80051

САМАЯ ВАЖНАЯ ПРОФЕССИЯ

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Ассистенты проекта: родители - представители разных профессий учителя начальных классов. О людях каких профессий я вам напомнила Продолжим наше путешествие в мир профессий. Выводы о значимости и важности всех профессий. Рассказы приглашенных родителей об особенностях их профессий.

Русский

2015-02-16

39.5 KB

0 чел.

ПРОЕКТ «Пусть говорят…»

Тема«САМАЯ ВАЖНАЯ ПРОФЕССИЯ». 4 КЛАСС

Цель проекта:

  •  расширить знания учащихся о
                                         разных видах трудовой деятельности  
                                         людей;
  •  формировать умения выдвигать,
                                         аргументировать и защищать свои
                                         идеи;
                                     
  •      развивать творческие способности,
                                         фантазию учащихся, умение наблю-
                                         дать, сравнивать;
  •  воспитывать значущие общечелове-
                                         ческие  ценности; осуществлять
                                         профориентацию учащихся;
  •  формировать коммуникативную и социальную компетентности.

Проблемный вопрос проекта: по каким критериям и прави-
                                       лам можно определить самую важ-
                                       ную профессию?

Предметно-содержательная линия проекта: основы здо-
                                       ровья, русский язык, чтение, мате-
                                       матика, изо.

Ассистенты проекта: родители--представители разных
                                       профессий, учителя  начальных
                                       классов.

Оборудование: детские энциклопедии, аудиозапись
                                        П.И. Чайковский
«Времена года»,
                                        репродукция картины А. Пласто-
                       ва  «Первый снег», стихотворение
                         Н. Некрасова «Не ветер бушует над
                         бором…», дидактический материал,
                         карандаши, фломастеры.   

                                                   

СОДЕРЖАНИЕ      ПРОЕКТА

  1.  Станция «Информаторы»

    

  1.  Сообщение темы проектного дня: ознакомление с планом работы, создание проблемного вопроса, мотивация к выполнению проекта.

Вступительное слово учителя:

-- За окнами —зима. Холодно, вьюга. А в нашем классе тепло и уютно. Мы слушаем музыку Петра Ильича Чайковского «Времена года». Композитор передал свои чувства дыхания зимы. Перед нами картина Аркадия Пластова « Первый снег». Художник показал, как пахнет первый снег, а запах его невидим, передал эту нежность и свежесть цветом. А поэт Николай Некрасов написал известное нам стихотворение «Не ветер бушует над бором», которое тоже перекликается с нашим настроением.

-- О людях каких профессий я вам напомнила? Продолжим наше путешествие в мир профессий

2.   Только вышли за порог, сколько стелется дорог!

Беседа по профессиям людей, с которыми        учащиеся встречались  по дороге в школу( за неделю давалось задание провести такое

                       наблюдение).

  1.  «А если не выйти на работу?». Моделирование такой ситуации.

Выводы о значимости и важности всех профессий.

  1.  «Кем  ты будешь в будущем?». Интервью юных корреспондентов.
  2.  «Спроси у мамы и у папы об их профессии». Рассказы приглашенных родителей об особенностях их профессий.

  1.         Станция «Исследователи»

  1.  Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря о работе, которая ведётся  помимо выдачи книг.
    1.  Исследовательская работа(работа в группах). Проблема: когда представители разных профессий объединяются ради одного общего дела?

1 группа. Как пришел хлеб на стол?

2 группа. Как книга к нам пришла?

3 группа. Как создаётся фильм?

4 группа. Люди каких профессий создали учебник?

  
Отчет каждой группы. Выводы.

  1.  Станция «Юные математики»

Решение задач о людях разных профессий.

  •  Продавец продал 24 кг апельсинов и 17 кг лимонов. Сколько всего фруктов продал продавец?
  •  За год строители построили 22 дома в селе. Это на 5 домов больше, чем в прошлом году. Сколько домов построено за эти 2 года?
  •  В столярной мастерской было изготовлено 46 ножек для стульев. Сколько осталось лишних ножек, если столяр сделал 9 стульев?
  •  Полёт первого космонавта Юрия Гагарина начался в 9 ч. 7 мин., а закончился в 10 ч. 55 мин. Сколько времени продолжался полёт?
  •  Чтоб спасти дерево от гусениц, за час лесник обработал специальным клеем кольца на стволе у 37 деревьев, а его помощник—на 15 деревьев меньше. Сколько деревьев они обработают за 4 часа?
  •  Врач приписал больному витамины—по 2 капсулы 3 раза в день. В коробке 90 капсул. На сколько дней хватит больному витамин?
  •  Учёные установили, что синица съедает за сутки столько мошек, сколько весит сама. За месяц (30 дней) она уничтожает 600 г мошек. Какова масса синицы?
  •  Водитель должен проехать 579 км за 15 часов. Сначала он ехал 9 часов со скоростью 35 км в час. С какой скоростью должен ехать водитель дальше, чтобы своевременно прибыть к месту назначения?

Игра «Учёный математик».

    Используя числа 6, 9, 14, 20, 80, составить все возможные выражения по схемам:

  1.  …-…+…;
  2.  …-(…+…);
  3.  (…+…)/…;

  1.  Станция «Юные филологи»

Игра «Лишнее слово».

      Найти и выделить лишнее слово: тракторист, сталевар, фотограф, визажист, мультфильм, регулировщик, кассир.

Умственная гимнастика: составить кроссворд, ответами которого будут названия профессий.

Соревнования «Кто последний — чемпион».

Назвать по очереди профессии, которые начинаются на букву «м». Побеждает тот, последним назовёт профессию.

Игра-соревнование «Составь слова».

     Из букв слов пасечник, хирург, воспитатель( по выбору) составить другие слова.

  1.  Станция «Юные художники»

Составление тематической композиции «Я на будущей работе».

  1.  Станция «Юные парикмахеры»

Конкурс готовится творческой группой участников заранее, завершается показом причёсок.

  1.  Станция «Юные архитекторы»

Конкурс архитектурных проектов школы будущего(рисунки).

  1.  Итог

--Какая профессия самая важная? Почему?

     Оценка проектной деятельности всех участников.

   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29847. Резервы повышения развития средств хозяйствования 18.46 KB
  В масштабах всего народного хозяйства создаются общегосударственные резервы средств производства и ведется подготовка трудовых резервов т. Это направление анализа резервов имеет очень важное значение для расчета обоснованных норм резервных запасов их ограничения действительно необходимыми для обеспечения непрерывности и ритмичности производства. Выявление резервов в таком понимании и определение реальных путей и сроков их мобилизации являются основными задачами экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. Для...
29848. Федеральные фонды:порядок формирования и использование средств 18.82 KB
  Законодательные представительные органы не имеют права создавать свои резервные фонды а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов за исключением органов местного самоуправления совмещающих функции законодательных и исполнительных органов. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ФОНДЫ 1. Фонды военноучебных заведений РГВИА РГВА 8.
29849. Совершенствование кредитования юридических и индивидуальных предпринимателей 19.4 KB
  В банке необходимо будет сориентироваться в процентных ставках и сроках кредита а главное правильно разъяснить цель кредита. Такой формой кредита могут воспользоваться как индивидуальные предприниматели так и юридические лица. Такой вид кредита как овердрафт позволяет бизнесменам осуществлять расчеты со своими партнерами своевременно и бесперебойно что безусловно способствует сохранению хорошей репутации. Процентные ставки на овердрафт как правило очень удобные для заемщика и всегда у заемщика есть возможность договориться с банком об...
29850. НИОКР в системе финансовых приоритетов современной организации 15.98 KB
  НИОКР в системе финансовых приоритетов современной организации Научноисследовательские опытноконструкторские и технологические работы совокупность работ направленных на получение новых знаний и их практическое применение при создании нового изделия или технологии. Виды НИОКР В соответствии с нормативным регулированием по способу учета затрат НИОКР подразделяются на: Товарные НИОКР текущие заказные работы относящиеся к обычному виду деятельности организации результаты которых предназначены для реализации заказчику. Капитальные...
29851. Дефицит и профицит бюджета. Пути оптимизации и достижения сбалансированности 12.93 KB
  Дефицит и профицит бюджета. Дефицит бюджета превышение расходов бюджета над его доходами. Классификация источников финансирования дефицита бюджета ст.23 БК группировка заемных средств привлекаемых РФ субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов: внутренние источники применяются для всех уровней бюджета кредиты от кредитных органов гос.
29852. Приоритетные национальные проекты России 14.98 KB
  Приоритетные национальные проекты России Приоритетные национальные проекты программа по росту человеческого капитала в России объявленная президентом России В. Проекты Программа приоритетных национальных проектов была сформулирована президентом России Владимиром Путиным 5 сентября 2005 года в обращении к правительству парламенту и руководителям регионов. Позднее на сайте появился документ Уточненные направления реализации приоритетного национального проекта Доступное и комфортное жилье гражданам Россииâ на 2009 2012 годы...
29853. Основные виды финансовых стратегии организации 14.33 KB
  Генеральной финансовой стратегией называют финансовую стратегию определяющую деятельность предприятия. Например взаимоотношения с бюджетами всех уровней образование и использование дохода предприятия потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования на год. [4; 322] Главной стратегической целью финансов является обеспечение предприятия необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами. Финансовая стратегия предприятия в соответствии с главной стратегической целью обеспечивает: 1 формирование финансовых ресурсов и...
29854. Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии территорий 15.14 KB
  Роль региональных и местных бюджетов в социальноэкономическом развитии территорий Бюдже́т от старонормандского bougette кошель сумка кожаный мешок схема доходов и расходов определённого лица семьи бизнеса организации государства и т. Бюджет это важнейшая концепция как в микроэкономике так и в макроэкономике государственный бюджет. Изучением бюджета занимается наука финансы. Региональный бюджет совокупность валют правил и норм их использования взаимного обмена применения в качестве платежных средств а также...
29855. Валютные операции коммерческих банков, в России и за рубежом 18.25 KB
  Валютный рынок это вся совокупность конверсионных и кредитнодепозитных операций в иностранных валютах осуществляемых между контрагентами участниками валютного рынка. Валютные рынки можно классифицировать по следующим признакам: по виду операций. Например существует мировой рынок конверсионных операций в нём можно выделить сегменты конверсионных операций типа евро доллар или доллар иена а также мировой рынок кредитнодепозитных операций; по территориальному признаку. Текущие конверсионные операции по обмену одной валюты на другую а...