80048

Все работы хороши. Защита профессий

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Подготовительная работа: Игре предшествуют беседы с родителями экскурсии к ним на работу выпуск газеты Наши родители на работе с фотографиями рисунками краткой информацией о том что они делают чем занимаются на работе какое значение имеет их работа для них самих и для других людей.

Русский

2015-02-16

58 KB

2 чел.

PAGE  4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №112

КЛАССНЫЙ ЧАС

"Все работы хороши.

Защита профессий"

(3 класс)

Подготовила:

учитель младших классов

Карпенко С.В.

Донецк-2011


Классный час " Все работы хороши. Защита профессий" 3-й класс

Цели:

Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.

Расширить знания детей о мире профессий.

Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.

Познакомить с представителями разных профессий и результатами их труда.

Формировать интерес к профессиям.

Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к продуктам труда, уважение к людям труда и их профессиям.

Подготовительная работа:

Игре предшествуют беседы с родителями, экскурсии к ним на работу, выпуск газеты "Наши родители на работе" с фотографиями, рисунками, краткой информацией о том, что они делают, чем занимаются на работе, какое значение имеет их работа для них самих и для других людей. Учащиеся готовят заранее карточки-визитки с названием издание (журнала или газеты) и придумывают вопросы, которые будут задавать родителям о профессии. Учитель поручает детям пригласить своих пап и мам в школу, чтобы они выступили на пресс-конференции и рассказали о своей работе. Вместе с родителями разрабатывается план выступления и последующая организация одного из этапов конкурса умельцев. Родители приносят на выставку изделия, которые они делали сами.

Оборудование и оформление зала

  •  Плакаты: " Рабочий это тот, кто все на свете создает", "Человек славен трудом", "Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи", "Всякая работа трудна до времени, пока ее не полюбишь, а потом она возбуждает становится легче" (М.Горький).
  •  Выставка книг по данной теме;
  •  Плакаты с изображением людей различных специальностей;
  •  Рисунки детей;
  •  Газета "Наши родители на работе".

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

I. Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом взрослых, с профессиями ваших родителей, приобретение вами некоторых умений и навыков.

Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле –  от мало до велика –должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будите молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: " Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

Наш классный час пройдет в несколько этапов. И первый этап будет в виде пресс-конференции.

  •  Вы когда-нибудь участвовали в пресс-конференции? Кто знает, что означает это слово.
  •  Понятие "пресс-конференция" состоит из двух слов: пресс – означает, что в мероприятии участвуют представители прессы – журналисты из различных периодических изданий; конференция – собрание специалистов по каким-либо вопросам.

Таким образом, пресс-конференция – это собрание представителей печати, перед которыми выступает т.е. сообщают информацию, отвечают на вопросы члены делегации. Сегодня наша делегация состоит из представителей разных профессий.

  •  На нашей пресс-конференции в качестве журналистов будете выступать вы, а сообщать информацию – представители разных профессий.

Первый этап: "Спрашивайте - отвечайте"

Перед доской составлены парты таким образом, чтобы образовался большой длинный стол, за которым рассаживаются члены делегации (родители учащихся). В другой части класса в произвольном порядке садятся "журналисты"

Уважаемые "журналисты", сегодня перед вами выступят ваши родители, но не в обычной своей роли, а в роли работников, тружеников, мастеров, представителей разных профессий

Перед детьми выступают пилот, учитель, повар, медсестра, продавец, пожарный, железнодорожник. После каждого выступления – вопросы "журналистов". Перед тем как задать вопрос они называют свое "издание".

Примерные вопросы:

  •  Где учились? Что изучали?
  •  Сколько лет работали?
  •  Нравится ли вам Ваша профессия? Чем?
  •  О чем мечтали в детстве?
  •  Почему вы выбрали именно эту профессию?
  •  Расскажите об истории своей профессии.
  •  Чем вы увлекаетесь?
  •  Какие трудности встречаются в Вашей работе?
  •  Много ли надо учиться?
  •  Какими качествами нужно обладать, чтобы работать по вашей
    профессии?

Второй этап "Выставка"

После пресс-конференции все приглашаются посмотреть выставку изделий, которые подготовили родители: игрушки, посуда, обувь, одежда, сувениры, печеные изделия и др.

Экскурсоводами выступают родители. Дети задают им вопросы:

  1.  Из чего изготовлены изделия?
  2.  Для кого они предназначены?
  3.  Где их продают?
  4.  Трудно ли их делать?
  5.  Люди каких профессий их изготавливают?

Третий этап: "Приглашение к игре"

Игра "Узнай профессию"

Ведущий (родитель) перечисляет инструменты, а дети должны назвать профессию:

  •  Стетоскоп, градусник, шприц...
  •  Указка, ручка, книга...
  •  Гаечный ключ, отвертка...
  •  Ложка, нож, поварешка...
  •  Весы, калькулятор, гирьки...
  •  Кисти, краски, холст...
  •  Тряпки, ведро, швабра...

Ведущий (учитель), угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках.

  1.  Куй железо, пока горячо (Кузнец)
  2.  Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть (Рыбак)
  3.  Не игла шьет, а руки (Портной, швея)
  4.  Не бравшись за топор, избы не срубишь (Плотник)
  5.  Не надевай хомут с хвороста, а не начинай дела с конца (Конюх)

6. Корова черна, да молоко у нее бело (Доярка)

  1.  Лес рубят - щепки летят (Лесоруб)
  2.  Цыплят по осени считают (Птичница)
  3.  На охоту ехать - собак кормить (Охотник)

10. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (Пахарь, хлебороб)

Игра "Загадай профессию"

Родитель загадывает профессию, дети задают ему вопросы, на которые он может отвечать только "да" или "нет".

  •  Работает на заводе? (Нет)
  •  Шьет одежду? (Нет)
  •  Чинит машины? (Да) и т.д.

Затем дети загадывают профессии, показывают с помощью пантомимы, что делает представитель каждой профессии. Остальные дети и родители угадывают, какая профессия задумана.

Игра "Отгадай загадку"

1-й ученик

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд

(Водолаз)

2-й ученик

Он спускается в забой

Его работа под землей

(Шахтер)

3-й ученик

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка

(Слесарь)

4-й ученик

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости.

(Сапожник)


5-й ученик

Заболела эта книжка

Изорвал ее мальчишка.

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею

(Переплетчик)

Четвертый этап " Трудовая эстафета"

Проводят те родители, которые выступали на пресс-конференции. Учащиеся выбирают представителей для каждого этапа.

  1.  Соревнуются   медсестры   (проводит   и   оценивает   медсестра):   кто быстрее и аккуратнее забинтует "больному" палец.

Конкурс поваров: приготовить бутерброд.

Конкурс продавцов: взвесить овощи и подсчитать, сколько они стоят.

  1.  Конкурс пожарных: на стулья положена одежда, по сигналу нужно быстро одеться и раздеться.

Родители-ведущие проводят итоги эстафеты, награждают победителей в различных номинациях: "Вежливый продавец", "Быстрый пожарный", "Внимательная медсестра", "Искусный повар".

Подведение итогов (Учитель)

– Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши –
выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

1-й ученик:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

И не свалилось с неба.

2-й ученик:

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем!

3-й ученик:

Стало быть, так и выходит –

Все, что делаем – нужно!

Значит, давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно!

В заключении классного часа давайте поиграем в игру "Доскажи словечко".

Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.

Трактор водит –... (тракторист)

Электричку –... (машинист)

Стены выкрасил –... (маляр)

Доску выстругал –... (столяр)

В доме свет провел –... (монтер)

В шахте трудится –... (шахтер)

В жаркой кузнице –... (кузнец)

Кто все знает –... (молодец).

– Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное
– не ошибиться.

Напутственное слово родителей.

После классного часа учащимся-"журналистам" дается задание: написать статью о любой профессии, о которой узнал в ходе пресс-конференции.

Остальные учащиеся готовят иллюстрации об этих профессиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76350. Технология УЗК и дефектоскопические средства 174.5 KB
  Для обнаружения дефектов пороговые УЗД. Для обнаружения дефектов измерения глубин их залегания и измерения отношения амплитуд сигналов от дефектов. Для обнаружения дефектов измерения глубин их залегания и измерения эквивалентной площади дефектов по их отражающей способности или условных размеров дефектов. Для обнаружения дефектов распознавания их форм или ориентации для измерения размеров дефектов или их условных размеров.
76351. Контроль изделий просвечиванием 439 KB
  Гаммаизлучение рентгеновское излучение и линейчатые характеристические спектры. В решении производственных задач имеют место разновидности ионизирующих излучений как корпускулярные потоки альфачастиц электронов бетачастиц нейтронов и фотонные тормозное рентгеновское и гаммаизлучение рис. Альфаизлучение представляет собой поток ядер гелия испускаемых главным образом естественным радионуклидом при радиоактивном распаде имеют массу 4 у. Бетаизлучение поток электронов или позитронов при радиоактивном распаде.
76352. РГД-контроль с использованием рентгеновского источника излучения 74 KB
  Источники излучения: рентгеновские аппараты гамма дефектоскопы линейные ускорители и микротроны. Выявление внутренних дефектов при просвечивании основано на способности ионизирующего излучения неодинаково проникать через различные материалы и поглощаться в них в зависимости от толщины рода плотности материалов и энергии излучения. Для выявления дефектов в изделиях с одной стороны устанавливают источник излучения с другой детектор регистрирующий информацию о внутреннем строении контролируемого объекта Рис.
76353. Гидравлические методы контроля герметичности 77.23 KB
  Область применения пробные и контрольные вещества. Контроль на герметичность = течеискание относится к виду НК качества изделий проникающими веществами ГОСТ 18353 79. Степень герметичности количественная характеристика герметичности которая характеризуется суммарным расходом вещества через течи. Натекание проникновение вещества извне внутрь герметизированного объекта под действием перепада общего или парциального давлений.
76354. Галоидные и другие методы контроля герметичности 546.5 KB
  Особенности массспектрометрического контроля герметичности. Общие критерии оценки герметичности сварных и паяных соединений Манометрический метод контроля герметичности изделий основан на регистрации изменения испытательного давления контрольного или пробного вещества в результате имеющихся в изделии неплотностей. В качестве контрольного вещества при манометрическом методе контроля в зависимости от требований к контролю могут быть применены рабочие жидкости вода а также газы воздух азот аммиак аргон а в ряде случаев гелий.
76355. Индикаторные и экспресс - методы контроля 262 KB
  Краткая характеристика экспресс методов контроля: стилоскопирование измерение твёрдости травление поверхностей. Целью Эконтроля является обнаружение и определение координат источников сигналов акустической эмиссии связанных с поверхностными или внутренними дефектами исследуеиого объекта рис.2 приведена схема контроля стыкового сварного соединения.
76356. Неразрушающий контроль оборудования АЭС 138 KB
  Контроль сварных соединений оборудования АЭС. ПНАЭГ703191 УЗК Унифицированные методики контроля основных материалов полуфабрикатов сварных соединений и наплавки оборудования и трубопроводов АЭУ Часть 3 ПНАЭ Г703291 УЗК Унифицированные методики контроля основных материалов полуфабрикатов сварных соединений и наплавки оборудования и трубопроводов АЭУ Часть 4 ПНАЭ Г703091 УЗК Унифицированные методики контроля основных материалов полуфабрикатов сварных соединений и наплавки оборудования и трубопроводов АЭУ Часть 2 продолжение...