802

Режимы движения жидкости

Лабораторная работа

Физика

Определить режимы движения жидкости методом визуализации картин течения на установке Рейнольдса. Определить режим движения по значениям критерия Рейнольдса.

Русский

2013-01-06

61.5 KB

15 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего

профессионального  образования

«Уральский Федеральный Университет имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина»

ОТЧЁТ
по лабораторной работе № 3

«Режимы движения жидкости»

Преподаватель                                                            

Студент                                                                  

Группа

Дата

Екатеринбург 2012г.

Цель работы

  1.  Определить режимы движения жидкости методом визуализации картин течения на установке Рейнольдса.
  2.  Определить режим движения по значениям критерия Рейнольдса.

Описание лабораторной установки и опытов Рейнольдса

Схема лабораторной установки (рис.1) включает: 1-напорный бак, в котором уровень воды поддерживается на постоянной высоте; 2-вентиль; 3- стеклянный трубопровод с внутренним диаметром d=25мм; 4- баллон, наполненный трифенилметановым красителем (фуксином), плотность которого близка плотности воды; 5- тонкая трубка с зажимом; 6-вентиль; 7- мерный бак с водомерным стеклом  8 для измерения расхода жидкости; 9-сливной кран.


Порядок проведения опытов

  1.  Открыть вентиль 2 и закрыть кран 9.

Приоткрыть вентиль 6 и установить в первом опыте малый расход воды Q, соответствующий протеканию 1л воды приблизительно за 50-60с.Открыть зажим на трубке 5 и пустить краску в поток воды, наблюдая и зарисовывая картины движения окрашенных струек при ламинарном режиме.

  1.  Измерить время t наполнения фиксированного объёма воды W в мерном баке 7.
  2.  Увеличить расход воды в трубе путём увеличения степени открытия вентиля 6. Вновь произвести измерение времени и наблюдение визуальных картин движения.
  3.  Полностью открыть вентиль 6, произвести измерение времени и наблюдение визуальной картины движения при турбулентном режиме.
  4.  Повторить опыты 1,2,3 в обратном порядке, постепенно прикрывая вентиль 6 и осуществляя переход от турбулентного режима к ламинарному.
  5.  Измерить температуру воды и определить коэффициент кинематической вязкости  .
  6.  Закрыть вентиль 6 и открыть сливной кран 9.


Обработка результатов опытов

Результаты измерений и вычислений записываются в таблицу. При обработке результатов экспериментов вычисляются следующие величины.

  1.  Объёмный расход воды  Q=W/t.
  2.  Средняя по сечению скорость  v =4Q/(d2).
  3.  Критерий Рейнольдса  Re=vd/.
  4.  Для каждого опыта вычислить величины Q, v, Re; зарисовать картину движения подкрашенной струйки и сделать заключение о режиме движения.
  5.  Для одного опыта оценить инструментальную погрешность определения экспериментальных величин по формулам

v=v(W/W+t/t+2d/d) и Re=Re(v/v+d/d+/),

где  -абсолютная максимальная погрешность измеряемой величины, определяемая точностью прибора. Обычно принимают: d=0.1мм; W=0.2 наименьшего деления шкалы мерного стекла; t=0.5 цены наименьшего деления шкалы секундомера; /=0.01.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60062. Урок – свято «Загадки осені» 35 KB
  Вчитель: У нас сьогодні свято зібралося гостей багато але яке ж це свято Загадка: Жовте листячко летить Під ногами шелестить Сонце вже не припікає Коли дітки це буває Восени 1й учень: Осінь червона в гості іде Щедрі дарунки...
60063. Загадки про птахів 40.5 KB
  Сизокрилий добрий птах Знається він на листах Голуб Вдень вона лягає спатиБо всю ніч їй знов літати Ловить мишок гризунів З нею їм вже не до снів Сова Як зима вона на гілці І співа мов на сопілці.
60064. Свято Купала. Загальнотабірний захід 78 KB
  Дія відбувається на природі. Дівчата та хлопці вбрані в національні українські костюми; на «відьмі» - чорний плащ з каптуром, мітла. На сцену виходить ведучий-вихователь.
60065. Сценарий посвящен Дню Победы 28.5 KB
  Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 Мая—светлый и радостный праздник. 68 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
60066. Їжачок-хитрячок і лісова школа 50 KB
  Мета. Учити дітей співвідносити кількість предметів із цифрами, розуміти і правильно використовувати слова та вирази: порівну, більше на один, менше на один; виділяти загальні ознаки предметів...
60068. Вечорниці-фантазії “На Андрія робиться дівицям надія” 32 KB
  Заходять дівчата1 ДІВЧИНА: Дівчата не роздягайтеся.2 ДІВЧИНА: Чого причепились Не смішіть не заважайте ідіть геть2 ХЛОПЕЦЬ: Макітру вареників на стіл підемо 1 ДІВЧИНА: Та вже будуть вам вареники їжте хоч лусніть тільки воду дайте донести...
60069. Ранок: «Зимонька – зима» 41 KB
  Вгадайте хто це зима Прийшла до нас бабуся У білому кожусі Поля причепурила Сріблястим снігом вкрила. Зима Прийшла зима біловолоса Неначе білим полотном Блискучим снігом одяглося Село і поле за селом.
60070. Мово рідна, слово рідне… Сценарій свята 36.5 KB
  Епіграф: Мова це думки звук Мова це серця стук. Мова це знань джерело. Мова це птаха крило Мова це наші знання Мова це ти і я Хід свята: 1й ведучий: Добридень всім присутнім в залі: І вчителям і школярам І тим гостям що завітали.