80112

Региональные внебюджетные фонды

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Фонды создаются на основании решений представительных региональных органов. Создание фондов развития местного хозяйства в населенных пунктах содействует: концентрации средств предприятий и региональных органов на развитие социальнобытовой инфраструктуры; усиление материальной заинтересованности региональных органов в результатах хозяйственной деятельности; укрепление финансовых ресурсов и финансовой базы региональных органов власти; усиление экономической связи региональных органов с предприятиями расположенными на подведомственной им...

Русский

2015-02-16

43.5 KB

5 чел.

Региональные внебюджетные фонды

Один из возможных путей объединения средств предприятий и местных бюджетов для финансирования общерегиональных мероприятий  стало образование территориальных внебюджетных фондов экологического и социального развития.

Фонды создаются на основании решений представительных региональных органов. В соответствии с их решением исполнительные органы открывают в банках специальные счета.

Источники формирования региональных внебюджетных фондов:

  •  добровольные взносы и пожертвования, организаций, предприятий;
  •  доходы от местных займов, земельно-вещевых лотерей и аукционов;
  •  привлечения добровольной основе средств предприятий, общественных организаций и граждан.

Направления использования мобилизированных средств:

  •  строительство на кооперативных началах объектов социально- бытового назначения;
  •  расходы по благоустройству, не запланированные в бюджете  на текущий год;
  •  затраты, связанные с увеличением текущих расходов бюджета, а также для финансирования затрат в случае невыполнения планового размера доходов;
  •  расходы, связанные с перерасходом установленных смет и нормативов (перекрытие установленных сметных расходов их строительство, пополнение установленных нормативов собственных ОТС подведомственными предприятиями);
  •  расходы на создание и содержание объектов общерегионального назначения.

Создание фондов развития местного хозяйства в населенных пунктах содействует:

  •  концентрации средств предприятий и региональных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры;
  •  усиление материальной заинтересованности региональных органов в результатах хозяйственной деятельности;
  •  укрепление финансовых ресурсов и финансовой базы региональных органов власти;
  •  усиление экономической связи региональных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории;
  •  ликвидация диспропорций между производственной и не производственно сферами и диспропорций внутри инфраструктуры;
  •  повышение технического уровня производственных предприятий, организаций и учреждений;
  •  повышение уровня обслуживания и совершенствование услуг, оказываемых населению.

Финансовые ресурсы региональных органов власти

Финансовые ресурсы регионального органа власти

       Региональный бюджет                              Внебюджетный фонд

 Регули-        Закреп-       Сверхпла-    Неиспользованные       Добровольные взносы

 рующие       ленные        новые до-     средства бюджета,       предприятий, располо-

 доходы        доходы        ходы              дополнительно вы-     женных на территории,

                     Местные      бюджета        явленные доходы       фонды, штрафы и др.  

                     налоги и

                     сборы  

                     25-35 %

Регулирующие доходы местных бюджетов

Регулирующие доходы

Отчисления от государственных         Дотации,         Средства, полученные из         

          доходов и налогов                    субвенции          вышестоящего бюджета

НДС        Отчисления от     Отчисления от

         платежей за        налога на при-

          природные        быль предпри-     

            ресурсы             ятий (22 %)

На современном этапе в РФ региональные органы власти получили большие права в области руководства хозяйственным и социально-культурным строительством на хозяйственной территории, осуществляют руководство жилищным строительством, коммунальным хозяйством, народным образованием и здравоохранением, проводят мероприятия по благоустройству сел и городов, организуют работу в области дорожного строительства.

Повышение роли представительных региональных и исполнительных органов власти требует соответствующей материально-финансовой базы. Это находит отражение в законе РСФСР «о местном самоуправлении в РСФСР» (от 6 июня 1991 г.), законе РФ « об основах бюджетных  прав по формированию и использованию внебюджетных  фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей,  городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» (от 15 апреля 1993 г.). Законе РФ « о субвенциях республикам в составе РФ краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу» (от 15 июня 1992 г.). Законе «о курсах», законе « о платежах на землю» и др.

Региональные бюджеты имеют важное значение в распределении государственных средств их содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Через эти бюджеты формируется значительная часть общественных фондов потребления. При этом их народное образование и профессиональную подготовку курсов из региональных бюджетов выделяется более 65% всех бюджетных средств; на здравоохранение – свыше 80%,их социальное обеспечения – около 90%, их  жилищно–коммунальное хозяйство – 100%.

Территориальное сводное финансовое планирование

.Для округления общего объема финансовых ресурсов, созданных и используемых их соответствующей территории, местными органами власти составляется территориальный сводный финансовый баланс, с помощью которого осуществляется увязка всех звеньев финансово – кредитной системы, предопределяются общие рамки и структуры всех ее оперативных планов.

При разработке свободного финансового баланса информационной базой являются данные территориальных экономических, финансовых, кредитных, статистических органов; профсоюзных организаций; функциональных подразделений региональных органов власти; экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона; показатели проектов планов экономического и социального развития территорий; данные регионального бюджета; балансов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных их территории независимо от их ведомственной подчиненности.                

    Показателей регионального сводного финансового бюджета:

  1.  Доходы: (всего ресурсов).
  2.  прибыль в т. ч. государственных предприятий и организаций.
  3.  НДС.
  4.  Акции.
  5.  Доходы от внешне экономической деятельности.
  6.  Прочие налоги, сборы, пошлины, другие поступления в бюджет.
  7.  Отчисления в фонд соц. Страхования, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, государственный фонд занятости населения.
  8.  Амортизационные отчисления на капит. Вложения в т. ч. государственных предприятий и организаций.
  9.  Поступления средств от населения.
  10.  Долгосрочные кредиты для финансирования КВ.
  11.   Доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности.
  12.   Средства дорожных фондов, включая акции от продажи легковых автомобилей.
  13.   Средства фонда научно-исследовательских работ.
  14.   Средства фонда конверсии.
  15.   Прочие доходы предприятий.
  16.   Средства выделенные:
  •  из республиканского бюджета РФ
  •  из централизованных внебюджетных фондов министерств и ведомств.
  1.  Расходы – всего.
  2.  Затраты на капитальные вложения.
  3.  Затраты на геологоразведочные работы.
  4.  Расходы на выплату государственных дотаций и возмещение разниц в ценах.
  5.  Расходы, связанные с внешнеэкономической деятельностью.
  6.  Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, а также за счет амортизации и других ресурсов  (в т. ч. государственных предприятий и организаций).
  7.  Расходы а социально-культурные мероприятия в т. ч. просвещение, культура, средства массовой информации, здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение, включая расходы за счет средств пенсионного фонда, фонда социального страхования, фонда медицинского страхования, государственные пособия и компенсации населению.
  8.  Расходы на научно-исследовательские работы.
  9.  Расходы ГФЗН РФ.
  10.  Расходы на содержание правоохранительных органов, органов государственной власти и управления.
  11.  Резервные фонды  правительств республик в составе РФ и местных органов исполнительной власти.
  12.  Погашение долгосрочных кредитов, выданных на капитальные вложения.
  13.  Расходы дорожных фондов.
  14.  Расходов фондов конверсии.
  15.  Прочие расходы.
  16.  Взносы средств  в республиканский бюджет РФ, НДС, акцизы, налог на прибыль, прочие.
  17.  Отчисления централизованные внебюджетные фонды министерств и ведомств.

Как видно из этих показаний, в сводном финансовом балансе отражаются финансовые ресурсы, созданные и поступающие в регион и используемые их на территории (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых региональными бюджетами, так и децентрализованных, т. е. Ресурсов предприятий и организаций.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11904. Лабораторные работы по физике 2.64 MB
  Основные правила работы в лабораториях кафедры прикладной физики 1. На каждое лабораторное занятие студенты должны приносить с собой: а лабораторный журнал тетрадь в клетку не менее 48 листов; б несколько листов миллиметровой бумаги формата А4; в клей для бумаги
11905. ИЗМЕРЕНИЕ УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МАШИНЫ АТВУДА 159.5 KB
  Лабораторная работа № 3 ИЗМЕРЕНИЕ УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МАШИНЫ АТВУДА Цель работы: Изучение динамики поступательного движения связанной системы тел с учетом сил трения. Приборы и принадлежности: машина Атвуда смонтированная на лабораторном мод...
11906. МАЯТНИК ОБЕРБЕКА 99 KB
  Лабораторная работа №4 МАЯТНИК ОБЕРБЕКА Цель работы: изучение основного закона динамики вращательного движения определение момента инерции системы грузов. Приборы и принадлежности: лабораторный модуль ЛКМ3 со стойкой и блоком стержень с отверстиями два круглых
11907. Определение плотности твердого тела на примере цилиндра 85.5 KB
  Определение плотности твердого тела. Цель работы: познакомиться с методом обработки результатов измерений научиться пользоваться штангенциркулем и микрометром. Оборудование: цилиндр штангенциркуль микрометр...
11908. Основные правила работы в лабораториях кафедры прикладной физики 48 KB
  Основные правила работы в лабораториях кафедры прикладной физики I.На каждое лабораторное занятие студенты должны приносить ссобой: а лабораторный журнал тетрадь в клетку не менее 48 листов. бнесколько листов миллиметровой бумаги формата А4 А5. вклей для бума
11909. СТАТИСТИКА ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА (Статистическая обработка результатов измерений) 80.5 KB
  Лабораторная работа № 1 СТАТИСТИКА ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА Статистическая обработка результатов измерений Цель работы: определение времени реакции человека. Ознакомление со статистической обработкой результатов измерений. Приборы и принадлежности: измерител...
11910. ФИЗИЧЕСКИЙ МАЯТНИК Введение Описание установки 38.39 KB
  Лабораторная работа № 5 ФИЗИЧЕСКИЙ МАЯТНИК Введение Описание установки Рис. 1 Физический маятник представляет собой твердое тело в нашем случае стержень 12 с отверстиями который монтируется на блоке 11 закрепленном на стойке 10 модуля ЛКМ3 так чтобы ось блока не пр...
11911. Алгоритмы речевого кодирования в стандарте GSM 544.5 KB
  Лабораторная работа по курсу Информационные технологии в телекоммуникационных системых Алгоритмы речевого кодирования в стандарте GSM Содержание [0.0.1] Лабораторная работа [0.0.1.1] Алгоритмы речевого кодирования [0.1] В...
11912. Оценка качества речи, передаваемой по каналу GSM 704 KB
  Лабораторная работа по курсу Проектирование информационных и телекоммуникационных систем Оценка качества речи передаваемой по каналу GSM Содержание Лабораторная работа Содержание Задание Теорети...