8031

Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования

Доклад

Педагогика и дидактика

Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики Педагогика - с греческого детоводство. В Древней Греции называли педагогом раба, котор...

Русский

2013-02-01

21.2 KB

8 чел.

Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования

Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики

Педагогика - с греческого «детоводство». В Древней Греции называли педагогом раба, который отводил ребенка в школу, в школе раб-ученый. Слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства вести ребенка по жизни, т.е. воспитывать и обучать, направляя духовное и телесное развитие. Педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Такое понимание сохранилось до середины 20 в., и только позднее возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются и взрослые. Сегодня термином «педагогика» принято обозначать 2 области специфической человеческой деятельности, направленные на социальное воспроизведение поколений людей, образование человека: педагогическая наука и педагогическая практика.

Педагогика - наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и функции организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.

Объектом педагогики выступает процесс развития личности, т.е. те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в ходе целенаправленной деятельности социума. Эти явления получили название образование. Образование и есть та область окружающей действительности, которую изучает педагогика.

Предметом педагогики является педагогический процесс как фактор развития личности. Целью педагогики как науки является изучение закономерностей, тенденций и перспектив развития педагогического процесса для совершенствования педагогической практики.

Задачи педагогики: 

1.    Научное обоснование, развитие систем образования, содержания, обучения, воспитания.

2.    Исследование сущности структур, функций педагогического процесса.

3.    Выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания.

4.    Разработка эффективных форм, организации педагогического процесса.

5.    Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания.

6.    Исследование деятельности педагога и формирование пути повышения квалификации.

7.    Разработка методологических проблем педагогики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63417. Рынок. Основные проблемы и цели рыночной организации. Функции рынка. Виды рынка 95 KB
  Первоначально рынок рассматривался как базар место рыночной торговли рыночная площадь. Это объясняется тем что появился рынок в период разложения первобытно-общинного общества когда устанавливается более или менее регулярный обмен между общинами.
63419. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CASE–ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БД 630 KB
  Помимо этого представляется весьма важным для любой компании иметь возможность повторного использования уже существующих элементов архитектуры и дизайна а также ранее созданных и скомпонованных программных и системных наработок включая элементы модели и ранее полученный код.
63420. Механизм саморегулирования рынка. Рыночный механизм и его элементы. Спрос. Факторы изменения спроса 151.5 KB
  Система цен в рыночной экономике играет роль основной организующей силы. Цена - это ориентир для продавца (производителя) и покупателя (потребителя). Растет цена - это сигнал к расширению производства, падает - сигнал к сокращению. В цене находят отражение все три подхода к установлению...
63421. Беларусь у пачатку найноўшага часу. Аднаўленне беларускай дзяржаўнасці. Культурнае жыццё беларускага народа у 20-30 гг. 20 стагоддзя 103.5 KB
  Сацыяльна-эканамічнае развіццё Беларусі ў міжваенны перыяд 1919-1939гг. Неузабаве звесткі аб перамозе рэвалюцыі дайшлі да Беларусі тут таксама пачалі стварацца саветы рабочых салдацкіх дэпутатаў а паралельна з імі дзейнічалі органы улады што падпарадкоўваліся Часоваму.
63422. Природные ресурсы и рациональное природопользование. Характеристика природных ресурсов земли. Классификация природных ресурсов. Проблема обеспечения человеческого общества природными ресурсами 55.5 KB
  Характеристика природных ресурсов земли. Классификация природных ресурсов. Характеристика природных ресурсов Земли: Атмосфера наиболее легкая оболочка Земли которая граничит с космическим пространством...
63423. Макроэкономика как раздел экономической науки. Национальная экономика. Предмет и метод макроэкономики. Микро- и макроэкономика 116.5 KB
  Содержание и структура макроэкономики. Макроэкономика является разделом экономической теории в котором исследуется функционирование национальной экономики как единого целого. В данном разделе экономической теории рассматриваются главным образом глобальные проблемы функционирования и развития национальной экономики...
63424. Водные ресурсы и их охрана. Значение воды в хозяйственной деятельности человека. Водоснабжение и водопотребление, классификация воды. Источники загрязнения воды и нерациональное использование водных ресурсов 48.5 KB
  Значение воды в хозяйственной деятельности человека. Водоснабжение и водопотребление классификация воды. Источники загрязнения воды и нерациональное использование водных ресурсов.