80071

Классный час «Я – ребенок, я – личность»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Не скучайте не зевайте ничего не упускайте ученик в костюме скомороха Добрый день уважаемые гости Собрались мы сегодня поговорить о личности. Каждому из нас шестиклассников очень хорошо знакомо чувство обиды. Иногда кажется что тебя не понимают с твоим мнением не считаются забывают что ты личность

Русский

2015-02-16

49.5 KB

1 чел.

Классный час

«Я – ребенок, я – личность»

Фанфары.

Внимание, внимание, уважаемое собрание!

Сегодня для вас классный час.

Это будет диво, показанное красиво.

Это будет приключенье, забавное поученье.

Не скучайте, не зевайте, ничего не упускайте

(ученик в костюме скомороха)

І ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Собрались мы сегодня поговорить о личности. Тема разговора «Я ребенок, я – личность».

ІІ ведущий: Каждому из нас, шестиклассников, очень хорошо знакомо чувство обиды. Иногда кажется, что тебя не понимают, с твоим мнением не считаются, забывают, что ты – личность!

І ведущий: Сегодня у всех нас есть отличный повод доказать, что мы – личности.

ІІ ведущий: Сегодня мы имеем возможность обратиться к учителям и родителям. Задача взрослых – помочь нам самоутвердиться. Помогите нам!!!

Сценка.

Ученик 1: В субботний день, в часу четвертом

                  Мы вышли со двора.

                  На землю тихо падал снег,

                  Резвилась детвора.

Ученица 1: Хотели просто поиграть,

                   Ничем себя не утруждать.

                   Вдруг видим, прямо под ногами

                   Лежит таинственный пергамент.

        Дети находят сверток, разворачивают его. В нем обнаруживают книгу «Права ребенка». Ребята внимательно рассматривают его.

Ученик 2: Мы развернули – обалдели,

                  Давно все этого хотели.

                  То книга древняя была,

                  Постичь права детей звала.

Ученица 2: В ту книгу долго мы смотрели,

                    Понять все толком мы хотели

                    И пригласили взрослых всех

                    На все вопросы дать ответ.

Ученик 3: Гадай и думай вместе с нами –

                  Ведь эта книга перед вами.

                  Когда до цели мы дойдем,

                  То многое приобретем.

Ученица 3: Но ясно! Как здесь не крутись,

                    Без взрослых нам не обойтись.

                    Никак мы не найдем ответ

                    Нам нужен взрослого совет.

Учитель: Да, ребята, ООН приняла «Конвенцию о правах ребенка». Это было 20 ноября 1989 г. А у нас в Украине такой документ принят Верховным Советом 27 сентября 1991 г. В нем записаны права детей: право на жизнь, на образование, на лечение, на отдых, на защиту. А еще там говорится, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с пониманием.

Ученик 4: Трудно книгу прочитать,

                  Многое должны понять,

                  Только ясно нам одно:

                  Книга с нами заодно.

                  И поможет, и подскажет,

                  И о многом нам расскажет.

Ученица 4: Будем очень мы стараться

                    В этой книге разобраться.

                    Хоть мы и малы, ребята,

                    Хоть и знаний маловато,

                    Есть огромное желанье,

                    Есть и смелость и дерзанье.

        (Дети с книгой уходят, играет музыка – возвращаются).

Ученик 1: Теперь мы многое узнали о наших правах и даже издали свой документ «Энциклопедия прав ребенка в рисунках».

Петя: Дай-ка посмотреть, что вы придумали.

«Все дети равны, все имеют одинаковые права и должны относиться друг к другу как братья и сестры». Что это тут написано?

(подходит, ест пирожок, другой выглядывает из кармана, а в руке яблоко). Глупости тут написаны. Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил почти 5 килограммов, а мой сосед всего 3.

Ученик 2: Рождаться равными – это не значит рождаться одного роста и веса, или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными – значит все люди в одинаковой степени от рождения имеют права.

Ученица 1: Конечно, ребята, ведь на свет еще никто не появлялся министром с портфелем или генералом с погонами.

Петя (жуя): Ну, допустим. Но почему я должен всех любить как братьев? Я – единственный ребенок в семье и нет у меня никаких братьев и сестер. И не хочу я любить никого. Пусть меня любят. Я ведь самый главный в семье. Что захочу, все тут же будет.

        Появляется мама, вся расфуфыренная, встревоженная.

Мама: Ой, ну конечно же, мой сыночек, ты только не волнуйся. Конечно, все будет. Вот, на, съешь бананчик. (Поправляет прическу). Ой, вы знаете, он у меня такой ребенок: что не потребует, все ему покупаем. Ну и что, что не хочет учиться, что порвал дневник, так ведь учительница неудовлетворительное поведение поставила, подумаешь, потерял книгу из библиотеки, вон их сколько у них. А в школе разбил окно, нагрубил учительнице, в столовой бросался хлебом, на улице подрался с одноклассником, обрисовал помещение школы, зато он у меня растет здоровеньким, он личность. Как скажет: «Я хочу, маменька…», тут уж я по-всякому готова угодить ему. А папа наш души в нем нечает.

Ученица 2: Нет! По-моему, здесь что-то не так. Если ты требуешь к себе уважения, любви, то сам в первую очередь должен научиться уважать и любить окружающих.

        Подходит ученик.

Ученик 2: Что вы, тетя, расхваливаете его, какая же он личность? Посмотрите на него, он большой потребитель!

        (Уходят, споря).

Ученица: В самом деле, ребята, психологи утверждают, что личность формируется в коллективе и сформировавшейся считается тогда, когда она умеет правильно вести себя во время коллективной игры. Давайте поиграем. Игра называется «Вместе и дело спорится».

Условия конкурса: две команды складывают слово «Личность». В мешочке 12-14 букв. Для слова нужно выбрать 8 букв. Команда, которая быстрее это сделает, та и победила. Приветствие аплодисментами (звучит музыка).

І ведущий: Свои права надо знать и ценить.

ІІ ведущий: Но нужно помнить не только о своих правах.

ІІІ ведущий: Вашему вниманию – поучительная сценка.

Сценка

Ведущий: Мой знакомый мальчик Петя

                  Ночью темной на рассвете

                  Кушал Петя или спал –

                  О правах своих мечтал.

Петя: Право отдыхать имею!

          Вот себя и пожалею

          В школу нынче не пойду! –

          Погуляю на пруду.

          На компьютерах сыграю,

          На перилах прокачусь!

          Время проведу отлично!

          Тут я точно отличусь!

Ведущий: И пошел гулять наш Петя –

                  Отдыхал он целый день.

                  Бегал, прыгал, веселился

                  Это делать ведь не лень.

                  На компьютерные игры забежал,

                  Сыграл в футбол.

                  Очень рад был, что в ворота

                  Он забил красивый гол.

                  До прихода мамы с папой

                  Воротился он домой.

                  И в тетради он, и в книги

                  Окунулся с головой.

Мама: «Мой сынок» - вздохнула мама,

            Бедный мальчик, он же спит.

Папа: У него от перегрузок

           Все, наверное, болит.

Мама: Он, наверное, голодный

Папа: Он босой, а пол холодный.

Мама: Милый, Петенька, не спи!

Папа: Вот, возьми перекуси!

Мама: Даже сил помыть нет руки.

Папа: Ну учеба! Ну и муки!

Ведущий: И на следующий день

                  Пете снова стало лень.

Петя: Я имею право это

          Я читал об этом где-то.

Ведущий: Так проходит день, другой

                  Стал наш Петенька смурной.

                  Стал оглядываться чаще,

                  Ходит он, потупив взор.

                  И себе он оправданье

                  Шепчет все какой-то вздор.

Ведущий: Одноклассники в тревоге

                  Заболел наш Петя, друг,

                  Собрались толпою дружной

                  И нагрянули все вдруг.

Ведущий: И признался другу Петя…

Петя: Больше нету моих сил

          Я, чтоб мама не узнала

          Телефон вот отключил.

          Я сижу весь день в квартире

          Как мне выйти погулять?

          Прогулял я дня 4,

          А возможно даже 5!

          Вдруг учителя я встречу,

          Вдруг директор мне навстречу!

Ведущий: И сказала Катя вдруг…

Катя: О правах ты помнишь, друг,

          Но обязанности есть

          Их мы можем перечесть,

          Если помнишь их ты будешь

          О проблемах позабудешь.

Учитель: Поучительная история. Кто-то, может быть, узнал в Пете себя. Мне интересно узнать о каких обязанностях идет речь? Знаете ли вы обязанности учащихся. Какие? (Ответы учащихся)

        Слово преподавателю правоведения «Об обязанностях и правах ребенка».

        Финальная песня.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62639. Урок физической культуры – урок здоровья 23.68 KB
  По данным социологических исследований отмечается что у активно занимающихся физической культурой и спортом в значительно меньшей степени более чем на 20 проявляется психологическое и особенно общее утомление...
62640. Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча 83 KB
  Ходьба: обычная по залу; на носках руки вверх; на пятках руки за голову в сторону; ходьба на внешней стороне стопы; ходьба на внутренней стороне стопы. Передвижения приставными шагами правым левым боком с имитацией передач бросков от груди...
62641. Прохождение полосы препятствий. Совершенствование баскетбольной техники 55.13 KB
  Цель: обучить навыкам игры в баскетбол Задачи: Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча правой и левой рукой в движении. Оздоровительные: развивать быстроту реакции Воспитательные: содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма...
62642. Совершенствование навыка ходьбе на лыжах. Продвижение скользящим шагом до 1000 метров 16.61 KB
  Продвижение скользящим шагом до 1000 метров Задачи урока: образовательные: Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров воспитательные: воспитывать трудолюбие настойчивость в достижении цели.
62643. Техника передачи мяча двумя руками от груди после ведения на месте, в шаге 110.84 KB
  Стоя ноги вместе руки на поясе стоя ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях перед грудью стоя ноги на ширине плеч руки в стороны кисти сжаты в кулак стоя ноги на ширине плеч руки на поясе.