8015

Управление современной школой

Доклад

Педагогика и дидактика

Управление современной школой Управление школой - научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного и...

Русский

2013-02-01

37.5 KB

222 чел.

Управление современной школой

Управление школой – научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного изучения учебных предметов, воспитания, подготовки к сознательному выбору профессии и всестороннего развития личности.

Решение этих вопросов зависит от умения руководителей школы и преподавателей  творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от способности создать необходимые условия для внедрения НОТ в школе, от взаимоотношений, сложившихся в коллективе, от активности преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе.

В современной теории управления особое место занимает системный подход, предполагающий сознательное и системное управление. Устанавливаются связи между сферами управления, выдвигается главная цель, затем в соответствии с ней формируются частные промежуточные цели, ставятся задачи, продумываются пути и сроки их решения. Осуществляется контроль. Схематически системный подход можно представить в виде цепочки: цель – ресурсы- план – решение-  реализация – контроль.    

Школа как управляемая система состоит из двух подсистем: управляющей и управляемой.   В состав управляющей подсистемы  входит директор, его заместители. В состав управляемой подсистемы входят преподаватели, учащиеся, лаборанты, технические  работники.

Успех управления при системном подходе зависит от:

  •  планирования работы школы,
  •  расстановки кадров,
  •  налаживания системы оперативной информации внутри школшы и эффективности обратной связи,
  •  глубины и всесторонности педагогического анализа и своевременной помощи с целью предупреждения или ликвидации недостатков,
  •  создания условий для внедрения НОТ в практику работы сотрудников и учащихся,
  •  наличие необходимого психологического микроклимата в коллективе,
  •  квалификации и опыта руководителей школы и педагогического

К основным функциям управления относятся: анализ и планирование, организация и контроль, координация и стимулирование.

Демократизация управления: отчетность руководителей школы перед советом школы, коллективом, свободу критики, гласность и право на любую постановку вопросов, связанных  с руководством школы и положением дел в коллективе.

Устав школы – написанный свод, собрание правил, определяющих устройство и деятельность школы.

 Планирование работы школы: перспективный план на 3 – 5 лет, план учебно-воспитательной работы на 1 год, графический план методической и внеклассной работы на 1 четверть, план – график внутришкольного контроля.

 Работа с педагогическими кадрами: расстановка кадров и распределение обязанностей, повышение квалификации и методическая работа,  обобщение и распространение передового педагогического опыта, научно-педагогическая информация.

 Организация деятельности педагогического коллектива.

Требования к директору школы: высокая культура, безупречная нравственность, принципиальность, глубокое знание педагогики и психологии, мастерство учителя, осведомленность в вопросах науки и культуры, организаторские способности, требовательность, экономическая подготовка, гуманизация труда, оптимизм.

Заместители директора ……(?)

Педагогические советы. Повышение квалификации начинается с организации  деятельности Педагогического совета. Состав (?).   Необходимо различать 2 стороны деятельности п\с:  производственно-деловую ( утверждение годового плана работы школы, рассмотрение итогов работы школы по четвертям, утверждение плана подготовки и проведение экзаменов, выпуск, перевод уч-ся в следующие классы)  и научно-педагогическую ( обсуждение результатов научных исследований, ППО, анализ педагогического процесса в школе и др).

 Этапы подготовки педагогического совета: планирование, предварительная подготовка конкретного п\с, непосредственное проведение п\с, работа по выполнению решений п\с.  Тематика: («Каков он, современный урок?», «Приемы активизации учебной деятельности учащихся в процессе обучения»……..)

Подготовка п\с (?)

Предметные методические объединения   (?).   Школа ППО, открытые уроки, изучение литературы, практикумы. Открытые и показательные уроки (?).

Система внутришкольного контроля: соответствие содержания контроля программным требованиям, объективность, достоверность, анализ основных элементов подготовки уч-ся (ЗУН), гласность, оперативность, системность, сочетание индивидуальных и коллективных форм контроля.

По объему получаемой информации выделяются: фронтальный контроль (все компоненты работы преподавателя), тематический.

 Для изучения уровня подготовки учителей, их мастерства, анализа их деятельности применяется 3 вила контроля: предварительный (просмотр планов, беседы), текущий ( непосредственное наблюдение за ходом уроков, просмотр работ уч-ся), итоговый ( изучение результатов работы учителя по обучению и воспитанию уч-ся, изучаются журналы, ведомости, проводятся контрольные работы).

 Способы контроля:

  1.  выборочное посещение уроков (без предупреждения),
  2.  тематическое посещение уроков (цикл уроков по одной теме. Новый учитель, ППО),
  3.  параллельное посещение уроков ( одна тема в параллельных классах),

4. классно-обобщающий контроль ( весь день в одном классе),

5. целевое посещение урока с приглашением специалиста,

6. проверка и просмотр различной документации,

7. проведение бесед с учителем.

 Способы изучения уровня ЗУН уч-ся: проведение устного опроса, проведение административных письменных и контрольных работ, изучение ученических тетрадей, схем, карт, проверка умений и навыков в проведении практических и лабораторных работ.

 УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ -   целенаправленный процесс, призванный обеспечить наращивание потенциала школы  и повышение уровня его использования (КПД) за счёт освоения определённых новшеств.

Цель внутришкольного управления  - обеспечение условий для повышения эффективности УВП. Управленческие задачи:  Цель, планы. Создание условий (мотивация). Распределение обязанностей. Отношения в коллективе (общие ценности и благоприятные отношения).

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26376. Вероятностные модели 47.5 KB
  Моделирование случайных процессов мощнейшее направление в современном математическом моделировании. При компьютерном математическом моделировании случайных процессов нельзя обойтись без наборов так называемых случайных чисел удовлетворяющих заданному закону распределения. Если он помог в чемто мы говорим повезло если оказался не в нашу пользу то сокрушаемся не судьба Многие ученые занимались изучением закономерностей случайных событий. Смоделируем ситуации которые в теории вероятности получили название случайных блужданий.
26377. Понятие модели, моделирования 94 KB
  Вначале понятие модель относилось только к материальным объектам как например манекен модель человеческой фигуры чучело модель животного модели автомобилей самолетов и т. Чертежи рисунки карты это тоже модели но они соответствуют более высокой степени абстрагирования от оригинала поэтому их модельные свойства были осознаны намного позже. В настоящее время понятие модели расширилось оно включает и реальные и так называемые идеальные модели например математические модели.
26378. Виды моделирования 37 KB
  Например можно выделить следующие виды моделирования: Информационное моделирование Компьютерное моделирование Математическое моделирование Математикокартографическое моделирование Молекулярное моделирование Цифровое моделирование Логическое моделирование Педагогическое моделирование Психологическое моделирование Статистическое моделирование Структурное моделирование Физическое моделирование Экономикоматематическое моделирование Имитационное моделирование Эволюционное моделирование ИНФОРМАЦИОННОЕ В своей деятельности человек...
26379. Классификация моделей 73 KB
  Модель называется статической если среди параметров участвующих в ее описании нет временного параметра. Статическая модель в каждый момент времени дает лишь фотографию системы ее срез. Закон Ньютона F=am это статическая модель движущейся с ускорением a материальной точки массой m. Эта модель не учитывает изменение ускорения от одной точки к другой.
26380. Модели предметные (материальные) и модели информационные 33.5 KB
  Предметные модели воспроизводят геометрические физические и другие свойства объектов в материальной форме глобус анатомические муляжи модели кристаллических решеток макеты зданий и сооружений и др. Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели рисунки фотографии и др.
26381. Мочевыводящие пути 22 KB
  Топографически он имеет 3 части: брюшная лежит ретроперитониально направляется в мочеполовой складке у самцов вместе с семяпроводом ко входу в тазовую полость; тазовая покрыта адвентицией доходит до лонной области и здесь впадает в дорсальную стенку мочевого пузыря вблизи его шейки формируя на слизистой пузырный треугольник; внутрипузырная следует между слизистой и мышечной оболочкой мочевого пузыря что препятствует обратному току мочи. Стенка мочевого пузыря: слизистая переходный эпителий мышечная гладкая мускулатура...
26382. Мышцы глазного яблока и век 20.5 KB
  В толще век располагаются пучки поперечноисчерченных волокон круговой мышцы век m. Глазные мышцы в количестве 7 расположены внутри периорбиты плотный фиброзный мешок край которого закреплён по краю орбиты а вершина в области зрительного отверстия. retractor bulbi а снаружи от него 4 прямые глазничные мышцы m. Косые глазные мышцы m.
26383. Наружные половые органы самцов 21.5 KB
  Сливаясь образуют корень пениса radix penis а он продолжается в длинное тело. Заканчивается головкой glans penis в области которой имеется мочеполовой отросток или отверстие. У плотоядных здесь кость os penis.
26384. Автономная (вегетативная) нервная система 20 KB
  Обеспечивает растительные функции организма пищеварение дыхание мочевыделение размножение. Осуществляет метаболическое осуществление соматической функции прежде всего двигательные функции.