80051

САМАЯ ВАЖНАЯ ПРОФЕССИЯ

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Ассистенты проекта: родители - представители разных профессий учителя начальных классов. О людях каких профессий я вам напомнила Продолжим наше путешествие в мир профессий. Выводы о значимости и важности всех профессий. Рассказы приглашенных родителей об особенностях их профессий.

Русский

2015-02-16

39.5 KB

0 чел.

ПРОЕКТ «Пусть говорят…»

Тема«САМАЯ ВАЖНАЯ ПРОФЕССИЯ». 4 КЛАСС

Цель проекта:

  •  расширить знания учащихся о
                                         разных видах трудовой деятельности  
                                         людей;
  •  формировать умения выдвигать,
                                         аргументировать и защищать свои
                                         идеи;
                                     
  •      развивать творческие способности,
                                         фантазию учащихся, умение наблю-
                                         дать, сравнивать;
  •  воспитывать значущие общечелове-
                                         ческие  ценности; осуществлять
                                         профориентацию учащихся;
  •  формировать коммуникативную и социальную компетентности.

Проблемный вопрос проекта: по каким критериям и прави-
                                       лам можно определить самую важ-
                                       ную профессию?

Предметно-содержательная линия проекта: основы здо-
                                       ровья, русский язык, чтение, мате-
                                       матика, изо.

Ассистенты проекта: родители--представители разных
                                       профессий, учителя  начальных
                                       классов.

Оборудование: детские энциклопедии, аудиозапись
                                        П.И. Чайковский
«Времена года»,
                                        репродукция картины А. Пласто-
                       ва  «Первый снег», стихотворение
                         Н. Некрасова «Не ветер бушует над
                         бором…», дидактический материал,
                         карандаши, фломастеры.   

                                                   

СОДЕРЖАНИЕ      ПРОЕКТА

  1.  Станция «Информаторы»

    

  1.  Сообщение темы проектного дня: ознакомление с планом работы, создание проблемного вопроса, мотивация к выполнению проекта.

Вступительное слово учителя:

-- За окнами —зима. Холодно, вьюга. А в нашем классе тепло и уютно. Мы слушаем музыку Петра Ильича Чайковского «Времена года». Композитор передал свои чувства дыхания зимы. Перед нами картина Аркадия Пластова « Первый снег». Художник показал, как пахнет первый снег, а запах его невидим, передал эту нежность и свежесть цветом. А поэт Николай Некрасов написал известное нам стихотворение «Не ветер бушует над бором», которое тоже перекликается с нашим настроением.

-- О людях каких профессий я вам напомнила? Продолжим наше путешествие в мир профессий

2.   Только вышли за порог, сколько стелется дорог!

Беседа по профессиям людей, с которыми        учащиеся встречались  по дороге в школу( за неделю давалось задание провести такое

                       наблюдение).

  1.  «А если не выйти на работу?». Моделирование такой ситуации.

Выводы о значимости и важности всех профессий.

  1.  «Кем  ты будешь в будущем?». Интервью юных корреспондентов.
  2.  «Спроси у мамы и у папы об их профессии». Рассказы приглашенных родителей об особенностях их профессий.

  1.         Станция «Исследователи»

  1.  Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря о работе, которая ведётся  помимо выдачи книг.
    1.  Исследовательская работа(работа в группах). Проблема: когда представители разных профессий объединяются ради одного общего дела?

1 группа. Как пришел хлеб на стол?

2 группа. Как книга к нам пришла?

3 группа. Как создаётся фильм?

4 группа. Люди каких профессий создали учебник?

  
Отчет каждой группы. Выводы.

  1.  Станция «Юные математики»

Решение задач о людях разных профессий.

  •  Продавец продал 24 кг апельсинов и 17 кг лимонов. Сколько всего фруктов продал продавец?
  •  За год строители построили 22 дома в селе. Это на 5 домов больше, чем в прошлом году. Сколько домов построено за эти 2 года?
  •  В столярной мастерской было изготовлено 46 ножек для стульев. Сколько осталось лишних ножек, если столяр сделал 9 стульев?
  •  Полёт первого космонавта Юрия Гагарина начался в 9 ч. 7 мин., а закончился в 10 ч. 55 мин. Сколько времени продолжался полёт?
  •  Чтоб спасти дерево от гусениц, за час лесник обработал специальным клеем кольца на стволе у 37 деревьев, а его помощник—на 15 деревьев меньше. Сколько деревьев они обработают за 4 часа?
  •  Врач приписал больному витамины—по 2 капсулы 3 раза в день. В коробке 90 капсул. На сколько дней хватит больному витамин?
  •  Учёные установили, что синица съедает за сутки столько мошек, сколько весит сама. За месяц (30 дней) она уничтожает 600 г мошек. Какова масса синицы?
  •  Водитель должен проехать 579 км за 15 часов. Сначала он ехал 9 часов со скоростью 35 км в час. С какой скоростью должен ехать водитель дальше, чтобы своевременно прибыть к месту назначения?

Игра «Учёный математик».

    Используя числа 6, 9, 14, 20, 80, составить все возможные выражения по схемам:

  1.  …-…+…;
  2.  …-(…+…);
  3.  (…+…)/…;

  1.  Станция «Юные филологи»

Игра «Лишнее слово».

      Найти и выделить лишнее слово: тракторист, сталевар, фотограф, визажист, мультфильм, регулировщик, кассир.

Умственная гимнастика: составить кроссворд, ответами которого будут названия профессий.

Соревнования «Кто последний — чемпион».

Назвать по очереди профессии, которые начинаются на букву «м». Побеждает тот, последним назовёт профессию.

Игра-соревнование «Составь слова».

     Из букв слов пасечник, хирург, воспитатель( по выбору) составить другие слова.

  1.  Станция «Юные художники»

Составление тематической композиции «Я на будущей работе».

  1.  Станция «Юные парикмахеры»

Конкурс готовится творческой группой участников заранее, завершается показом причёсок.

  1.  Станция «Юные архитекторы»

Конкурс архитектурных проектов школы будущего(рисунки).

  1.  Итог

--Какая профессия самая важная? Почему?

     Оценка проектной деятельности всех участников.

   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51210. Побудова багаточлена Лагранжа. Складання програми 41.21 KB
  Мета. Навчитися будувати багаточлен Лагранжа, скласти програму. Обладнання. Лист формату А4, ручка, ПК, програмне забезпечення С++. Хід роботи Правила ТБ Теоретичні відомості Індивідуальне завдання
51211. Сетевое планирование производственных процессов 156 KB
  Цель работы Изучение сетевого планирования процессов на основе построения и расчета сетевого графа. Постановка задачи Построить сетевой граф процесса, 10-15 работ. Провести расчет графа и анализ планируемого процесса. Разработать программу реализации.
51212. Анализ организационных структур АСУ 146.93 KB
  Постановка задачи Вычислить время пребывания заявки в сети изображенной на рисунке. Матрица вероятностей Р для этой сети имеет вид P = = m = Основные теоретические сведения 1. Стохастическая сеть состоит из конечного числа элементов i = 012n внешний источник среда откуда в сеть поступают заявки и куда они направляются из сети принимается за нулевой элемент i = 0. Для отображения связей между элементами стохастической сети применяется направленный граф передач вершины S0S1Sn которого соответствуют одноименным элементам а...
51215. Настройка BIOS 20.46 KB
  При включении компьютера многочисленные и разнообразные процессы происходят еще до того, как начинает загружаться операционная система. Нам эти процессы незаметны, но их результат налицо — компьютер начинает работать. Первой из систем включается BIOS (Basic Input Output System — начальная, или основная система ввода/вывода).
51216. Построение линейных моделей 291.84 KB
  Завод выпускает обычные станки и станки с программным управлением затрачивая на один обычный станок 200 кг стали и 200 кг цветного металла а на один станок с программным управлением 700 кг стали и 100 цветного метала. Сколько станков каждого типа должен выпустить в месяц завод чтобы оббьем реализации был максимальным если один обычный станок стоит 2 тыс. долларов а станок с программным управлением 5 тыс.
51217. Фильтрация изображения от импульсных помех 145.44 KB
  Цель: Составить программу, выполняющую фильтрацию изображения от импульсных помех. Необходимые характеристики: изображение хранится во внешнем файле; программно в изображение вносятся помехи (точки, линии, ...); программа должна выводить исходное и отфильтрованное изображения, должна присутствовать возможность выбора уровня зашумления, порога фильтра, размера окна.