80112

Региональные внебюджетные фонды

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Фонды создаются на основании решений представительных региональных органов. Создание фондов развития местного хозяйства в населенных пунктах содействует: концентрации средств предприятий и региональных органов на развитие социальнобытовой инфраструктуры; усиление материальной заинтересованности региональных органов в результатах хозяйственной деятельности; укрепление финансовых ресурсов и финансовой базы региональных органов власти; усиление экономической связи региональных органов с предприятиями расположенными на подведомственной им...

Русский

2015-02-16

43.5 KB

6 чел.

Региональные внебюджетные фонды

Один из возможных путей объединения средств предприятий и местных бюджетов для финансирования общерегиональных мероприятий  стало образование территориальных внебюджетных фондов экологического и социального развития.

Фонды создаются на основании решений представительных региональных органов. В соответствии с их решением исполнительные органы открывают в банках специальные счета.

Источники формирования региональных внебюджетных фондов:

  •  добровольные взносы и пожертвования, организаций, предприятий;
  •  доходы от местных займов, земельно-вещевых лотерей и аукционов;
  •  привлечения добровольной основе средств предприятий, общественных организаций и граждан.

Направления использования мобилизированных средств:

  •  строительство на кооперативных началах объектов социально- бытового назначения;
  •  расходы по благоустройству, не запланированные в бюджете  на текущий год;
  •  затраты, связанные с увеличением текущих расходов бюджета, а также для финансирования затрат в случае невыполнения планового размера доходов;
  •  расходы, связанные с перерасходом установленных смет и нормативов (перекрытие установленных сметных расходов их строительство, пополнение установленных нормативов собственных ОТС подведомственными предприятиями);
  •  расходы на создание и содержание объектов общерегионального назначения.

Создание фондов развития местного хозяйства в населенных пунктах содействует:

  •  концентрации средств предприятий и региональных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры;
  •  усиление материальной заинтересованности региональных органов в результатах хозяйственной деятельности;
  •  укрепление финансовых ресурсов и финансовой базы региональных органов власти;
  •  усиление экономической связи региональных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории;
  •  ликвидация диспропорций между производственной и не производственно сферами и диспропорций внутри инфраструктуры;
  •  повышение технического уровня производственных предприятий, организаций и учреждений;
  •  повышение уровня обслуживания и совершенствование услуг, оказываемых населению.

Финансовые ресурсы региональных органов власти

Финансовые ресурсы регионального органа власти

       Региональный бюджет                              Внебюджетный фонд

 Регули-        Закреп-       Сверхпла-    Неиспользованные       Добровольные взносы

 рующие       ленные        новые до-     средства бюджета,       предприятий, располо-

 доходы        доходы        ходы              дополнительно вы-     женных на территории,

                     Местные      бюджета        явленные доходы       фонды, штрафы и др.  

                     налоги и

                     сборы  

                     25-35 %

Регулирующие доходы местных бюджетов

Регулирующие доходы

Отчисления от государственных         Дотации,         Средства, полученные из         

          доходов и налогов                    субвенции          вышестоящего бюджета

НДС        Отчисления от     Отчисления от

         платежей за        налога на при-

          природные        быль предпри-     

            ресурсы             ятий (22 %)

На современном этапе в РФ региональные органы власти получили большие права в области руководства хозяйственным и социально-культурным строительством на хозяйственной территории, осуществляют руководство жилищным строительством, коммунальным хозяйством, народным образованием и здравоохранением, проводят мероприятия по благоустройству сел и городов, организуют работу в области дорожного строительства.

Повышение роли представительных региональных и исполнительных органов власти требует соответствующей материально-финансовой базы. Это находит отражение в законе РСФСР «о местном самоуправлении в РСФСР» (от 6 июня 1991 г.), законе РФ « об основах бюджетных  прав по формированию и использованию внебюджетных  фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей,  городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» (от 15 апреля 1993 г.). Законе РФ « о субвенциях республикам в составе РФ краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу» (от 15 июня 1992 г.). Законе «о курсах», законе « о платежах на землю» и др.

Региональные бюджеты имеют важное значение в распределении государственных средств их содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Через эти бюджеты формируется значительная часть общественных фондов потребления. При этом их народное образование и профессиональную подготовку курсов из региональных бюджетов выделяется более 65% всех бюджетных средств; на здравоохранение – свыше 80%,их социальное обеспечения – около 90%, их  жилищно–коммунальное хозяйство – 100%.

Территориальное сводное финансовое планирование

.Для округления общего объема финансовых ресурсов, созданных и используемых их соответствующей территории, местными органами власти составляется территориальный сводный финансовый баланс, с помощью которого осуществляется увязка всех звеньев финансово – кредитной системы, предопределяются общие рамки и структуры всех ее оперативных планов.

При разработке свободного финансового баланса информационной базой являются данные территориальных экономических, финансовых, кредитных, статистических органов; профсоюзных организаций; функциональных подразделений региональных органов власти; экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона; показатели проектов планов экономического и социального развития территорий; данные регионального бюджета; балансов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных их территории независимо от их ведомственной подчиненности.                

    Показателей регионального сводного финансового бюджета:

  1.  Доходы: (всего ресурсов).
  2.  прибыль в т. ч. государственных предприятий и организаций.
  3.  НДС.
  4.  Акции.
  5.  Доходы от внешне экономической деятельности.
  6.  Прочие налоги, сборы, пошлины, другие поступления в бюджет.
  7.  Отчисления в фонд соц. Страхования, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, государственный фонд занятости населения.
  8.  Амортизационные отчисления на капит. Вложения в т. ч. государственных предприятий и организаций.
  9.  Поступления средств от населения.
  10.  Долгосрочные кредиты для финансирования КВ.
  11.   Доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности.
  12.   Средства дорожных фондов, включая акции от продажи легковых автомобилей.
  13.   Средства фонда научно-исследовательских работ.
  14.   Средства фонда конверсии.
  15.   Прочие доходы предприятий.
  16.   Средства выделенные:
  •  из республиканского бюджета РФ
  •  из централизованных внебюджетных фондов министерств и ведомств.
  1.  Расходы – всего.
  2.  Затраты на капитальные вложения.
  3.  Затраты на геологоразведочные работы.
  4.  Расходы на выплату государственных дотаций и возмещение разниц в ценах.
  5.  Расходы, связанные с внешнеэкономической деятельностью.
  6.  Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, а также за счет амортизации и других ресурсов  (в т. ч. государственных предприятий и организаций).
  7.  Расходы а социально-культурные мероприятия в т. ч. просвещение, культура, средства массовой информации, здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение, включая расходы за счет средств пенсионного фонда, фонда социального страхования, фонда медицинского страхования, государственные пособия и компенсации населению.
  8.  Расходы на научно-исследовательские работы.
  9.  Расходы ГФЗН РФ.
  10.  Расходы на содержание правоохранительных органов, органов государственной власти и управления.
  11.  Резервные фонды  правительств республик в составе РФ и местных органов исполнительной власти.
  12.  Погашение долгосрочных кредитов, выданных на капитальные вложения.
  13.  Расходы дорожных фондов.
  14.  Расходов фондов конверсии.
  15.  Прочие расходы.
  16.  Взносы средств  в республиканский бюджет РФ, НДС, акцизы, налог на прибыль, прочие.
  17.  Отчисления централизованные внебюджетные фонды министерств и ведомств.

Как видно из этих показаний, в сводном финансовом балансе отражаются финансовые ресурсы, созданные и поступающие в регион и используемые их на территории (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых региональными бюджетами, так и децентрализованных, т. е. Ресурсов предприятий и организаций.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24463. Сфера вторичных образов: эмпирические характеристика представления в сравнении с характеристиками восприятия 58.5 KB
  Сфера вторичных образов: эмпирические характеристика представления в сравнении с характеристиками восприятия. К вторичным образом относятся образы представления сновидения галлюцинации. При этом степень обобщенности того или иного представления может быть различной в связи с чем различают единичные и общие представления. Представления различаются по ведущему анализатору зрительные слуховые осязательные обонятельные по их содержанию математические технические музыкальные.
24464. Понятие о памяти, её видах и процессах. Способы повышения эффективности запоминания 72.5 KB
  Память форма психического отражения действительности заключающаяся в закреплении сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память является процессом обеспечивающим построение всестороннего образа мира связывающим разрозненные впечатления в целостную картину прошлое с настоящим и будущим. По длительности сохранения информации выделяют сенсорную кратковременную долговременную память. В соответствии с видом стимула сенсорная...
24465. Внимание: его характеристики и методы диагностики 69 KB
  Объектом внимания могут быть предметы явления отношения свойства предметов действия мысли чувства других людей и свой собственный внутренний мир. Внимание обладает следующими основными характеристиками: Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на какомлибо объекте предмете деятельности не отвлекаясь и не ослабляя внимание. Концентрация внимания противоположное качество рассеянность проявляется в различиях которые имеются в степени концентрированности...
24466. Понятие мышления, его виды. Фазы мыслительного процесса и мыслительные операции 70.5 KB
  Мышление это социально обусловленный неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы. Мышление является базовым компонентом интеллекта. 1 Наиболее распространена среди них классификация рассматривающая такие разновидности мыслительной деятельности как нагляднодейственное нагляднообразное и...
24467. Речь и язык. Виды речи и ее функции 31 KB
  Речь и язык. Речь исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций создаваемых на основе определенных правил. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения передачи информации или для целей регуляции и контроля собственной деятельности. Речь имеет полифункциональный характер.
24468. Эмоции и их функции. Психологические теории эмоций 32 KB
  Психологические теории эмоций. Эмоции выполняют следующие функции: Сигнальная функция эмоций выражается в том что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека. Регулирующая функция эмоций выражается в том что стойкие переживания направляют поведение человека поддерживают его заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды или мешают протеканию деятельности блокируют ее. Дифференцирующая и синтезирующая функция эмоций проявляется в таких феноменах как...
24469. Классификация эмоций. Эмоции и чувства 29.5 KB
  Эмоции и чувства. Виды эмоциональных явлений: эмоциональные реакции настроение аффект чувства эмоциональный стресс. Чувства еще более чем эмоции устойчивые психические состояния имеющие четко выраженный предметный характер: они выражают устойчивое отношение к какимлибо объектам реальным или воображаемым. Эмоции и чувства.
24470. Психические состояния их классификация 45 KB
  Психические состояния их классификация. Психическое состояние это целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности предшествующего состояния и психических свойств личности. По параметру динамичности лабильности временной протяжённости состояния занимают промежуточное значение между процессами и свойствами. Функции психических состояний: Регулятивная состояния позволяют адаптироваться...
24471. Интеллект и креативность 45 KB
  intellectus понимание познание способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Он выделил семь таких потенций: 1 счетную способность т. способность оперировать числами и выполнять арифметические действия; 2 вербальную словесную гибкость т. способность понимать устную и письменную речь; 4 пространственную ориентацию или способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве; 5 память; 6 способность к рассуждению; 7...