80051

САМАЯ ВАЖНАЯ ПРОФЕССИЯ

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Ассистенты проекта: родители - представители разных профессий учителя начальных классов. О людях каких профессий я вам напомнила Продолжим наше путешествие в мир профессий. Выводы о значимости и важности всех профессий. Рассказы приглашенных родителей об особенностях их профессий.

Русский

2015-02-16

39.5 KB

0 чел.

ПРОЕКТ «Пусть говорят…»

Тема«САМАЯ ВАЖНАЯ ПРОФЕССИЯ». 4 КЛАСС

Цель проекта:

  •  расширить знания учащихся о
                                         разных видах трудовой деятельности  
                                         людей;
  •  формировать умения выдвигать,
                                         аргументировать и защищать свои
                                         идеи;
                                     
  •      развивать творческие способности,
                                         фантазию учащихся, умение наблю-
                                         дать, сравнивать;
  •  воспитывать значущие общечелове-
                                         ческие  ценности; осуществлять
                                         профориентацию учащихся;
  •  формировать коммуникативную и социальную компетентности.

Проблемный вопрос проекта: по каким критериям и прави-
                                       лам можно определить самую важ-
                                       ную профессию?

Предметно-содержательная линия проекта: основы здо-
                                       ровья, русский язык, чтение, мате-
                                       матика, изо.

Ассистенты проекта: родители--представители разных
                                       профессий, учителя  начальных
                                       классов.

Оборудование: детские энциклопедии, аудиозапись
                                        П.И. Чайковский
«Времена года»,
                                        репродукция картины А. Пласто-
                       ва  «Первый снег», стихотворение
                         Н. Некрасова «Не ветер бушует над
                         бором…», дидактический материал,
                         карандаши, фломастеры.   

                                                   

СОДЕРЖАНИЕ      ПРОЕКТА

  1.  Станция «Информаторы»

    

  1.  Сообщение темы проектного дня: ознакомление с планом работы, создание проблемного вопроса, мотивация к выполнению проекта.

Вступительное слово учителя:

-- За окнами —зима. Холодно, вьюга. А в нашем классе тепло и уютно. Мы слушаем музыку Петра Ильича Чайковского «Времена года». Композитор передал свои чувства дыхания зимы. Перед нами картина Аркадия Пластова « Первый снег». Художник показал, как пахнет первый снег, а запах его невидим, передал эту нежность и свежесть цветом. А поэт Николай Некрасов написал известное нам стихотворение «Не ветер бушует над бором», которое тоже перекликается с нашим настроением.

-- О людях каких профессий я вам напомнила? Продолжим наше путешествие в мир профессий

2.   Только вышли за порог, сколько стелется дорог!

Беседа по профессиям людей, с которыми        учащиеся встречались  по дороге в школу( за неделю давалось задание провести такое

                       наблюдение).

  1.  «А если не выйти на работу?». Моделирование такой ситуации.

Выводы о значимости и важности всех профессий.

  1.  «Кем  ты будешь в будущем?». Интервью юных корреспондентов.
  2.  «Спроси у мамы и у папы об их профессии». Рассказы приглашенных родителей об особенностях их профессий.

  1.         Станция «Исследователи»

  1.  Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря о работе, которая ведётся  помимо выдачи книг.
    1.  Исследовательская работа(работа в группах). Проблема: когда представители разных профессий объединяются ради одного общего дела?

1 группа. Как пришел хлеб на стол?

2 группа. Как книга к нам пришла?

3 группа. Как создаётся фильм?

4 группа. Люди каких профессий создали учебник?

  
Отчет каждой группы. Выводы.

  1.  Станция «Юные математики»

Решение задач о людях разных профессий.

  •  Продавец продал 24 кг апельсинов и 17 кг лимонов. Сколько всего фруктов продал продавец?
  •  За год строители построили 22 дома в селе. Это на 5 домов больше, чем в прошлом году. Сколько домов построено за эти 2 года?
  •  В столярной мастерской было изготовлено 46 ножек для стульев. Сколько осталось лишних ножек, если столяр сделал 9 стульев?
  •  Полёт первого космонавта Юрия Гагарина начался в 9 ч. 7 мин., а закончился в 10 ч. 55 мин. Сколько времени продолжался полёт?
  •  Чтоб спасти дерево от гусениц, за час лесник обработал специальным клеем кольца на стволе у 37 деревьев, а его помощник—на 15 деревьев меньше. Сколько деревьев они обработают за 4 часа?
  •  Врач приписал больному витамины—по 2 капсулы 3 раза в день. В коробке 90 капсул. На сколько дней хватит больному витамин?
  •  Учёные установили, что синица съедает за сутки столько мошек, сколько весит сама. За месяц (30 дней) она уничтожает 600 г мошек. Какова масса синицы?
  •  Водитель должен проехать 579 км за 15 часов. Сначала он ехал 9 часов со скоростью 35 км в час. С какой скоростью должен ехать водитель дальше, чтобы своевременно прибыть к месту назначения?

Игра «Учёный математик».

    Используя числа 6, 9, 14, 20, 80, составить все возможные выражения по схемам:

  1.  …-…+…;
  2.  …-(…+…);
  3.  (…+…)/…;

  1.  Станция «Юные филологи»

Игра «Лишнее слово».

      Найти и выделить лишнее слово: тракторист, сталевар, фотограф, визажист, мультфильм, регулировщик, кассир.

Умственная гимнастика: составить кроссворд, ответами которого будут названия профессий.

Соревнования «Кто последний — чемпион».

Назвать по очереди профессии, которые начинаются на букву «м». Побеждает тот, последним назовёт профессию.

Игра-соревнование «Составь слова».

     Из букв слов пасечник, хирург, воспитатель( по выбору) составить другие слова.

  1.  Станция «Юные художники»

Составление тематической композиции «Я на будущей работе».

  1.  Станция «Юные парикмахеры»

Конкурс готовится творческой группой участников заранее, завершается показом причёсок.

  1.  Станция «Юные архитекторы»

Конкурс архитектурных проектов школы будущего(рисунки).

  1.  Итог

--Какая профессия самая важная? Почему?

     Оценка проектной деятельности всех участников.

   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66940. Професія педагога: «за» і «проти» 38.5 KB
  Слово суддям заключне слово класного керівника хід класної години Класний керівник: Сьогодні моє слово до вас мої вихованці. На нашому ринзі незвичайна і дуже відповідальна зустріч зустріч захисників і противників професії педагога. У правому куті команда захисників професії.
66941. Внеклассное мероприятие по английскому языку «Великобритания» 35.5 KB
  Thank you, and now I want you to know more about our teams. Let introduce with our teams. The competition consists of several tasks. The 1st task is to answer the questions about Great Britain. If your answer is correct the team will get one point. If your answer is wrong the second team will be allowed to give the answer.
66942. Досліджую свою оселю 72.5 KB
  Мета: вчити учнів досліджувати своє довкілля, робити висновки зі своїх досліджень, формувати у дітей уявлення про різноманітність архітектурних споруд, викликати інтерес до пізнання через дослідження, розвивати прагнення прикрасити, зробити комфортнішою свою оселю...
66943. Від пірамід до хмарочосів 1.16 MB
  Мета заходу: ознайомити учнів – випускників шкіл з професією будівельника, показати велич та красу цієї професії, довести, що професія будівельника – це постійний пошук та нескінченна творчість, допомогти дитині зробити професійний вибір відповідно своїм здібностям, інтересам, нахилам.
66944. Закріплення звукового значення букви «ґе». Опрацювання тексту «Ґави і Галаган» 76 KB
  Хід уроку Організаційний момент Вчитель Стали діти рівненько привітайте один одного посмішками починаємо наш урок читання. Рідну мову ми вивчаємо ЇЇ любимо не забуваємо Вчитель Як ми будемо працювати Учні Працюватимемо старанно. Щоб почути у кінці Що у нашім першім класі Діти просто молодці...
66945. ПРОЩАВАЙ, БУКВАРИКУ, НАШ РОЗУМНИЙ ДРУЖЕ! МИ ТОБІ, БУКВАРИКУ, ДЯКУЄМО ДУЖЕ! 153 KB
  Мета. Узагальнити і систематизувати знання учнів з навчання грамоти, розвивати мовлення, логічне мислення, вміння читати, спостережливість, увагу,допитливість. Виховувати повагу один до одного, інтерес до навчання. Під музику до зали заходять діти.
66946. Праздник букваря 64.37 KB
  Учитель: Сегодня мы собрались, чтоб отметить первую маленькую победу в вашей жизни. Вы закончили знакомство с алфавитом, гласными и согласными звуками, научились складывать буквы в слоги, слоги - в слова, слова в предложения. Научились читать и писать.
66947. Свято Букваря 148 KB
  Дорогі діти, шановні батьки і гості. Сьогодні урочисте Свято Букваря. Ще вчора наші першокласники перегорнули останню сторінку цієї книги вони закінчили знайомитись з літерами. Сьогодні ми святкуємо першу перемогу наших наймолодших школярів.
66948. Свято Букварика 49 KB
  Ясне сонечко проміння Посилає щедро в клас Це воно напевно знає Що сьогодні свято в нас 2 учень В першім класі урочистий День прощання з Букварем. Пригадайно як колись ти Був маленьким школярем 3 учень Є святкових днів багато На листках календаря А між ними й наше свято вшанування Букваря...