80071

Классный час «Я – ребенок, я – личность»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Не скучайте не зевайте ничего не упускайте ученик в костюме скомороха Добрый день уважаемые гости Собрались мы сегодня поговорить о личности. Каждому из нас шестиклассников очень хорошо знакомо чувство обиды. Иногда кажется что тебя не понимают с твоим мнением не считаются забывают что ты личность

Русский

2015-02-16

49.5 KB

1 чел.

Классный час

«Я – ребенок, я – личность»

Фанфары.

Внимание, внимание, уважаемое собрание!

Сегодня для вас классный час.

Это будет диво, показанное красиво.

Это будет приключенье, забавное поученье.

Не скучайте, не зевайте, ничего не упускайте

(ученик в костюме скомороха)

І ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Собрались мы сегодня поговорить о личности. Тема разговора «Я ребенок, я – личность».

ІІ ведущий: Каждому из нас, шестиклассников, очень хорошо знакомо чувство обиды. Иногда кажется, что тебя не понимают, с твоим мнением не считаются, забывают, что ты – личность!

І ведущий: Сегодня у всех нас есть отличный повод доказать, что мы – личности.

ІІ ведущий: Сегодня мы имеем возможность обратиться к учителям и родителям. Задача взрослых – помочь нам самоутвердиться. Помогите нам!!!

Сценка.

Ученик 1: В субботний день, в часу четвертом

                  Мы вышли со двора.

                  На землю тихо падал снег,

                  Резвилась детвора.

Ученица 1: Хотели просто поиграть,

                   Ничем себя не утруждать.

                   Вдруг видим, прямо под ногами

                   Лежит таинственный пергамент.

        Дети находят сверток, разворачивают его. В нем обнаруживают книгу «Права ребенка». Ребята внимательно рассматривают его.

Ученик 2: Мы развернули – обалдели,

                  Давно все этого хотели.

                  То книга древняя была,

                  Постичь права детей звала.

Ученица 2: В ту книгу долго мы смотрели,

                    Понять все толком мы хотели

                    И пригласили взрослых всех

                    На все вопросы дать ответ.

Ученик 3: Гадай и думай вместе с нами –

                  Ведь эта книга перед вами.

                  Когда до цели мы дойдем,

                  То многое приобретем.

Ученица 3: Но ясно! Как здесь не крутись,

                    Без взрослых нам не обойтись.

                    Никак мы не найдем ответ

                    Нам нужен взрослого совет.

Учитель: Да, ребята, ООН приняла «Конвенцию о правах ребенка». Это было 20 ноября 1989 г. А у нас в Украине такой документ принят Верховным Советом 27 сентября 1991 г. В нем записаны права детей: право на жизнь, на образование, на лечение, на отдых, на защиту. А еще там говорится, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с пониманием.

Ученик 4: Трудно книгу прочитать,

                  Многое должны понять,

                  Только ясно нам одно:

                  Книга с нами заодно.

                  И поможет, и подскажет,

                  И о многом нам расскажет.

Ученица 4: Будем очень мы стараться

                    В этой книге разобраться.

                    Хоть мы и малы, ребята,

                    Хоть и знаний маловато,

                    Есть огромное желанье,

                    Есть и смелость и дерзанье.

        (Дети с книгой уходят, играет музыка – возвращаются).

Ученик 1: Теперь мы многое узнали о наших правах и даже издали свой документ «Энциклопедия прав ребенка в рисунках».

Петя: Дай-ка посмотреть, что вы придумали.

«Все дети равны, все имеют одинаковые права и должны относиться друг к другу как братья и сестры». Что это тут написано?

(подходит, ест пирожок, другой выглядывает из кармана, а в руке яблоко). Глупости тут написаны. Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил почти 5 килограммов, а мой сосед всего 3.

Ученик 2: Рождаться равными – это не значит рождаться одного роста и веса, или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными – значит все люди в одинаковой степени от рождения имеют права.

Ученица 1: Конечно, ребята, ведь на свет еще никто не появлялся министром с портфелем или генералом с погонами.

Петя (жуя): Ну, допустим. Но почему я должен всех любить как братьев? Я – единственный ребенок в семье и нет у меня никаких братьев и сестер. И не хочу я любить никого. Пусть меня любят. Я ведь самый главный в семье. Что захочу, все тут же будет.

        Появляется мама, вся расфуфыренная, встревоженная.

Мама: Ой, ну конечно же, мой сыночек, ты только не волнуйся. Конечно, все будет. Вот, на, съешь бананчик. (Поправляет прическу). Ой, вы знаете, он у меня такой ребенок: что не потребует, все ему покупаем. Ну и что, что не хочет учиться, что порвал дневник, так ведь учительница неудовлетворительное поведение поставила, подумаешь, потерял книгу из библиотеки, вон их сколько у них. А в школе разбил окно, нагрубил учительнице, в столовой бросался хлебом, на улице подрался с одноклассником, обрисовал помещение школы, зато он у меня растет здоровеньким, он личность. Как скажет: «Я хочу, маменька…», тут уж я по-всякому готова угодить ему. А папа наш души в нем нечает.

Ученица 2: Нет! По-моему, здесь что-то не так. Если ты требуешь к себе уважения, любви, то сам в первую очередь должен научиться уважать и любить окружающих.

        Подходит ученик.

Ученик 2: Что вы, тетя, расхваливаете его, какая же он личность? Посмотрите на него, он большой потребитель!

        (Уходят, споря).

Ученица: В самом деле, ребята, психологи утверждают, что личность формируется в коллективе и сформировавшейся считается тогда, когда она умеет правильно вести себя во время коллективной игры. Давайте поиграем. Игра называется «Вместе и дело спорится».

Условия конкурса: две команды складывают слово «Личность». В мешочке 12-14 букв. Для слова нужно выбрать 8 букв. Команда, которая быстрее это сделает, та и победила. Приветствие аплодисментами (звучит музыка).

І ведущий: Свои права надо знать и ценить.

ІІ ведущий: Но нужно помнить не только о своих правах.

ІІІ ведущий: Вашему вниманию – поучительная сценка.

Сценка

Ведущий: Мой знакомый мальчик Петя

                  Ночью темной на рассвете

                  Кушал Петя или спал –

                  О правах своих мечтал.

Петя: Право отдыхать имею!

          Вот себя и пожалею

          В школу нынче не пойду! –

          Погуляю на пруду.

          На компьютерах сыграю,

          На перилах прокачусь!

          Время проведу отлично!

          Тут я точно отличусь!

Ведущий: И пошел гулять наш Петя –

                  Отдыхал он целый день.

                  Бегал, прыгал, веселился

                  Это делать ведь не лень.

                  На компьютерные игры забежал,

                  Сыграл в футбол.

                  Очень рад был, что в ворота

                  Он забил красивый гол.

                  До прихода мамы с папой

                  Воротился он домой.

                  И в тетради он, и в книги

                  Окунулся с головой.

Мама: «Мой сынок» - вздохнула мама,

            Бедный мальчик, он же спит.

Папа: У него от перегрузок

           Все, наверное, болит.

Мама: Он, наверное, голодный

Папа: Он босой, а пол холодный.

Мама: Милый, Петенька, не спи!

Папа: Вот, возьми перекуси!

Мама: Даже сил помыть нет руки.

Папа: Ну учеба! Ну и муки!

Ведущий: И на следующий день

                  Пете снова стало лень.

Петя: Я имею право это

          Я читал об этом где-то.

Ведущий: Так проходит день, другой

                  Стал наш Петенька смурной.

                  Стал оглядываться чаще,

                  Ходит он, потупив взор.

                  И себе он оправданье

                  Шепчет все какой-то вздор.

Ведущий: Одноклассники в тревоге

                  Заболел наш Петя, друг,

                  Собрались толпою дружной

                  И нагрянули все вдруг.

Ведущий: И признался другу Петя…

Петя: Больше нету моих сил

          Я, чтоб мама не узнала

          Телефон вот отключил.

          Я сижу весь день в квартире

          Как мне выйти погулять?

          Прогулял я дня 4,

          А возможно даже 5!

          Вдруг учителя я встречу,

          Вдруг директор мне навстречу!

Ведущий: И сказала Катя вдруг…

Катя: О правах ты помнишь, друг,

          Но обязанности есть

          Их мы можем перечесть,

          Если помнишь их ты будешь

          О проблемах позабудешь.

Учитель: Поучительная история. Кто-то, может быть, узнал в Пете себя. Мне интересно узнать о каких обязанностях идет речь? Знаете ли вы обязанности учащихся. Какие? (Ответы учащихся)

        Слово преподавателю правоведения «Об обязанностях и правах ребенка».

        Финальная песня.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34741. Методика генеалогических исследований. Генеалогические таблицы и росписи 15.71 KB
  Поколенная роспись это нумерованное перечисление членов рода потомков родоначальника по мужской линии обоего пола по генеалогическому старшинству с выделением поколений и указанием при каждом члене рода номера его отца. Выделяются три наиболее употребительных: а все лица рода распределялись по коленам нумеровавшимся римскими цифрами перед представителем рода ставился порядковый номер арабскими цифрами а в конце строки ставился порядковый номер отца; как валовая нумерация б номер отца при сплошной нумерации переносится в начало...
34742. Историческая хронология. Предмет и задачи. Виды календарных систем. Основные понятия и термины 17.43 KB
  В этом календаре год состоял из 365 дней. по 30 дней каждый; в конце года добавлялось пять праздничных дней не входивших в состав месяцев. В течение каждых 19 лет считают 12 лет по 12 лунных месяцев по 29 30 дней и 7 лет по 13 лунных месяцев. лунносолнечный календарь является официальным в Израиле где начало года приходится на один из дней периода с 5 сентября по 5 октября.
34743. Древние календарные системы: Египет, Древняя Греция, Китай 18.83 KB
  Этот лунный календарь использовался на протяжении всей древнеегипетской истории как религиозный календарь фиксирующий время проведения праздников. Схематический гражданский календарь Новый календарь был построен по простой схеме. Поздний лунный календарь Хронологической единицей в нем как и в раннем лунном календаре служил лунный месяц начинавшийся в первый день невидимости Луны.
34744. Мусульманский календарь. Мусульманская система летоисчисления 13.08 KB
  Мусульманская система летоисчисления Мусульманский исламский календарь лунный календарь используемый в исламе для определения дат религиозных праздников а также как официальный календарь в некоторых мусульманских странах. Поэтому в мусульманских странах календарь называют календарём Хиджры. Такая система до сих пор используется в некоторых странах например в Пакистане и Бангладеш. В разных странах используются разные правила.
34745. Календарные системы в Древнем Риме. Реформа Юлия Цезаря 16.15 KB
  Последующие месяцы продолжали сохранять свои числовые обозначения: Квинтилис Quintilis пятый Секстилис Sextilis шестой Септембер September седьмой Октобер Oktober восьмой Новембер November девятый Децомбер December десятый Мартиус майус квинтилис и октобер имели по 31 дню а остальные месяцы состояли из 30 дней. Очень любопытна история распределения дней по месяцам. Первоначально год римского календаря как уже говорилось состоял из 304 дней. Чтобы...
34746. Григорианская реформа и григорианский календарь 14.62 KB
  Эта разница ежегодно накапливаясь привела через 128 лет к ошибке в одни сутки а через 1280 лет уже в 10 суток. Реформа должна была решить две основные задачи: вопервых ликвидировать накопившуюся разницу в 10 суток между календарным и тропическим годами вовторых максимально приблизить календарный год к тропическому чтобы в будущем разница между ними не была ощутимой. Григорианский календарь В григорианском календаре длительность года принимается равной 3652425 суток.
34747. Единицы счета времени: месяц, неделя, сутки 12.86 KB
  Переход к земледелию и скотоводству определил необходимость учета времени его фиксирования в определенных единицах. Все основные выработанные человечеством единицы счета времени сутки месяц и год определяются астрономическими факторами: сутки периодом обращения Земли вокруг своей оси месяц периодом обращения Луны вокруг Земли год периодом обращения Земли вокруг Солнца. Для облегчения исчисления времени введено фиктивное понятие среднее солнце т.
34748. Виды летоисчисления (эры) и точки отсчета 15.88 KB
  К первым например относится эра Кали в Индии. К политическим эрам относятся те исходной точкой которых служат даты основания городов вступления на престол различных правителей и т. Такова например эра постконсулата исходной точкой которой явилось избрание последнего римского консула Флавия Василия Меньшего в 541 г.В реальных эрах за точку отсчета времени принимается историческое событие в фиктивных легендарное.
34749. Эра от Рождества Христова Дионисия Малого 11.06 KB
  эры Диоклетиана монахом Дионисием Малым. от начала правления императора Диоклетиана около 243 313 гг. Римляне называли это эрой Диоклетиана. Дионисии Малый считал приличнее заменить эру язычника и противника христианства Диоклетиана другой эрой каклибо связанной с христианством.