8008

Процесс обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Процесс обучения Учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов деятельности и развитие их способностей и наклонностей. Со...

Русский

2013-02-01

27 KB

1 чел.

Процесс обучения

Учебный процесс – двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов деятельности и развитие их способностей и наклонностей.

Современные характеристики процесса обучения:

  •  Двусторонний характер учителя и учащихся;
  •  Совместная деятельность учителя и учащихся;
  •  Руководство со стороны учителя;
  •  Специальное планирование организации и управления;
  •  Соответствие с закономерностями возрастного развития детей;
  •  Управление процессом развития и воспитания.

Признаки процесса обучения:

Динамичность – изменение обучения во времени, его постоянное развитие и продолжительность.

Целенаправленность – нацеленность на результат.

Целесообразность – понимание учащимся значимости приобретаемых знаний умений и навыков, способах деятельности и развитие умения применять эти знания на практике.

Перманентность – процесс непрерывный, указывает на преемственность всех этапов обучения.

Контролируемость – направленность на определёние достигнутых результатов, их оценку, диагностику и прогнозирование.

Продуктивность – раскрывает интенсивность процесса, выражает количество и качество продукта обучения.

Осуществляемость процесса – характеризует наличие условий, необходимых для осуществления процесса (время, мотивация, информация, возможности).

Комплексность – подчёркивает направленность на решение многих задач, одновременно воздействует на все стороны сферы учащихся (интеллектуальную, наравственную, духовную, эстетическую).

Результаты (продукты) процесса обучения.

  1.  Знания, умения, навыки;
  2.  Сформированное мировоззрение;
  3.  Кругозор и эрудиция;
  4.  Качество ума и уровень интеллектуального развития личности (критичность, сообразительность – умение анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, пытливость).
  5.  Умение учиться и потребность приобретать знания.
  6.  Навыки самообразования.
  7.  Интерес и активность учащихся.
  8.  Работоспособность личности (умственная, физическая).
  9.  Компетентность (подготовка ребёнка к жизни и правильный выбор профессии).

Уровни обучения

  1.  Уровень знакомства – способность ученика узнавать, различать, распознавать объекты изучения. Усвоение на этом уровне ограничивается лишь общими представлениями об объекте изучения.
  2.  Уровень репродукции – учащийся может осуществлять словесное описание объекта обучения и анализировать различные действия и подходы.
  3.  Уровень полных знаний – учащийся может применить усвоенную информацию в практической деятельности при решении различных учебных задач, а также в процессе получения новой информации.
  4.  Уровень трансформации – учащийся может решать учебные задачи в новых условиях или в нестандартных условиях, путём переноса усвоенных знаний, умений и навыков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2637. Определение емкости конденсатора и батареи конденсаторов 371 KB
  Определение ёмкости конденсатора и батареи конденсаторов  Цель работы: определение ёмкости конденсатора и батареи из двух конденсаторов при их параллельном и последовательном соединении. Описание установки В состав лабораторной установки входят...
2638. Изучение магнитного поля соленоида создаваемых вдоль оси длинной и короткой катушек 493.5 KB
  Изучение магнитного поля соленоида Цель работы: определение магнитных полей, создаваемых вдоль оси длинной и короткой катушек. Описание лабораторной установки и вывод расчётных зависимостей Примерная картина магнитного поля на оси короткой и...
2639. Моделирование электростатических полей 893.5 KB
  Моделирование электростатических полей Цель работы: определение расположения эквипотенциалей, построение силовых линий электрических полей, задаваемых электродами различной конфигурации, и построение качественной зависимости напряжённости электричес...
2640. Україна в часи хрущовської відлиги, застою та перебудови (1965 – 1991 рр.) 148 KB
  Україна в часи хрущовської відлиги, застою та перебудови (1965 – 1991 рр.). План  Україна в період лібералізації суспільно-політичного життя в Радянському Союзі (середина 50-х – середина 60-х ...
2641. Україна в другій світовій війні та перші повоєнні роки (1939-1954 рр.) 122.5 KB
  Україна в другій світовій війні та перші повоєнні роки Зміст  Українські землі напередодні та на початку другої світової війни.  Україна в роки Великої Вітчизняної війни. Україна у повоєнний період (друга половина 40-х – перша п...
2642. Определение работы выхода электрона из металла методом прямых Ричардсона 138.5 KB
  Определение работы выхода электрона из металла методом прямых Ричардсона Приборы и принадлежности. Лабораторная панель, блок питания накала Б5-70, блок питания анода Б5-70, универсальный вольтметр В7-27. Введение. Принцип работы большинства электров...
2643. Залучення випускників шкіл до навчання в МНУ імені В.О. Сухомлинського 126.5 KB
  Виховний захід на тему: «Залучення випускників шкіл до навчання в МНУ імені В.О. Сухомлинського» Миколаївський національний університет імені В. О. Сухомлинеького (до 21 серпня 2010 року — Миколаївський державний університет імені В. О. Сухомли...
2644. Профессиональная ориентация школьников старших классов 58 KB
  Внеклассное мероприятие «Профессиональная ориентация школьников старших классов» В современном мире существует огромное разнообразие профессий. В подростковом возрасте достаточно сложно сделать правильный выбор высшего учебного заведения, без помощи...
2645. Твоя майбутня професія 69 KB
  Тема: твоя майбутня професія. Мета: ознайомити учнів із різноманіттям професій, допомогти виявити здібності до певного виду діяльності, визначити суспільну значущість обраної професії,  виховати повагу до різних типів діяльності. Обладнання: те...