80129

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Доклад

Финансы и кредитные отношения

267 Бюджетного кодекса РФ осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей распорядителей и получателей бюджетных средств кредитных организаций других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу. Органы Казначейства осуществляют следующие главные задачи: а организация и...

Русский

2015-02-16

55.5 KB

0 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Для усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств Указом Президента РФ «О Федеральном казначействе» от 8 декабря 1992г. №1556 создана единая централизованная система органов Федерального казначейства, подчиняющаяся Министерству финансов РФ.

Федеральное казначейство включает:

а) Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ;

б) территориальные органы Федерального казначейства по субъектам РФ, городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах.

Федеральное казначейство в соответствии со ст.267 Бюджетного кодекса РФ осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.

Органы Казначейства осуществляют следующие главные задачи:

а) организация и осуществление контроля за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами бюджета на счетах Казначейства исходя из принципа единства кассы;

б) регулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

в) краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление ими;

г) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету Российской Федерации, о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы РФ;

д) управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

е) разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету Государственной казны РФ.

В целях укрепления бюджетной дисциплины Казначейство при осуществлении финансового контроля наделено следующими правами:

  •  производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, основанных на любых формах собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
  •  получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства бюджета Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетные средства;
  •  требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения бюджета Российской Федерации, контролировать их устранение;
  •  открывать счета для зачисления и выдачи средств в Центральном банке РФ, его учреждениях на местах, других кредитных организациях;
  •  приостанавливать операции по счетам предприятий, включая банки, использующих средства федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления или отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
  •  изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения бюджета Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и совершения операций с внебюджетными средствами;
  •  выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в государственные федеральные внебюджетные фонды или федеральных внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятие штрафа в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ;
  •  налагать на кредитные организации штраф при несвоевременном исполнении ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, в государственные федеральные внебюджетные фонды либо средств из федерального бюджета и этих фондов на счета получателей в соответствующие кредитные организации в размере действующей в банке, допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов; вносить в ЦБ РФ представление о лишении кредитных организаций лицензий на совершение банковских операций.

Суммы санкций зачисляются в доход бюджета Российской Федерации или в государственные внебюджетные фонды. Взыскание сумм санкций производится налоговыми органами в 3-дневный срок.

Порядок и сроки проведения ревизий казначейства определяются Правительством РФ.

Кроме того, в соответствии с Положением «О Федеральном казначействе Российской Федерации», утвержденным Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 27 августа 1993г. №864, органам Федерального казначейства предоставлено право применять штрафные санкции к юридическим лицам, допустившим нецелевое использование средств федерального бюджета.

Штрафные санкции применяются к хозрасчетным предприятиям и организациям, а также учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, допустившим нецелевое использование бюджетных средств. Суммы штрафных санкций за нецелевое использование средств федерального бюджета подлежат зачислению в доход федерального бюджета.

При нецелевом использовании бюджетными учреждениями средств орган Федерального казначейства засчитывает эти средства в счет последующего финансирования с уведомлением об этом соответствующего департамента Министерства финансов РФ и отраслевых министерств, ведомств Российской Федерации.

При нецелевом использовании средств федерального бюджета хозрасчетными предприятиями и организациями эти средства следует восстановить в федеральный бюджет или зачесть в счет последующего финансирования с уведомлением соответствующего департамента Министерства финансов РФ и соответствующих отраслевых министерств и ведомств Российской Федерации об изменении финансирования.

Руководители предприятий, организаций и учреждений, допустившие нецелевое использование средств федерального бюджета, могут быть привлечены к материальной ответственности в гражданско-правовом и административном порядке.

Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ выполняет следующие функции:

  •  организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов исходя из принципа единства кассы;
  •  руководит работой территориальных органов Федерального казначейства;
  •  доводит до территориальных органов Федерального казначейства размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;
  •  ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
  •  организует распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передает в местные бюджеты отчисления от поступления по государственным налогам и доходам;
  •  управляет доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжается средствами на соответствующих счетах в банках (кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств), осуществляет операции с этими средствами;
  •  организует осуществление взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;
  •  регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом и государственными федеральными фондами, организует контроль за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
  •  организует и осуществляет:

а) краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование направлений и использования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов;

б) учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах Казначейства;

в) сбор, обработку и анализ информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

  •  по поручениям Правительства РФ и Министерства финансов РФ осуществляет другие операции со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;
  •  организует работу территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
  •  управляет государственным внутренним и внешним долгом совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками, а также обслуживает его, организует и осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;
  •  организует и ведет операции по учету государственной казны. По городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах органы Казначейства выполняют следующие функции:
  •  осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
  •  обеспечивают целевое финансирование предприятий за счет средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и целевое использование федеральных внебюджетных средств;
  •  обеспечивают полный учет распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
  •  осуществляют распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты;
  •  осуществляют операции со средствами федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральными внебюджетными средствами;
  •  осуществляют кассовое планирование средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования;
  •  контролируют своевременность совершения операций и целевое направление использования средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
  •  осуществляют по представлению Министерства РФ по налогам и сборам возврат в федеральный бюджет излишне изысканных и уплаченных налогов и других платежей;
  •  осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;
  •  осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам Казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, о финансовом исполнении государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлении и использовании федеральных внебюджетных средств;
  •  осуществляют отдельные операции по поручению вышестоящих органов Казначейства.

Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений:

  •  по организации исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
  •  по исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
  •  по осуществлению предварительного и текущего контроля за исполнением федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
  •  по составлению отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
  •  по осуществлению операций со средствами федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
  •  по составлению отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Кроме того. Федеральное казначейство осуществляет и следующие бюджетные полномочия:

  •  составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;
  •  представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство РФ;
  •  устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, смет расходов бюджетных учреждений, устанавливает формы учета и отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;
  •  открывает и закрывает в ЦБ РФ и его учреждениях, а также в уполномоченных кредитных организациях счета для зачисления и выдачи бюджетных средств;
  •  открывает и закрывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета других получателей бюджетных средств;
  •  обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств федерального бюджета и других сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств федерального бюджета;
  •  получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов;
  •  направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, ЦБ РФ и его учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
  •  приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  •  взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств федерального бюджета бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;
  •  взыскивает со всех счетов бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
  •  налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в пределах своей компетенции;
  •  ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета;
  •  осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

При осуществлении своих функций, федеральное казначейство несет ответственность за:

  •  правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
  •  финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий;
  •  полноту и своевременность перечисления и зачисления бюджетных средств на счета их получателей;
  •  своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
  •  своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств; финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
  •  осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;
  •  исполнение предписаний Счетной палаты РФ и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35278. Тема: Розробка програм зі складеними типами даних Ціль: виробити практичні навички в написанні програм з ви. 77 KB
  Як виробляється ініціалізація данчленів структури Які особливості ініціалізації масивів і структурчленів структури вкладених структур 6.Чи можна робити неповну ініціалізацію структури не для всіх членів структури 7.У чому відмінність об'єднання від структури 13.Як здійснюється доступ до данчленів структури об'єднання 14Як здійснюється доступ до данчленів структури розташованої в масиві структур.
35279. Тема: Використання покажчиків для роботи зі складеними типами даних Ціль роботи: виробити практичні навичк. 79 KB
  Використовувати покажчики як члени структури а також для доступу до членів структури і роботи з ними.Чи можна використовувати масиви і структури як данчлени структур вкладені оголошення 3.Чи можна використовувати в якості вкладені структури що повідомляється свого типу а також покажчики на структури свого типу 4.Як оголосити покажчик на структуру масив покажчиків на структури Чи існують різні варіанти оголошення 5.
35280. Тема: Використання покажчиків для роботи з функціями Ціль роботи: виробити практичні навички в написанні п 56.5 KB
  Використовувати покажчики для виклику відповідних функцій.Чи можна використовувати покажчики для передачі даних у функції 2.Чи можна використовувати покажчики для роботи з функціями різного типу 7.Як використовувати покажчики для виклику функції 10.
35281. Тема: Розробка програм з використанням класів Ціль роботи: вивчити синтаксичні конструкції для оголошення. 66.5 KB
  Відповідно до індивідуального завдання розробити структуру класу зробити визначення функційчленів класу clss розробити алгоритм використання об'єктів і покажчиків на об'єкти класу для доступу до даних і функцій членам. Перевірити можливість доступу до членів класу в розділах privte public protected.Дайте визначення поняттям: об'єкт клас данчлени класу функціїчлени класу.У чому відмінність між класом і об'єктом класу 3.
35282. Тема: Використання конструкторів і деструкторів Ціль роботи: вивчити і навчитися використовувати механізм. 64.5 KB
  Лабораторна робота № 31 Тема: Використання конструкторів і деструкторів Ціль роботи: вивчити і навчитися використовувати механізм роботи з конструкторами і деструкторами. Відповідно до індивідуального завдання для попередньої лабораторної роботи розробити конструктори і деструктор для заданого класу. Здійснити ініціалізацію об'єктів класу різними конструкторами. 7 Базовий клас Похідний клас Похідний клас транспортний засіб літак дельтоплан Контрольні запитання Навіщо використовуються конструктори і деструктори Яке ім'я має конструктор і...
35283. Використання спадкування для створення ієрархії класів 71.5 KB
  Відповідно до індивідуального завдання розробити структуру базового класу і спадкоємців не менш 3х похідних класів на двох рівнях ієрархії.Скільки базових класів може бути в похідного класу 6.Чи можна задавати специфікатори для базових класів при спадкуванні оголошення довільного класу 8.Як змінюється доступ до елементів базового класу при спадкуванні з різними специфікаторами доступу: з розділів класу із програми з інших класів 9.
35284. Використання віртуальних і покажчиків для роботи з обєктами класів 60.5 KB
  Відповідно до індивідуального завдання на базі лабораторної роботи №22 розробити алгоритм роботи з обєктами базових і похідних класів з використанням покажчиків на базові і похідні класи. 3.При необхідності довести ієрархію класів до 3-4-х рівнів.
35285. Тема. Побудова багаточлена Лагранжа. 43 KB
  Побудова багаточлена Лагранжа. Навчитися будувати багаточлен Лагранжа скласти програму. Індивідуальне завдання Знайти наближене значення функції при даному значенні аргументу за допомогою інтерполяційного багаточлена Лагранжа. Що називають вузлами інтерполяції і як вони Яка ідея методу інтерполяції за допомогою багаточлена Лагранжа.
35286. Анализ медико-демографических показателей и оценка оказания медицинской помощи населению Тарусского Н-ской области за 2009 год 359 KB
  Население Тарусского района Н-ской области в данном году 87500, в том числе женщин в возрасте 15-49 лет – 25300. В райцентре в городе Таруссе проживает 36500. Остальное население в районе – сельское.