8008

Процесс обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Процесс обучения Учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов деятельности и развитие их способностей и наклонностей. Со...

Русский

2013-02-01

27 KB

1 чел.

Процесс обучения

Учебный процесс – двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов деятельности и развитие их способностей и наклонностей.

Современные характеристики процесса обучения:

  •  Двусторонний характер учителя и учащихся;
  •  Совместная деятельность учителя и учащихся;
  •  Руководство со стороны учителя;
  •  Специальное планирование организации и управления;
  •  Соответствие с закономерностями возрастного развития детей;
  •  Управление процессом развития и воспитания.

Признаки процесса обучения:

Динамичность – изменение обучения во времени, его постоянное развитие и продолжительность.

Целенаправленность – нацеленность на результат.

Целесообразность – понимание учащимся значимости приобретаемых знаний умений и навыков, способах деятельности и развитие умения применять эти знания на практике.

Перманентность – процесс непрерывный, указывает на преемственность всех этапов обучения.

Контролируемость – направленность на определёние достигнутых результатов, их оценку, диагностику и прогнозирование.

Продуктивность – раскрывает интенсивность процесса, выражает количество и качество продукта обучения.

Осуществляемость процесса – характеризует наличие условий, необходимых для осуществления процесса (время, мотивация, информация, возможности).

Комплексность – подчёркивает направленность на решение многих задач, одновременно воздействует на все стороны сферы учащихся (интеллектуальную, наравственную, духовную, эстетическую).

Результаты (продукты) процесса обучения.

  1.  Знания, умения, навыки;
  2.  Сформированное мировоззрение;
  3.  Кругозор и эрудиция;
  4.  Качество ума и уровень интеллектуального развития личности (критичность, сообразительность – умение анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, пытливость).
  5.  Умение учиться и потребность приобретать знания.
  6.  Навыки самообразования.
  7.  Интерес и активность учащихся.
  8.  Работоспособность личности (умственная, физическая).
  9.  Компетентность (подготовка ребёнка к жизни и правильный выбор профессии).

Уровни обучения

  1.  Уровень знакомства – способность ученика узнавать, различать, распознавать объекты изучения. Усвоение на этом уровне ограничивается лишь общими представлениями об объекте изучения.
  2.  Уровень репродукции – учащийся может осуществлять словесное описание объекта обучения и анализировать различные действия и подходы.
  3.  Уровень полных знаний – учащийся может применить усвоенную информацию в практической деятельности при решении различных учебных задач, а также в процессе получения новой информации.
  4.  Уровень трансформации – учащийся может решать учебные задачи в новых условиях или в нестандартных условиях, путём переноса усвоенных знаний, умений и навыков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23780. Задачи на движение по реке 64 KB
  Вычислите скорость Алёши если он прошёл это расстояние за: 1 ч; 2 ч; 3 ч. В каких единицах получилась скорость Какие единицы измерения скорости вы знаете Приведите примеры объектов которые движутся с такими скоростями. Чему равна скорость течения реки 20 м мин б Скорость течения реки 20 м мин. Индивидуальное задание: Скорость движения теплохода vсоб.
23781. Предмет культурології. Підходи до визначення культури 154.5 KB
  Предмет культурології — обєктивні закономірності світових і національного культурного процесів, памятники і явища матеріальної й духовної культури, фактори й передумови, що управляють виникненням, формуванням і розвитком культурних інтересів і потреб людей
23782. Задачи на движение по реке 94.5 KB
  Что мы научились находить в задачах на движение по реке Скорость по течению скорость против течения собственную скорость скорость течения. Какой ещё вы можете сделать вывод из условия задачи Плот плывёт с той же скоростью что и река значит скорость плота равна скорости течения. S плот 0 40 1 катер 4 5 1 скорость течения = = 1 : = 5 Каков способ решения аналогичных задач Всё расстояние принимаем за 1 а дальше используем выведенные формулы. 1 1 : 7 = пути собственная скорость катера.
23783. Координатная плоскость. Прямоугольные координаты на плоскости 42.5 KB
  На доске: Решите уравнения и отметьте точки с такими координатами на координатной прямой. 1 ; О 2 32a=32; Ь 3 ; П 4 a : 01=23 С 5 x 1=1; О 6 2x1=12; Т 7 4у=0 С 8 2х3=х2 Л 9 х: 2 7=8 К Дети изображают точки у которых координаты корни уравнений и получают слово ПЛОСКОСТЬ Что мы можем изображать на плоскости Могу я на плоскости изобразить координатный угол Изобразите на плоскости координатный угол. Отметьте точки: А2; 5 В5; 2 С3; 0...
23784. Отрицание высказываний о существовании 90 KB
  Какими ещё бывают высказывания Высказывания о существовании. Чем отличаются высказывания о существовании от высказываний общих В высказываниях о существовании условие выполняется хотя бы для одного элемента множества. 7; 8; 6; 5; 42; 43; Индивидуальное задание: Постройте отрицание высказывания: Некоторые обыкновенные дроби больше единицы. Возможен ответ: Неверно что некоторые обыкновенные дроби больше единицы Для какого высказывания вы строили отрицание Для высказывания о существовании.
23786. Высказывания. Общие утверждения 95 KB
  Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 21 20 Урок 22 21 К № 213220 № 232 П № 221 224 № 235 238 225 242 Д п.2 № 246 247 249 С № 231 № 250 Уроки 23−24 22−23. Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 23 22 Урок 24 23 К № 252 255 № 256 258 П № 259 261 264 270 № 260 265 269 278 1 Д п.