8015

Управление современной школой

Доклад

Педагогика и дидактика

Управление современной школой Управление школой - научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного и...

Русский

2013-02-01

37.5 KB

210 чел.

Управление современной школой

Управление школой – научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного изучения учебных предметов, воспитания, подготовки к сознательному выбору профессии и всестороннего развития личности.

Решение этих вопросов зависит от умения руководителей школы и преподавателей  творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от способности создать необходимые условия для внедрения НОТ в школе, от взаимоотношений, сложившихся в коллективе, от активности преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе.

В современной теории управления особое место занимает системный подход, предполагающий сознательное и системное управление. Устанавливаются связи между сферами управления, выдвигается главная цель, затем в соответствии с ней формируются частные промежуточные цели, ставятся задачи, продумываются пути и сроки их решения. Осуществляется контроль. Схематически системный подход можно представить в виде цепочки: цель – ресурсы- план – решение-  реализация – контроль.    

Школа как управляемая система состоит из двух подсистем: управляющей и управляемой.   В состав управляющей подсистемы  входит директор, его заместители. В состав управляемой подсистемы входят преподаватели, учащиеся, лаборанты, технические  работники.

Успех управления при системном подходе зависит от:

  •  планирования работы школы,
  •  расстановки кадров,
  •  налаживания системы оперативной информации внутри школшы и эффективности обратной связи,
  •  глубины и всесторонности педагогического анализа и своевременной помощи с целью предупреждения или ликвидации недостатков,
  •  создания условий для внедрения НОТ в практику работы сотрудников и учащихся,
  •  наличие необходимого психологического микроклимата в коллективе,
  •  квалификации и опыта руководителей школы и педагогического

К основным функциям управления относятся: анализ и планирование, организация и контроль, координация и стимулирование.

Демократизация управления: отчетность руководителей школы перед советом школы, коллективом, свободу критики, гласность и право на любую постановку вопросов, связанных  с руководством школы и положением дел в коллективе.

Устав школы – написанный свод, собрание правил, определяющих устройство и деятельность школы.

 Планирование работы школы: перспективный план на 3 – 5 лет, план учебно-воспитательной работы на 1 год, графический план методической и внеклассной работы на 1 четверть, план – график внутришкольного контроля.

 Работа с педагогическими кадрами: расстановка кадров и распределение обязанностей, повышение квалификации и методическая работа,  обобщение и распространение передового педагогического опыта, научно-педагогическая информация.

 Организация деятельности педагогического коллектива.

Требования к директору школы: высокая культура, безупречная нравственность, принципиальность, глубокое знание педагогики и психологии, мастерство учителя, осведомленность в вопросах науки и культуры, организаторские способности, требовательность, экономическая подготовка, гуманизация труда, оптимизм.

Заместители директора ……(?)

Педагогические советы. Повышение квалификации начинается с организации  деятельности Педагогического совета. Состав (?).   Необходимо различать 2 стороны деятельности п\с:  производственно-деловую ( утверждение годового плана работы школы, рассмотрение итогов работы школы по четвертям, утверждение плана подготовки и проведение экзаменов, выпуск, перевод уч-ся в следующие классы)  и научно-педагогическую ( обсуждение результатов научных исследований, ППО, анализ педагогического процесса в школе и др).

 Этапы подготовки педагогического совета: планирование, предварительная подготовка конкретного п\с, непосредственное проведение п\с, работа по выполнению решений п\с.  Тематика: («Каков он, современный урок?», «Приемы активизации учебной деятельности учащихся в процессе обучения»……..)

Подготовка п\с (?)

Предметные методические объединения   (?).   Школа ППО, открытые уроки, изучение литературы, практикумы. Открытые и показательные уроки (?).

Система внутришкольного контроля: соответствие содержания контроля программным требованиям, объективность, достоверность, анализ основных элементов подготовки уч-ся (ЗУН), гласность, оперативность, системность, сочетание индивидуальных и коллективных форм контроля.

По объему получаемой информации выделяются: фронтальный контроль (все компоненты работы преподавателя), тематический.

 Для изучения уровня подготовки учителей, их мастерства, анализа их деятельности применяется 3 вила контроля: предварительный (просмотр планов, беседы), текущий ( непосредственное наблюдение за ходом уроков, просмотр работ уч-ся), итоговый ( изучение результатов работы учителя по обучению и воспитанию уч-ся, изучаются журналы, ведомости, проводятся контрольные работы).

 Способы контроля:

  1.  выборочное посещение уроков (без предупреждения),
  2.  тематическое посещение уроков (цикл уроков по одной теме. Новый учитель, ППО),
  3.  параллельное посещение уроков ( одна тема в параллельных классах),

4. классно-обобщающий контроль ( весь день в одном классе),

5. целевое посещение урока с приглашением специалиста,

6. проверка и просмотр различной документации,

7. проведение бесед с учителем.

 Способы изучения уровня ЗУН уч-ся: проведение устного опроса, проведение административных письменных и контрольных работ, изучение ученических тетрадей, схем, карт, проверка умений и навыков в проведении практических и лабораторных работ.

 УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ -   целенаправленный процесс, призванный обеспечить наращивание потенциала школы  и повышение уровня его использования (КПД) за счёт освоения определённых новшеств.

Цель внутришкольного управления  - обеспечение условий для повышения эффективности УВП. Управленческие задачи:  Цель, планы. Создание условий (мотивация). Распределение обязанностей. Отношения в коллективе (общие ценности и благоприятные отношения).

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8171. Культура Гетьманщини 15.54 KB
  Культура Гетьманщини 1648 pp. - період гетьманської держави, її очолюють високоосвічені, європейського рівня політичні й громадські діячі: П. Сагайдачний, Б. Хмельницький, І. Виговський, І. Мазепа. Вони докладають великих зусиль і кош...
8172. Феофан Прокопович - видатний діяч просвітництва і культури 15.29 KB
  Феофан Прокопович - видатний діяч просвітництва і культури Феофан Прокопович народився в Києві 1677 р. Рано втратив рідних, жив під опікою дядька, професора і ректора Києво-Могилянської академії. Дядько рано віддав хлопчика на навчання до Акаде...
8173. Козацькі Літописи 18.81 KB
  Козацькі Літописи Історії Запорозької Січі присвячено численні розвідки - від суто популяризаторських до капітальних праць. Різними дослідниками це явище висвітлюється по-різному: і як цілісний процес, і як окремі його складові чи персонали. Пр...
8174. Вплив української культури на розвиток культурних процесів Росії 18.05 KB
  Вплив української культури на розвиток культурних процесів Росії У козацьку добу Україна посідала чільне місце серед держав Східної Європи. Чигирин став центром, куди приїздили для політичних і ділових контактів посли Молдавії, Швеції, Валахії, Поль...
8175. Українське бароко 15.85 KB
  Українське бароко У другій половині XVII ст. в Україні поширюється стиль бароко, що став цілісною художньою системою, під впливом якої розвивалися всі види і жанри мистецтва. У його рамках розвивались ідейно-стильові тенденції: офіційне аристократич...
8176. Григорій Сковорода - просвітитель, філософ, поет 15.27 KB
  Григорій Сковорода - просвітитель, філософ, поет Григорій Сковорода (1722-1794) - самобутній український мислитель. Син козака з Лівобережжя, він здобув освіту в Києво-Могилянській академії, працював викладачем у Переяславському та Харківському коле...
8177. Початки українського театрального мистецтва 15.3 KB
  Початки українського театрального мистецтва Витоки театрального мистецтва України сягають княжої доби, коли мандрівні актори-скоморохи розважали народ своїми дійствами - танцями, піснями, завжди доречними та актуальними. У середині XVIст....
8178. Нові тенденції розвитку образотворчого мистецтва другої половини XVI-XVIII ст. 16.71 KB
  Цей період характеризувався посиленням звязків із західною культурою, широким використанням античної та європейської спадщини. У живописі, графіці, скульптурі спостерігається перехід від середньовічних канонів до реалістичних форм з виразними демократичними елементами...
8179. Культурно-мистецький процес України у XVIII ст 22.93 KB
  Культурно-мистецький процес України у XVIIIст. Починаючи з XVIII ст. в українську літературу входять нові напрямки. На противагу дидактичній і теологічній літературі починає формуватися світська, в якій збільшується жанрова різноманітність: са...