8014

Аттестация педагогических кадров

Доклад

Педагогика и дидактика

Аттестация педагогических кадров Профессионализм педагога - решающий фактор обеспечения качества образования. АПК стимулирует рост педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда. Готов ли сегодняшний учитель раб...

Русский

2013-02-01

45.5 KB

45 чел.

Аттестация педагогических кадров

Профессионализм педагога – решающий фактор обеспечения качества образования. АПК стимулирует рост  педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда. Готов ли сегодняшний учитель работать  с учетом  приоритетных направлений развития российского образования, в условиях профильного обучения,  введения ГОСт?

 Основой диагностических методик оценки педагогической деятельности являются обобщенные характеристики: предметное содержание, в которое включаются мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат. Предметом ПД является организация учебной деятельности учащихся как основы и условия их развития. Продукт ПД – индивидуальный опыт ученика во всей совокупности его аксиологических, нравственно-этических, предметных, оценочных составляющих – оценивается на экзамене, зачетах, по критериям решения задач, выполнения  учебно-контрольных действий.  Результатом ПД является личностное, интеллектуальное развитие учащегося, совершенствование его как личности, как субъекта учебной деятельности.

 Компетентность – способность человека к эффективной профессиональной деятельности, основанной на знаниях, умениях, опыте, ценностных установках. Профессиональная компетентность педагога реализуется в различных видах ПД, основными видами которой являются: гностическая, аналитическая, проектировочная, методическая, дидактическая, воспитательная, диагностическая, инновационная.

Диагностическая карта аттестации педагогических кадров

Качественные характеристики, соответствующие   квалификационным категориям

Показатели

Вторая категория

7 – 12 разряды

Первая категория

13 – 14 разряды

Высшая категория 15 – 16 разряды

Уровень теоретических знаний

Глубокие знания предмета и методики его преподавания, возрастной психологии и физиологии.Знание требований ГОС, современных образовательных технологий, вариативных методов обучения.

Разносторонние, глубокие знания преподаваемого предмета и смежных дисциплин, теоретических основ педагогики, психологии, физиологии. Знание особенностей и принципов методики, особенностей и требований ГОС, содержания и особенностей образовательных технологий.

Знание профессиональной литературы и умение использовать ее в профессиональной деятельности

Знание и использование литературы по методике. Эпизодическое использование описанных достижений педагогическое науки и передовой практики , готовых разработок из предметных изданий.

Знание и использование современных литературных источников  по методике, педагогике, психологии.

Знание и использование различных источников информации по вопросам  дидактики, психологии, физиологии, управления познавательной деятельностью Соблюдение принципа необходимости и достаточности описанных подходов.

Уровень аналитических умений

Определение достижений и недостатков в своей работе на основе характеристики деятельности учащихся (иногда без установления причин). Способность добиваться изменений (не системны) в лучшую сторону.

Умение в целом характеризовать собственную деятельность по организации УВП. Выделение достижений и недостатков, нахождение оптимальных решений. Анализ достижений уч-ся. Систематическая работа над собой.

Умение всесторонне анализировать образовательных процесс (деятельность уч-ся и педагога).Выделение факторов, влияющих на образовательный процесс, уровня своей компетентности. Самомониторинг. Выбор оптимальных  форм повышения проф. мастерства.

Уровень проектировочных умений

Умение отбирать и структурировать необходимую для изучения информацию, ставить цели и задачи, проектировать фоо. Умение разрабатывать дидактические  материалы для различных групп учащихся.

Умение ставить цели, отбирать содержание, проводить психолого-педагогическую диагностику для дальнейшего проектирования УВП с использованием различных фоо, методов, средств. Умение корректировать проекты собственной деятельности, разрабатывать учебно-программную документацию.

Умение адаптировать личностно ориентированные технологии обучения и воспитания с учетом специфики педагогических условий, оценивать их эффективность. Умение разрабатывать учебно-наглядные средства  обучения, учебно-программную документацию с учетом специфики индивидуальных особенностей уч-ся.

Уровень практических умений

Осуществление образовательного процесса на основе традиционных технологий

Осуществление образовательного процесса с элементами инноваций

Реализация в образовательном процессе индивидуальной технологии  обучения, активизирующей самостоятельную познавательную деятельность уч-ся.

Продуктивность (результативность труда педагога)

Осуществление диагностики облученности уч-ся и учет факторов, влияющих на качество образования

Мотивация  уч-ся к творческой деятельности

Осуществление мониторинга уровня образованности учащихся и факторов, влияющих на результат. Оценка изменения в развитии учащихся, соотнесение планируемых и полученных результатов.  

Подготовка отдельных учащихся к конкурсным творческим формам (турниры, олимпиады) Положительные результаты.

 - « -

Стабильная

положительная динамика изучаемых показателей. Системный характер коррекционной работы.

Стабильный системный характер подготовки уч-ся к творческой деятельности. Результативная творческая деятельность на уровне города, района.

Активизация творческой деятельности учителя: теоретические семинары, работа учителей в парах, педагогическая мастерская, «круглые столы», деловые игры.

Вариативные формы аттестации: 2 этапа: теоретический и изучение профессиональной деятельности. Формы аттестации на первом уровне: экзамен, собеседование, защита реферата, защита авторского проекта. Н втором: анализ учебных занятий, представление методической продукции, ее анализ, собеседование, защита творческого отчета, проекта, доклад о результатах ПД.

Методическая продукция: рабочие программы (министерская или  авторская), учебно-тематические планы, модели технологий облучения, описание авторской методической системы, проекты учебных, внеклассных занятий, деловых игр, сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм. Инструментарий: пакет дидактических материалов, памятки, пособия для учащихся, рабочие тетради. Диагностический : пакет тестов, контрольно-диагностических работ, материалы для промежуточной аттестации, сборники задач, вопросов, заданий, творческие работы. Индивидуальные программы для отдельных групп уч-ся (одаренных, слабоуспевающих) Программы дополнительных занятий, коррекционные программы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74813. Особенности творческого пути А.С. Грибоедова. История создания и публикации «Горя от ума». Чацкий как герой эпохи 1810 –1820-х годов и «вечный» конфликт «старого и нового». Элементы классицизма, романтизма и реализма в комедии 15.67 KB
  Элементы классицизма романтизма и реализма в комедии. Замысел комедии возник в 1820 году по некотором данным уже в 1816 но активная работа над текстом начинается в Тифлисе после возвращения Грибоедова из Персии. В 1825 году с большими цензурными сокращениями были напечатаны отрывки из I и III актов комедии но разрешение на её постановку получить не удалось. Роль Чацкого главная роль без которой не было бы комедии а была бы пожалуй картина нравов.
74814. А.С. Пушкин и начало «золотого века» русской литературы. Периодизация творчества писателя и его структура 15.17 KB
  Золотой век русской литературы – это плеяда гениев искусства слова, прозаиков и поэтов, которые благодаря своему изысканному и непревзойденному творческому мастерству, определили дальнейшее развитие русской культуры. Без сомнений, одним из ярчайших представителем Золотого века русской литературы является знаменитый поэт, отец русского литературного языка А. С. Пушкин.
74815. Полемика о творчестве А.С. Пушкина и литературно-эстетическое самосознание писателя. Значимость наследия А.С. Пушкина в истории русской и мировой культуры и опыт его осмысления 15.66 KB
  Пушкина и литературно-эстетическое самосознание писателя. Пушкина в истории русской и мировой культуры и опыт его осмысления. Пушкин был певцом и вдохновителем освободительного движения своего времени: как поэт свою заслугу перед народом он видел в том что будил чувства добрые и в свой жестокий век восславил свободу. Пушкин самый яркий выразитель чувств дум и стремлений своего времени.
74816. Поэты пушкинской эпохи и понятие «Плеяды». Общее и особенное в их авторских стратегиях: А.А. Дельвиг, П.А.Вяземский, Е.А.Боратынский, Д.В. Веневитинов, Н.М. Языков. Влияние их творческих исканий на дальнейшее развитие отечественной словесности 18.16 KB
  Термин пушкинская плеяда по мере изучения поэзии Пушкина романтической эпохи и конкретных поэтов стал считаться уязвимым поскольку вопервых возник по аналогии с наименованием французской поэтической группы Плеяда Ронсар Жодель Дюбелле и др. давая повод для неправомерных ассоциаций и неуместных сближений Пушкина с Ронсаром. Следовательно если принимать понятие пушкинская плеяда нужно отчетливо осознавать что в этом созвездии названном именем Пушкина последний является самой крупной звездой в то время как другие светила...
74817. Теория «официальной народности», социально-исторические концепции славянофилов и западников и их отражение в словесности второй половины 1830- х – первой половины 1850-х годов 15.67 KB
  Уваров доказывал что просвещение может быть не только источником зла революционных потрясений как это случилось в Западной Европе а может превратиться в элемент охранительный к чему следует стремиться в России. Поэтому всем служителям просвещения в России предлагалось исходить исключительно из соображений официальной народности. По мнению консерваторов николаевской эпохи в России не было причин для революционных потрясений. Бенкендорф прошедшее России было удивительно ее настоящее более чем великолепно что же касается ее...
74818. Традиции и новаторство М.Ю. Лермонтова - лирика в разработке смысла жизни, назначения поэзии, мотивов свободы и любви к Родине 14.69 KB
  Лермонтова лирика в разработке смысла жизни назначения поэзии мотивов свободы и любви к Родине. Лермонтова по праву считается одним из вершинных явлений в русской литературе. Кроме того в творчестве Лермонтова присутствуют такие темы и мотивы которые были несвойственны творчеству его старшего современника тема одиночества и бездомности тема потерянного поколения; тема земли и неба; тема маски скрытого или утраченного лица. В поэзии Лермонтова постоянно борются две противоположные стихии принимая разные обличья земли и неба...
74819. Становление психологического прозаического романа в творчестве М.Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени» – квинтэссенция основных философско-этических идей писателя 15.46 KB
  Лермонтов вводит в роман в качестве центральной фигуры именно герояпсихолога. Ему во многом помогает раскрыть характер главного героя такая форма психологического анализа как монологисповедь в виде дневника в виде дневника написаны Тамань Княжна Мери и Фаталист В своих записках Печорин описывает психологическую игру которую он ведет с окружающими. Выделяется и меткость точность языка который противопоставляется готовым пышным фразам Грушницкого драпирующегося в манерноромантического героя. Раскрывает особенности...
74820. Н.В. Гоголь и развитие «высокой» комедии. Тематика «Ревизора» в свете социальных, этических и религиозных взглядов писателя 15.3 KB
  Гоголь и развитие высокой комедии. В начале декабря 1835 года Гоголь окончил Ревизора. Гоголь создает необычную для пьесы ситуацию: вместо одной личной или домашней интриги изображается жизнь целого города что значительно расширяет социальный масштаб пьесы и позволяет осуществить поставленную цель: ldquo;Собрать в одну кучу все дурное в Россииrdquo;. Гоголь создает новаторскую ситуацию когда раздираемый внутренними противоречиями город становится способным к цельной жизни благодаря общему кризису общему чувству страха низших перед...
74821. Мертвые души – центральное произведение Н.В. Гоголя. Образ автора и общая концепция поэмы о возрождении души 15.84 KB
  Образ автора и общая концепция поэмы о возрождении души Литературная критика XIX века начиная с Белинского стала называть Гоголя зачинателем нового периода развития русской реалистической литературы. Если для Пушкина была характерна гармония и объективность художественного мира то в творчестве Гоголя на смену этому приходит критический пафос который определяет стремление художника отразить реальные противоречия действительности проникнуть в самые темные стороны жизни и человеческой души. Поэма Мертвые души является одним из самых...