8015

Управление современной школой

Доклад

Педагогика и дидактика

Управление современной школой Управление школой - научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного и...

Русский

2013-02-01

37.5 KB

225 чел.

Управление современной школой

Управление школой – научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного изучения учебных предметов, воспитания, подготовки к сознательному выбору профессии и всестороннего развития личности.

Решение этих вопросов зависит от умения руководителей школы и преподавателей  творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от способности создать необходимые условия для внедрения НОТ в школе, от взаимоотношений, сложившихся в коллективе, от активности преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе.

В современной теории управления особое место занимает системный подход, предполагающий сознательное и системное управление. Устанавливаются связи между сферами управления, выдвигается главная цель, затем в соответствии с ней формируются частные промежуточные цели, ставятся задачи, продумываются пути и сроки их решения. Осуществляется контроль. Схематически системный подход можно представить в виде цепочки: цель – ресурсы- план – решение-  реализация – контроль.    

Школа как управляемая система состоит из двух подсистем: управляющей и управляемой.   В состав управляющей подсистемы  входит директор, его заместители. В состав управляемой подсистемы входят преподаватели, учащиеся, лаборанты, технические  работники.

Успех управления при системном подходе зависит от:

  •  планирования работы школы,
  •  расстановки кадров,
  •  налаживания системы оперативной информации внутри школшы и эффективности обратной связи,
  •  глубины и всесторонности педагогического анализа и своевременной помощи с целью предупреждения или ликвидации недостатков,
  •  создания условий для внедрения НОТ в практику работы сотрудников и учащихся,
  •  наличие необходимого психологического микроклимата в коллективе,
  •  квалификации и опыта руководителей школы и педагогического

К основным функциям управления относятся: анализ и планирование, организация и контроль, координация и стимулирование.

Демократизация управления: отчетность руководителей школы перед советом школы, коллективом, свободу критики, гласность и право на любую постановку вопросов, связанных  с руководством школы и положением дел в коллективе.

Устав школы – написанный свод, собрание правил, определяющих устройство и деятельность школы.

 Планирование работы школы: перспективный план на 3 – 5 лет, план учебно-воспитательной работы на 1 год, графический план методической и внеклассной работы на 1 четверть, план – график внутришкольного контроля.

 Работа с педагогическими кадрами: расстановка кадров и распределение обязанностей, повышение квалификации и методическая работа,  обобщение и распространение передового педагогического опыта, научно-педагогическая информация.

 Организация деятельности педагогического коллектива.

Требования к директору школы: высокая культура, безупречная нравственность, принципиальность, глубокое знание педагогики и психологии, мастерство учителя, осведомленность в вопросах науки и культуры, организаторские способности, требовательность, экономическая подготовка, гуманизация труда, оптимизм.

Заместители директора ……(?)

Педагогические советы. Повышение квалификации начинается с организации  деятельности Педагогического совета. Состав (?).   Необходимо различать 2 стороны деятельности п\с:  производственно-деловую ( утверждение годового плана работы школы, рассмотрение итогов работы школы по четвертям, утверждение плана подготовки и проведение экзаменов, выпуск, перевод уч-ся в следующие классы)  и научно-педагогическую ( обсуждение результатов научных исследований, ППО, анализ педагогического процесса в школе и др).

 Этапы подготовки педагогического совета: планирование, предварительная подготовка конкретного п\с, непосредственное проведение п\с, работа по выполнению решений п\с.  Тематика: («Каков он, современный урок?», «Приемы активизации учебной деятельности учащихся в процессе обучения»……..)

Подготовка п\с (?)

Предметные методические объединения   (?).   Школа ППО, открытые уроки, изучение литературы, практикумы. Открытые и показательные уроки (?).

Система внутришкольного контроля: соответствие содержания контроля программным требованиям, объективность, достоверность, анализ основных элементов подготовки уч-ся (ЗУН), гласность, оперативность, системность, сочетание индивидуальных и коллективных форм контроля.

По объему получаемой информации выделяются: фронтальный контроль (все компоненты работы преподавателя), тематический.

 Для изучения уровня подготовки учителей, их мастерства, анализа их деятельности применяется 3 вила контроля: предварительный (просмотр планов, беседы), текущий ( непосредственное наблюдение за ходом уроков, просмотр работ уч-ся), итоговый ( изучение результатов работы учителя по обучению и воспитанию уч-ся, изучаются журналы, ведомости, проводятся контрольные работы).

 Способы контроля:

  1.  выборочное посещение уроков (без предупреждения),
  2.  тематическое посещение уроков (цикл уроков по одной теме. Новый учитель, ППО),
  3.  параллельное посещение уроков ( одна тема в параллельных классах),

4. классно-обобщающий контроль ( весь день в одном классе),

5. целевое посещение урока с приглашением специалиста,

6. проверка и просмотр различной документации,

7. проведение бесед с учителем.

 Способы изучения уровня ЗУН уч-ся: проведение устного опроса, проведение административных письменных и контрольных работ, изучение ученических тетрадей, схем, карт, проверка умений и навыков в проведении практических и лабораторных работ.

 УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ -   целенаправленный процесс, призванный обеспечить наращивание потенциала школы  и повышение уровня его использования (КПД) за счёт освоения определённых новшеств.

Цель внутришкольного управления  - обеспечение условий для повышения эффективности УВП. Управленческие задачи:  Цель, планы. Создание условий (мотивация). Распределение обязанностей. Отношения в коллективе (общие ценности и благоприятные отношения).

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6357. Джерела аграрного права 87 KB
  Джерела аграрного права. Загальна характеристика джерел аграрного права Філологічне тлумачення поняття джерело розкриває його сутність як те, що дає початок чомусь, з чого випливає, черпається певний процес або явище. У царині права - це в...
6358. Кримінальний процесуальний закон 65.58 KB
  Кримінальний процесуальний закон ПЛАН: Вступ. Поняття, сутність і значення кримінального процесуального права. Джерела кримінального процесуального права. Поняття, структура і види кримінальних процесуальних норм. Чинність кримінального п...
6359. Виконання інженерних креслень 724 KB
  Виконання інженерних креслень Мета: Розглянути основні вимоги до інженерних креслень. Види конструкторської документації. План Основні вимоги до інженерних креслень. Формати, лінії, шрифти інженерних креслень. Креслення контурів те...
6360. Класс форм Form 94.05 KB
  Класс форм Form Класс Form добавляет значительную функциональность базовому классу Control. Клиентское Windows приложения может содержать одну форму или множество форм. Эти формы могут быть приложениями, основанными на Single Document Interface (SDI...
6361. Загальна характеристика онтогенезу людської психіки 86.5 KB
  Загальна характеристика онтогенезу людської психіки Розвиток і формування Особливості психічного розвитку Рушійні сили розвитку психіки Навчання, виховання і розвиток психіки Вікова періодизація психічного розвитку РОЗВИТОК І ФОРМУ...
6362. Створення і використання таблиць 43 KB
  Створення і використання таблиць Для створення таблиць необхідно відкрити вкладку Вставка і знайти групу команд Таблицы. Після клацання по кнопці Таблица відкриється меню з параметрами створення таблиці. З меню можна вибрати один із варіа...
6363. Структура і функції соціології як науки 67 KB
  Структура і функції соціології як науки План: Структура соціологічної науки. Функції соціології. Структура соціологічної науки Соціологія як наука про соціальні відносини, механізми та закономірності функціонування і розвитку різно...
6364. Соединительная ткань 1.47 MB
  Соединительная ткань Соединительная ткань преобладает в организме и очень важна. Среди её функций главные функции: защитная (противоинфекционная защита, ограничение тканевых повреждений, репарация) опорно-структурная. Задача настоящей лекции о...
6365. Організація індивідуально-виховної роботи в підрозділі 142.5 KB
  Загальне керівництво виховною роботою здійснює командир підрозділу. У підрозділах виховну роботу організують та проводять заступники командирів з виховної роботи. При плануванні, організації та проведенні виховної роботи враховуються типові за...