир с отъединенностью от врагов и друзей и волевое гордое непримиренное Я поэта не желающее пойти на какойлибо компромисс с этим миром ни перед чем не останавливающееся в противостоянии ему...
81774. Сатирическое мастерство М. А. Булгакова 32.21 KB
  Удивительный талант Михаила Афанасьевича Булгакова позволяет ему следуя традициям писателейсатириков XIX века использовать этот художественный прием в своих произведениях Примером таких сатирических произведений могут служить повести Роковые яйца и Собачье сердце такой же прием использует автор и в своем романе Мастер и Маргарита . В основе повести Собачье сердце рискованный эксперимент. Отсюда ирония звучащая на страницах повести. Самым ярким представителем этой жизни на страницах повести является Швондер который норовит немедленно...
81775. Роль отцовского завета в судьбах героев произведений отечественной классики 19 века 33.3 KB
  Главный герой Петр Гринев отправляясь на службу получает наказ от отца: Прощай Петр. Петр Гринев являясь главным участником событий повествователеммемуаристом следует завету своего отца. Сын своего отца честного служаки времен Елизаветы который ушел в отставку чтобы не присягать Екатерине продолжает традиции своей семьи построенных на любви к ближним уважении к родителям любви к своей Родине и с честью выходит из всех испытаний. Главная героиня романа Маша Миронова дочь бедных дворян бесприданница олицетворение любви и...
81776. Художественные приемы создания образа Печорина в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» 47.87 KB
  Образ Печорина одно из главных открытий Лермонтова. Изображению и раскрытию образа Печорина как героя особой исторической эпохи и подчинена своеобразная композиционносюжетная структура романа. Одна представляет собою объективное повествование о Печорине извне в записках странствующего офицера Бэла Максим Максимыч Предисловие к Журналу Печорина другая субъективноисповедальное самораскрытие героя изнутри в его Журнале Тамань Княжна Мери Фаталист .