80227

Технология создания видеофильма. Линейный и нелинейный монтаж

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Снимаемый или съемочный кадр несколько длиннее того который будет виден на экране после монтажа фильма этот кадр называют монтажным. План составляется после тщательного ознакомления со всем снятым материалом и определения основной концепции монтажа фильма отсюдато название: план монтажа фильма. она является лишь элементом упорядочивающим готовый но еще сырой материал раньше всего в процессе монтажа фильма. Длинным может быть рабочий материал для просмотра или хранения в архиве а фильм должен быть кратким лаконичным лемким по...

Русский

2015-02-16

60 KB

21 чел.

1. Технология создания видеофильма

2. Линейный и нелинейный монтаж


1. Технология создания видеофильма

Технология создания видеофильма - это целостный творческий процесс, разбитый на определенные этапы и направленный на достижение главного результата - создание видеофильма. Каждому этапу свойственны особые задачи и средства, позволяющие решить эти задачи.

1 этап: выбор темы видеофильма.

Этот этап носит информационно-мотивационный характер. Если Вы участвуете в создании видеофильма, то на этом этапе Вы выступаете в роли автора сценария и прежде всего должны определить для себя что хотите снимать и зачем.

Можно смело сказать, что хороший фильм - это, в первую очередь, удачно выбранная тема, а во-вторых - интересный, хорошо разработанный сценарий.

2 этап: Определиться со звуком и музыкой.

Звук бывает синхронный и несинхронный.

Синхронный звук, как правило, используется при проведении событийных видеосъемок, при съемке монологов, для передачи атмосферы места действия.

Это, естественно, и голос человека, это и другие звуки, участвующие в действии (записанные как синхронно, так и наложенные на видеозапись уже после проведения съемок). Несинхронные звуки могут создавать определенный эмоциональный настрой, объяснять поступки героев, усиливать звуковую характеристику персонажей и т. д.

3 этап: Когда вся эта работа проделана, можно садиться за сценарий.

Фильм складывается из кадров, сцен и эпизодов.

Кадр наименьшая динамическая единица фильма. Снимаемый или съемочный кадр несколько длиннее того, который будет виден на экране после монтажа фильма (этот кадр называют монтажным). Для каждого кадра нужно выбрать наиболее подходящий для него план (масштаб съемки). Решающим в этом является выразительность кадра и необходимость передачи каких-либо содержащихся в нем сведений. Эпизод - относительно завершенная часть фильма, не требующая единства места, но обладающая единством действия и темы. Сцена - элемент действия, который характеризуется и единством места. Рекомендуемые этапы создания сценария: 1. Планируются эпизоды. 2. Определяется задача каждого эпизода. 3. Определяется драматургическая последовательность  эпизодов. 4. Эпизоды делятся последовательно на сцены. 5. Ставятся задачи для этих   сцен. 6. Уточняется  характер действия. 7. Определяются   роли  действующих  лиц. 4 этап: проведение видеосъемок. Когда написан сценарий, выбраны соответствующие сюжеты, место проведения съемок, определились с музыкой и самое главное есть видеокамера, можно приступать к съемке фильма.

5 этап: составление монтажного плана. Монтажный план - это перечень кадров, составленный в том порядке, в котором эти кадры должны быть расположены в фильме. Такой план ускоряет работу по монтажу, предохраняет от ошибок, позволяет ориентироваться в форме будущей картины, облегчает написание текста и озвучивание. План составляется после тщательного ознакомления со всем снятым материалом и определения основной концепции монтажа фильма (отсюда-то название: план монтажа фильма).

6 этап: монтаж фильма. Разработка конструкции, объединяющей содержание в единое целое. Задача конструкции - сохранить все в равновесии и гармонии. Основная роль тут отводится систематизации видеоматериала в определенном логическом порядке в соответствии с требованиями драматургии и кинематографической фотогеничности. Конструкция в противоположность концепции иногда может быть творческим приемом, т.е. она является лишь элементом упорядочивающим готовый, но еще сырой материал, раньше всего в процессе монтажа фильма. Общие композиционные закономерности построения фильма по-своему преломляются в микромире фильма - эпизоде. При этом следует учесть, что в кино, как и любом искусстве, форма играет чрезвычайно важную роль, но она не должна доминировать над содержанием. Только единство содержания и формы, равновесие между ними и содружество могут дать необходимый результат. Длинным может быть рабочий материал для просмотра или хранения в архиве, а фильм должен быть кратким, лаконичным, лемким по содержанию, "скупым", но выразительным и точно отвечать своей главной задаче - ради чего он снимался

Существует 2 вида монтажа: линейный и нелинейный. В следующей главе рассмотрены преимущества и недостатки каждого из видов.


2. Линейный и нелинейный монтаж

В наши дни компьютер перестал быть экзотикой. Теперь трудно найти человека, который не имел бы с ним дела. А дети подчас разбираются в компьютерах даже лучше взрослых, поэтому молодому поколению сейчас легче научиться нелинейному монтажу. А чтобы стать хорошим монтажером или, как сейчас говорят, режиссером монтажа, мало знать аппаратуру, надо изучить теорию монтажа и уметь чувствовать его.

На сегодняшний день в зависимости от используемой аппаратуры существует три типа монтажа: линейный, нелинейный и комбинированный, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Линейный монтаж подразумевает перезапись видеоматериала с двух или нескольких видеоисточников на видеозаписывающее устройство с вырезанием ненужных и «склейкой» нужных видеосцен и добавлением эффектов. Этот способ применяется с самого начала видеопроизводства и подразумевает использование, по крайней мере, двух устройств – камеры или видеомагнитофона с исходным материалом и рекордера – видеомагнитофона с чистой кассетой.

Нелинейный монтаж осуществляется на базе компьютерных систем. При этом исходные материалы сначала заносятся в компьютер, а затем над ними производятся процедуры монтажа.

Комбинированный монтаж сочетает в себе достоинства линейного и нелинейного монтажа. При этом нелинейная видеомонтажная система выступает в роли видеоисточника. Недостаток – это, как правило, более высокая цена.

Что же лучше?

В линейном монтаже перезапись приводит к ухудшению качества. Основной источник помех - это запись сигнала на магнитную ленту и воспроизведение с нее, а также множество соединений, контактов, устройств и т. п., через которые проходит сигнал.

В нелинейном монтаже сигнал переводится в цифровой вид и находится в компьютере, не подвергаясь никаким изменениям (типа перезаписей) до процесса "сгона" смонтированного на практике невозможно восстановить его полностью. Повторная компрессия еще больше ухудшает качество, что вообще ставит под сомнение целесообразность архивирования компрессированного материала. В линейном монтаже такой проблемы не существует.

Теперь о других недостатках нелинейного монтажа. "Закачивание" материала в компьютер занимает довольно много времени. И тем больше, чем больше исходного материала, так как перевод сигнала в цифровой вид осуществляется в реальном времени. На первый взгляд кажется, что оно расходуется совершенно непродуктивно. Кроме того, приходится выбирать между количеством материала, необходимого для работы, и уровнем компрессии, влияющей на качество записанного материала, поскольку емкость памяти компьютера ограничена. Эта проблема будет решена, когда камеры со сменными жесткими дисками, заменяющими камерный видеомагнитофон, будут широко использоваться. А пока, при большом количестве исходников, линейная аппаратная предпочтительней.

Теперь вернемся к перезаписям. Они необходимы также при создании какого-либо сложного эффекта, когда аппаратура не позволяет сделать его сразу. В этом случае приходится записывать каждую составную часть такого эффекта отдельно, в результате возникают перезаписи, которых не бывает в нелинейном монтаже. В цифровом виде создавать сложный эффект довольно просто, даже если он делается по частям, при этом качество не теряется.

Каждому режиссеру и монтажеру знакома проблема хронометража. Очень трудно уложить передачу в заранее заданные рамки, так как перерасход или недобор времени измеряется даже не десятками секунд, а единицами (например, плюс-минус пять секунд). В нелинейном монтаже такой проблемы нет: в любой момент и в любом месте передачи вы можете вставить или вырезать нужный кусок. С приходом новых технологий остается только сожалеть, что уходит время профессионалов, которые приходили на монтаж с готовым монтажным листом и расписанными вплоть до кадров исходниками. Сейчас многие режиссеры думают о хронометраже только тогда, когда есть недобор времени или (что еще хуже) перебор. Тогда начинается лихорадочная работа над всей программой в поисках мест, которые можно было бы сократить или увеличить. И если такое место нашлось на десятой минуте пятидесятиминутной передачи, следует либо переписать все, что было записано после этого места (а это очень сложно), либо взять в качестве "мастера" (то есть кассеты, на которую собирается передача) другую кассету и переписать на нее смонтированный материал, вставляя или убирая все, что нужно. А это перезапись, то есть ухудшение качества. И если учесть, что в нелинейном монтаже отсутствует необходимость заменять кассеты при переходе на другой исходник и есть возможность мгновенного доступа к любому кадру, то вы будете за нелинейный монтаж.

Для создания сложных эффектов, особенно эффектов, связанных с изменением видеосигнала (цветокоррекция, яркость, расфокусировка и т. п.), нужен очень мощный процессор, который мог бы обработать огромное количество данных. В связи с этим многие эффекты в нелинейном монтаже делаются не в реальном времени (тогда как аппаратура, предназначенная для линейного монтажа, позволяет это делать в реальном времени и даже очень просто). Но это временный недостаток, ведь вскоре может появиться новый, более мощный процессор. Зато есть удобство совместимости, которое позволяет передавать информацию из одного компьютера в другой (например, из монтажного компьютера в аппаратуру видеографики и обратно). Вообще, при переходе в цифровой вид проблема передачи информации перестает быть актуальной. Например, в формате Betacam SX, можно передавать цифровую информацию в четыре раза быстрее, чем в реальном времени.

Чтобы определить, какой вид монтажа нужен для конкретного случая, следует правильно поставить перед собой задачу, ответив, например, на следующие вопросы: что необходимо получить в конечном итоге, какие средства для этого имеются и сколько времени, какое качество должно быть и т. д. Я составил сравнительную таблицу достоинств и недостатков линейной и нелинейной монтажных аппаратных (характеристики усредненные), которая, надеюсь, поможет вам в выборе.

Таблица 1

Достоинства

Недостатки

Линейная монтажная аппаратная

При любых действиях - полный видеосигнал.Высокая оперативность, особенно при большом количестве исподников. Легкость работы с большим количеством дублей.

Создание сложный эффектов в реальном времени.Большая надежность аппаратуры.

Большая зависимость качества от количества перезаписей.Громоздкость аппаратуры.

При любой последующей корректировке необходимо стирать и записывать сигнал заново.Трудность обучения обслуживающего персонала.Необходимость предварительного перевода композитного сигнала в компонентный.

Нелинейная монтажная аппаратная

Сохранение информации в случае сбоя аппаратуры.Не требует перезаписей.Мгновенный доступ к любому кадру.Совместимость со многими цифровыми и нелинейными системами.Небольшая цена по сравнению с аналоговой аппаратурой.Возможность изменять смонтированный материал в любое время и в любом месте.Возможность работы с большим количеством звуковых дорожек.

Любая "склейка" происходит в реальном времени.Компрессия.Требует много времени на ввод сигнала в компьютер.Требует перевода в аналоговый вид для выдачи в эфир.

Необходима большая аккуратность при подготовке к монтажу.Трудность чередования двух и более программ при работе на одном компьютере.Чем больше записано исходного материал, тем хуже работает аппаратура.


В общем, разница между линейными и нелинейными системами монтажа точно такая же, как между пишущей машинкой и текстовым процессором, — последний дает вам свободу творчества и позволяет работать в удобном для вас стиле и темпе. Вы можете сначала легко наметить ключевые точки фильма, а затем прорабатывать все остальное вокруг них.

Определившись с монтажом, остается выбрать программу для создания видеофильма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47849. Модусы иронии в творчестве Евгения Замятина и пародия как средство выражения авторской позиции 159.5 KB
  Дать определение понятий «ирония» и «пародия» с точки зрения Ю.Н. Тынянова; привести классификацию иронико-комических модусов, выделенных в творчестве Е.И. Замятина; интерпретировать авторскую позицию через анализ приёмов иронически-пародийного модуса в книге «Нечестивые рассказы»; рассмотреть особенности комически-пародийного модуса в цикле «Чудеса».
47850. Элементарная логика 244.5 KB
  Логические операции можно объединить с помощью одного понятия умозаключения или рассуждения. Форма понятия: Т. Форма понятия: круг символизирует любую совокупность предмета а каждая точка внутри символизирует отдельно взятые предметы. 1 суждение 2 понятия.
47851. Высшая математика 4.3 MB
  Султанаев Высшая математика Курс лекций для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения...
47852. Менеджмент. Общее управление и менеджмент 207 KB
  Общее управление это управленческая деятельность и процессы связанные с разработкой концепции и стратегии развития организации постановкой ее цели планированием организационной деятельностью координированием контролем а при необходимости и корректировкой ранее принятых решений. Необходимо обеспечить наиболее правильное соотношение между цетролизацией и декзентролизацией в зависимости от конкретных условий; вознаграждение персонала; порядок;и инициатива персонала; корпоративный дух преданность организации; единство...
47853. Лекции по правоведению. Власть, политика и право 214 KB
  Предписание права суть таковым: честно жить другим не вредить каждому своё отдавать. Пентаграмма Схема истинного познания Вещь предмет Образ идея Идеат научный предмет Идеал осознанный предмет Дух энергия синергия познание ведение Цель польза utilit Средства instrumenti процесс Способ механизм процедура стандарт Метод техника opertio Принцип основные положения Слово термин характер характеристика Понятие свойства Категория признак Феноме явление ноомен бытие Концепт этимон Форма структура конструкция...
47854. Лекции по правоведению 609.5 KB
  Во-первых духовнонравственные подходы к праву рассуждения о нравственности права и государства не особенно приветствуется современной наукой права но вместе с тем круг людей способных судить о праве чрезвычайно широк: экономисты политики руководители различных ступеней и уровней все так или иначе сталкиваются с правом но что ещё более примечательно с правовой парадигмой мышления хотя подчас этого и не осознают.7 Конституции РФ: Человек его права и свободы являются высшей ценностью. Мы раскроем природу начал этих парадигм для...
47855. Понятие о структуре данного. Уровни представления структур данных 734.5 KB
  Вырожденные простейшие структуры данных называются также типами данных. Любая структура на абстрактном уровне может быть представлена в виде двойки DR где D конечное множество элементов которые могут быть типами данных либо структурами данных а R множество отношений свойства которого определяют различные типы структур данных на абстрактном уровне. СД типа массив. Массив последовательность элементов одного типа называемого базовым.
47856. ПІДПРИЄМСТВО В СУЧАСНІЙ СИСТЕМІ ГОСПОДАРЮВАННЯ 4.18 MB
  Підприємства мають такі ознаки: виробничотехнічна єдність спільність продукції що виготовляється процесів її виробництва певний склад виробничих фондів єдина технічна політика спільність допоміжного і обслуговуючого господарств; організаційносоціальна єдність наявність єдиного трудового колективу керівника та адміністрації підприємства наділення підприємства правами і реквізитами юридичної особи; фінансовоекономічна самостійність можливість самостійно визначати напрямки економічного розвитку склад обсяги продукції що...
47857. АНЕМІЇ У ДІТЕЙ РАННЬОГО ВІКУ. ДЕФІЦИТНІ АНЕМІЇ 1.6 MB
  Дефіцит заліза у дітей: причини патогеннез клініка діагностика диференційна діагностика. У дітей вміст гемоглобіну крові в межах вікової норми на нижніх границях : 110118 г л у дітей перших пяти років; 120128г л у дітей старших пяти років. Найчастіше ЗДА зустрічаються у дітей другого і третього років життя 4075.