80050

Путешествие в страну Профессий. Брейн-ринг

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: За одну минуту каждая команда должна придумать и записать на листе бумаги как можно больше названий профессий на букву П. Мне нужны такие вещи: Молоток тиски и клещи Ключ напильник и ножовка А всего нужней сноровка Слесарь Учитель: А какие орудия труда помогают людям разных профессий Отгадайте.

Русский

2015-02-16

240 KB

5 чел.

Цели мероприятия:

1.     Расширять представление детей о мире профессий.

2.     Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.

3.     Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся

4.     Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Оборудование: приспособление для подачи сигнала каждой из команд, карточки с заданиями, картинки с изображением людей разных профессии, ручки, бумага.

Ход мероприятия

(Детей делят на две равнозначные команды.)

Учитель: Сегодня мы отправляемся в  страну Профессий. Эта страна не простая. Здесь каждый занят своим делом. Делом очень нужным и важным. Каждый житель этой страны очень гордится своей профессией.

(На доске: « Путешествие в страну Профессий»)

- Но прежде, чем отправиться в эту страну, познакомьтесь с членами жюри, которые будут судить наш конкурс. Это родители наших учеников. А вот кем они работают, вам и предстоит угадать. Это и будет разминкой в нашем конкурсе.

То, что я спрошу сейчас,

Отгадать не сложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи?

Все вы знаете его

Это… (парикмахер)  

Татьяна Петровна, прошу вас занять место в жюри.

Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже.

Может честь свою отдать,

Потерять – не может!

Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведет

И в чужой в квартире.

Для любого он из нас

Может стать примером!

С кем мы встретимся сейчас?

(С милиционером)

Наталья Александровна, и вас мы приглашаем быть справедливым членом жюри.

Тот, кто за кулисой ждет

Выхода на сцену,

Если позовут, придет

В гости непременно.

Любит он приказ писать,

Словно кура лапой,

И бегут все выполнять –

Даже мама с папой.

Угощает он ребят,

А они не рады,

Но всё пьют и всё едят,

Потому, что надо.

Что захочет запретить

Может этот кто-то,

Даже в детский сад ходить!

Кто же это?  (Доктор)

Ольга Вениаминовна также будет судить наш конкурс.

А сейчас на сцену к нам

Выйдет гость особый,

Со всего, что сделал, сам

Он снимает пробы.

Каждый ремеслом его

Хоть чуть-чуть владеет,

Только так, как может он,

Вряд ли кто умеет.

Без лосьонов и духов

Пахнет вкусно очень.

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи!

Он умеет отличать

Третье от второго.

Кто он просто угадать,

Это, дети, … (повар)

Анна Геннадиевна, займите место в жюри.

Вот какой загадкой я

Всех вас озадачу:

Он не меньше чем семья

Для детишек значит.

Им расскажет обо всем,

Что его ни спросят,

Для него особый дом

Открывает осень.

Скоростей и шума там

Он ограничитель.

Угадать не сложно нам.

Кто же он?   (Учитель)

(После представления жюри занимает свои места.)

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ: Назови профессии

Учитель: За одну минуту каждая команда должна придумать и записать на листе бумаги  как можно больше названий профессий на букву П.

(Повар, певец, плотник, пианист, поэт, пекарь, писатель, портной, почтальон, программист, пожарный, продавец, пастух, пограничник…)

(Побеждает  команда, успевшая записать больше слов.)

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ: Угадай профессию

1.Кто пасет овец и коз,

Там, где луг травой зарос? (Пастух)

2. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас. (Фотограф)

3. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете.

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.  (Пограничник)

4. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?  (Космонавт)

5. Станет палочкой махать,

Станет музыка играть.    (Дирижер)

6. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

7. Работница швейной фабрики. (Швея)

8. Он строит дома,

Он строит мосты,

Что за профессия?

Ты назови. (Строитель)

9. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он каши предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.  (Врач)

10. С огнем бороться мы должны.

Мы - смелые работники.

С водою мы напарники

Так кто же мы?  (Пожарные)

11. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?   (Повар)

12. Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад.   (Сантехник)

13. Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка!   (Слесарь)

Учитель: А какие орудия труда помогают людям разных профессий? Отгадайте.

1. Одноглазая старуха узоры вышивает.  (Игла)

2   Я под мышкой посижу

и что делать укажу:

или разрешу гулять,

или уложу в кровать.  (Градусник, термометр)

3. На что ни взглянет этот глаз -

Всё картинке передаст.  (Фотоаппарат)

4. Есть у вас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер Ту.  

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.   (Пылесос)

(Зарабатывает балл команда, которая раньше нажимает кнопку сигнала и правильно называет отгадку)

 

Учитель: Молодцы, ребята! Вы быстро умеете отвечать на вопросы и хорошо знаете названия профессий. А сейчас вы немного отдохните и послушайте стихотворение, в котором говорится о том, как важна каждая из профессий.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б  портные в городе

За ним ушли б домой,

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду,  хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ: Поиграй в профессию

Учитель:  Сейчас вы, ребята, еще ученики. Но пройдет время и каждому из вас придется выбирать то любимое дело, которому вы посвятите свою жизнь. В следующем задании вам и предлагается возможность научиться некоторым профессиям.

Первая профессия, которой мы с вами будем учиться – ПОВАР. Дело это непростое, как кажется на первый взгляд. Вот послушайте рассказ  Г.Юдина "Как варить компот".

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вошел кот и закричал:

- Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

- Ну и как же его варить?

- Принесите каждый все самое вкусное, остальное - за мной.

Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над тем котел с водой.

Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик - клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

- Готово! Кушайте на здоровье.

Попробовали друзья, плюются:

- Компот, называется! Сам ешь!

- Почему же так невкусно получилось? - мрачно размышлял кот.

Учитель:  Почему же, ребята, так невкусно получилось? Правильно, потому, что для компота нужны особые продукты - фрукты. Я предлагаю вам попробовать сварить компот. Положите в кастрюлю продукты, которые для этого нужны.

(Ассистент достает карточки, на которых написано: макароны, курага, соль, груша, крупа, вода, изюм, мясо, сахар, чернослив, яблоко, колбаса.)

(Победит та команда, которая раньше и правильнее подчеркнет в карточках нужные слова)

Учитель: А вы знаете, как отличить сырое яйцо от вареного?

(Возможные ответы: 1.очистить, 2.разбить, 3.оно крутится, если вареное.)

(Ассистент дает два яйца, дети находят вареное.)

Учитель:  Какие пословицы или загадки о еде вы знаете?

( - Хлеб всему голова.

- Худ обед, когда хлеба нет.

- Губа не дура, язык не лопатка, знает, что горько, что сладко.

- Не красна изба углами, а красна пирогами.

- Лук – от семи недуг.

- Сто одежек, и все без застежек. и т. д.)

(Побеждает та команда, которая больше пословиц и загадок  назовет)

Учитель: Кто из вас был в парикмахерской? Кто там работает и что делает?

Дети: В парикмахерской стригут, укладывают волосы, делают химическую завивку, а еще красят ногти, волосы.

        Учитель: Для чего это нужно?

Дети:  Чтобы человек красиво выглядел.

Учитель: А как называется профессия того, кто стрижет волосы?

Дети: ПАРИКМАХЕР.

Учитель: А что необходимо парикмахеру для работы? Я вам загадаю загадки, а вы ответите, нужно это или нет. А то, что я не назову, вы дополните.

Иду-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Он ваш портрет, во всем на вас похожий,

Смеетесь вы - и он смеется тоже.

Вы скачете - он вам навстречу скачет,

Заплачете - он вместе с вами плачет. ( Зеркало.)

Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок,

По лавкам скок-скок -  

И сел в уголок.  (Веник)

Учитель: А зачем парикмахеру веник?

 (За ответы на дополнительные вопросы начисляются баллы)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

- Что это такое? (Полотенце.)

Мы, когда идем, стоим,

А стоять умеем лежа,

Даже если убежим,

Мы не двигаемся тоже. ( Часы.)

Учитель: Зачем парикмахеру часы?

Дети: - Они нужны, чтобы узнать, сколько держать бигуди.

Чтобы правильно покрасить волосы, потому что, если пройдет больше времени, можно повредить волосы

Учитель: Ребята, вам сделали красивую прическу. А этого достаточно, чтобы человек стал красивым?

Дети:  Нет.

 Учитель: Почему?

Дети: Не только внешность говорит, какой человек, но и его дела, его поступки. Человек должен быть аккуратным, умным, добрым.

Учитель:  Я очень довольна вашей командой, молодцы! Но теперь хочу дать вам наиболее трудное задание. Кто знает, как называется тот человек, который пишет заметки в газеты и журналы? Это ЖУРНАЛИСТ. Вот в эту профессию мы с вами сейчас и поиграем.  Журналист очень хорошо запоминает то, что говорят ему люди. Журналисты должны обладать хорошей памятью, чтобы передать чужой рассказ правдоподобно, не добавляя лишнего.

Попробуйте точно передать мой рассказ. (На карточках каждой команде дается задание: короткое стихотворение, скороговорка, небольшой текст.)

(Побеждает команда, которая допустила меньше ошибок)

 Учитель: У журналиста должен быть богатый словарный запас. За минуту придумайте и запишите как можно больше слов на букву Г из раздела «Гардероб».

    (По истечении минуты жюри подсчитывает количество слов)

 Учитель: Восстановите точные выражения:

"Готовь лыжи летом".

( Готовь сани летом, а телегу зимой. )

"Мал городок, да дорог"

( Мал золотник, да дорог.)

"Цыплят считают и зимой".

( Цыплят по осени считают.)

"Когда в соседях согласья нет..."

( Когда в товарищах согласья нет.)

"Проводили по одежке".

( Встречают по одежке, а провожают по уму.)

Учитель: Послушайте следующее задание. Вспомните слова, которые можно прочитать одинаково слева – направо и справа - налево.  

(Казак, заказ, боб, кок, шалаш, Анна. А роза упала на лапу Азора.)

Учитель:  Расшифруйте слова и попробуйте составить несколько предложений или рассказ, используя эти слова.

7 я (семья)

40 а (сорока)

ко 100 чка (косточка)

100 л (стол)

с 3 ж (стриж)

ви 3 на (витрина)

(Семья сорок  пригласила в гости стрижа. Они сидели за столом и ели косточку, которую нашли около витрины.)

 

Учитель: Каждая из команд получит карточку с изображением людей различных профессий. Выберите один из рисунков и напишите небольшую заметку в газету о важности этой профессии.

           

           

Учитель:  В своей работе журналист должен не только писать свои статьи, но и хорошо знать разные произведения и творчество других писателей.  Кто из вас первым даст ответ на такие вопросы:

- Назовите произведение и героиню, от которой убежала вся посуда.

( "Федорино горе", Федора.)

- На каком музыкальном инструменте хотел научить играть Незнайка? (На трубе)

- Назовите автора произведения «Кем быть?» (С.Маршак)

- Кем по специальности был герой стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа»? (Милиционером).

- Из чего варил кашу находчивый солдат в известной сказке?  (Из топора).

- В каком произведении встречаются такие строки: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны..?» («А что у вас?» С.Михалков)

- Что строили во дворе дети в одном из произведений Н.Носова?  (Горку)

 Учитель:  И последнее задание перед подведением итогов. Вам нужно продолжить мои словосочетания. Итак:

Трактор водит …       Тракторист.

(Дети после каждой строчки называют профессию.)

Электричку -...

Стены выкрасил...

Доску выстругал...

В доме свет провел …

В шахте трудится...

В жаркой кузнице -...

Кто все знает - молодец!

Учитель: Вот и подошел к концу этот необычный  брейн-ринг. Вы все старались и показали хорошие знания. Но перед подведением окончательных результатов мне хотелось бы еще раз обратиться к вам.  Когда вы подрастёте и встанете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, кто-то из вас станет ученым и изобретёт машину времени или сможет найти вакцину от опасной болезни? А вдруг кто-то  отправится на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной? А если ты, Таня, хорошо поёшь и танцуешь то твое будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А если ты, Витя, любишь готовить, когда-нибудь будешь шеф-поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайтесь искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота.

Ну а теперь слово предоставляется членам жюри.

(Жюри объявляет победителей.

Далее следует награждение - грамоты, знаки отличия, утешительные призы.)

 Учитель: На этом наше путешествие в страну Профессий закончено, до скорого свидания в будущем!


Путешествие в страну Профессий

Брейн-ринг

для учащихся 3-4 классов

Разработала зам. дир. по УВР ДОШ №112

                  Кировского района г.Донецка

Топоровская Елена Васильевна

2011

- 11 -


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47228. Экологизация школьного курса географии в аспекте загрязнения гидросферы 115.5 KB
  Загрязнение воды в настоящее время является проблемой угрожающей всему человечеству. Обеззараживание питьевой воды проводится для уничтожения в загрязненной воде используемой человеком возбудителей заболеваний передающихся водным путем и для предупреждения передачи кишечных инфекций через воду. С питьевой водой в организм человека могут попасть всевозможные микробы возбудители многих инфекционных и паразитарных заболеваний: холера брюшной тиф дракункулез лямблиоз вирусный гепатит полиомиелит дизентерия сальмонеллезы шистосомозы и...
47229. Цифровые лаборатории как средство современного школьного химического образования 362.97 KB
  Компьютерные модели в обучении химии. Компьютерные модели макромира. Компьютерные модели в обучении химии Среди различных типов педагогических программных средств многие авторы особо выделяют те в которых используются компьютерные модели.
47230. Экологизация в учебно-воспитательной работе 70 KB
  Ход мероприятия: 1 Действие На сцене – край леса. А есть еще природы храм – С лесами тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Ты же видишь мы свои Ученик 3: Привет тебе мой край родной С твоими темными лесами...
47231. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИБИРСКОГО БАНКА СБЕРБАНК РОССИИ 386.12 KB
  Многообразие факторов, оказывающих влияние на результаты деятельности коммерческих банков, определяет необходимость рассмотрения этих результатов в процессе их исследования как многофункциональной и многоцелевой экономической системы.
47232. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВ ВОЙСКОВЫХ ЧАСТЕЙ 1.21 MB
  ТРЕБОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЬЕКТОВ ВООРУЖЕНЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ РВСН 1. Но требования обеспечения экологической безопасности существенно и принципиально расширяют представление о качестве и не всегда связывают его с целевым назначением объекта. Для оценки степени экологической безопасности объекта вполне пригоден показатель ресурсной эффективности выраженный отношением полученных результатов к использованным ресурсам. Необходимо учитывать что в условиях использования больших технических систем концепция абсолютной...
47233. Предсказание коммуникационных расходов параллельных программ 205 KB
  Параллельное программирование На сегодняшний день параллельные вычислительные системы дают наибольшую производительность в решении задач требующих большого количества вычислений часто на больших объемах данных. MPI. Самая распространенная реализация модели передачи сообщений – это стандарт MPI Messge Pssing Interfce описывающий ряд функций для обмена данными между отдельными процессами или внутри...
47234. Метод обнаружения удаленных атак 331 KB
  АНАЛИЗ УДАЛЕННЫХ АТАК СЕТЕВАЯ безопасность ПРОТОКОЛЫ TCP IP ОБНАРУЖЕНИЕ АТАК Настоящая дипломная работа содержит результаты анализа удаленных атак и разработку Далее краткая сводка о выполненной работе.
47235. Гидропневматическая система подрессоривания с лопастным аморитзатором для быстроходной гусеничной машины массой 18 тонн 331.88 KB
  напрямую влияет на точность стрельбы с ходу и скорость машины на марше. Колебания кузова машины обуславливают появление толчков и ударов возникающих при ее движении по неровностям утомляют водителя снижают остроту восприятия им быстроменяющихся условий движения. ГПР представляет из себя двухтрубную конструкцию расположенную горизонтально вдоль борта машины. ГПП оснащена автоматом разгрузки предназначенным для защиты упруго элемента пневмоцилиндра от сжатия его высоким давлением жидкости в процессе подъёма машины при увеличении клиренса.