802

Режимы движения жидкости

Лабораторная работа

Физика

Определить режимы движения жидкости методом визуализации картин течения на установке Рейнольдса. Определить режим движения по значениям критерия Рейнольдса.

Русский

2013-01-06

61.5 KB

15 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего

профессионального  образования

«Уральский Федеральный Университет имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина»

ОТЧЁТ
по лабораторной работе № 3

«Режимы движения жидкости»

Преподаватель                                                            

Студент                                                                  

Группа

Дата

Екатеринбург 2012г.

Цель работы

  1.  Определить режимы движения жидкости методом визуализации картин течения на установке Рейнольдса.
  2.  Определить режим движения по значениям критерия Рейнольдса.

Описание лабораторной установки и опытов Рейнольдса

Схема лабораторной установки (рис.1) включает: 1-напорный бак, в котором уровень воды поддерживается на постоянной высоте; 2-вентиль; 3- стеклянный трубопровод с внутренним диаметром d=25мм; 4- баллон, наполненный трифенилметановым красителем (фуксином), плотность которого близка плотности воды; 5- тонкая трубка с зажимом; 6-вентиль; 7- мерный бак с водомерным стеклом  8 для измерения расхода жидкости; 9-сливной кран.


Порядок проведения опытов

  1.  Открыть вентиль 2 и закрыть кран 9.

Приоткрыть вентиль 6 и установить в первом опыте малый расход воды Q, соответствующий протеканию 1л воды приблизительно за 50-60с.Открыть зажим на трубке 5 и пустить краску в поток воды, наблюдая и зарисовывая картины движения окрашенных струек при ламинарном режиме.

  1.  Измерить время t наполнения фиксированного объёма воды W в мерном баке 7.
  2.  Увеличить расход воды в трубе путём увеличения степени открытия вентиля 6. Вновь произвести измерение времени и наблюдение визуальных картин движения.
  3.  Полностью открыть вентиль 6, произвести измерение времени и наблюдение визуальной картины движения при турбулентном режиме.
  4.  Повторить опыты 1,2,3 в обратном порядке, постепенно прикрывая вентиль 6 и осуществляя переход от турбулентного режима к ламинарному.
  5.  Измерить температуру воды и определить коэффициент кинематической вязкости  .
  6.  Закрыть вентиль 6 и открыть сливной кран 9.


Обработка результатов опытов

Результаты измерений и вычислений записываются в таблицу. При обработке результатов экспериментов вычисляются следующие величины.

  1.  Объёмный расход воды  Q=W/t.
  2.  Средняя по сечению скорость  v =4Q/(d2).
  3.  Критерий Рейнольдса  Re=vd/.
  4.  Для каждого опыта вычислить величины Q, v, Re; зарисовать картину движения подкрашенной струйки и сделать заключение о режиме движения.
  5.  Для одного опыта оценить инструментальную погрешность определения экспериментальных величин по формулам

v=v(W/W+t/t+2d/d) и Re=Re(v/v+d/d+/),

где  -абсолютная максимальная погрешность измеряемой величины, определяемая точностью прибора. Обычно принимают: d=0.1мм; W=0.2 наименьшего деления шкалы мерного стекла; t=0.5 цены наименьшего деления шкалы секундомера; /=0.01.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81847. Основные свойства транспортного узла 26.03 KB
  Узлы играют важную роль в организации комбинированных перевозок и совершенствовании взаимодействия различных видов транспорта. В зависимости от хозяйственного профиля города можно выделить транспортные узлы обслуживающие: центры обрабатывающей промышленности центры добывающей промышленности многоотраслевые центры непромышленные и курортные центры. Классифицируются узлы и по числу взаимодействующих видов транспорта. Кроме того по расположению узлов в транспортной системе узлы бывают транзитные обслуживающие преимущественно транзитные...
81848. Значение транспорта в развитии экономики страны 26.12 KB
  Транспортный комплекс Казахстана включающий в себя железнодорожный автомобильный водный и воздушный транспорт сеть автомобильных дорог с твердым покрытием трубопроводный и городской электрический транспорт ежегодно в среднем перевозит около 400 млн.т грузов и свыше 750 млн. Транспортная система Казахстана обеспечивает перевозки в среднем в год 70 млн. угля 1415 млн.
81849. Автомобильный транспорт. Зарождение и развитие а/т, его роль в ЕТС. Достоинства и недостатки 27.23 KB
  Первый отечественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания создан в С. Выдающимся русским автоконструктором с мировым именем был Борис Григорьевич Луцкий который в начале 90х годов прошлого столетия спроектировал несколько двигателей внутреннего сгорания предназначавшихся для самодвижущихся экипажей но отечественная промышленность еще не была готова к их освоению. 1 по виду двигателя: внутреннего сгорания карбюраторные дизельные газобаллонные газотурбинные электрические солнечные 2 грузоподъемности: малый средний...
81850. Процессы взаимодействия в транспортных узлах 27 KB
  Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2 х и более видов транспорта. Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС единая транспортная система. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе.
81851. Железнодорожный транспорт. Достоинства и недостатки 27.17 KB
  Но в неё в силу природных условий входили вспомогательные субъекты – больницы школы общепит учреждения культуры и другие. В законодательном порядке определена государственная политика в области железнодорожного транспорта направленная на создание условий для удовлетворения потребностей населения и экономики страны в перевозках. Преимущества: быстрая доставка на большие расстояния; независимость от климатических условий; большая грузоподъёмность 34 тыс.
81852. Понятие о транспортно-экономических балансах 21.37 KB
  Транспортно-экономический баланс состоит из трех основных частей: баланс производства или отправления грузов их потребления или прибытия объема перевозок и транспортно-экономических связей. Оптимальные внутрирайонные и межрайонные связи являются исходной базой для определения потоков грузов по участкам транспортной сети грузооборота и средней дальности перевозок. невозможности определения коэффициента повторное перевозок; отсутствие учета объема перевозок тары и др.
81854. Морской транспорт. Роль морского транспорта в перевозочном процессе 26.92 KB
  Роль морского транспорта в перевозочном процессе. Перестройка экономики и неизбежный спад производства приватизация речных судов в основном привели к наблюдаемому практическому отсутствию этого вида транспорта в перевозочном процессе. Для возрождения речного транспорта Казахстана необходимо выполнить большие объемы работ по улучшению дна рек созданию навигационных систем судоходства регулированию сроков навигации с учетом периода нереста рыб и т. Для развития водного транспорта Казахстана особое значение имеет Каспийское море и порт Актау.