8034

Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками

Доклад

Педагогика и дидактика

Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками Педагогика взаимосвязана с философией и использует ее основные методологические подходы (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный и др.) для обоснования сущности педаго...

Русский

2013-02-01

21.28 KB

11 чел.

Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками

Педагогика взаимосвязана с философией и использует ее основные методологические подходы (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный и др.) для обоснования сущности педагогических явлений и процессов; взаимодействует с целью поиска оптимальных путей формирования и развития личности с такими областями философии, как теория познания, философия образования. Взаимосвязь педагогики и психологии является уже традиционной. Результаты психологических исследований, воплотившиеся в законы психического развития человека, позволяют педагогам организовывать процессы обучения и воспитания, опираясь на эти законы и обеспечивая формирование человека как субъекта. Педагогика и социология ищут пути перевода обобщенных результатов социологических исследований в конкретные задачи воспитания. Эти задачи совместно разрешают социальные институты - семья, образовательные и культурные учреждения, общественные, политические и государственные организации. Этика дает представление о путях нравственного формирования человека. Эстетика раскрывает принципы ценностного отношения к миру. Педагогика связана с экономикой, решая совместно проблемы экономики образования и организации экономического образования современного человека.

Формы и типы связей педагогики с другими науками:

1) творческое освоение научных идей синергетического подхода к воспитанию, кибернетической идеи управления динамическими системами, системно-деятельностного отношения к развитию личности;

2) применение методов других наук - математического моделирования и проектирования, анкетирования и социологического опроса;

3) использование результатов исследований, полученных различными науками - о работоспособности в разные возрастные периоды жизни человека (физиология), о личностных психологических новообразованиях в процессе развития; о психологических особенностях личности как факторов ее успешной деятельности (психология);

4) объединение усилий педагогов и представителей естественных и гуманитарных наук для решения ряда образовательных проблем;

5) разработка понятий из разнообразных областей знания для обогащения и углубления представлений о сущности педагогических явлений: диверсификация образования, педагогическая квалиметрия, моделирование и др.

Таким образом, для современной педагогики характерна взаимосвязь с различными естественными и гуманитарными науками


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

281. Концепция экологической детерминированности государства 49.5 KB
  Внеправовые причины неэффективности экологического законодательства. Концептуальные вопросы совершенствования экологической политики и права. Запрет на все виды не экологичного производства.
282. Оформление товарных ценников 53.5 KB
  Ценник является носителем информации о товарной единице и цене на данную единицу при розничной продаже товаров. Ценники на товары оформляются с указанием наименования торгового предприятия и его организационно-правовой формы.
283. Патология характера 122.5 KB
  Психический склад личности каждого ребенка. Возбудимая (эксплозивная) психопатия. Группа эмоционально тупых личностей. Профилактика и реабилитационная помощь при социальной дизадаптации, свя-занной с личностными аномалиями у детей и подростков.
284. Формирование алгоритмических умений на примере темы тождественные преобразования 792 KB
  Психолого-педагогические особенности формирования алгоритмических умений тождественных преобразований. Развитие алгоритмического умения школьников в процессе обучения математике. Формулы сокращенного умножения.
285. Теория развития философии 137.5 KB
  Философия, её предмет и роль в жизни человека и общества. История философской мысли, краткий обзор важнейших эпох и течений. Диалектическая картина мира, человек во вселенной. Глобальные проблемы цивилизации.
286. Гражданские правоотношения 134 KB
  Гражданское право как отрасль права, как наука и как учебная дисциплина. Понятие, содержание и виды гражданских правоотношений. Граждане (физические лица) как субъекты гражданских правоотношений.
287. Сборка и настройка персонального компьютера 2.3 MB
  Системные настройки для оптимизации работы жесткого диска. Установка операционной системы Windows 7. Заправка картриджа лазерного принтера. Порядок сборки системного блока. Способы чистки дозирующего лезвия
288. Способи організації екстремального туризму 523 KB
  Сутність та особливості екстремального туризму. Виникнення та розвиток екстремального туризму в Україні. Туристичний маршрут Невгамовні річки карпат. Повітряні, наземні та екзотичні види екстремального туризму.
289. Кладка столбов и сварка трубопроводов 2.48 MB
  Технология кладки столбов по трёх рядной системе перевязки швов 2*2. Организация рабочего места электросварщика. Технология сборки и сварки трубопроводов из нержавеющей стали. Контроль качества сварных соединений трубопроводов на объектах.