8014
Аттестация педагогических кадров
Доклад
Педагогика и дидактика
Аттестация педагогических кадров Профессионализм педагога - решающий фактор обеспечения качества образования. АПК стимулирует рост педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда. Готов ли сегодняшний учитель раб...
Русский
2013-02-01
45.5 KB
47 чел.
Аттестация педагогических кадров
Профессионализм педагога решающий фактор обеспечения качества образования. АПК стимулирует рост педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда. Готов ли сегодняшний учитель работать с учетом приоритетных направлений развития российского образования, в условиях профильного обучения, введения ГОСт?
Основой диагностических методик оценки педагогической деятельности являются обобщенные характеристики: предметное содержание, в которое включаются мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат. Предметом ПД является организация учебной деятельности учащихся как основы и условия их развития. Продукт ПД индивидуальный опыт ученика во всей совокупности его аксиологических, нравственно-этических, предметных, оценочных составляющих оценивается на экзамене, зачетах, по критериям решения задач, выполнения учебно-контрольных действий. Результатом ПД является личностное, интеллектуальное развитие учащегося, совершенствование его как личности, как субъекта учебной деятельности.
Компетентность способность человека к эффективной профессиональной деятельности, основанной на знаниях, умениях, опыте, ценностных установках. Профессиональная компетентность педагога реализуется в различных видах ПД, основными видами которой являются: гностическая, аналитическая, проектировочная, методическая, дидактическая, воспитательная, диагностическая, инновационная.
Диагностическая карта аттестации педагогических кадров
Качественные характеристики, соответствующие квалификационным категориям
Показатели |
Вторая категория 7 12 разряды |
Первая категория 13 14 разряды |
Высшая категория 15 16 разряды |
Уровень теоретических знаний |
Глубокие знания предмета и методики его преподавания, возрастной психологии и физиологии.Знание требований ГОС, современных образовательных технологий, вариативных методов обучения. |
Разносторонние, глубокие знания преподаваемого предмета и смежных дисциплин, теоретических основ педагогики, психологии, физиологии. Знание особенностей и принципов методики, особенностей и требований ГОС, содержания и особенностей образовательных технологий. |
|
Знание профессиональной литературы и умение использовать ее в профессиональной деятельности |
Знание и использование литературы по методике. Эпизодическое использование описанных достижений педагогическое науки и передовой практики , готовых разработок из предметных изданий. |
Знание и использование современных литературных источников по методике, педагогике, психологии. |
Знание и использование различных источников информации по вопросам дидактики, психологии, физиологии, управления познавательной деятельностью Соблюдение принципа необходимости и достаточности описанных подходов. |
Уровень аналитических умений |
Определение достижений и недостатков в своей работе на основе характеристики деятельности учащихся (иногда без установления причин). Способность добиваться изменений (не системны) в лучшую сторону. |
Умение в целом характеризовать собственную деятельность по организации УВП. Выделение достижений и недостатков, нахождение оптимальных решений. Анализ достижений уч-ся. Систематическая работа над собой. |
Умение всесторонне анализировать образовательных процесс (деятельность уч-ся и педагога).Выделение факторов, влияющих на образовательный процесс, уровня своей компетентности. Самомониторинг. Выбор оптимальных форм повышения проф. мастерства. |
Уровень проектировочных умений |
Умение отбирать и структурировать необходимую для изучения информацию, ставить цели и задачи, проектировать фоо. Умение разрабатывать дидактические материалы для различных групп учащихся. |
Умение ставить цели, отбирать содержание, проводить психолого-педагогическую диагностику для дальнейшего проектирования УВП с использованием различных фоо, методов, средств. Умение корректировать проекты собственной деятельности, разрабатывать учебно-программную документацию. |
Умение адаптировать личностно ориентированные технологии обучения и воспитания с учетом специфики педагогических условий, оценивать их эффективность. Умение разрабатывать учебно-наглядные средства обучения, учебно-программную документацию с учетом специфики индивидуальных особенностей уч-ся. |
Уровень практических умений |
Осуществление образовательного процесса на основе традиционных технологий |
Осуществление образовательного процесса с элементами инноваций |
Реализация в образовательном процессе индивидуальной технологии обучения, активизирующей самостоятельную познавательную деятельность уч-ся. |
Продуктивность (результативность труда педагога) |
Осуществление диагностики облученности уч-ся и учет факторов, влияющих на качество образования Мотивация уч-ся к творческой деятельности |
Осуществление мониторинга уровня образованности учащихся и факторов, влияющих на результат. Оценка изменения в развитии учащихся, соотнесение планируемых и полученных результатов. Подготовка отдельных учащихся к конкурсным творческим формам (турниры, олимпиады) Положительные результаты. |
- « - Стабильная положительная динамика изучаемых показателей. Системный характер коррекционной работы. Стабильный системный характер подготовки уч-ся к творческой деятельности. Результативная творческая деятельность на уровне города, района. |
Активизация творческой деятельности учителя: теоретические семинары, работа учителей в парах, педагогическая мастерская, «круглые столы», деловые игры.
Вариативные формы аттестации: 2 этапа: теоретический и изучение профессиональной деятельности. Формы аттестации на первом уровне: экзамен, собеседование, защита реферата, защита авторского проекта. Н втором: анализ учебных занятий, представление методической продукции, ее анализ, собеседование, защита творческого отчета, проекта, доклад о результатах ПД.
Методическая продукция: рабочие программы (министерская или авторская), учебно-тематические планы, модели технологий облучения, описание авторской методической системы, проекты учебных, внеклассных занятий, деловых игр, сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм. Инструментарий: пакет дидактических материалов, памятки, пособия для учащихся, рабочие тетради. Диагностический : пакет тестов, контрольно-диагностических работ, материалы для промежуточной аттестации, сборники задач, вопросов, заданий, творческие работы. Индивидуальные программы для отдельных групп уч-ся (одаренных, слабоуспевающих) Программы дополнительных занятий, коррекционные программы.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
23786. | Высказывания. Общие утверждения | 95 KB | |
Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 21 20 Урок 22 21 К № 213220 № 232 П № 221 224 № 235 238 225 242 Д п.2 № 246 247 249 С № 231 № 250 Уроки 23−24 22−23. Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 23 22 Урок 24 23 К № 252 255 № 256 258 П № 259 261 264 270 № 260 265 269 278 1 Д п. | |||
23787. | Решение уравнений с модулями | 108 KB | |
Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать определение типа урока; 3 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: уравнения; 4 создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения Цель: 1 организовать самостоятельное воспроизведение способов действий достаточных для построения нового способа действий; 2 зафиксировать... | |||
23788. | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 101.5 KB | |
Основные цели: 1 формировать способность выводить правила на примере правила умножения и деления десятичных дробей на 10 100 1000 тренировать умение применять новое знание на практике точно и последовательно выстраивать рассуждения переходя от частного к общему оценивать собственную деятельность на уроке; 2 сформировать умение умножать и делить десятичные дроби на 10 100 1000 и т. Демонстрационный материал: 1 план работы по теме: ДРОБИ ОБЫКНОВЕННЫЕ ДЕСЯТИЧНЫЕ ЗАПИСЬ ЗАПИСЬ ПЕРЕВОД СРАВНЕНИЕ СРАВНЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И... | |||
23789. | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 2.69 MB | |
Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: действия с десятичными дробями. Цель: 1 организовать актуализацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания: запись и чтение десятичных дробей представление десятичных дробей в виде обыкновенных дробей критерий перевода обыкновенных дробей в десятичные дроби построение моделей умножение и деление дробей и смешанных чисел на натуральные числа; 2... | |||
23790. | ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 561.5 KB | |
Целью данного курсового проекта является исследование поведения управляемой динамической системы, описанной системой дифференциальных уравнений. На основе исходных данных мы находим равновесное состояние системы, вид линеаризованной системы | |||
23791. | Разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования | 317 KB | |
Кроме того при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей выделенных на основе анализа Онтосхемы мира деятельности. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1 Принцип деятельности заключается в том что ученик получая знания не в готовом виде а добывая их сам осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности понимает и... | |||
23792. | Тяговые расчеты | 354.5 KB | |
Целью тяговых расчетов является изучение сил, действующих на поезд, законов его движения, методов определения скоростей движения, времени хода и других показателей, влияющих на оценку и выбор проектного решения. | |||
23793. | Простые и составные числа, урок | 41.5 KB | |
Определите простым или составным является число Выявление причин затруднений и постановка учебной цели. Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке Найти методы определения каким является число. Число составное т. по определению составное число это число у которого больше двух делителей. | |||
23794. | Методы передачи данных по линиям связи | 158.5 KB | |
При передаче данных по линиям связи применяются два основных типа кодирования – на основе синусоидального сигнала и на основе последовательности прямоугольных импульсов. | |||