8006

Диагностика обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Диагностика обучения Диагностика - выявление всех обстоятельств, условий протекания учебного процесса. Целью является своевременно выявить, оценить и проанализировать не только ход учебного процесса, но и его результат. Диагностика включает в с...

Русский

2013-02-01

32 KB

55 чел.

Диагностика обучения

Диагностика – выявление всех обстоятельств, условий протекания учебного процесса.

Целью является своевременно выявить, оценить и проанализировать не только ход учебного процесса, но и его результат.

Диагностика включает в себя:

  •  Контроль;
  •  Проверку;
  •  Оценивание;
  •  Накопление статистических данных;
  •  Их анализ;
  •  Выявление динамики;
  •  Прогнозирование дальнейшей работы.

Контроль успеваемости учащихся.

Контроль – выявление измерение и оценивание знаний и умений.

Выявление и измерение называют проверкой.

Проверка – составной компонент контроля.

Цель проверки – определение не только уровня и качества обучения учащегося, но и объём его учебного труда.

Проверка включает оценивание (как процесс) и оценку (как результат проверки).

Функции оценки:

  •  Констатация уровня обученности;
  •  Средство стимулирования обучения;
  •  Положительная мотивация.

Принципы диагностики:

  •  Объективность;
  •  Систематичность;
  •  Наглядность (гласность).

Объёктивность:

  1.  научно обоснованное содержание вопросов, заданий, тестов;
  2.  равное отношение педагогов ко всем обучаемым;
  3.  точные критерии оценивания.

Систематичность:

  1.  необходимость проведения диагностического контроля на всех этапах дидактического процесса от начального восприятия знаний до их практического применения.
  2.  Регулярному диагностированию подвергаются все обучаемые с первого до последнего дня пребывания в учебном заведении.
  3.  Проводится с такой частотой, чтобы проверить все то важное, что ученик должен знать и уметь.

Наглядность:

  1.  Проведение открытых испытаний всех обучающихся по одним и тем же критериям.
  2.  Рейтинг каждого учащегося носит наглядный сравнительный характер.

Система диагностирования.

1 звено – предварительное выявление уровня знаний обучающихся. Проводится в начале года, чтобы определить знания учащимся важнейших элементов курса предшествующего учебного года.

2 звено – текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Главная функция текущей проверки зависит от:

  •  Содержания, его сложности;
  •  Возраста;
  •  Уровня подготовки;
  •  Целей обучения;
  •  Конкретных условий.

3 звено – повторная проверка (тематическая). Параллельно с изучением нового материала, учащиеся повторяю, закрепляют равнее изученную тему.

4 звено – периодическая проверка. Проводится по всему разделу, или теме. Главная функция – систематизация и обобщение знаний. Цель диагностики: выявить качество усвоения знаний в системе.

5 звено – итоговая проверка. Проводится в конце четверти и по итогам года. Это диагностирование уровня или качества обученности за весь период. Не должна сводится к выявлению среднего арифметического числа, а обязательно учитваться отношение ученика к предмету.

6 звено – комплексная проверка. Диагностируется способность применять полученные знания по смешанным дисциплинам при решении практических задач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

445. Пути повышения эффективности производства медных гранул медеплавильного цеха ОАО Уралэлектромедь 852 KB
  Пути повышения эффективности работы предприятия в условиях рынка. Характеристика и технологический процесс медеплавильного цеха. Анализ производственно-хозяйственной деятельности. Безопасность и экологичность работы
446. Расчет трансформатора 331 KB
  Расчет цилиндрической обмотки 1 из провода прямоугольного сечения. Расчет многослойной цилиндрической обмотки 2 из провода круглого сечения. Параметры и относительное изменение напряжения трансформатора. Механические силы в обмотках при коротком замыкании.
447. Лексическая типология оригинальных и переводных текстов: на материале поэтических произведений Дж.М. Хопкинса 304.48 KB
  Лингвистический подход в настоящее время является общепризнанным и подтвержден многочисленными успешными переводами на практике, а также весьма убедительными данными научных исследований.
448. Методы формирования конкурентных преимуществ на примере кофейни 320.78 KB
  Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ предприятия. Оценка конкурентных преимуществ кофейни Кофемания. Организационная характеристика деятельности. Формирование конкурентных преимуществ кофейни Кофемания. Рекомендации по обеспечению конкурентных преимуществ.
449. Синтез соли кобальта на примере [Co(NH3)4CO3]NO3 360.5 KB
  Соединения кобальта представляют особый интерес, так как из трех основных ферромагнитных металлов-железа, никеля и кобальта. Нахождение кобальта в природе и его физические свойства. Комплексные соединения Co(III).
450. Розробка об'єктної моделі конкретної системи збору даних - 815 KB
  Модель Rose - це картина системи. Вона містить всі діаграми UML, дійових осіб, варіанти використання, об'єкти, класи, компоненти і вузли системи. Вона детально описує, що система містить і як функціонує, тому розробники можуть використовувати її як ескіз або креслення створюваної системи.
451. Базы данных Автомобильная стоянка 490 KB
  Такая система должна обеспечивать получение общих и детализированных отчетов по автостоянке, позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей, обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек, выполнять точный и полный анализ данных.
452. Історія української політичної думки 716 KB
  Політична думка давньокиївського періоду. Іларіон Слова про закон і благодать. Проблема організації державної влади в політичній концепції Ст. Оріховського. Політичні ідеї І. Виговського та Ю. Немирича. Декабристський рух і масонство в Україні на поч. XIX ст.
453. Сварка и резка металлов как технологический процесс 731.31 KB
  С помощью сварки соединяют между собой различные металлы, их сплавы, некоторые керамические материалы, пластмассы, стекла и разнородные материалы. Дуговая сварка повсеместно используется в металлообработке, машиностроении, металлургии, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте и других отраслях.