8014

Аттестация педагогических кадров

Доклад

Педагогика и дидактика

Аттестация педагогических кадров Профессионализм педагога - решающий фактор обеспечения качества образования. АПК стимулирует рост педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда. Готов ли сегодняшний учитель раб...

Русский

2013-02-01

45.5 KB

44 чел.

Аттестация педагогических кадров

Профессионализм педагога – решающий фактор обеспечения качества образования. АПК стимулирует рост  педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда. Готов ли сегодняшний учитель работать  с учетом  приоритетных направлений развития российского образования, в условиях профильного обучения,  введения ГОСт?

 Основой диагностических методик оценки педагогической деятельности являются обобщенные характеристики: предметное содержание, в которое включаются мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат. Предметом ПД является организация учебной деятельности учащихся как основы и условия их развития. Продукт ПД – индивидуальный опыт ученика во всей совокупности его аксиологических, нравственно-этических, предметных, оценочных составляющих – оценивается на экзамене, зачетах, по критериям решения задач, выполнения  учебно-контрольных действий.  Результатом ПД является личностное, интеллектуальное развитие учащегося, совершенствование его как личности, как субъекта учебной деятельности.

 Компетентность – способность человека к эффективной профессиональной деятельности, основанной на знаниях, умениях, опыте, ценностных установках. Профессиональная компетентность педагога реализуется в различных видах ПД, основными видами которой являются: гностическая, аналитическая, проектировочная, методическая, дидактическая, воспитательная, диагностическая, инновационная.

Диагностическая карта аттестации педагогических кадров

Качественные характеристики, соответствующие   квалификационным категориям

Показатели

Вторая категория

7 – 12 разряды

Первая категория

13 – 14 разряды

Высшая категория 15 – 16 разряды

Уровень теоретических знаний

Глубокие знания предмета и методики его преподавания, возрастной психологии и физиологии.Знание требований ГОС, современных образовательных технологий, вариативных методов обучения.

Разносторонние, глубокие знания преподаваемого предмета и смежных дисциплин, теоретических основ педагогики, психологии, физиологии. Знание особенностей и принципов методики, особенностей и требований ГОС, содержания и особенностей образовательных технологий.

Знание профессиональной литературы и умение использовать ее в профессиональной деятельности

Знание и использование литературы по методике. Эпизодическое использование описанных достижений педагогическое науки и передовой практики , готовых разработок из предметных изданий.

Знание и использование современных литературных источников  по методике, педагогике, психологии.

Знание и использование различных источников информации по вопросам  дидактики, психологии, физиологии, управления познавательной деятельностью Соблюдение принципа необходимости и достаточности описанных подходов.

Уровень аналитических умений

Определение достижений и недостатков в своей работе на основе характеристики деятельности учащихся (иногда без установления причин). Способность добиваться изменений (не системны) в лучшую сторону.

Умение в целом характеризовать собственную деятельность по организации УВП. Выделение достижений и недостатков, нахождение оптимальных решений. Анализ достижений уч-ся. Систематическая работа над собой.

Умение всесторонне анализировать образовательных процесс (деятельность уч-ся и педагога).Выделение факторов, влияющих на образовательный процесс, уровня своей компетентности. Самомониторинг. Выбор оптимальных  форм повышения проф. мастерства.

Уровень проектировочных умений

Умение отбирать и структурировать необходимую для изучения информацию, ставить цели и задачи, проектировать фоо. Умение разрабатывать дидактические  материалы для различных групп учащихся.

Умение ставить цели, отбирать содержание, проводить психолого-педагогическую диагностику для дальнейшего проектирования УВП с использованием различных фоо, методов, средств. Умение корректировать проекты собственной деятельности, разрабатывать учебно-программную документацию.

Умение адаптировать личностно ориентированные технологии обучения и воспитания с учетом специфики педагогических условий, оценивать их эффективность. Умение разрабатывать учебно-наглядные средства  обучения, учебно-программную документацию с учетом специфики индивидуальных особенностей уч-ся.

Уровень практических умений

Осуществление образовательного процесса на основе традиционных технологий

Осуществление образовательного процесса с элементами инноваций

Реализация в образовательном процессе индивидуальной технологии  обучения, активизирующей самостоятельную познавательную деятельность уч-ся.

Продуктивность (результативность труда педагога)

Осуществление диагностики облученности уч-ся и учет факторов, влияющих на качество образования

Мотивация  уч-ся к творческой деятельности

Осуществление мониторинга уровня образованности учащихся и факторов, влияющих на результат. Оценка изменения в развитии учащихся, соотнесение планируемых и полученных результатов.  

Подготовка отдельных учащихся к конкурсным творческим формам (турниры, олимпиады) Положительные результаты.

 - « -

Стабильная

положительная динамика изучаемых показателей. Системный характер коррекционной работы.

Стабильный системный характер подготовки уч-ся к творческой деятельности. Результативная творческая деятельность на уровне города, района.

Активизация творческой деятельности учителя: теоретические семинары, работа учителей в парах, педагогическая мастерская, «круглые столы», деловые игры.

Вариативные формы аттестации: 2 этапа: теоретический и изучение профессиональной деятельности. Формы аттестации на первом уровне: экзамен, собеседование, защита реферата, защита авторского проекта. Н втором: анализ учебных занятий, представление методической продукции, ее анализ, собеседование, защита творческого отчета, проекта, доклад о результатах ПД.

Методическая продукция: рабочие программы (министерская или  авторская), учебно-тематические планы, модели технологий облучения, описание авторской методической системы, проекты учебных, внеклассных занятий, деловых игр, сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм. Инструментарий: пакет дидактических материалов, памятки, пособия для учащихся, рабочие тетради. Диагностический : пакет тестов, контрольно-диагностических работ, материалы для промежуточной аттестации, сборники задач, вопросов, заданий, творческие работы. Индивидуальные программы для отдельных групп уч-ся (одаренных, слабоуспевающих) Программы дополнительных занятий, коррекционные программы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37353. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 1.61 MB
  Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры.
37355. Средства и технологии разработки приложений Windows CGI 91.1 KB
  Протокол CGI - Common Gateway Interface служит для связи веб-сервера с другими программами. На его основе работают гостевые книги, форумы, интернет-магазины и любые другие интерактивные сайты. Заполняя HTML-форму на сайте, нажимая кнопку Отправить, после чего обозреватель передает данные веб-серверу
37356. Основний навчально-програмний матеріал з філософії 48.5 KB
  Періодизація античної давньогрецької і давньоримської філософії. Підперіоди античної філософії. Головний зміст досократичної філософії.
37357. ВАЛЕОЛОГИЯ КУРС ЛЕКЦИЙ 2.88 MB
  Это стиль и право автора преподносить информацию в таком виде Высокий профессионализм автора имеющего медицинское психологическое и педагогическое образование позволил осветить избранный круг вопросов по здоровому образу жизни медикосоциальным психологическим и юридическим аспектам долголетия сердечнососудистым заболеваниям алкоголизму абортам двигательной активности и другим социально значимым вопросам. Надеюсь что студенты и преподаватели педагогических вузов колледжей и лицеев с гуманитарным уклоном а также многочисленные...
37358. Общие требования и порядок выполнения курсовой работы 339 KB
  Что оценивает научный руководитель в твоей курсовой работе При оценке работы учитывается актуальность степень самостоятельности качество проведенного лингвистического анализа уровень общей и профессиональной грамотности. Работа над курсовым исследованием Нужно знать что работа над курсовым исследованием состоит из нескольких этапов: формирование замысла работы определение объекта и предмета исследования цели работы; поиск и обработка специальной литературы по проблеме исследования; отбор и подготовка фактического материала;...
37359. Упаковка и брендинг продукта: шоколад 5.99 MB
  Бренд - известная торговая марка, окружённая набором ожиданий, ассоциированных с продуктом или услугой, которые типично возникают у людей. Создание бренда (брендинг) - один из самых важных этапов формирования потребительской аудитории товара, продукта или услуги.