8006

Диагностика обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Диагностика обучения Диагностика - выявление всех обстоятельств, условий протекания учебного процесса. Целью является своевременно выявить, оценить и проанализировать не только ход учебного процесса, но и его результат. Диагностика включает в с...

Русский

2013-02-01

32 KB

56 чел.

Диагностика обучения

Диагностика – выявление всех обстоятельств, условий протекания учебного процесса.

Целью является своевременно выявить, оценить и проанализировать не только ход учебного процесса, но и его результат.

Диагностика включает в себя:

  •  Контроль;
  •  Проверку;
  •  Оценивание;
  •  Накопление статистических данных;
  •  Их анализ;
  •  Выявление динамики;
  •  Прогнозирование дальнейшей работы.

Контроль успеваемости учащихся.

Контроль – выявление измерение и оценивание знаний и умений.

Выявление и измерение называют проверкой.

Проверка – составной компонент контроля.

Цель проверки – определение не только уровня и качества обучения учащегося, но и объём его учебного труда.

Проверка включает оценивание (как процесс) и оценку (как результат проверки).

Функции оценки:

  •  Констатация уровня обученности;
  •  Средство стимулирования обучения;
  •  Положительная мотивация.

Принципы диагностики:

  •  Объективность;
  •  Систематичность;
  •  Наглядность (гласность).

Объёктивность:

  1.  научно обоснованное содержание вопросов, заданий, тестов;
  2.  равное отношение педагогов ко всем обучаемым;
  3.  точные критерии оценивания.

Систематичность:

  1.  необходимость проведения диагностического контроля на всех этапах дидактического процесса от начального восприятия знаний до их практического применения.
  2.  Регулярному диагностированию подвергаются все обучаемые с первого до последнего дня пребывания в учебном заведении.
  3.  Проводится с такой частотой, чтобы проверить все то важное, что ученик должен знать и уметь.

Наглядность:

  1.  Проведение открытых испытаний всех обучающихся по одним и тем же критериям.
  2.  Рейтинг каждого учащегося носит наглядный сравнительный характер.

Система диагностирования.

1 звено – предварительное выявление уровня знаний обучающихся. Проводится в начале года, чтобы определить знания учащимся важнейших элементов курса предшествующего учебного года.

2 звено – текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Главная функция текущей проверки зависит от:

  •  Содержания, его сложности;
  •  Возраста;
  •  Уровня подготовки;
  •  Целей обучения;
  •  Конкретных условий.

3 звено – повторная проверка (тематическая). Параллельно с изучением нового материала, учащиеся повторяю, закрепляют равнее изученную тему.

4 звено – периодическая проверка. Проводится по всему разделу, или теме. Главная функция – систематизация и обобщение знаний. Цель диагностики: выявить качество усвоения знаний в системе.

5 звено – итоговая проверка. Проводится в конце четверти и по итогам года. Это диагностирование уровня или качества обученности за весь период. Не должна сводится к выявлению среднего арифметического числа, а обязательно учитваться отношение ученика к предмету.

6 звено – комплексная проверка. Диагностируется способность применять полученные знания по смешанным дисциплинам при решении практических задач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53732. Оригами с аппликацией 285 KB
  Цели занятия: выполнить поделку кленовый лист с аппликацией в технике оригами Задачи: Обучить: выполнять поделки в стиле оригами видами оригами приёмам складывания фактуре бумаги технике безопасности при использовании ножниц клее. Для учителя: ПТК поделки оригами с аппликацией фотографии оригами шаблоны конспект урока презентация Для учеников : ножницы цветная бумага картон клей.
53733. РАКЕТА. День космонавтики-52 года 42.5 KB
  ЦЕЛИ УРОКА: Предметные: Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу; Формировать представления об окружающем мире; закрепить знания о том что первым космонавтом был Ю. гудок ракеты Физкультминутка : Космонавты сильные смелые здоровые. Хотите быть такими же Выполняем зарядку для глаз: берём в руки маленький макет ракеты и по команде учителя выполняем несколько упражнений для глаз. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...
53734. Расы человека 79.5 KB
  Цель: создать условия для осознания и осмысления блока информации о расах и причинах их появления. Задачи: помочь в раскрытии понятия «раса» и основных характеристик существующих рас; научить обосновывать единство и полноценность человеческих рас; создать условия для развития у детей умения самостоятельно добывать знания, критически, творчески и продуктивно оценивать информацию; учить объяснять, аргументировать;
53735. Религия древних греков 167 KB
  Оргмомент Учитель: Здравствуйте ребята садитесь. Учитель проверяет готовность к уроку. Переход к изучению новой темы Учитель: Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с крылатых выражений которые возникли из древнегреческой мифологии. В: Кто помогает либо наоборот мешает героям в поэмах О: Боги В: Какие боги встречались в тексте поэм О: Фетида Гефест Посейдон Афина Учитель: Хорошо.
53736. Сжатое изложение 36 KB
  Слайд 2 Попробуйте догадаться о ком идёт речь. Слайд 3 Слайд 4 Рыжик Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. Слайд 5 Кого однажды подобрал лесник в лесу Какая беда случилась у оленёнка Кому лесник отдал малыша Что сделали ребята Чем закончилась история с оленёнком Слайд 6 Лексикостилистическая работа. Слайд 7 Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка.
53737. Правописание местоимений с предлогами 48.5 KB
  Задачи: 1 формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1 2 3 лица навык раздельного написания местоимений с предлогами; 2 отработать навык определения падежа личных местоимений единственного и множественного числа; воспитывать интерес к изучению русского языка. 3 вопроса Перечисли все падежи русского языка Перечисли личные местоимения множественного числа Мы вы они Вместо какой части речи употребляются имена существительные. Итак ребята тема нашего сегодняшнего урока: Личные местоимения с предлогами. Знаете ли...
53738. Распознавание частей речи. Местоимение 58.5 KB
  Задачи: закрепление знаний об основных частях речи и развитие умения определять часть речи слов по вопросу; формирование общего понятия о местоимении как части речи; совершенствование навыка разбора предложения по членам; развитие умения правильно употреблять разные части речи в предложении. К какому новому большому разделу вы перешли на прошлом уроке...
53739. Распознавание рода у имен существительных множественного числа 58 KB
  Цель урока: Научить учащихся определять род у имен существительных стоящих во множественном числе. Задачи: совершенствование навыка изменения имен существительных по числам; закрепление знаний о роде имен существительных и развитие умения определять род имени существительного с помощью опорных слов местоимений; формирование и закрепление умения...
53740. Часть речи – прилагательное 34 KB
  Цель: Ознакомить с новой частью речи именем прилагательным его ролью в речи. Ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи. Что вы для этого сделали изменили окончания О чем это говорит Это говорит о том что эти слова зависят от имени прилагательного Знаете ли вы к какой части речи относятся слова 2 столбика Значит какую цель мы ставим перед собой на этом уроке узнать о новой части речи.