8008

Процесс обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Процесс обучения Учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов деятельности и развитие их способностей и наклонностей. Со...

Русский

2013-02-01

27 KB

1 чел.

Процесс обучения

Учебный процесс – двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов деятельности и развитие их способностей и наклонностей.

Современные характеристики процесса обучения:

  •  Двусторонний характер учителя и учащихся;
  •  Совместная деятельность учителя и учащихся;
  •  Руководство со стороны учителя;
  •  Специальное планирование организации и управления;
  •  Соответствие с закономерностями возрастного развития детей;
  •  Управление процессом развития и воспитания.

Признаки процесса обучения:

Динамичность – изменение обучения во времени, его постоянное развитие и продолжительность.

Целенаправленность – нацеленность на результат.

Целесообразность – понимание учащимся значимости приобретаемых знаний умений и навыков, способах деятельности и развитие умения применять эти знания на практике.

Перманентность – процесс непрерывный, указывает на преемственность всех этапов обучения.

Контролируемость – направленность на определёние достигнутых результатов, их оценку, диагностику и прогнозирование.

Продуктивность – раскрывает интенсивность процесса, выражает количество и качество продукта обучения.

Осуществляемость процесса – характеризует наличие условий, необходимых для осуществления процесса (время, мотивация, информация, возможности).

Комплексность – подчёркивает направленность на решение многих задач, одновременно воздействует на все стороны сферы учащихся (интеллектуальную, наравственную, духовную, эстетическую).

Результаты (продукты) процесса обучения.

  1.  Знания, умения, навыки;
  2.  Сформированное мировоззрение;
  3.  Кругозор и эрудиция;
  4.  Качество ума и уровень интеллектуального развития личности (критичность, сообразительность – умение анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, пытливость).
  5.  Умение учиться и потребность приобретать знания.
  6.  Навыки самообразования.
  7.  Интерес и активность учащихся.
  8.  Работоспособность личности (умственная, физическая).
  9.  Компетентность (подготовка ребёнка к жизни и правильный выбор профессии).

Уровни обучения

  1.  Уровень знакомства – способность ученика узнавать, различать, распознавать объекты изучения. Усвоение на этом уровне ограничивается лишь общими представлениями об объекте изучения.
  2.  Уровень репродукции – учащийся может осуществлять словесное описание объекта обучения и анализировать различные действия и подходы.
  3.  Уровень полных знаний – учащийся может применить усвоенную информацию в практической деятельности при решении различных учебных задач, а также в процессе получения новой информации.
  4.  Уровень трансформации – учащийся может решать учебные задачи в новых условиях или в нестандартных условиях, путём переноса усвоенных знаний, умений и навыков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42607. Постмодернистские теории Н. Луман, Э. Гидденс 16.15 KB
  Исследование диаграмм компонентов и развертывание обретение навыков в их использовании. Диаграмма компонентов Архитектура ПО это представление ПО с помощью базовых элементов трех типов: компонентов соединителей и данных. Диаграмма компонентов Component digrm описывает физическое представление системы и обеспечивает переход от логического представления к реализации проекта в форме программного кода. Стереотипы компонентов такие: база данных DB; модуль который выполняется .
42608. Кинематическая схема токарно-винторезного станка ТВ-4 181 KB
  Углубить знания по устройству и принципу работы токарно-винторезного станка ТВ-4. Приобрести практические навыки составления и расчета уравнений кинематического баланса.Оборудование и инструмент: токарно-винторезный станок ТВ-4, плакаты отдельных узлов станка, кинематическая схема станка. Изучите кинематическую схему станка по методическому пособию.
42609. Изучение работы жидкостного U-образного манометра и комплекта приборов для измерения давления пневматической ветви ГСП 67.5 KB
  В процессе выполнения лабораторной работы студенты закрепляют знания по разделу Измерение давления и Дистанционная передача сигнала измерительной информации теоретического курса Технические измерения и приборы. Студенты знакомятся с принципом действия устройством преобразователя измерительного разности давления пневматического 13ДД11 в комплекте с вторичным прибором РПВ4. Стенд предназначен для выполнения лабораторной работы по изучению работы измерительного преобразователя разности давления пневматического 13ДД11 в...
42610. Изучить содержание панели управления NC, записать назначение функциональных клавиш, записать команды изменения функций клавиш F1 – F10 47.5 KB
  Для входа в меню надо нажать клавишу [F9]. В верхней строке экрана появится строка меню, содержащая следующие пункты “Левая”, “Файл”, “Диск”, “Команды”, “Правая”. Пункты меню ”Левая” и “Правая” задают режимы вывода информации соответственно в левой и правой панелях NC. Пункт меню “Файл” дает возможность производить разные операции над файлами
42611. Текстовый редактор MS WORD 64 KB
  Цель работы – настройка параметров текстового редактора MS WORD; создание документа и шаблона в текстовом редакторе MS WORD; основные приемы форматирования документа MS WORD имеющего сложную структуру. Создание документа включает выбор параметров документа: размера бумаги величины полей пространственной ориентации листа и т. Редактирование документа подразумевает исправление всевозможных ошибок в тексте внесение изменений в текст документа. Форматирование документа оформление документа с целью задания ему требуемой...
42613. Використанням складних нейромереж в системах розпізнавання образів 1.63 MB
  Зворотне розповсюдження (Backpropagation algorithm) - це найпопулярніший алгоритм для навчання за допомогою зміни ваги зв'язків. Помилка розраховується від вихідного шару до вхідного, тобто в напрямі, протилежному напряму проходження сигналу при нормальному функціонуванні мережі. Хоча алгоритм достатньо простий, його розрахунок може зайняти досить багато ресурсу, залежно від розміру помилки.
42614. Переменной x присвоить дробную часть от положительного числа 44 KB
  Переменной x присвоить дробную часть от положительного числа. Вычисление формулы bcd de fh и присваивание получившегося результата переменной D. Вывод результата или переменной D на экран. Объявление целочисленной переменной y.
42615. Подсчитать количество цифр целого десятичного числа 49 KB
  Инициализация переменной начальным значением x=6. Задаем условный оператор ifelse: если выполняется условие 2x2 то переменной y присваивается значение x2; если условие не выполняется то переменной y присваивается значение 4. Вывод результата или переменной x на экран.