8014

Аттестация педагогических кадров

Доклад

Педагогика и дидактика

Аттестация педагогических кадров Профессионализм педагога - решающий фактор обеспечения качества образования. АПК стимулирует рост педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда. Готов ли сегодняшний учитель раб...

Русский

2013-02-01

45.5 KB

45 чел.

Аттестация педагогических кадров

Профессионализм педагога – решающий фактор обеспечения качества образования. АПК стимулирует рост  педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда. Готов ли сегодняшний учитель работать  с учетом  приоритетных направлений развития российского образования, в условиях профильного обучения,  введения ГОСт?

 Основой диагностических методик оценки педагогической деятельности являются обобщенные характеристики: предметное содержание, в которое включаются мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат. Предметом ПД является организация учебной деятельности учащихся как основы и условия их развития. Продукт ПД – индивидуальный опыт ученика во всей совокупности его аксиологических, нравственно-этических, предметных, оценочных составляющих – оценивается на экзамене, зачетах, по критериям решения задач, выполнения  учебно-контрольных действий.  Результатом ПД является личностное, интеллектуальное развитие учащегося, совершенствование его как личности, как субъекта учебной деятельности.

 Компетентность – способность человека к эффективной профессиональной деятельности, основанной на знаниях, умениях, опыте, ценностных установках. Профессиональная компетентность педагога реализуется в различных видах ПД, основными видами которой являются: гностическая, аналитическая, проектировочная, методическая, дидактическая, воспитательная, диагностическая, инновационная.

Диагностическая карта аттестации педагогических кадров

Качественные характеристики, соответствующие   квалификационным категориям

Показатели

Вторая категория

7 – 12 разряды

Первая категория

13 – 14 разряды

Высшая категория 15 – 16 разряды

Уровень теоретических знаний

Глубокие знания предмета и методики его преподавания, возрастной психологии и физиологии.Знание требований ГОС, современных образовательных технологий, вариативных методов обучения.

Разносторонние, глубокие знания преподаваемого предмета и смежных дисциплин, теоретических основ педагогики, психологии, физиологии. Знание особенностей и принципов методики, особенностей и требований ГОС, содержания и особенностей образовательных технологий.

Знание профессиональной литературы и умение использовать ее в профессиональной деятельности

Знание и использование литературы по методике. Эпизодическое использование описанных достижений педагогическое науки и передовой практики , готовых разработок из предметных изданий.

Знание и использование современных литературных источников  по методике, педагогике, психологии.

Знание и использование различных источников информации по вопросам  дидактики, психологии, физиологии, управления познавательной деятельностью Соблюдение принципа необходимости и достаточности описанных подходов.

Уровень аналитических умений

Определение достижений и недостатков в своей работе на основе характеристики деятельности учащихся (иногда без установления причин). Способность добиваться изменений (не системны) в лучшую сторону.

Умение в целом характеризовать собственную деятельность по организации УВП. Выделение достижений и недостатков, нахождение оптимальных решений. Анализ достижений уч-ся. Систематическая работа над собой.

Умение всесторонне анализировать образовательных процесс (деятельность уч-ся и педагога).Выделение факторов, влияющих на образовательный процесс, уровня своей компетентности. Самомониторинг. Выбор оптимальных  форм повышения проф. мастерства.

Уровень проектировочных умений

Умение отбирать и структурировать необходимую для изучения информацию, ставить цели и задачи, проектировать фоо. Умение разрабатывать дидактические  материалы для различных групп учащихся.

Умение ставить цели, отбирать содержание, проводить психолого-педагогическую диагностику для дальнейшего проектирования УВП с использованием различных фоо, методов, средств. Умение корректировать проекты собственной деятельности, разрабатывать учебно-программную документацию.

Умение адаптировать личностно ориентированные технологии обучения и воспитания с учетом специфики педагогических условий, оценивать их эффективность. Умение разрабатывать учебно-наглядные средства  обучения, учебно-программную документацию с учетом специфики индивидуальных особенностей уч-ся.

Уровень практических умений

Осуществление образовательного процесса на основе традиционных технологий

Осуществление образовательного процесса с элементами инноваций

Реализация в образовательном процессе индивидуальной технологии  обучения, активизирующей самостоятельную познавательную деятельность уч-ся.

Продуктивность (результативность труда педагога)

Осуществление диагностики облученности уч-ся и учет факторов, влияющих на качество образования

Мотивация  уч-ся к творческой деятельности

Осуществление мониторинга уровня образованности учащихся и факторов, влияющих на результат. Оценка изменения в развитии учащихся, соотнесение планируемых и полученных результатов.  

Подготовка отдельных учащихся к конкурсным творческим формам (турниры, олимпиады) Положительные результаты.

 - « -

Стабильная

положительная динамика изучаемых показателей. Системный характер коррекционной работы.

Стабильный системный характер подготовки уч-ся к творческой деятельности. Результативная творческая деятельность на уровне города, района.

Активизация творческой деятельности учителя: теоретические семинары, работа учителей в парах, педагогическая мастерская, «круглые столы», деловые игры.

Вариативные формы аттестации: 2 этапа: теоретический и изучение профессиональной деятельности. Формы аттестации на первом уровне: экзамен, собеседование, защита реферата, защита авторского проекта. Н втором: анализ учебных занятий, представление методической продукции, ее анализ, собеседование, защита творческого отчета, проекта, доклад о результатах ПД.

Методическая продукция: рабочие программы (министерская или  авторская), учебно-тематические планы, модели технологий облучения, описание авторской методической системы, проекты учебных, внеклассных занятий, деловых игр, сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм. Инструментарий: пакет дидактических материалов, памятки, пособия для учащихся, рабочие тетради. Диагностический : пакет тестов, контрольно-диагностических работ, материалы для промежуточной аттестации, сборники задач, вопросов, заданий, творческие работы. Индивидуальные программы для отдельных групп уч-ся (одаренных, слабоуспевающих) Программы дополнительных занятий, коррекционные программы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69272. Створення і маніпулювання панелями інструментів 58 KB
  Оскільки панелі інструментів займають дорогоцінний екранний простір вони повинні містити лише найбільш часто використовувані команди. У достатньо великих застосуваннях для вирішення різних завдань застосовується декілька різних панелей інструментів.
69273. Інтерфейс графічних пристроїв 57.5 KB
  Операційна система Windows володіє графічним інтерфейсом, тому всі створювані для неї застосування зобов’язані використовувати саме його. Графічний інтерфейс істотно простіший, зручніше і зрозуміліше для користувачів, чим текстовий. Інтерфейс графічних пристроїв Windows...
69274. Діалогові вікна 45.5 KB
  В першу чергу необхідно вивчити, як можна визначити клас, похідний від CDialog. Оскільки демонстраційний додаток розділу володіє діалоговим вікном, що містить всі дані елементи управління, приступимо до його створення прямо зараз. Це буде проект додатку SDI під назвою ControlsDemo.
69275. Елементи керування 53 KB
  Щоб краще зрозуміти, як саме MFC забезпечує підтримку елементів управління ймовірно, було б цікаве розглянути процес створення елементів управління безвідносно до MFC. Звернете увагу, практично будь-який прямокутник, що відображається на екрані, здатний взаємодіяти з користувачем, є вікно.
69276. Кнопки, перемикачі 49.5 KB
  Вивчення класів елементів управління не випадково почате саме з класу кнопки, оскільки це найбільш часто використовуваний елемент управління, який присутній практично в кожному діалоговому вікні.
69277. Клас Cedit. Клас CListBox 54.5 KB
  Елемент управління поле введення (edit control), що інкапсулюється класом CEdit, є прямокутне дочірнє вікно, в якому користувач може вводити дані. Як правило, це найбільший елемент управління в додатку. Змінюючи стилі цього елементу управління, можна отримати все, що завгодно...
69278. Немодальні діалогові вікна 79 KB
  Визначення створення і контроль за тривалістю існування немодального діалогового вікна здійснюються впродовж семи етапів. Створення ресурсу шаблону діалогового вікна. Звернете увагу діалогові вікна в немодальному режимі не мають ніяких спеціальних стилів.
69279. Драйвер ODBC. Підключення до потоку даних. Запит даних 50 KB
  Система управління базами даних (DBMS — Database Management System). DBMS є програмним забезпеченням, що надає доступ до структурованих даних і забезпечує можливість маніпулювання ними. Прикладами найбільш популярних DBMS є Microsoft Access, Microsoft SQL Server...
69280. Підготовка і виконання запиту. Отримання даних. Відключення 41 KB
  Останнє, що додаток повинен зробити після підключення до джерела даних, але перш, ніж воно буде здатне здійснювати запити SQL, — це отримати дескриптор оператора (statement handle) або hstmt. Щоб отримати дескриптор hstmt, достаточш оголосити змінну типу SQLHSTMT і викликати функцію...