80071

Классный час «Я – ребенок, я – личность»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Не скучайте не зевайте ничего не упускайте ученик в костюме скомороха Добрый день уважаемые гости Собрались мы сегодня поговорить о личности. Каждому из нас шестиклассников очень хорошо знакомо чувство обиды. Иногда кажется что тебя не понимают с твоим мнением не считаются забывают что ты личность

Русский

2015-02-16

49.5 KB

1 чел.

Классный час

«Я – ребенок, я – личность»

Фанфары.

Внимание, внимание, уважаемое собрание!

Сегодня для вас классный час.

Это будет диво, показанное красиво.

Это будет приключенье, забавное поученье.

Не скучайте, не зевайте, ничего не упускайте

(ученик в костюме скомороха)

І ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Собрались мы сегодня поговорить о личности. Тема разговора «Я ребенок, я – личность».

ІІ ведущий: Каждому из нас, шестиклассников, очень хорошо знакомо чувство обиды. Иногда кажется, что тебя не понимают, с твоим мнением не считаются, забывают, что ты – личность!

І ведущий: Сегодня у всех нас есть отличный повод доказать, что мы – личности.

ІІ ведущий: Сегодня мы имеем возможность обратиться к учителям и родителям. Задача взрослых – помочь нам самоутвердиться. Помогите нам!!!

Сценка.

Ученик 1: В субботний день, в часу четвертом

                  Мы вышли со двора.

                  На землю тихо падал снег,

                  Резвилась детвора.

Ученица 1: Хотели просто поиграть,

                   Ничем себя не утруждать.

                   Вдруг видим, прямо под ногами

                   Лежит таинственный пергамент.

        Дети находят сверток, разворачивают его. В нем обнаруживают книгу «Права ребенка». Ребята внимательно рассматривают его.

Ученик 2: Мы развернули – обалдели,

                  Давно все этого хотели.

                  То книга древняя была,

                  Постичь права детей звала.

Ученица 2: В ту книгу долго мы смотрели,

                    Понять все толком мы хотели

                    И пригласили взрослых всех

                    На все вопросы дать ответ.

Ученик 3: Гадай и думай вместе с нами –

                  Ведь эта книга перед вами.

                  Когда до цели мы дойдем,

                  То многое приобретем.

Ученица 3: Но ясно! Как здесь не крутись,

                    Без взрослых нам не обойтись.

                    Никак мы не найдем ответ

                    Нам нужен взрослого совет.

Учитель: Да, ребята, ООН приняла «Конвенцию о правах ребенка». Это было 20 ноября 1989 г. А у нас в Украине такой документ принят Верховным Советом 27 сентября 1991 г. В нем записаны права детей: право на жизнь, на образование, на лечение, на отдых, на защиту. А еще там говорится, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с пониманием.

Ученик 4: Трудно книгу прочитать,

                  Многое должны понять,

                  Только ясно нам одно:

                  Книга с нами заодно.

                  И поможет, и подскажет,

                  И о многом нам расскажет.

Ученица 4: Будем очень мы стараться

                    В этой книге разобраться.

                    Хоть мы и малы, ребята,

                    Хоть и знаний маловато,

                    Есть огромное желанье,

                    Есть и смелость и дерзанье.

        (Дети с книгой уходят, играет музыка – возвращаются).

Ученик 1: Теперь мы многое узнали о наших правах и даже издали свой документ «Энциклопедия прав ребенка в рисунках».

Петя: Дай-ка посмотреть, что вы придумали.

«Все дети равны, все имеют одинаковые права и должны относиться друг к другу как братья и сестры». Что это тут написано?

(подходит, ест пирожок, другой выглядывает из кармана, а в руке яблоко). Глупости тут написаны. Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил почти 5 килограммов, а мой сосед всего 3.

Ученик 2: Рождаться равными – это не значит рождаться одного роста и веса, или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными – значит все люди в одинаковой степени от рождения имеют права.

Ученица 1: Конечно, ребята, ведь на свет еще никто не появлялся министром с портфелем или генералом с погонами.

Петя (жуя): Ну, допустим. Но почему я должен всех любить как братьев? Я – единственный ребенок в семье и нет у меня никаких братьев и сестер. И не хочу я любить никого. Пусть меня любят. Я ведь самый главный в семье. Что захочу, все тут же будет.

        Появляется мама, вся расфуфыренная, встревоженная.

Мама: Ой, ну конечно же, мой сыночек, ты только не волнуйся. Конечно, все будет. Вот, на, съешь бананчик. (Поправляет прическу). Ой, вы знаете, он у меня такой ребенок: что не потребует, все ему покупаем. Ну и что, что не хочет учиться, что порвал дневник, так ведь учительница неудовлетворительное поведение поставила, подумаешь, потерял книгу из библиотеки, вон их сколько у них. А в школе разбил окно, нагрубил учительнице, в столовой бросался хлебом, на улице подрался с одноклассником, обрисовал помещение школы, зато он у меня растет здоровеньким, он личность. Как скажет: «Я хочу, маменька…», тут уж я по-всякому готова угодить ему. А папа наш души в нем нечает.

Ученица 2: Нет! По-моему, здесь что-то не так. Если ты требуешь к себе уважения, любви, то сам в первую очередь должен научиться уважать и любить окружающих.

        Подходит ученик.

Ученик 2: Что вы, тетя, расхваливаете его, какая же он личность? Посмотрите на него, он большой потребитель!

        (Уходят, споря).

Ученица: В самом деле, ребята, психологи утверждают, что личность формируется в коллективе и сформировавшейся считается тогда, когда она умеет правильно вести себя во время коллективной игры. Давайте поиграем. Игра называется «Вместе и дело спорится».

Условия конкурса: две команды складывают слово «Личность». В мешочке 12-14 букв. Для слова нужно выбрать 8 букв. Команда, которая быстрее это сделает, та и победила. Приветствие аплодисментами (звучит музыка).

І ведущий: Свои права надо знать и ценить.

ІІ ведущий: Но нужно помнить не только о своих правах.

ІІІ ведущий: Вашему вниманию – поучительная сценка.

Сценка

Ведущий: Мой знакомый мальчик Петя

                  Ночью темной на рассвете

                  Кушал Петя или спал –

                  О правах своих мечтал.

Петя: Право отдыхать имею!

          Вот себя и пожалею

          В школу нынче не пойду! –

          Погуляю на пруду.

          На компьютерах сыграю,

          На перилах прокачусь!

          Время проведу отлично!

          Тут я точно отличусь!

Ведущий: И пошел гулять наш Петя –

                  Отдыхал он целый день.

                  Бегал, прыгал, веселился

                  Это делать ведь не лень.

                  На компьютерные игры забежал,

                  Сыграл в футбол.

                  Очень рад был, что в ворота

                  Он забил красивый гол.

                  До прихода мамы с папой

                  Воротился он домой.

                  И в тетради он, и в книги

                  Окунулся с головой.

Мама: «Мой сынок» - вздохнула мама,

            Бедный мальчик, он же спит.

Папа: У него от перегрузок

           Все, наверное, болит.

Мама: Он, наверное, голодный

Папа: Он босой, а пол холодный.

Мама: Милый, Петенька, не спи!

Папа: Вот, возьми перекуси!

Мама: Даже сил помыть нет руки.

Папа: Ну учеба! Ну и муки!

Ведущий: И на следующий день

                  Пете снова стало лень.

Петя: Я имею право это

          Я читал об этом где-то.

Ведущий: Так проходит день, другой

                  Стал наш Петенька смурной.

                  Стал оглядываться чаще,

                  Ходит он, потупив взор.

                  И себе он оправданье

                  Шепчет все какой-то вздор.

Ведущий: Одноклассники в тревоге

                  Заболел наш Петя, друг,

                  Собрались толпою дружной

                  И нагрянули все вдруг.

Ведущий: И признался другу Петя…

Петя: Больше нету моих сил

          Я, чтоб мама не узнала

          Телефон вот отключил.

          Я сижу весь день в квартире

          Как мне выйти погулять?

          Прогулял я дня 4,

          А возможно даже 5!

          Вдруг учителя я встречу,

          Вдруг директор мне навстречу!

Ведущий: И сказала Катя вдруг…

Катя: О правах ты помнишь, друг,

          Но обязанности есть

          Их мы можем перечесть,

          Если помнишь их ты будешь

          О проблемах позабудешь.

Учитель: Поучительная история. Кто-то, может быть, узнал в Пете себя. Мне интересно узнать о каких обязанностях идет речь? Знаете ли вы обязанности учащихся. Какие? (Ответы учащихся)

        Слово преподавателю правоведения «Об обязанностях и правах ребенка».

        Финальная песня.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13862. Мультфильм «Персеполис» 41 KB
  абиров Д.Р. Задание по курсу Политическая этика Мультфильм Персеполис Персеполис французский полнометражный анимационный фильм режиссёра Маржана Сатрапии французской писательницы иранского происхождения. Сюжет в кратце: Бойкая Марьян восьми л
13863. Анализ фильма «Молитвы за Бобби» с точки зрения этики и морали 27.34 KB
  Анализ фильма Молитвы за Бобби с точки зрения этики и морали. Место действия. Действия фильма разворачивается в небольшом городе Walnut Creek в Соединенных Штатах Америки штат Калифорния 60 тысяч населения. Город представляет собой американскую мечту с красивыми уло...
13864. Эссе по политической этике на тему «Мораль в произведении Уильяма Голдинга «Повелитель мух» 28.98 KB
  Эссе по политической этике на тему Мораль в произведении Уильяма Голдинга Повелитель мух Имя Уильяма Голдинга отчего то не столь популярно в мире. Подразумеваю что редко можно встретить его в одном ряду например с Хемингуэем Маркесом Ремарком Фицджеральдом
13865. Приговор Pussy Riot 46.5 KB
  Фирсова В.А. Политология 4 курс Приговор Pussy Riot. В начале работы хотелось бы сказать несколько слов о Pussy Riot. Панк рок группа была создана в 2011 году и за сравнительно небольшое время своего существования успела воплотить в жизнь огромное количество акц
13866. Книга Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» 22.17 KB
  Халаим Дина Книга Гарриет БичерСтоу Хижина дяди Тома попытка показать институт рабовладения в США жизнь невольников и других людей отношение к этой ситуации совершенно с иной стороны и донести до общества того времени идею что невольники – это такие ж
13867. Анализ видео-материалов, посвященных митингам протеста в контексте выборной кампании 2011-12 гг. 68.5 KB
  ернядьевой Екатерины Анализ видеоматериалов посвященных митингам протеста в контексте выборной кампании 201112 гг. 2011 – 2012 года в отличие от ряда предыдущих лет начала века характеризуется небывалой активностью выступлений на улицах и площадях. Эти выст...
13868. Анализ художественного фильма «Мечтатели» режиссера Б.Бертолуччи 47 KB
  Анализ художественного фильма Мечтатели режиссера Б.Бертолуччи. Фильм Б.Бертолуччи неизменного классика интеллектуального европейского кино был снят в 2003 году по одноименной книге Гилберта Адэра. Режиссер находясь под впечатлением от событий 1968 года снимает сра
13869. Кен Кизи «Полет над гнездом кукушки» 49.5 KB
  Ябуровой Натальи Политология 4 курс Эссе Кен Кизи Полет над гнездом кукушки Книга повествует о психбольнице в которой заправляет бывшая военная медсестра – мисс Гнусен. Военные сестры пытаются устроить военный госпиталь. Они сами немного больные1. Так
13870. Энгельс Ф. Положение рабочего класса в Англии 36 KB
  Энгельс Ф. Положение рабочего класса в Англии До начала промышленного переворота рабочие были людьми почтенными и хорошими отцами семейств вели нравственную жизнь. Дети целый день проводили дома с родителями и воспитывались в повиновении к ним и в страхе божием. Патр