8015

Управление современной школой

Доклад

Педагогика и дидактика

Управление современной школой Управление школой - научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного и...

Русский

2013-02-01

37.5 KB

213 чел.

Управление современной школой

Управление школой – научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного изучения учебных предметов, воспитания, подготовки к сознательному выбору профессии и всестороннего развития личности.

Решение этих вопросов зависит от умения руководителей школы и преподавателей  творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от способности создать необходимые условия для внедрения НОТ в школе, от взаимоотношений, сложившихся в коллективе, от активности преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе.

В современной теории управления особое место занимает системный подход, предполагающий сознательное и системное управление. Устанавливаются связи между сферами управления, выдвигается главная цель, затем в соответствии с ней формируются частные промежуточные цели, ставятся задачи, продумываются пути и сроки их решения. Осуществляется контроль. Схематически системный подход можно представить в виде цепочки: цель – ресурсы- план – решение-  реализация – контроль.    

Школа как управляемая система состоит из двух подсистем: управляющей и управляемой.   В состав управляющей подсистемы  входит директор, его заместители. В состав управляемой подсистемы входят преподаватели, учащиеся, лаборанты, технические  работники.

Успех управления при системном подходе зависит от:

  •  планирования работы школы,
  •  расстановки кадров,
  •  налаживания системы оперативной информации внутри школшы и эффективности обратной связи,
  •  глубины и всесторонности педагогического анализа и своевременной помощи с целью предупреждения или ликвидации недостатков,
  •  создания условий для внедрения НОТ в практику работы сотрудников и учащихся,
  •  наличие необходимого психологического микроклимата в коллективе,
  •  квалификации и опыта руководителей школы и педагогического

К основным функциям управления относятся: анализ и планирование, организация и контроль, координация и стимулирование.

Демократизация управления: отчетность руководителей школы перед советом школы, коллективом, свободу критики, гласность и право на любую постановку вопросов, связанных  с руководством школы и положением дел в коллективе.

Устав школы – написанный свод, собрание правил, определяющих устройство и деятельность школы.

 Планирование работы школы: перспективный план на 3 – 5 лет, план учебно-воспитательной работы на 1 год, графический план методической и внеклассной работы на 1 четверть, план – график внутришкольного контроля.

 Работа с педагогическими кадрами: расстановка кадров и распределение обязанностей, повышение квалификации и методическая работа,  обобщение и распространение передового педагогического опыта, научно-педагогическая информация.

 Организация деятельности педагогического коллектива.

Требования к директору школы: высокая культура, безупречная нравственность, принципиальность, глубокое знание педагогики и психологии, мастерство учителя, осведомленность в вопросах науки и культуры, организаторские способности, требовательность, экономическая подготовка, гуманизация труда, оптимизм.

Заместители директора ……(?)

Педагогические советы. Повышение квалификации начинается с организации  деятельности Педагогического совета. Состав (?).   Необходимо различать 2 стороны деятельности п\с:  производственно-деловую ( утверждение годового плана работы школы, рассмотрение итогов работы школы по четвертям, утверждение плана подготовки и проведение экзаменов, выпуск, перевод уч-ся в следующие классы)  и научно-педагогическую ( обсуждение результатов научных исследований, ППО, анализ педагогического процесса в школе и др).

 Этапы подготовки педагогического совета: планирование, предварительная подготовка конкретного п\с, непосредственное проведение п\с, работа по выполнению решений п\с.  Тематика: («Каков он, современный урок?», «Приемы активизации учебной деятельности учащихся в процессе обучения»……..)

Подготовка п\с (?)

Предметные методические объединения   (?).   Школа ППО, открытые уроки, изучение литературы, практикумы. Открытые и показательные уроки (?).

Система внутришкольного контроля: соответствие содержания контроля программным требованиям, объективность, достоверность, анализ основных элементов подготовки уч-ся (ЗУН), гласность, оперативность, системность, сочетание индивидуальных и коллективных форм контроля.

По объему получаемой информации выделяются: фронтальный контроль (все компоненты работы преподавателя), тематический.

 Для изучения уровня подготовки учителей, их мастерства, анализа их деятельности применяется 3 вила контроля: предварительный (просмотр планов, беседы), текущий ( непосредственное наблюдение за ходом уроков, просмотр работ уч-ся), итоговый ( изучение результатов работы учителя по обучению и воспитанию уч-ся, изучаются журналы, ведомости, проводятся контрольные работы).

 Способы контроля:

  1.  выборочное посещение уроков (без предупреждения),
  2.  тематическое посещение уроков (цикл уроков по одной теме. Новый учитель, ППО),
  3.  параллельное посещение уроков ( одна тема в параллельных классах),

4. классно-обобщающий контроль ( весь день в одном классе),

5. целевое посещение урока с приглашением специалиста,

6. проверка и просмотр различной документации,

7. проведение бесед с учителем.

 Способы изучения уровня ЗУН уч-ся: проведение устного опроса, проведение административных письменных и контрольных работ, изучение ученических тетрадей, схем, карт, проверка умений и навыков в проведении практических и лабораторных работ.

 УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ -   целенаправленный процесс, призванный обеспечить наращивание потенциала школы  и повышение уровня его использования (КПД) за счёт освоения определённых новшеств.

Цель внутришкольного управления  - обеспечение условий для повышения эффективности УВП. Управленческие задачи:  Цель, планы. Создание условий (мотивация). Распределение обязанностей. Отношения в коллективе (общие ценности и благоприятные отношения).

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49236. Обход Шахматной Доски Конем 206.97 KB
  Для решения этой задачи на компьютере необходимо разработать правила, в соответствии с которыми компьютер будет выбирать ход. В принципе, очередной ход можно выбирать случайным образом
49238. Минимальное покрытие 58.36 KB
  Требуется рассчитать минимальное покрытие для заданной таблицы, который можно редактировать с рабочей формы Визуализация В программе реализован алгоритм вершинного покрытия. Пользователь может изменят размеры таблицы. На форме две кнопки: определить минимальное покрытие - соответственно после нажатия определит минимальное покрытие, результат будет выведен в соседней таблице. Кнопка "перемешать" заполняет исходную таблицу случайными значениями.
49239. Kontextuelle Antonymie und Synonymie 41.91 KB
  Sprich, basierend auf dem Kontext - so zu einem stetigen Ebene der Abstraktion im Gespräch bleiben und die Begriffe in ihrer semantischen Feld angegeben. Lose im Rahmen des Gesprächs - ist, zu stoppen, zu verstehen, was der Befragte basiert, oder seine Gedanken in einem anderen Sinne zu interpretieren als die, die die Quelle schon sagt, auf dem angegebenen Feld in einem Gespräch semantischen Konzepten.
49240. Проектування технологічної операції виготовлення деталі заданої конструкції з термореактивної пластмаси Вх3-090-14 941 KB
  Якщо ми маємо справу з одногнігдовою конструкцією, то об’єм прес-матеріалу буде дорівнювати добутку об’єму відпресованого виробу на коефіцієнт ущільнення прес-матеріалу. А коли маємо справу з багатогніздовою конструкцією, то об’єм прес матеріалу буде дорівнювати добутку кількості гнізд на об’єм прес-матеріалу одногніздової конструкції.
49241. Сущность прибыли, ее роль в деятельности организации СООО «Ингман мороженое» 232 KB
  Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности организации. Поэтому при новых условиях хозяйствования, перехода организаций промышленности к рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности их деятельности является прибыль.
49242. Учет вакантных должностей по предприятию 359.63 KB
  Рассылка писем 6 Исходные данные На листе Справочники переименованный Лист1 создаём таблицы Фамилия работника Коэффициент и День недели Рисунок 1 Основная таблица На листе Выходные дни переименованный Лист2 создаем основную рабочую таблицу. Рисунок 3. Ввод данных в виде списка в столбцы Фамилия работника и День недели обеспечиваем с помощью команды Проверка данных...
49243. Комбинированная газопаротурбинная установка 2.96 MB
  Схема представляет собой одноконтурную ТУК без промперегрева, в которую дополнительно введены элементы судового пропульсивного комплекса. В данной схеме на пропульсивной комплекс (т.е. на винт) работает ГТД и паровая турбина (ПТ1). Вторая паровая турбина (ПТ2) работает на электрогенератор и поэтому называется турбогенератором.