8034

Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками

Доклад

Педагогика и дидактика

Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками Педагогика взаимосвязана с философией и использует ее основные методологические подходы (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный и др.) для обоснования сущности педаго...

Русский

2013-02-01

21.28 KB

11 чел.

Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками

Педагогика взаимосвязана с философией и использует ее основные методологические подходы (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный и др.) для обоснования сущности педагогических явлений и процессов; взаимодействует с целью поиска оптимальных путей формирования и развития личности с такими областями философии, как теория познания, философия образования. Взаимосвязь педагогики и психологии является уже традиционной. Результаты психологических исследований, воплотившиеся в законы психического развития человека, позволяют педагогам организовывать процессы обучения и воспитания, опираясь на эти законы и обеспечивая формирование человека как субъекта. Педагогика и социология ищут пути перевода обобщенных результатов социологических исследований в конкретные задачи воспитания. Эти задачи совместно разрешают социальные институты - семья, образовательные и культурные учреждения, общественные, политические и государственные организации. Этика дает представление о путях нравственного формирования человека. Эстетика раскрывает принципы ценностного отношения к миру. Педагогика связана с экономикой, решая совместно проблемы экономики образования и организации экономического образования современного человека.

Формы и типы связей педагогики с другими науками:

1) творческое освоение научных идей синергетического подхода к воспитанию, кибернетической идеи управления динамическими системами, системно-деятельностного отношения к развитию личности;

2) применение методов других наук - математического моделирования и проектирования, анкетирования и социологического опроса;

3) использование результатов исследований, полученных различными науками - о работоспособности в разные возрастные периоды жизни человека (физиология), о личностных психологических новообразованиях в процессе развития; о психологических особенностях личности как факторов ее успешной деятельности (психология);

4) объединение усилий педагогов и представителей естественных и гуманитарных наук для решения ряда образовательных проблем;

5) разработка понятий из разнообразных областей знания для обогащения и углубления представлений о сущности педагогических явлений: диверсификация образования, педагогическая квалиметрия, моделирование и др.

Таким образом, для современной педагогики характерна взаимосвязь с различными естественными и гуманитарными науками


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62831. МИР ДЕТСТВА В МУЗЫКЕ. МУЗЫКА И ЖИВОТНЫЙ МИР 69.47 KB
  Правильно А играться вы любите да А какие ваши любимые игрушки куклы солдатики машинки мячики и др. О куклах есть пьесы русского композитора Петра Ильича Чайковского музыка из детского альбома...
62832. СКАЗКА В МУЗЫКЕ 16.04 MB
  Ребята помните на уроке музыка и другие виды искусства мы уже говорили что музыка подобно краскам в живописи тоже может рисовать картины. картинка Ребята Сейчас я включу музыку русского композитора Римского Корсакова но название композиций...