8008

Процесс обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Процесс обучения Учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов деятельности и развитие их способностей и наклонностей. Со...

Русский

2013-02-01

27 KB

1 чел.

Процесс обучения

Учебный процесс – двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов деятельности и развитие их способностей и наклонностей.

Современные характеристики процесса обучения:

  •  Двусторонний характер учителя и учащихся;
  •  Совместная деятельность учителя и учащихся;
  •  Руководство со стороны учителя;
  •  Специальное планирование организации и управления;
  •  Соответствие с закономерностями возрастного развития детей;
  •  Управление процессом развития и воспитания.

Признаки процесса обучения:

Динамичность – изменение обучения во времени, его постоянное развитие и продолжительность.

Целенаправленность – нацеленность на результат.

Целесообразность – понимание учащимся значимости приобретаемых знаний умений и навыков, способах деятельности и развитие умения применять эти знания на практике.

Перманентность – процесс непрерывный, указывает на преемственность всех этапов обучения.

Контролируемость – направленность на определёние достигнутых результатов, их оценку, диагностику и прогнозирование.

Продуктивность – раскрывает интенсивность процесса, выражает количество и качество продукта обучения.

Осуществляемость процесса – характеризует наличие условий, необходимых для осуществления процесса (время, мотивация, информация, возможности).

Комплексность – подчёркивает направленность на решение многих задач, одновременно воздействует на все стороны сферы учащихся (интеллектуальную, наравственную, духовную, эстетическую).

Результаты (продукты) процесса обучения.

  1.  Знания, умения, навыки;
  2.  Сформированное мировоззрение;
  3.  Кругозор и эрудиция;
  4.  Качество ума и уровень интеллектуального развития личности (критичность, сообразительность – умение анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, пытливость).
  5.  Умение учиться и потребность приобретать знания.
  6.  Навыки самообразования.
  7.  Интерес и активность учащихся.
  8.  Работоспособность личности (умственная, физическая).
  9.  Компетентность (подготовка ребёнка к жизни и правильный выбор профессии).

Уровни обучения

  1.  Уровень знакомства – способность ученика узнавать, различать, распознавать объекты изучения. Усвоение на этом уровне ограничивается лишь общими представлениями об объекте изучения.
  2.  Уровень репродукции – учащийся может осуществлять словесное описание объекта обучения и анализировать различные действия и подходы.
  3.  Уровень полных знаний – учащийся может применить усвоенную информацию в практической деятельности при решении различных учебных задач, а также в процессе получения новой информации.
  4.  Уровень трансформации – учащийся может решать учебные задачи в новых условиях или в нестандартных условиях, путём переноса усвоенных знаний, умений и навыков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71597. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВОСОЗНАНИЕ, ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА: СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ 139.5 KB
  Современное российское общество переживает кризис духовности сопровождающийся переоценкой ценностей сменой ориентиров и идеалов. Но каким бы ни был путь избранный Россией перед государством и обществом в качестве приоритетной задачи будет стоять утверждение демократических...
71598. СТАНОВЛЕНИЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 142 KB
  Исторический аспект становления единого налога на вмененный доход представляет особый интерес в связи с реформой местного самоуправления проводящейся в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 7 Федерального закона О финансовых основах местного...
71599. ГОСУДАРСТВО И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 53.5 KB
  Государственная политика в сфере безопасности формируется на основе Конституции законов и других нормативных правовых актов органов государственной власти и реализуется посредством целенаправленной и скоординированной деятельности всех органов государственной власти...
71600. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ С ОТДЕЛЬНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ФИНАНСОВОГО ПРАВА В ПРОЦЕССЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 79.5 KB
  В процессе государственной финансовой деятельности при осуществлении полномочий по регулированию рынка ценных бумаг федеральные финансовые органы такого регулирования в частности Федеральная служба по финансовым рынкам далее ФСФР взаимодействует с другими субъектами...
71601. ОСОБЕННОСТИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 70 KB
  Особенности нормативно-правового регулирования порядка функционирования Федерального фонда обязательного медицинского страхования установлены положениями Закона РФ от 28 июня 1991 г. № 729 Вопросы Федерального Фонда обязательного медицинского страхования...
71602. РОЛЬ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 186 KB
  Согласно статье 2 Конституции России человек его права и свободы являются высшей ценностью. С конституционным провозглашением прав и свобод человека как высшей ценности государство признало требования демократического международного сообщества выраженные в таких...
71603. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ В СОДЕРЖАНИИ ПРАВООТНОШЕНИЯ ПО УСЫНОВЛЕНИЮ РЕБЕНКА 114.5 KB
  Как известно участниками правоотношений являются субъекты права под которыми понимаются лица и их объединения выступающие в качестве носителей предусмотренных законом прав и обязанностей. Таким образом рассматривая институт усыновления отметим что субъектом является...
71604. ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ФОРМ ЛИЦЕНЗИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 154 KB
  Уменьшение лицензируемых видов деятельности следует связывать с пониманием ограничительной роли лицензионной системы и выявлением в ходе правоприменительной деятельности отсутствия необходимости в столь жестком регулятивном механизме в отношении большинства видов деятельности.
71605. ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕЗУМПЦИИ ВИНОВНОСТИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 67.5 KB
  Проблемам юридической техники в отечественной правовой науке традиционно не уделялось должного внимания а проводившиеся исследования почти исключали сферу частного права поскольку его существование не признавалось официальной политико-правовой доктриной.