80048

Все работы хороши. Защита профессий

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Подготовительная работа: Игре предшествуют беседы с родителями экскурсии к ним на работу выпуск газеты Наши родители на работе с фотографиями рисунками краткой информацией о том что они делают чем занимаются на работе какое значение имеет их работа для них самих и для других людей.

Русский

2015-02-16

58 KB

1 чел.

PAGE  4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №112

КЛАССНЫЙ ЧАС

"Все работы хороши.

Защита профессий"

(3 класс)

Подготовила:

учитель младших классов

Карпенко С.В.

Донецк-2011


Классный час " Все работы хороши. Защита профессий" 3-й класс

Цели:

Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.

Расширить знания детей о мире профессий.

Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.

Познакомить с представителями разных профессий и результатами их труда.

Формировать интерес к профессиям.

Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к продуктам труда, уважение к людям труда и их профессиям.

Подготовительная работа:

Игре предшествуют беседы с родителями, экскурсии к ним на работу, выпуск газеты "Наши родители на работе" с фотографиями, рисунками, краткой информацией о том, что они делают, чем занимаются на работе, какое значение имеет их работа для них самих и для других людей. Учащиеся готовят заранее карточки-визитки с названием издание (журнала или газеты) и придумывают вопросы, которые будут задавать родителям о профессии. Учитель поручает детям пригласить своих пап и мам в школу, чтобы они выступили на пресс-конференции и рассказали о своей работе. Вместе с родителями разрабатывается план выступления и последующая организация одного из этапов конкурса умельцев. Родители приносят на выставку изделия, которые они делали сами.

Оборудование и оформление зала

  •  Плакаты: " Рабочий это тот, кто все на свете создает", "Человек славен трудом", "Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи", "Всякая работа трудна до времени, пока ее не полюбишь, а потом она возбуждает становится легче" (М.Горький).
  •  Выставка книг по данной теме;
  •  Плакаты с изображением людей различных специальностей;
  •  Рисунки детей;
  •  Газета "Наши родители на работе".

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

I. Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом взрослых, с профессиями ваших родителей, приобретение вами некоторых умений и навыков.

Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле –  от мало до велика –должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будите молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: " Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

Наш классный час пройдет в несколько этапов. И первый этап будет в виде пресс-конференции.

  •  Вы когда-нибудь участвовали в пресс-конференции? Кто знает, что означает это слово.
  •  Понятие "пресс-конференция" состоит из двух слов: пресс – означает, что в мероприятии участвуют представители прессы – журналисты из различных периодических изданий; конференция – собрание специалистов по каким-либо вопросам.

Таким образом, пресс-конференция – это собрание представителей печати, перед которыми выступает т.е. сообщают информацию, отвечают на вопросы члены делегации. Сегодня наша делегация состоит из представителей разных профессий.

  •  На нашей пресс-конференции в качестве журналистов будете выступать вы, а сообщать информацию – представители разных профессий.

Первый этап: "Спрашивайте - отвечайте"

Перед доской составлены парты таким образом, чтобы образовался большой длинный стол, за которым рассаживаются члены делегации (родители учащихся). В другой части класса в произвольном порядке садятся "журналисты"

Уважаемые "журналисты", сегодня перед вами выступят ваши родители, но не в обычной своей роли, а в роли работников, тружеников, мастеров, представителей разных профессий

Перед детьми выступают пилот, учитель, повар, медсестра, продавец, пожарный, железнодорожник. После каждого выступления – вопросы "журналистов". Перед тем как задать вопрос они называют свое "издание".

Примерные вопросы:

  •  Где учились? Что изучали?
  •  Сколько лет работали?
  •  Нравится ли вам Ваша профессия? Чем?
  •  О чем мечтали в детстве?
  •  Почему вы выбрали именно эту профессию?
  •  Расскажите об истории своей профессии.
  •  Чем вы увлекаетесь?
  •  Какие трудности встречаются в Вашей работе?
  •  Много ли надо учиться?
  •  Какими качествами нужно обладать, чтобы работать по вашей
    профессии?

Второй этап "Выставка"

После пресс-конференции все приглашаются посмотреть выставку изделий, которые подготовили родители: игрушки, посуда, обувь, одежда, сувениры, печеные изделия и др.

Экскурсоводами выступают родители. Дети задают им вопросы:

  1.  Из чего изготовлены изделия?
  2.  Для кого они предназначены?
  3.  Где их продают?
  4.  Трудно ли их делать?
  5.  Люди каких профессий их изготавливают?

Третий этап: "Приглашение к игре"

Игра "Узнай профессию"

Ведущий (родитель) перечисляет инструменты, а дети должны назвать профессию:

  •  Стетоскоп, градусник, шприц...
  •  Указка, ручка, книга...
  •  Гаечный ключ, отвертка...
  •  Ложка, нож, поварешка...
  •  Весы, калькулятор, гирьки...
  •  Кисти, краски, холст...
  •  Тряпки, ведро, швабра...

Ведущий (учитель), угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках.

  1.  Куй железо, пока горячо (Кузнец)
  2.  Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть (Рыбак)
  3.  Не игла шьет, а руки (Портной, швея)
  4.  Не бравшись за топор, избы не срубишь (Плотник)
  5.  Не надевай хомут с хвороста, а не начинай дела с конца (Конюх)

6. Корова черна, да молоко у нее бело (Доярка)

  1.  Лес рубят - щепки летят (Лесоруб)
  2.  Цыплят по осени считают (Птичница)
  3.  На охоту ехать - собак кормить (Охотник)

10. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (Пахарь, хлебороб)

Игра "Загадай профессию"

Родитель загадывает профессию, дети задают ему вопросы, на которые он может отвечать только "да" или "нет".

  •  Работает на заводе? (Нет)
  •  Шьет одежду? (Нет)
  •  Чинит машины? (Да) и т.д.

Затем дети загадывают профессии, показывают с помощью пантомимы, что делает представитель каждой профессии. Остальные дети и родители угадывают, какая профессия задумана.

Игра "Отгадай загадку"

1-й ученик

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд

(Водолаз)

2-й ученик

Он спускается в забой

Его работа под землей

(Шахтер)

3-й ученик

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка

(Слесарь)

4-й ученик

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости.

(Сапожник)


5-й ученик

Заболела эта книжка

Изорвал ее мальчишка.

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею

(Переплетчик)

Четвертый этап " Трудовая эстафета"

Проводят те родители, которые выступали на пресс-конференции. Учащиеся выбирают представителей для каждого этапа.

  1.  Соревнуются   медсестры   (проводит   и   оценивает   медсестра):   кто быстрее и аккуратнее забинтует "больному" палец.

Конкурс поваров: приготовить бутерброд.

Конкурс продавцов: взвесить овощи и подсчитать, сколько они стоят.

  1.  Конкурс пожарных: на стулья положена одежда, по сигналу нужно быстро одеться и раздеться.

Родители-ведущие проводят итоги эстафеты, награждают победителей в различных номинациях: "Вежливый продавец", "Быстрый пожарный", "Внимательная медсестра", "Искусный повар".

Подведение итогов (Учитель)

– Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши –
выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

1-й ученик:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

И не свалилось с неба.

2-й ученик:

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем!

3-й ученик:

Стало быть, так и выходит –

Все, что делаем – нужно!

Значит, давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно!

В заключении классного часа давайте поиграем в игру "Доскажи словечко".

Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.

Трактор водит –... (тракторист)

Электричку –... (машинист)

Стены выкрасил –... (маляр)

Доску выстругал –... (столяр)

В доме свет провел –... (монтер)

В шахте трудится –... (шахтер)

В жаркой кузнице –... (кузнец)

Кто все знает –... (молодец).

– Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное
– не ошибиться.

Напутственное слово родителей.

После классного часа учащимся-"журналистам" дается задание: написать статью о любой профессии, о которой узнал в ходе пресс-конференции.

Остальные учащиеся готовят иллюстрации об этих профессиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69110. Використання модулів у Borland Pascal 7.0. Структура модуля 55 KB
  Структура модуля. Структура модуля 3. До складу модуля можна включати оголошення констант типів змінних а також оголошення і реалізацію процедур і функцій. Структура модуля Модуль складається із заголовка інтерфейсної реалізаційної й ініціалізаційної частин.
69111. Основні концепції об’єктно-орієнтованої методології програмування. Базові поняття об’єктна-орієнтованого програмування. Класи і об’єкти в мові Pascal 79.5 KB
  Методологія об’єктно-орієнтованого програмування виникла як результат природної еволюції мов структурного програмування. 3 погляду цієї методології програма є сукупністю об’єктів, кожен об’єкт є екземпляром певного класу, а класи утворюють ієрархію успадкування
69112. Одномірні масиви. Поняття масиву та його властивості. Базові операції обробки одновимірних масивів 214.5 KB
  Характерною ознакою простих типів даних є те, що вони атомарні, тобто не містять як складові елементи дані інших типів. Типи даних, що не эадовольняють зазначеній властивості, називаються структурованими. У мові Раsсаl означено такі структуровані типии: масиви, рядки, множини, записи та файли.
69113. Багатовимірні масиви. Оголошення багатовимірних масивів. Доступ до елементів. Базові операції їх обробки двовимірних масивів. Двовимірні масиви в задачах 96.5 KB
  Як було зазначено вище, одновимірні масиви застосовуються для зберігання послідовностей. Проте для багатьох структур даних зображення у вигляді послідовності є неприйнятним. Наприклад, результати матчів футбольного чемпіонату найзручніше подавати у вигляді квадратної таблиці.
69114. Рядки. Поняття рядка та оголошення змінних рядкового типу. Операції над рядками та рядкові вирази. Процедури та функції обробки рядків 79 KB
  Один з різновидів одновимірних масивів — масив символів, або рядок, — посідає особливе місце у багатьох мовах програмування. І це не випадково, адже алгоритми перетворення рядків застосовуються для вирішення вкрай широкого кола задач: редагування та перекладу текстів, алгебричних перетворень формул...
69115. Записи. Запис та його оголошення. Доступ до компонентів та операцій над записами. Масиви записів. Записи з варіантами 100 KB
  Визначальною характеристикою масиву є однорідність, тобто однотипність його елементів. Проте реальний світ насичений неоднорідними структурами даних. Прикладами таких структур можуть стати: календарна дата, що скла-дається з номера дня, номера року та назви місяця...
69116. Множини. Поняття множин та множинного типу даних. Оголошення змінних множинного типу. Операції над множинами 96.5 KB
  Математичне поняття множини широко використовується в задачах, для яких існує ефективне програмне розв’язання. Так, у багатьох комбінаторних задач серед усіх підмножин деякої множини необхідно знайти ті, які задовольняють певну умову. При розв’язанні задач на графах користуються поняттями...
69117. Фізичний і логічний файли. Технологія роботи з файлами. Тинпи файлів і оголошення файлових змінних. Установка відповідності між фізичним і логічним файлами. Системні операції з файлами 141 KB
  Дані, що використовувались у задачах із попередніх розділів, існували протягом одного сеансу роботи певної програми. Такі дані зберігаються в оперативній пам’яті комп’ютера. Проте бльшість програм оперує із даними, що залишаються доступними як після завершення роботи програми, так і після перевантаження...
69118. Буферізація даних. Натипізовані файли 56 KB
  При зчитувані даних із файла зна чення його чергового компонента копіюється в поточний елемент буфера. У відповідь на цей запит операційна система виділяє буфер із буферного пула і в нього зчитується певна кількість блоків даних із фізичного файла.