8031

Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования

Доклад

Педагогика и дидактика

Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики Педагогика - с греческого детоводство. В Древней Греции называли педагогом раба, котор...

Русский

2013-02-01

21.2 KB

8 чел.

Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования

Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики

Педагогика - с греческого «детоводство». В Древней Греции называли педагогом раба, который отводил ребенка в школу, в школе раб-ученый. Слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства вести ребенка по жизни, т.е. воспитывать и обучать, направляя духовное и телесное развитие. Педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Такое понимание сохранилось до середины 20 в., и только позднее возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются и взрослые. Сегодня термином «педагогика» принято обозначать 2 области специфической человеческой деятельности, направленные на социальное воспроизведение поколений людей, образование человека: педагогическая наука и педагогическая практика.

Педагогика - наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и функции организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.

Объектом педагогики выступает процесс развития личности, т.е. те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в ходе целенаправленной деятельности социума. Эти явления получили название образование. Образование и есть та область окружающей действительности, которую изучает педагогика.

Предметом педагогики является педагогический процесс как фактор развития личности. Целью педагогики как науки является изучение закономерностей, тенденций и перспектив развития педагогического процесса для совершенствования педагогической практики.

Задачи педагогики: 

1.    Научное обоснование, развитие систем образования, содержания, обучения, воспитания.

2.    Исследование сущности структур, функций педагогического процесса.

3.    Выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания.

4.    Разработка эффективных форм, организации педагогического процесса.

5.    Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания.

6.    Исследование деятельности педагога и формирование пути повышения квалификации.

7.    Разработка методологических проблем педагогики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14516. Исследование разомкнутой линейной системы (краткие теоретические сведения) 326.5 KB
  Исследование САУ с помощью среды Matlab К. Поляков 2004-2005 Лабораторная работа № 1 Исследование разомкнутой линейной системы краткие теоретические сведения Модели линейных си...
14517. Проектирование регулятора для линейной системы 273 KB
  Лабораторная работа № 2 Проектирование регулятора для линейной системы Цели работы освоение методов проектирования регулятора для одномерной линейной непрерывной системы с помощью среды Matlab Задачи работы научиться строить модели соединений линей
14518. Проектирование регулятора для линейной системы (краткие теоретические сведения) 228.5 KB
  Лабораторная работа № 2 Проектирование регулятора для линейной системы краткие теоретические сведения Модели соединений систем Для построения моделей соединений систем в Matlab используются знаки арифметических действий. Эти операции перегружены то есть переопр...
14519. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ 1.7 MB
  С.В. Павленко ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ Методические указания для студентов специальности 140604 – Электропривод и автоматика промышленных установок очной очно-заочной и заочной форм обучения. Халапян С.Ю. СТИ МИСиС Содержание...
14520. Расчёт электропривода грузоподъёмного механизма 1.85 MB
  Курсовая работа на тему: Расчёт электропривода грузоподъёмного механизма Содержание: Исходные данные для расчётов Построение упрощённой нагрузочной диаграммы механизма и предварительный выбор мощности двигателя Построение упрощённой нагр
14521. БАНКОВСКОЕ ДЕЛО. Программа и учебно-методические материалы 60.38 KB
  БАНКОВСКОЕ ДЕЛО Программа и учебнометодические материалы Программа и учебнометодические материалы по дисциплине Банковское дело содержат рабочую программу и тематический план курса тематику практических занятий перечень вопросов к зачету задания к контрол
14522. ИТ в электроэнергетике 1.91 MB
  ИТ в электроэнергетике Работа электроэнергетической системы в целом характеризуется прежде всего единством процессов выработки преобразования распределения и потребления электроэнергии. Это единство обусловлено высокой скоростью передачи и распределения элек
14523. Налоги и налоговая оптимизация 468 KB
  ТЕМА №1: Налоги в экономической системе общества 1. Сущность налогов и функции. Налоги являются важнейшей частью финансовобюджетной системы государства. Они возникают вместе с товарным производством делением общества на классы и появлением государства. К первон
14524. Исследование симметричных и несимметричных режимов работы трёхфазного трансформатора 567.06 KB
  Лабораторная работа По дисциплине Электроснабжение На тему Исследование симметричных и несимметричных режимов работы трёхфазного трансформатора Цель работы: Исследовать характеристики работы единичного трёхфазного трансформатора по мгновенным значениям т