8006

Диагностика обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Диагностика обучения Диагностика - выявление всех обстоятельств, условий протекания учебного процесса. Целью является своевременно выявить, оценить и проанализировать не только ход учебного процесса, но и его результат. Диагностика включает в с...

Русский

2013-02-01

32 KB

56 чел.

Диагностика обучения

Диагностика – выявление всех обстоятельств, условий протекания учебного процесса.

Целью является своевременно выявить, оценить и проанализировать не только ход учебного процесса, но и его результат.

Диагностика включает в себя:

  •  Контроль;
  •  Проверку;
  •  Оценивание;
  •  Накопление статистических данных;
  •  Их анализ;
  •  Выявление динамики;
  •  Прогнозирование дальнейшей работы.

Контроль успеваемости учащихся.

Контроль – выявление измерение и оценивание знаний и умений.

Выявление и измерение называют проверкой.

Проверка – составной компонент контроля.

Цель проверки – определение не только уровня и качества обучения учащегося, но и объём его учебного труда.

Проверка включает оценивание (как процесс) и оценку (как результат проверки).

Функции оценки:

  •  Констатация уровня обученности;
  •  Средство стимулирования обучения;
  •  Положительная мотивация.

Принципы диагностики:

  •  Объективность;
  •  Систематичность;
  •  Наглядность (гласность).

Объёктивность:

  1.  научно обоснованное содержание вопросов, заданий, тестов;
  2.  равное отношение педагогов ко всем обучаемым;
  3.  точные критерии оценивания.

Систематичность:

  1.  необходимость проведения диагностического контроля на всех этапах дидактического процесса от начального восприятия знаний до их практического применения.
  2.  Регулярному диагностированию подвергаются все обучаемые с первого до последнего дня пребывания в учебном заведении.
  3.  Проводится с такой частотой, чтобы проверить все то важное, что ученик должен знать и уметь.

Наглядность:

  1.  Проведение открытых испытаний всех обучающихся по одним и тем же критериям.
  2.  Рейтинг каждого учащегося носит наглядный сравнительный характер.

Система диагностирования.

1 звено – предварительное выявление уровня знаний обучающихся. Проводится в начале года, чтобы определить знания учащимся важнейших элементов курса предшествующего учебного года.

2 звено – текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Главная функция текущей проверки зависит от:

  •  Содержания, его сложности;
  •  Возраста;
  •  Уровня подготовки;
  •  Целей обучения;
  •  Конкретных условий.

3 звено – повторная проверка (тематическая). Параллельно с изучением нового материала, учащиеся повторяю, закрепляют равнее изученную тему.

4 звено – периодическая проверка. Проводится по всему разделу, или теме. Главная функция – систематизация и обобщение знаний. Цель диагностики: выявить качество усвоения знаний в системе.

5 звено – итоговая проверка. Проводится в конце четверти и по итогам года. Это диагностирование уровня или качества обученности за весь период. Не должна сводится к выявлению среднего арифметического числа, а обязательно учитваться отношение ученика к предмету.

6 звено – комплексная проверка. Диагностируется способность применять полученные знания по смешанным дисциплинам при решении практических задач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30263. Понятие об уровнях текста 23.5 KB
  Первый верхний уровень идейнообразный. Второй уровень средний стилистический. Третий уровень нижний фонический звуковой. Нижний звуковой уровень мы воспринимаем слухом: чтобы уловить в стихотворении хореический ритм или аллитерацию на р нет даже надобности знать язык на котором оно написано это и так слышно.
30264. Языковой уровень текста. Лингвистический анализ художественного текста 26 KB
  Языковой уровень текста. Лингвистический анализ художественного текста Лингвистический анализ текста как искусство постижения многогранности слова и проникновения в духовный мир произведения Изучение литературы нельзя считать процессом направленным только на получение специфических знаний воспитание души и расширение читательского кругозора это прежде всего проникновение в глубины и восхождение к высотам Языка âодного из самых великих творений человечестваâ. Лингвистический анализ художественного текста это фундамент его...
30265. Образный уровень текста. Поэтическая лексика, её художественные функции 23 KB
  Поэтическая лексика её художественные функции Слова образность образный используются в стилистике в разных значениях. Образность в широком смысле этого слова как живость наглядность красочность изображения неотъемлемый признак всякого вида искусства форма осознания действительности с позиций какогото эстетического идеала образность речи частное ее проявление. Стилистика рассматривает образность речи как особую стилевую черту которая получает наиболее полное выражение в языке художественной литературы.
30266. Характерологический уровень текста. Способы психологической характеристики персонажа: портретная, речевая характеристика 23.5 KB
  Способы психологической характеристики персонажа: портретная речевая характеристика ПОРТРЕТ в литературе описание внешнего облика персонажа лица фигуры мимики одежды один из способов его характеристики. Место портрета в произведении равно как и способы его создания менялось. В фольклоре в античной и средневековой литературе где индивидуальное начало было выражено довольно слабо портретные характеристики либо вовсе отсутствовали либо сводились к предельно обобщённым описаниям и устойчивым эпитетам которые прямо соответствовали...
30267. Характерологический уровень текста. Способы психологической характеристики персонажа: характеристика через биографию, через художественную деталь, через точку зрения других персонажей и др 23 KB
  Образ героя художественного произведения складывается из множества факторов это и характер и внешность и профессия и увлечения и круг знакомств и отношение к себе и окружающим. Один из главных речь персонажа в полной мере раскрывающая и внутренний мир и образ жизни.Характеризующая чтобы лучше раскрыть образ героя его индивидуальность подчеркнуть какието черты характера или принадлежность к определенной группе профессиональной этнической социальной особенности воспитания.Выделительная чтобы сделать образ запоминающимся...
30268. Сюжетно-композиционный уровень текста. Сюжет. Мотив. Фабула 35.5 KB
  Сюжет. Фабула Сюжет то что происходит в произведении; система основных событий и конфликтов система событий художественного произведения раскрывающая характеры героев и способствующая наиболее полному выражению идейного содержания. Система событий единство развивающееся во времени а движущей силой сюжета является конфликт. Сюжет может излагаться: в прямой хронологической последовательности событий; с отступлениями в прошлое ретроспективами и экскурсами в будущее; в преднамеренно измененной последовательности.
30269. Пространственно-временной уровень текста. Способы организации художественного пространства 24.5 KB
  Понятие о хронотопе М. Виды хронотопов: Пространственновременная организация литературного произведения хронотоп. Под хронотопом М. По Бахтину хронотоп в первую очередь принадлежность романа.
30270. Пространственно-временной уровень текста. Способы организации художественного времени 37 KB
  В нем всегда так или иначе присутствуют время и пространство. Важно понимать что художественное время и пространство это не абстракции и даже не физические категории хотя и современная физика очень неоднозначно отвечает на вопрос что же такое время и пространство. Лессинг о чем мы уже говорили во второй главе а теоретики последних двух столетий особенно ХХ века доказали что художественное время и пространство не только значимый но зачастую определяющий компонент литературного произведения. В литературе время и пространство являются...
30271. Идейно-философский уровень текста. Понятия темы и идеи художественного произведения 35 KB
  Идейнотематический анализ выделяет в произведении основную центральную смысловую организацию материала под понятиями тема и идея. Если анализ действия пьесы изучает взаимосвязь событий и форму протекания действия то идейнотематический определяет смысл который наполняет эти действия; отвечает на вопрос почему это происходит. Он занимается поиском мотивов но мотивы если говорить более точно суть абстрактные и универсальные понятия по определению Пави а темы в отличие от них есть конкретизированные и индивидуализированные мотивы...