80124

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Кроме того в систему таможенных органов входят таможенные лаборатории научноисследовательские учреждения учебные заведения вычислительные центры и другие объекты подведомственные ГТК РФ деятельность которых способствует решению задач стоящих перед таможенными органами. Правовую основу деятельности таможенных органов составляют Конституция РФ Таможенный кодекс РФ другие федеральные законы указы и распоряжения Президента постановления и распоряжения Правительства РФ. Возглавляет систему таможенных органов Государственный таможенный...

Русский

2015-02-16

51 KB

2 чел.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ

Таможенное дело в Российской Федерации в соответствии со ст.8 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ) осуществляют непосредственно таможенные органы Российской Федерации, являющиеся правоохранительными органами. Они образуют единую систему, включающую:

  •  Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ);
  •  региональные таможенные управления РФ;
  •  таможни РФ;
  •  таможенные посты РФ.

Кроме того, в систему таможенных органов входят таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения, вычислительные центры и другие объекты, подведомственные ГТК РФ, деятельность которых способствует решению задач, стоящих перед таможенными органами.

Правовую основу деятельности таможенных органов составляют Конституция РФ, Таможенный кодекс РФ, другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента, постановления и распоряжения Правительства РФ.

Общее руководство таможенным делом в России осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.

Возглавляет систему таможенных органов Государственный таможенный комитет РФ, являющийся федеральным органом исполнительной власти и осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом Российской Федерации. Правоохранительный статус ГТК РФ закреплен в Таможенном кодексе РФ, в указах Президента от 18 сентября 1993г. №1390 «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации» и от 22 декабря 1993г. №2253 «Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям». Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», принятый в августе 1995г., закрепил за таможенными органами статус субъекта оперативно-розыскной деятельности.

Основными задачами ГТК являются следующие:

  •  обеспечение экономической безопасности и защита экономических интересов РФ;
  •  обеспечение единства таможенной территории РФ;
  •  организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности;
  •  обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ.

Государственный таможенный комитет РФ в соответствии со ст.19 ТК РФ выполняют следующие функции:

  •  участвует в разработке и реализации таможенной политики РФ;
  •  организует взимание таможенных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, а также иных таможенных платежей;
  •  выдает или обеспечивает выдачу лицензий и квалификационных аттестатов, аннулирует или отзывает их, обеспечивает ведение реестров, утверждает размеры сборов и других платежей;
  •  обеспечивает самостоятельно, а также во взаимодействии с другими правоохранительными органами контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, организует систему охраны объектов таможенной инфраструктуры, осуществляет иные меры по охране таможенной границы РФ;
  •  создает и совершенствует систему мер, обеспечивающих соблюдение законодательства о таможенном деле, а также иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ;
  •  участвует в организации экспортного контроля, контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов и культурных ценностей;
  •  организует осуществление валютного контроля, а также выполняет функции органа валютного контроля;
  •  обеспечивает участие таможенных органов РФ в осуществлении мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
  •  организует ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела;
  •  обеспечивает выполнение таможенными органами РФ функций органов дознания в соответствии с действующими законодательными актами.

ГТК РФ возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ. Заместители председателя ГТК РФ назначаются на должность и освобождаются от нее по представлению председателя ГТК Правительством РФ.

Председатель ГТК руководит, деятельностью подчиненных ему таможенных органов на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций.

Важнейшей частью деятельности ГТК является ведение таможенной статистики и обеспечение ее данными Президента, Федерального Собрания, Правительства РФ, других федеральных органов исполнительной власти.

Таможенные органы, кроме того, призваны оказывать содействие в борьбе с международным терроризмом и в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах России в деятельность международной гражданской авиации.

Должностными лицами таможенных органов могут быть только граждане РФ, способные по своим деловым и моральным качествам, уровню образования и состояния здоровья выполнять возложенные на таможенные органы задачи.

ГТК РФ обладает следующими правами:

  •  определять особенности правового регулирования таможенных режимов;
  •  ограничивать или запрещать ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны, помещение их на свободные склады;
  •  устанавливать упрощенный, льготный порядок перемещения физическими лицами товаров не для коммерческих целей;
  •  определять особенности правового регулирования деятельности таможенного брокера и специалистов по таможенному оформлению;
  •  руководить деятельностью таможенных органов, таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, а также деятельностью таможенных атташе представительств РФ за границей.

Финансирование ГТК осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Региональные таможенные управления (РТУ) являются промежуточными звеньями в системе таможенных органов между центральным органом (ГТК РФ) и местными таможенными учреждениями-таможнями и таможенными постами. Через РТУ, таможни и таможенные посты РФ, таможенные лаборатории и другие подведомственные предприятия ГТК РФ решает непосредственно стоящие перед ним задачи.

В связи с этим РТУ решает задачи и выполняет функции аналогичные тем, которые возложены на ГТК РФ. Разница заключается лишь в том, что РТУ осуществляют руководство таможенным делом только на территории соответствующего таможенного региона.

Непосредственно таможенный контроль, взимание таможенных сборов и налогов, предотвращение контрабанды и другие функции в сфере таможенного дела осуществляют таможни и таможенные посты.

Таможня является государственным органом, через который осуществляется ввоз в страну и вывоз с ее территории всех импортируемых и экспортируемых товаров, багажа, почтовых отправлений и других грузов.

Таможни выполняют следующие задачи:

  •  осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;
  •  применение таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;
  •  взимание таможенных платежей. В непосредственном подчинении таможен находятся таможенные посты, расположенные на территории подведомственного региона (кроме таможенных постов, подчиненных непосредственно вышестоящим таможенным органам).

Таможни обладают следующими правами:

  •  выдают разрешения на помещение товара и транспортных средств под определенный таможенный режим;
  •  проводят таможенный досмотр и таможенный контроль;
  •  проводят инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей;
  •  проводят проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, таможенных брокеров либо других лиц;
  •  принимают решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, обеспечении уплаты таможенных платежей путем заключения договоров залога, приема гарантий третьих лиц или приема на депозит причитающихся сумм;
  •  взыскивают неуплаченные таможенные платежи в бесспорном порядке;
  •  получают от кредитных организаций сведения и справки по операциям и счетам лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;
  •  привлекают лиц к ответственности за нарушение таможенных правил;
  •  обращают к исполнению постановления таможни о наложении взысканий за нарушение таможенных правил;
  •  обращают в федеральную собственность товары в соответствии с Таможенным кодексом РФ;
  •  самостоятельно учреждают склады временного хранения, владельцем которого является таможня или нижестоящий таможенный пост.

На таможни возложены следующие функции:

  •  таможенное оформление товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенными органами РФ;
  •  контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств; за соблюдением ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров и транспортных средств;
  •  организация и осуществление таможенного сопровождения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
  •  определение места и времени пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы РФ;
  •  осуществление проверки правильности исчисления лицами таможенных платежей, их начисление и взимание;
  •  контроль за фактической уплатой лицами таможенных платежей, взыскание неуплаченных таможенных платежей, в том числе в бесспорном порядке;
  •  предоставление отсрочек таможенных платежей;
  •  обеспечение правильного отражения в документах и учет таможенных платежей, полноты взимания и своевременного перечисления денежных средств в федеральный бюджет;
  •  сбор, обобщение и анализ сведений о таможенных платежах;
  •  проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, таможенных брокеров и др.;
  •  валютный и экспортный контроль; выполнение функций агента валютного контроля;
  •  взаимодействие с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в подведомственном регионе, в целях повышения эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания, обеспечения своевременного прохождения денежных средств;
  •  открытие текущих счетов по федеральному бюджету, сумм по поручениям, других счетов в кредитных организациях, перечень которых определяется ГТК.

Таможенным постом называется подразделение таможни, уполномоченное в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на определенной территории. Таким образом, таможенный пост -это один из элементов структуры таможни, территориально удаленный от ее администрации. Таможенные посты в отличие от таможен не являются юридическими лицами, за исключением постов, подчиняющихся вышестоящему таможенному органу. Как правило, таможенные посты создаются вдоль государственной границы в пунктах перехода.

Таможенные посты выполняют следующие основные задачи:

  •  осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль;
  •  применяют таможенно-тарифный и налоговый механизм в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;
  •  контролируют доставку товаров, находящихся под таможенным контролем, и документы на них в места, определяемые таможенными органами;
  •  контролируют целевое использование условно выпущенных товаров, соблюдение лицами ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров;
  •  начисляют и взимают таможенные платежи, проверяют правильность исчисления лицами таможенных средств;
  •  взаимодействуют с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в подведомственном регионе;
  •  контролируют деятельность в подведомственном регионе таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, создание и функционирование таможенных складов;
  •  выполняют функции агента валютного контроля, осуществляют экспортный контроль и контроль за перемещением через таможенную границу РФ культурных ценностей;
  •  проводят инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей;
  •  обращают в соответствии с Таможенным кодексом РФ в федеральную собственность товары.

Таможенный пост, имеющий статус юридического лица, выполняет следующие функции:

  •  открывает с разрешения вышестоящего таможенного органа текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в кредитных организациях (их перечень определяется ГТК РФ);
  •  контролирует фактическую уплату лицами таможенных платежей;
  •  взыскивает неуплаченные таможенные платежи, в том числе в бесспорном порядке;
  •  применяет механизм обеспечения уплаты таможенных платежей;
  •  обеспечивает правильное отражение в документах и учет таможенных платежей;
  •  своевременно перечисляет денежные средства в федеральный бюджет;
  •  планирует расходы на содержание и развитие таможенного поста.

Специализированные таможенные посты, созданные в 1998г., оформляют ввоз на территорию РФ и вывоз с ее территории драгоценных металлов и драгоценных камней.

Структурным подразделением ГТК РФ является таможенная инспекция, которая играет особую роль в организации и осуществлении инспекционной деятельности, а также взаимодействует с контролирующими органами Российской Федерации. При этом таможенная инспекция обеспечивает анализ результатов взаимодействия таможенных органов с контролирующими органами, а также осуществляет организацию взаимодействия и проведения совместных проверок участников внешне-экономической деятельности по конкретным направлениям, выявляет причины и условия, обуславливающие уклонение лиц от уплаты таможенных платежей и налогов.

Таможенный комитет Союза России и Белоруссии, созданный в 1996г., является отраслевым органом управления Союза, осуществляющим совместную организацию и руководство таможенным делом в Союзе, и выполняет следующие основные функции:

  •  вносит в Исполнительный комитет предложения о ставках и механизме применения таможенных и других пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза;
  •  организует взимание таможенных платежей;
  •  обеспечивает распределение взимаемых таможенных пошлин и налогов между бюджетами государств Союза в порядке, определяемом Исполнительным комитетом Союза, а также своевременное и полное внесение таможенных пошлин и налогов в бюджеты соответствующих государств;
  •  организует систему контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров;
  •  обеспечивает эффективное использование таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Союза и при ведении предпринимательской деятельности на территориях государств Союза;
  •  организует осуществление таможенного оформления и таможенного контроля товаров, принимает меры к совершенствованию и упрощению таможенного оформления и таможенного контроля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21079. Экологический менеджмент на предприятии 124.5 KB
  Можно сказать что экологический менеджмент это тип управления принципиально ориентированный на формирование и развитие экологического производства и экологической культуры жизнедеятельности человека. Предметом экологического менеджмента являются прежде всего экологические природоохранные ресурсосберегающие и т. Конечной целью экологического менеджмента является минимизация отрицательных влияний бизнесдеятельности на окружающую природную среду достижение высокого уровня экологической безопасности процессов производства и потребления...
21080. Экологический учет, аудит и страхование на предприятии 112 KB
  Общие требования к системе экологического учета на предприятии Экологический учет как управленческий и информационный инструмент управления окружающей природной средой в современном виде сложился не сразу и его формирование продолжается. Обычно информация по первой и второй из перечисленных позиций объединяется под общим понятием собственно экологического учета который еще называют статистическим учетом. Специалисты большинства стран подчеркивают важность соблюдения относительно экологического учета таких общих принципов: сравнимость...
21081. Общетеоретические основы экономики природопользования в контексте проблемы функционирования хозяйственного механизма природопользования 111.5 KB
  Экологизация общественного производства 1. Природопользование представляет собой основную область и форму взаимодействия общественного производства и окружающей среды. Рациональное природопользование это процессы касающиеся рационального использования природных ресурсов воспроизводства отдельных природных ресурсов и элементов окружающей среды а также по охраны природы.13]: 1 социальноэкономические непосредственные связи в сфере производства; 2 экологические непосредственные связи в биоценозах экосистемах; 3...
21082. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И РЫНОЧНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 91 KB
  Причины рыночной и государственной неэффективности в охране окружающей среды Формирование механизмов реализации экологической политики концепции устойчивого развития а также экологизации экономики может основываться на трех подходах: прямом регулировании связанном с воздействием государства на процессы экологизации экономики рационализации природопользования и охраны окружающей среды нормативноправовые административноконтрольные меры прямое регламентирование и т. Опыт бывшего Советского Союза и стран Восточной Европы...
21083. Структурно-содержательная основа хозяйственного механизма природопользования (природопользования и экологической безопасности, экологизации производства, экологического регулирования) 253.5 KB
  Общие принципы формирования хозяйственного механизма природопользования. Общие принципы формирования хозяйственного механизма природопользования. Основными особенностями сферы природопользования и охраны окружающей среды как объекта управления являются следующие: Инфраструктурный характер продукции данной сферы качества окружающей природной среды ее экосистем и ресурсов и оказываемых ею услуг природоохранных по ресурсосбережению обеспечению экологической безопасности производства и потребления.
21084. Инструменты экополитики и хозяйственного механизма природопользования 265.5 KB
  Классификация инструментов экополитики и хозяйственного механизма природопользования. Классификация инструментов экополитики и хозяйственного механизма природопользования. Обязательные инструменты экополитики обеспечивают нормативноправовое регулирование которые создают прямые ограничения деятельности юридических и физических лиц в форме правил требований стандартов или указывает на разрешенный способ поведения.
21085. Анализ функционирования и развития хозяйственного механизма природопользования 114.5 KB
  Характеристика современного механизма природопользования экологического регулирования. Направления совершенствования существующих инструментов экологического регулирования. Характеристика современного механизма природопользования экологического регулирования. Экономический механизм экологического регулирования рационализации природопользования в Украине находится на стадии становления.
21086. Торговые механизмы национальной экологической защиты 104.5 KB
  Торговля как инструмент экологической защиты В регулировании влияния на экосистемы не последнюю роль играет торговля. Считается что разногласия которые возникают в системе отношений торговля окружающая среда могут быть до определённой меры разрешимы с помощью таких трех основных подходов: воспитательноубеждающий основывается на принципе: делать то что полезно для окружающей природной среды даже если такие действия не удобны для экономического субъекта; запретноштрафной основывается на использовании разного рода экономических...
21087. Экологизация научно-технического прогресса 82 KB
  Общественные и государственные интересы Интересы потребителей Интересы производителей Рынок экологических инноваций Вторичный рынок экологических товаров Первичный рынок экологических разработок Спрос Предложение Спрос Предложение Мотивационный механизм потребления экологических товаров 1 Мотивационный механизм производства экологических товаров 2 Мотивационный механизм внедрения инновационных разработок 3 Мотивационный механизм разработки инновационных проектов 4 Тема 8: Экологизация научнотехнического прогресса...