8006

Диагностика обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Диагностика обучения Диагностика - выявление всех обстоятельств, условий протекания учебного процесса. Целью является своевременно выявить, оценить и проанализировать не только ход учебного процесса, но и его результат. Диагностика включает в с...

Русский

2013-02-01

32 KB

56 чел.

Диагностика обучения

Диагностика – выявление всех обстоятельств, условий протекания учебного процесса.

Целью является своевременно выявить, оценить и проанализировать не только ход учебного процесса, но и его результат.

Диагностика включает в себя:

  •  Контроль;
  •  Проверку;
  •  Оценивание;
  •  Накопление статистических данных;
  •  Их анализ;
  •  Выявление динамики;
  •  Прогнозирование дальнейшей работы.

Контроль успеваемости учащихся.

Контроль – выявление измерение и оценивание знаний и умений.

Выявление и измерение называют проверкой.

Проверка – составной компонент контроля.

Цель проверки – определение не только уровня и качества обучения учащегося, но и объём его учебного труда.

Проверка включает оценивание (как процесс) и оценку (как результат проверки).

Функции оценки:

  •  Констатация уровня обученности;
  •  Средство стимулирования обучения;
  •  Положительная мотивация.

Принципы диагностики:

  •  Объективность;
  •  Систематичность;
  •  Наглядность (гласность).

Объёктивность:

  1.  научно обоснованное содержание вопросов, заданий, тестов;
  2.  равное отношение педагогов ко всем обучаемым;
  3.  точные критерии оценивания.

Систематичность:

  1.  необходимость проведения диагностического контроля на всех этапах дидактического процесса от начального восприятия знаний до их практического применения.
  2.  Регулярному диагностированию подвергаются все обучаемые с первого до последнего дня пребывания в учебном заведении.
  3.  Проводится с такой частотой, чтобы проверить все то важное, что ученик должен знать и уметь.

Наглядность:

  1.  Проведение открытых испытаний всех обучающихся по одним и тем же критериям.
  2.  Рейтинг каждого учащегося носит наглядный сравнительный характер.

Система диагностирования.

1 звено – предварительное выявление уровня знаний обучающихся. Проводится в начале года, чтобы определить знания учащимся важнейших элементов курса предшествующего учебного года.

2 звено – текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Главная функция текущей проверки зависит от:

  •  Содержания, его сложности;
  •  Возраста;
  •  Уровня подготовки;
  •  Целей обучения;
  •  Конкретных условий.

3 звено – повторная проверка (тематическая). Параллельно с изучением нового материала, учащиеся повторяю, закрепляют равнее изученную тему.

4 звено – периодическая проверка. Проводится по всему разделу, или теме. Главная функция – систематизация и обобщение знаний. Цель диагностики: выявить качество усвоения знаний в системе.

5 звено – итоговая проверка. Проводится в конце четверти и по итогам года. Это диагностирование уровня или качества обученности за весь период. Не должна сводится к выявлению среднего арифметического числа, а обязательно учитваться отношение ученика к предмету.

6 звено – комплексная проверка. Диагностируется способность применять полученные знания по смешанным дисциплинам при решении практических задач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1908. Электрооборудование трансформаторных подстанций горных предприятий 175.51 KB
  Выбор силовых трансформаторов главное понизительной подстанции. Соображения по выбору числа и мощности цеховых подстанций. Конструкции распределительных устройств и цеховых трансформаторных подстанций. Аппараты высокого напряжения.
1909. ПРИНЦИП ВРЕМЕННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ КАНАЛОВ. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СП С ВРК 109.59 KB
  Непрерывный сигнал Сi(t) каждого из каналов поступает на ФНЧ, где проводится ограничение спектра частотой. Электронные ключи (ЭК) периодически замыкаются с частотой дискретизации fд на время длительности импульса.
1910. Равномерное квантование 63.22 KB
  Равномерным (линейным) называется квантование, если шаг квантования остается постоянным в допустимых пределах возможных значений.
1911. НЕРАВНОМЕРНОЕ КВАНТОВАНИЕ 60.88 KB
  Неравномерным называется квантование, если шаг квантования изменяется в допустимых пределах амплитудных значений, возрастая с увеличением уровня сигнала.
1912. Структура временного цикла и сверхцикла 32.45 KB
  В ЦСП цифровой групповой сигнал представляет собой непрерывную последовательность следующих друг за другом циклов.
1913. Регенератор однополярного цифрового сигнала 29.34 KB
  Искаженный ЦЛС подается на КУ, который обеспечивает частичную или полную коррекцию формы импульса. РУ построен в виде пороговой схемы, которая срабатывает, если уровень сигнала на его входе превышает пороговый уровень РУ.
1914. Типы и задачи функциональных модулей SDH 23.08 KB
  Концентратор позволяет уменьшить общее число каналов непосредственно подключенных к основной транспортной сети SDH. Коммутатор позволяет устанавливать связь между разными каналами принадлежащими определенным пользователям сети.
1915. Теоретические аспекты изучения радиоэлектронного оборудования 161.66 KB
  Генераторное оборудование ЦСП. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на ЗГ. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на промежуточный преобразователь. Линейный кодер для двухполярного сигнала.
1916. Формы воспитательной работы 18.81 KB
  В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова форма. Это и внешнее сочетание, и установленный образец и т. п. Говоря о форме воспитательной работы, мы прежде всего имеем в виду выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и учащихся.