802

Режимы движения жидкости

Лабораторная работа

Физика

Определить режимы движения жидкости методом визуализации картин течения на установке Рейнольдса. Определить режим движения по значениям критерия Рейнольдса.

Русский

2013-01-06

61.5 KB

15 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего

профессионального  образования

«Уральский Федеральный Университет имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина»

ОТЧЁТ
по лабораторной работе № 3

«Режимы движения жидкости»

Преподаватель                                                            

Студент                                                                  

Группа

Дата

Екатеринбург 2012г.

Цель работы

  1.  Определить режимы движения жидкости методом визуализации картин течения на установке Рейнольдса.
  2.  Определить режим движения по значениям критерия Рейнольдса.

Описание лабораторной установки и опытов Рейнольдса

Схема лабораторной установки (рис.1) включает: 1-напорный бак, в котором уровень воды поддерживается на постоянной высоте; 2-вентиль; 3- стеклянный трубопровод с внутренним диаметром d=25мм; 4- баллон, наполненный трифенилметановым красителем (фуксином), плотность которого близка плотности воды; 5- тонкая трубка с зажимом; 6-вентиль; 7- мерный бак с водомерным стеклом  8 для измерения расхода жидкости; 9-сливной кран.


Порядок проведения опытов

  1.  Открыть вентиль 2 и закрыть кран 9.

Приоткрыть вентиль 6 и установить в первом опыте малый расход воды Q, соответствующий протеканию 1л воды приблизительно за 50-60с.Открыть зажим на трубке 5 и пустить краску в поток воды, наблюдая и зарисовывая картины движения окрашенных струек при ламинарном режиме.

  1.  Измерить время t наполнения фиксированного объёма воды W в мерном баке 7.
  2.  Увеличить расход воды в трубе путём увеличения степени открытия вентиля 6. Вновь произвести измерение времени и наблюдение визуальных картин движения.
  3.  Полностью открыть вентиль 6, произвести измерение времени и наблюдение визуальной картины движения при турбулентном режиме.
  4.  Повторить опыты 1,2,3 в обратном порядке, постепенно прикрывая вентиль 6 и осуществляя переход от турбулентного режима к ламинарному.
  5.  Измерить температуру воды и определить коэффициент кинематической вязкости  .
  6.  Закрыть вентиль 6 и открыть сливной кран 9.


Обработка результатов опытов

Результаты измерений и вычислений записываются в таблицу. При обработке результатов экспериментов вычисляются следующие величины.

  1.  Объёмный расход воды  Q=W/t.
  2.  Средняя по сечению скорость  v =4Q/(d2).
  3.  Критерий Рейнольдса  Re=vd/.
  4.  Для каждого опыта вычислить величины Q, v, Re; зарисовать картину движения подкрашенной струйки и сделать заключение о режиме движения.
  5.  Для одного опыта оценить инструментальную погрешность определения экспериментальных величин по формулам

v=v(W/W+t/t+2d/d) и Re=Re(v/v+d/d+/),

где  -абсолютная максимальная погрешность измеряемой величины, определяемая точностью прибора. Обычно принимают: d=0.1мм; W=0.2 наименьшего деления шкалы мерного стекла; t=0.5 цены наименьшего деления шкалы секундомера; /=0.01.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56559. Государственная служба какмеханизм государственного управления 131.5 KB
  Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти, самоуправления, политические партии и общественные организации, что в своей совокупности составляет политическую систему. Особое место в этой системе занимает государство
56560. Турнир знатоков информатики 120 KB
  Цели: Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме...
56561. Турнір «Лицарі ввічливості» 243.5 KB
  Привітання І команди: Посміхнися стане день ясніш І веселка тобі також посміхнеться А від цього буде веселіш Ще не раз до тебе посмішка вернеться. Привітання II команди: Як без сонця жодна не росте рослина Так без слова доброго не живе людина. Конкурс Розминка Запитання для І команди.
56562. Педагогічний турнір «Гра — господиня освітнього процесу» 102 KB
  Гра виконує в суспільстві певні функції: передачі накопиченого суспільно-історичного досвіду; відтворення суспільних відносин людей; здійснення всебічного гармонійного розвитку; відображення оточуючого світу; ріднить з мистецтвом; виявляє самодіяльність людей...
56564. Велика літера у кличках тварин. Складання опису тварин 40 KB
  Мета. Поглибити й розширити знання учнів про вживання великої літери на письмі; вчити писати клички тварин з великої літери; розрізняти назви тварин та їх клички; розвивати мовні вміння...
56565. Творчість на кожному уроці 98.5 KB
  Педагогічна практика свідчить про те що тільки знання набуті самостійною працею роблять випускника фахівцем здатним творчо вирішувати професійні задачі та моральноетичні проблеми.
56566. Творчість на уроках музики 29 KB
  Відомо що сприймання музики активний психічний процес а методи та прийоми які спрямовані на надання діяльності учнів творчого характеру підвищують психічну активність дітей що сприяє кращому засвоєнню матеріалу та пришвидшує розвиток музичних здібностей.
56567. ВІД НАВЧАЛЬНИХ ЗАНЯТЬ З ТРУДОВОГО НАВЧАННЯ ДО ТВОРЧОСТІ 239.5 KB
  Мотивуючи свою діяльність на реалізацію цілей і завдань роботи з обдарованими дітьми я переконалася що вона повинна скластися в безперервний педагогічний процес поетапного розвитку особистості...