8034

Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками

Доклад

Педагогика и дидактика

Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками Педагогика взаимосвязана с философией и использует ее основные методологические подходы (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный и др.) для обоснования сущности педаго...

Русский

2013-02-01

21.28 KB

11 чел.

Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками

Педагогика взаимосвязана с философией и использует ее основные методологические подходы (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный и др.) для обоснования сущности педагогических явлений и процессов; взаимодействует с целью поиска оптимальных путей формирования и развития личности с такими областями философии, как теория познания, философия образования. Взаимосвязь педагогики и психологии является уже традиционной. Результаты психологических исследований, воплотившиеся в законы психического развития человека, позволяют педагогам организовывать процессы обучения и воспитания, опираясь на эти законы и обеспечивая формирование человека как субъекта. Педагогика и социология ищут пути перевода обобщенных результатов социологических исследований в конкретные задачи воспитания. Эти задачи совместно разрешают социальные институты - семья, образовательные и культурные учреждения, общественные, политические и государственные организации. Этика дает представление о путях нравственного формирования человека. Эстетика раскрывает принципы ценностного отношения к миру. Педагогика связана с экономикой, решая совместно проблемы экономики образования и организации экономического образования современного человека.

Формы и типы связей педагогики с другими науками:

1) творческое освоение научных идей синергетического подхода к воспитанию, кибернетической идеи управления динамическими системами, системно-деятельностного отношения к развитию личности;

2) применение методов других наук - математического моделирования и проектирования, анкетирования и социологического опроса;

3) использование результатов исследований, полученных различными науками - о работоспособности в разные возрастные периоды жизни человека (физиология), о личностных психологических новообразованиях в процессе развития; о психологических особенностях личности как факторов ее успешной деятельности (психология);

4) объединение усилий педагогов и представителей естественных и гуманитарных наук для решения ряда образовательных проблем;

5) разработка понятий из разнообразных областей знания для обогащения и углубления представлений о сущности педагогических явлений: диверсификация образования, педагогическая квалиметрия, моделирование и др.

Таким образом, для современной педагогики характерна взаимосвязь с различными естественными и гуманитарными науками


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4511. Особенности породоразрущающего инструмента при бурении наклонно направленных скважин 609.14 KB
  Введение. В настоящее время бурение именно наклонно направленных скважин занимает лидирующее место в России. Наклонное бурение применяют при бурении скважин на нефть и газ в Западной Сибири, на севере европейской части, на Северном Кавказе, в Татарс...
4512. Автоматизированный электропривод. Конспект лекций 1.13 MB
  В состав курса лекций вошли основные сведения по общим вопросам автоматизированного электропривода, механики электропривода. Рассмотрены электромеханические свойства электродвигателей постоянного и переменного тока при работе в различных режимах раб...
4513. Составление проекта вертикальной планировки городской территории 606 KB
  Составление проекта вертикальной планировки городской территории Введение В большом объеме градостроительных работ видное место занимают работы по инженерному благоустройству территории. Инженерное благоустройство территории - это комплекс весьма ра...
4514. Оборотные средства предприятия 105.78 KB
  Каждое предприятие, начиная свою производственно-хозяйственную деятельность, должно располагать определённой денежной суммой. На эти денежные ресурсы предприятие закупает на рынке или у других предприятий по договорам сырьё, материалы, топл...
4515. Психотерапия и экзистенциализм. Избранные работы по логотерапии 955 KB
  Психотерапия и экзистенциализм. Избранные работы по логотерапии Предисловие В этой книге содержатся, главным образом, мои работы по логотерапии, изданные за последние несколько лет. Я переиздаю те очерки, которые, как мне кажется, дадут наиболее ясн...
4516. Маркетинг в банке. Учебно-методическое пособие 1.42 MB
  Введение Переход к рыночным отношениям основывается прежде всего на оздоровлении финансов и перестройке банковской системы, формировании и развитии финансового рынка. Продвижение банковской системы к рыночной экономике во многом определяется реализа...
4517. Продуктивність, забійні показники та якість м’яса курчат-бройлерів при згодовуванні ферментного препарату лодозим Респект 110.76 KB
  Метою даної роботи було вивчення впливу ферментного препарату Респект на забійні показники та якість м'яса бройлерів. У роботі проведено вивчення літературних наукових повідомлень з даної тематики. досліджено вплив ферментного препарату на швидкість та інтенсивність росту курчат.
4518. Особенности конструирования фрез Победа для обработки зубчатого колеса 17.68 MB
  Введение В настоящее время в машиностроении нашли применение крупногабаритные зубчатые колеса модулем 30 мм и более. Для нарезания зубьев на этих колесах используют модульные дисковые и пальцевые фрезы. При фрезеровании зубьев мн...
4519. Насосні станції. Навчально-методичний посібник 1.59 MB
  Вступ Ефективність роботи над курсом Насосні станції забезпечується путівником у вигляді структурованих модулів, в яких визначена послідовність виконання навчальних дій та характер їх виконання у вигляді символів. Основні положення при виконанні р...