8013

Педагогический коллектив в школе. Аттестация педагогических кадров

Доклад

Педагогика и дидактика

Педагогический коллектив в школе. Аттестация педагогических кадров. Цель аттестации - создание эффективной системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования, стимулирование их профессионального роста, непрерывн...

Русский

2013-02-01

31 KB

11 чел.

Педагогический коллектив в школе. Аттестация педагогических кадров.

 Цель аттестации – создание эффективной  системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования, стимулирование их профессионального роста, непрерывного повышения квалификации и результативности труда.

 Форма аттестации – четкая, протекающая во времени организация аттестационного процесса, в котором  в единстве выступают задачи, содержание и процедура аттестации.

 Аттестация проводится на основе экспертной оценки результатов труда: результативности, качества УВП.

Диагностика и оценка эффективности проводится в 2 этапа: 1. Оценка эффективности, основой которого является урок. 2. Диагностирование степени обученности и воспитанности уч-ся.

 Формы аттестации: собеседование, письменный самоанализ с последующей внешней оценкой, письменный опрос (знания педагога), защита творческой работы, защита авторской программы (факультатив, спецкурс, проект), защита реферата, проведение деловой игры, «круглого стола», учебной дискуссии),  выступление с докладом, тестирование.

Аттестация проводится по желанию. При нежелании оплата – по стажу.

Уровни компетенции аттестационных комиссий

Присваиваемые квалификационные категории

Аттестационные комиссии

Учитель 2-й категории

Школьная АК

Учитель 1-й категории

Районная АК

Учитель высшей категории

Муниципальная АК

Присвоение категории происходит на основе документальных материалов.

Категории профессионального роста учителя.

Учитель 2-й категории имеет 1-2 года стажа, дает высококачественные  уроки,  ведет кружок или факультатив. Класс отличается хорошей дисциплиной. Учитель работает над повышением своей квалификации, систематически выступает на м\о.

Учитель  1-й категории – имеет 2-ю категорию, имеет серьезные успехи в деле обучения и воспитания. Имеет выпуски ( 9 или 11 кл.). Неуспевающих нет.  Дети участвуют в олимпиадах. К/р, воспитанность детей.

Учитель высшей категории – выдающиеся успехи в обучении и воспитании. Имеет 1 категорию.  Окончил курсы ИПК. Ученики обнаруживают высокий уровень знаний, поступают в вузы. Оказывает помощь молодым учителям. Выступает со статьями  в печати и докладами.

Диагностические методики: 1 группа – определить психологические черты личности педагога как индивидуальности. 2-я группа – сфера межличностных отношений. (демократизм, либерализм, выход из конфликтных ситуаций).3-я  группа – учитель как менеджер педагогического процесса ( планирует, организует, управляет, контролирует). 4-я  - уровень требований, эффективность ПП.

Показатели успешности учителя:

  •  Научная организация педагогической деятельности,
  •  Демократический стиль взаимодействия,
  •  Умение создавать позитивный эмоциональный фон,
  •  Умение формировать положительную мотивацию к деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74136. Административно-правовые нормы: понятие, виды, особенности 17.11 KB
  Структура административно-правовой нормы: гипотеза указывает на условия применения того или иного правила поведения конкретные фактические условия применения нормы права; диспозиция основная часть нормы в которой определяется само правило поведения предписывающего запрещающего или дозволяющего характера; санкция всегда закрепляется в нормах предусматривающих конкретные составы административных правонарушений.
74137. Понятие механизма административно-правового регулирования и его элементов 27.72 KB
  Факты применения норм административного прав издаваемые должностными лицами органов исполнительной власти при реализации властных полномочий в том числе и индивидуальные акты; административно-правовые отношения. Каждый элемент механизма административно-правового регулирования выполняет специфическую роль в регулировании поведения людей и возникающих на его основе...
74138. Структура административно-правовой нормы 23.28 KB
  Гипотеза содержит указание на фактические условия реализации нормы т. Гипотеза либо выражается в форме гипотетического суждения либо не формулируется вообще но может быть выведена из содержания нормы путем логического анализа последней. Санкция как элемент административноправовой нормы содержит указание на меры административного воздействия применяемые к правонарушителю.
74139. Административно-правовая норма 22.87 KB
  Помимо общественных отношений в сфере исполнительной деятельности государства нормы административного права регулируют отношения возникающие в связи с разрешением органами представительной власти суда прокуратуры и самоуправления муниципальными вопросов государственной и муниципальной службы а также внутриорганизационных вопросов управленческого характера. Административноправовые нормы регулируют также общественные отношения возникающие в связи с осуществлением общественными и иными негосударственными объединениями переданных в их...
74140. Источники (формы) административного права 16.24 KB
  Виды юридических источников административного права: нормативный правовой акт вид юридического акта принятый компетентными субъектами правотворчества и содержащий нормы административного права; административно-правовой договор нормативного содержания двустороннее или многостороннее соглашение между субъектами правотворчества содержащее нормы административного права; административный прецедент решение по конкретному управленческому делу которое становится обязательным для всех аналогичных дел возникающих в будущем; правовой обычай...
74143. Административно-правовой акт 19.1 KB
  Юридическая природа административного акта состоит в том что он: является правовой формой управленческого решения; при помощи его орган исполнительной власти должностное лицо решает общие или конкретные вопросы которые возникают в процессе его деятельности по реализации задач и функций государственного управления; выражает юридически значимое волеизъявление субъекта исполнительной власти в виде предписания обязательного для адресата; издается в одностороннем порядке т. выражает волю только одной стороны субъекта исполнительной...