8033

Современная педагогика

Доклад

Педагогика и дидактика

Современная педагогика - это наука о закономерностях воспитания в течение всей жизни. В процессе развития педагогики образовывались все новые связи с другими науками, что привело к выделению различных отраслей педагогики в системе педагогически...

Русский

2013-02-01

21.21 KB

22 чел.

Современная педагогика – это наука о закономерностях воспитания в течение всей жизни. В процессе развития педагогики образовывались все новые связи с другими науками, что привело к выделению различных отраслей педагогики в системе педагогических наук.

1. Общая педагогика – отрасль педагогики, которая изучает фундаментальные закономерности воспитания и обучения. В ее основе находятся совокупные для различных возрастных групп и различных типов учебно-воспитательных учреждений задачи исследования и организации форм, принципов и методов обучения и воспитания. Общая педагогика представляет собой систему, частями которой являются:

1) теория и практика обучения;

2) теория и практика воспитания;

3) теория организации и руководства системой образования.

2. Возрастная педагогика – наука, включающая в себя дошкольную, школьную педагогику, педагогику взрослых, изучающую возрастные особенности воспитания и обучения на разных этапах развития человека.

Дошкольная и школьная педагогика представляет собой область, которая изучает условия и закономерности воспитательного и образовательного процесса у детей дошкольного и школьного возраста. Особенность дошкольной и школьной отраслей обусловливается уровнем формирования физических, интеллектуальных, ценностно-мотивационных и эмоциональных способностей и потенциалов детей. Именно на базе найденных и определенных закономерностей и условий психического развития личности ребенка складываются теоретические и практические положения дошкольной и школьной отраслей педагогики.

3. Коррекционная педагогика (дефектология) изучает особенности воспитания и обучения детей с различными дефектами. К ней относятся такие ответвления, как:

1) сурдопедагогика – обучение и воспитание глухих и слабослышащих;

2) тифлопедагогика – обучение и воспитание слепых и слабовидящих;

3) олигофренопедагогика – обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержками умственного развития;

4) логопедия – обучение и воспитание детей с нарушениями речи.

4. Методика обучения различным предметам (предметные дидактики) занимается содержанием, формами, методами, средствами изучения отдельных учебных предметов.

5. История педагогики и образования изучает процесс развития педагогических идей, труды выдающихся педагогов прошлого и современности и особенности воспитательной деятельности в различные исторические периоды.

6. Отраслевая педагогика – общая, военная, спортивная, высшей школы, производственная и т. п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69817. Национальный вопрос в программах и деятельности Большевиков и Эсеров 30.5 KB
  В Декрете о мире подчёркнуто право наций на самоопределение которое распространяется не только на народы воюющих государств но и на колонии и полуколонии. На Укр 7 ноя 1917 г издаётся третий универсал: создание Украинской нар республики в рамках России воспользовались...
69820. Национальный вопрос в России в период с февраля по октябрь 1917г 26 KB
  Революция февраля 1917 года масонский заговор главная цель которого распространить западные ценности модель социально-политического развития в России. Революция создала предпосылки для либерализации национальной политики: все граждане России получали гражданские права и свободы...
69821. Старославянский язык — общий литературный язык славянских народов 87 KB
  Старославянский язык — это древнейший литературный язык славян, создание которого относится ко второй половине IX в. Однако письменных памятников этого времени не сохранилось. Древнейшие памятники старославянского языка, которые дошли до нас
69823. Интернационализм - это братство народов 92.5 KB
  Интернационализм солидарность людей различных наций и рас основа их взаимопонимания взаимного доверия взаимопроникновения культур ценностей знаний и технологий. Респонденты в основном понимают интернационализм как равенство и братство между народами единение...