8015

Управление современной школой

Доклад

Педагогика и дидактика

Управление современной школой Управление школой - научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного и...

Русский

2013-02-01

37.5 KB

203 чел.

Управление современной школой

Управление школой – научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного изучения учебных предметов, воспитания, подготовки к сознательному выбору профессии и всестороннего развития личности.

Решение этих вопросов зависит от умения руководителей школы и преподавателей  творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от способности создать необходимые условия для внедрения НОТ в школе, от взаимоотношений, сложившихся в коллективе, от активности преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе.

В современной теории управления особое место занимает системный подход, предполагающий сознательное и системное управление. Устанавливаются связи между сферами управления, выдвигается главная цель, затем в соответствии с ней формируются частные промежуточные цели, ставятся задачи, продумываются пути и сроки их решения. Осуществляется контроль. Схематически системный подход можно представить в виде цепочки: цель – ресурсы- план – решение-  реализация – контроль.    

Школа как управляемая система состоит из двух подсистем: управляющей и управляемой.   В состав управляющей подсистемы  входит директор, его заместители. В состав управляемой подсистемы входят преподаватели, учащиеся, лаборанты, технические  работники.

Успех управления при системном подходе зависит от:

  •  планирования работы школы,
  •  расстановки кадров,
  •  налаживания системы оперативной информации внутри школшы и эффективности обратной связи,
  •  глубины и всесторонности педагогического анализа и своевременной помощи с целью предупреждения или ликвидации недостатков,
  •  создания условий для внедрения НОТ в практику работы сотрудников и учащихся,
  •  наличие необходимого психологического микроклимата в коллективе,
  •  квалификации и опыта руководителей школы и педагогического

К основным функциям управления относятся: анализ и планирование, организация и контроль, координация и стимулирование.

Демократизация управления: отчетность руководителей школы перед советом школы, коллективом, свободу критики, гласность и право на любую постановку вопросов, связанных  с руководством школы и положением дел в коллективе.

Устав школы – написанный свод, собрание правил, определяющих устройство и деятельность школы.

 Планирование работы школы: перспективный план на 3 – 5 лет, план учебно-воспитательной работы на 1 год, графический план методической и внеклассной работы на 1 четверть, план – график внутришкольного контроля.

 Работа с педагогическими кадрами: расстановка кадров и распределение обязанностей, повышение квалификации и методическая работа,  обобщение и распространение передового педагогического опыта, научно-педагогическая информация.

 Организация деятельности педагогического коллектива.

Требования к директору школы: высокая культура, безупречная нравственность, принципиальность, глубокое знание педагогики и психологии, мастерство учителя, осведомленность в вопросах науки и культуры, организаторские способности, требовательность, экономическая подготовка, гуманизация труда, оптимизм.

Заместители директора ……(?)

Педагогические советы. Повышение квалификации начинается с организации  деятельности Педагогического совета. Состав (?).   Необходимо различать 2 стороны деятельности п\с:  производственно-деловую ( утверждение годового плана работы школы, рассмотрение итогов работы школы по четвертям, утверждение плана подготовки и проведение экзаменов, выпуск, перевод уч-ся в следующие классы)  и научно-педагогическую ( обсуждение результатов научных исследований, ППО, анализ педагогического процесса в школе и др).

 Этапы подготовки педагогического совета: планирование, предварительная подготовка конкретного п\с, непосредственное проведение п\с, работа по выполнению решений п\с.  Тематика: («Каков он, современный урок?», «Приемы активизации учебной деятельности учащихся в процессе обучения»……..)

Подготовка п\с (?)

Предметные методические объединения   (?).   Школа ППО, открытые уроки, изучение литературы, практикумы. Открытые и показательные уроки (?).

Система внутришкольного контроля: соответствие содержания контроля программным требованиям, объективность, достоверность, анализ основных элементов подготовки уч-ся (ЗУН), гласность, оперативность, системность, сочетание индивидуальных и коллективных форм контроля.

По объему получаемой информации выделяются: фронтальный контроль (все компоненты работы преподавателя), тематический.

 Для изучения уровня подготовки учителей, их мастерства, анализа их деятельности применяется 3 вила контроля: предварительный (просмотр планов, беседы), текущий ( непосредственное наблюдение за ходом уроков, просмотр работ уч-ся), итоговый ( изучение результатов работы учителя по обучению и воспитанию уч-ся, изучаются журналы, ведомости, проводятся контрольные работы).

 Способы контроля:

  1.  выборочное посещение уроков (без предупреждения),
  2.  тематическое посещение уроков (цикл уроков по одной теме. Новый учитель, ППО),
  3.  параллельное посещение уроков ( одна тема в параллельных классах),

4. классно-обобщающий контроль ( весь день в одном классе),

5. целевое посещение урока с приглашением специалиста,

6. проверка и просмотр различной документации,

7. проведение бесед с учителем.

 Способы изучения уровня ЗУН уч-ся: проведение устного опроса, проведение административных письменных и контрольных работ, изучение ученических тетрадей, схем, карт, проверка умений и навыков в проведении практических и лабораторных работ.

 УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ -   целенаправленный процесс, призванный обеспечить наращивание потенциала школы  и повышение уровня его использования (КПД) за счёт освоения определённых новшеств.

Цель внутришкольного управления  - обеспечение условий для повышения эффективности УВП. Управленческие задачи:  Цель, планы. Создание условий (мотивация). Распределение обязанностей. Отношения в коллективе (общие ценности и благоприятные отношения).

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5234. Історія психології. Лекції. Предмет історії психології 1018.5 KB
  Предмет історії психології, її розвиток і методологічні принципи План: Предмет, методи і основні етапи розвитку історії психології. Головні чинники і принципи розвитку психології. І. Предмет, методи і основні етапи історії психології Іст...
5235. Історія української культури. Конспект лекцій 1.02 MB
  Тема 1. Загальне поняття про культуру, її матеріальніта духовні цінності План Походження та зміст поняття культура. Структура культури. Функції культури. Основні культурні форми. Мистецтво як важлива склад...
5236. Історія України від найдавніших часів до сьогодні. Конспект лекцій 1.18 MB
  Найдавніша історія України. Первісне суспільство і перші державні утворення на території України. Початок формування людської цивілізації на території України. Кам'яний вік. Епоха міді-бронзи. Трипільська культура...
5237. Київська Русь. Початки державотворчого процесу 90 KB
  Київська Русь. План лекції: Особливості державотворчого процесу в Європі. Теорії походження Київської Русі. Основні етапи становлення і розвитку Давньоруської держави. Період становлення Київської Русі. Політичний та соціальний устрій Київ...
5238. Українські землі у складі Литви і Польщі. Початок козаччини 36.5 KB
  Українські землі у складі Литви і Польщі. Початок козаччини. Соціально-економічне становище України. Зміни соціально-економічних порядків. 1. 1447 рік на Православну церкву поширено католицькі порядки, згідно яких король-князь мали право, розд...
5239. Козацький період історії україни 113 KB
  Початоккозаччини. 1.Причини і джерела виникнення українського козацтва. 2.Запорозька Січ.2.1. Виникнення Запорозької Січі. 2.2. Соціально-економічний та військовий устрій Запорожжя. 2.3. Як козаки воювали. 2.4. Освіта на Січі. 2.5. Реєстрове (...
5240. Визвольна війна 1648 року. 127.5 KB
  Визвольна війна 1648 року. 1.Напередодні Великого повстання. 2.Богдан Хмельницький 3.Перші перемоги. 4.Бойові дії 1649-1651рр. (Битва під Берестечком 1651р. 18-30 червня) 5. Умови Зборівського і Білоцерківського миру. 6. Причини блискучих пере...
5241. Економічний та культурний вплив Гетьманщини на Московію 67 KB
  Економічний та культурний вплив Гетьманщини на Московію. Економічний та культурний рівень козацької країни невпинно зростав. Літом 1654 року архидіакон Павло Алеппський, супроводжуючи свого батька, антіохійського патріарха Макарія, мандрував Україно...
5242. Итоги и уроки Великой Отечественной войны 49 KB
  Война для Советской страны и ее Вооруженных Сил была самым тяжелым и вместе с тем героическим временем. Она сформировала облик целой эпохи. При всем переплетении света и теней послевоенных десятилетий неизменным остается главное — бессмертный...