8008

Процесс обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Процесс обучения Учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов деятельности и развитие их способностей и наклонностей. Со...

Русский

2013-02-01

27 KB

1 чел.

Процесс обучения

Учебный процесс – двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов деятельности и развитие их способностей и наклонностей.

Современные характеристики процесса обучения:

  •  Двусторонний характер учителя и учащихся;
  •  Совместная деятельность учителя и учащихся;
  •  Руководство со стороны учителя;
  •  Специальное планирование организации и управления;
  •  Соответствие с закономерностями возрастного развития детей;
  •  Управление процессом развития и воспитания.

Признаки процесса обучения:

Динамичность – изменение обучения во времени, его постоянное развитие и продолжительность.

Целенаправленность – нацеленность на результат.

Целесообразность – понимание учащимся значимости приобретаемых знаний умений и навыков, способах деятельности и развитие умения применять эти знания на практике.

Перманентность – процесс непрерывный, указывает на преемственность всех этапов обучения.

Контролируемость – направленность на определёние достигнутых результатов, их оценку, диагностику и прогнозирование.

Продуктивность – раскрывает интенсивность процесса, выражает количество и качество продукта обучения.

Осуществляемость процесса – характеризует наличие условий, необходимых для осуществления процесса (время, мотивация, информация, возможности).

Комплексность – подчёркивает направленность на решение многих задач, одновременно воздействует на все стороны сферы учащихся (интеллектуальную, наравственную, духовную, эстетическую).

Результаты (продукты) процесса обучения.

  1.  Знания, умения, навыки;
  2.  Сформированное мировоззрение;
  3.  Кругозор и эрудиция;
  4.  Качество ума и уровень интеллектуального развития личности (критичность, сообразительность – умение анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, пытливость).
  5.  Умение учиться и потребность приобретать знания.
  6.  Навыки самообразования.
  7.  Интерес и активность учащихся.
  8.  Работоспособность личности (умственная, физическая).
  9.  Компетентность (подготовка ребёнка к жизни и правильный выбор профессии).

Уровни обучения

  1.  Уровень знакомства – способность ученика узнавать, различать, распознавать объекты изучения. Усвоение на этом уровне ограничивается лишь общими представлениями об объекте изучения.
  2.  Уровень репродукции – учащийся может осуществлять словесное описание объекта обучения и анализировать различные действия и подходы.
  3.  Уровень полных знаний – учащийся может применить усвоенную информацию в практической деятельности при решении различных учебных задач, а также в процессе получения новой информации.
  4.  Уровень трансформации – учащийся может решать учебные задачи в новых условиях или в нестандартных условиях, путём переноса усвоенных знаний, умений и навыков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69484. Розробка системи транспортного обслуговування металургійного комбінату з річним об’ємом випуску товстого листа 0,6 млн. т 1.56 MB
  До основних цехів металургійного заводу з повним металургійним циклом належать доменний, сталеплавильний, кілька прокатних, до допоміжних цехів належать ремонтні й енергетичні, а також цех залізничного транспорту і автотранспортний цех або управління.
69487. Расчет редуктора привода конвейера и выбор основных комплектующих 773 KB
  Редуктор состоит из корпуса, в который помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацепления и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещен шестеренный масляный насос)...
69488. Расчёт дисперсионных характеристик круглого оптического волновода 809.5 KB
  Целью работы является получение уравнений характеризующих направляемые волноводом электромагнитные волны ЭМВ а также получение дисперсионного уравнения определяющего характеристики распространения ЭМВ по волноводу.
69491. Облік випуску продукції та визначення її собівартості 924.5 KB
  Метою дослідження теми курсової роботи є розробка пропозицій і рекомендацій з удосконалення теоретико-методологічної бази обліку випуску продукції та визначення її собівартості з урахуванням міжнародних стандартів обліку.