80048

Все работы хороши. Защита профессий

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Подготовительная работа: Игре предшествуют беседы с родителями экскурсии к ним на работу выпуск газеты Наши родители на работе с фотографиями рисунками краткой информацией о том что они делают чем занимаются на работе какое значение имеет их работа для них самих и для других людей.

Русский

2015-02-16

58 KB

2 чел.

PAGE  4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №112

КЛАССНЫЙ ЧАС

"Все работы хороши.

Защита профессий"

(3 класс)

Подготовила:

учитель младших классов

Карпенко С.В.

Донецк-2011


Классный час " Все работы хороши. Защита профессий" 3-й класс

Цели:

Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.

Расширить знания детей о мире профессий.

Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.

Познакомить с представителями разных профессий и результатами их труда.

Формировать интерес к профессиям.

Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к продуктам труда, уважение к людям труда и их профессиям.

Подготовительная работа:

Игре предшествуют беседы с родителями, экскурсии к ним на работу, выпуск газеты "Наши родители на работе" с фотографиями, рисунками, краткой информацией о том, что они делают, чем занимаются на работе, какое значение имеет их работа для них самих и для других людей. Учащиеся готовят заранее карточки-визитки с названием издание (журнала или газеты) и придумывают вопросы, которые будут задавать родителям о профессии. Учитель поручает детям пригласить своих пап и мам в школу, чтобы они выступили на пресс-конференции и рассказали о своей работе. Вместе с родителями разрабатывается план выступления и последующая организация одного из этапов конкурса умельцев. Родители приносят на выставку изделия, которые они делали сами.

Оборудование и оформление зала

  •  Плакаты: " Рабочий это тот, кто все на свете создает", "Человек славен трудом", "Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи", "Всякая работа трудна до времени, пока ее не полюбишь, а потом она возбуждает становится легче" (М.Горький).
  •  Выставка книг по данной теме;
  •  Плакаты с изображением людей различных специальностей;
  •  Рисунки детей;
  •  Газета "Наши родители на работе".

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

I. Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом взрослых, с профессиями ваших родителей, приобретение вами некоторых умений и навыков.

Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле –  от мало до велика –должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будите молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: " Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

Наш классный час пройдет в несколько этапов. И первый этап будет в виде пресс-конференции.

  •  Вы когда-нибудь участвовали в пресс-конференции? Кто знает, что означает это слово.
  •  Понятие "пресс-конференция" состоит из двух слов: пресс – означает, что в мероприятии участвуют представители прессы – журналисты из различных периодических изданий; конференция – собрание специалистов по каким-либо вопросам.

Таким образом, пресс-конференция – это собрание представителей печати, перед которыми выступает т.е. сообщают информацию, отвечают на вопросы члены делегации. Сегодня наша делегация состоит из представителей разных профессий.

  •  На нашей пресс-конференции в качестве журналистов будете выступать вы, а сообщать информацию – представители разных профессий.

Первый этап: "Спрашивайте - отвечайте"

Перед доской составлены парты таким образом, чтобы образовался большой длинный стол, за которым рассаживаются члены делегации (родители учащихся). В другой части класса в произвольном порядке садятся "журналисты"

Уважаемые "журналисты", сегодня перед вами выступят ваши родители, но не в обычной своей роли, а в роли работников, тружеников, мастеров, представителей разных профессий

Перед детьми выступают пилот, учитель, повар, медсестра, продавец, пожарный, железнодорожник. После каждого выступления – вопросы "журналистов". Перед тем как задать вопрос они называют свое "издание".

Примерные вопросы:

  •  Где учились? Что изучали?
  •  Сколько лет работали?
  •  Нравится ли вам Ваша профессия? Чем?
  •  О чем мечтали в детстве?
  •  Почему вы выбрали именно эту профессию?
  •  Расскажите об истории своей профессии.
  •  Чем вы увлекаетесь?
  •  Какие трудности встречаются в Вашей работе?
  •  Много ли надо учиться?
  •  Какими качествами нужно обладать, чтобы работать по вашей
    профессии?

Второй этап "Выставка"

После пресс-конференции все приглашаются посмотреть выставку изделий, которые подготовили родители: игрушки, посуда, обувь, одежда, сувениры, печеные изделия и др.

Экскурсоводами выступают родители. Дети задают им вопросы:

  1.  Из чего изготовлены изделия?
  2.  Для кого они предназначены?
  3.  Где их продают?
  4.  Трудно ли их делать?
  5.  Люди каких профессий их изготавливают?

Третий этап: "Приглашение к игре"

Игра "Узнай профессию"

Ведущий (родитель) перечисляет инструменты, а дети должны назвать профессию:

  •  Стетоскоп, градусник, шприц...
  •  Указка, ручка, книга...
  •  Гаечный ключ, отвертка...
  •  Ложка, нож, поварешка...
  •  Весы, калькулятор, гирьки...
  •  Кисти, краски, холст...
  •  Тряпки, ведро, швабра...

Ведущий (учитель), угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках.

  1.  Куй железо, пока горячо (Кузнец)
  2.  Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть (Рыбак)
  3.  Не игла шьет, а руки (Портной, швея)
  4.  Не бравшись за топор, избы не срубишь (Плотник)
  5.  Не надевай хомут с хвороста, а не начинай дела с конца (Конюх)

6. Корова черна, да молоко у нее бело (Доярка)

  1.  Лес рубят - щепки летят (Лесоруб)
  2.  Цыплят по осени считают (Птичница)
  3.  На охоту ехать - собак кормить (Охотник)

10. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (Пахарь, хлебороб)

Игра "Загадай профессию"

Родитель загадывает профессию, дети задают ему вопросы, на которые он может отвечать только "да" или "нет".

  •  Работает на заводе? (Нет)
  •  Шьет одежду? (Нет)
  •  Чинит машины? (Да) и т.д.

Затем дети загадывают профессии, показывают с помощью пантомимы, что делает представитель каждой профессии. Остальные дети и родители угадывают, какая профессия задумана.

Игра "Отгадай загадку"

1-й ученик

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд

(Водолаз)

2-й ученик

Он спускается в забой

Его работа под землей

(Шахтер)

3-й ученик

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка

(Слесарь)

4-й ученик

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости.

(Сапожник)


5-й ученик

Заболела эта книжка

Изорвал ее мальчишка.

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею

(Переплетчик)

Четвертый этап " Трудовая эстафета"

Проводят те родители, которые выступали на пресс-конференции. Учащиеся выбирают представителей для каждого этапа.

  1.  Соревнуются   медсестры   (проводит   и   оценивает   медсестра):   кто быстрее и аккуратнее забинтует "больному" палец.

Конкурс поваров: приготовить бутерброд.

Конкурс продавцов: взвесить овощи и подсчитать, сколько они стоят.

  1.  Конкурс пожарных: на стулья положена одежда, по сигналу нужно быстро одеться и раздеться.

Родители-ведущие проводят итоги эстафеты, награждают победителей в различных номинациях: "Вежливый продавец", "Быстрый пожарный", "Внимательная медсестра", "Искусный повар".

Подведение итогов (Учитель)

– Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши –
выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

1-й ученик:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

И не свалилось с неба.

2-й ученик:

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем!

3-й ученик:

Стало быть, так и выходит –

Все, что делаем – нужно!

Значит, давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно!

В заключении классного часа давайте поиграем в игру "Доскажи словечко".

Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.

Трактор водит –... (тракторист)

Электричку –... (машинист)

Стены выкрасил –... (маляр)

Доску выстругал –... (столяр)

В доме свет провел –... (монтер)

В шахте трудится –... (шахтер)

В жаркой кузнице –... (кузнец)

Кто все знает –... (молодец).

– Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное
– не ошибиться.

Напутственное слово родителей.

После классного часа учащимся-"журналистам" дается задание: написать статью о любой профессии, о которой узнал в ходе пресс-конференции.

Остальные учащиеся готовят иллюстрации об этих профессиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13183. Дослідження роботи ППІ КР580ВВ55 2.21 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №5 Дослідження роботи ППІ КР580ВВ55 1. Мета роботи Вивчення структури та принципу роботи програмованого паралельного iнтерфейса КР580ВВ55. 2. Короткі теоретичні відомості 2.1. Призначення та режими роботи iнтерфейса Мiкросхема КП580ВВ55 використов...
13184. Дослідження апаратної структури мікро-ЕОМ на базі лабораторного стенду EV8031/AVR 52 KB
  Мікропроцесорні системи Лабораторна робота№6 ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №6 Дослідження апаратної структури мікроЕОМ на базі лабораторного стенду EV8031/AVR 1. Мета роботи Вивчення функціональних можливостей учбовоналагоджувального ст
13185. Дослідження пристроїв відображення інформації в мікро-ЕОМ на базі лабораторного стенду EV8031/AVR 623 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №7 Дослідження пристроїв відображення інформації в мікроЕОМ на базі лабораторного стенду EV8031/AVR 1. Мета роботи Вивчення схем динамічної і статичної індикації...
13186. Дослідження системи переривань лабораторного стенду EV8031/AVR 143.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №8 Дослідження системи переривань лабораторного стенду EV8031/AVR Мета роботи Вивчення режимів роботи системи переривання ОЕОМ програмна обробка дискретних сигналів. Вивчення систем переривання режимів вводу дискретної інформації роз...
13187. Дослідження цифро-аналогових перетворювачів на базі лабораторного стенду EV8031/AVR 211 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №9 Дослідження цифроаналогових перетворювачів на базі лабораторного стенду EV8031/AVR 1. Мета роботи Вивчення методів цифроаналогового перетворення. Розробка програм для формування різних аналогових сигналів. 2. Порядок виконання лабораторно...
13188. Дослідження аналого-цифрових перетворювачів на базі лабораторного стенду EV8031/AVR 64.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №10 Дослідження аналогоцифрових перетворювачів на базі лабораторного стенду EV8031/AVR Мета роботи Навчитися вимірювати аналогову величину. Розробка програм вимірювання аналогових величин для різних методів вимірювання і типів АЦП. ...
13189. Естествознание 419 KB
  Предмет сущность и цели современного естествознания. Естествознание система наук о природе. Природа это вселенная то куда может достигнуть человеческий опыт. Природа делится на 3 мира: микро мир; макро мир; мега мир. Микро мир это мир внутри атомов. Макро мир прос...
13190. Кәсіпорын балансы және оны талдау 387 KB
  Мазмұны Кіріспе Кәсіпорынның жалпы шаруашылық қызметінің сипаттамасы. Кәсіпорын қызметінің мәні мақсаттары мен міндеттері. Кәсіпорынның бухгалтерлік есебінің ұйымдастырылуы және есеп саясаты. Кәсіпорынның техникалықэкономикалық көрсеткіштеріні...
13191. БІЛОРУСІЯ у 1917–1920 рр. 29.5 KB
  БІЛОРУСІЯ у 19171920 рр. Звістка про перемогу Лютневої революції 1917 р. у Білорусію надійшла 14 березня 1917 р. Відбулися масові мітинги та демонстрації. Одною з перших у Білорусії була створена Мінська Рада робітничих депутатів. Були заарештовані командуючий фронтом начальн