8014

Аттестация педагогических кадров

Доклад

Педагогика и дидактика

Аттестация педагогических кадров Профессионализм педагога - решающий фактор обеспечения качества образования. АПК стимулирует рост педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда. Готов ли сегодняшний учитель раб...

Русский

2013-02-01

45.5 KB

44 чел.

Аттестация педагогических кадров

Профессионализм педагога – решающий фактор обеспечения качества образования. АПК стимулирует рост  педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда. Готов ли сегодняшний учитель работать  с учетом  приоритетных направлений развития российского образования, в условиях профильного обучения,  введения ГОСт?

 Основой диагностических методик оценки педагогической деятельности являются обобщенные характеристики: предметное содержание, в которое включаются мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат. Предметом ПД является организация учебной деятельности учащихся как основы и условия их развития. Продукт ПД – индивидуальный опыт ученика во всей совокупности его аксиологических, нравственно-этических, предметных, оценочных составляющих – оценивается на экзамене, зачетах, по критериям решения задач, выполнения  учебно-контрольных действий.  Результатом ПД является личностное, интеллектуальное развитие учащегося, совершенствование его как личности, как субъекта учебной деятельности.

 Компетентность – способность человека к эффективной профессиональной деятельности, основанной на знаниях, умениях, опыте, ценностных установках. Профессиональная компетентность педагога реализуется в различных видах ПД, основными видами которой являются: гностическая, аналитическая, проектировочная, методическая, дидактическая, воспитательная, диагностическая, инновационная.

Диагностическая карта аттестации педагогических кадров

Качественные характеристики, соответствующие   квалификационным категориям

Показатели

Вторая категория

7 – 12 разряды

Первая категория

13 – 14 разряды

Высшая категория 15 – 16 разряды

Уровень теоретических знаний

Глубокие знания предмета и методики его преподавания, возрастной психологии и физиологии.Знание требований ГОС, современных образовательных технологий, вариативных методов обучения.

Разносторонние, глубокие знания преподаваемого предмета и смежных дисциплин, теоретических основ педагогики, психологии, физиологии. Знание особенностей и принципов методики, особенностей и требований ГОС, содержания и особенностей образовательных технологий.

Знание профессиональной литературы и умение использовать ее в профессиональной деятельности

Знание и использование литературы по методике. Эпизодическое использование описанных достижений педагогическое науки и передовой практики , готовых разработок из предметных изданий.

Знание и использование современных литературных источников  по методике, педагогике, психологии.

Знание и использование различных источников информации по вопросам  дидактики, психологии, физиологии, управления познавательной деятельностью Соблюдение принципа необходимости и достаточности описанных подходов.

Уровень аналитических умений

Определение достижений и недостатков в своей работе на основе характеристики деятельности учащихся (иногда без установления причин). Способность добиваться изменений (не системны) в лучшую сторону.

Умение в целом характеризовать собственную деятельность по организации УВП. Выделение достижений и недостатков, нахождение оптимальных решений. Анализ достижений уч-ся. Систематическая работа над собой.

Умение всесторонне анализировать образовательных процесс (деятельность уч-ся и педагога).Выделение факторов, влияющих на образовательный процесс, уровня своей компетентности. Самомониторинг. Выбор оптимальных  форм повышения проф. мастерства.

Уровень проектировочных умений

Умение отбирать и структурировать необходимую для изучения информацию, ставить цели и задачи, проектировать фоо. Умение разрабатывать дидактические  материалы для различных групп учащихся.

Умение ставить цели, отбирать содержание, проводить психолого-педагогическую диагностику для дальнейшего проектирования УВП с использованием различных фоо, методов, средств. Умение корректировать проекты собственной деятельности, разрабатывать учебно-программную документацию.

Умение адаптировать личностно ориентированные технологии обучения и воспитания с учетом специфики педагогических условий, оценивать их эффективность. Умение разрабатывать учебно-наглядные средства  обучения, учебно-программную документацию с учетом специфики индивидуальных особенностей уч-ся.

Уровень практических умений

Осуществление образовательного процесса на основе традиционных технологий

Осуществление образовательного процесса с элементами инноваций

Реализация в образовательном процессе индивидуальной технологии  обучения, активизирующей самостоятельную познавательную деятельность уч-ся.

Продуктивность (результативность труда педагога)

Осуществление диагностики облученности уч-ся и учет факторов, влияющих на качество образования

Мотивация  уч-ся к творческой деятельности

Осуществление мониторинга уровня образованности учащихся и факторов, влияющих на результат. Оценка изменения в развитии учащихся, соотнесение планируемых и полученных результатов.  

Подготовка отдельных учащихся к конкурсным творческим формам (турниры, олимпиады) Положительные результаты.

 - « -

Стабильная

положительная динамика изучаемых показателей. Системный характер коррекционной работы.

Стабильный системный характер подготовки уч-ся к творческой деятельности. Результативная творческая деятельность на уровне города, района.

Активизация творческой деятельности учителя: теоретические семинары, работа учителей в парах, педагогическая мастерская, «круглые столы», деловые игры.

Вариативные формы аттестации: 2 этапа: теоретический и изучение профессиональной деятельности. Формы аттестации на первом уровне: экзамен, собеседование, защита реферата, защита авторского проекта. Н втором: анализ учебных занятий, представление методической продукции, ее анализ, собеседование, защита творческого отчета, проекта, доклад о результатах ПД.

Методическая продукция: рабочие программы (министерская или  авторская), учебно-тематические планы, модели технологий облучения, описание авторской методической системы, проекты учебных, внеклассных занятий, деловых игр, сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм. Инструментарий: пакет дидактических материалов, памятки, пособия для учащихся, рабочие тетради. Диагностический : пакет тестов, контрольно-диагностических работ, материалы для промежуточной аттестации, сборники задач, вопросов, заданий, творческие работы. Индивидуальные программы для отдельных групп уч-ся (одаренных, слабоуспевающих) Программы дополнительных занятий, коррекционные программы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82233. Вода – основа жизни 55 KB
  Развивать логическое мышление умение делать вводы. Храни природу человек Жизнь в озере и в океане Покой прудов течение рек Глоток воды в своем стакане 3 ведущий В декабре 1922 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов.
82234. Wir lesen gern. Ми охоче читаємо 38.5 KB
  Мета: Узагальнення та систематизація знань учнів, навчання монологічного та діалогічного мовлення в межах даної теми, тренування навичок аудіювання, навчання виразному читанню та віршованому перекладу поезії класиків німецької літератури. Розвивати мовленнєві, інтелектуальні та пізнавальні здібності учнів.
82235. Социально-гуманитарные науки (СГН) как феномен, зародившийся на Западе, его общечеловеческое значение 34.93 KB
  Предпосылки науки создавались в древневосточных цивилизациях Египте Вавилоне Индии Китае Древней Греции в форме эмпирических знаний о природе и обществе в виде отдельных элементов зачатков астрономии этики логики математики и др. а в тех реальных общественноисторических социокультурных факторах которые еще не создали объективных условий для формирования науки как особой системы знания своеобразного духовного феномена и социального института в этом целостном триединстве . Таким образом в античный и средневековый периоды...
82236. Субъект, объект и предмет познания в социально-гуманитарных науках. Проблема межпредметных связей 48.72 KB
  Субъект социально-гуманитарного познания это специально подготовленный ученый или группа ученых которые изучают различные сферы общества продукты духовной деятельности человека. В социально-гуманитарных науках субъект всегда включен в объект исследования в его познавательной деятельности всегда присутствует как рациональные так и бессознательные моменты познания. Субъект в социально-гуманитарных науках играет огромную роль так как он определяет: предмет и методы исследования способы интерпретации полученного знания объективность и...
82237. Науки о природе и науки об обществе (их сходства и отличия): современные трактовки и проблемы 39.22 KB
  Шаги в развитии проблемы классификации наук предпринятые в частности Вильгельмом Дильтеем 1833-1911 привели к отделению наук о духе и наук о природе. В работе Введение в науки о духе философ различает их прежде всего по предмету. Предмет наук о природе составляют внешние по отношению к человеку явления.
82238. Конвергенция естественнонаучного и социально – гуманитарного знания в неклассической науке, эволюция и механизмы взаимодействия 42.89 KB
  Представители философия жизни Дильтей Ницше Зиммель Бергсон утверждают что жизнь первичная реальность органический прцесс для познания которого нужны интуиция понимание вживание вчувствование. Предмет социального познания культурно значимая индивидуальная действительность. Признается возможность объективного познания культурноисторических и соц явлений. Соцгум познание признается частным видом научного познания подчиняющимся общим научным закономерностям.
82239. Применение общенаучных достижений в социально-гуманитарном познании. Междисциплинарные связи и научная картина мира в социально-гуманитарных науках 34.93 KB
  Социальногуманитарные науки как и наука в целом всегда создают целостные картины общества. Научная картина общества это целостная система знаний которая объясняет основные законы возникновения и существования окружающей социальной действительности и систематизирует конкретные знания полученные в различных областях социальногуманитарных наук. Она представляет собой своеобразную модель общества включающую в себя общие понятия принципы гипотезы прежде всего обществознания которые сформулированы в терминах обыденного языка и...
82240. Индивидуальный и коллективный субъекты, формы их существования. Включённость сознания субъекта, его системы ценностей и интересов в объект исследования СГН 40.74 KB
  Означает ли сказанное что мы должны признать футбольную команду самостоятельным субъектом деятельности И не означает ли такое признание что мы приписываем собственную деятельность ее сознательно или стихийно сложившиеся надындивидуальные условия регулятивные механизмы и результаты некоему мифологическому субъекту вполне подобному Абсолютной Идее Гегеля действующей посредством живых людей Такова например позиция Э.Если мы не хотим впасть в какуюто туманную мистику или мифологию в понимании общества то можно ли вообще видеть в нем...
82241. Коммуникативная рациональность. Роль традиций, ценностей, образцов интерпритации и предрассудков (Г.Гадамер) в межсубъектном понимании и смыслополагании 38.92 KB
  Что такое понимание Можно ли рассматривать понимание только как знание наравне с эмпирическим и теоретическим знанием Несомненно понимание является знанием но знанием особенным имеющим специфические черты которые существенно отличают его от других видов знания. Так прежде всего необходимо рассматривать понимание как осмысление как выявление и реконструкцию смысла. Таким образом главной задачей герменевтики становится истолкование и понимание текстов. Дильтей полагает что главным методом данных наук является понимание.