80082

Сложение и вычитание вида 430+50, 200+640, 20+640, 760-400, 760-40

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели. Формировать умения применять общие правила сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел; развивать умения решать составные задачи, развивать логическое мышление. внимательность, память, вычислительные и графические навыки, расширять кругозор о животных, о гороскопе; прививать интерес...

Русский

2015-02-16

57.5 KB

2 чел.

               Донецкая общеобразовательная школа Ι-ΙΙΙ ступеней №112

                                                                                                                                     

Урок математики для 3 класса

по теме:

 «Сложение и вычитание вида 430+50,            

    200+640, 20+640, 760-400, 760-40».

            

                                                               Составил учитель начальных классов,

                                                                учитель высшей категории

                                                                  Лубочникова  Марианна  Викторовна

Тема. Сложение и вычитание вида 430+50, 200+640, 20+640, 760-400,            

           760-40.

Цели. Формировать умения применять общие правила сложения и

           вычитания круглых трёхзначных чисел; развивать умения решать

           составные задачи, развивать логическое мышление.

           внимательность, память, вычислительные и графические навыки,

           расширять кругозор о животных, о гороскопе; прививать интерес

           к изучению математики, к чтению легенд, воспитывать любовь к    

           животным.

Ι. Организация класса.

  1. Вступительное слово о 12 животных китайского гороскопа. /слайд1)

  2. Рассказ учителя:

  - Эти 12 животных составляют знаменитый «Круг 12 животных» Вот несколько легенд:

   А) Самая распространенная легенда о появлении знаменитого «Круга 12 животных» связана с именем Будды/слайд2/. В легенде говорится, что когда Будда закончил свой земной путь, он призвал к себе всех животных, которые хотели бы почтить памятью его уход из этого мира. Пришли не все, а лишь 12 животных, которых Будда в благодарность увековечил, разместив их символические изображения на Небе/слайд3/. С тех пор 12 небесных животных символизируют 12 различных путей, каждый из которых ведет на Небо.

   Б) Согласно другой легенде, Нефритовый Император, создатель Неба и Земли, попросил своих слуг принести ему 12 лучших образцов земных животных. Долгое время, после того, как земной мир был сотворен, он развивался самостоятельно и очень бурно, и Императору в какой-то момент стало интересно, к чему привело это развитие, поэтому он и попросил найти для него лучшее. Избранными оказываются те же 12 животных, которые заслуживают свое избрание своими уникальными особенностями. И здесь легенда говорит о «12 наилучших», о тех же 12 путях, не раскрывая, впрочем, их особенностей.

    - С некоторыми уникальными особенностями этих животных мы сегодня познакомимся на нашем уроке математики, одновременно решая задачи и примеры на сложение и вычитание вида 430+50, 200+640, 20+640, 760-400, 760-40.

ΙΙ. Математическая разминка.

  - Итак, начинаем нашу работу с года Змеи/слайд4/. 

    Змея ("хеби") - 1989, 1977, 1965, 1953, 1941, 1929, 1917. Люди, рожденные в год Змеи, - истинные философы. Они мало говорят, но хранят в себе глубокую мудрость. Удачливы в денежных делах, всегда могут найти способ достать деньги. Всегда концентрируются на том, чем занимаются. Ненавидят проигрывать. Тщеславны и сдержанны, обладают изысканной внешностью.

    - У змей различный рисунок чешуек на теле.

   1. Каллиграфическая  минутка (100,120, 140, 160, ?,  200, 220)

   2. Запоминание чисел на теле Змеи /слайд5/.

ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний.

    Работа с таблицей разрядов.

ΙV. Закрепление ЗУН.

   1. Устные способы сложения и вычитания вида 430+50, 200+640, 20+640, 760-400, 760-40.

   - Лошадь ("ума")/слайд6/ - 1990, 1978, 1966, 1954, 1942, 1930, 1918, 1906. Люди, рожденные в год Лошади, очень умело делают комплименты, но говорят слишком много. Хорошо обращаются с деньгами и ведут дела. Быстро соображают, наделены мудростью и талантом. Легко выходят из себя и очень нетерпеливы. Популярны, привлекательны, но часто "работают на публику". Часто нуждаются в людях рядом с собой.

   А) Верховая лошадь весит 620 кг, а пони -100. Какова общая масса этих лошадей? (сигнальные карточки)

                620+100

   - Мышь/Крыса ("незуми") /слайд7/ - 1984, 1972, 1960, 1948, 1936, 1924, 1912. Рожденные в год Мыши люди обаятельны, честны, амбициозны и имеют способность доводить начатое до конца. Они упорно добиваются поставленной цели. Легко выходят из себя, но внешне держат себя под контролем. Они склонны к свободному образу жизни и редко заводят продолжительную дружбу.

     Б) На планете известно 420 видов крыс и 70 видов мышей. Сколько всего видов этих грызунов известно?

                    420+70

    - Кабан ("иношиши")/слайд8/ - 1983, 1971, 1959, 1947, 1935, 1923, 1911. Люди, рожденные в год Кабана, очень смелы. Они обладают богатой внутренней силой, которую никто не может преодолеть. Излучают честность. Вспыльчивы, однако ненавидят долгие ссоры и споры. Ласковы и нежны с теми, кого любят. Ценят дружбу на всю жизнь, сами предпочитают длительные отношения.

     В) Самая большая свинья в Донецкой области и в Украине весит 820 кг(Г.Докучаевск) /слайд9/. Но у фермера не хватило денег на прокорм животного, поэтому свинья сбросила 300 кг за 2 месяца. Сколько сейчас весит эта свинья?                 

                      820-300

   - Тигр ("тора") /слайд 10/- 1986, 1974, 1962, 1950, 1938, 1926, 1914. Рожденные в год Тигра люди чувствительны, упрямы, вспыльчивы, смелы, эгоистичны и немного жестоки... они глубокие философы и могут быть очень добры и проникновенны с теми, кого считают своими близкими людьми.

   Г) У тигра на шкуре около 120 чёрных полос, а на хвосте 10. На сколько меньше чёрных полос на хвосте, чем на шкуре?                  

                        120-10

   2. Самостоятельная работа по вариантам ( 1в. – 1 строка, 2в. – 2 строка на с.90)   

   3. Работа над задачей:

     - Бурый медведь весит 750 кг, тигр на 400кг меньше, а лев – на 500кг меньше, чем медведь. Кто тяжелее тигр или лев? На сколько? /слайд 11/

 

   4. Физминутка «Весёлый Дракоша»/презентация 12 /  

   5. Математический диктант в задачах:

        (1) Большие собаки живут 10 лет, маленькие – на 10 лет дольше. Сколько лет живут маленькие собаки?    10+10=20 /слайд13/

        (2) Собаки породы сенбернар могут весить 130кг, самая сильная порода – ньюфаундленд -60кг. Какова общая масса этих собак?    130+60=190   /слайд14/

        (3) Коровы летом в сутки дают 20 л молока, а зимой на 10 меньше. Сколько молока дают коровы зимой?    20-10=10   /слайд15/ 

        (4) Маленький кролик достигает в длину 20см, а большой – на 30 см больше. Какова длина большого кролика?    20+30=50   /слайд16/

        (5) Зайчиха в год рождает 20 крольчат, а крольчиха – на 20 больше. Сколько крольчат рождает крольчиха?   20=20=40    /слайд17/

        (6) Баран весит 160 кг, а овца – на 50 меньше. Сколько весит овца? 160-50=110   /слайд18/

        (7) Рост гориллы 180см, а лемура 10 м.  На сколько  горилла выше лемура?  180-10=170      /слайд19/

        (8) Первые петухи поют в 4 часа утра, последние в 20.00. Сколько времени проходит между первыми и последними петухами?   20-4=16    /слайд20/

        (9) Чёрная мамба – самая быстрая змея, развивает скорость 20км в час, а гепард -120. На сколько меньше скорость самой быстрой змеи, чем скорость самого быстрого животного – гепарда?  120-20=100    /слайд21/

       (10) Коза весит 80 кг, а козёл 100кг. Какова общая масса козы и козла?  80+100=180      /слайд22/

  6.Взаимопроверка.

  7. Слово о детях, рождённых   в 2003 (год Овцы), в 2004 (год Обезьяны).

    Овца ("хитсуджи") /слайд 23/ - 1991, 1979, 1967, 1955, 1943, 1931, 1919, 1907. Рожденные в год Овцы люди элегантны, превосходно разбираются в искусстве и "чувствуют" природу. На первый взгляд они кажутся лучше других людей, рожденных в другие годы. Глубоко религиозны, верят во все, чему себя посвящают. Они робки и предпочитают анонимность.

     Обезьяна ("сару")/слай24/ - 1992, 1980, 1968, 1956, 1944, 1932, 1920, 1908. Люди, рожденные в год Обезьяны, по-своему гении. Они умелы в делах, требующих сложных навыков, хорошо разбираются в финансах. Они изобретательны, оригинальны, могут найти легкое решение тяжелой проблемы. Однако, из-за их неуемного энтузиазма, они часто терпят неудачи и оказываются в неудобном положении.

   8. Соревнование по рядам (решение примеров на планшетах).

   9. Работа в парах «Собери животное»  (Легенда «Кто в какой последовательности пришёл к Будде») /слайд25/

      «Однажды Будда пригласил к себе всех животных, которые только захотят прийти. Пришли далеко не все звери: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому из пришедших в порядке живой очереди Будда подарил по одному году правления. Первой пришла Крыса — ей достался первый год двенадцатилетнего цикла. Она была вознаграждена за оперативность и умение пользоваться обстоятельствами. Буйвол оказался в очереди вторым, чуть-чуть от него отстал Тигр, которому достался третий год.
      Болельщики, увлеченные соревнованием между Буйволом и Тигром (они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом), как следует, не рассмотрели, кто пришел четвертым — Кот, Заяц или Кролик. За давностью лет истину установить невозможно, и у разных восточных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвертого года. Пятым был Дракон, шестой оказалась Змея, седьмой — Лошадь. Тут по реке прошла полоска тумана, и опять не ясно, кто был восьмым — Коза, Овца или, может быть Баран. Девятой в очереди была Обезьяна, которая не хотела рисковать и внимательно наблюдала за пловцами. Убедившись в безопасности, она вошла в воду. Десятым прибежал Петух (а может быть и Курица). Он задержался, потому что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие. Одиннадцатой прибежала Собака. С утра у нее была масса хозяйственных дел, и едва управившись с ними, она разгоряченная бросилась в воду. Говорят, потом долго кашляла.
     Последним появился Кабан (или Свинья). Он не очень спешил: не честолюбив, не привередлив, в жизни обычно подбирает все, что остается после пронырливых. Ему Будда подарил последний год, но самый спокойный и отличающийся изобилием и спокойствием. Так была вознаграждена прекрасная черта характера — способность удерживаться от соблазна тянуть одеяло на себя».
 

   10. Графический диктант «Кошка» /дети узнают, кто и почему опоздал к Будде и не попал в восточный гороскоп/  /слайд26/

   V. Подведение итогов.

     1. Беседа:

        - Что нового узнали?

        - Тема урока?

     2. Пожелания Лошади  в Новом году.

  Астрологи утверждают, что новый 2014 год Синей Лошади станет ярким и богатым событиями, способными изменить жизнь каждого человека. Наступающий год пройдет под знаком дружбы и доброжелательности, укрепления отношений близких людей и приобретения новых дружеских связей.

В 2014 году астрологи советуют не жалеть любви и щедро проявлять самые теплые чувства и симпатию к тем, кто вам действительно дорог, так как в этом году ваша любовь всегда будет возвращаться к вам, обогащенная новой силой и любовью других людей. Всеобщей любовью станет наполняться все пространство. В итоге души людей станут чище, богаче, а мир — крепче и сильнее.

Но Лошадь, символ 2014 года требует искренности в своих чувствах и поступках, она не терпит проявлений нечестности и несправедливости, поэтому в этом году особенно нельзя поддаваться импульсивности и нужно тщательно обдумывать каждый свой шаг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54342. Методические основы использования прикладного ПО на уроках в школе 111.5 KB
  Деление на группы производят либо по способностям либо случайным образом например по партам или по алфавиту. В этом случае как правило формируются разно уровневые группы в которых быстро определяются лидеры и аутсайдеры. Гузеев предложил различать группы выравнивания поддержки и развития. Группы выравнивания состоят из учащихся с различной успеваемостью и ориентированы на достижение всех ее участников обязательного уровня образования; группы поддержки однородны по успеваемости; в группах развития ученики более высокого уровня...
54343. Дмитриу Донской. Куликовская битва 83 KB
  Что позволило Дмитрию Ивановичу открыто выступить против монголотатар и разгромить их 12 октября 1350 года у московского удельного князя Ивана родился сын которого окрестили Дмитрием. Дмитрия Московского сумели получить для своего князя ярлык. Разведка великого князя донесла что Мамай собрав войско уже три недели ждал на Дону Ягайло Литовского.
54344. Сучасний урок - джерело творчості вчителя 2.78 MB
  Тестові завдання з геометрії. клас із використанням тестуючого комплексу MIFTests. Кожен вчитель є справжнім керівником дитячого колективу діти визнають своїх педагогів за лідерів та активно співпрацюють із ними а це означає: вчитель має власний педагогічний імідж свій особливий педагогічний почерк він конкурентоспроможний компетентний фахівець. МАТЕМАТИКА ТА ІТК У сучасному світі потреба в компютерних технологіях постійно зростає вони необхідні і вдома і на робочому місці. Систематичне використання...
54345. Комплекс игр и упражнений «Биоэнергопластика» в коррекционной работе с детьми-логопатами 717 KB
  Поражение верхней височной извилины приводит к тому что человек слышит слова но не понимает их смысла так как в зоне Вернике как в своеобразной картотеке хранятся все усвоенные человеком слова точнее их звуковые образы и он всю жизнь пользуется этой картотекой. Если произошло поражение этой зоны то хранящиеся там звуковые образы слов распадаются человек перестает понимать слова. При нормальном слухе он остается глухим к словам. Действительно левое полушарие отвечает: за движение правых конечностей и обеих рук за...
54346. Урок русского языка и литературного чтения 352 KB
  Планируемые результаты учебного предмета Русский язык общие на 4 года обучения Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; способность к итоговому и пооперационному самоконтролю; ...
54347. Етапи розвязування задач за допомогою компютера 1.3 MB
  Для розвязання цих задач компютер озброєний найрізноманітнішим програмним забезпеченням, яке поділяється на чотири великих категорії: операційні системи, системні утиліти, системи програмування, прикладне програмне забезпечення.
54348. Інформаційно-комп’ютерні технології на уроках географії та природознавства 83.5 KB
  Вчителями природознавства опановано такі теми: Створення слайдових презентацій у середовищі програми MS Power Point Пошук та завантаження текстової звукової та відеоінформації з Інтернету Створення потокових презентацій відео кліпів у середовищі програми Movie Mker Створення та обробка графічної інформації засобами растрового графічного редактора dobe Photoshop. № п п Термін Тема заняття 1 Вересень Створення слайдових презентацій у середовищі програми MS Power Point. 3 Лютий Створення потокових презентацій відео кліпів у...
54349. Методика вивчення дробових чисел за курсом Математика у 5-6 класах 334 KB
  Організація самостійної діяльності учнів при вивченні дій ззвичайними дробами. ВСТУП Характеристика обовязкових результатів навчальних досягнень при вивченні дробових чисел Основною метою курсу математики 5-6 класів вважається: систематичний розвиток понять числа та вироблення вмінь усно та письмово робити арифметичні операції над числами формувати вміння переводити практичні задачі на мову математики підготовка учнів до вивчення курсів Алгебра та Геометрія. Форми організації усного рахунку Добре розвинені у учнів навики усної...
54350. Методика организации инновационной деятельности в школе 142.5 KB
  Внутренние мотивы таковы: интерес к процессу деятельности интерес к результату деятельности стремление к саморазвитию развитию какихлибо своих качеств способностей. Мотив придает смысл деятельности для человека. Проведение диагностики: Изучение мотивов трудового поведения Ваш творческий потенциал Личностные ориентации педагога Готовность педагога к работе в инновационном режиме наблюдения за работой учителя индивидуальные собеседования дали возможность заинтересовать 76 педагогов нашей школы в участии в инновационной...