80157

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ

Доклад

Финансы и кредитные отношения

К таким организациям в первую очередь относятся: Международный валютный фонд МВБ; группа Всемирного банка включающая Международный банк реконструкции и развития МБРР Международную ассоциацию развития MP Международную финансовую корпорацию МФК Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций МАГИ; Банк международных расчетов и Всемирная торговая организация ВТО. Международный банк реконструкции и развития МБРР начал свою деятельность с июня 1946 г. МБРР головной институт в группе Всемирного банка. Руководящие органы...

Русский

2015-02-16

34 KB

0 чел.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ

Международные валютно-кредитные и финансовые организации располагают большими полномочиями и ресурсами и призваны регулировать международные экономические отношения. Общая цель — развитие международного сотрудничества и обеспечение целостности и стабильности всемирного хозяйства. К таким организациям в первую очередь относятся: Международный валютный фонд (МВБ); группа Всемирного банка, включающая Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международную ассоциацию развития (MAP), Международную финансовую корпорацию (МФК), Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ); Банк международных расчетов и Всемирная торговая организация (ВТО).

Международные финансовые институты призваны:

1) объединять усилия мирового сообщества в целях стабилизации международных финансов и мировой экономики;

2) осуществлять международное валютное и кредитно-финансовое регулирование;

3) разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики.

Вкратце остановимся на некоторых из них.

Международный валютный фонд (МВФ) был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН, проходившей 1—22 июля 1944г. в Бреттон-Вудсе (США). Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих. Исполнительный орган — директорат. Штаб-квартира МВФ находится в Нью-Йорке.

МВФ предназначен для:

  •  содействия развитию международной торговли и валютного сотрудничества;
  •  поддержания устойчивости валютных паритетов и устранения валютных ограничений;
  •  оказания финансовой помощи странам-участницам при дефиците платежного баланса путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте.

МВФ имеет статус специализированного учреждения ООН и служит институциональной основой мировой валютной системы.

Членство в МВФ является обязательным условием для вступления страны в Международный банк реконструкции и развития и другие, близкие ему валютно-кредитные организации.

Группа Всемирного банка (ВБ) — специализированное финансовое учреждение ООН со штаб-квартирой в Вашингтоне. В состав ВБ входят: МФРР, MAP, МФК и МАГИ. У каждого института, входящего в группу Всемирного банка, свои функции, но их деятельность подчинена единой стратегии.

Основными функциями ВБ являются:

  •  инвестиционная деятельность в развивающихся странах;
  •  аналитическая и консультативная деятельность по экономическим вопросам;
  •  систематическая корректировка состава и содержания оказываемых услуг и деталей реализуемых программ;
  •  посредничество в перераспределении ресурсов между богатыми и бедными странами.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) начал свою деятельность с июня 1946 г., МБРР — головной институт в группе Всемирного банка.

Руководящие органы МБРР — Совет управляющих и директорат (исполнительный орган)

Банк предоставляет займы развивающимся странам на срок 15—17 лет по более низким процентным ставкам, чем коммерческие банки. За 50 лет своей деятельности на реализацию более 6000 программ в 140 странах мира Банк предоставил займов на сумму более 300 млрд. долл.

В МБРР действует в рамках следующих программ:

  •  борьба с бедностью и экономическое управление;
  •  социальное развитие и экология;
  •  финансы, частный сектор, инфраструктура;
  •  развитие человеческого потенциала.

МБРР в 1998г. предоставил кредитов на сумму 19,2 млрд. долл.

Одно из первых мест среди получателей кредитов МБРР занимает Россия, которая за 1993—1998гг., получила средства в сумме 5,4 млрд. долл.

Международная ассоциация развития (MAP) была образована в 1960г. Кредиты MAP выдаются развивающимся странам на срок от 35 до 40 лет, льготный период — 10 лет. Ссуды — беспроцентные, плата взимается только на покрытие административных издержек в размере 0,5% годовых. Льготные кредиты могут получить только те страны, которые по классификации ВБ относятся к группе государств с низкими доходами на душу населения. В 1998 г. MAP предоставила кредитов на сумму — 5,6 млрд. долл.

Все страны, являющиеся членами МБРР могут вступить в MAP.

Международная финансовая корпорация (МФК) образована в 1956г. с целью стимулирования частных инвестиций в экономику развивающихся стран, укрепления там частного сектора без получения правительственных гарантий.

МФК инвестирует средства в акционерные капиталы предприятий, которым оказывает кредитную поддержку, финансирует создание новых и реконструкцию действующих предприятий. Большое внимание МФК уделяет развитию малого бизнеса и охране окружающей среды.

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) было создано в 1988г. для стимулирования прямых инвестиций в развивающиеся страны. МАГИ страхует инвестиции от некоммерческих рисков, к которым относятся:

  •  отмена конвертируемости валюты и возникшие из-за этого препятствия по переводу прибылей;
  •  экспроприация имущества инвестора;
  •  военные действия;
  •  —политические катаклизмы и связанные с ними изменения в социально-политической обстановке;
  •  невыполнение контракта вследствие правительственного решения.

МАГИ могут быть гарантированы следующие инвестиции:

  •  взносы в денежной или материальной форме в акционерный капитал;
  •  ссуды, предоставленные или гарантированные акционерами;
  •  некоторые формы неакционерных прямых инвестиций. МАГИ, как правило, предоставляют гарантии сроком на 15 лет, а иногда и до 20 лет. При этом гарантии могут покрывать до 90% объема инвестиций. Деятельность МАГИ координируется с национальными страховыми компаниями.

Банк международных расчетов (БМР) — это первый международный банк, созданный в 1930г. с целью содействия сотрудничеству центральных банков Англии, Бельгии, Германии, Италии, Франции и Японии и обеспечения между ними международных расчетов.

В настоящее время членами БМП являются более 30 государств.

Управление деятельностью БМР осуществляется Общим собранием и Советом директоров.

Основными функциями БМР являются:

  •  обеспечение благоприятных условий для международных финансовых операций;
  •  выполнение роли доверенного лица, при проведении межгосударственных расчетов участников;
  •  проведение депозитно-ссудных, фондовых и других операций, в том числе с золотом;
  •  осуществление межгосударственного регулирования валютно-кредитных отношений.

БМР также является крупным мировым экономическим информационно-исследовательским центром. При этом БМР активно сотрудничает с другими международными кредитно-финансовыми организациями.

Всемирная торговая организация (ВТО) — это международная межправительственная организация, созданная в 1994г. в соответствии с заключительным актом Уругвайского раунда и призванная заменить Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ).

Перед ВТО стоят следующие цели:

  •  обеспечение полной занятости;
  •  содействие росту производства и торгового обмена товарами и услугами;
  •  оптимальное использование источников сырья с целого обеспечения долгосрочного развития, защиты и сохранения окружающей среды.

Основные функции ВТО:

  •  осуществление административных функций в отношении многосторонних торговых соглашений, составляющих Соглашение о ВТО, и организация их выполнения;
  •  является форумом для проведения многосторонних торговых переговоров между членами ВТО;
  •  содействие разрешению торговых споров между своими членами;
  •  осуществление контроля за национальной политикой своих членов в области торговли;
  •  развитие сотрудничества с другими международными учреждениями, занимающимися выработкой политического курса в сфере глобальной экономики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85027. Аварии на взрывопожароопасных объектах экономики Тамбовской области. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на данных объектах 33.55 KB
  Аварии на взрывопожароопасных объектах экономики Тамбовской области. Систематизировать знания учащихся о взрыво и пожароопасных объектах познакомить их с возможными последствиями аварий на этих объектах и основными причинами их возникновения проиллюстрировать это на конкретном примере. Познакомить учащихся с общими мероприятиями проводимыми в нашей стране по защите населения от последствий аварий на взрыво и пожароопасных объектах а также с мероприятиями по повышению уровня безопасности функционирования взрыво и пожароопасных...
85028. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий 34.02 KB
  Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Сформировать у обучаемых общее представление о гидродинамической аварии возможных причинах ее возникновения и возможных последствиях. Гидродинамические аварии и причины их возникновения. Дать определение гидродинамической аварии.
85029. Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера 32.61 KB
  Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера Цели урока. Познакомить учащихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Познакомить учащихся с одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций эвакуацией населения. Размещение эвакуированного населения.
85030. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 30.68 KB
  Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении. Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение. Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны. Основные мероприятия инженерной защиты населения: укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленных сооружениях подвальные помещения цокольные этажи подземные пространства объектов торговосоциального назначения; использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных...
85031. Психологическая уравновешенность 30.75 KB
  Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте. Основные направления воспитания психологической уравновешенности. При этом нередко появляются признаки эмоциональной психологической неустойчивости: колебание настроения без видимых причин сочетание повышенной чувствительности ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности. Обсудить общие направления воспитания психологической уравновешенности: побороть в себе робость воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием.
85032. Стресс и его влияние на человека 31.18 KB
  Стресс и его влияние на человека Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями стрессовый фактор и стресс; проанализировать стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье человека. Изучаемые вопросы Стрессовые факторы и стресс. Стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье.
85033. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста 31.27 KB
  Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте обратить внимание на возможность появления функциональных расстройств в организме человека. Изучаемые вопросы Развитие человека в подростковом возрасте. Правила личной гигиены в подростковом возрасте. В подростковом возрасте могут возникнуть различные функциональные расстройства органов: повышение кровяного артериального давления сердцебиение учащение пульса иногда одышка головная боль.
85034. Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми 32.05 KB
  Обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями чтобы не доводить эти ситуации до критических. Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями. В процессе социального взросления подростка особую роль играет семья и общение с родителями. Стратегии поведения подростка в случае возникновения конфликта с родителями должны исходить из принципов сотрудничества.
85035. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками 30.82 KB
  Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками Цель урока. Проанализировать причины возрастания потребности в общении со сверстниками; особенности общения в подростковом возрасте. Изучаемые вопросы Потребности в общении со сверстниками в подростковом возрасте. Изложение учебного материала Обратить внимание учащихся что подростковый возраст это период когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных.