8006

Диагностика обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Диагностика обучения Диагностика - выявление всех обстоятельств, условий протекания учебного процесса. Целью является своевременно выявить, оценить и проанализировать не только ход учебного процесса, но и его результат. Диагностика включает в с...

Русский

2013-02-01

32 KB

48 чел.

Диагностика обучения

Диагностика – выявление всех обстоятельств, условий протекания учебного процесса.

Целью является своевременно выявить, оценить и проанализировать не только ход учебного процесса, но и его результат.

Диагностика включает в себя:

  •  Контроль;
  •  Проверку;
  •  Оценивание;
  •  Накопление статистических данных;
  •  Их анализ;
  •  Выявление динамики;
  •  Прогнозирование дальнейшей работы.

Контроль успеваемости учащихся.

Контроль – выявление измерение и оценивание знаний и умений.

Выявление и измерение называют проверкой.

Проверка – составной компонент контроля.

Цель проверки – определение не только уровня и качества обучения учащегося, но и объём его учебного труда.

Проверка включает оценивание (как процесс) и оценку (как результат проверки).

Функции оценки:

  •  Констатация уровня обученности;
  •  Средство стимулирования обучения;
  •  Положительная мотивация.

Принципы диагностики:

  •  Объективность;
  •  Систематичность;
  •  Наглядность (гласность).

Объёктивность:

  1.  научно обоснованное содержание вопросов, заданий, тестов;
  2.  равное отношение педагогов ко всем обучаемым;
  3.  точные критерии оценивания.

Систематичность:

  1.  необходимость проведения диагностического контроля на всех этапах дидактического процесса от начального восприятия знаний до их практического применения.
  2.  Регулярному диагностированию подвергаются все обучаемые с первого до последнего дня пребывания в учебном заведении.
  3.  Проводится с такой частотой, чтобы проверить все то важное, что ученик должен знать и уметь.

Наглядность:

  1.  Проведение открытых испытаний всех обучающихся по одним и тем же критериям.
  2.  Рейтинг каждого учащегося носит наглядный сравнительный характер.

Система диагностирования.

1 звено – предварительное выявление уровня знаний обучающихся. Проводится в начале года, чтобы определить знания учащимся важнейших элементов курса предшествующего учебного года.

2 звено – текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Главная функция текущей проверки зависит от:

  •  Содержания, его сложности;
  •  Возраста;
  •  Уровня подготовки;
  •  Целей обучения;
  •  Конкретных условий.

3 звено – повторная проверка (тематическая). Параллельно с изучением нового материала, учащиеся повторяю, закрепляют равнее изученную тему.

4 звено – периодическая проверка. Проводится по всему разделу, или теме. Главная функция – систематизация и обобщение знаний. Цель диагностики: выявить качество усвоения знаний в системе.

5 звено – итоговая проверка. Проводится в конце четверти и по итогам года. Это диагностирование уровня или качества обученности за весь период. Не должна сводится к выявлению среднего арифметического числа, а обязательно учитваться отношение ученика к предмету.

6 звено – комплексная проверка. Диагностируется способность применять полученные знания по смешанным дисциплинам при решении практических задач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43576. Проблемы правового регулирования и перспективы развития законодательства о наследовании 250 KB
  Долгий и сложный путь развития прошло римское наследственное право. Этот путь был непосредственно связан с ходом развития римской собственности и семьи.
43580. Снижение себестоимости и повышение основных показателей платежеспособности и финансовой устойчивости РУП Издательство «Белорусский Дом печати» 704.01 KB
  Основная номенклатура и качество продукции. Понятие и сущность себестоимости продукции Структура себестоимости продукции Методика проведения оценки материальных затрат на предприятии Анализ себестоимости и общей суммы затрат на производство продукции
43581. Подтверждение соответствия маргарина и маргариновой продукции на предприятии ФГУП «Маслозавод» 116.6 KB
  Анализ нормативной документации предприятия, процессов проведения стандартизации и сертификации маргарина; изучить признаки классификации маргарина; перечислить поставщиков маргарина.
43582. Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов 144.62 KB
  Дипломным проектированием завершается обучение студентов в университете. Студент допускается к выполнению дипломного проекта после сдачи всех экзаменов и зачетов, предусмотренных учебным планом
43583. Розробка технологічної лінії з виробництва батону «Європейського» в умовах ВАТ «Хліб» 3.65 MB
  У даному дипломному проекті проведена розробка технологічної лінії з виробництва батону «Європейського» в умовах ВАТ «Хліб». На підставі фізико-хімічних закономірностей процесу виробництва батона, а також техніко-економічних показників діючих підприємств прийняті технологічні параметри ведення процесу виготовлення.
43584. ЕЛЕКТРОМЕХАНІЧНЕ ОБЛАДНАННЯ СТРІЧКОВОГО КОНВЕЄРА СК-2 НА ПІДПРИЄМСТВІ ВАТ ПІВД ГЗК 3.43 MB
  У проекті у великому обємі використані різноманітні методи дослідження, такі як математичні розрахунки, графічні побудови, математичні залежності та теоретичні положення з курсів «Теорія електропривода», «Електричні машини», «Теоретичні основи електротехніки», «Теорія автоматичного керування».